Архитектура лондона современная: Архитектура Великобритании — Википедия – Почему Лондон – самый современный город?

Содержание

Почему Лондон – самый современный город?

Мы помним, что Лондон – это оплот традиций: Букингемский дворец, в котором живет королевская семья, черные кэбы и ярко-красные дабл-деккеры, Трафальгарская площадь и пабы с невероятным количеством разных сортов пива, левостороннее движение и непрекращающийся дождь. На самом деле не только! Лондон сегодня – это плавильный котел, современный Вавилон, в котором все истинно британское успешно сосуществует с пришедшим из других культур. Здесь ты можешь побывать в десятке стран мира – не покидая этого города. Рассказываем, почему Лондон впереди всех, идет ли речь о мультикультурности, гастрономии или современной архитектуре.

 

Настоящая мультикультурность

 

Сегодня здесь живут люди 270 национальностей. Ты сможешь услышать в Лондоне более 200 языков. Одна шестая лондонцев вообще родились за пределами Великобритании. 10 миллионов англичан? Разумеется, только сами границы понятия «англичанин» в этом городе навсегда размыты. Этот город – дом для огромной афро-карибской диаспоры еще со времен Британской империи. Ирландцы обосновались здесь со времен короля Якова I. Жители из Индии, Польши, Турции, Ямайки – каждый из них теперь называет Лондон своим домом, и сейчас это идеальный город для иностранцев. Мультикультурность, которую можно ставить в пример: клерки в индийских чалмах, администраторки отелей в платках, таблички с названиями улиц на арабском. Индуистский храм Шри Сваминараян и самая большая мечеть Западной Европы Байтуль-Футух в туристических буклетах Лондона тоже уже никого не удивляют.

 

 Нет времени путешествовать? В Лондоне ты можешь попасть на праздники всего мира, никуда не выезжая. Держи список: 

 

  Самый большой в мире фестиваль в честь Китайского нового года за пределами Китая отмечается в Лондоне. Сотни тысяч людей в разноцветной толпе проходят от Shaftesbury Avenue до Трафальгарской площади. В этом году Китайский новый год в Лондоне будут отмечать 18 февраля. В программе – парад с летающими драконами, театральные представления с традиционными китайскими танцами и шоу фейерверков. Все подробности о программе тут.

  Самый важный праздник для сикхов – Вайсакхи – проходит также на Трафальгарской площади в конце апреля. Здесь можно послушать традиционную музыку, посмотреть представления и научиться завязывать тюрбан. 

  Красивейший индийский и индуистский фестиваль огней Дивали символизирует победу добра над злом и света над тьмой – вполне наглядно свечи и лампы разгоняют тьму. Как и положено, сопровождается это музыкой, танцами и вкусной индийской едой. Вдобавок – йога и рисунки хной.

  Ноттинг-Хиллский музыкальный карнавал проводится на улицах квартала Ноттинг-Хилл с 1966 года – тут сполна насладишься африканской и карибской музыкой и посмотришь на традиционные костюмы. Сейчас карнавал собирает до двух миллионов зрителей. В 2018 году он пройдет 25-28 августа – программа тут. 

 

 

Самая разнообразная кухня в мире

 

Французы часто подтрунивают над англичанами как над народом, не имеющим национальной кухни. Зато приток людей из всех уголков планеты сделал Лондон желанным пунктом для гурманов: где еще ты сможешь найти такое разнообразие кухонь и уличной еды? Корейские, тайские, пакистанские, итальянские и латиноамериканских кафе разбросаны по всему городу. Запоминай главные точки, если хочешь устроить себе гастрономическое путешествие, не выезжая из Лондона:

  Camden Lock Market (Camden Lock Market, 215-2165 Chalk Farm Rd, London NW1 8AA) предложит мексиканские буррито, малайскую пасту, вегетарианский фалафель, аргентинский стейк с овощами и испанские лепешки. 

  Kerb Gherkin (30 St Mary Axe, London EC3A 8EP) – рынок, который расположился возле знаменитого небоскреба Gherkin (в народе – «Огурец»), предложит отведать кухню Греции и Сейшельских островов. 

  Royal Food Market порадует любителей сладкого чурросом, а любителей острого – карри. 

  China Tang Dorchester (53 Park Ln, Mayfair, London W1K 1QA) или Novikov (50A Berkeley St, Mayfair, London W1J 8HA) – рестораны, в которые стоит зайти за китайской и японской кухней. 

 

 

Современная архитектура

 

Лондон – это яркий пример интеграции современной архитектуры в традиционную английскую застройку. Наряду с Вестминстерским дворцом, Лондонским Тауэром и собором святого Павла, архитектурные символы города – ультрасовременные небоскребы. Запоминай новые достопримечательности Лондона.

  Лондонский «осколок» The Shard – вертикальный город в 310 метров высотой с офисами и жилыми помещениями. Это самое высокое здание в Лондоне в Великобритании. Наверху есть обзорная площадка (вход – £25.95) и сувенирная лавка The Sky Boutique (самый высокий магазин в Лондоне). 

  Небоскреб Walkie-Talkie, названный так из-за сходства с формой рации, приобрел дурную славу: солнечные лучи, отражающиеся в панелях отделки, повреждали припаркованные рядом автомобили. Из-за этого его пришлось переделывать (и выплачивать компенсации владельцам испорченного имущества). На крыше небоскреба разбит сад, который некоторые считают самым высоко расположенным парком Лондона. 

  Небоскреб Мэри-Экс, в народе «Огурец» или «Корнишон», дом крупнейшей в мире страховой компании «Swiss Re». У этого небоскреба нет углов, а еще он претендует на звание экологичного небоскреба: он построен с использованием энергосберегающих технологий и расходует вполовину меньше энергии, чем другие небоскребы такого же размера. На верхних этажах работают рестораны с панорамным видом на город.

  Футуристичное здание городской мэрии в Лондоне, форму которого сравнивают то со шлемом Дарта Вейдера, то с нарезанным яйцом. Наверху есть площадка для выставок, иногда открытая для публики. 

  Уникальный деловой квартал Кэнэри-Уорф, расположившийся в восточной части Лондона может в будущем составить конкуренцию застройке центра Токио. Раньше здесь был один из самых оживленных доков мира, а теперь это город в городе, куда ежедневно приезжает на работу около сотни тысяч человек. И для их комфортного времяпрепровождения созданы все условия, включающие в себя зоны отдыха, велосипедные дорожки, рестораны парки и торговые комплексы.

 

Фото — Joshua K. Jackson

Архитектура Лондона — Великобритания

Архитектура Лондона представлена всеми стилями от нормандского до постмодернизма. Многие средневековые постройки, однако, не сохранились, в основном, из-за Великого пожара 1666 года, который уничтожил более 13 000 зданий и авиа-бомбёжек во время Второй мировой войны.

Нормандскую архитектуру в Англию принёс Вильгельм Завоеватель. Нормандский стиль не распространился за пределами его завоеваний, но активно использовался в самом герцогстве. Из сооружений этого стиля в Лондоне известен Тауэр, который был начат при Вильгельме и многократно достраивался другими королями.

XIII столетие стало веком ранней английской готики. Одним из ярчайших образцов этого стиля служит Вестминстерское аббатство. Другие образцы этого периода в Лондоне не сохранились. Следом за ранней наступила эпоха декорированной английской готики, но её примеров в современном Лондоне нет, как и примеров вертикальной готики — третьего готического периода английской архитектуры.
Тюдорский период логично завершил средние века. Архитектура эпохи Тюдоров похожа на готическую, но со значительными изменениями вроде глубоких и высоких окон. Часовня Генриха VII в Вестминстере и дворец Хэмптон-коурт в Ричмонд-апон-Темз — памятники архитектуры тюдорского периода.

Во второй половине XVII — начале XVIII веков на смену тюдорской архитектуре пришло английское барокко, хотя первые постройки в этом стиле появились ещё в 1630-х годах, когда в Лондоне работал один из наиболее известных английских архитекторов Иниго Джонс. Сейчас здания, спроектированные Джонсом, не вызывают особого восторга, но надо помнить, что для тех времён это были смелые, новаторские идеи. Иниго Джонс — архитектор таких зданий, как Банкетный зал в Уайтхолле и знаменитый оперный театр в Ковент-Гардене.

Во второй половине XVII века на смену Джонсу пришёл Кристофер Рен. Именно он составил план восстановления Лондона после Великого пожара. Кроме того, Рен спроектировал госпитали в Гринвиче и Челси, знаменитый Собор святого Павла и ещё несколько десятков зданий.

Георгианская архитектура, эра которой наступила в середине XVIII века, в целом соответствовала общеевропейскому классицизму. В ней главным были чёткие формы и пропорции. Этот период не представлен в Лондоне какими-то известными зданиями, но в георгианском стиле построены многие жилые и административные здания города. Стоит отметить церкви, спроектированные Николасом Хоуксмуром, дворец Сомерсет-хаус (сэр Уильям Чемберс) и развлекательный центр «Пантеон» на Оксфорд-стрит архитектора Джеймса Уайетта.

XIX век отличается от предыдущих разнообразием стилей. В неоготическом ключе построено знаменитое здание Парламента с башнями Биг-Бен и Виктории на нём; в стиле классицизма работал знаменитый Джон Нэш, автор комплекса Трафальгарской площади, Букингемского дворца и Мраморной арки; Вестминстерский собор является образцом неовизантийского стиля, Хрустальный дворец же относится к индустриальному стилю.

В XX веке в городе появились небоскрёбы: здание Lloyd’s в Сити, комплекс Canary Warf в Доклендс. В конце прошлого — начале нынешнего века ведущим британским архитектором стал Норман Фостер, построивший в Лондоне небоскрёб Mary Axe и Нью-сити-холл, здание мэрии.

Мой сын — физик. Айзек Азимов

«Лондон – современный музей»

Проблема соотношения старого и нового в таком сложном и комплексном вопросе, как градостроительство, где каждое решение связано не только с жизнью миллионов горожан, но и с миллионными и миллиардными инвестициями, становится все более актуальной. И кажется, что общего рецепта для решения этого вопроса пока не найдено: каждый город выбирает свой путь развития. Питер Мюррей, директор независимого центра New London Architecture, занимающегося проблемами архитектуры и урбанизма британской столицы, в своем интервью Архи.ру раскрыл суть выбора Лондона.

Прошлой весной NLA организовал беспрецедентную выставку «Лондон растет вверх» (London’s Growing Up!), где была представлена панорама высотного строительства в городе (Архи.ру писал об этом). У нас была возможность поговорить с Питером Мюрреем о результатах проделанного исследования, о выявленных проблемах и их возможных решениях.
 
Архи.ру:
– Исторические виды Лондона для Британии всегда были важным брэндом. Сегодня этот устоявшийся, известный веками облик резко меняется, что вызывает немало критики. Как вы думаете, на основе какого главного принципа должен быть выстроен диалог между историческим и современным слоями Лондона?
 
Питер Мюррей:
– Я думаю, что в наше время – время культурной глобализации – важно найти способ сохранения характера места. Этот характер формируется из множества составляющих, включая характер соотношения между историческими слоями, между старым и новым. Но, в первую очередь, город отражает суть данного общества, что ярко выражено, например, в контрастной среде Таллина советского и постсоветского периодов. В этом городе, где я недавно побывал, мы видим две совершенно разные системы и два вида отношения людей к системе.
 
То же самое можно сказать и о Лондоне, который исторически был коммерческим городом, где влияние городских властей было относительно невелико. В средние века Лондон стал домом для многих итальянских и немецких банкиров, которые ссужали деньги королю и благодаря этому пользовались некой властью. Так формировались отношения между властями и городом, которые отражалось на архитектурном и урбанистическом характере Лондона и, в общем-то, стали частью его ДНК. Это видно и в сегодняшней структуре города, в частности, в прагматической системе его планировки, которая находится под давлением бизнеса и следует скорее частным аргументам для конкретных случаев, чем общей градостроительной концепции.
 
Эта система контрастирует с системой планировки многих европейских городов, в том числе и Москвы, где власти – будь то царская или партийная власть в советское время – создавали цельно спланированные градостроительные структуры – проспекты, площади, памятники и т. д. В Лондоне – иначе, эта идея никогда нам не казалась удобной: у нас практически нет единой планировки, разве что вокруг Букингемского дворца и Риджент-стрит.
  zooming

Питер Мюррей. Фото предоставлено NLA
zooming
Панорама Лондона © CPAT / Hayes Davidson / Jason Hawkes. Изображение предоставлено NLA

– Чем обусловлена эта специфика развития Лондона?
 
– Влияние общества исторически всегда было велико, мы очень демократичная страна, и, если взглянуть на историю, то можно вынести ДНК развития нашего города. История – это то, на что надо опираться, создавая будущее, история – это та основа, которая дает уверенность, когда надо принимать решения – как удачно привнести современный слой в исторический контекст. Например, в 1666 году, после Великого пожара, король с помощью Кристофера Рена очень быстро, за десять дней разработал новый план Лондона с широкими проспектами, площадями, монументами и прочим, который был типичным европейским планом – наподобие Рима, Парижа, Берлина. Но торговцы не хотели ждать десять лет, пока этот план воплотится в жизнь, и сами стали заново возводить свои дома на старых местах по старому плану – с некоторыми улучшениями, конечно, такими, как более широкие улицы, использование кирпича и т. д. Они практически воссоздали сгоревший средневековый город в камне по той же системе, что существовала до пожара.
 
Другой пример: на планировку города до периода Возрождения большое влияние оказывала топография, с границами между полями и фермами, или дороги, проложенные римлянами – все эти слои сохранились или оставили свой отпечаток на планировочной системе города. Лондон отражает историю в прямом, физическом смысле. Даже после Второй мировой войны, когда целые участки города были практически сметены бомбардировками, они были восстановлены опять-таки на основе старого плана, который был создан в средние века, в XIV – XV вв. Таким образом, у нас сейчас существует такая странная ситуация в современном Лондоне, который является мировым финансовым и технологическим центром, где международный бизнес XXI века с цифровыми медиа, системой коммуникаций и компьютерами работает на базе средневекового слоя. У нас есть здания в 30–40 этажей, которые встроены в средневековую планировочную систему, которая была предусмотрена для 3 – 4-этажных домов. И, несмотря на то, что в Лондоне за последние 25 лет было перепланировано около 60% исторической ткани города, здесь все еще сохранилось влияние, ощущение исторической системы.
  zooming

Вид от моста Ватерлоо на север в 3 часа дня. Современное состояние © Hayes Davidson. Изображение предоставлено NLA
zooming
Вид от моста Ватерлоо на север в 3 часа дня. Коллаж с рендерами ныне строящихся или запланированных высотных зданий © Hayes Davidson. Изображение предоставлено NLA

– Последнее время в Англии проводится множество архитектурных мероприятий – выставки, дебаты, презентации, которые посвящены изучению соотношения исторического и современного слоев Лондона. Почему так много разговоров об этом и почему именно сейчас? Сейчас какой-то особенный момент в истории Лондона?
 
– Это особенный момент в том смысле, что мы ожидаем большой рост населения города, которое сегодня составляет 3 миллиона, но может вырасти до 10 миллионов к 2030 году. В связи с этим возникает потребность в уплотнении инфраструктуры центра города, и это уплотнение в некотором смысле является требованием стратегий по развитию города, так как плотно застроенные города более ресурсоэффективны (sustainable), чем застроенные более свободно. Концентрация ресурсоэффективна. План развития Лондона основан на идее: развитие инфраструктуры Лондона должно идти в границах его территории. И это неизменно приводит к конфликту между существующей застройкой, необходимостью развития, желаниями местных жителей, которые могут быть против изменений, и потребностью в обеспечении горожан жильем. Так что –  да, сейчас особенный момент, так как все эти небоскребы и высотные здания, которые строятся и будут построены в будущем, изменят облик Лондона так резко, как, наверное, не случалось со времен возведения собора Св. Павла.
 
– Каким образом NLA занимается этой проблемы и какова цель проекта «Лондон растет вверх»? Вы планируете давать по итогам ваших исследований какие-то конкретные рекомендации, или же ваше намерение – просто выявить проблему и представить ситуацию обществу?
 
– Наша задача – вовлечь общественность в дискуссию о развитии Лондона. Система регулирования развития и планирования Лондона у нас достаточно открытая, но она не способствует интенсивной дискуссии. Между тем, мало кто – в том числе и мы до проведения этого исследования – осознает темпы идущего сейчас строительства высотных зданий и их количество. И мы были обеспокоены тем, что система управления (т. е. городские власти) Лондона недостаточно сильна для того, чтобы справиться с тем огромным давлением, которому Лондон и другие «глобальные» города противостоят сегодня. Причина такого давления – это, во–первых, огромные деньги, которые поступают сюда со всего света и которым нужен «дом» для инвестиций, из-за чего стоимость земли растет. Это нехватка земельных ресурсов, это зарубежные покупатели, которые хотят получить хороший вид на Лондон, и поэтому им нравится идея высотных зданий; это налоговая система, суть которой – в том, что местные власти получают прибыль во время строительства объектов инфраструктуры. Так что все эти виды давления в городе обуславливают те радикальные изменения, которые мы выносим на широкое обсуждение для того, чтобы помочь мэру Лондона Борису Джонсону найти наилучшее решение.
  zooming

Вид от моста Ватерлоо на север в 10 часов вечера. Современное состояние © Hayes Davidson. Изображение предоставлено NLA
zooming
Вид от моста Ватерлоо на север в 10 часов вечера. Коллаж с рендерами ныне строящихся или запланированных высотных зданий © Hayes Davidson. Изображение предоставлено NLA

– Нельзя ли удовлетворить все эти потребности малоэтажной застройкой, которая привнесет меньше изменений в облик города?
 
– Да, можно. В градостроительном смысле, конечно же, это возможно. Но проблема в том, что во многих случаях дорогие участки земли имеют много разных владельцев, которые хотят получить от них максимум выгоды. Во время правления консерваторов у нас была очень социально-ориентированная система земельного управления. Тогда государство приобретало земли для того, чтобы застроить их более целостно и целенаправленно. Мы больше так не делаем, и, в результате, застройка ведется на основе множества законов, которые делают объединенную застройку всех участков практически невозможной. Так что высотное строительство – это наглядное отражение стоимости земли.
 
– По каким параметрам должно оцениваться качество строящихся высотных зданий?
 
– В застройке и развитии Лондона есть некая произвольность (randomness), которая отражается и на силуэте города. Нам нужно обеспечить надежную систему, в которой каждый новый проект будет реализовываться в правильном месте, с соблюдением всех норм и условий. Например, там, где новая застройка может повлиять на виды Св. Павла или здания Парламента, строить нельзя. Но есть части Лондона, которые предоставляют прекрасную возможность для нового строительства. То, что мы можем сделать ради лучшей застройки нашего города – это собрать независимую группу профессионалов, которые будут давать рекомендации мэру по качеству проектов – по их архитектурному качеству, характеру материалов, по соотношению новых зданий друг с другом, по тому, как они связаны друг с другом на уровне земли и т. д. Это то, что мы советуем мэру, но я не уверен, что он пока что согласен с нашим предложением. Он считает, что это приведет к увеличению бюрократии и замедлит реализацию проектов. Мы же считаем, что это поможет реализовать эти проекты в лучшем качестве. Он также заинтересован в создании детальной 3-мерной модели Лондона, где будут видны все строящиеся и запланированные высотные здания, что поможет лучше оценить их влияние на виды города.
 
– Каким образом это влияние будет оцениваться? Что может считаться позитивным или негативным влиянием, как оценить эстетическое воздействие этих зданий на виды Лондона?
 
– Я думаю, что надо собрать эту группу толковых людей, которые и будут давать сбалансированное, аргументированное мнение по каждому из проектов. Когда меня спрашивают, как создать хорошую архитектуру, я отвечаю: наймите хорошего архитектора. В прошлом было построено множество зданий, например некоторые здания в стиле брутализма, которые в свое время считались весьма противоречивыми сооружениями, но будучи построенными хорошими архитекторами, они выстояли до сегодняшних дней как примеры качественной архитектуры – хотя до сих пор их восприятие обществом остается неоднозначным. Можно сказать «мне это здание не нравится, оно не в моем вкусе», но при этом осознавать его качество. Например, некоторые хорошие архитекторы строят здания в неоклассическом стиле, что, на мой взгляд, является неправильным подходом в современной архитектуре, но при этом я могу сказать, какое из них хорошее, а какое – плохое. У нас сейчас нет проблемы стиля, мы должны думать о качестве архитектуры.
 
– То есть вопрос – в выборе архитектурного языка, нежели стиля?
 
– Важен не столько язык, сколько само качество архитектуры. Это включает такие вопросы, как соотношение здания с окружающими постройками – историческими или современными. Это технические вопросы, вопросы ресурсоэффективности и долголетия, гибкости и возможности адаптации под новые требования.
 
– Важно ли учитывать такие вопросы, как эмоциональное воздействие высотных зданий? Эти огромные постройки с монотонным, зачастую глухим экстерьером – как они могут восприниматься человеком?
 
– Это, опять-таки, вопрос качества архитектуры – на уровне деталей.
 
– А как оценить качество «отношений» новых построек с историческими зданиями?
 
– Город должен жить. Приведу пример Парижа, где возникла большая проблема потому, что там сохранили всю центральную историческую часть города в неизменном виде. Париж умирает, он не живет. То же самое можно сказать и о Таллине: там сохранили средневековый центр – очень красивый и милый, но он предназначен для туристов, а вся современная жизнь протекает вне центра города. Это неживые музеи. В Лондоне же мы хотим видеть живой музей. Лондон – современный музей!

Ориентируемся в английской и лондонской архитектуре — Look At Me

Возможно, вы читаете эти страницы, потому что подыскиваете жилище в Англии для покупки или аренды. Или вы просто живете на Британских островах и хотите больше знать об окружающей среде. Скорее всего, вам многократно встречались (а если еще нет, то обязательно встретятся) описания типа «викторианский дом», «здание в псевдотюдоровском стиле» и т.п. в отношении зданий, однако не всегда ясно, что именно за этими красивыми эпитетами стоит. Или, например, назначается встреча около Edwardian building, и куда идти? Этот пост – о наиболее типичных архитектурных стилях, определивших облик британского жилья. Я опишу основные черты каждого стиля на лондонских примерах, чтобы легче было ориентироваться, мы ознакомимся с монархами, в правление которых было построено здание, ну и, конечно, узнаем немного истории. А пойдём по хронологии.

Тюдоровский (Tudor) и псевдотюдоровский (Mock TudorTudorbethan) стиль:

Тюдоры правили британским королевством перед Стюартами в XVI веке. Об этом времени рассказывает повесть Марка Твена «Принц и нищий». Одна разновидность этого стиля нам хорошо знакома из-за своей схожести с немецкими фахверками – белыми домами, чей деревянный черный каркас виден снаружи (по-английски half-timber). Тюдоровские дома имеют крутые своды крыш, высокие узкие двери и небольшие окна. Еще одна отличительная особенность тюдоровского дома – группы дымоходных труб разной формы и с декоративной керамикой. Своими трубами особенно славен королевский дворец Хэмптон-Корт под Лондоном и многие колледжи Оксбриджа.

Собственно оригинальных тюдоровских зданий в Лондоне осталось исключительно мало. Наиболее центрально расположенный примером такого зодчества является Степл Инн, который находится на границе Сити и юридического района Холборн.

Staples Inn

В благородно покосившейся от старости постройке, от которой отходит на север улица Чансери-лейн, расположен институт актуариев, а также ряд магазинов. Особое внимание хочется обратить на салон мобильной связи одного известного оператора (см. фото), который стилизовал свою эмблему под тюдоровскую цветовую гамму и избежал соблазна обогатить торговую точку всеми оттенками неончика. Многим отечественным брендам и наружным рекламщикам следовало бы вдохновиться таким примером.

Однако же я отвлекся. Широкое распространение впоследствии получил так называемый псевдотюдоровский стиль: сделано под старину, но много позже – в XIX-XX веках. Таких домов появилось много при Виктории, когда в искусстве усилилось внимание к английским культурным корням. В итоге псевдотюдоровских строений образовалось настолько много, что даже упомянутому Степл Инну незаслуженно приделывают приставку «псевдо». Реальные же псевдотюдоровские примеры – это универмаг Liberty близ площади Оксфорд Серкус, а также многочисленные пабы типа The George (на Fleet Street, прямо напротив Королевского суда), Coach & Horses (в Мэйфер недалеко от Беркли-сквер) или Three Greyhounds (в Сохо на Great Compton Street).




Георгианский стиль (Georgian)

Этот вид архитектуры формировался во время правления четырех королей, всех из которых звали Георг: Георг I, Георг II, Георг III и Георг IV. Георгианский период продолжался с 1720 по 1840 гг. и архитектура этой эпохи сохранилась во многих англоязычных странах, бывших частями империи (как, впрочем, и других стилей, описанных в этой статье). Именно в георгианском времени живут герои романов писательницы Джейн Остин. Типичные георгианские дома составляют значительную долю от лондонских строений в Блумсбери (например здание, в котором находится Пушкин-Хаус), Сохо (отель Хэзлиттс) и других исторических районах. Кирпичные строения такого рода отличаются простотой в плане декора, симметричной планировкой и отштукатуренным белым орнаментом. Кроме того, георгианские коттеджи, находящиеся в английской провинции, пользуются большой популярностью на рынке недвижимости.


Pushkin House


Hazlitt’s

Еще одна сторона георгианского периода, впрочем, стоящая особняком – творчество великого английского архитектора Джона Нэша, без вклада которого современный центр Лондона просто невозможно себе представить: Нэш спроектировал такие знаковые ансамбли, как Трафальгарская площадь, Сент-Джеймс и Риджент-стрит.

Викторианский стиль

Виктория правила Британской империей во время ее наибольшего расцвета – с 1837 по 1901 гг., пробыв на троне больше, чем любой другой британский монарх. Ввиду такой растянутости периода, понятие Victorian building может означать очень разные постройки: от неоклассики до неоготики. Вместе с тем, викторианские таунхаусы, пряничные домики в стиле Arts & Crafts и жилые блокированные застройки terraced houses определили облик жилой застройки многих английских городов и пригородов. Насладиться в полной мере истинным викторианским архитектурным окружением в Лондоне можно, например, на Неверн-сквер (Nevern Square) неподалеку от станции метро Earl’s Courtили в квартале Барнсбери (Barnsbury) района Ислингтон. Основные ориентиры – шесть площадей: собственно Барнсбери-сквер, Гибсон-сквер, Клаудсли-сквер, Лонсдейл-сквер, Милнер-сквер и Торнхилл-сквер.


Nevern Square




Barnsbury

Эдвардианский стиль

Король Эдуард VII взошёл на трон после Виктории, пробыв принцем Уэльским до 59-летнего возраста – этот рекорд впоследствии побил только принц Чарльз. Отношение ко времени правления Эдуарда VII среди англичан примерно такое же, как к «России, которую мы потеряли» или к Франции в «Прекрасную эпоху». Архитектура же этого времени была представлена, с одной стороны, эдвардианским барокко, неоклассикой и использованием георгианских мотивов, а, с другой стороны, в том, что касалось жилых частных коттеджей, представляла собой развитие викторианских особняков и террасных домов. Однако эдвардианские коттеджи отличались меньшей орнаментальной нагрузкой, большей простотой и использованием более светлых цветов.

Наиболее примечательные лондонские эдвардианские здания – это:

— Арка Адмиралтейства, через которую осуществляется въезд с Трафальгарской площади в сторону Букингемского дворца;

— Уголовный суд «Олд Бейли»;

— Каунти Холл (большое здание на Южном берегу Темзы, около колеса обозрения London Eye)

— кинотеатр «Электрик Синема» в Ноттинг Хилл.


Admiralty Arch


County Hall

Автор: Николай, аспирант Кэмбриджского университета

Прочие публикации о жизни в Великобритании

Архитектурные шедевры Лондона.


      Лондон существует уже почти два тысячелетия. Основанная в 43 году римлянами нынешняя столица Великобритании неоднократно подвергалась существенным архитектурным перестройкам. До наших дней почти в первозданном виде сохранились некоторые сооружения, датируемые эпохой нормандского завоевания и последующего развития архитектурных идей.

Тауэр считается одним из символов Лондона. Изначально это была крепость, построенная нормандцами под предводительством Вильгельма Завоевателя в XI веке. Во времена средневековья замок был обнесён рвом шириной 36 метров и мостом, поднимающимся в случае опасности, а внутри замка располагался королевский монетный двор. Мрачной таинственностью Тауэр обязан тому, что на территории замка до середины XX века существовала тюрьма, о чём говорят названия многих башен. Наиболее известная башня — Белая башня — имеет толщину стен до четырёх метров и высоту 27 метров и является образчиком брутальности средневекового зодчества. Для любителей острых ощущений существуют экскурсии, наглядно повествующие о методах средневековых допросах с применением многофункциональных подручных средств.

      

Вестминстерское Аббатство — место, которое необходимо воочию узреть каждому человеку, посещающему Лондон. Строительство, растянувшееся на несколько столетий, началось на месте монастыря бенедектинцев, известного с 750 (!) года. Рядом с церковью из камня, построенной в XI веке, был сооружён королевский дворец, который вплоть до XVI века являлся главной резиденцией королей Англии. На протяжении столетий Вестминстерское аббатство было местом захоронения членов королевской семьи, знати и высшего духовенства, а до 1660 года королевская казна находилась в подземелье зала Капитулы, в котором проходили заседания палаты общин и монастырские собрания.

● Собор Святого Павла в Лондоне относится к протестантским храмам. Его строительство было начато после великого пожара в Лондоне на месте сгоревшей в 1666 году церкви. По архитектурному замыслу собор должен был олицетворять независимость от католической церкви и создан как противопоставление Собору Святого Петра в Риме. Строительство под руководством архитектора Сен-Пола Кристофера Рена было завершено в 1711 году. В Англии чтут свои традиции и согласно одной из них Собор Святого Павла является местом захоронения знаменитостей.

Парламент. Сегодня это целый комплекс зданий в неоготическом стиле общей площадью 3,2 гектара, строительство которых было завершено в 1850 году на месте пострадавшего от пожара 1834 года старого парламента. 1100 комнат соединены между собой коридорами общей длиной в три километра. Возведённый вдоль Темзы на 300 метров Парламент известен практически любому благодаря башне Святого Стефана, именуемой также Биг Бен. Высота Биг Бена составляет 98 метров, а колокол, призванный отбивать время, имеет вес 13,3 тонны. Установкой этого колокола руководил сэр Бенджамин Холл (в сокращённом варианте Бен). В современном Лондоне существуют башни гораздо большей высотности, к примеру Бридж Тауэр высотой 420 метров, но настоящим символом Лондона заслуженно является Биг Бэн.

Букингемский дворец. Своё название дворец получил в честь Лорда Шеффилда герцога Букингемского, который занимался руководством строительства дворца в том месте, где ранее был загородный дом. Со времени начала строительства в 1703 году Букингемский дворец пережил несколько видоизменений и после перестройки, завершённой в 1830 году был признан основной резиденцией английских монархов. После перестроений в 1846 и в 1913 годах изначальный вид Букингемский дворец сохранил лишь в своей западной части. Два месяца в году туристам и всем желающим разрешён доступ к королевской картинной галерее и к 18 из 660 помещений дворца.

      

Виндзорский замок в настоящее время является наиболее крупным обитаемым замком в мире. Заложенный Вильгельмом Завоевателем в XI веке Виндзорский замок по сей день выполняет роль главной королевской резиденции. Верхний двор, где в настоящее время находятся покои королевы Елизаветы, для туристов закрыт. Территория нижнего двора включает в себя часовню Святого Георгия — место покоя праха английских королей, также там хранятся знамёна Ордена Подвязки, учреждённого королём Эдуардом III. Несмотря на то, что дворец за время своего существования пережил множество перепланировок в зависимости от различных эпох, на сегодня Виндзорский замок признан ярким образцом средневекового зодчества.


The Monument — название колонны созданной в память о глобальном пожаре 1666 года в Лондоне имеет высоту 62 метра и согласно легенде на этом же расстоянии от колонны находится место начала этого самого пожара.

● Мэри-Экс. Здание в 40 этажей с высотностью 180 метров можно смело отнести к разряду небоскрёбов. Здесь располагается штаб-квартира компании Swiss Re, а верхние этажи содержат рестораны, из которых представляет прекрасный вид на деловой Лондон. Хотя сооружение не обладает мировым рекордом по высоте, но из-за своего внешнего вида, напоминающего огурец, получил несколько весьма престижных премий.

● Мэрия Лондона. Здание, заслуживающее особого внимания. Похоже архитектор изначально задался целью невозможности описания формы строения, и при этом было внедрено множество современных технологических решений, позволяющих существенно сократить расходы на содержание здания городской управы.
   http://kirpichdelo.ru

Список самых высоких зданий и сооружений Лондона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Список самых высоких зданий и сооружений Лондона ранжирует по высоте высотные здания английского города Лондон, Великобритания. С ноября 2010 года самым высоким зданием города является Shard London Bridge. После завершения строительства в 2012 году его высота составила 309,7 метра, таким образом оно стало самым высоким сооружением в Европейском союзе. До этого самым высоким зданием в Лондоне был 50-этажный One Canada Square высотой 235 метров, построенный в 1991 году[1]. Третьим по высоте зданием в городе является Heron Tower, расположенное в Сити. Оно было построено в 2010 году и имеет высоту 230 метров.

История высотных сооружений в Лондоне началась в 1098 году, когда была построена 27-метровая Белая башня — центральная башня лондонского Тауэра[2][3]. Первым сооружением, превысившим высоту в 100 метров, стал Старый Кафедральный собор Святого Павла. Построенный в 1310 году, собор имел в высоту 150 метров[4]. Он был самым высоким сооружением в мире до 1311 года, когда был построен Линкольнский собор[4]. В 1549 году центральный 160-метровый шпиль Линкольнского собора обрушился и Старый Кафедральный собор Св. Павла вновь стал самым высоким сооружением на земле[5]. Несмотря на то, что 4 июня 1561 года его шпиль был уничтожен ударом молнии, он всё равно оставался самым высоким сооружением в Лондоне[5], уступив титул самого высокого сооружения в мире Страсбургскому собору во Франции[4]. Старый Кафедральный собор Св. Павла был уничтожен во время Великого лондонского пожара в сентябре 1666 года, и самым высоким зданием в городе стал Саутваркский собор высотой 50 метров[6]. До строительства Собора Святого Павла в 1710 году в городе не было ни одного строения выше 100 метров[7]. Собор Святого Павла, имеющий в высоту 111 метров, оставался самым высоким зданием в Лондоне до 1962 года, когда был построен BT Tower.

Несмотря на давнюю историю Лондона, в городе не очень много небоскрёбов. Это объясняется ограничением на высоту здания, наложенным законом об упорядочении строительства в Лондоне от 1894 года, который был принят после строительства 14-этажного дома Королевы Энн. Несмотря на то, что ограничения уже давно ослабли, в городе остаются строгие правила строительства для сохранения вида на Собор Святого Павла, лондонский Тауэр и Вестминстерский дворец, а также здания должны соответствовать требованиям управления гражданской авиации.

Ослабление ограничений на высоту зданий привело к буму в строительстве небоскрёбов в 1960-х годах. Одним из первых значительных небоскрёбов стал 117-метровый Centre Point, построенный в 1966 году. В 1980 году была построена NatWest Tower, высотой 183 метра, которая стала первым лондонским небоскрёбом, соответствующим международным стандартам. В 1991 года был построен 235-метровый One Canada Square, ставший центром делового квартала Кэнэри-Уорф. В последующие десять лет в городе появилось ещё несколько небоскрёбов: 8 Canada Square, 25 Canada Square, здания Heron Quays, штаб-квартира Barclays, Broadgate Tower и Мэри-Экс. Некоторые из зданий были удостоены наград, так, 30 St Mary Axe получило Emporis Skyscraper Award в 2003 году[8] и приз Стирлинга в 2004 году[9].

После строительства небоскрёбов в Кэнэри-Уорф и при содействии бывшего мэра Лондона Кена Ливингстона, в городе появилась тенденция к строительству высотных зданий. Так, в марте 2012 года был подведён под крышу Shard London Bridge, а также ведётся строительство ещё 5 сооружений высотой более 100 метров. Планируется, что 288-метровый Pinnacle станет центральным сооружением Сити.

Этот список включает небоскрёбы Лондона высотой более 100 метров. Эта высота включает шпили и другие архитектурные элементы здания, но не включает антенны и радиомачты.

Здания, доминирующие над силуэтом города. Панорама Лондона

Находящиеся в процессе строительства[править | править код]

Список строящихся зданий в Лондоне, планируемая высота которых должна превысить 100 метров. Здания, которые уже были подведены под крышу, также включены в этот список.

Утверждённые к строительству[править | править код]

Список зданий, утверждённых к строительству в Лондоне, высота которых должна составить более 100 м.

* Для зданий, у которых не указан год, информация об окончании строительства отсутствует.

Предложенные к строительству[править | править код]

Список зданий высотой более 100 метров, предложенных к строительству в Лондоне.

НазваниеВысота
в метрах
ЭтажностьГод (предполагаемый)Примечания
The Three Spires253642009Три башни высотой 253, 210 и 106 метров[184][185]
One Nine Elms East Tower200582011City Tower, заявка подана 6 февраля 2012[186][187]
One Nine Elms West Tower160472011River Tower, заявка подана 6 февраля 2012[186][187]
Cuba Street Tower 1157522010Заявка подана 9 июня 2011[188]
Millharbour West Building A150462009[189][190]
Vauxhall Bondway Tower149432009Заявка отклонена[191]
Skylines Village Block B1148452012Заявка подана 7 марта 2012[192]
Vauxhall Cross Tower 1140412010Заявка подана 15 июня 2010[193][194]
Millharbour East Building E140462009[190][195]
Angel House131432008Заявка подана 11 сентября 2009, отказано[196]
Eileen House128422009Заявка подана 23 февраля 2009, отказано[197][198]
Millharbour East Building A126372009[190][199]
Elizabeth House123292012Waterloo, заявка подана 11 апреля 2012[200]
Cuba Street Tower 2122402010Заявка подана 9 июня 2011[188]
Millharbour West Buildings B, C121372009[190][201]
Vauxhall Sainsbury’s Tower120*372011[202]
Vauxhall Cross Tower 2115322010Заявка подана 15 июня 2010[193][194]
1 Crown Place, Hackney114242009Заявка подана 17 ноября 2009[203]
Millharbour West Building D108242009[190][204]
2-12 High Street, Stratford105352010Заявка подана 28 октября 2010[205]
Poplar Business Park Block C103312010Заявка подана 16 сентября 2010[206]
Stratford Gateway Towers 1 & 2102322011[207]

* Приблизительные данные.

Масштабная модель центральной части Лондона (2012)

Снесённые здания[править |

20 исторических зданий Лондона

Раздумываете над тем, какие из величественных домов и исторических зданий Лондона стоит посетить? Лондон — город, ставший домом для необычайного разнообразия самых выдающихся зданий, знаменитых великолепными интерьерами, от строений эпохи Тюдоров до шедевров модернизма, и многие из этих зданий доступны для посещения. Предпочитаете роскошь эпохи Регентства? Может, вам больше по душе атмосфера творческой богемы? Лондон может предложить огромное количество исторических зданий международного значения, в которые без труда можно забрести во время дневной прогулки в выходные.

А вот и топ-20 лондонских домов, которые стоит увидеть поклонникам дизайна.

1. Хэм Хаус

Этот роскошно украшенный, с прекрасным богатым внутренним убранством дом XVII в. расположен на берегу реки Темзы неподалеку от Ричмонда. Внутри можно увидеть коллекции живописи музейного качества, мебели, текстиля — и большая часть всего этого была приобретена хозяевами дома 400 лет назад, и по сей день находится в доме. Недавно были отреставрированы даже нижние этажи дома: любители традиционных кухонных интерьеров в деревенском стиле найдут чем восхититься. А для того, чтобы подстегнуть ваш интерес, заметим, что этот дом считается населенным привидениями.

Адрес: Richmond, TW10

2. Дом Хогарта

Художник XVIII в. Уильям Хогарт был знаменит своими сатирическими иллюстрациями городской жизни. Дом, в котором он прожил немало лет, ничем не напоминает обнищавшие, кишащие преступниками улочки на гравюрах вроде «Переулок джина», а интерьер дома говорит о том, что здесь жил вполне состоятельный представитель георгианской эпохи. Как и стоит ожидать, есть здесь и прекрасная коллекция изображений авторства Хогарта — многие из них оправлены в тонкие, черные с золотом рамки, которые теперь, в честь художника, называют «рамками Хогарта».

Адрес: Hogarth Lane, Great West Road, London. W4 2QN

3. Дом Тернера, Твикенхэм

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был не только одним из самых известных британских пейзажистов. Это малоизвестный факт, но он пробовал себя и в архитектуре: он сам спроектировал этот дом в Твикенхэме, который должен был стать загородной резиденцией для самого художника и его отца. Из всех домов в этом списке, дом Сэндикомб-лодж — единственный не открытый пока для общего посещения. В 2013 г. он был занесен в список памятников истории, находящихся под угрозой разрушения, и сейчас в нем проводится реставрация. Поэтому стоит ожидать новостей: вполне возможно, что вскоре эту жемчужину среди исторических зданий можно будет увидеть своими глазами.

Адрес: Sandycombe Lodge, 40 Sandycombe Road, Twickenham TW1 2LR

4. Истбери-Мэнор-Хаус

Это здание, находящееся в британском списке памятников истории исключительного значения — замечательное место для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу времени правления династии Тюдоров. В доме даже работают экскурсоводы, одетые в костюмы елизаветинской эпохи. Кроме всего прочего, дизайн интерьера дома также заслуживает внимания: здесь можно полюбоваться весьма интересной настенной росписью и мебелью XVII в., и можно даже забраться на небольшую башню, чтобы получше рассмотреть взмывающие над крышей печные трубы из красного кирпича.

Адрес: Eastbury Square, Barking, Essex, IG11 9SN

5. Дом-музей Джона Китса

Наберитесь романтического вдохновения, посетив дом английского поэта Джона Китса. Это здание XIX в. прослужило домом для знаменитого поэта-романтика всего-то на протяжении 17 месяцев, но вы можете посидеть в саду, где поэт сочинил свою «Оду соловью» и увидеть спальню, в которой поэту вынесли смертельный приговор: чахотка. Считаете, что это звучит слишком мрачно? В таком случае, просто любуйтесь интерьером, тщательно отреставрированным так, чтобы он полностью соответствовал реалиям позапрошлого века, и украшенным множеством памятных вещей, имеющих отношение к поэту.

Адрес: Keats Grove, Hampstead, London. NW3 2RR

6. Сайон-Хаус

Несмотря на то, что Сайон-Хаус формально находится в графстве Мидлсекс, его расположение на берегу Темзы поблизости королевских садов Кью позволит вам полюбоваться одной из самых замечательных исторических загородных резиденций Британии, не покидая Лондона. Интерьер в неоклассическом стиле, созданный Робертом Адамом, поражает воображение. Проходя по галерее роскошно обставленных комнат, вы можете ощутить эффект дежавю — это потому, что в этом доме снималось немало фильмов на историческую тему, от «Госфорд парка» до «Безумия короля Георга».

Адрес: Brentford, Middlesex TW8

7. Кенвуд-Хаус

Коллекция предметов искусства, хранящаяся в Кенвуд-хаусе, легендарна. Здесь картины таких мастеров старины, как Рембрандт, Вермеер, ван Дейк соседствуют с работами английских живописцев Гейнсборо, Констебла и Тернера. Интерьер дома также привлекает внимание, а после недавней реставрации он выглядит еще лучше. Мебель, созданная архитектором дома, Робертом Адамом, также была отреставрирована так, чтобы придать ей первоначальный вид, а небесно-голубой, бледно-розовый и бледно-зеленый оттенки, в которые выкрашены стены, не только роскошны, но и полностью соответствуют историческим реалиям.

Адрес: Hampstead, London NW3

8. Дворец Элтем

В этом невероятно необычном здании средневековая роскошь странным образом сочетается с эффектностью стиля ар-деко. Элтем — средневековая королевская резиденция, и в то время как фанаты истории могут рассуждать о многовековом наследии, то, что по-настоящему заслуживает внимания — интерьер в стиле ар-деко, созданный Стивеном и Вирджинией Курто, жившими во дворце в тридцатые годы прошлого века. Окруженный прекрасным садом, с весьма неплохим кафе, Элтем идеально подойдет тем, кто любит без суеты прогуляться погожим днем.

Адрес: Greenwich, London SE9

9. Рейнджерс-Хаус

Это поместье георгианской эпохи, расположенное в Гринвич-парке, стоит посетить из-за великолепной коллекции предметов искусства, которая здесь хранится. Собрана эта коллекция была алмазным магнатом в викторианскую эпоху. Элегантные пропорции комнат оживляют многочисленные экспонаты, среди которых — религиозная живопись средневековья, картины мастеров голландской школы и портреты британских художников, включая Джошуа Рейнольдса, Джорджа.

Адрес: Blackheath, London SE10

10. Дом Денниса Сиверса

Деннис Сиверс, уроженец Калифорнии, поселившийся в административном районе Лондона Спитафилдс, превратил дом, в котором он жил, в необычный рукотворный натюрморт, нечто среднее между музейной выставкой и кинодекорациями. Все в доме должно было указывать на то, что здесь живет семья ткачей-гугенотов: их история рассказывается из комнаты в комнату, каждая из которых оформлена в собственном стиле, соответствующим периоду XVIII-XIX вв. Такие небольшие штрихи, как недоеденный обед или горящие свечи создают впечатляющий эффект присутствия.

Адрес: 18 Folgate Street, London

11. Чизик-Хаус

Этот особняк в западном Лондоне известен одним из лучших интерьеров XVIII столетия. Уильям Кент получил известность как архитектор, однако он интересовался каждым аспектом дизайна, от мебели до декоративных элементов. Когда Ричард Бойль, третий граф Берлингтон попросил Кента украсить интерьер своего нового дома в Чизике, результаты были потрясающими. Был ли Кент первым профессиональным дизайнером интерьера? Вполне возможно.

Адрес: Chiswick, London, W4 2QN

12. Эпсли-Хаус

Если великолепные интерьеры — ваша страсть, можете быть уверены, что интерьер городской резиденции герцогов Веллингтонов вас впечатлит: великолепнее и быть не может. Эпсли-Хаус, который здесь еще называют «Дом номер один, Лондон» — огромный особняк в неоклассическом стиле, расположенный на углу Гайд-парка. Сейчас этот дом открыт для посетителей как картинная галерея и музей. Его приемные комнаты, богато украшенные в стиле конца XVIII в., открыты для всеобщего осмотра, однако дом все еще сохраняет атмосферу частного жилища. Над этим домом работал не один мастер, поэтому есть здесь настоящие «угощения» для ценителей архитектуры: загляните в гостиную и комнату-галерею, созданные Робертом Адамом.

Адрес: Hyde Park Corner, London W1J

13. Саттон-Хаус

Дом эпохи правления династии Тюдоров посреди лондонского района Хакни может стать для вас сюрпризом. Построенный в 1535 г. сэром Ральфом Садлером, дом довольно эффективно прячется от посторонних глаз: поначалу вы можете спутать его стиль с георгианским или даже викторианским, разве что с небольшими художественно-ремесленными дополнениями. Но это действительно самый настоящий дом эпохи Тюдоров, о чем недвусмысленно говорит интерьер. Несмотря на то, что за несколько веков в него вносились изменения, в нем все еще остается атмосфера того времени: богато украшенные, обшитые дубом комнаты и каменные каминные полки с изысканной резьбой.

Адрес: 2 and 4 Homerton High Street, Hackney, London, E9 6JQ

14. Дом Карлейля

Если вам хочется узнать, как выглядело жилище викторианской семьи, принадлежащей к среднему классу — вот отличный пример. Этот дом-терраса был жилищем историка и философа Томаса Карлейля и, благодаря согласованным усилиям реставраторов, теперь его интерьер выглядит максимально похожим на интерьер дома во время, когда в нем жил Карлейль — несмотря даже на ущерб, нанесенный зданию одним из более поздних жильцов, державшего в доме множество кошек и собак. Теперь, восстановленный во всей своей красе, он представляет собой замечательную иллюстрацию викторианской жизни.

Адрес: 24 Cheyne Row, Chelsea, London, SW3 5HL

15. Дом 2 по Уиллоу-роуд

Ценители дизайна в стиле модерн придут в восторг от возможности увидеть эту жемчужину в районе Хэмпстед. В 1939 г. архитектор Эрно Голдфингер спроектировал трио домов, второй из которых стал его собственным. Теперь это здание служит штаб-квартирой Национального фонда по сохранению исторических памятников, но в нем все еще хранится множество личных вещей Голдфингера, а также бережно сохраненная мебель и предметы искусства. Даже не верится, что дом, построенный 70 лет назад, может выглядеть так современно.

Адрес: Hampstead, London, NW3 1TH

16. Уондсворт-роуд, дом 575

Продуманный до мелочей интерьер этого дома-террасы — результат желания решить весьма практическую проблему. Когда в 80-е годы прошлого века уроженец Кении Кадамби Асалахе вселился в этот дом XIX в. в Уондсворте, его постоянно беспокоила влага, собиравшаяся на стенах обеденной комнаты, расположенной в подвальном помещении. Он выполнил обшивку стен сосновой доской, но не стал на этом останавливаться. За 20 лет он украсил почти все поверхности в доме прихотливыми рисунками и узорами, которые он вырезал собственноручно из старых деревянных досок. Настоящий источник вдохновения для мастера-декоратора.

Адрес: Lambeth, London, SW8 3JD

17. Дом Фентона

Немало работы было сделано на отличающейся необычайной красотой территории, окружающей этот дом купца XVII в. Здесь есть не только прекрасный сад (в конце сентября, когда в Англии празднуют День яблока, здесь посетителям разрешают попробовать спелые плоды), но и окруженный стеной огород. Внутренне убранство дома выглядит не менее привлекательно: здесь можно увидеть коллекции картин, фарфора, вышивки и музыкальных инструментов. Среди последних есть очень редкие харпсихорды и спинеты. Выбирайте время для визита так, чтобы попасть сюда к обеду или к началу одного из концертов с участием этих инструментов.

Адрес: Hampstead, London, NW3 6SP

18. Остерли-парк-хаус

Те, кому хочется посетить английскую загородную усадьбу, могут удивиться тому, что одну из таких можно найти в ультраурбанистическом районе Хаунслоу. Однако она здесь: Остерли-парк-хаус, дом в георгианском стиле, наполненный традиционным английским очарованием. Он был бережно сохранен до наших дней, и выглядит совсем так же, как выглядел в 1780-е годы. Полюбуйтесь прекрасной мебелью и изысканной цветовой гаммой эпохи Регентства, которые приведут вас в восторг.

Адрес: Isleworth, TW7

19. Дом-музей Лейтона

Это здание было когда-то домом для известного художника викторианской эпохи Фредерика Лейтона, но все, что в нем есть — полная противоположность общепринятым представлениям о том, как должно выглядеть убежище творческого человека. Даже сегодня этот дом может легко соревноваться с самыми изысканными особняками района Челси, расположенными неподалеку. Все 30 лет, которые провел здесь Лейтон, он посвятил миссии по расширению и улучшению дома, превратив его в настоящий «частный дворец искусства». От одного взгляда на арабский зал, с полом, украшенным мозаикой с замысловатыми узорами, позолоченным куполом и стенами, покрытыми надписями в исламском стиле, захватывает дух.

Адрес: 12 Holland Park Road, London W14 8LZ

20. Музей сэра Джона Соуна

Эта городская резиденция в георгианском стиле была когда-то домом архитектора Джона Соуна, который посвятил свою жизнь сбору выдающейся коллекции предметов старины и архитектурных трофеев. Еще при жизни Соун позволил студентам Королевской Академии художеств приходить в дом для изучения предметов коллекции, и с тех пор жилище архитектора сохранилось в почти неизмененном состоянии. Интерьер этого дома поистине уникален — невероятное количество предметов искусства и архитектурных элементов располагается в относительно маленьком пространстве. Поэтому здесь хорошо изучать не только изобразительное искусство, но и искусство размещения и компоновки.

Адрес: 13 Lincoln’s Inn Fields, London WC2A 3BP

Если же вы все таки не нашли место в этом списке, которое вам бы хотелось посетить, то советуем глянуть другую подборку мест, которые стоит посетить в Лондоне http://www.weareart.ru/blog/10-vecshej-kotorye-nuzhno-sdelat-v-londone/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *