Архитектура новейшего времени: Архитектурные стили Нового и Новейшего времени – Архитектурные стили Нового и Новейшего времени К

Архитектурные стили Нового и Новейшего времени

Этот материал был написан более двух лет назад, а тогда трава была зеленее и мороженное вкуснее. С тех пор прошло много времени и много изменилось. Учитывайте это.

Архитектуру называют каменной летописью мира.

Действительно, архитектура — это огромная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени.

К концуXVI — началу XVII в. на смену строгой симметрии и гармонии Возрождения пришел новый архитектурный стиль — барокко (от ит. barocco — вычурный, причудливый). Казалось, новый стиль стремился лишь к тому, чтобы удивить и ошеломить зрителя причудливыми формами. Существовавшие ранее каноны архитектуры пересматривались и разрушались. Создавались сооружения с обилием сложных криволинейных форм и пышных декоративных украшений, искажающих классические пропорции. Движение зданиям барокко придавал эффект оптического обмана, а также беспрерывная причудливая игра света и тени.

Самые значительные перемены произошли в оформлении фасадов зданий. диссонанс и асимметрия стали отличительными признаками архитектурных сооружений. Обильно декорированная стена, главная опора здания, перестала выполнять роль несущей конструкции. Порталы, двери и окна достигли немыслимых размеров. Причудливые завитки, картуши, гирлянды из листьев и трав, человеческие фигуры сплошь покрывали поверхности стен, фронтонов и наличников. От спокойной ясности Ренессанса не осталось и следа.

В разных странах Европы становление и расцвет барокко в архитектуре имел свои характерные особенности. Крайне противоречивые  суждения об этом стиле (от восторженных до резко негативных) все же не мешают по достоинству оценить произведения архитектуры барокко, многие из которых принадлежат к шедеврам мировой культуры. В России это прежде всего архитектурные творения  В.В. Растрелли: Зимний дворец, ансамбль Смольного монастыря, Аничков, Воронцовский и Строгановский дворцы (все -В Санкт-Петербурге).

В конце XVII — начале XVIII в. вычурный стиль  барокко уступил место классицизму (от лат. classicus — образцовый). Взяв за образец античное искусство и традиции эпохи Возрождения и тщательно изучив их, представители нового художественного стиля создали непревзойденные памятники архитектуры. Ясность и сдержанность, спокойствие и достоинство, соблюдение правильности и порядка -так можно определить сущность архитектуры классицизма. предпочтение отдавалось простым и строгим формам, спокойной гармонии пропорций, ненавязчивому декору, повторяющему очертания предметов. Во всем сказывались практичность и целесообразность, четкость объемов и благородство отделки, уравновешенность композиции и регулярность планировки.

В странах Европы классицизм просуществовал довольно долго, до начала XIX в., а затем, видоизменяясь, он возродился в новых, неоклассических течениях XIX-XX вв. Одним из этапов развития классического стиля стал ампир, сложившийся на рубеже XVIII-XIX вв. и достигший своего расцвета в годы Наполеоновской империи (1804-1814). Для архитектуры ампира характерны парадные дворцы и мавзолеи, а также мемориальные сооружения: триумфальные арки и колонны.

Русский классицизм — одна из самых ярких страниц в развитии мирового зодчества. В эпоху правления Екатерины II (1762-1796) Россия, еще совсем недавно воспринявшая европейский художественный язык, оказалась страной, особенно богатой на талантливых архитекторов.

Несмотря на то,что в архитектуре второй половины XIX в. наблюдался стилевой кризис, в ее недрах все же рождались новые художественные стили и направления. Среди них следует выделить эклектику и модерн.

Эклектика, или эклектизм (от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий), — это соединение разнородных художественных элементов в одно целое. Вряд ли эклектику следует рассматривать как один из художественных стилей, так как в произведениях искусства, в том числе  и в архитектуре, происходило смешение, причудливое соединение уже известных стилей. Эклектика -это, скорее всего, неизбежное следствие взаимовлияния и взаимодействия различных культур, ставшее характерной особенностью развития искусства с начала XIX века.

В качестве примера можно привести здание Гранд-опера в Париже, построенное по проекту архитектора Шарля Гарнье (1825-1898). Оно стало своеобразным символом эклектизма. В архитектурном облике Гранд-опера соединились черты итальянского Возрождения, барокко и ампира.

Яркий след в истории мировой архитектуры оставил модерн (от фр. moderne — современный). По сравнению с некоторым затишьем в XIX в. это было подлинное возрождение архитектуры, новая качественная ступень в ее развитии. Асимметричные пространственные композиции, соединявшие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилистическом ключе.

Особое значение в архитектуре модерна придавалось выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре строительных материалов. Виртуальное владение разнообразными средствами декоративного оформления фасадов и интерьеров стало приметой времени. В убранстве жилищ и общественных зданий использовались витражи, панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани. Большое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды стали излюбленными мотивами архитектурных сооружений. Модерн в архитектуре проявился почти во всех странах Европы, а также в Америке.

Завершив свои творческие поиски еще в начале XX века, модерн стал отправной точкой для развития современной архитектуры.

Идеи рационализма и конструктивизма вылились в новое мощное направление — функционализм, ставшее интернациональным стилем. Функциональные (то есть полезные для человека) задачи вызвали к жизни сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные учреждения и жилые дома. Освоив новые материалы и технологии, зодчие получили уникальную возможность экспериментировать и творчески развивать лучшие традиции архитектурных стилей прошлого.

К 60-70 гг.XX в. функционализм уступил место постмодернизму, сочетающему новейшие строительные технологии и достижения предшествующих эпох. Одним из направлений постмодернизма в архитектуре стал хай-тек (от англ. high technology — высокая технология). Он представлен промышленными зданиями, элементы которых напоминают подвижные части работающих машин, подъемные краны, строительные леса, эскалаторы или трубы отопления. Элементы, скрытые раньше внутри конструкций, здесь стилизованы и демонстративно вынесены наружу.

Одним из примеров хай-тека в архитектуре является Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, в котором архитекторы Ренцо Пиано (род. в 1937г.) и Ричард Роджерс (род. в 1933г.) воплотили оригинальную идею. Эскалаторы, изгибающиеся в стеклянных трубах, рискованно подвешенных на консолях с внешней стороны застекленного фасада между огромными стальными фермами, предоставляют уникальную возможность познакомиться с произведениями искусства с высоты птичьего полета. Внутреннее пространство центра легко высвобождается для организации сменных экспозиций и выставок.

Современная архитектура порождает ожесточенные споры и вместе с тем продолжает удивлять стилистическим многообразием и оригинальными решениями.

Архитектурные стили Нового и Новейшего времени К

Описание презентации Архитектурные стили Нового и Новейшего времени К по слайдам

Архитектурные стили Нового и Новейшего времени Архитектурные стили Нового и Новейшего времени

К концу 16 – нач.  17 в.  На смену строгой симметрии иК концу 16 – нач. 17 в. На смену строгой симметрии и гармонии Возрождения пришел новый архитектурный стиль — барокко ( от итал. barocco- вычурный, причудливый). Л. Лево. Версальский дворец. Западный фасад. 1687 -1688 гг. Франция.

Характерные черты барокко Существовавшие каноны архитектуры пересматривались и разрушались. Создавались сооружения с обилием сложных,Характерные черты барокко Существовавшие каноны архитектуры пересматривались и разрушались. Создавались сооружения с обилием сложных, криволинейных форм, пышных декоративных украшений, искажающих классические пропорции. Движение зданиям барокко придавал эффект оптического обмана, а также беспрерывная причудливая игра света и тени.

Самые значительные перемены произошли в оформлении фасадов зданий.  • Диссонанс и ассиметрия •Самые значительные перемены произошли в оформлении фасадов зданий. • Диссонанс и ассиметрия • Обильно декорированная стена • Порталы, двери и окна достигли немыслимых размеров. • Причудливые завитки, картуши, гирлянды из листьев и трав, человеческие фигуры сплошь покрывали поверхности стен, фронтонов и наличников.

В разных странах Европы становление с расцвет барокко имел свои характерные особенности.  Крайне

В разных странах Европы становление с расцвет барокко имел свои характерные особенности. Крайне противоречивые суждения об этом стиле ( от восторженных до резко негативных) все же не мешают по достоинству оценить произведения архитектуры барокко.

Кристофер Рен. Собор Святого Павла. 1675 -1720 гг. Лондон Кристофер Рен. Собор Святого Павла. 1675 -1720 гг. Лондон

 В России барокко представлено архитектурными творениями В. В. Растрелли:  Зимний дворец, В России барокко представлено архитектурными творениями В. В. Растрелли: Зимний дворец, ансамбль Смольного монастыря, Аничков, Воронцовский, Строгановский дворцы ( все в Санкт-Петербурге), Екатерининский дворец в Царском селе.

В конце 17 -нач. 18 вв.  Вычурный стиль барокко уступил место классицизму. ВзявВ конце 17 -нач. 18 вв. Вычурный стиль барокко уступил место классицизму. Взяв за образец античное искусство и традиции эпохи Возрождения, представители нового художественного стиля создали непревзойденные памятники архитектуры. Ясность и сдержанность, спокойствие и достоинство, соблюдение правильности и порядка — так можно определить сущность архитектуры классицизма.

Характерные особенности классицизма.  • Торжественная ясность геометрии и пространства.  Простые и строгиеХарактерные особенности классицизма. • Торжественная ясность геометрии и пространства. Простые и строгие формы • Спокойная гармония пропорций • Ненавязчивый, подчеркивающий форму декор, повторяющий очертания предмета • Практичность и целесообразность • Четкость объемов • Благородство, сдержанность и лаконизм отделки • Уравновешенность композиции • Регулярность планировки. • Регулярность, ритм • Ордер, «золотое сечение»

В странах Европы классицизм просуществовал до нач.  19 в,  затем,  видоизменяясь,В странах Европы классицизм просуществовал до нач. 19 в, затем, видоизменяясь, он возродился в новых, неоклассических течениях 19 -20 вв. Одним из этапов развития классического стиля стал ампир, сложившийся на рубеже 18 -19 вв и достигший своего расцвета в годы Наполеоновской империи (1804 -1814).

Ампир • Парадные дворцы и мавзолеи • Триумфальные арки,  колонны • Рельефы наАмпир • Парадные дворцы и мавзолеи • Триумфальные арки, колонны • Рельефы на фризе • Подражание древнеримской скульптуре • Атрибуты воинской славы • Греческий ордер

Русский классицизм  В России классицизм прошел несколько этапов в своем развитии и достигРусский классицизм В России классицизм прошел несколько этапов в своем развитии и достиг небывалого размаха в правление Екатерины II. Баженов – Пашков дом в Москве, Андрей Воронихин-Казанский собор Адриан Захаров — Адмиралтейство

В архитектуре 2 -ой пол. 19 в. Наблюдался стилевой кризис. Но все же рождалисьВ архитектуре 2 -ой пол. 19 в. Наблюдался стилевой кризис. Но все же рождались новые стили и направления: эклектика и модерн. Экл ктикаее — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 -е — 1890 -е гг. В эклектике используются элементы «исторических» архитектурных стилей: неоренессанса, необарокко, неорококо, неоготики, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV — XVIII веков , а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна , не использующего ордер ), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира , диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Шарль Гарнье.  Гранд-опера. 1861 -1875 гг. Париж В облике Гранд-опера соединились черты итальянскогоШарль Гарнье. Гранд-опера. 1861 -1875 гг. Париж В облике Гранд-опера соединились черты итальянского Возрождения, барокко и ампира. Джон Нэш. Королевский павильон. 1815 -1823 гг. Брайтон. Великобритания Был построен в первой половине XIX века как резиденция принца Уэльского, будущего короля Георга IV. Фасад здания — смешение индийских, мавританских и китайских.

Модерн. Это было подлинное возрождение архитектуры,  новая качественная ступень в ее развитии. Модерн. Это было подлинное возрождение архитектуры, новая качественная ступень в ее развитии. Ассиметричные пространственные композиции, соединявшие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилистическом ключе.

Особое значение в архитектуре модерна придавалось выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре строительных материалов,Особое значение в архитектуре модерна придавалось выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре строительных материалов, декоративному оформлению фасадов и интерьеров. В убранстве домов и общественных зданий использовались витражи, панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани.

Большое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой.  Растения,  раковины,Большое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды стали излюбленными мотивами архитектурных сооружений. Модерн в архитектуре проявился во всех странах Европы и Америки. Франц Шехтель особняк Рябушинского

Модерн стал отправной точкой для развития современной архитектуры.  Идеи рационализма и конструктивизма вылилисьМодерн стал отправной точкой для развития современной архитектуры. Идеи рационализма и конструктивизма вылились в новое направление – функционализм. Функциональные ( полезные) задачи вызвали сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты и др. К 60 -70 гг ХХ в. Он уступает место постмодернизму, одним из направлений которого стал хай-тек.

Хай-тек Хай-тек

Новая архитектура. Сооружения, которые мы ждем

Мы очень любим необычную архитектуру, которая вписана в ландшафт и создана с учетом принципов экологической устойчивости. Эти сооружения еще не построены, но их концепты выглядят так красиво, что мы не удержались и спешим показать их тебе. Здание для наблюдения за китами, небоскреб с отверстием и плавучий парк – скорей бы открытие!

 

 

Здание для наблюдения за китами в Норвегии

Специальное здание для наблюдения за китами на побережье океана в северной Норвегии так и называется: «Кит». По задумке создателей, здание должно быть вписано в окружающий древний и суровый ландшафт и развивать осведомленность посетителей о китах и ответственность перед ними. Здание будет построено в 300 км за полярным кругом, в маленьком городке Andenes (остров Andøya). Глубина моря здесь достаточно большая, чтобы место часто посещали киты.

Приподнятая крыша здания цветом и фактурой напоминает скалистую землю Норвегии – а со временем она должна обрасти мхом, окончательно вписавшись в эту точку ландшафта. С крыши можно любоваться открывающейся панорамой (а при удачном стечении обстоятельств – и китами). Если же смотреть с воды, то здание выглядит как хвост кита. 

Здание строит архитектурное бюро Dorte Mandrup. Открытие планируется в 2022 году.


  Что еще посмотреть в северной Норвегии?

 

 


Фото: ZOA Studio  

Железнодорожный терминал в Таллинне

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects будет проектировать новый железнодорожный терминал в Таллинне – в районе Юлемисте, недалеко от международного аэропорта. Проект станет частью RailBaltica – это железнодорожная сеть, которая должна соединить Вильнюс, Ригу и Таллинн с европейскими скоростными железными дорогами. Сам терминал должен объединить железнодорожные, автобусные и воздушные перевозки и стать мультимодальным транспортным хабом.

Проект сочетает в себе железнодорожную станцию и пешеходный мост над путями и автотрассой. Он также разработан в соответствии с рекомендациями по экологической оценке зданий. 


  Что еще посмотреть в Таллинне?

 

 

 

Небоскреб в Дубае

Еще одно крутое здание Захи Хадид, проект которого она создала в 2007 году. Это 100-метровый небоскреб Opus с огромным отверстием неправильной формы высотой в восемь этажей. Здание будет состоять из двух башен, в одной из которых расположится гостиница Me Dubai Hotel, а в другой – офисные пространства, двенадцать ресторанов и бар на крыше. Башни соединит атриум и трехэтажный мост. Узкий цокольный этаж создаст эффект, будто Opus приподнят над землей.

Здание планируют открыть в 2020 году. 


  Что еще посмотреть в Дубае?

 

 

 


Фото: Valode & Pistre Architectes Atlav AJN  

Самый большой огород на крыше в Париже

Это уже даже не городская ферма, а настоящая городская плантация – весной 2020-го в Париже планируют открыть огород на крыше площадью 14 тысяч квадратных метров. Здесь в высокий сезон планируют собирать более 900 кг фруктов и овощей ежедневно. Всего выращивать будут более тридцати видов растений. А еще ферма должна стать общественным пространством, которое объединит горожан 15-го округа.

Огород разобьют на крыше огромного развлекательного комплекса, который сейчас находится на реконструкции. Проектом занимается фирма Agripolis, специализирующаяся на городских огородах и ставящая своей амбициозной целью озеленить все подходящие для этого городские крыши.  


  Что еще посмотреть в Париже?

 

 


Rendering courtesy of Little Island  

Плавучий парк в Нью-Йорке

Парк «Маленький остров» (Little Island) планируют открыть весной 2021 года. Парк раскинется вдоль западной стороны Манхэттена. Его основанием будет волнистая бетонная конструкция на 132 колоннах в форме тюльпанов. На холмах и лужайках парка будет расти более 100 видов деревьев и кустарников. В парке обустроят амфитеатр на 700 человек, где будут проходить живые выступления и образовательные семинары в течение всего года. Сам парк будет расположен на воде, посетители будут попадать туда по мостам.

Парк спроектировали Mathews Nielsen Landscape Architects и Heatherwick Studio (последние известны другим новым популярным зданием в Нью-Йорке – Vessel). 


  Что еще посмотреть в Нью-Йорке?

 

Фото на главной: ZOA Studio

Книга «Заха Хадид. Архитектура нового времени» :: Статьи

В начале 2019 года издательство «Эксмо» выпустило книгу о наследии Захи Хадид. Рассказываем, почему она заслуживает внимания.

До того в России уже выходили переводные издания о Захе Хадид. Однако книга, выпущенная сейчас, уникальна — это первое в мире собрание работ Захи, изданное после ее смерти. Благодаря доступному языку и обилию графики, она послужит хорошим источником информации как профессионалам, так и тем, кто интересуется архитектурой опосредованно.

Книга начинается со вступительной статьи Патрика Шумахера — партнера бюро Zaha Hadid Architects, который с 1988 года работал с Захой над ключевыми проектами, а после ее смерти возглавил студию. Вслед за этим подробно приведены реализованные объекты Хадид, затем — здания, оконченные уже без ее участия. Книга дает достаточно обширное представление о 34 постройках, при этом особую роль играют иллюстрации: к каждому из текстов приложены чертежи, фотографии, рендеры и общие планы. Также ценно, что авторы отвели одинаково много внимания всем зданиям, в том числе не самым очевидным: передвижному павильону Chanel, Центру водных видов спорта в Лондоне и др.

Для знакомства читателей с книгой мы выбрали как раз одну из неочевидных работ Захи Хадид — Горный музей Месснера в итальянских Альпах. Полностью приводим здесь его описание и изображения.

***

Музей построен на вершине горы Кронплатц, на высоте 2275 метров над уровнем моря, на самом популярном горнолыжном курорте Южного Тироля. Попав сюда, посетители могут спуститься по горе, чтобы исследовать пещеры и гроты музея, а затем выйти с другой стороны на террасу с захватывающим панорамным видом, которая нависает над раскинувшейся далеко внизу долиной.

Каркас музея имеет стены толщиной 40–50 сантиметров (15–20 дюймов), а большая часть панелей интерьера и экстерьера выполнена из монолитного железобетона, с опалубкой в виде конических поверхностей, используемых для создания торцев и сопряжений панелей экстерьера, которые созвучны формам осколков скал и ледовых образований окружающего ландшафта. Толщина крыши музея, которую поддерживают земля и камни, вынутые из котлована, чтобы «вставить» каркас музея в гору, составляет 70 см (28 дюймов), что помогает обеспечить постоянную внутреннюю температуру. Конструкции из стальных секций с регулируемыми кронштейнами для изменения допусков формируют субкаркас музея. Для соединения скоб используются контргайки внутри каждой панели во время сборки.

Отражая более светлые цвета и оттенки зубчатых пиков известняка окружающих гор Доломитов, внешние панели, изготовленные из стекловолокнистого бетона более светлого оттенка, хорошо подходят к более темным панелям интерьера с окраской, похожей на антрацит. Лестницы, напоминающие водопады на горной реке, «протекают» через весь музей, соединяя выставочные площади. На трех уровнях музея созданы все необходимые коммуникации для посетителей. На самом нижнем уровне посетители проходят видовые окна, пропускающие естественный свет, и галереи, через которые можно выйти на консольную террасу длиной 6 метров (20 футов) с 240-градусным обзором и видами на Альпы и на долину, расположенную далеко внизу.

Подробнее о Захе Хадид и ее объектах читайте также в наших материалах:


«Только остров на кухне стоит 250 тыс. долларов». Как изнутри выглядит первый дом Захи Хадид в Нью-Йорке

Четыре десятилетия Захи Хадид в 21 проекте. Выбор Стивена Холла

Какой Заха Хадид была в жизни. Личные истории друзей и близких

О «правой руке» Захи, Патрике Шумахере, можно узнать из статей:


Степень по философии и двухтомник по архитектуре. Что мы знаем о наследнике бюро Захи Хадид

Как за одну лекцию архитектор настроил против себя весь мир: история Патрика Шумахера

Особенности архитектуры Нового времени

Испокон веков зодчие активно занимались поиском свежих архитектурных форм, еще не известных человечеству. Каждый исторический период обладал своими архитектурными стилями, но лишь эпоха Просвещения славится тем, что возникла острая необходимость в классификации этих стилей.

Так, были выделены следующие виды архитектуры:

  • Древняя

  • Античная

  • Средневековая

  • Архитектура Нового времени
  • Говоря о последней, стоит отметить, что она подарила современному миру такие стили, как рококо, ренессанс, барокко, ампир, классицизм, эклектику, и, естественно, — модерн.

    Особенности Нового времени и новой архитектуры


    Данный период времени, впрочем, как и сама новая архитектура, никогда не выйдут из моды и не утратят своей актуальности и индивидуальности. Несколько позже появилась архитектура Новейшего времени, в которую по праву вошли такие стили, как арт-деко, хай-тек, постмодернизм, конструктивизм.

    Период так называемого Нового времени стартовал в 15 веке, начиная с таких важных эпох, как Возрождение и Ренессанс. Образованные люди знают, что на данный момент мощным культурным центром стала считаться именно Европа, которая и «повинна» в том, что в мировое искусство начал проникать светский тон. В это же время зарождается архитектура Нового времени. В ней отмечается абсолютное отсутствие готической устремленности к небу. Также несимметричным, сложным формам на смену приходят гармония, симметрия и архитектурное равновесие. Зодчие, творившие в этот временной промежуток, черпали вдохновение в образцах античной архитектуры, например – активно использовали строго упорядоченное расположение колонн, а также любых иных несущих элементов. Данный период, равно как и вся архитектура Новейшего времени, характеризовался обилием новых технологий и материалов, которые весьма успешно применялись в архитектурных задумках. В каждой стране продолжительность эпохи Возрождения была разной, но кризис Ренессанса стартовал лишь в начале 16 века.

    Отдел истории архитектуры и градостроительства Нового времени

    Основные направления исследований:

    • Проблемы русской архитектуры Нового времени; место и роль российского зодчества в европейской архитектуре
    • Проблемы архитектурного формообразования, архитектурной типологии и композиции, вопросы развития архитектурных форм
    • Архитектура Москвы и Петербурга XVIII века
    • Становление историко-архитектурной науки в XIX веке; архитектура и технический прогресс
    • Пространственное, градостроительное и архитектурное развитие российской провинции в XVIII – начале XIX вв. в контексте законодательной политики Российской империи
    • Архитектура Восточной Пруссии (совр. Калининградская область)
    • Архитектура Петербурга XIX – начала XX в.
    • Русские региональные архитектурные школы XVIII века, история архитектуры городов Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока
    • Европейская теория фортификации и её диффузия в архитектурную практику строительства крепостей по оборонительным линиям Сибири XVIII в.
    • История архитектуры Русского зарубежья конца XIX – ХХ вв.
    • Армянская архитектура средневековья и Нового времени; архитектура региона Кавказских Минеральных Вод (ХIХ-ХХ вв.)
    • Античная традиция в европейской и русской архитектуре; работы итальянских зодчих в России
    • Теория и практика реконструкции городов; методы и организация градостроительного проектирования
    • Скульптурный декор в архитектуре, барельефы и их иконографические источники

    Заведующая – докт. иск. Нащокина Мария Владимировна
    Учёный секретарь – Царёва София Михайловна ([email protected])
    Сотрудники:

    от древности до наших дней

    Получение знаний о процессах, происходящих в современной культуре, в частности – такой сфере, как архитектура, является значимым моментом развития личности. Анализ основных архитектурных стилей и направлений в их исторической динамике обеспечивает понимание культуры прошлого и обеспечивает взаимосвязь традиций и инноваций в системе культуры, ориентирует на целостное и гармоничное развитие личности в условиях нового формирующегося информационного общества.

    Усвоение знаний о социальной значимости культуры, о сущности процессов, происходящих в современной культуре и в такой её сфере как архитектура поможет более полно характеризовать культуру прошлого и современности, анализировать её роль в жизни человека, соотношение традиций и инноваций. Все эти навыки окажут значительную помощь специалистам в процессе преподавания дисциплин, связанных с темой курса.

    Количество часов 72 часа
    Форма обучения заочная (дистанционная) в итоговом документе не указывается
    Расписание занятий в удобное для вас время
    Начало обучения 24 марта новые группы формируются каждую неделю
    Выдаваемый документ удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки отправляется почтой России бесплатно
    Образовательная лицензия №5251 от 25.08.2017 г.
    Срок обучения от 8 дней до 3 месяцев при необходимости может быть продлен
    Контроль усвоения знаний промежуточное и итоговое тестирование
    Требования к слушателям среднее профессиональное (педагогическое) или любое высшее образование

    Главные причины записаться на этот курс прямо сейчас:

    • низкие цены и возможность оплаты в рассрочку,
    • качественные программы обучения,
    • удобное дистанционное обучение и аттестация,
    • бесплатная отправка итогового документа, учитываемого при аттестации,
    • возможность досрочного завершения обучения,
    • обучение в комфортное для вас время и краткие сроки.

    Образец выдаваемого документа: по окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.

    удостоверение о повышении квалификации установленного образца

    Категория слушателей: педагогические работники организаций среднего профессионального, дополнительного образования, работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования (учителя, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование), а также другие специалисты, интересующиеся вопросом архитектурных стилей и направлений.

    Цель курса: предоставить слушателям информацию в области различных архитектурных стилей и направлений, их развития от древности до наших дней.

    Задачи курса – предоставить слушателям информацию об:

    1. особенностях формирования и развития  архитектуры;

    2. динамике архитектурных стилей и направлений;

    3. основных стилях и направлениях в архитектуре.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *