Барокко в англии архитектура: Английский барокко — HiSoUR История культуры
Английский барокко — HiSoUR История культуры
Английский барокко — это термин, иногда используемый для обозначения событий в английской архитектуре, которые были параллельны эволюции архитектуры барокко в континентальной Европе между Большим огнем Лондона (1666 г.) и Утрехтским договором (1713 г.).
Барочная эстетика, влияние которой было настолько сильным в середине XVII века во Франции, мало повлияло на Англию во время Протектората и первых лет Восстановления.
Сэр Кристофер Рен председательствовал на генезисе английского барочного стиля, который отличался от континентальных моделей ясностью дизайна и тонким вкусом к классицизму. После Великого пожара в Лондоне Рен перестроил пятьдесят три церкви, где эстетика барокко проявляется прежде всего в динамичной структуре и множестве изменяющихся взглядов. Его самой амбициозной работой был Собор Святого Павла (1675-1711), который сравнивается с самыми сияющими купольными церквями Италии и Франции. В этом величественно распределенном здании палладийская традиция Иниго Джонса слита с современными континентальными чувствами в мастерском равновесии.
Хотя Рен был также активен в светской архитектуре, первый по-настоящему барочный загородный дом в Англии был построен по проекту Уильяма Талмана в Чатсуорте, начиная с 1687 года. Кульминацией архитектурных форм барокко является сэр Джон Ванбрух и Николас Хоксмур. Каждый из них был способен к полностью разработанному архитектурному заявлению, но они предпочитали работать в тандеме, особенно в замке Говард (1699) и Дворце Бленхейма (1705). Также следует упомянуть дом Appuldurcombe, остров Уайт, который теперь находится в руинах, но сохраняется в английском наследии.
Замок Говард — яркое собрание беспокойных масс, в которых доминирует цилиндрическая купольная башня. Бленхейм — более прочная конструкция, где основным украшением становится массивный камень из арочных ворот и огромный сплошной портик. Окончательной работой Ванбруха был зал Ситона Делаваля (1718 г.), сравнительно скромный особняк, но уникальный в структурной смелости его стиля. Именно в Ситане Делаваль Ванбрух, искусный драматург, достиг пика драмы Реставрации, вновь выделив параллель между архитектурой барокко и современным театром. Несмотря на его усилия, барокко никогда не был по-настоящему по-английски, и задолго до его смерти в 1724 году стиль потерял валюту в Британии.
В начале XVIII века стиль ассоциировался с торизмом, континентом и попером господствующей аристократией вигов. В Wentworth Woodhouse Томас Уотсон-Вентворт и его сын Томас Уотсон-Вентворт, 1-й маркиз Рокингема, заменили дом Якобе со значительным барочным в 1720-х годах, только чтобы найти подросток-вигов невпечатленным. Таким образом, было добавлено огромное новое здание Палладиан, в результате чего более старый был неповрежден.
Palladianism
Иниго Джонс (1573-1652) представил архитектуру эпохи Возрождения, особенно архитектуру Палладио в Англии. Сын католического портного валлийского происхождения, Иниго Джонс начал учебу в качестве живописца и стал художником-дизайнером и дизайнером костюмов. Призванный во двор Дании, он работал на короля Кристиана IV до 1605 года, когда вернулся домой. Однако, прежде чем вернуться в Лондон, у него была возможность остаться в Италии. В Англии он поступил на службу королю Джеймсу I и был назначен придворным архитектором. Чтобы подтолкнуть Джеймса I к тому, чтобы он поручил ему задачу, вмешался тот факт, что Джонс был в Италии во второй раз, между 1613 и 1614 годами, в сопровождении сборщика Томаса Ховарда, граф Арундел. Во время поездки двое друзей посетили художественные центры Эмилии и Венето, а затем переехали во Флоренцию и Рим. Во время возвращения Джонс давно остановился в районе Виченцы, где у него была возможность подробно изучить работы Андреа Палладио. Вернувшись в Лондон, король дал ему задачу построить Дом королевы, недалеко от Гринвича.
Во время работы над Домом королевы Джонс получил второе крупное задание. В 1619 году король поручил ему построить Банкетный зал в центре Лондона. Для строительства дворца, который должен был использоваться для судебных процессов, Джонс вернулся к проектам Андреа Палладио и разработал монументальное здание. Здание было частью комплекса зданий Уайтхолла и сегодня единственное, что осталось нетронутым. Банкетный зал Банкетного дома был расписан Рубеном по приказу Карла I. Рядом с совершенными заказами Иниго Джонс также был выбран для строительства общественных работ, таких как площадь в Ковент-Гардене.
Появляющимися архитекторами того времени были все ученики Инигио Джонса, такие как Исаак де Каус (1590-1648) или члены его семьи, такие как Джон Уэбб (1611-1672). Исаак де Каус, французского происхождения, является создателем Уилтон-Хаус, загородной резиденции графов Пембрука, построенной в венецианском стиле. В доме есть два больших представительских комнаты, в которых есть некоторые картины, сделанные в то время ван Дейком для подсчета Пембрука. Дизайн Wilton House до недавнего времени был приписан Иниго Джонсу, а сегодня мы вполне уверены в авторстве Caus. Джон Уэбб и Роджер Пратт (1620-1684) известны дизайном загородных вилл, заказанных дворянством после возвращения монархии. Уэбб построил дворец короля Карла II в Гринвичской больнице, а Пратт был резиденцией Кларендон Хаус.
Римский классицизм
Реконструкция Кристофера Рена
С началом гражданской войны и созданием Содружества под опекой Оливера и Ричарда Кромвеля архитектурный пыл, который характеризовал эпохи Джеймса I и Карла I, внезапно прервался. В послереволюционном климате с явно пуританским отпечатком архитектурный стиль Иниго Джонса не имел места: отсутствие комиссии, такой как представленная сувереном и дворянами его двора, прервало великое архитектурное производство.
В 1660 году с возвращением Карла II на трон произошло новое пробуждение искусства. С сувереном возникли новые формы изобразительного искусства, театра, музыки и даже архитектуры, которые в эти годы считали истинными годами английского барокко, добились самых высоких результатов. Главным показателем этого второго периода, определяемого римским классицизмом, был Кристофер Рен (1632-1723). Рен, из реалистической семьи ученых, учился в Вестминстерской школе, а затем в Оксфорде. После окончания учебы он получил профессуру в астрономии в Лондонском университете. В 1661 году он был вызван в Оксфорд, которому было поручено строительство его первых двух архитектурных произведений: театра Шелдоняна (1662-1663) и часовни Пемброкского колледжа (1663-1665). Когда работы были закончены в Оксфорде, он отправился на поездку на континент; в частности, он остался в Нидерландах и Франции, где он изучал и копировал многочисленные строительные проекты, в том числе выполненные Джан Лоренцо Бернини для Лувра.
Затем Карл II попросил Рена перепроектировать столицу, но представленные проекты считались недостижимыми. Тем не менее, царь поручил ему строительство 51 церкви и собора. Собор Святого Павла был спроектирован Реном с союзом разных стилей: купол идеально напоминает Св. Петра в Риме (хотя и относится к храму Сан-Пьетро в Монторио-ди-Браманте во внешней структуре), главный фасад Лувра в Париже , Рен был также великим создателем башни, в котором он присоединился к готическим и борроминовым элементам.
Другими замечательными работами Рена были библиотека Тринити-колледжа, Кембриджа, Кенсингтонского дворца и Гринвичской больницы. Для реализации Кенсингтонского дворца Рен первоначально обратился к проектам для реализации Лувра: здание, возвышающееся над предыдущим Тюдоровским домом, сегодня представляет собой внутри и снаружи, как объединение элементов явного влияния французского, как окна и абсолютную новизну, как контраст цветов, белый и красный. Королевская больница «Челси» и Гринвичская больница, больницы, предназначенные для солдат и матросов, представляют собой монументальные здания с ясным французским барочным вдохновением: модель для обоих была Hôtel des Invalides, построенная в центре Парижа королем Франции Людовиком XIV.
Второй период
Второй классический период барокко видит в качестве основных представителей два ученика Рена, Джона Ванбруха (1664-1726) и Николаса Хоксмура (1671-1736). Они действовали, по существу, во времена правления Уильяма III Оранга, Анны Стюарт и Джорджа И Ганновера. Ванбург, из фламандского происхождения, вырос в аристократических кругах и был сторонником политики партии вигов, а Хоскмур, из крестьянского происхождения, был штукатуркой. В 1699 году они были заказаны графом Карлайл, чтобы спроектировать замок Говард, монументальный загородный дом в Йоркшире. Здание включает в себя дворец, конюшню, часовню и многочисленные дворы. Парк богат архитектурными элементами, определенными как «исторические», включая египетские обелиски и греческие храмы.
Два архитектора были окружены многими менее известными художниками, которые внесли свой вклад в реконструкцию столицы и украшение крупных университетских центров, таких как Оксфорд и Кембридж.
ПАЛЛАДИАНСТВО И БАРОККО В АНГЛИИ • Architectural Idea
Лондон, собор Св. ПавлаРазвитие истории Англии в XVII в. находит свое отражение и в быстрой смене архитектурных тенденций.
Поездки в Италию в 1601 и Ш3-1б14гг. приводят Иниго Джонса как к римскому барокко того времени, так и к классицизму Палладио в Венеции и Виченце. В Англии римское барокко было отклонено как слишком католический стиль. Поэтому Джонс выбирает Палладио, и его доктрины Англия придерживается в течение 200 лет.
Однако английскую архитектуру неизменно сопровождают реминисценции, навеянные готикой. Стилевое направление Джонса означает революцию в английской архитектуре, которую Ренессанс миновал, не оставив сколько-нибудь значительных следов. Строгое, возвышенное палладианство Джонса принимается, однако, только верхними слоями общества. Строительство же церковных зданий почти полностью пришло в упадок.
Архитекторы следующего поколения — Дж. Уэбб и Р. Пратт — продолжают придерживаться классицистических форм. Склонностью к барокко отличается лишь Б. Гербьер.
Между тем английские городские постройки того времени стремятся при некоторой внешней похожести к большей комфортности. Они продолжают «нидерландский стиль».
Только катастрофы дали толчок церковным постройкам: со 2 по 5 сентября 1666 г. в Лондоне сгорело 13 200 деревянных домов и 87 церквей. Руководителем программы восстановления становится Кристофер Рен. Поездки никогда не приводили его в Италию, зато в Париже в 1665 г. он повстречался с Бернини и у него развился на примере французских замков вкус к декору.
В таком насыщенном украшениями стиле он выстроил 53 лондонские церкви, которые далеко отходят от стилевого направления Джонса и «которые можно, учитывая английский пуританизм, назвать барочными». Тенденциям континентальной Европы следует только кафедральный собор Св. Павла.
Остальные сооружения представляют собой англиканские проповеднические церкви разных архитектурных форм: базилика, центрическое сооружение, зальная церковь и многонефная павильонного типа и их смешанные разновидности, классические ордеры колонн и церковные башни, подражающие готическим.
Лондон, Сент-Стивен,, арх. Уэлбрук, арх. Кр. Рен. 5-нефное прямоугольное сооружение с деревянным парусным куполом между 3-м и 5-м пролетами, с большим числом кессонов, над 8-угольным планом, стороны которого определяют ширину нефов и пролетов. Впечатление элегантности и легкости
Лондон, Крист-черч, арх. Спиталфилдс, Хоксмур. 3-нефная базилика, плоское перекрытие. Папладиансхие мотивы в портике и декоративной облицовке башни.
Лондон, Сент-Джордж арх. Блумсбери, Хоксмур. Римско-коринфский портик перед поперечным прямоугольным зданием
Постройки Рена — самые удачные в Англии попытки, предпринимавшиеся в течение 60 лет при сооружении барочных зданий:
— смелость конструкции и статики
— громадное количество архитектурных находок как противовес поголовно холодному эстетизму пространственного воздействия
В 1711 г. новая «Комиссия тори и ортодоксальной англиканской церкви» принимает решение о строительстве еще 50 городских церквей, из которых было сооружено только 12, т. к первые оказались слишком дорогими. Среди архитекторов только Н. Хоксмур, любимый ученик Рена, претворяет в жизнь замыслы учителя, нацеленные на синтез барокко и готики. Наряду с этим он использует палладианские, римские и греческие образцы.
Дж Гиббс и Т. Арчер также остаются верными традиции, хотя включают в свои строительные программы и палладианские мотивы. Их современники полностью привержены неопалладианству, которое распространяется под руководством архитектора лорда Берлингтона в период правления Ганноверской династии. Полем применения георгаанского стиля является исключительно светская архитектура.
Остальные стили XVIII в. — «королевы Анны», «братьев Адам» и «ридженси» — также не играли значительной роли в церковном строительстве.
Самые красивые здания в стиле барокко в Англии
Украшение
В эпоху барокко были построены одни из самых впечатляющих и богато украшенных зданий в Великобритании, многие из которых составляют важную часть культурного наследия страны
org/Person»> Вирджиния Кларк
В конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков в Англии развился новый стиль архитектуры, уходящий корнями в палладианство, которого придерживался Иниго Джонс в середине 17 века, но под сильным влиянием более ярких стилей строительства, которые сделали волн в континентальной Европе. Купола множились на внушительных, тяжелых зданиях, украшенных колоннами и пилястрами их наследия Палладио, в то время как интерьеры становились все более богатыми и богато украшенными. Группа выдающихся архитекторов руководила этой архитектурной революцией; Кристофер Рен, Джон Ванбру, Николас Хоксмур и их современники создали некоторые из самых замечательных зданий, которые можно увидеть в Англии сегодня. Вдохновленный выставкой Tate Britain 2020, Британское барокко: сила и иллюзия, мы взглянем на некоторые из самых впечатляющих зданий того периода.
Edd Griffin/Shutterstock
Native ShareДворец Бленхейм
Когда Джон Черчилль стал 1-м герцогом Мальборо в 1702 году за победу над Людовиком XIV во Франции в битве при Бленхейме, он получил землю в Вудстоке, недалеко от Оксфорда , чтобы построить дом, подходящий для его нового положения. Хотя его жена отдавала предпочтение сэру Кристоферу Рену, архитектору собора Святого Павла в Лондоне, герцог остановился на ярком сэре Джоне Ванбру и его партнере Николасе Хоксмуре, которые уже усердно работали над замком Ховард в Йоркшире. Пара привнесла свой экстравагантный стиль барокко в новый дом, который был спроектирован как памятник победе герцога над Францией и установлению его нового положения. Позже сады были переданы Кэпэбилиджу Брауну, который привнес в обширную территорию, включающую в себя формальные итальянские сады и акры лесов, чувствительность деревенского пейзажа.0023 Последующим герцогам было трудно поддерживать это значительное наследство, и к девятнадцатому веку их долги привели к тому, что многие сокровища из Бленхейма, в том числе работы Рафаэля и Рубенса, пришлось продать.
Тем временем посреди всех этих неприятностей во дворце в 1874 году родился будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (внук 7-го герцога). сказочно богатая американская наследница Консуэло Вандербильт в 189 г.5 сохранил имение, хотя брак не был счастливым. Бленхеймский дворец теперь открыт для публики, где проходят концерты, фестивали, свадьбы и даже странный американский президент в своем историческом доме и на территории.
Shutterstock
Native ShareСобор Святого Павла, Лондон
Сэр Кристофер Рен, пожалуй, самый известный архитектор в английской истории, и как инспектор работ при короле Карле II ему выпало перепроектировать собор Святого Павла после предыдущего воплощение было уничтожено Великим лондонским пожаром. С 604 года нашей эры на этом месте стоит церковь, посвященная Святому Павлу; ко времени пожара это был разлагающийся готический корпус с классическим западным фасадом, спроектированный Иниго Джонсом в 1630-х годах. Рен находился под сильным влиянием дизайна собора Святого Петра в Риме на его окончательный проект, и он дал собору великолепный купол высотой 365 футов, который до сих пор является одной из самых выдающихся достопримечательностей Лондона.
Интерьеры собора столь же величественны, как и экстерьеры, с резьбой по дереву в хоре Гринлинга Гиббонса, расписными потолками сэра Джеймса Торнхилла, мозаиками сэра Уильяма Ричмонда и замысловатыми металлическими изделиями Жана Тижу. Некоторые из самых замечательных гробниц страны также находятся в склепе с памятниками наверху, в том числе над могилой герцога Веллингтона, Дж. М. У. Тернера и Джона Донна.
Paul Brown/Shutterstock
Native ShareЗамок Ховард, Северный Йоркшир
Вероятно, один из самых длинных строительных проектов в истории. Строительство замка Ховард заняло 100 лет после того, как он был спроектирован в 1699 году сэром Джоном Ванбру для 3-го графа. из Карлайла. Первоначально дом был спроектирован так, чтобы иметь два длинных крыла, выступающих из центральной оси север-юг, с центральным блоком, увенчанным очень au courant куполом. Западное крыло, однако, должно было дождаться смерти графа, прежде чем началось его строительство (в контрастирующем палладианском стиле, придающем замку асимметричный вид) под руководством его сына 4-го графа, и оно оставалось незавершенным до 1811 года.
0023 В 1940 году дом охватил разрушительный пожар, выпотрошивший многие комнаты и разрушивший купол. Сегодня дом в значительной степени находится в аварийном состоянии, хотя купол был перестроен семьей Ховард в 1960-х годах, а Гарден-холл реконструирован к съемкам фильма «Возвращение в Брайдсхед» в 1981 году. Дом остается практически синонимом этой постановки, хотя и с тех пор был местом съемок ряда фильмов и телешоу, в том числе Виктория на ITV и 9 на BBC.0013 Смерть приходит в Пемберли .
Дэвид Маскрофт/Шаттерсток
Native ShareЧатсуорт
Со времен Эдуарда Исповедника 1000 лет назад в Дербишире было поместье в Чатсуорте, но оно стало домом для нынешней семьи в 1553 году, когда предприимчивая Бесс Хардвик, вышедшая замуж за сэра Уильяма Кавендиша, купила землю и построила там новый дом. Сын Бесс стал 1-м графом Девонширским, и со временем, в 169 г.4, 4-й граф стал 1-м герцогом, а герцоги Девоншира владеют и живут в Чатсуорте по сей день.
Именно 1-й герцог приступил к обширной перестройке, которая сделала Чатсуорт одним из величайших зданий английского барокко.
Архитектор Уильям Талман, ученик сэра Кристофера Рена, отвечал за перестройку южного и восточного фасадов; Одновременно были добавлены Расписной зал и длинная галерея, которая сейчас является библиотекой. Герцог явно наслаждался перестройкой, так как он также ввел в эксплуатацию новые северный и западный фронты, возможно, даже сам спроектировал западный фронт. Он также создал сады в стиле барокко с их знаменитым каскадом и каскадным домом наверху, а также канальный пруд на южной лужайке.Преобразованный 11-м герцогом и герцогиней Девонширскими в успешный коммерческий концерн, дом теперь открыт для публики и принимает художественные выставки, ежегодную выставку цветов RHS Chatsworth, рождественскую ярмарку, сельскую ярмарку и множество других мероприятий. мероприятия каждый год.
Джефф Блэклер/Шаттерсток
Native ShareСтарый Королевский военно-морской колледж, Гринвич
Район Гринвич веками ассоциировался с флотами и кораблями.
дворец или охотничий домик здесь с 1300-х годов. Именно королева Мария II поручила Кристоферу Рену спроектировать Королевский госпиталь для моряков в 169 г.0s, любимая идея ее отца, короля Джеймса II и VII. Построенный как госпиталь для моряков-инвалидов, он является одним из шедевров архитектуры барокко в Великобритании. Одним из самых примечательных элементов здания является Расписной зал, созданный между 1707 и 1726 годами сэром Джеймсом Торнхиллом, который также расписывал потолки в соборе Святого Павла и изображал восшествие на престол Вильгельма и Марии.
Когда больница закрылась в 1869 году, здание стало учебным центром Королевского флота и выполняло эту функцию до 1998. С тех пор части здания используются Гринвичским университетом и Тринити-колледжем музыки, но территория, Расписной зал и Часовня открыты для публики бесплатно.Ming Tang Evans/Shutterstock
Native ShareКрайст-Черч, Спиталфилдс
В 1710 году, когда Лондон быстро расширялся на восток, парламент решил, что для обслуживания города необходимо построить новые церкви, и учредил Комиссию по строительству.
Пятьдесят новых церквей во главе с выдающимся архитектором Николасом Хоксмуром. Хотя комиссия так и не достигла своей цели, она построила 12 новых церквей, которые стали известны как церкви королевы Анны. Среди них были Собор Святого Георгия, Ганновер-сквер, Собор Святого Луки, Олд-Стрит и это поразительное здание в Спиталфилдсе, районе, где преобладали поклонники гугенотов.
Кристофер Рен и Джон Ванбру консультировали по проекту, причем последний заявил, что новые здания должны «остаться памятниками потомкам» благочестия и величия королевы, «украшениями города и заслугой нации», и что они должен быть построен в «простом, но справедливом и благородном стиле». В результате их одновременного дизайна все двенадцать церквей имеют много общего — портики на западном фасаде, например, — но также и свой индивидуальный характер — каждая из них имеет различный дизайн своего шпиля. Крайст-Черч — одна из первых построенных и одна из самых поразительных, расположенная как остров в стороне от оживленного участка Коммершл-стрит.В 60-х годах начался масштабный реставрационный проект, чтобы вернуть церкви ее первоначальное состояние в 1970-х годах, и вы все еще можете посещать там англиканские службы.
Getty Images
Native ShareСитон Делаваль Холл, Нортумберленд
В то время как великая троица архитекторов эпохи барокко специализировалась на грандиозном и великолепном, они не могли не сделать что-то (относительно) маленькое и уютное. Компактный, но типично богато украшенный загородный дом в Нортумберленде был спроектирован для адмирала Джорджа Делаваля в 1718 году, последнего члена семьи, владевшей землей со времен норманнского завоевания (и до сих пор владеющей значительными землями в этом районе). Дом состоит из центрального блока и двух крыльев. Это был последний дом, спроектированный Ванбру, и он считается одной из его лучших работ.
Однако у дома была печальная история; и адмирал, и Ванбру умерли за два года до завершения строительства дома. Это был племянник адмирала, Фрэнсис Блейк Делаваль, который переехал сюда в 1728 году и открыл репутацию «Веселых Делавалей», печально известных тусовщиков и розыгрышей во главе со старшим сыном Фрэнсиса (у него было двенадцать детей).Стены одной спальни можно было внезапно приподнять над потолком, выставляя несчастного обитателя на всеобщее обозрение; у другой кровати был механизм, с помощью которого ее можно было опустить в бак с холодной водой. Еще одну комнату можно было перевернуть от пола до потолка, чтобы гости просыпались и оказывались лежащими в постели на потолке, а люстра находилась посередине пола.
Ситон-Делаваль был частично разрушен пожаром в 1822 году, и, хотя позже он подвергся частичной реставрации, оставался незанятым до 1980-х годов, когда Эдвард Делаваль Генри Эстли, 22-й барон Гастингс, переехал в западное крыло. После своей смерти в 2007 году новый барон начал процесс передачи дома Национальному фонду, и теперь он открыт для публики.
Самые популярные
Линда Макки/imageBROKER/Shutterstock
Native ShareВентворт Вудхаус, Южный Йоркшир
«Самый длинный фасад в Англии» — настоящая похвала для любого загородного дома, и именно на него Вентворт Вудхаус имеет превосходные права, с 606 футами великолепия в стиле барокко, растянувшегося на юг Сельская местность Йоркшира.
Предположительно, длина была вызвана соперничеством с соседней ветвью семьи, поскольку 1-й и 2-й маркизы Рокингемы перестроили и расширили свой старый якобинский семейный дом между 1725 и 1743 годами. В проекте принимали участие несколько архитекторов — Ральф Танниклифф, Генри Флиткрофт и Уильям Кент — как отец и сын перестраивали сначала западный, а затем восточный фронт.
2-й маркиз дважды был премьер-министром, а его дом стал центром политики вигов в середине 1700-х годов. На территории есть ряд интересных безумств, в том числе «Игольное ушко», якобы построенное, чтобы выиграть пари 2-го маркиза о том, что он сможет прогнать карету и лошадей через игольное ушко. Вентворт Вудхаус также был домом для знаменитой картины Джорджа Стаббса Whistlejacket , которая увековечивает скаковую лошадь 2-го маркиза. Позже следующий владелец создал в доме Комнату осведомителей, специально для демонстрации картины, которая сейчас висит в Национальной галерее.В 1940-х годах правительственная угольная комиссия начала открытые разработки в Вентворте Вудхаусе, который все еще находился в руках графов Фитцуильямов, семьи, происходящей от сестры 2-го маркиза.
Мины дошли до западного фасада дома, и потребовалось много лет, прежде чем территория вернулась в свое естественное состояние после того, как добыча полезных ископаемых прекратилась в 1950-х годах. В конце концов семья продала дом, и в 2017 году он перешел в руки Wentworth Woodhouse Preservation Trust, который теперь открывает его для публики.
Getty Images
Native ShareAppuldurcombe House, Isle of Wight
Самым известным домом на острове Wight должен быть Osborne House, летняя резиденция королевы Виктории, но у Appuldurcombe во многих отношениях более яркая история. Построен в начале 1700-х годов архитектором Джоном Джеймсом для сэра Роберта Вулсли, который так объяснил необычное название: «Это место получило свое название из-за своего положения, потому что на старом арморском языке Пул — это Дно, или Канавка, или Бассейн, а Дур — это вода. . Арморский язык принадлежит бриттам во Франции, во многом совпадает с корнским и, вероятно, был языком древних обитателей этого острова.
вы, саксы, добавили Combe, что на их языке означает дно».
В течение восемнадцатого века дом был расширен племянником Роберта, сэром Ричардом Уорсли, 7-м баронетом Аппулдеркомба, и приобрел сады Кэпэбилидж Браун. Сэр Ричард был несчастным человеком, чья молодая невеста была хронически неверной (по слухам, у нее было 27 любовников), и он умер от апоплексического удара в 1805 году. Дом был продан в 1855 году и переходил от разных владельцев, прежде чем был конфискован армией. во Второй мировой войне. Это был немецкий бомбардировщик, который превратил дом в его нынешний статус оболочки, хотя теперь он был перекрыт и застеклен, а небольшая часть интерьера воссоздана компанией English Heritage. Предполагается, что это одно из самых посещаемых привидениями мест на острове Уайт с множеством аппараций, начиная от монахов, которые были первыми обитателями этого места в 1100-х годах, и заканчивая призраками двух маленьких мальчиков, которых случайно унесло ветром. порохом.Moritz Wolf/imageBROKER/Shutterstock
Native ShareSt John’s Smith Square, London
Еще одна церковь королевы Анны, построенная Комиссией по строительству пятидесяти новых церквей в начале 18 века, St John’s Smith Square была по слухам, он был основан на конструкции скамеечки для ног после того, как королева Анна пнула одну из них в ответ на вопрос, как должна выглядеть церковь.
Необычное здание, спроектированное Томасом Арчером, имеет квадратную форму с четырьмя богато украшенными башнями на каждом углу. Он был описан Чарльзом Диккенсом в Наш общий друг выглядит как «какое-то окаменевшее чудовище, ужасное и гигантское, лежащее на спине с поднятыми вверх ногами».
В 1941 году в церковь попала зажигательная бомба, которая выпотрошила ее, оставив разрушенной и открытой для неба более 20 лет, пока комитет, организованный леди Паркер из Уоддингтона, не собрал деньги, чтобы восстановить ее и вновь открыть для концертов. зал. Он открылся в 1969 году концертом Джоан Сазерленд и Ричарда Бонинджа и с тех пор благополучно существует, принимая некоторых из самых выдающихся музыкантов мира.
ТемыУкрашение
ПодробнееАрхитектура барокко в Британии: примеры той эпохи | Архитектура
Семейная резиденция Уинстона Черчилля была начата Джоном Ванбру в 1705 году и почти два десятилетия спустя завершена Николасом Хоксмуром. Большая часть счета была оплачена государством в честь военных побед герцога Мальборо. Ванбру был уволен в середине строительства, но сочетание строгости и великолепия Бленхейма является памятником великому архитектору, а также великому солдату. «Возможность» Браун благоустроил территорию.
«Читатель, если ты ищешь его мемориал, оглянись вокруг.» Это английский перевод латинской эпитафии на месте последнего упокоения Кристофера Рена. «Вокруг вас» — великий лондонский англиканский собор, построенный между 1677 и 1697 годами после того, как пожар уничтожил старый собор Святого Павла. Купол является одним из самых больших в мире, а Собор Святого Павла был самым высоким зданием столицы до 1960-х годов. Не пропустите склеп с могилами Рена и герцога Веллингтона и адмирала лорда Нельсона, а также галерею шепота над ней.
020-7246 8357
Замок Ховард на 145 комнат был первым заказом Джона Ванбру как архитектора, пышно украшенным коронами, херувимами, урнами, куполом и храмом Четырех Ветров. Начатый в 1699 году при третьем графе Карлайле, он не был завершен до 1811 года, когда Карлайлы выбросили большую часть генеральных планов Ванбру в окно. Структура все еще была достаточно впечатляющей, чтобы быть показанной в сериале «Возвращение в Брайдсхед» как потерянный дом аристократических Марчмейнов.
01653 648333
Центральный элемент «Приморского Гринвича», описанный ЮНЕСКО как «самый красивый и эффектно расположенный архитектурный и ландшафтный ансамбль на Британских островах». Начиная с 1696 года, Рен и Хоксмур бесплатно работали над тем, что первоначально было госпиталем для моряков, а затем Джоном Ванбру и другими, до 1752 года. Королева Мария изменила планы и разделила здания, когда она поняла, что они загораживают ей вид на Темза из Дома Королевы. Для лучшего обзора отправляйтесь на противоположный берег, на Собачий остров.
020-8269 4747
На восточном берегу реки Дервент величественный отель Chatsworth с 126 номерами выходит окнами на холмы, окаймляющие долину Уай. а также более поздний Джеффри Вятвилл. Единственный сохранившийся фасад — восточная сторона Тальмана, хотя богатая анфилада парадных залов в стиле барокко простирается через южный фасад. Работу Арчера можно увидеть в Каскадном доме, храме на вершине водоема на территории.
01246 565300
6. Бедфорд Роу, 36-43, Лондон
Не все здания в стиле барокко были церквями или величественными домами. Эти дома, в которых сейчас в основном живут юристы, — работа Николаса Барбона, который первым изобрел террасные дома, когда не заседал в парламенте и не помогал изобретать страхование зданий. Между 1670 и 1700 годами он реконструировал участки разрушенного пожаром Лондона к западу от Сити, игнорируя юридические ограничения всякий раз, когда ему удавалось избежать этого. Бедфорд-Роу был завершен в 1684 году, хотя большая часть улицы была перестроена в георгианскую эпоху.
Не открыт для публики
Одна из лучших «церквей комиссаров», построенная для обслуживания новых лондонских поселений в начале 1700-х годов, церковь Христа Николаса Хоксмура сочетает в себе простой коробчатый неф с широкой башней, увенчанной монументальным шпиль. Он был бездумно реконструирован в 1850-х годах и почти снесен в 1960-х, но в последние десятилетия был восстановлен, по возможности, по первоначальным планам.
020-7377 6793
Генри Белл, сын местного торговца, построил этот торговый дом в голландском стиле в 1685 году. Большое путешествие по Европе помогло ему стать «гениальным архитектором и остроумием», по словам ученого Роберта Гука. То, что Николаус Певзнер назвал «одним из самых совершенных зданий, когда-либо построенных», было недавно отреставрировано, и в нем находится туристический офис и выставка морской промышленности.
01553 763044
Последний загородный дом Джона Ванбру и многие его лучшие работы Ситон Делаваль так и не был достроен на момент его смерти. Внутри до сих пор сохранились следы пожара 1822 года, предположительно вызванного галками, гнездящимися в дымоходах, но экстерьер остается прекрасным образцом английского барокко. На территории находится мавзолей Делаваля, который предположительно умер после того, как прачка ударила его ногой по «жизненно важному органу».
0191-237 9100
Легенда гласит, что, когда Томас Арчер спросил королеву Анну, как должна выглядеть новая церковь на лондонской Смит-сквер, она опрокинула табуретку и рявкнула: «Вот так!» Отсюда четыре башни, построенные в 1728 году, и прозвище «Подножие королевы Анны». Сейчас в здании концертный зал. Архитектор Хью Кэссон однажды сказал: «Просто встретить его на этой тихой площади — уже событие».
020-7222 1061
Архитекторы эпохи: Николас Хоксмур и Джон Ванбру
Оба ученика Кристофера Рена, Хоксмур (1661–1736) и Ванбру (1664–1726), были чрезвычайно творческими мастерами английского барокко, театрального стиля, заимствованного из католической Италии и Франции и преобразованного и дисциплинированного в протестантской Англии. Хоксмур и Ванбру (на фото) вместе работали над некоторыми из наших лучших монументальных зданий, в частности, над дворцом Бленхейм в Оксфордшире и замком Ховард в Йоркшире.
Ванбру родился в Честере и прожил лихую жизнь.