Архитектор елагина дворца: Елагин дворец – обзор, история и интересные факты

Елагин дворец

Тихий уголок Санкт-Петербурга Елагин остров не так популярен среди туристов, как многие другие места города. Опоясанный цепью прудов, он прекрасен в любое время года. А всякая дорожка раскинувшегося здесь парка рано или поздно приведет к главной достопримечательности острова – Елагинскому дворцу.

Елагин дворец – жемчужина паркового ансамбля, некогда принадлежавшего императорской династии Романовых, расположился в восточной, самой высокой части острова. Видевший великолепие и закат эпохи дворянства, чудом уцелевший во времена Революции и в суровые годы войны, он и по сей день продолжает восхищать посетителей своим изысканным убранством и богатыми интерьерами.

Дворец на Елагином острове. Предыстория

История острова началась задолго до появления здесь императорской резиденции. Когда-то этот участок земли, отрезанный с двух сторон рукавами дельты реки Невы и выходящий к просторам Финского залива, назывался Мистуласаари (от фин. «mustilasaari» — черный остров). Позднее он получил название «Мишин остров»: по легенде солдаты петровской армии во время преследования шведов наткнулись здесь на медведя и, шутя, признали его права на эту местность. Так это было или нет, но на карте Санкт-Петербурга 1703 года самый северный из островов дельты Невы значится именно под этим названием, оно же оставалось за ним вплоть до конца XVIII века.

Первым владельцем Мишина острова в 1709 году стал вице-канцлер и российский дипломат Петр Павлович Шафиров, которому пожаловал эти земли сам Петр I. В дальнейшем островом последовательно владели сподвижник императора генерал-прокурор П.И. Ягужинский, тайный советник Екатерины II А.П. Мельгунов (остров некоторое время назывался Мельгуновым) и ее фаворит светлейший князь Г.А. Потёмкин. Последний в 1777 году продает Мельгунов остров обер-гофмейстеру Екатерининского двора, директору Императорских театров России Ивану Перфильевичу Елагину. С этого времени за островом закрепилось название «Елагин», которое, несмотря на продолжавшуюся смену владельцев, больше не изменялось и сохранилось до нашего времени.

Согласно желанию нового хозяина местности, который страстно любил гостей, на острове был разбит живописный парк, где раскинулись гроты, беседки и павильоны, а через многочисленные пруды были перекинуты изящные мостики. В 1785 году завершилось строительство особняка Елагина, на основании которого уже в XIX в. проектировался будущий, известный нам сегодня, Елагиноостровский дворец. К сожалению, ни описание особняка, ни имя зодчего не сохранились, но исследователи считают, что его архитектором был итальянец Джакомо Кваренги, а здание дворца было построено в стиле раннего классицизма с элементами древнегреческой и римской храмовой архитектуры.

В особняке Елагина часто устраивались различные увеселительные мероприятия с участием именитых гостей, посещением которых не пренебрегала сама царствующая императрица Екатерина Великая. В летнее время территория острова вокруг дворца была популярным местом прогулок знатных особ. Кроме того, парк мог посетить любой желающий, отчего тот сделался публичным местом.

В 1794 году со смертью Ивана Елагина начинается очередная смена владельцев острова. В 1807 году его новым хозяином стал граф Григорий Орлов, а спустя 10 лет состоялась продажа острова императору Александру I, который искал подходящую резиденцию для своей матушки, вдовствующей императрицы Марии Федоровны. С этого времени начинается история Елагинского дворца, летней резиденции семьи Романовых.

Дворец во владении Романовых

Непростая задача перестроить загородный особняк государственного вельможи для нужд императорской фамилии была возложена на придворного архитектора итальянского происхождения Карла Росси, который приступил к строительству в 1818 году. Спустя 5 лет (в 1822 году) на острове появился удивительной красоты архитектурный ансамбль, в который вошли оранжереи, Музыкальный павильон, Конюшенный и Кухонный корпуса, домик садовника, павильон у пристани и гауптвахта у моста. На Елагином острове был разбит новый дворцовый парк в английском стиле, авторства придворного садовника Джозефа Буша, по-новому преобразивший чудесные пейзажи острова и оттенив рукотворную красоту дворцовых построек. Над всем этим великолепием возвышался алмаз в короне ансамбля – Елагин Дворец – удивительно светлое, легкое и изящное, великое творение Росси.

При разработке проекта будущего дворца архитектор опирался на уже существующий объем дома Елагина. Сохранив общий план здания и его стены, он полностью преобразил как внешний, так и внутренний облик особняка. Для начала архитектор увеличил размер здания за счет достройки третьего этажа, образующего переход к украшающему дворец куполу. Весь объем постройки был приподнят на высоком стилобате, образующем широкую открытую террасу вокруг дворца, окаймленную ажурной чугунной решеткой. Этот крайне нетипичный для русской архитектуры прием подчеркнул выразительность здания и позволял защитить дворец в случае наводнения.

Парадный фасад Елагинского дворца выходит на Масляный луг, где во время Масленицы устраивались праздничные гуляния. Центральную часть фасада украшает портик с шестью колоннами коринфского ордера под плоским фронтоном, а к парадному входу ведет широкая лестница с чугунными фигурами львов у ее основания. Эти грозные стражи дворца – копии флорентийских сторожевых львов с площади Сеньори в Италии. Боковые ризалиты здания выделены четырехколонными коринфскими портиками под треугольным фронтоном, а с обеих сторон парадной лестницы проложены пологие пандусы для подъезда конных экипажей. Противоположный фасад дворца, украшенный по центру живописной полуротондой из колонн коринфского ордера, обращен к реке. По широкой лестнице, оформленной монументальными мраморными вазами и чугунными плоскими цветочницами, гости императрицы могли спускаться для прогулок по берегу.

Интерьеры Елагинского дворца

В отличие от парадных резиденций императорской семьи, таких как Зимний дворец, Елагинский дворец предназначался для частной жизни Марии Федоровны. Его залы камерные и очень уютные, но вместе с тем поражали воображение даже искушенных роскошью современников. Согласно желанию Александра I в задачу главного архитектора входило не только проектирование внешнего и внутреннего облика здания, но и мельчайших деталей его интерьера: оформление стен, дверей, мебели, осветительных приборов. Вместе с К. Росси над интерьерами дворца работали выдающиеся мастера: скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский, живописцы Д. Скотти, А. Виги, Б. Медичи, мраморщики Ф. Трискорни и С. Модерни, декораторы-лепщики, мебельщики, паркетчики, резчики по дереву, обойщики.

Результат этой грандиозной работы так понравился матери-императрице, что, как только окончилось строительство, Александр I пожаловал Карлу Росси алмазные подвески к ордену святой Анны. Современники неизменно восхищались красотой убранства императорской резиденции и называли дворец своеобразной выставкой художественных произведений искусства.

Первый этаж Елагинского дворца был отведен под парадные залы, предназначенные для особых торжеств и приема именитых гостей. Их анфиладное расположение позволяло обойти весь дворец по кругу. Центральное место в композиции первого этажа занимал Овальный зал — самое большое помещение Парадной анфилады. Украшенный кариатидами и 16 полуколоннами ионического ордера, с пятью высокими и широкими окнами, он соответствовал очертаниям живописной полуротонды, выходящей к реке. Под куполом зала, украшенным причудливым орнаментом в виде кессонов с лепными розетками, находилась бронзовая люстра на 60 свечей, выполненная по проекту К. Росси. В этом зале устраивались балы, дипломатические приемы и различные торжества по случаю семейных праздников императорской династии.

К Овальному залу симметрично примыкали Малиновая и Голубая гостиные, получившие свои названия согласно основному сюжету их декоративной отделки. На первом этаже дворца так же располагалась Парадная, Столовая, Опочивальня, Фарфоровый Кабинет, Туалетная Марии Федоровны и различные служебные помещения. Особенно восхищал Фарфоровый кабинет, названный так благодаря облицовке стен и потолка искусственным мрамором белоснежного цвета, за счет чего зал создавал эффект схожести с драгоценной фарфоровой шкатулкой. Особое впечатление на императрицу и ее гостей производили двери на нижнем этаже Елагинского дворца, оформлением которых занимался сам Росси. Каждая из более чем двадцати дверей представляла собой уникальное произведение искусства: в облицовке из ценных пород дерева, украшенные тонкой позолоченной резьбой – среди них не было и двух одинаковых.

Второй этаж дворца занимали жилые покои, а на третьем находилась домовая церковь во имя святого Николая Чудотворца.

Дворец в годы революции и до конца XX века

После смерти императрицы Марии Федоровны в 1828 году Елагинский дворец становится запасной резиденцией императорской семьи. В начале XX века здесь останавливались российские премьер-министры: С. Ю. Витте, П.А. Столыпин, И.Л. Горемыкин.

Сразу после событий революции 1917 года Елагин остров перешел под охрану государства. В 1918 году бывший императорский дворец был превращен в историко-бытовой музей. Благодаря усилиям небольшой группы его сотрудников под руководством архитектора-хранителя Е.В. Медведева, удалось не только сохранить уникальные интерьеры и произведения искусства особняка, но и сберечь поступавшие сюда экспонаты из разоренных дворцов и усадеб Крестовского и Каменного островов.

В начале 30-х гг. XX века начинается изъятие художественных ценностей из бывших дворцов императорской фамилии, и музеи дворянского быта стали закрываться. Был закрыт и Елагинский музей, а его экспонаты частично переданы в Эрмитаж и Русский музей, а частично проданы. Многие уникальные произведения искусства были навсегда утрачены для России. После расформирования музея некоторое время в здании дворца располагался филиал Института растениеводства АН.

Во время Великой Отечественной войны Елагинский дворец подвергся значительному разрушению. В 1942 году в здание дворца через дымоход попала бомба, и внутри занялся грандиозный пожар, уничтоживший великолепные интерьеры К. Росси. Сразу после победы, в 1946 году советский архитектор В.М. Савков начал подготовку здания к реставрации. По отдельным фрагментам росписей и лепных украшений, уцелевшим кускам мрамора ему удалось создать эскизы утраченных интерьеров. В 1952-1960 гг. под руководством архитектора М.М. Плотникова командой ленинградских реставраторов, художников и мастеров прикладного искусства были полностью восстановлены в историческом виде залы первого этажа и, с использованием архивных документов – интерьеры второго и третьего этажей.

В 1961 году после открытия для посетителей Центрального парка культуры и отдыха (он был создан на острове в 1932 году) в отреставрированном дворце разместилась однодневная база отдыха трудящихся. А в 1987 году Елагинскому дворцу был присвоен статус Музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-ХХ вв.

Елагиноостровский дворец-музей сегодня

С конца XX века началась активная исследовательская и собирательская работа сотрудников музея, которую возглавил его первый руководитель В.В. Мухин.

Сегодня в парадных залах 1 этажа Елагиноостровского дворца-музея, полностью воссозданных в соответствии с их первоначальным историческим обликом, демонстрируются произведения декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и скульптуры XIX века. Второй этаж Елагинского дворца в настоящее время используется для выставочных ретроспекций. Вниманию посетителей здесь представлена выставка «Обаяние прошлого», где можно ознакомиться с предметами убранства русского жилого интерьера XIX – начала XX вв.

В Овальном зале регулярно проводятся костюмированные балы эпохи Петра I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Каждую среду в нем проходят знаменитые Елагинские вечера – мероприятие, где поэты, музыканты и актеры встречаются со своей публикой и не только делятся своим талантом, но и помогают окунуться в эпоху дворянства, время, когда людей творческих и одаренных могли ценить по достоинству и для которых всегда были распахнуты двери Елагинского дворца.

Адрес: 197110, Санкт-Петербург, Елагин остров, д. 4

Телефон: +7 (812) 430-09-11

Официальный сайт: www.elaginpark.org

Режим работы Парка:

Летний сезон: с 06.00 до 00.00, ежедневно
Зимний сезон: с 06.00 до 23.00, ежедневно

Режим работы касс Парка в выходные и праздничные дни:

С 11.00 до 19.00
В ночное время с 23.00 до 06.00 вход и въезд на территорию парка запрещен

Режим работы музеев и выставочных залов:

Ежедневно с 10.00 до 18.30, кроме среды и понедельника
В предпраздничные дни музеи и выставочные залы открыты с 10.00 до 17.30
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея
«Музейная среда» — с 13.00 до 21.00
Выходной день — понедельник
Санитарный день — последний вторник каждого месяца, музеи и выставочные залы закрыты для посещения.

  • Туалетная
  • Фарфоровый кабинет
  • Голубая гостинная
  • Голубая гостинная
  • Овальный зал
  • Малиновая гостинная
  • Передняя
 

Фотогалерея Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург. Архитектура.: Елагин дворец.


В 1818 г. император Александр Первый подарил своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, летний дворец на Елагином острове, что раскинулся между Большой и Средней Невками. Своим названием остров обязан видному екатерининскому вельможе И.П. Елагину, который владел им с 1770-х гг. На ранних картах Петербурга этот остров именовался Мишиным: по легенде, петровские солдаты, впервые попав сюда в 1703 г., наткнулись на медведя, и название появилось в честь этого происшествия. Поначалу землей, сменяя друг друга, владели петровские и екатерининские сановники, но каменное строительство началось только при Елагине. Тогда здесь были возведены большой дворец, оранжереи, павильоны, беседки, службы.

Создание летней резиденции, сооружение новых корпусов и другие строительные работы Александр Первый поручил придворному архитектору Карлу Росси (1775-1849). Мария Федоровна желала, чтобы ее новый летний дом совмещал пышность российского дворца с милой сердцу немецкой уютностью, и Росси постарался удовлетворить всем запросам заказчицы. Через пять лет напряженного труда на острове поднялся жемчужно-серый, словно мерцающий на фоне зеленой листвы дворец с плоским куполом. В зеркальных стеклах его окон отражался прекрасный парк, созданный придворным садовником Джозефом Бушем.

Западный и восточный фасады дворца имеют торжественно-нарядный вид, подчеркнутый белоснежными коринфскими колоннами. Центральная часть западного фасада выделена шестиколонным портиком — это был излюбленный прием архитектора. Широкая лестница и закругленные пандусы связывают здание с раскинувшимся перед ним Масляным лугом. Восточный фасад со стороны реки украшен шестиколонной полуротондой, углы отмечены четырехколонными портиками со сдвоенными колоннами.

Искусный декоратор, Росси продолжил игру контрастов двух дворцовых фасадов в убранстве внутренних помещений, где большие залы чередуются с малыми покоями, а строгая белизна стен — с яркой и насыщенной отделкой. Центральное положение занимает Овальный, или Танцевальный, зал, обращенный к реке. Его опоясывают ионические колонны с кариатидами, между которыми располагаются изысканные барельефные композиции на античные темы. Зал примыкает к парадному вестибюлю, но их разделяет узкая полутемная галерея. Попадая из нее в просторное светоносное помещение, невозможно сдержать возглас изумления. К Овальному двухсветному залу на первом этаже примыкает Голубая и Малиновая гостиные, которые открывают парадные интерьеры с отделкой, воспроизводящей дух богатых жилищ римских патрициев. Стены гостиных затянуты узорчатой обивкой соответствующих названию цветов.

Вдоль бокового фасада дворца протянулась изысканно сдержанная по декору столовая, выдержанная в золотисто-желтых тонах. В кабинете не только стены, но и потолок покрывал искусственный мрамор, украшенный полихромной живописью художника Антонио Виги, напоминавшей росписи по фарфору, и потому его нередко называли Фарфоровым. Рядом с кабинетом расположилась пышная и нарядная Опочивальня.

Елагин дворец называли дворцом дверей — их здесь очень много, но нет двух одинаковых. Создавая определенный ритм и симметрию, Росси иногда использовал фальшивые двери.
У подножия дворца Росси устроил обширную террасу с пологими лестницами и широкими маршами. Одна из них, полукруглая, с вазами из белого каррарского мрамора и ажурными корзинами-цветочницами, вторит плавным линиям купола и полукруглой ротонды, словно подчеркивая ритм движения речных волн. Другая, парадная каменная лестница, украшена чугунными изваяниями львов, повторяющими бронзовые статуи Львиного каскада в Петергофе.

Дворец стал композиционным центром ансамбля, в который вошли Кухонный и Конюшенный корпуса, оранжерея, домик садовника, павильон у пристани, музыкальный павильон, гауптвахта у моста. Эта первая «архитектурная симфония» Карла России принесла тогда молодому зодчему блистательный успех.

В советское время Елагин дворец занимали разные учреждения. Разрушенный во время Великой отечественной войны, он был полностью восстановлен к 1960 г. Сейчас в нем размещается Музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера конца 18 — начала 20 в.

Елагинский дворец | История архитектуры

Великолепный, блистательный, царственный Петербург! Он славится на весь мир пышными парками и широкими проспектами, гранитным одеянием каналов и рек и хрустальным ореолом неутомимых фонтанов, архитектурными ансамблями старинных пригородов и величием соборов и храмов. И, конечно же, роскошными дворцами, которые, как люди, имеют своё имя и биографию, хранят множество исторических фактов и окутаны легендами и тайнами.

Елагинский дворец – начало истории

Далеко не все исторические здания Санкт-Петербурга могут похвастаться тем, что являются ровесниками города. Одним из старожилов может считаться дворец на Елагином острове, фундамент которого помнит первые годы рождения северной столицы. Сам Петр I через шесть лет после начала строительства Петропавловской крепости пожаловал остров, в то время именовавшийся Мишкиным (из-за встречи здесь царских гвардейцев с бурым медведем), своему сподвижнику барону Петру Павловичу Шафирову — вице-канцлеру и дипломату. Поэтому началом истории Елагинского дворца можно считать 1709 год, хотя в то время это был простой особняк государственного деятеля.

Многие соратники Петра I испытали на себе царскую немилость. Не избежал этой участи и барон Шафиров, лишившийся своих земель в 1723 году. С этого времени остров и особняк переходили от одного владельца к другому. Почти пять десятков лет это была собственность графа Пётра Ивановича Ягужинского. Его сменил Алексей Петрович Мельгунов, положивший начало модным балам на острове и ставший героем оды часто бывавшего здесь Державина.

Елагинский дворец – обретение имени

Непродолжительное время островом владел князь Григорий Потёмкин-Таврический, уступивший его в 1777 году обер — гофмейстеру И. П. Елагину. Несмотря на то, что Иван Перфильевич был не первым владельцем этих земель, именно его фамилия закрепилась в названии острова и особняка – с тех пор во всех официальных бумагах дворец называли Елагиным, и имя его ни разу не менялось.

Для знатного вельможи было отстроено новое здание дворца. По свидетельству многих историков строительством занимался итальянский архитектор Джакомо Кваренги, только-только появившийся при дворе Екатерины II. Но достоверных указаний на авторство проекта дворца, как и описаний внешнего вида, не сохранилось. Известно только, что на территории острова был разбит великолепный парк с аллеями, каналами, прудами и оранжереями, в которых произрастали редчайшие цветы и диковинные фрукты.

Являясь далеко не бедным человеком и очень радушным хозяином, И. Елагин превратил свой остров в общедоступный парк для летних прогулок горожан и с завидной регулярностью устраивал пышные балы и маскарады для придворных особ. Отдыхать в прекрасном Елагинском дворце и дышать загородным воздухом любила даже императрица Екатерина II.

Елагинский дворец – изменение статуса

После кончины И. П. Елагина дворец несколько раз менял своих хозяев, среди которых значится, например, граф Григорий Орлов, пока в 1817 году не был преподнесён Александром I в дар своей матери Марии Фёдоровне. Это повлекло не только изменение статуса дворца, ставшего загородной резиденцией царской семьи, но и его внешнего вида: он должен был отвечать вкусу и положению новой владелицы – вдовствующей императрицы.

Сложнейшую задачу по перепланировке самого здания и парка вокруг него с блеском решил мало кому известный в то время архитектор Карл Иванович Росси. Оставив нетронутым фундамент, он почти полностью изменил архитектуру дворца. Являясь одновременно зодчим, декоратором интерьеров и проектировщиком мебели, Росси создал трёхэтажный шедевр с куполообразной крышей, колоннами, чугунными львами и широкими дугами подъездных пандусов. Под пышное обличие императорского дворца ему удалось поместить уютные немецкие интерьеры, что очень ценилось членами семьи Романовых.

Помимо строительства дворца К. Росси занимался и ландшафтным дизайном на пространстве острова, создавая один из лучших пейзажных парков не только Петербурга, но и всей Европы. Была проведена колоссальная работа по очистке всех водоёмов, созданию новых парковых аллей и тенистых дорожек и разбивке пышных клумб. В парке для Марии Фёдоровны было высажено огромное количество кустов сирени и построены оранжереи с разнообразными сортами роз – её любимых цветов.
Елагинский дворец приобрёл всем известный по картинам и фотографиям облик, а на создавшего его архитектора К. И. Росси посыпались многочисленные государственные и частные заказы, благодаря чему зодчий приобрёл всемирную известность, а Санкт-Петербург обогатился великолепными дворцовыми ансамблями.

Вплоть до Октябрьской революции Елагинский дворец оставался императорским загородным особняком, где в тишине и покое любили отдыхать все Романовы. А далее началась совсем другая история…

Елагин дворец — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ела́гин дворе́ц — летний императорский дворец на Елагине острове в Санкт-Петербурге. Названный Елагиным по имени своего первого владельца, он так и сохранил это название, несмотря на периодическую смену хозяев. Дворец также называют Елагинским или Елагиноостровским.

Строительство

Имя архитектора, построившего для И. П. Елагина дом в палладианском стиле, достоверно неизвестно. Некоторые историки предполагают авторство Дж. Кваренги. Первоначальный облик виллы на островах не сохранился.

В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить Елагин дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса.

Оформлением внутренних помещений дворца и павильонов занимались самые известные в то время скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский — и художники-декораторы — Д. Б. Скотти, А. Виги и Б. Медичи.

Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, внешне очень похожий на фарфор, из-за чего комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений художники расписали цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии, а на потолках изобразили группы резвящихся купидонов.

Особенно восхищали вдовствующую императрицу и её гостей двери на первом этаже Елагина дворца, оформлением которых занимался сам Росси. Каждая из двадцати с лишним дверей является настоящим произведением искусства: двери облицованы ценными породами дерева с тонкой позолоченной резьбой. Дверь кабинета Александра I на втором этаже была отделана украшениями из бронзы.

Последующая история

Елагин дворец

После смерти Марии Федоровны Елагин дворец постепенно превратился в «запасную» царскую резиденцию, которую императоры не слишком жаловали своим вниманием. В начале XX века Елагин дворец «понизили» в ранге — из царской резиденции он превратился в место отдыха премьер-министров России. В нем успели побывать С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов и И. Л. Горемыкин.

После революции Елагин дворец получил статус музея — в нем был открыт Музей быта. В Петербурге подобных музеев было очень много в начале века, но вскоре большинство из них были закрыты или превращены в другие культурные или общественные учреждения. Это произошло и с Елагиным дворцом, в котором был организован культурно-воспитательный центр.

Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно разрушен — один из снарядов, попавший в дымоход, привел к пожару. Сразу же после победы архитектор В. М. Савков начал подготовку дворца к реставрации, собрав вместе уцелевшие куски мрамора и фрагменты лепных украшений и росписи. По этим фрагментам и эскизам впоследствии была восстановлена отделка внутренних помещений Елагина дворца.

Отреставрированный под руководством архитектора М. М. Плотникова, Елагин дворец вновь стал музеем, в котором разместились коллекции художественного стекла и фарфора, а также вышивки и изделия из дерева и металла. В начале перестройки, когда был закрыт Музей ленинградского художественного стекла, коллекция его экспонатов была также передана Елагиноостровскому музею.

Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные временные выставки произведений искусства и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох — петровской, елизаветинской или екатерининской. Перед Елагиным дворцом, на территории Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО), для туристов организовываются пикники и фуршеты под открытым небом и прочие аттракционы современности.

Елагин остров и дворец

В кино

См. также

Литература

  • Пилявский В. И. Зодчий Росси. М.-Л.: ГИАиГ, 1951

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *