Архитекторы российские: Категория:Архитекторы России — Википедия – Современная архитектура России: лучшие декораторы и архитекторы

Российские архитекторы | Архитектор Сергей Алексеев

Дмитрий Борисович Бархин родился в 1950 в семье архитекторов. Его отец,  Борис Григорьевич Бархин, профессор МАРХИ, лауреат государственной премии Российской Федерации, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Будучи профессором МАРХИ написал серию книг «Методика архитектурного проектирования». Автор многих известных проектов, в том числе музей Вооруженных сил, музей Циолковского в Калуге и др. Дед Дмитрия Бархина был одним из авторов интерьеров нескольких залов музея Изобразительных искусств им. Пушкина, Бородинского моста, здания театра «Современник», одним из авторов проекта здания редакции газеты «Известия», которое являлось в своё время образцом авангардистской архитектуры и до сих пор считается шедевром конструктивизма.

Образование:

В 1973 году Дмитрий Бархин окончил МАРХИ, учился у Григория Симонова, Елены Новиковой, Зинаиды Зубаревой и, конечно же, у своего отца – Бориса Григорьевича Бархина. С 1980 года — член союза архитекторов России.

Д.Б. Бархин — один из ведущих московских архитекторов, применяющих ордерную систему композиции.

Основные постройки;

  1. Здание банка, Москва, Новинский бул., 3, 1997–1998;
  2. Жилой дом, Москва, Погорельский пер., 1996–2000;
  3. Здание «Евросоюза», Москва, Кадашевская наб., 14, корп. 1, 1997–1999;
  4. ТРЦ «Ереван-Плаза», Москва, ул. Тульская, 2003–2007;Офисное здание «Гипротрубопровод», Москва, ул.
  5. Вавилова, 24, 2003–2006;
  6. Офисные особняки «Туполев-Плаза» -1 и -2, Москва, 2003–2006;
  7. Офисный особняк, Москва, ул. Б. Почтовая, 36, 2004;
  8. Реконструкция промышленного здания под офисный центр, Москва, ул. Верейская, 29 А, 2004–2006, там же – входной портик, КПП и фонтан, 2007–2009;
  9. Административное здание «Яуза-Тауэр», Москва, наб. Академика Туполева, 17, 2004–2007;

еконструкция комплекса зданий, Москва, Бутырский Вал, 68, «Бейкер-Плаза»
2007–2009;
Загородный особняк в поселке «Флоранс», 2006–2009;
Офисный центр «СУ-155», Москва, ул. Малая Ордынка, 15, 2007–2009;
Реконструкция здания под офисный центр «Каланчевская-Плаза», Москва, 2007–2009;
Фасады к реконструируемому зданию для апартаментов «Manhattan-house»,
2010–2012;
Фасады к реконструируемому зданию для апартаментов «Николаевкий», Москва,
Комсомольский пр-т, 9А, 2011–2013;
Фонтан на площади Серпуховской Заставы, Москва, 2013.

Статьи

Деталь в творчестве Палладио и декоративное убранство церквей Венеции

О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого Кремлевского дворца архитектора В.И.Баженова (1737 (1738) — 1799 гг.)

.Фасады церквей Палладио, их прототипы и наследие

Союз архитекторов России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Союз архитекторов России — общероссийская общественная организация, основанный на персональном членстве творческий союз, объединяющий более 12 000 специалистов теории, практики и профессионального образования в области архитектуры и градостроительства.

Организация ведёт своё начало от Московского архитектурного общества, устав которого был утвержден 27 октября 1876 года. Следом за МАО было создано Петербургское общество архитекторов, а затем и в других городах России стали появляться общественные объединения архитекторов и гражданских инженеров. В XIX веке у истоков нынешнего Союза стояли Михаил Быковский и Фёдор Шехтель, а впоследствии — Каро Алабян и другие выдающиеся зодчие.

В 1932 году по инициативе архитекторов Москвы, Ленинграда, Нижнего Новгорода и других городов для координации деятельности всех сообществ был создан Союз советских архитекторов, а в 1981 году — Союз архитекторов РСФСР. Именно от СА РСФСР начинается отсчет истории Союза архитекторов России.

Сегодня Союз архитекторов представляет собой 8 межрегиональных объединений, включающих 97 организаций по всей территории России. Своими приоритетными задачами организация считает консолидацию российского архитектурного сообщества, укрепление авторитета и общественной значимости профессии, защиту общества от непрофессиональных действий в области архитектуры и градостроительства, формирование комфортной среды жизнедеятельности в российских городах и поселениях, популяризацию идей устойчивого развития и «зеленого» строительства. СА России входит в Международный союз архитекторов (МСА), участвуя в работе Советов и Рабочих программ.

С 2008 год по 2016 год Союз архитекторов возглавлял доктор архитектуры, академик РААСН Андрей Боков.

С 2016 года Союз архитекторов возглавляет президент Союза московских архитекторов, президент Международной ассоциации союза архитекторов, генеральный директор Центрального Дома архитектора, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс», член Архитектурного совета Москвы, заслуженный архитектор РФ, академик Российской академии художеств, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ) Николай Шумаков.

Структуры Союза архитекторов России[править | править код]

  • Профессиональные советы — осуществляют мониторинг и оценку профессиональной деятельности, а также формируют позицию и политику архитектурного сообщества по ключевым вопросам, определяющим качество архитектурного и градостроительного проектирования.
  • Гильдия экспертов — осуществляет независимую экспертизу проектной документации объектов капитального строительства по заказу юридических и физических лиц.
  • Аттестационные комиссии — Центральная и межрегиональные комиссии проводят аттестацию физических лиц и выдают «Квалификационные аттестаты архитектора», подтверждающие право заниматься самостоятельной архитектурной деятельностью и руководить персональной творческой мастерской.
  • Молодёжное объединение Союза архитекторов России (МОСАР) — ведёт работу по популяризации профессии архитектора и привлечению в организацию активной архитектурной молодёжи.
  • Комиссия по этике — рассматривает спорные ситуации, случаи нарушения профессиональной этики, а также другие проблемы взаимоотношений архитекторов — членов Союза по их обращению.
  • Комиссия по наградам — рассматривает для утверждения Президиумом правления кандидатуры, выдвигаемые на соискание почётных званий и наград Российской Федерации и Союза архитекторов России.
  • Дом творчества «Суханово» — обеспечивает круглогодичный отдых архитекторов и их семей в пансионате на территории памятника архитектуры — дворянской усадьбы конца XVIII века в Ленинском районе Московской области.

Деятельность Союза архитекторов России[править | править код]

  • Законотворческая — участие в разработке новых законов и подготовке поправок и изменений в существующие законы, необходимые для гармоничного развития городов и формирования комфортной и безопасной среды.
  • Международная — САР является Секцией Международного союза архитекторов (UIA) и входит в состав Международной ассоциации Союзов архитекторов стран СНГ (МАSА), сотрудничает с Архитектурным советом Европы (АСЕ) и другими зарубежными организациями.
  • Конкурсы — организация и проведение профессиональных архитектурных и градостроительных конкурсов по различной тематике для широкого круга заказчиков.
  • Фестивали и выставки — организация и проведение архитектурных фестивалей и выставок в Москве: «Зодчество», «Мир стекла», «Зеленый проект», «Ландшафтная архитектура», «Архитектурное наследие», выставок в региональных организациях САР, а также других выставочных мероприятий на различных экспозиционных площадках, в том числе международных.
  • Издательская — выпуск ежемесячной газеты «СА», отражающей работу Союза и его региональных организаций, каталогов фестиваля «Зодчество» и его лауреатов.

архитекторы, танцовщики, художники, скульпторы, композиторы.

На протяжении двух столетий русские императоры для иностранных мастеров были самыми щедрыми и выгодными заказчиками. Вспоминаем вместе с Софьей Багдасаровой некоторых иностранцев, приехавших в Петербург и Москву по их приглашению, а также тех европейских государей, у которых их переманили.

Архитектура

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 1. Архитектура

Замок Нью Уардор (Великобритания), арх. Дж. Пайн и Дж. Кваренги (1769-1776). Гравюра Л. Бирна по рис. Дж. Нила

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 1. Архитектура

Замок Нью Уардор (Великобритания), арх. Дж. Пайн и Дж. Кваренги (1769-1776)

Традиция приглашать иностранцев-архитекторов существовала давно (вспомним Аристотеля Фьораванти и кремлевский Успенский собор), однако настоящий размах она приобрела в петровское время. Швейцарского итальянца Доменико Трезини основатель Северной столицы сманил в Копенгагене у датского короля, где архитектор занимался строительством крепостных стен. У нас же Трезини стал творцом таких знаковых зданий, как Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий и Летний дворец Петра I.

Итальянец Джакомо Кваренги (Эрмитажный театр, Смольный институт) на родине выполнял небольшие заказы для племянника папы Климента XII, князя Монако, эрцгерцогини Моденской и британских баронов Арунделл. Тома де Томон работал на графа д’Артуа (будущего короля Карла Х), но был вынужден бежать из-за Французской революции.

Но не все творцы русской культуры с иностранными фамилиями были чужеземцами. Многие из них приехали в Россию еще детьми и художественное образование получали уже здесь либо даже родились в Москве или Петербурге. Так, в наш список нельзя включать Бартоломео Франческо Растрелли (Петергофский дворец), который хоть и родился в Париже, но вырос в России, куда его отца, скульптора Карло Бартоломео Растрелли, пригласил Петр Первый. Свои первые заказы он тоже получил в России. Юношей в Россию попал и Карл Росси, получивший архитектурное образование в Петербурге.

Балет

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 2. Балет

Джеймс Гилрой. Шарль Дидло, танцующий с Розой Дидло и мадам Парисо. 1796. Британский музей

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 2. Балет

Томас Роуландсон. Шарль Дидло и Мадам Теодор в балете Амфион и Талия. 1791. Музей Виктории и Альберта

Между прочим, 11-летнего Росси в Северную столицу привез отчим, балетмейстер Шарль ле Пик, до этого несколько лет бывший балетмейстером Королевского балета в Лондоне, а еще раньше — танцевавший в Парижской опере. Ле Пик реформировал русский балет конца XVIII века и издал на русском языке многотомные «Записки о танце и балете» своего учителя Жана Жоржа Новерра.

А основоположником русского балета считается Жан-Батист Ланде, приехавший к нам в 1734 году из Стокгольма, где он был директором французского театра короля Фредерика I Шведского. Основанная им школа ныне называется Академией русского балета имени А.Я. Вагановой. Хореограф и композитор Доменико Гаспаро Анджолини, который в 1766 году произвел большое впечатление на екатерининской двор, впервые использовав русские народные мелодии, прежде был руководителем балетной труппы Императорского театра Вены. Кстати, именно для него Глюк написал «Орфея и Эвридику».

«Парижские актеры охотно меняют Париж только на Петербург, и Россия есть единственная страна, которая оттуда умеет сманивать великие таланты».

Французская революция, которая лишила множество аристократов головы, а артистов — денег этих аристократов, дала импульс большому количеству парижан скрыться в далекой и безопасной России. Один из них — Шарль Дидло, тот самый, который надоел Евгению Онегину. Он был любимым танцовщиком шведского короля Густава III и пользовался огромным успехом в Париже.

Живопись

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 3. Живопись

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет королевы Марии-Антуанетты с детьми (фрагмент). 1787. Версаль

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 3. Живопись

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет неизвестной. 1790-е. Галерея Порчинских (Варшава)

Огромен список европейских художников, приезжавших в Россию. Однако в первую половину XVIII века именитых мастеров среди них мало, но позже ситуация исправляется. Так, при саксонском дворе в Дрездене трудился мастер рококо Пьетро Ротари. Галерею образов екатерининских вельмож оставил Иоганн Лампи Старший, прежде работавший в Варшаве по приглашению польского короля Станислава Понятовского. Другой живописец той же эпохи — Стефано Торелли, чьим заказчиком был Август III Саксонский. Успешно гастролировала по России любимая портретистка Марии-Антуанетты художница Виже-Лебрён, также покинувшая Францию из-за террора.

Создатель Военной галереи портретист Джордж Доу пользовался покровительством герцога Кентского (отца королевы Виктории) и Леопольда I Бельгийского. Придворным художником прусского двора был живописец Франц Крюгер, а Франц Ксавье Винтерхальтер — придворным мастером короля Луи-Филиппа Французского.

Опера

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 4. Опера

Джузеппе Валериани. Эскизы декорации к опере Ф.Арайя «Цефал и Прокрис». Государственный Эрмитаж

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 4. Опера

Джузеппе Валериани. Эскиз театральной декорации. Середина XVIII в. Государственный Эрмитаж

Этот жанр искусства начался в России при Анне Иоанновне, с приезда итальянской труппы под руководством Франческо Арайи, первая опера которого была поставлена во Флоренции, при дворе герцогов Медичи. Другая опера Арайи — «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова — стала первым произведением в этом жанре на русском языке.

Главой Датского Королевского оркестра был Джузеппе Сарти, позже писавший музыку на тексты Ломоносова и Екатерины Великой. Три года в России провел Доменико Чимароза. Итальянских композиторов в XVIII веке работало так много, что в 2014 году Чечилия Бартоли выпустила особый альбом написанных ими «русских» барочных арий, названный «St Petersburg».

Капельмейстером и композитором в Падуе трудился композитор Катерино Кавос — первый, кто написал оперу на основе собственно русской истории. Упомянем и Джузеппе Верди — по заказу петербургского Большого театра он написал оперу «Сила судьбы».

Скульптура

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 5. Скульптура

Доярка с коровой. Статуэтка, Севрский фарфор, по модели Э.Фальконе. 1757. Национальный музей керамики (Франция)

Кого Романовы заманили в Россию. Галерея 5. Скульптура

Играющие дети. Статуэтка, Севрский фарфор, по модели Э.Фальконе. 1757. Национальный музей керамики (Франция)

Приглашенный Петром I Бартоломео Карло Растрелли ранее работал при дворе Людовика XIV. Скульптор и архитектор Андреас Шлютер на родине некоторое время возглавлял Берлинскую академию художеств и был главным архитектором прусского короля. А Этьен Фальконе («Медный всадник») выполнял заказы маркизы де Помпадур, фаворитки Людовика XV. Из Берлина в Россию приехал француз Жан-Доминик Рашетт, создавший много образцов для петербургского Императорского фарфорового завода. Одним из братьев Трискорни, учителей Бориса Орловского и Ивана Витали, был Паоло, работавший по заказам Элизы Бонапарт, и украсивший своими бюстами Мальмезон и Версаль.

Народный архитектор Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Наро́дный архитектор Росси́йской Федера́ции» — является высшим почётным званием Российской Федерации за выдающиеся заслуги в области архитектуры и зодчества. Входит в государственную наградную систему Российской Федерации.

Почетное звание «Народный архитектор Российской Федерации» присваивается архитекторам, которые внесли выдающийся вклад в отечественную архитектуру, создали уникальные архитектурные комплексы, здания, сооружения, участвовали в работе по восстановлению и реставрации наиболее значимых памятников отечественной культуры и получили широкое признание общественности и международного профессионального сообщества.

Почетное звание «Народный архитектор Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 10 лет после присвоения почетного звания «Заслуженный архитектор Российской Федерации».

Президент Российской Федерации издаёт указ о присвоении почётного звания «Народный архитектор Российской Федерации» один раз в год в преддверии празднования Всемирного дня архитектуры (первый понедельник октября).

Почётное звание «Народный архитектор Российской Федерации» установлено Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1999 года № 1546 «О внесении дополнения в указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341 „Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации“»[2]. Тем же указом утверждено первоначальное Положение о почётном звании, в котором говорилось:

Почётное звание «Народный архитектор Российской Федерации» присваивается не ранее чем через пять лет после присвоения почётного звания «Заслуженный архитектор Российской Федерации» или «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» архитекторам, которые внесли выдающийся вклад в отечественную архитектуру, создали уникальные архитектурные комплексы, здания, сооружения и получили широкое общественное признание.

В настоящем виде Положение о почётном звании утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»[3].

Нагрудный знак имеет единую для почётных званий Российской Федерации форму и изготавливается из серебра высотой 40 мм и шириной 30 мм. Он имеет форму овального венка, образуемого лавровой и дубовой ветвями. Перекрещенные внизу концы ветвей перевязаны бантом. На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации. На лицевой стороне, в центральной части, на венок наложен картуш с надписью — наименованием почётного звания.

На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде. Нагрудный знак носится на правой стороне груди.

Нагрудные знаки почётного звания «Народный архитектор Российской Федерации», выдаваемые после 7 сентября 2010 года — позолочены[3].

  • Щеголев К.А. Современные награды России. Традиции и преемственность. — М.: Вече, 2009. — С. 346—347. — (История наград). — ISBN 978-5-9533-3696-3.
  • Винокуров В. А. Система государственных наград Российской Федерации: история, современность и перспективы развития. — М.: Дело, 2012. — 243 с. — ISBN 978-5-7749-0725-0.
  • Гончаров А. И. Наградная система Российской Федерации. — М.: Посев, 2010. — 254 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *