Архитектурный стиль это: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Архитектурный стиль | это… Что такое Архитектурный стиль?

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].

Содержание

  • 1 Понятие архитектурного стиля
  • 2 Особенности архитектурного стиля как описательного средства
    • 2.1 Региональный характер стиля
    • 2. 2 Несоответствие национальных доктрин
    • 2.3 Новейшие стили
  • 3 Архитектурные стили
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Понятие архитектурного стиля

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].

Особенности архитектурного стиля как описательного средства

Региональный характер стиля

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

Архитектурные стили

Подробнее см. История архитектуры
См. также Хронология архитектурных стилей

Наиболее значимые архитектурные стили:

  • Доисторическая архитектура
  • Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  • Романский стиль. X—XII вв.
  • Готика. XII—XV вв.
  • Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
  • Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
  • Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
  • Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
  • Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
  • Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
  • Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
  • Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
  • Постмодернизм. С сер. XX в.
  • Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
  • Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

Примечания

  1. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3
  2. Холодова Людмила Петровна. Концепты современной теории архитектуры
  3. Стиль, в начертательных искусствах // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

См. также

  • Архитектура
  • История архитектуры
  • Теория архитектуры
  • Хронология архитектурных стилей

Архитектурный стиль | это.

.. Что такое Архитектурный стиль?

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].

Содержание

  • 1 Понятие архитектурного стиля
  • 2 Особенности архитектурного стиля как описательного средства
    • 2.1 Региональный характер стиля
    • 2.2 Несоответствие национальных доктрин
    • 2. 3 Новейшие стили
  • 3 Архитектурные стили
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Понятие архитектурного стиля

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].

Особенности архитектурного стиля как описательного средства

Региональный характер стиля

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

Архитектурные стили

Подробнее см. История архитектуры
См. также Хронология архитектурных стилей

Наиболее значимые архитектурные стили:

  • Доисторическая архитектура
  • Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  • Романский стиль. X—XII вв.
  • Готика. XII—XV вв.
  • Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
  • Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
  • Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
  • Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.
  • Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
  • Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
  • Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
  • Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
  • Постмодернизм. С сер. XX в.
  • Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
  • Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

Примечания

  1. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3
  2. Холодова Людмила Петровна. Концепты современной теории архитектуры
  3. Стиль, в начертательных искусствах // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

См. также

  • Архитектура
  • История архитектуры
  • Теория архитектуры
  • Хронология архитектурных стилей

Архитектурный стиль Определение | Law Insider

  • означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.

  • означает лицо, зарегистрированное в качестве архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1051 г. в качестве ландшафтного архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1052, лицо, имеющее лицензию профессионального инженера в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1001, и/или фирма, нанятая Владельцем или Подрядчиком по проектированию и строительству для предоставления профессиональных архитектурных или инженерных услуг и несения общей ответственности за проектирование Проекта или его значительной части, а также для выполнения обязанностей по администрированию контракта, изложенных в Договор.

  • означает лицо, имеющее лицензию на занятие ландшафтной архитектурой согласно Деловому и профессиональному кодексу штата Калифорния, раздел 5615. структурный проект и чертежи зданий.

  • означает применение научных знаний для проектирования, контроля или использования строительных конструкций, оборудования или приборов.

  • означает те стратегии, которые сводят к минимуму воздействие застройки на окружающую среду и улучшают здоровье, безопасность и благополучие жителей за счет строительства долговечного, не требующего особого ухода, ресурсоэффективного жилья при оптимальном использовании существующей инфраструктуры и сообщества. Сервисы.

  • означает, независимо от художественного качества, любое из следующего, или работы, подобные им:

  • или «ARC» означает комитет по архитектурному обзору, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для архитектурного обзора.

  • означает подготовку спецификаций, выявление и решение проблем с интерфейсом, разработку требований к тестированию, оценку тестовых данных и надзор за проектированием.

  • означает территорию в восприятии людей, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и/или человеческих факторов.

  • или «A/E» означает Лицо, указанное в Соглашении, ответственное за предоставление профессиональных услуг по проектированию и администрирование строительных контрактов для Проекта. A/E должен быть (1) зарегистрированным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным Советом архитекторов Огайо в соответствии с главой 4703 ORC, (2) ландшафтным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным ландшафтными архитекторами Огайо. Правление в соответствии с главой 4703 ORC, или (3) профессиональный инженер или профессиональный геодезист, имеющий лицензию и свидетельство о полномочиях, выданное Советом инженеров и геодезистов штата Огайо в соответствии с главой 4733 ORC. Используемый в Соглашении термин A/E может включить архитектора критериев или инженера для проекта Design-Build.

  • означает внешний вид всего изделия или его части, обусловленный особенностями, в частности, линий, контуров, цветов, формы, фактуры и/или материалов самого изделия и/или его орнамента;

  • должны включать все Улучшения, предназначенные для частной собственности и обслуживания, как это определено Стандартами и Спецификациями.

  • означает улицу, дорогу, тротуар, автостоянку, пешеходную зону, переулок, мост, канализацию, очистное сооружение, имущество, предназначенное для уменьшения, устранения или предотвращения распространения выявленного загрязнения почвы или грунтовых вод, дренажную систему, водный путь , водовод, водохранилище, железнодорожная линия, инженерная линия или трубопровод, транспортно-ориентированная застройка, транспортно-ориентированная собственность или другое подобное или родственное сооружение или усовершенствование вместе с необходимыми сервитутами для сооружения или усовершенствования, принадлежащие или используемые государством учреждением или функционально связанным с аналогичной или поддерживающей собственностью, принадлежащей или используемой государственным учреждением, или спроектированной и предназначенной для использования, в интересах или для защиты здоровья, благосостояния или безопасности населения в целом, независимо от того, используется одним хозяйствующим субъектом, при условии, что любая дорога, улица или мост должны быть постоянно открыты для общественного доступа, а другое имущество должно находиться в общественных сервитутах или правах. -участка и размера, чтобы приспособить разумно предсказуемую застройку приемлемой собственности на прилегающих территориях. Улучшения инфраструктуры также включают 1 или несколько из следующих элементов, независимо от того, находятся ли они в государственной или частной собственности, эксплуатируются или расположены в государственной или частной собственности:

  • означает жилое здание или жилую часть здания смешанного назначения, кроме таунхауса или таунхауса, состоящего из четырех или более жилых единиц, каждая из которых должна иметь доступ к общим холлам, лестницам, лифтам выше уровня земли. и дворы;

  • означает и относится к этому комитету, созданному в соответствии со статьей 4 настоящего документа для рассмотрения планов развития (как определено ниже) и других функций.

  • означает концептуальный чертеж, достаточный для обеспечения указанных средств управления ливневыми стоками, требуемых на момент утверждения.

  • означает метод реализации проекта, при котором детальное проектирование и последующее строительство осуществляется в рамках единого контракта с проектно-строительной фирмой; команда, товарищество или юридическое лицо, в которое входят профессионалы в области дизайна и строитель. Предоставление проекта «Дизайн-строительство» должно осуществляться в соответствии с Кодексом правительства штата Техас, § 2166.2531.2

  • , что означает оказание или предложение оказания любой из этих услуг, обычно предоставляемых практикующими архитекторами. Обычно предоставляемые услуги могут включать любую из следующих практик или профессиональных услуг: консультации, консультации, оценку, планировку участка, эстетический дизайн, структурный дизайн и управление строительными контрактами, которые требуют экспертных знаний и навыков в связи с возведением, расширением, или изменение любого здания или строений, или предоставление оборудования или коммунальных услуг для них, или принадлежностей к ним, в которых речь идет о защите жизни, здоровья или собственности, также составляет практику архитектуры.

  • означает общественные работы, как они определены в разделе 2 PL 1963, c.150 (C. 34:11-56.26) и на которые распространяются положения PL 1963, c.150 (C. 34:11-56. 25). и след.). Общественные работы не включают предоставление товаров или продуктов.

  • означает физическое или юридическое лицо, привлекаемое АГЖС для выполнения архитектурных, инженерных, дизайнерских и других услуг, связанных с работой, предусмотренной договором. Когда АГЖС использует инженера для выполнения этой функции, термины «архитектор» и «инженер» являются синонимами. Архитектор выступает в качестве технического представителя Ответственного за заключение контракта. Полномочия Архитектора изложены в другом месте настоящего контракта.

  • означает любую одну и/или комбинацию практик, обычно и обычно выполняемых и известных как профессия специалиста по культуре красоты, косметологов, косметологов или парикмахеров или любого лица, позиционирующего себя как практикующего косметологию в месте или на территории или в помещениях. . Косметология включает, но не ограничивается этим, следующее: украшение, укладку, прическу, завивку, завивку, очищение, украшение, стрижку, опаливание, обесцвечивание, окраску или аналогичную работу с волосами любого лица любыми средствами и с руками или механическими или электрическими аппаратами, приспособлениями или приспособлениями или с использованием косметических препаратов, антисептиков, тоников, лосьонов, кремов или иным образом, массажем, чисткой, стимуляцией, манипулированием, физическими упражнениями, украшением или аналогичной работой, кожи головы, лица, шеи, рук рук, бюста или верхней части тела, а также маникюр, педикюр или моделирование ногтей любого лица.

  • «JCC» или «учреждение» означает государственное или частное учреждение, находящееся в ведении Департамента юстиции по делам несовершеннолетних или по контракту с ним, в котором лицам, находящимся под непосредственным наблюдением департамента, предоставляется круглосуточный уход.

  • означает Кабинет здравоохранения и семейных услуг;

  • означает муниципальную структуру пространственного развития, принятую муниципалитетом в соответствии с главой 5 Закона о муниципальных системах;

  • означает планы, чертежи и спецификации, необходимые для надлежащей оценки и рассмотрения предлагаемых Работ до выдачи любого утверждения, которое может потребоваться в соответствии с настоящим Соглашением;

  • Архитектурные стили | Encyclopedia.com

    Стиль — это внешний вид. Это общественное, а не частное качество. Он стремится передать и произвести впечатление. Это слово происходит от острого инструмента, впервые со времен клинописи восстановленного производителями компьютеров в конце двадцатого века, чтобы оставить отпечаток на портативном устройстве. Там, где в Древней Месопотамии вавилоняне использовали стилусы, чтобы понять себя на глиняных табличках, стилусы теперь используются для записи сообщений электронной почты на КПК (персональные цифровые помощники). Приятно рассматривать первого написавшего Гильгамеша с помощью PalmPilot и, таким образом, руководствоваться стилем в архитектуре. Он также вписывается. Архитекторы используют его, чтобы донести до публики те сообщения, которые клиенты хотят передать, о том, кем эти клиенты хотят казаться.

    появление стиля

    Стиль приобрел важное значение в ранней Американской республике как утверждение не только того, кем люди хотели казаться, но и создания впечатления о самой новой нации. Сообщения более ранних структур были связаны с продолжающимися культурами, либо теми, что были на месте, когда прибыли европейцы, либо теми, что были принесены захватчиками. Вообще говоря, они были астиларны, меньше заботились о значении, чем о полезности, но были и исключения. Храмы, дворцы и актовые залы коренных американцев, без сомнения, предназначались для того, чтобы производить впечатление. Иначе зачем воздвигать их так высоко, как курган монахов в Кахокии, в Иллинойсе, или раскрашивать их, как на юго-востоке, или обносить стенами и возвышать их так высоко, как в каньоне Чако в Нью-Мексико? И человек не красит шкуры, которые связывают переносное жилье, если этот человек не хочет что-то сказать — использовать то, что французы называют архитектура parlante — говорящая архитектура. Так что вигвам Шайенна действительно может иметь стиль.

    Но это не то, что обычно подразумевается под этим термином. Один означает что-то, что говорит на европейском языке и вписывается в таксономию европейских вариаций в представлении больших персонажей перед публикой. Например, испанцы использовали витрувианский и серлианский набор прецедентов, утверждая свое присутствие в качестве средиземноморской культуры во Флориде, Техасе и Калифорнии. Великие кирпичные церкви с куполами на дне каньона Сатево в Мексике или в Сан-Ксавьер-дель-Бак в Аризоне, несомненно, напоминают римский стиль. Испанские дизайнеры представили себе, как могли бы выглядеть здания, описанные римским писателем Витрувием (I век до н. э.), и из их воображаемых зданий возникли формы храмов, предложенные в виде иероглифов с пилястрами на фасадах их миссии в Санта-Барбаре, Калифорния, и их губернаторского дома. дом в Сент-Огастин, Флорида. Испанские Габсбурги и Бурбоны иногда считали себя новыми римлянами. Конечно, их капитаны действовали как римляне. Раньше норвежцы в Л’Анс-о-Медоуз в Ньюфаундленде, похоже, довольствовались дерновыми постройками, столь же функциональными, как плетеные вигвамы первых пилигримов в Плимуте, но после 1620 года или около того британцы с энтузиазмом выражали своим стилем свое намерение остаться и урбанизироваться, как только они смогли выйти из землянок, хижин, вигвамов из кустов и лозы и «дерьма». В Джеймстауне были таунхаусы в лондонском стиле. К 1780 году районы Балтимора, Бостона, Филадельфии и Нью-Йорка выглядели так же, как районы среднего класса в Бристоле, а районы Сент-Огастина были похожи на районы среднего класса в Гаване или Кадисе.

    По мере того, как в городе и деревне сохранялась привычная архитектура, французский вест-индский способ строительства площадей вдоль фасадов зданий пришел в долину Миссисипи и на берега побережья Мексиканского залива, а испано-американский способ появился вдоль рек Юго-Запада и Флориды. . Бревенчатые хижины были построены шведами и финнами вдоль Делавэра, вероятно, не столько для утверждения стиля, сколько для защиты от непогоды, и вскоре после этого появились амбициозные каркасно-наполненные дома в деревянных строительных колониях и кирпичные дома, где было хорошо. глина и знакомство с каменной кладкой. Стиль был преднамеренным усилием произвести впечатление. Размер, конечно, был важен, но не форма поначалу. Церковные шпили отмечали стиль, пишущие инструменты указывали вверх, к небу, но здания, несущие их, часто этого не делали. Только причудливые фронтоны, криволинейные или ступенчатые, делали это, особенно в голландских торговых городах, стремящихся заявить о родстве с Амстердамом или Антверпеном. Тем не менее примерно до 1700 года здания колоний народов Северного моря не отличались по стилю. Барбадос был похож на Бостон.

    Темные, остроконечные, беспорядочные здания были построены большими и маленькими на северо-востоке; простые фахверковые коттеджи в средних колониях; а в портовых городах рядные дома и многоквартирные дома. Когда количество фронтонов уменьшилось, а здания приобрели симметрию, наметился заметный стиль. Сохранение средневековых качеств в вертикальности, в сгруппированных дымоходах и в нескольких окнах, направленных вверх, было, вероятно, случайным — на смену пришла готика. 1830-е и 1840-е годы, после перерыва в классицизме и в ответ на него.

    колониальный стиль

    Термин «колониальный» следует использовать для зданий, которые явно утверждают господство внешней силы; это слово означает «подобный ферме», но в контексте этого эссе оно означает место, возделываемое для чьей-либо выгоды. Как и «плантация», оно впервые было применено к английской эксплуатации Ирландии, и его нельзя употреблять небрежно. Тем не менее, учитывая то, как и кем они были построены, правильно сказать, что церковь миссии Санта-Барбара построена в испанском колониальном или испано-витрувианском стиле; что крепость Квебек является французской колонией; и что белые церкви с фасадами римских храмов и штабелями римских гаджетов, восходящих к шпилям в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии и Чарльстоне, выполнены в британском колониальном стиле. Основными проектами последнего стиля были проекты сэра Кристофера Рена (1632–1723) и Джеймса Гиббса (1682–1754), архитекторов триумфального имперского британского барокко. Его светские формы можно отдаленно наблюдать в Вирджинии в Колониальном Вильямсбурге и Колледже Уильяма и Марии, а также в Филадельфии, в том, что стало Залом Независимости.

    Наиболее известные британские дома в колониальном стиле восемнадцатого века произошли не от эллинистического или римского имперского барокко, а от скромной и почти пуританской городской купеческой традиции. Это аккуратные городские дома из красного кирпича и строгих рядов, которые часто называют георгианскими, потому что они имеют белую деревянную отделку, чопорно вписанную в фасады из красного кирпича. Можно утверждать, что архитектурное влияние купеческого сословия, которое процветало при королях Георге I (годы правления 1714–1727), II (годы правления 1727–1760) и III (годы правления 1760–1820), распространилось и после 1776 года, но эти не были архитектурно изощренными монархами, такими как Георг IV (годы правления 1820–1830). В Вирджинии и Мэриленде есть большие поместья в георгианском стиле, а также один поздний образец к юго-востоку от Питтсбурга, но они не были образцовыми южнее и западнее, пока их стиль не был возрожден в XIX веке.20-х и 1930-х годов.

    В Соединенных Штатах очень мало вещей, которые напоминают более кипучий британский стиль колониального периода. Немногие колонисты могли позволить себе гирлянды, гирлянды и путти. Некоторые очень предусмотрительные и побеленные адамские лепные украшения можно увидеть в столовой Джорджа Вашингтона в Маунт-Вернон, на потолке гостиной его сестры во Фредериксбурге и в крошечном павильоне Джона Пенна (1760–1834) (позже включенном в зоопарк Филадельфии), а также в одном или два других дома в Филадельфии, но это все. Шотландские братья Роберт Адам (1728–179 гг.2) и Джеймс Адам (1730–1794) работали в готике, а также в их более знакомом украшенном гирляндами классицизме, но без каких-либо американских последствий.

    федеральный стиль

    Тем не менее, в облегчении ситуации братья Адам внесли свой вклад в федеральный стиль после обретения независимости. (Федералистского стиля в политическом смысле не существует — у федералистов и джефферсоновцев были одинаковые архитектурные вкусы.) Федералистский стиль создавал новую нацию, но в формах, неотличимых от стилей того же времени в Англии, России, Италии, Германии, Венгрии и Франции. Более легкий, более пастельных тонов, более стеклянный и явно более провинциальный, чем колониальный стиль, стиль Federal был работой французских дизайнеров, таких как Пьер Фару, братья Манжен и Жозеф Жак Раме (1764–1842), ирландские архитекторы-подрядчики. Джон МакКомб (1763–1853) и Джеймс Хобан (ок. 1762–1831),

    Вест-индский доктор Уильям Торнтон (1759–1828) и английские архитекторы Джордж Хэдфилд (1763–1826) и Бенджамин Генри Латроб (1764–1820), самые влиятельные из них. Если бы французские дизайнеры остались дома, их здания назвали бы директорскими или наполеоновскими; Латроб и Хэдфилд работали в стиле Регентства дома и за границей. Готическая вилла Латроба в Седжли исчезла, как и его виллы в Ричмонде, штат Вирджиния. Его шедевр, собор в Балтиморе, сохранился, как и его замечательный банк в федеральном стиле в Новом Орлеане, его интерьеры в Капитолии США (его федерального купола больше нет) и несколько вилл за пределами Вашингтона.

    Отпечаток Хэдфилда в столице страны сильнее. С видом на Вашингтон возвышался Арлингтон-Хаус, первое здание в стиле греческого возрождения в стране, немного опередившее свое время. В Вашингтоне он спроектировал мэрию в более характерном стиле эпохи Регентства, а затем здание окружного суда. Торнтон был врачом, начальником Патентного бюро с 1802 по 1828 год и одаренным архитектором-любителем. Его восьмиугольный дом — это то, что Роберт Адам мог бы сделать для друга с ограниченным бюджетом в узком месте; его Тюдор-плейс показывает, насколько французский язык был преобладающим федеральным вкусом. Его цвет особенно поучителен: бледно-желтый, цвет, который был бы у его аналога, Гор-Плейс в Уолтеме, штат Массачусетс, если бы он был построен недалеко от Парижа. Братья Мангин совместно с Джоном Маккомбом предоставили Нью-Йорку ратушу в федеральном стиле, более светлую и более французскую, чем ратуша Хэдфилда для Вашингтона, и Марк Изамбард Брюнель (1769 г.).–1849) показал, что простой английский загородный дом может быть переделан в медный французский барокко для Аарона Берра в Мраморном холме, в Вест-Виллидж.

    В целом, однако, федерал, может быть, и веселее грузина, но по контрасту все же серьезен и трезв. Даже среди недавно разбогатевшего класса каперов на Бикон-Хилл в Бостоне и Балтиморе не было ни одного из освещенных вентилятором, сводчатых потолков, лепнины, яркого Регентства Дублина.

    Этот федеральный стиль был поддержан в 1820-х годах в северной части штата Нью-Йорк Раме, наиболее известным своим Юнион-колледжем в Скенектади, построенным в форме великого французского замка и первого американского кампуса, построенного вокруг ротонды. Университет Вирджинии был вторым. Однако лучше всего федеральный стиль проявляется в республиканских загородных домах, строители которых вернулись к анонимности, хотя их формы и детали основаны на книгах образцов, разработанных известными архитекторами. Они более свежи, чем их колониальные предшественники, часто имеют фрамуги и узорчатые боковые фонари, чтобы осветить дверные проемы, а также окна, увеличенные по вертикали. Некоторые из них более амбициозны, они используют адамские бухты над дверями и окнами и оштукатуренные фасады в белом, желтом и лососевом цветах, которые слишком часто удаляли пескоструйной обработкой, чтобы вернуть их к более популярному георгианскому дереву из красного кирпича. Склонные к англичанам Олпсы в Мидлтауне, Коннектикут, склонные к Франции Горы в Уолтеме, Массачусетс, и склонные к Пруссии Уитфилды в Гейнсвуде в Демополисе, Алабама, построили виллы в федеральном стиле независимо от их даты.

    Прошло еще три десятилетия после обретения независимости, прежде чем полноценный греко-римский стиль обрел национальную популярность. Когда это пришло, это была архитектура Manifest Destiny. Из немногих зданий с портиками, построенных в Соединенных Штатах до избрания Эндрю Джексона в 1828 году, только Арлингтон-Хаус имел греческие пропорции. Греческое возрождение, которое пришло с Джексоном, было в значительной степени римским и, соответственно, имперским.

    готическое возрождение и итальянский стиль

    В то время в минорной тональности также существовало готическое возрождение. Набег Латроба на готику имел не более непосредственных последствий для американского архитектурного стиля, чем греческий стиль Хэдфилда в Арлингтон-Хаусе, но после 1830 года или около того жилые здания и церкви начали приобретать асимметричную массу; стрельчатые окна; крокеты; наконечники; украшенные виноградными лозами доски вдоль карнизов; и вообще круче вид. В той мере, в какой можно различить знаки двух стилей — их предполагаемые сообщения — готическое возрождение говорило с «домашним шепотом» ностальгии англофильского литературного класса 1830-х и 1840-х годов, а греко-римское — с его воинственно-американской политикой.

    учебный класс. Готика была напористой нативисткой, как ни странно направленной против ирландских католиков. Ирландцы, конечно, так же часто строили в готическом стиле, как и англичане. Однако в Соединенных Штатах они не делали этого до 1850-х годов. Когда католическая сквайерархия Мэриленда заложила первую соборную церковь в ранней Американской республике, она избегала экзотических форм, таких как готика, и епископ Джон Кэрролл (1735–1815) отверг эту альтернативу, когда ее предложил Латроб. Так собор в Балтиморе появился в федеративно-регентском, неоклассическом стиле. После этого были возведены сотни англиканских готических церквей. Наконец, ирландские католики Нью-Йорка настояли на своей версии в соборе Святого Патрика. Казалось, никто не заметил, что его прототипы были такими же французскими, как и прототипы первого собора Святого Патрика на Мотт-стрит, который к тому времени уже сгорел.

    Кроме того, к 1830-м годам два варианта итальянского стиля начали следовать домой американских туристов. Первой была тосканская вилла с квадратной башней, кронштейнами под карнизом, асимметрией и круглыми арочными окнами. Вторым был стиль палаццо эпохи Возрождения, кубический, также с кронштейнами и круглыми арочными окнами, более высокими потолками, чем это было принято в греческом или готическом стиле, значительно большим количеством листового стекла и симметричными фасадами. Бостон, Балтимор и Филадельфия в спешке стали итальянскими. Сан-Франциско тоже; Чикаго; Ред Уинг, Миннесота; и Саванна. Это была уже не новая республика, а более старая, с праздным классом, желающим быть модным и показать, что он был «за границей».

    Так называемая битва стилей произошла в середине века, когда нация запуталась, разделилась и посылала противоречивые сообщения себе и остальному миру. Затем Авраам Линкольн дал ему новое рождение свободы и позаботился о том, чтобы купол был установлен на вершине Капитолия, а статуя Свободы была установлена ​​на куполе так, чтобы ее могли видеть весь мир и армия Конфедерации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *