Бернини архитектура: Джованни Лоренцо Бернини — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Джованни Лоренцо Бернини — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Бернини Л. Автопортрет. 1623

Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) — крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор, а также и художник, и драматург, работал при 8 папах. Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана (1624) совместно с Пьеро да Кортона.

В 2013 году празднуется 415 лет со дня рождения Лоренцо Бернини.

В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Бернини решал проблему синтеза пластических искусств. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-1666, и др. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство.

Интерьер Собора Св. Петра с кафедрой Св Петра. Ватикан. 1626-1680 «Экстаз Святой Терезы» капелла Корнаро, церковь Санта-Мария-делла-Витториа, Рим.
1645-1652.

Виртуозно обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов — имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведениям были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов. Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Святой Терезы» в римской церкви Санта Мариа делла Витторио, изображающая мистическое видение известной сподвижницы церкви, кармелитки Терезы, во время которого Ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой Божественной любви. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св. Терезой. Мраморный павильон с отверстием вверху, куда устремляется свет из высокого окна, иллюзионистский эффект облаков на своде, ложные трибуны, где размещены созерцающие эту сцену зрители.

.. Невозможно достичь большей аналогии с театром.

Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Святого Петра. Ватикан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

В 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора Св. Петра и палаццо Барберини, где работают также Пьеро да Кортона и молодой Борромини. Авторитет Бернини сильно пострадал, когда под весом колоколен, которые он начал устанавливать 1637 г. на фасаде собора, здание начало проседать, колокольни пришлось снести.

Главное творение Бернини – площадь перед собором Святого Петра (смотреть панораму) — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными четырех-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Святого Петра — удивительный пример единства скульптуры и архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бернини Л. Фасад Церкви Сант Андреа Скульптура в церкви Сант Андреа; схема церкви Сант Андреа. 1653. Рим.

Одной из красивейших церквей Италии XVII в. по праву считают римскую церковь Сант Андреа, построенную Бернини в 1653г. Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини — «Трон Святого Петра» (1657-1666) — позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревянного трона (кафедры) понтифика. Создается иллюзия, что кресло поддерживают 4 бронзовые фигуры отцов-основателей ранней церкви: Св. Амброзия, Атанасиуса, Иоанна Златоуста и Августина, над ними — золотая слава ангелов на облаках в лучах света, исходящего от Святого Духа в образе голубя в овальном окне.

В 1665 г. Бернини по приглашению Людовика XIV приезжал в Париж для работы над проектом королевской резиденции. Поначалу его принимали с почетом, но вскоре он настроил против себя французскую аристократию тем, что признавал только искусство Италии, принижая работы местных мастеров. Его проект для Лувра был отклонен.
В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св. Петра — Сантиссимо Сакраменто (1673-1674), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Самая большая из последних работ — часовня Альтиери в Сан Франческо Рипа (ок. 1674) в Риме. В нише в верхней части алтаря расположена статуя, изображающая смерть Блаженного Людовикоа Альбертони.

Материал взят из книг:

1. Большая советская энциклопедия / Бернини.

2. Электронный ресурс — История архитектуры. Лоренцо Бернини

Просмотров: 5645

Лоренцо Бернини / Архитектура барокко в Италии / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680 гг.) — крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор, а также и художник, и драматург, работал при 8 папах.

Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана (1624 г. ) совместно с Пьеро да Кортона.

Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. Петра (1624-1633 гг.), созданным совместно Франческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. В соответствии с проектом Бернини, над алтарем выросла целая постройка, огромные 26-метровые витые бронзовые колонны которой поддерживают богатый позолоченный бронзовый балдахин. Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Петра, напоминающий балдахин, который традицонно поддерживается над папой, когда его проносят через церковь. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. Мотив витых колонн появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Берниьи и приобретает здесь, в соборе св. Петра, значение одной из основных архитектурных тем.

И колонны, оплетенные лавровыми ветвями, и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект.

Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведениям были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов. Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Св. Терезы» в римской церкви Санта Мариа делла Витторио, изображающая мистическое видение известной сподвижницы церкви, кармелитки Терезы, во время которого Ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой Божественной любви. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св. Терезой. Мраморный павильон с отверстием вверху, куда устремляется свет из высокого окна, иллюзионистский эффект облаков на своде, ложные трибуны, где размещены созерцающие эту сцену зрители.

.. Невозможно достичь большей аналогии с театром.

После смерти Карло Мадерны в 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора Св. Петра и палаццо Барберини, где работают также Пьеро да Кортона и молодой Борромини. Авторитет Бернини сильно пострадал, когда под весом колоколен, которые он начал устанавливать 1637 г. на фасаде собора, здание начало проседать, колокольни пришлось снести.

Бернини создал колоннаду и площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века. Одной из красивейших церкей Италии XVII в. по праву считают римскую церковь Сант Андреа

, построенную Бернини в 1653 г. Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини — «Трон Святого Петра» (1657-1666) — позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревфнного трона (кафедры) понтифика. Создается иллюзия, что кресло поддерживают 4 бронзовые фигуры отцов-основателей ранней церкви: Свв. Амброзия, Атанасиуса, Иоанна Златоуста и Августина, над ними — золотая слава ангелов на облаках в лучах света, исходящего от Святого Духа в образе голубя в овальном окне.

Пользовавшийся большим расположением Урбана VIII, Бернини пережил краткий период немилости в начале понтификата Иннокентия X, который поначалу отдавал предпочтение Альгарде и Борромини. Но полностью его архитектурный гений был оценен при папе Александре VII. Именно к этому периоду относятся палаццо Киджи (1664 г).

В 1665 г. Бернини по приглашению Людовика XIV приезжал в Париж для работы над проектом королевской резиденции. Поначалу его принимали с почетом, но вскоре он настроил против себя французскую аристократию тем, что признавал только исскуство Италии, принижая работы местных мастеров. Его проект для Лувра был отклонен.

В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св. Петра — Сантиссимо Сакраменто (1673-1674 гг.), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Самая большая из последних работ — часовня Альтиери в Сан Франческо Рипа (ок. 1674 г.) в Риме. В нише в верхней части алтаря расположена статуя, изображающая смерть Блаженного Людовико Альбертони.

Читайте также:

  • Архитектура барокко
  • Архитектура барокко в Италии
  • Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна
  • Площадь собора Св. Петра. Бернини
  • Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим. Лоренцо Бернини
  • Динамическое барокко. Франческо Борромини
  • Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини
Источники

Джан Лоренцо Бернини | Биография, стиль, скульптуры, архитектура, картины и факты

Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна

Смотреть все медиа

Дата рождения:
7 декабря 1598 г. Неаполь Италия
Умер:
28 ноября 1680 г. (81 год) Рим Италия
Известные работы:
«Аполлон и Дафна» «Фонтан Четырех рек» «Экстаз святой Терезы» «Тритон»
Механизм/стиль:
Искусство и архитектура барокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой Джан Лоренцо Бернини?

Джан Лоренцо Бернини был итальянским художником, возможно, величайшим скульптором 17-го века, известным тем, что разработал стиль барокко в скульптуре. Бернини также известен своими выдающимися архитектурными работами.

Когда родился Джан Лоренцо Бернини?

Итальянский художник Джан Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе, в Неаполитанском королевстве (Италия).

Какое произведение Джан Лоренцо Бернини было одним из величайших?

Величайшим примером зрелого искусства Джан Лоренцо Бернини является Часовня Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Центральным элементом часовни является скульптура Бернини «Экстаз святой Терезы » (1645–1652 гг.), изображающая мистический опыт великого реформатора испанских кармелитов Тересы Авильской.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Джан Лоренцо Бернини (родился 7 декабря 1598, Неаполь, Неаполитанское королевство [Италия] — умер 28 ноября 1680, Рим, Папская область), итальянский художник, который был, пожалуй, величайшим скульптором 17 века и также выдающийся архитектор. Бернини создал стиль скульптуры барокко и развил его до такой степени, что другие художники имеют лишь второстепенное значение в обсуждении этого стиля.

Карьера Бернини началась при его отце, Пьетро Бернини, талантливом флорентийском скульпторе, который в конце концов переехал в Рим. Молодой вундеркинд работал так усердно, что заслужил похвалу художника Аннибале Карраччи и покровительство Папы Павла V и вскоре зарекомендовал себя как полностью независимый скульптор. На него сильно повлияло его внимательное изучение античного греческого и римского мрамора в Ватикане, а также он хорошо знал живопись Высокого Возрождения начала 16 века. Его исследование Микеланджело раскрывается в Святой Себастьян ( ок. 1617), вырезанный для кардинала Маффео Барберини, который впоследствии стал папой Урбаном VIII и величайшим покровителем Бернини.

Ранние работы Бернини привлекли внимание кардинала Шипионе Боргезе, члена правившей папской семьи. Под его покровительством Бернини вырезал свои первые важные скульптурные группы в натуральную величину. Сериал показывает прогресс Бернини от почти случайного одиночного взгляда на Энея, Анхиса и Аскания, бегущих из Трои (1619 г.) к сильной фронтальности в Плутоне и Прозерпине (1621–22), а затем к галлюцинаторному видению Аполлона и Дафны (1622–24), которое должно было рассматриваться с одной точки, как если бы оно было рельефом. В своем « Давиде » (1623–1624) Бернини изображает фигуру, бросающую камень в невидимого противника. Несколько портретных бюстов, выполненных Бернини в этот период, в том числе бюст Роберта кардинала Беллармина (1623–1624), демонстрируют новое понимание отношений между головой и телом и демонстрируют способность изображать мимолетные выражения лица с острым реализмом. Эти мраморные работы демонстрируют непревзойденную виртуозность в резьбе по твердому материалу для достижения тонких эффектов, которые обычно можно найти только в бронзовых скульптурах. Чувственное осознание Бернини текстуры поверхности кожи и волос и его новое чувство тени порвали с традицией Микеланджело и ознаменовали появление нового периода в истории западной скульптуры.

Джан Лоренцо Бернини | Биография, стиль, скульптуры, архитектура, картины и факты

Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна

Смотреть все медиа

Дата рождения:
7 декабря 1598 г. Неаполь Италия
Умер:
28 ноября 1680 г. (81 год) Рим Италия
Известные работы:
«Аполлон и Дафна» «Фонтан Четырех рек» «Экстаз святой Терезы» «Тритон»
Механизм/стиль:
Искусство и архитектура барокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой Джан Лоренцо Бернини?

Джан Лоренцо Бернини был итальянским художником, возможно, величайшим скульптором 17-го века, известным тем, что разработал стиль барокко в скульптуре. Бернини также известен своими выдающимися архитектурными работами.

Когда родился Джан Лоренцо Бернини?

Итальянский художник Джан Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе, в Неаполитанском королевстве (Италия).

Какое произведение Джан Лоренцо Бернини было одним из величайших?

Величайшим примером зрелого искусства Джан Лоренцо Бернини является Часовня Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Центральным элементом часовни является скульптура Бернини «Экстаз святой Терезы » (1645–1652 гг.), изображающая мистический опыт великого реформатора испанских кармелитов Тересы Авильской.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Джан Лоренцо Бернини (родился 7 декабря 1598, Неаполь, Неаполитанское королевство [Италия] — умер 28 ноября 1680, Рим, Папская область), итальянский художник, который был, пожалуй, величайшим скульптором 17 века и также выдающийся архитектор. Бернини создал стиль скульптуры барокко и развил его до такой степени, что другие художники имеют лишь второстепенное значение в обсуждении этого стиля.

Карьера Бернини началась при его отце, Пьетро Бернини, талантливом флорентийском скульпторе, который в конце концов переехал в Рим. Молодой вундеркинд работал так усердно, что заслужил похвалу художника Аннибале Карраччи и покровительство Папы Павла V и вскоре зарекомендовал себя как полностью независимый скульптор. На него сильно повлияло его внимательное изучение античного греческого и римского мрамора в Ватикане, а также он хорошо знал живопись Высокого Возрождения начала 16 века. Его исследование Микеланджело раскрывается в Святой Себастьян ( ок. 1617), вырезанный для кардинала Маффео Барберини, который впоследствии стал папой Урбаном VIII и величайшим покровителем Бернини.

Ранние работы Бернини привлекли внимание кардинала Шипионе Боргезе, члена правившей папской семьи. Под его покровительством Бернини вырезал свои первые важные скульптурные группы в натуральную величину. Сериал показывает прогресс Бернини от почти случайного одиночного взгляда на Энея, Анхиса и Аскания, бегущих из Трои (1619 г.) к сильной фронтальности в Плутоне и Прозерпине (1621–22), а затем к галлюцинаторному видению Аполлона и Дафны (1622–24), которое должно было рассматриваться с одной точки, как если бы оно было рельефом. В своем « Давиде » (1623–1624) Бернини изображает фигуру, бросающую камень в невидимого противника. Несколько портретных бюстов, выполненных Бернини в этот период, в том числе бюст Роберта кардинала Беллармина (1623–1624), демонстрируют новое понимание отношений между головой и телом и демонстрируют способность изображать мимолетные выражения лица с острым реализмом. Эти мраморные работы демонстрируют непревзойденную виртуозность в резьбе по твердому материалу для достижения тонких эффектов, которые обычно можно найти только в бронзовых скульптурах. Чувственное осознание Бернини текстуры поверхности кожи и волос и его новое чувство тени порвали с традицией Микеланджело и ознаменовали появление нового периода в истории западной скульптуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *