Буддийская архитектура: Буддийская архитектура — HiSoUR История культуры

Содержание

Буддийская архитектура



Буддийская архитектура

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Буддийская архитектура

Так выглядит главная башня (тэнсю) замка Химэдзи (фото У. Дила)

Понятие буддийской архитектуры охватывает стили строительства храмов и храмовых комплексов. Буддийские храмовые комплексы состояли из многочисленных сооружений, которые функционировали совместно, образуя единое целое, способное удовлетворить духовные и материальные потребности своих обитателей. Главным образом храмы представляют собой места, предназначенные для совершения разнообразных буддийских обрядов и практик. С этой целью на территории храмов возводились различные сооружения, в том числе здания, предназначенные для поклонения буддам и бодхисатвам, обители для монахов или монахинь, залы для религиозного обучения и практики, а также помещения, где хранились рукописи и другие важные религиозные предметы. В большинстве случаев храмы также служили местом собрания прихожан.

Вплоть до средневекового периода шло обсуждение надлежащего количества и конфигурации сооружений буддийского храмового комплекса. Тем не менее, в период Камакура храмы обычно строились по одному из трех различных стилей или же в стиле, который объединял все три течения. Таким образом, не все храмы строились по одному образцу или хотя бы плану, и разные буддийские школы использовали различные варианты.

СТИЛИ БУДДИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Стили буддийской архитектуры менялись с течением столетий. В целом они представляли сочетание как китайских, так и национальных тенденций. В средневековый период использовался уже существовавший тогда японский стиль (ваё) буддийской архитектуры наряду с двумя новыми важными буддийскими архитектурными стилями, первоначально появившимися в период раннего Средневековья: стиль Большого Будды (дайбуцуё) и дзэн, или китайский стиль (караё). К концу периода Камакура в храмовом строительстве начались заимствования из различных буддийских архитектурных стилей, приведшие к возникновению смешанного, или эклектичного, стиля (сэттюё), в котором использовались элементы разных стилей (старояпонского, Большого Будды и дзэн). Использование трех упомянутых основных архитектурных стилей продолжалось и в начале Нового времени, причем четвертый стиль — Обаку — был заимствован из Китая как связанный прежде всего со школой Обаку Дзэн.

Одну из особенностей буддийской архитектуры в целом составляет стиль консолей, используемых для того, чтобы поддерживать крышу и карниз храма с внешней стороны здания и потолка на внутренней ее части. Консоли выполняют как конструктивные, так и эстетические функции. Различные буддийские архитектурные стили использовали различные виды таких элементов, и в результате они стали одной из архитектурных особенностей, позволявших отличать друг от друга различные стили.

 

В располагающейся на островах по соседству с океаном Японии нет проблем с защитой от холодов, так как зима — в силу близости моря — там бывает мягкой. А вот в летние месяцы солнце здесь печёт нещадно. Поэтому при строительстве всех архитектурных сооружений их создатели думают о том, как защититься от жары и духоты. В нашей стране через сайт http://sunnydreams.ru/ также можно приобрести защиту от палящих лучей солнца.
Шторы, уличные зонты, маркизы и всё такое прочее.

 

Японский стиль (ваё).

В качестве архитектурного термина ваё, или японский стиль, относится к стилю буддийской архитектуры в Японии, появившемуся в период Нара. Несмотря на этот термин, японский стиль на самом деле представляет собой сочетание таких черт японской архитектуры, как использование неокрашенного и необработанного дерева, простых украшений и изогнутых линий, со стилем, заимствованным из Китая времен династии Тан (618—906). Завезенная в Японию архитектура в стиле Тан в период Хэйан превратилась в японский стиль. Термин ваё появился в начале Средневековья для того, чтобы противопоставить более старый архитектурный стиль новым стилям, пришедшим с азиатского материка и быстро распространившимся.

Хотя буддийская архитектура в японском стиле в значительной степени была вытеснена в период Камакура новыми стилями, она, тем не менее, использовалась при восстановлении некоторых важных храмов.

Особого внимания заслуживает использование японского стиля при восстановлении двух храмов Нара — Кофукудзи и То- дайдзи, — которые были разрушены во время войны Гэмпэй.

Стиль Большого Будды (дайбуцуё), или индийский стиль (тэндзикуё).

Стиль Большого Будды (дайбуцуё) в японской буддийской архитектуре также называется индийским (тэндзи-куё). Термин тэндзикуё использовался в средневековый период; дайбуцуё представляет собой более современный термин, позволяющий точнее охарактеризовать этот исторический аспект японской архитектуры. Хотя слово тэндзикуё и переводится как «индийский стиль», в архитектурном отношении он нисколько не напоминает индийские прототипы. Скорее его можно сопоставить с южнокитайским архитектурным стилем, дополненным традиционными японскими методами строительства.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 398-400.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Исторические особенности буддийской архитектуры Бурятии

С древних времен религиозные постройки были самыми величественными и масштабными.   Религиозные сооружения  всегда выделялись из общего жилого фона и чаще всего служили ориентиром или архитектурной доминантой.

Со второй половины XVIII в. в степях Забайкалья наряду с улусами из групп войлочных юрт появляются первые культовые сооружения, связанные с проникновением буддизма, который стал впоследствии господствующей религией у бурят. Буддийские монастыри — дацаны — возводили буряты, овладевшие к тому времени приемами русского строительного мастерства.

       Архитектура первых бурятских дацанов по объемно-пространственной композиции совершенно отличалась от образцов буддийского зодчества соседних стран (Монголии, Тибета). В ней принцип «мандала», древние религиозно-символические идеи, ведущие свое происхождение из родины буддизма — далекой Индии, самостоятельно и своеобразно переработаны бурятскими народными мастерами в архитектуру храма, в которой нашли отражение некоторые приемы и элементы русского церковного и монгольского культового зодчества [Минерт, с. 11].

В Бурятии буддийские храмы несли функцию не только религиозного центра, они олицетворяли оплот просвещения, медицины и образования. В Дацанских типографиях издавалось большое количество литературы (летописи, произведения народной словесности, буддийские сочинения), которые поступали в библиотеки дацанов, а также в личные фонды знатных и грамотных людей [Номогоева, с. 77].

В 1741 г. русское правительство признало буддизм и утвердило существование 11 дацанов (монастырей). Первоначально в Бурятии, как и в Монголии, в качестве храмов использовались войлочные юрты. Первые стационарные деревянные постройки были главными храмами (Цогчен-дуганами) Цонгольского (недалеко от пос. Мурочи; 1750) и Тамчинского или Гусиноозерского (1750) дацанов. Они представляли собой квадратные в плане многоколонные залы с пристройками с четырех сторон: через западную осуществлялся вход, в восточной хранились священные изображения. Над залом и каждой из пристроек возвышалась надстройка с пирамидальными кровлями с изломом.

В надстройке над главным залом помещалось святилище сахюусана (Гения-хранителя), остальные были декоративными. Вокруг всего здания шла открытая обходная галерея. Вход осуществлялся через южное крыльцо с лестницами на три стороны. Многочисленные цогчен-дуганы 1760—1840-х гг. были сходного типа и часто точно повторяли первые образцы. Известный архитектор Л. К. Минерт отмечал, что на создателей первых бурятских деревянных стационарных храмов оказали влияние мандалы — сакральные геометризированные схемы Вселенной с изображениями божеств и иных обителей. Изображенные на мандалах порталы, как бы положенные на плоскость, были, вероятно, осмыслены строителями как отдельные объемы, и в результате получились крестообразные здания. Кроме того, нельзя отрицать и прямое влияние облика тибетских построек. Они были известны не только по многочисленным изображениям, но и по личным впечатлениям: заказчики первых двух дуганов — ламы Жамба Ахалдаев и Дамба Даржа Заяев — совершали паломничества в Тибет. 

В 1853 г. было утверждено Положение о ламайском духовенстве в Восточной Сибири. Данное положение запрещало строительство новых дацанов, однако позволило сконцентрироваться на реконструкции и перестройке уже  существующих 34 монастырских комплексов.  В этот период бурятские храмы окончательно приобретают облик, характерный для буддистских храмов Тибета и Монголии, теряя узнаваемые черты русской храмовой архитектуры. Этот подход отражает новый этап развития бурятского буддизма, рост знаний и непосредственных контактов лам с Тибетом. К тому же окончательно сформировался круг мастеров-бурят. Кроме того, началось широкое строительство каменных зданий, которые было проще уподоблять каменным тибетским образцам. Наконец, деревянные многоглавые храмы устарели не только морально (как совсем не похожие на тибетские и монгольские), но и физически. Стали очевидны изъяны их конструкции — неудобство отопления из-за большой поверхности стен и уязвимость для воды из-за сложной конфигурации кровель.

Основным строительным материалом бурятских дацанов было дерево.  Анинский дацан стал первым из известных бурятских храмов, построенных из камня. По тибетской традиции над входом на фасаде храма традиционно устанавливают символ Колеса Дхармы в окружении двух газелей, в виде медных позолоченных изваяний – хурдэ, или чойж хорол. По фризу располагаются золоченые блестящие круглые зеркала — толи, а также могли в качестве декоративного элемента присутствовать мани- надписи мантры Авалокитешвары.

Во второй половине XIX века появился новый вид дугана, существенно отличающийся от первых образцов. Для архитектуры нового типа характерны: план, близкий к квадрату, здания строятся в виде ступенчатой пирамиды с галереями и колоннадами на верхних этажах, яркая полихромия, крыша китайского типа с поднятыми углами. Крыша с загнутыми вверх углами стала чертой, отличающей культовое сооружение от обычного здания. Главное здание Цокчен-дугана (цокчен-дацан) — «дом всеобщего собрания», его интерьер — это чаще  всего зал с рядом колонн. Применялся богатый декор, в основном тибетского типа.

В каждом дацане строились сумэ (иногда до двух десятков), посвященные отдельным божествам буддийской веры. Субурганы были связаны с важными событиями дацана. На сооружение субургана не требовалось специального разрешения российского правительства. Здания ориентировались по сторонам света. Цокчен-дуган строился в центре двора, сумэ и дуганы располагались вокруг него.

Главные ворота (богдойн-халга) дацана располагались на южной стороне ограды. В западной, восточной и северной стенах могли быть калитки. Главные ворота (священные ворота) открывались в особо торжественных случаях. В остальное время в ограду дацана входили через калитки. Мощёная дорожка от главных ворот до Цокчен-дугана называлась «священный путь». В целом архитектура дацана символизировала божественное тело Будды.

Говорить о том, что в Забайкалье был сформирован исконно тибетский или китайский стиль на наш взгляд не совсем правильно, буддийские храмы воплощали в строительстве синкретизм стилей и образов. Запрет на строительство новых буддийских храмов сосредоточил внимание буддийского духовенства на уже существующих дацанах. В стремлении видоизменить храмы, сделать их более величественными и объемными, отражается желание буддийского духовенства упрочить свои позиции в глазах бурятского населения. А также стремление забайкальских лам показать в своих постройках отличительные особенности храмов Восточной Сибири, несмотря на порой явные заимствования архитектуры соседних стран.

Монастыри через буддийское духовенство являлись своеобразным символом культуры и образования бурятского народа. Помощь в строительстве буддийских храмов воспринималась бурятами как нечто, приносящее пользу в эту и последующие жизни. Строительство буддийских монастырей по «Положению 1853 г.» требовало от буддийской общины соблюдения строгих правил. Казалось бы развитие буддийских храмов в этот момент должно было сойти на нет, однако буддийские монастыри к концу XIX в. подают прошения на предмет их исправления. Очевидно, что этим архитектурным изменениям подверглись большинство буддийских храмов в кон. XIX – нач. XX вв.

 

Литература.

  1. Т.И. Барданова. Декор в архитектуре бурятских буддийских храмов / Т.И. Барданова. – Улан-Удэ: Типография Буддийского университета «Даши Чойнхорлин», 2007. – 126 с.
  2. К.М. Герасимова. Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX и начале XX веков / К. М. Герасимова. – Улан-Удэ: [б.и.], 1957. – 159 с.
  3. Л.К. Минерт. Памятники архитектуры Бурятии / Л.К. Минерт. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1983. – 189 с.
  4. В.В. Номогоева. Бурятский буддизм: традиции просвещения и советская власть / В.В. Номогоева // Власть. – 2010. – № 7. – С. 77-80.

Интернет источники:

http://irkipedia.ru/content/buryaty_arhitektura_i_izobrazitelnoe_iskusstvo

https://mostinfo.su/6687-arhitektura-buryatskih-dacanov.html

http://soyol.ru/buddhism-art/buddism_art_applied/704/

буддизм бурятия дацан

10 поэтических примеров современной буддийской архитектуры

Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Религиозная архитектура имеет вес. Эти здания, по своей природе отражающие природу, символизируют общие ценности, историю и культурное наследие, и буддийская архитектура не является исключением. Проекты, которые впервые были разработаны на Индийском субконтиненте в 3 веке, эти религиозные сооружения построены для поощрения осознания и самоанализа. Обычно принимая форму монастырей, молитвенных залов или ступ, буддийская архитектура становится все более распространенной во всем мире. Сегодня современные буддийские храмы и помещения оформлены в совершенно разных стилях, которые отражают разные направления религии.

Изучая буддийскую архитектуру через базу данных Architizer, эта коллекция рассматривает проекты, созданные на основе учений Будды. Вдохновленные символизмом и духовными практиками, дизайн концептуально организован вокруг природы и пространственной последовательности. Построенные с особым вниманием к деталям и материалам, проекты воплощают буддийские идеи через фасады и тактильные отношения. Вместе они демонстрируют, как дизайнеры создают гармонию с помощью современной буддийской архитектуры.

© Yutaka Kawahara Design Studio

© Yutaka Kawahara Design Studio

Ekoin Nenbutsudo by Yutaka Kawahara Design Studio, Токио, Япония

Построенный в Токио, этот храм был официально «сложен» для строительства на ограниченном участке. Разработанный с элементами, такими как бамбуковый лес и фасад из кристаллов Swarovski, проект концептуально исследует представление мира «гокураку».

© КРИС ЯО | АРТЕХ

© КРИС ЯО | АРТЕХ

© КРИС ЯО | ARTECH

Монастырь Водяной Луны by KRIS YAO | ARTECH, провинция Тайвань, Тайвань

Монастырь Водяной Луны, расположенный на равнине Гуанду с видом на реку Цзилунг, был задуман как умиротворяющее духовное место. В проекте есть пруд с лотосами длиной 260 футов и деревянная стена, на которой вырезана знаменитая «Сутра сердца», передающая дух дзен-буддизма и учения Будды.

© бюро SLA

© бюро SLA

Буддийский ретритный центр by Bureau SLA, Хенгстдейк, Нидерланды

Центр медитации Метта Вихара бюро SLA расположен недалеко от бельгийской границы в небольшой деревне. В здании, спроектированном для буддийской общины Триратна, есть зал для медитации, жилье, библиотека и столовая. Основываясь на обычной форме мансардной крыши, проект включает облицовку из гофрированной стали и западный красный кедр.

© Kengo Kuma and Associates

© Kengo Kuma and Associates

© Kengo Kuma and Associates

Японский сад в Портленде от Kengo Kuma and Associates, Портленд, штат Орегон, США

Дизайн Kengo Kuma для Японского сада в Портленде создается как убежище для созерцания и культурная деревня. Разработанный с классными комнатами, многоцелевыми помещениями, библиотекой и чайной, проект будет обрамлять большой каменный двор вокруг японской традиции монзенмачи.

© Archium

© Archium

© Archium

Khmeresque Арчиум, Баттамбанг, Камбоджа

Кхмереск был построен как буддийский храм Вон в Камбодже. Основываясь на местных традициях и культуре кхмеров, проект создает пространство для встреч между внутренней и внешней секциями. Местные материалы в сочетании с природными особенностями создают архитектуру, которая является частью ландшафта.

Hojo-an After 800 Years by Kengo Kuma and Associates, Киото, Япония

Построенный как модернизированная версия переносной хижины буддийского монаха Камоно Чомея, дизайн Кенго Кума является данью уважения эффективному дому Чомея. В качестве своеобразного компактного жилья конструкция выполнена из листов ETFE, которые можно свернуть, и конструкции из кедра.

© Studiobase Architects

© Studiobase Architects

© Wei-ming Yuan

Храм Боу Юн от Studiobase Architects, Тайвань

Храм Боу-Юнь расположен на вытянутом прямоугольном участке в городе Тайчжун. Формально две башни делят базовый подиум, и в каждой башне проводится ряд программ, организованных вокруг больших пространств для мероприятий и многофункциональных зон.

© Imbue Design

© Imbue Design

Буддийская обитель by Imbue Design, Гровер, Юта, США

Этот буддийский ретрит с видом на национальный парк Кэпитол-Риф был создан как убежище в пустыне для практики тибетского буддизма. Отмечая различные моменты жизни, проект предоставляет пространство для групповой медитации и жилые кварталы.

© Takashi Yamaguchi & Associates

© Takashi Yamaguchi & Associates

Белый храм Takashi Yamaguchi & Associates, Киото, Япония

Расположенный рядом с широким озером в природном парке Белый храм был задуман как священное место для почитания предков по материнской линии. Состоящий из буддийских погребальных табличек и алтаря из белых плит, храм был построен вокруг света и ощущения парения.

Институт и культурный центр Нан Тиен Вудс Багот, Вуллонгонг, Австралия

Институт Нан Тиен в Вудс Багот расположен напротив крупнейшего буддийского храма в Южном полушарии в Вуллонгонге, Австралия. Ценя пространство и избегая иерархии, проект был создан по образцу буддийского символа цветка лотоса. Дизайн возникает из места как «выращенная архитектура», которая возникает из характера и условий места.

Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Читать другие статьи Эрика

Алкасер-ду-Сал, Португалия

7 классических примеров буддийской архитектуры в Индии

Карши Эта история буддизма тесно связана с историей Индии. А почему бы и нет, наша страна – родина Господа Гаутамы Будды, основателя буддизма. Буддизм получил известность в Индии во времена правления императора Ашоки. Во время его правления было построено несколько мест для распространения религии, и неудивительно, что в Индии находится много выдающихся сооружений, в лучших традициях которых представлена ​​буддийская архитектура.

Посвящение Пита Котте великолепию буддийской архитектуры, Wienerberger India курирует 7 классические образцы буддийской архитектуры в Индии.

Буддийская архитектура в Индии

Глубоко укоренившаяся в индийской земле буддийская архитектура является местом зарождения учений Будды. Эта форма архитектуры началась с развития различных символов, представляющих различные аспекты жизни Господа Будды. Именно индийский император Ашока установил буддизм как религию своего государства (Магадской империи). Он также построил различные архитектурные памятники для распространения буддизма по стране.

Буддийская архитектура в основном представлена ​​тремя выдающимися типы зданий:

  • Чайтья-холл (место поклонения)
  • Вихара (монастырь)
  • Ступа (полусферическая насыпь для Поклонение/Память)

Особый буддист архитектурные сооружения и скульптуры, такие как ступы, пагоды, пещеры и монастыри были простыми зрителями разных эпох буддийской эры и Речь о разных фазах. Являясь духовными символами буддизма, эти сооружения являются не только монастырскими или святыми местами, но также служат священной землей что имеет силу очищать душу.

Буддийская архитектура – ​​7 классических примеров

1. Бодх-Гая, Бихар
  • Источник
  • Источник

Не будет ошибкой сказать; Бодх-Гая — центр буддизма в Индии. Это религиозное место и место паломничества связано с храмовым комплексом Махабодхи в штате Бихар, Гайя. Одной из основных причин невероятной популярности этого места является то, что это место, где, как говорят, Гаутама Будда достиг Просветления (пали: бодхи) под самым популярным деревом Бодхи. Храм Махабодхи, расположенный в Бодх-Гая, был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 г.

С древних времен это чудо буддийской архитектуры остается объектом паломничества и почитания как буддистов, так и индуистов.

2. Сарнатх, Уттар-Прадеш
  • Источник
  • Источник

Сарнатх расположен всего в 10 километрах от священного города. Варанаси недалеко от слияния рек Ганг и Варуна Уттар-Прадеш, Индия. Чем знаменито это место? Ну, парк оленей в Сарнатхе — это место, где Гаутама Будда впервые проповедовал Дхарму. Это также место где буддийская Сангха возникла благодаря просветлению Конданна.

Сарнатх является одним из 4 священных буддийских мест в нашей стране с поразительными сооружениями, такими как ступа Дхамех и ступа Чаукханди, которые действительно прославляют свое историческое значение.

3. Кушинагар, Уттар-Прадеш
  • Источник
  • Источник

Буддисты верят, что Господь Будда достиг высшей стадии спасение (Паринирвана) в этом маленьком городке в штате Уттар-Прадеш – после его смерть. Кушинагар входит в четверку самых священных мест для буддистов. в в возрасте 81 года Господь Будда скончался в этом крошечном городке. Этот сайт также известен поскольку Будда преподал здесь свои последние уроки, именно в Кушинагаре, где он сказал

Все должно пройти. Распад присущ всем вещам.

В этом районе находится очень популярная ступа Рамбхар и храм Махапаринирваны, в котором находится всемирно известная статуя Будды в лежачем положении.

4. Шравасти, Уттар-Прадеш
  • Источник
  • Источник

Красивый древний город, расположенный на берегу реки Рапти, этот город был одним из шестых по величине городов в эпоху лорда Будды. Шравасти очень популярен и является очень известным местом буддийского паломничества. город назван в честь царя Шравасты из Махабхараты, и считается, что Господь Будда проводит 24 васанта (сезон дождей) в монастыре, построенном Анатхапиндикой. его последователь.

Город тихий, малолюдный и полон потрясающих буддийских и джайнских памятников. Помимо монастыря, где Будда провел значительную часть своей жизни, здесь можно увидеть популярные ступы, такие как «Качхи Кути» и «Пакки Кути».

5. Пещеры Барабар, Бихар
  • Источник
  • Источник

Эти буддийские пещерные храмы являются одними из первых вырубленных в скалах пещеры, сохранившиеся до сих пор в Индии. Построенные в третьем веке до н. э., эти пещеры расположены в штате Гая, Бихар. На протяжении поколений пещеры Барабар были используется как буддистами, так и джайнами. Считается, что эти пещеры были построены знаменитый император Ашока.

Включая 4 основные пещеры, названные Каран Чаупар, Судама, Ломас Риши и Вишва Зопри, каждая из этих пещер украшена искусными скульптурами и надписями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *