Архитектурный стиль рококо: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

Содержание

Архитектурный стиль рококо

Рококо, как переходный стиль, не обладает столь ясными отличиями как барокко или классицизм. Он появился на излете барокко как его более изощренная вариация.

Изысканная декоративность рококо отразилась в дворцовых ансамблях Франции, Германии, России XVIII века. (В России, кроме Ораниенбаума архитектор А. Ринальди, роккоко не нашел яркого воплощения). Дворцы, храмы рококо несут на себе отпечаток барокко, но без холодной торжественности и пафоса. После барочного «золото на голубом», необычайно популярны стали пастельные тона: серо-голубой, жемчужный, розовый, придающие интерьеру интимность и покой.

Главный декоративный элемент рококо — рокайль (фр. rocaille — декоративная раковина, осколки камней, ракушка) — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров , садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов .

Получило популярность стилевое направление рококо Шинуазри (фр. chinois — китайский) как результат всеобщего увлечения китайским и, вообще, восточным искусством. Стиль Шинуазри имел множество различных проявлений от убранства интерьеров в «китайском» стиле до строения всего сада.

После долгого господства парадного барокко в высшем обществе появился вкус к уюту, интимности, ко всему естественному. Возникла мода на «деревенские» павильоны, «сельские галантные» праздники. Призыв Ж.-Ж. Руссо «Назад, к природе!» определил атмосферу эпохи. Философы, ученые, художники иcкали вдохновения в путешествиях, в открытии невиданных земель.

Ландшафтное искусство немедленно отразило эти новые настроения. Язык паркового пейзажа становится более интимным: вместо величественных террас с балюстрадами с лестницами, вместо пышных фонтанов — спокойный рельеф, долины и ручьи, искусственные пещеры , cкалы, пруды , свободно растущие деревья. Мастерство архитектора выражалось в умении усилить (сохранить) впечатление естественности ландшафта, творческие его переработав.

Китайские сады дали в этом смысле прекрасный пример для подражания. В Европе стали невероятно популярны «китайские», павильоны и мостики. В период Рококо произошла первая попытка восприятия восточного искусства Европой. Но оценивалось оно только со стороны декоративных качеств, до понимания их глубокой духовной сути было еще далеко.

Если барочные сады предназначались в основном для любования с определенных точек, то сады рококо создавались специально для прогулок. Таким прогулкам соответствовал своеобразный садовый этикет, создававший легкую галантную атмосферу. Неслучайно именно женский образ определяет все искусство XVIII века (Сан-Суси — исключение). Женщина XVIII века — хрупкое, грациозное, кокетливое создание. Пастушка, придворная дама, римская богиня, — она изображается всегда с игриво-кокетливой улыбкой на лице.

Иллюзорность — еще одна черта садов рококо. Развлечениям служила композиция парка, криволинейные дорожки, сложные лабиринты, обсаженные плотной живой изгородью, «обманные» картины в конце аллей и другие оптические иллюзии.

Теги: Мировой опыт, Стили

Архитектурные стили в мировой архитектуре. Рококо.

Вы здесь

Главная » Статьи » Архитектурные стили » Архитектурные стили в мировой архитектуре. Рококо.

02.14.2017

 

 

 

Мировая архитектура знала много стилей, которые несли в себе красоту и изысканность, но не один из них, не был столь красив и изящен, как архитектурный стиль рококо

, который господствовал в Европе с начала 18 века, до его окончания. Это был период правления  Людовика Пятнадцатого, когда Франция имела ведущие позиции в европейском обществе.

 

 

Основные признаки архитектурного стиля рококо:

 

 

  • Изысканность стиля, над которым трудились лучшие скульпторы и архитекторы 18-го века;
  • Большое количество росписей, рельефов, мозаики, орнаментов;
  • В основе рококо лежали античные формы архитектуры, которые подвергались украшению с помощью огромного количества орнаментов и рельефов, но узнавались с первого взгляда в зданиях рококо.
  • Все здания, построенные в стиле рококо стали настоящими музеями искусства для современных людей.
  •  

  •  

 

 

 

 

Именно эти черты отличали рококо от остальных архитектурных стилей. Несмотря на целый век господства рококо в европейской архитектуре, сложность возведения зданий в этом стиле не позволила ему распространиться так же как барокко или классицизму.

 

 

История Рококо.

 

 

Рококо, после своего появления, начал всех поражать своими плавными линиями, которые в большинстве случаев, были округлой формы и плавно переходили друг к другу. Все здания рококо смотрятся очень гармонично и вызывающе шикарно. Ведь, в рококо широко пользовались услугами ведущих мировых художников и скульпторов, чтобы те создавали великие орнаменты, поражающие своей реалистичностью и масштабами. Каждый орнамент в зданиях стиля Рококо, в наши дни, стоит миллионы долларов, а исторически – они бесценны. Рококо было наиболее распространен  во Франции и Германии, но и другие европейские державы рококо не обделил своим присутствием. Так, величественная церковь Франциска  Ассизского в Оуру-Прету, считается одним из самых роскошных строений в данном архитектурном стиле.

 

 

 

 

Рококо было фантастически красивым искусством, которое, неожиданно, продержалось на Олимпе архитектурной славы не долго, уступив место более простым, но менее изящным и красивым строениям классицизма, которые покоряли своей функциональностью. 

 

Категория: 

Архитектурные стили

Свежие статьи

Архитектура Ижевска
Тольятти — город советской мечты
Неповторимая архитектура Саратова

Популярное

Неповторимая архитектура Краснодара
Архитектура городов России.
Екатеринбург
Архитектурные стили в мировой архитектуре. Сталинский ампир.

Случайная статья

Архитектура городов Европы: архитектура Рейкьявика

Что такое искусство рококо — объяснение стиля, художников и известных произведений

Что такое рококо?

Давайте определим рококо

Рококо, появившееся на художественной сцене вскоре после барокко, иногда трудно распознать. Но несколько отличительных черт отличают его от всех остальных. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения, или с нашей хронологией истории искусства для дополнительного контекста.

РОКОКО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое рококо?

Рококо — яркая, но беззаботная форма искусства, часто характеризующаяся белыми и пастельными цветами, позолотой и изогнутыми линиями. Стиль рококо обычно изображает сцены юности, любви и природы и вызывает движение и драматизм. Эпоха рококо длилась примерно с 1730-х до середины 1780-х годов, и этот стиль можно найти в живописи, архитектуре и многом другом. Рококо происходит от французского слова « rocaille », что означает щебень или камень. Это относится к гальке или ракушкам в фонтанах или гротах и ​​описывает змеевидный узор, часто встречающийся в эпоху рококо.

Рококо Художественные характеристики:

  • Сцены природы и легкомысленности
  • Асимметричные
  • Детали
  • Ярко -пастельные цвета

Rococo Vs. Baroque

rots of roco

6666666666666

6

6

6

6. Французская элита перешла от более декоративного стиля к интимному декору, буквально оставив Версаль парижским усадьбам. Они стали городской высшим классом.

Барокко, бывшее в то время одним из самых (если не самым) излюбленным стилем, было формальным, грандиозным и суровым. И французский высший класс стал выбирать более мягкие, элегантные и асимметричные украшения.

Триумф Венеры, 1740 г. Франсуа Буше

Рококо начинался как архитектурный стиль, но затем превратился в игривую, но изысканно детализированную живопись. Он вызывает легкомыслие и легкомыслие своими цветами, похожими на сахарную вату, и юношескими изображениями природы. Это стало особенно популярным примерно в 1730 году, когда оно быстро начало распространяться в Австрии, Германии и других европейских странах. Рококо начал выходить из моды примерно в 1770 году, когда преобладали более «отрезвляющие» стили, такие как неоклассицизм.

Вот краткая хронология стиля:

1710–1730

Барокко начинает выходить из моды по мере того, как переход власти во Франции вызывает более яркую эстетику: рококо.

1730–1750-е 

Рококо доминирует на художественной сцене Франции и распространяется на другие европейские образования, такие как Италия и Германия.

1760–1780-е 

Популярность рококо снижается, поскольку выдающиеся философы и художники начинают критиковать его за несерьезность. Сначала он умер во Франции, а в конце концов вышел из моды в своих последних оплотах в Германии и Италии.

Популярные образцы рококо

Образцы картин в стиле рококо

Наряду с импрессионизмом, рококо считается самым влиятельным направлением французского искусства. Он построен на более темной и эмоциональной тьме, помогая миру искусства перейти в более яркий период, и некоторые работы подчеркивают эту идею.

Жан-Антуану Ватто приписывают рождение рококо. Он также выступал за fête-galante , уделяя особое внимание вечеринкам в саду и другим подобным мероприятиям на открытом воздухе в качестве основной темы.

Его картины, как никакие другие, сочетают в себе причудливость, и поэтому он создал некоторые из самых известных картин в стиле рококо. Одним из таких произведений является «Отплытие на Китеру» (1717 г.).

Посадка на Китеру, 1717

Характеризующаяся асимметрией, пушистыми синими и пастельными тонами, а также идиллическим, вдохновленным природой сюжетом картина «Посадка на Китеру» является одним из самых известных образцов искусства рококо всех времен.

Еще одна известная работа – «Качели» (1767-1768) Жана-Оноре Фрагонара.

Качели, 1767-1768

Это произведение отличается изображением пышного леса, явным призывом к движению (и, следовательно, игривости) через развевающееся розовое платье женщины и, конечно же, своей мягкой цветовой гаммой.

Об этой картине сказано: «Декадентская композиция чуть ли не кричит: «Пусть едят пирожные», поскольку она опирается на свою наводящую на размышления природу и даже позволила ее создателю перейти от любимого исторического художника к любимому художнику элиты. сорт.

Рококо сегодня

Архитектура и мебель в стиле рококо

Рококо — это не только холст. Стиль также можно найти в других средствах массовой информации, таких как архитектура и мебель.

Дворец Амалиенбург  •  Что означает рококо

Дворец Амалиенбург в Мюнхене, Германия, имеет особый стиль рококо. Он был построен в 1739 году, в разгар художественного движения. Его внешний вид имеет светлое пастельно-розовое покрытие, а внутри он еще более безвкусный:

Внутри дворца Амалиенбург

Это декоративное украшение очень типично для архитектурного стиля рококо. Довольно чрезмерно, не так ли? Столь же детализирована и мебель в стиле рококо. Взгляните на эти стулья 18 века:

Мебель в стиле рококо

Эти стулья были созданы Луи Деленуи и обладают всеми атрибутами стиля: яркие цвета, замысловатые детали. В этой вазе вы можете увидеть больше элементов стиля рококо, в том числе панно работы Джона Дональдсона.

Образцы эпохи рококо

Эта ваза, изготовленная в 1763 году, воплощает в себе эстетику – яркие цвета, витиеватые детали, легкомысленные декорации.

Рококо сегодня

Наследие стиля

Искусство рококо — ценная часть французского художественного движения, поэтому само собой разумеется, что искусство и архитектура 18-го века по возможности сохраняются в своей первоначальной форме. Кроме того, в кино есть излюбленный исторический жанр, который придает стилю новую жизнь.

Вероятно, одним из наиболее известных недавних изображений стиля рококо является фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта ». Мало того, что рококо оказывает большое влияние на историческую точность сеттинга фильма, но и сам фильм играет на юношеском и остром духе 1700-х годов. «Мария-Антуанетта» добавляет свою жизнерадостность в исторический жанр, подобно тому, как рококо играло на барокко (его предшественнике).

Что такое искусство рококо  •  Мария-Антуанетта

Цвета фильма в целом почти как кондитерские изделия, что делает фильм визуально восхитительным и уникальным. Он бросает вызов тому, что мы видим в повседневной жизни, своей экстравагантностью и даже выделяется среди своих аналогов из фильмов исторического жанра. По иронии судьбы мрачность некоторых событий фильма противоречит игривости беззаботной жизни Марии-Антуанетты.

Мария-Антуанетта как историческая личность, ключевые мотиваторы стиля рококо и фильм Мария-Антуанетта — это забавные, свежие, менее религиозные головоломки, представляющие искусство и историю кино. Все чуть ли не кричат: «Пусть едят торт».

Как показывает Мария-Антуанетта , рококо живет и сегодня. Это не просто относится к фильмам, изображающим период времени, в котором она существовала — ее влияние можно найти в произведениях искусства, которые стремятся изобразить пышные естественные виды, призванные приносить радость, и в архитектуре, настолько богатой, что в ней можно потеряться.

Смена парадигмы в архитектуре: ренессанс, барокко, рококо

Смена парадигмы в архитектуре: ренессанс, барокко, рококо — Девятая статья из серии статей, посвященных смене парадигмы в архитектуре. В предыдущих восьми статьях я обсудил несколько разных статей для ученых, исследователей и профессионалов, у которых разные точки зрения на смену парадигмы в архитектуре.

Эта статья является продолжением моего исследования реальности смены парадигмы, ее влияния на рабочую среду и ее реальных характеристик. Здесь я начну, как указано в моих предыдущих статьях, от древней истории до современной архитектуры. Периоды архитектуры эпохи Возрождения, барокко и рококо являются предметом моего обсуждения здесь.

Ренессанс Означает возрождение. Архитектура эпохи Возрождения расположена во Флоренции, Италия, а на более поздних этапах распространилась на большинство городов Италии и Европы. Многие писатели писали различные мнения о реальности его рождения. Петр 1 Показывает, что ренессанс чувствовал, что они возвращаются к идеалам предков, когда они пытались убрать обломки варварских веков и вернуться к хорошему стилю строительства.

Гилберт 2 обсуждает различные факторы, которые участвовали в становлении ренессансной архитектуры и даже искусства, скульптуры и литературы. Стремление к единству национальных государств, латинский язык, исследование неевропейского мира, достижения в области банковского дела и бухгалтерского учета, подъем философского века и систем открытий, а также проблемы наблюдений и опыта в естествознании. Первая искра ренессанса была в искусстве (мы увидим позже), см. рисунок 1.

Рисунок 1, создание картины Адама, Микеланджело. Сикстинская капелла. Источник изображения

Многие из нас знают, что на эту тему в Интернете много написано. Эти сочинения написаны архитекторами, историками, искусствоведами и другими людьми, обладающими большой ценностью. Здесь я обсуждаю появление ренессанса, где эти люди предоставляют ценную информацию о его существовании. Войны крестового похода с востоком (мусульманами) привели к взаимодействию и новым наблюдениям о других культурах, их верованиях и социальном характере. Черная смерть 1348 года началась в Африке, переместившись в Индию и через торговые корабли в Италию и Европу. Освободительная война Испании от мусульман привела к открытию многих ценных книг, переведенных мусульманами с латыни на арабский, в частности по философии, математике, естествознанию и физике.

Эти факторы привели к тому, что многие итальянцы переехали в Испанию, чтобы читать эти ценные книги, связанные с латинским языком и считавшиеся частью римских ценных интеллектуальных сокровищ. Другие писатели связывают рождение ренессанса и с другим фактором — разделением христианского мира и необходимостью объединения европейского мира и, в частности, итальянского мира.

Прежде чем я углублюсь в причины такого внешнего вида с архитектурной точки зрения, я представлю свою оценку этому вопросу.

Приведенные доводы о реальных причинах зарождения ренессанса не кажутся мне реальными с точки зрения архитектора. Предшествующая готическая архитектура распространилась на специфический тип архитектуры — культовые сооружения.

