Архитектурный стиль architectstyle: Архитектурный стиль — LiveJournal
Архитектурный стиль — LiveJournal
archistorik
Заглавная статья журнала
Тысячелетие Русской архитектуры
Журнал «Архитектурный стиль» является своего рода уникальной страницей в ЖЖ,
потому что в нем на первом месте стоит АРХИТЕКТУРА.
Не дворцы и не кремли, не усадьбы и не церкви — а именно архитектура.
Архитектура зданий и дворцов, архитектура усадеб и церквей, архитектура деревянных домов и каменных крепостей.
В журнале рассматриваются все исторические периоды и стили Русской Архитектуры, в том числе:
— Древнерусская архитектура X — XVII веков
— Архитектура Российской империи XVIII — XIX века и до 1917 года
— Советская архитектура с 1917 и до 1940 года.
И структура Журнала составлена так, что в системе меток:
— вначале расположены исторические метки основных периодов Истории Русской Архитектуры (с 1 по 9),

Заглавная статья коротко знакомит читателей с тысячелетним развитием Русской архитектуры.
( Read more…Collapse )
eho_2013
Оружейный переулок
Бизнес-центр «Оружейный переулок»… Пейзаж менее всего напоминает переулок, но само название сохранилось…
( Read more…Collapse )
fudao
Научные итоги месяца.

( Read more…Collapse )
- Current Music: Iron Maiden — Senjutsu
Tags: Таганрог
fudao
Научные итоги месяца. Конференция в Санкт-Петербурге // 1.
( Read more…Collapse )
k_tsarev
Владимирская церковь в Твери и ее повторения
В самом центре старой Твери – рядом с Фонтанной площадью – до 1930-х годов стояла большая пятиглавая Владимирская церковь, замечательный памятник рубежа 18 и 19 веков. Доживи этот храм до наших дней, он без всякого сомнения считался бы одной из главных достопримечательностей Твери. Очевидно, что Владимирская церковь производила сильное впечатление и на современников ее строительства, так как ее захотели скопировать несколько раз, в той или иной степени меняя детали; некоторые копии сохранились, частично или более-менее целиком. Попробуем же рассмотреть всю эту историю по порядку.
( Read more…Collapse )
theofilakt
Собор Успенского монастыря, XVI в. Старица
Собор Старицы сразу обращает на себя внимание своей «классичностью». Как и многие другие храмы XVI века, он построен по образцу кремлевских, но на Успенский собор Московского кремля не похож (хотя встречала в сети такое сравнение), а, скорее на Благовещенский — килевидными закомарами. Но еще больше он похож — на московский Собор Спасо-Андронникова монастыря — не только закомарами, но и пирамидальностью. Напомню, что последний построен в начале XV века.
Замечаете, что у обоих этих соборов понижены боковые прясла, а под барабаном — ряды кокошников?
mycruises
Большие Вязёмы, имение Захарово
Tags: 1. ДРЕВНЕРУССКАЯ АРХИТЕКТУРА, 1.6 — Архитектура Московского царства, 3. Стиль БАРОККО, Исторические исследования, Московская область, Музей-заповедник
galik_123
Новости архитектуры и реставрации.

Усадьбы Новой Москвы
Десять лет назад произошло одно из самых радикальных расширений в истории нашего города. Огромный кусок области по юго-западному направлению вошел в административную черту столицы и теперь называется Новой Москвой. Город не только разросся до границ с Калужской областью, но и приобрел территорию с невероятным количеством старинных барских усадеб. Эти подмосковные поместья — уникальная и очень важная страница в истории страны.
proofreader_z
Саввино, 6
Оригинал взят у proofreader-z в Саввино, 6
9 октября 2022,
адрес пишу, как на доме, хотя яндекс что-то своё показывает: https://yandex. ru/maps/-/CCUZiCuyXA
( Read more…Collapse )
eho_2013
Петровка, 38
Когда-то шумная, людная, торговая Петровка выглядела так…
( Read more…Collapse )
theofilakt
Церковь Рождества Богородицы (Параскевы Пятницы) в Старице
Эта церковь в Старице понравилась мне больше всех — вы видели ее уже в предыдущем посте об этом городе .
Из Википедии:
«Первое упоминание о храме Параскевы Пятницы датируется 1668 годом:
По некоторым источникам каменный храм был построен только в 1750 году, в это же время был освящён придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы.
В советское время храм был закрыт и заброшен.»
В настоящее время ведется реставрация.
Вид немного сверху, со стороны колокольни
( Read more…Collapse )
sam_glor
Казань. Казанский Богородицкий монастырь.
Несколько фотографий парадной стороны монастыря.
Монастырь был основан в 1579 г. по указу царя Ивана Васильевича на месте обретения Казанской иконы Божьей Матери. С той поры, конечно, уже ничего не осталось… Посмотрим на то что сохранилось с более поздних времен и было воссоздано.
( Read more…Collapse )
eho_2013
«Охотный Ряд, Охотный Ряд…»
Одно из известных старомосковских мест — перекресток со слиянием трех знаковых улиц: Охотного ряда, Тверской и Моховой…( Read more…Collapse )
theofilakt
Старица, живописные виды
До недавнего времене я ничего не слышала о Старице и была поражена её красотой. Удивительно, что она не стоит в ряду городов Золотого кольца.
В этом посте покажу только общие красивые кадры, но о каждой из этих церквей будут еще отдельные посты.
Буду рада, если открою для кого-то еще эту замечательную красоту — совсем недалеко от Москвы.
( Read more…Collapse )
galik_123
Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций
Шелковая фабрика Петра Семеновича Зотова на Клязьме
Ногинск-Богородск: все достопримечательности заповедника промышленного модерна. Часть 1

( Read more…Collapse )
Новая рубрика в журнале Архитектурный стиль — Конструктивизм
Новая рубрика в журнале Архитектурный стиль — Конструктивизм
Нашему Журналу «Архитектурный стиль» — https://architectstyle.livejournal.com/ — уже два с половиной года. По интернетовским меркам это довольно большой срок. Журнал давно занимает третье место в рейтинге. И наполнился огромным количеством (1638 записей) самых разнообразных статей об отечественной архитектуре, о времени с X века и до 1917 года. Но пришло время немного расширить исторический период.
Кулуарно мы с модераторами уже давно обсуждаем эту тему, и теперь настала пора включить в нашу работу и архитектуру нового времени. Архитектуру первых пятилеток Страны Советов.
Стиль Конструктивизм — Клуб им. Зуева на Лесной улице в Москве. 1927—1929 гг. Арх. И.Голосов.
История нашей страны очень сложная. Начавшаяся в 1914 году первая мировая война в 1917 году плавно перешла в две революции. Затем отгремела гражданская война. Строительство отдельных зданий все же велось и в эти годы, но это были единичные объекты. Из крупных сооружений, которые продолжали строить во время всех войн и революций, был, например, Казанский вокзал по проекту Щусева. Но о строительстве и об архитектуре в эти годы можно бы и вообще не говорить – шли непрерывные войны. Утонченный модерн, парадный ретроспективизм, неожиданные и ювелирные стилизации и все другие красоты резко оборвались фактически в 1914 году.
Но — прошли годы, закончилась первая мировая война, закончились революции, утихла гражданская война.
На развалинах Российской империи появилось новое государство, новая жизнь, новые приоритеты и совершенно новые общественные отношения. И – как естественное продолжение – новая архитектура.
Конструктивизм — это первый советский архитектурный стиль, который воплотил в кирпиче, металле и стекле идеи русского авангарда начала XX века. Подчеркнутая функциональность, простые геометрические формы, экономичность и отсутствие излишеств, вот его главные характеристики.
Проектировали здания для новых, свободных и счастливых людей, для нового типа человеческих отношений.
И часто сами объекты были по назначению принципиально новыми — кварталы домов на рабочих окраинах, дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы труда. Наиболее распространённым типом общественных зданий, воплотившим в себе основные принципы конструктивизма, стали здания клубов и дворцов культуры.
Открывая новую тему — я обозначил её двумя новыми метками:
А — КОНСТРУКТИВИЗМ
А-1 — «постконструктивизм»
Таким образом, мы включаем в наш Журнал еще двадцать лет, период с 1918 года и до 1937- 40 гг.
(добавление буквы «А» — это вынужденная мера, так как логически нужная здесь цифра «10»
по интернетовским нормам устанавливает метку совсем в другом месте).
Почему только конструктивизм, а не все стили Советской архитектуры?
Ответ очень простой. Потому, что Конструктивизм – это именно СТИЛЬ.
А последующий период, время «Освоения классического наследия» — ориентировочно с 1935 по 1955 гг, обычно упрощенно именуемый «Сталинским ампиром» — это особая песня, где намешаны фрагменты из всех веков. Лично я не готов им заниматься. Когда в журнал придут новые люди, знатоки и специалисты этой темы – тогда мы и продолжим…..)
Архитектурные стили: Жилой
Развернуть все
Парижская выставка Internationale des Arts Decoratifs 1925 года положила начало стилю ар-деко, который перекликался с эпохой машин с геометрическими декоративными элементами и вертикально ориентированным дизайном. Этот отчетливо городской стиль никогда не использовался широко в жилых домах; он был более распространен в общественных и коммерческих зданиях того периода.
Башни и другие выступы над линией крыши усиливают вертикальный акцент этого стиля, популяризированного голливудскими фильмами 19-го века.30 с. Плоские крыши, металлические оконные створки и гладкие оштукатуренные стены с прямоугольными вырезами характеризуют экстерьер домов в стиле ар-деко. Фасады обычно украшены зигзагами и другими стилизованными цветочными, геометрическими и «восходными» мотивами. К 1940 году стиль ар-деко превратился в «модерн» с изогнутыми углами, прямоугольными окнами из стеклянных блоков и внешним видом, похожим на лодку. Этот стиль, популяризированный в США финским архитектором Элиэлем Саариненом, возродился в 1980-х годах.
Эти узкие прямоугольные полутораэтажные дома возникли в Калифорнии в 1880-х годах как реакция на изысканное убранство викторианских домов. Затем в начале 20 века этот стиль переместился на восток, на Средний Запад, где оставался популярным до Великой депрессии. Бунгало имеют пологую остроконечную или шатровую крышу и небольшие крытые веранды у входа. Стиль стал настолько популярным, что вы могли заказать комплект бунгало из каталога Sears and Roebuck. Название «бунгало» произошло из Индии, где оно обозначало небольшой дом с соломенной крышей.
Одними из первых домов, построенных в Соединенных Штатах, были Кейп-Кодс. Первоначальные колониальные дома Кейп-Кода представляли собой одноэтажные коттеджи с галькой и без слуховых окон. В середине 20 века небольшая несложная форма Кейп-Код стала популярной в пригородных застройках. Кейп-Код 20-го века имеет квадратную или прямоугольную форму с одним или полутора этажами и крутыми остроконечными крышами. Он может иметь слуховые окна и ставни. Обшивка обычно вагонка или кирпич.
Колониальный период Америки включал в себя ряд типов и стилей жилья. Для получения дополнительной информации о колониальных стилях см. Кейп-Код, Солтбокс, грузинский и голландский колониальный стиль. Однако, когда мы говорим о колониальном стиле, мы часто имеем в виду прямоугольный симметричный дом со спальнями на втором этаже. Двустворчатые окна обычно имеют много маленьких квадратных стекол одинакового размера.
В конце 1800-х и на протяжении всего 20-го века строители заимствовали колониальные идеи для создания изысканных домов в стиле колониального возрождения с элегантными центральными коридорами и изысканными карнизами. В отличие от оригинальных колониальных домов, дома в стиле колониального возрождения часто обшиты белой вагонкой и отделаны черными или зелеными ставнями.
Вы узнаете их по нестандартным и часто высоким окнам, отсутствию орнамента и необычному сочетанию стеновых материалов — например, камня, кирпича и дерева. Архитекторы спроектировали дома в современном стиле (в семействе Модерн) между 1950 и 1970 годами и создали две версии: с плоской крышей и с остроконечными крышами. Последний часто характеризуется открытыми лучами. Обе породы имеют тенденцию быть одноэтажными и были разработаны, чтобы включить окружающий ландшафт в их общий вид.
Популяризированное на рубеже 20-го века архитектором и дизайнером мебели Густавом Стикли в его журнале The Craftsman, бунгало в стиле ремесленника отразило, сказал Стикли, «дом, уменьшенный до его простейшей формы… его низкие, широкие пропорции и абсолютное отсутствие орнамента придает ему такой естественный и непринужденный характер, что кажется… гармонирующим с любым ландшафтом».
Стиль, который такие архитекторы, как Чарльз Самнер Грин и Генри Мэтер Грин, также широко называли «калифорнийским бунгало», отличался нависающими карнизами, низкой двускатной крышей и широкими передними верандами, обрамленными коническими колоннами, похожими на пьедестал. . Материал часто включал камень, грубо отесанное дерево и лепнину. Многие дома имеют широкие парадные крыльца по всей части фасада, поддерживаемые колоннами.
Креольский коттедж, который в основном встречается на юге, возник в Новом Орлеане в 1700-х годах. Дома отличаются передней стеной, которая отступает, образуя крыльцо первого этажа и балкон второго этажа, которые тянутся через всю переднюю часть строения. Полноразмерные окна выходят на балконы, а кружевная фурнитура характерна для второго этажа. Эти двух- и трехэтажные дома имеют симметричную конструкцию, парадные входы расположены в центре.
«Креольский французский», вариант основного креольского дизайна, вошел в моду в южных штатах в 1940-х и 1950-х годах.
Этот американский стиль зародился в домах, построенных немецкими поселенцами в Пенсильвании еще в 1600-х годах. Отличительной чертой стиля является широкая двускатная крыша с расклешенными карнизами, которые простираются над крыльцами, создавая эффект амбара. Ранние дома представляли собой одну комнату, и с каждой стороны были добавлены пристройки, что создавало характерный линейный план этажа. Торцевые стены обычно каменные, а дымоход обычно расположен на одном или обоих концах. Также распространены двустворчатые окна с открывающимися наружу деревянными створками, слуховые окна с навесными навесами и центральный голландский двойной дверной проем. Двойная дверь, которая разделена по горизонтали, когда-то использовалась для того, чтобы держать домашний скот вне дома, позволяя свету и воздуху фильтроваться через открытый верх. Этот стиль возродился в течение первых трех десятилетий 20-го века, когда страна с ностальгией оглядывалась на свое колониальное прошлое.
Повсеместно распространенная вдоль и поперек Восточного побережья архитектура в федеральном стиле восходит к концу 1700-х годов и совпала с пробуждением интереса к классической греческой и римской культуре. Строители начали добавлять к прямоугольным георгианским домам гирлянды, гирлянды, эллиптические окна и другие декоративные детали. Возникший стиль напоминает грузинский, но более тонкий и формальный. Во многих домах в федеральном стиле есть арочное окно в стиле Палладио на втором этаже над входной дверью. Входная дверь обычно имеет боковые фонари и полукруглую фрамугу. Дома в федеральном стиле часто называют «Адам» в честь английских братьев, которые популяризировали этот стиль.
Баланс и симметрия — основные характеристики этого формального стиля. Дома часто кирпичные с деталями из меди или сланца. Окна и дымоходы симметричны и идеально сбалансированы, по крайней мере, в оригинальных вариантах стиля. Отличительные черты включают крутую, высокую, шатровую крышу; балюстрады балконов и крыльца; прямоугольные двери вставлены в арочные проемы; и двойные французские окна со ставнями. Окна второго этажа обычно имеют изогнутую головку, которая прорывается через карниз.
Дизайн берет свое начало в стиле сельских поместий или замков, построенных французскими дворянами во время правления Людовика XIV в середине 1600-х годов. Французский провинциальный дизайн был популярным стилем Возрождения в 1920-х и 1960-х годах.
Подобающие королю — на самом деле, стиль назван в честь четырех английских королей Георгов — грузинские дома изысканны и симметричны, с парными дымоходами и декоративной короной над входной дверью. Созданный по образцу более сложных домов Англии, георгианский стиль доминировал в британских колониях в 1700-х годах. Большинство выживших грузин имеют крыши с боковыми остроконечными крышами, имеют высоту от двух до трех этажей и построены из кирпича. Дома в георгианском стиле почти всегда имеют упорядоченный ряд из пяти окон на втором этаже. Современные строители часто сочетают черты изысканного георгианского стиля с декоративными элементами более формального федерального стиля.
Влияние английского романтизма и массовое производство сложных деревянных столярных изделий после промышленной революции способствовало строительству домов в стиле неоготики в середине 1800-х годов. Эти живописные постройки отмечены «готическими» окнами с характерными стрельчатыми арками; открытые брусья каркаса; и крутые сводчатые крыши с крестообразными фронтонами. Экстравагантные элементы могут включать башни и веранды. Богато украшенные деревянные детали широко применяются в качестве отделки фронтона, окон и дверей.
Американские архитекторы Александр Джексон Дэвис и Эндрю Джексон Даунинг отстаивали готику в жилых домах в 1830-х годах. Большинство домов в стиле готического возрождения были построены между 1840 и 1870 годами на северо-востоке.
Этот стиль в основном встречается на Среднем Западе, Юге, в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе, хотя вы можете заметить подтипы в некоторых частях Калифорнии. Его популярность в 1800-х годах была связана с археологическими находками того времени, указывающими на то, что греки породили римскую культуру. Американские архитекторы также отдавали предпочтение этому стилю по политическим причинам: война 1812 года выставила Англию в неблагоприятном свете; и общественное мнение поддерживало греков в их войне за независимость в 1820-х годах.
Идентифицируйте стиль по крыльцу у входа, во всю высоту или во всю ширину здания, колоннами у входа, размер которых соответствует типу крыльца, и входной двери, окруженной узкими прямоугольными окнами. Крыши, как правило, двускатные или вальмовые. Карнизы крыши имеют широкую отделку. Передний фронтон, обнаруженный в одном подтипе, стал обычным явлением в жилой архитектуре Среднего Запада и Северо-Востока вплоть до 20 века. Вариант таунхауса состоит из узких городских домов, в которых не всегда есть крыльцо. Ищите таунхаусы в Бостоне, Галвестоне, штат Техас, Мобиле, штат Алабама, Нью-Йорке, Филадельфии, Ричмонде, штат Вирджиния, и Саванне, штат Джорджия,
Инициированный европейскими архитекторами, такими как Мис ван дер Роэ, в начале 20-го века, этот стиль представил идею открытых функциональных элементов здания, таких как шахты лифтов, стеклянные окна от пола до потолка и гладкие фасады. .
Стиль выполнен из современных материалов — бетона, стекла и стали — и характеризуется отсутствием декора. Стальной каркас обычно поддерживает эти дома. Между тем, внутренние и внешние стены просто выступают в качестве элементов дизайна и планировки и часто имеют эффектные, но не поддерживающие выступающие балки и колонны. С его элементами авангарда, естественно, стиль появился прежде всего на Востоке и в Калифорнии.
дома в итальянском стиле, появившиеся на Среднем Западе, Восточном побережье и в районах Сан-Франциско между 1850 и 1880 годами, могут быть довольно богато украшены, несмотря на их прочную квадратную форму. Особенности включают симметричные эркеры спереди; небольшие дымоходы, установленные в нестандартных местах; высокие, узкие, окна; и башни, в некоторых случаях. Сложные оконные конструкции вновь появляются в опорах, колоннах и дверных рамах.
Этот стиль появился в 1853 году, когда бостонский торговец Томас Ларкин переехал в Монтерей, штат Калифорния. Этот стиль обновляет видение Ларкина колониального стиля Новой Англии с фасадом из кирпича Adobe. Adobe отразил элемент испанских колониальных домов, распространенных в районе Монтерея в то время. Более поздние версии Монтерея объединили испанскую эклектику со стилями колониального возрождения в большей или меньшей степени.
Дизайн Ларкина также определил отличительную черту Монтерея: второй этаж с балконом. В то время в районе залива преобладали одноэтажные дома.
В современном Монтерее балконные перила обычно изготавливаются из железа или дерева; Крыши низкие или остроконечные и покрыты черепицей (варианты иногда имеют черепицу), а внешние стены построены из лепнины, кирпича или дерева.
Родившиеся из-за фундаментальной потребности в жилье, дома в национальном стиле, корни которых уходят в индейские и дожелезнодорожные жилища, остаются неприкрашенными и утилитарными. Для стиля характерны прямоугольные формы с двускатными крышами или квадратные планировки с пирамидальными крышами. Изображенный здесь стиль с остроконечной передней частью и крылом является наиболее распространенным типом с боковым остроконечным крылом, прикрепленным под прямым углом к остроконечной передней части. Два подмножества национального стиля, известные как «семейство холла и гостиной» и «I-дом», характеризуются планировкой двух комнат в ширину и одной комнаты в глубину. Массивные стили плана, узнаваемые по планировке глубиной более одной комнаты, часто имеют боковые фронтоны и крыльцо с односкатной крышей. Вы найдете национальные дома по всей стране.
Широко разрекламированное событие мирового уровня может годами вдохновлять моду. По крайней мере, так обстоит дело с Всемирной колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго, на которой были представлены ультрасовременные классические здания, которым архитекторы по всей стране подражали в своих жилых и коммерческих проектах. Неоклассический стиль оставался популярным на протяжении 1950-х годов в воплощениях от одноэтажных коттеджей до многоуровневых особняков. Его идентифицирующие ионические или коринфские крыльца с колоннами часто простираются на всю высоту дома. Также типичны: симметричные фасады, сложные декоративные узоры над дверными проемами и вокруг них, а также балюстрады на линии крыши (низкие парапетные стены).
В пригороде Чикаго в 1893 году Фрэнк Ллойд Райт, самый известный архитектор Америки, спроектировал первый дом в стиле прерий, и этот стиль до сих пор распространен на Среднем Западе. Прерийные дома бывают двух стилей: квадратные и симметричные или низкие и асимметричные. Крыши невысокие, с широкими карнизами. Кирпич и вагонка – самые распространенные строительные материалы. Другие детали: ряды створчатых окон; одноэтажные крыльца с массивными квадратными опорами; и стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.
Взяв за основу индейский и испанский колониальные стили, массивные пуэбло появились примерно в 1900 году в Калифорнии, но оказались наиболее популярными в Аризоне и Нью-Мексико, где до сих пор сохранилось много оригинальных дизайнов.
Стиль характеризуется плоскими крышами, парапетными стенами с закругленными краями, стенами из штукатурки земляного цвета или из сырцового кирпича, оконными рамами с прямыми краями и балками крыши, выступающими сквозь стену. В интерьере обычно есть угловые камины, неокрашенные деревянные колонны и плиточные или кирпичные полы.
Подстиль поздней викторианской эпохи, Queen Anne представляет собой коллекцию кокетливых деталей и эклектичных материалов. Крутые двускатные крыши, башни и вертикальные окна типичны для дома королевы Анны. Изобретательные многоэтажные планы этажей часто включают в себя выступающие крылья, несколько веранд и балконов, а также несколько дымоходов с декоративными дымоходами.
Деревянная отделка в виде имбирных пряников с завитками и закругленными узорами в виде рыбьей чешуи часто украшает фронтоны и веранды. Массивный каменный фундамент типичен для старинных домов. Созданный английским архитектором Ричардом Норманом Шоу, этот стиль был популяризирован после Гражданской войны архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном и быстро распространился, особенно на Юге и Западе.
Этот дом в стиле калифорнийского ранчо, который иногда называют стилем калифорнийского ранчо, возник в 1930-х годах. Он стал одним из самых популярных американских стилей в 1950-х и 60-х годах, когда автомобиль заменил такие виды транспорта начала 20-го века, как трамваи.
Теперь покупатели мобильных домов могут переехать в пригороды в большие дома на больших участках. Стиль берет свое начало в испанских колониальных домах, домах прерий и ремесленников и характеризуется одноэтажной конструкцией со скатной крышей, встроенным гаражом, деревянными или кирпичными наружными стенами, раздвижными и панорамными окнами и раздвижными дверями, ведущими во внутренние дворики. .
Несмотря на то, что они заимствованы из классических грузинских линий, дома эпохи Регентства избегают украшений. Они симметричные, двух- или трехэтажные и обычно построены из кирпича. Как правило, они имеют восьмиугольное окно над входной дверью, один дымоход сбоку от дома, двойные окна и шатровую крышу. Они были построены в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.
Этот колониальный стиль Новой Англии получил свое название из-за острого наклона двускатной крыши, которая напоминала ящики для хранения соли. Ступенчатая линия крыши часто опускается с двух с половиной этажей спереди до одного этажа сзади. В колониальные времена нижняя задняя часть часто использовалась как частично закрытый навес, который был ориентирован на север как ветрозащитная полоса. Эти квадратные или прямоугольные дома обычно имеют большой центральный дымоход и большие двустворчатые окна со ставнями. Наружные стены выполнены из вагонки или дранки. На Юге этот стиль известен как «кошачья горка» и был популярен в 1800-х годах.
Популярный на Среднем Западе и Северо-Востоке, этот викторианский стиль был модным для общественных зданий во время президентства Улисса С. Гранта, но его сложные, дорогостоящие детали вышли из моды в конце 1800-х годов по экономическим причинам. В домах времен Второй империи есть окна, лепные карнизы и декоративные кронштейны под карнизами. Один подтип имеет прямоугольную башню в передней части и в центре конструкции.
Подмножество стиля модерн, дома-сараи были особыми фаворитами архитекторов в 1960-х и 1970-х годов. У них несколько крыш, наклоненных в разные стороны, что создает многогеометрические формы; деревянная галька, доска или кирпичная наружная облицовка; утопленные и заниженные передние дверные проемы; и маленькие окна. В стиле практически отсутствует симметрия.
Этот американский стиль зародился в коттеджах вдоль модных, богатых северо-восточных прибрежных городов Кейп-Код, Лонг-Айленд и Ньюпорт в конце 19 века. Архитектурные издатели разрекламировали его, но этот стиль никогда не был так популярен в стране, как стиль королевы Анны. Гальочные дома заимствуют широкие крыльца, черепицу и асимметричные формы у королевы Анны.
Для них также характерны двери, окна, веранды и карнизы без украшений; сплошная деревянная черепица; крутая линия крыши; и большие подъезды. Стиль намекает на башни, но обычно они являются просто продолжением линии крыши.
По традиции, если выстрелить из дробовика через переднюю дверь этого длинного узкого дома, пуля выйдет прямо через заднюю дверь. Для стиля характерен одноэтажный дом с остроконечной крышей. Дробовики обычно имеют ширину только в одну комнату, причем каждая комната ведет прямо в следующую. Внешние особенности включают вентиляционное отверстие на переднем фронтоне и полное переднее крыльцо, украшенное пряничными скобками и орнаментом. Заказные по почте планы и детали для домов-дробовиков были широко доступны на рубеже веков, что сделало их популярной и недорогой структурой для строительства как в городских, так и в пригородных условиях.
Архитектура в испанском стиле, наиболее распространенная на юго-западе и во Флориде, берет свое начало от миссий первых испанских миссионеров, таких как миссии в Сан-Хуан-Капистрано в Калифорнии, и включает детали мавританского, византийского, готического и ренессансного архитектурного искусства. стили. Дома обычно имеют пологие черепичные крыши, белые оштукатуренные стены, закругленные окна и двери. Другие элементы могут включать зубчатые окна и балконы с искусной решеткой, декоративную плитку вокруг дверных проемов и окон, а также одну или две колокольни.
Современный стиль, созданный архитекторами для изоляции определенных видов жизнедеятельности, таких как сон или общение, представляет собой многоуровневую альтернативу вездесущему стилю 1950-х годов. Нижние части типичного проекта были отданы под гараж и телевизионную комнату; средний уровень, который обычно выступал из двухэтажной части, предлагал «более тихие» помещения, такие как гостиная и столовая; а площадь над гаражом предназначалась для спален.
Найденные в основном на Востоке и Среднем Западе, двухуровневые дома, как и их аналоги Ранчо, были построены из различных строительных материалов.
Дом Стика, принадлежавший викторианской семье, может похвастаться множеством деталей. Однако немногие дома Stick включают в себя все возможные функции. Типичные характеристики включают остроконечные крыши с крутыми скатами и свесами; деревянная черепица, покрывающая наружные стены и крышу; горизонтальные, вертикальные или диагональные доски — «палочки», от которых он и получил свое название, — которые украшают облицовку; и подъезды.
Традиционные палки можно найти на северо-востоке, а их родственницу, западную палку, можно найти в Калифорнии. Western Stick имеет прямоугольную форму с раздвижными стеклянными дверями, небольшим дымоходом и большими стеклянными панелями.
Этот архитектурный стиль был популярен в 1920-х и 1930-х годах и до сих пор остается основным в пригородах Соединенных Штатов. Определяющими характеристиками являются фахверковые покрытия на эркерах и верхних этажах, а также фасады, на которых преобладают один или несколько крутых поперечных фронтонов. Обычны узорчатые кирпичные или каменные стены, а также закругленные дверные проемы, многостворчатые окна и большие каменные дымоходы. Подтипом стиля Тюдоровского возрождения является Котсуолдский коттедж. Коттедж Котсуолд с наклонной крышей и массивным дымоходом может напомнить вам живописный дом из сборника рассказов.
Викторианская архитектура восходит ко второй половине 19 века, когда Америка изучала новые подходы к строительству и дизайну.
Достижения в области машиностроения означали, что строители викторианской эпохи могли легко использовать серийные украшения, такие как кронштейны, шпиндели и узорчатую черепицу. Последние настоящие викторианцы были построены в начале 1900-х годов, но современные строители часто заимствуют викторианские идеи, создавая эклектичные «неовикторианцы». В этих домах современные материалы сочетаются с 19детали го века, такие как изогнутые башни и веретенообразные крыльца. Ряд викторианских стилей воссоздан на причудливой «Главной улице» в тематических парках Диснея во Флориде, Калифорнии и Европе.
Исследовать по архитектурному стилю | GSA
Здания GSA отражают 200-летний опыт архитектурного проектирования. Нажмите на здание на изображении ниже, чтобы начать изучение архитектурных стилей.
- Федеральный
- Греческое возрождение
- Итальянский
- Романское возрождение
- Возрождение Возрождения
- Вторая империя
- Классицизм изящных искусств
- Неоклассицизм
- Колониальное возрождение
- Испанское колониальное возрождение
- Ар-деко и модерн
- 50-70-е годы Модерн
Долли Мэдисон Хаус, Вашингтон, округ Колумбия, является образцом архитектуры в федеральном стиле.
Федеральный (1780-1830)
Федеральный стиль был доминирующим архитектурным стилем в недавно образованных Соединенных Штатах после Войны за независимость. Развиваясь из георгианского стиля, федеральная архитектура черпала вдохновение в памятниках Древнего Рима. В это время появились первые настоящие американские архитекторы, в том числе Чарльз Булфинч и Бенджамин Х. Латроб. Архитектура в федеральном стиле, также известная как стиль Адама, включает симметрию, эллиптические фрамуги над обшитыми панелями входными дверями, тщательно продуманную окантовку дверей, окна с двойными створками, палладианские окна, состоящие из трех частей, карнизы с зубцами или модильонами и изящный декоративный орнамент на каминных полках. , стены и потолки.
Президентский гостевой дом (включая Lee House и Blair House), Вашингтон, округ Колумбия
Robert C. McEwen Таможня США, Огденсбург, Нью-Йорк
Таможня США, Саванна, Джорджия, является примером архитектуры в стиле греческого возрождения.
Греческое возрождение (1820-1860)
Поскольку интерес американцев к классицизму продолжался и в девятнадцатом веке, греческий стиль возрождения стал доминирующим стилем как для домашней, так и для общественной архитектуры. Этот стиль приобрел известность в стране в основном благодаря работе Бенджамина Х. Латроба и его учеников Уильяма Стрикленда и Роберта Миллса, которые активно занимались проектированием общественных зданий. Здания с фасадами храмов, классическими колоннами и широкими антаблементами вызывали демократические идеалы Древней Греции на всей территории Соединенных Штатов.
Таможня США, Саванна, Джорджия
Таможня США, Чарльстон, Южная Каролина
Таможня США, Нью-Бедфорд, Массачусетс
Здание суда США Pioneer, Портленд, штат Орегон, является примером архитектуры в стиле готического возрождения.
Итальянский (1840-1880)
Итальянские фермы послужили источником вдохновения для итальянской архитектуры, зародившейся в Великобритании. Низкая крыша с выступающими карнизами, поддерживаемыми кронштейнами, была отличительной чертой этого живописного стиля, который архитекторы широко применяли к правительственным, торговым и жилым зданиям. Особенности также включают высокие окна первого этажа, арки и, в подтипе итальянской виллы, квадратные башни. Популярность стиля снизилась вскоре после Гражданской войны.
Льюис Ф. Пауэлл-младший, пристройка к зданию суда США, Ричмонд, Вирджиния
Здание суда Пионер, Портленд, Орегон
Федеральное здание Сиднея Р. Йейтса, Вашингтон, округ Колумбия, является примером архитектуры в стиле романского возрождения.
Романское возрождение (1840-1900)
Романские здания эпохи Возрождения характеризуются однотонной кладкой, полукруглыми оконными и дверными проемами, выступами и квадратными башнями. Этот стиль так и не приобрел широкой популярности, и его использование ограничивалось преимущественно церквями и общественными зданиями.
Conrad B. Duberstein Здание суда США по делам о банкротстве, Бруклин, Нью-Йорк
Федеральное здание и здание суда США, Милуоки, Висконсин
Старое почтовое отделение, Вашингтон, округ Колумбия
Здание суда США, Су-Фолс, Южная Дакота
Федеральное здание и здание суда США в Порт-Гуроне, штат Мичиган, являются примером архитектуры эпохи Возрождения.
Возрождение Возрождения (1840-1925)
Подобно итальянскому стилю, архитектура эпохи Возрождения черпала вдохновение в Италии шестнадцатого века. Здания эпохи Возрождения, однако, являются более точной адаптацией, отчасти из-за того, что больше американских архитекторов знали Италию из первых рук во времена популярности этого стиля. Эти формальные, симметричные здания обычно имеют различное оформление окон и стен на каждом этаже. Другие особенности включают аркады, арочные и фронтонные проемы, выступающие карнизы и балюстрады на крыше.
Эдвард Т. Жиньу, здание суда США, Портленд, Мэн
Элберт П. Таттл Здание Апелляционного суда США, Атланта, Джорджия
Старое почтовое отделение и здание суда, Литл-Рок, Арканзас
Таможня США, Саванна, Джорджия
Административное здание Дуайта Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, является образцом архитектуры в стиле Второй империи.
Вторая империя (1860-1890)
Двускатная мансардная крыша, получившая популярность в Париже во время правления Наполеона III, стала отличительной чертой стиля Второй ампир. Под квадратной линией крыши другие элементы здания точно соответствуют итальянскому стилю и включают кронштейны, спаренные окна с капюшонами и двойные двери. В отличие от живописного готического возрождения и итальянского стиля, стиль Второй империи считался очень современным. Он использовался для общественных зданий, построенных во время правления президента Улисса С. Гранта.
Здание исполнительного офиса Дуайта Д. Эйзенхауэра, Вашингтон, округ Колумбия
Таможня США, Портленд, Мэн
Александр Гамильтон Таможня США, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, является примером архитектуры в стиле классицизма изящных искусств.
Изящное искусство Классицизм (1890-1930)
Получив свое название от французской Школы изящных искусств, где на рубеже веков учились выдающиеся американские архитекторы, этот стиль характеризуется грандиозными композициями с пышными деталями. Классические по форме здания Beaux Arts обычно имеют выступающие фасады с парными колоссальными колоннами, скульптурами, монументальными лестницами и богатой лепниной. Ecole des Beaux Arts также стимулировала движение City Beautiful, которое подчеркивало формальные пространственные отношения между монументальными зданиями в городском планировании.
Александр Гамильтон Таможня США, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Федеральное здание и здание суда США, Провиденс, Род-Айленд
Ховард М. Метценбаум Здание суда США, Кливленд, Огайо
Таможня США, Балтимор, Мэриленд
Байрон Р. Уайт Здание суда США, Денвер, Колорадо, является примером архитектуры в стиле неоклассицизма.
Неоклассицизм (1900-1940)
Классицизм снова стал популярным в начале двадцатого века. Города по всей стране снесли прежние федеральные здания в живописном стиле и заменили их классическими постройками. Над симметричными фасадами неоклассических зданий доминируют портики с фронтонами и колоссальными колоннами. Однако, в отличие от современного стиля изящных искусств, в неоклассических зданиях не было богатой лепнины и скульптуры.
Федеральное здание Уильяма Дж. Клинтона (ранее Ариэль Риос / Новое почтовое отделение), Вашингтон, округ Колумбия
Федеральная торговая комиссия, Вашингтон, округ Колумбия
Джин Снайдер Здание суда и таможни США, Луисвилл, Кентукки
Административное здание общих служб США, Вашингтон, округ Колумбия
Почтовое отделение и здание суда США в Нью-Берне, Северная Каролина, являются примером архитектуры в стиле колониального возрождения.
Колониальное возрождение (1900-1940)
Несмотря на то, что стиль колониального возрождения в основном использовался в домашней архитектуре, он использовался для некоторых общественных зданий. Архитекторы чаще всего включали колониальные элементы в почтовые отделения и пограничные станции. Хотя здания эпохи Возрождения были крупнее своих колониальных архетипов, они обычно строились из кирпича и имели симметричные фасады, двери по центру с фрамугами или фронтонами и окна с двойными створками.
Федеральное здание, почтовое отделение и таможня США, Сент-Олбанс, штат Вирджиния.
Пограничная станция США, Металин Фолс, Вашингтон
Пограничная станция США, Бичер-Фолс, Вирджиния
Почтовое отделение и здание суда США, Нью-Берн, Северная Каролина
Пограничная инспекция США, Нако, Аризона, является примером архитектуры испанского колониального возрождения под влиянием пуэбло.
Испанское колониальное возрождение (1915-1940)
Архитектура испанского колониального возрождения чаще всего использовалась в штатах с преобладающим испанским наследием. При проектировании этих зданий архитекторы использовали такие материалы, как лепнина и красная черепица. Детали включают арки и аркады, железные перила и решетки, шатровые крыши, парапеты, башни и лепные украшения.
Федеральное здание Хосе В. Толедо и здание суда США, Старый Сан-Хуан, PR
Ричард Х. Чемберс Апелляционный суд США, Пасадена, Калифорния
Главное здание пограничной станции США, Текате, Калифорния
Уинстон Э. Арноу Здание суда США, Пенсакола, Флорида
Уильям Кензо Накамура Здание суда США, Сиэтл, Вашингтон, является примером архитектуры в стиле ар-деко и модерн.
Арт-деко и модерн (1925-1945)
Когда американские архитекторы приняли модернизм в бурные двадцатые, появился декоративный стиль ар-деко. Новый стиль нарушил традиции возрождения и подчеркнул жесткие геометрические композиции с вертикальным акцентом. Отличительными чертами стиля ар-деко являются ступенчатые фасады, зигзаги и стилизованный орнамент.
Во времена Великой депрессии модерн развивался как ответвление популярного стиля ар-деко. Здания в стиле модерн имели закругленные углы с изогнутыми стеклянными окнами, горизонтальными полосами окон, гладкими стенами и плоскими крышами. Полученный эффект обтекаемости оставался популярным до Второй мировой войны.
Федеральное здание и здание суда США, Су-Сити, Айова
Магазин одежды Isaac Baker & Son, Эри, Пенсильвания
Джеймс Т. Фоули Почтовое отделение и здание суда США, Олбани, Нью-Йорк
Старое федеральное здание, Сиэтл, Вашингтон
Таможня США, Филадельфия, Пенсильвания
Федеральное здание Роберта К. Уивера в Вашингтоне, округ Колумбия, является образцом архитектуры в стиле модерн середины века.
Средневековый модернизм (1950-1979)
Вторая волна движения Модерн захлестнула Соединенные Штаты в годы после Второй мировой войны. По мере того как архитекторы изучали новые материалы и технологии, возникали различные архитектурные стили:
- Международный стиль : Отсутствие орнамента, широкие окна, плоские крыши, гладкие поверхности стен и консольные верхние этажи.