Многие виды архитектуры потеряли свое архитектурное значение из-за господства церкви, собора и других культовых типов архитектуры. Город — это не только церковное здание или собор, но и другие типы архитектурных типов, такие как суды, ратуши, больницы, музеи, жилые дома, коммерческие объекты и даже мосты. Итальянцы почувствовали исчезновение великих архитектурных достижений своих предков и снижение влияния итальянской архитектуры в Европе. Растворение итальянской архитектуры, хотя и имело свой дух в архитектурных работах готического периода.

Итальянцы хотели восстановить свое влияние, как и прежде, на протяжении долгих веков, начиная от римской империи и заканчивая византийской, романской и раннехристианской архитектурой. Создатели этой массивной и инновационной архитектуры должны взять на себя инициативу и повлиять на архитектуру других стран.

Архитектура эпохи Возрождения процветала во Флоренции Италия. Большая поддержка городского покровительства и их доминирующей семьи Медичи. Эта семья оказывала большую поддержку художникам и скульпторам. Из-за этого в этот город переехали многие художники и скульпторы. Гилберт 2   Указано, что многие художники и скульпторы эпохи Возрождения получали заказы на архитектуру, но не отрицали влияние искусства и скульптуры на архитектуру.

Изобретение печатной машины Гутенберга и движение за перевод книг, написанных на арабском языке, а также издание Книги Витрувия десять книг по архитектуре внесли один из основных вкладов в рождение архитектуры эпохи Возрождения. Брунеллески, один из итальянских живописцев (первоначально), случайно изобрел перспективный рисунок, рисуя древние здания в Риме. Брунеллески и его современники, несмотря на большое влияние Чимабуэ, Джотто и Пизани, создали архитектуру эпохи Возрождения. Вклад Брунеллески начался с конкурса на строительство купола Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, который оставался незавершенным более века в 1410 году. Как Кристи

3 указывает. Его решение строительства купола позволило завершить строительство спустя 100 лет.

Брунеллески и до него Витрувий заложили принципы хорошей архитектуры. Принципы архитектуры Витрувия включают шесть элементов, как указывает Пейн 4 . Они включают порядок, дизайн, эвритмию, симметрию, приличия и распределение или экономию.

Архитектура эпохи Возрождения, созданная Брунеллески, основывалась на принципах Витрувия. Основными характеристиками архитектуры эпохи Возрождения являются пропорция, симметрия и гармония (ритм). Эти принципы, очевидно, использовались римлянами в их архитектуре и повлияли на византийскую и романскую архитектуру, созданную римлянами. Очень хорошим примером применения этих принципов Брунеллески является его дизайн для Ospedale degli (см. рис. 2).0007 Рисунок 2, Ospedale degli Innocenti, Брунеллески, Италия. Источник изображения

Брунеллески сосредоточился, как указывают многие авторы истории архитектуры, на установлении для себя набора стандартов или принципов, которым необходимо следовать при выполнении архитектурного проектирования. Другие архитекторы, такие как Палладио, Микеллозо, Альберти, Сангалло и многие другие, усилили этот тип архитектуры в своих архитектурных зданиях.

Хорошим примером применения новых принципов архитектуры эпохи Возрождения при разработке архитектурных планов внутренней архитектуры является вилла Мадама Сангалло. См. рис. 3.

Рисунок 3, Вилла Мадама Сангалло, Италия. Источник изображения

Палладио — один из главных создателей архитектуры эпохи Возрождения в Италии. В своем творчестве он усилил направления архитектурных принципов ренессансной архитектуры. Его работа включала принципы пропорции, симметрии и гармонии (ритма). Одной из его превосходных работ является архитектура церкви Реденторе в Италии, см. рис. 4.

Рис. 4, церковь Реденторе работы Палладио, Италия. Источник изображения

Влияние ренессансной архитектуры распространилось по странам Европы. В эти особые архитектурные шедевры архитекторы включили местный архитектурный характер в дополнение к принципам ренессансной архитектуры.

Одним из удивительных архитектурных шедевров и шедевров является Дворец правосудия в Бухаресте в Румынии. Здесь мы можем увидеть принципы ренессансной архитектуры симметрии, гармонии и пропорции, а также румынский местный архитектурный характер в элементах внешней формы здания. См. рис. 5.

Рис. 5. Дворец правосудия в Бухаресте, Румыния. Источник изображения

Еще один удивительный и прекрасный европейский архитектурный шедевр – зеленые ворота в Польше. Дизайн включает в себя ренессансные принципы симметрии, пропорции и гармонии, добавляя к этому местный лоск архитектурного характера элементов внешней формы. См. рис. 6

Рисунок 6. Зеленые ворота в Гданьске, Польша. Источник изображения

Наконец, еще одним выдающимся шедевром архитектуры эпохи Возрождения в Европе являются ворота Гольстентор в Любеке в Германии. Здесь немцы сосредоточились на том, чтобы показать силу местной архитектуры, показав преобладание местного материала, привлекающего зрителя к воротам. См. рис. 7.

Рис. 7. Шлюз Holstentor в Любеке, Германия. Источник изображения

В предыдущих абзацах я проиллюстрировал руководителей, участников и создателей архитектуры эпохи Возрождения, а также основные причины ее рождения. Использование системы пропорций (как я показал в своей предыдущей статье) в греческой архитектуре в дизайне фасада и архитектурных планах повлияло на римскую архитектуру. Римляне добавили к системе колонн два дополнительных типа колонн, которые широко использовались в римской архитектуре. Также одним из основных элементов римской архитектуры является сильная ось и симметричные планы, которые также можно найти в дизайне фасада.

В архитектуре эпохи Возрождения нет смены парадигмы, поскольку итальянцы вернулись к своему античному и архитектурному наследию. Они восстановили более организованный и формальный принцип, которому архитекторы должны следовать при проектировании зданий. Строители Римской империи строили в своем городе различные постройки, в том числе и в духе ренессанса, но в стране это не получило широкого распространения.

Итальянцы, представленные во Флоренции художниками, скульпторами, изменили парадигму с точки зрения создания формального архитектурного образования в школах или частного обучения. Это было началом появления формального академического архитектурного образования.

В последующие годы появились два типа архитектуры барокко и рококо.

Архитектура в стиле барокко расположена в Италии и распространена в странах Европы. Специалисты в области истории искусства и архитектуры связывают рождение этой архитектуры с растущим вмешательством католической церкви (иезуитов) в борьбу против реформации протестантской церкви. Хотя тип относится к декоративному стилю, он оказал влияние на архитектурный дизайн. Генерал иезуитов вмешивался в проект церкви, когда она заказывалась какому-либо архитектору. В целом их эффект проявился в удалении островов из конструкции храма и замене их небольшими часовнями.

Архитектура барокко ориентирована на создание пространства и связь внешней формы здания с космическим пространством. Каждый архитектурный элемент в ренессансной архитектуре статического характера приобретает подэлементы динамических свойств, которые взаимодействуют и создают внутреннее и внешнее пространство. Архитектура барокко хотела создать здание, которое впечатляет визуализатора, включив в его основные элементы различные динамические элементы.

Архитектура барокко продолжила ренессансную архитектуру, но добавила динамичности зданию и интерьеру с пространством. См. рис. 8

Рисунок 8, Церковь Святого Чарльза Борромео, Фландрия. Источник изображения

Архитектура рококо находится в современной географии во Франции. Этот тип архитектуры в основном появился во внутреннем убранстве домашних и больших королевских замков во Франции. Тип архитектуры предназначен для создания иллюзорных и специальных эффектов живописи, скульптуры, цвета и скрытого освещения внутреннего убранства.

Миллион 5 Описание одного из внутренних помещений храма дает четкое представление о влиянии архитектуры рококо на архитектурный замысел, а не на украшение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *