Доклад на тему лучшие достижения архитектуры месопотамии: Архитектура стран Двуречья и Месопотамии
Месопотамия | Архитектура Древнего мира
Месопотамия
Всеобщая история архитектуры
Месопотамией (т. е. Междуречьем) в широком смысле слова называют равнину в долине рек Евфрата и Тигра. К ней относится и Ассирия — область, расположенная в средней части долины Тигра, по обеим сторонам реки. Тигр и Евфрат образуют как бы огромную восьмерку, и часто только ее северную часть называют Месопотамией. В настоящей работе мы будем употреблять название Месопотамия только в этом узком смысле слова, а южную часть равнины, ниже максимального сближения обеих рек, будем называть Двуречьем, как это сейчас принято в специальной литературе.
Месопотамия
Всеобщая история архитектуры
Особенности архитектуры Двуречья в значительной мере объясняются природными условиями. На безлесной равнине, где почти не было камня (и лес и камень имеются только на севере и востоке, в горах), где разливы рек нередко вели к катастрофам, для поселений старались выбирать относительно возвышенные места, и часто для новых сооружений использовались развалины старых зданий.
Месопотамия
Всеобщая история архитектуры
Военный характер Ассирийского государства наложил определенный отпечаток на характер зодчества. В градостроительстве широкое распространение получают города-крепости и укрепленные дворцы; в изобразительном искусстве преобладает военная тематика. В ассирийской архитектуре прежде всего ощущаются следы хурритско-малоазийского влияния (в середине II тысячелетия до н. э. Ассирия находилась в политической зависимости от хурритского государств ва Митанни), а также влияния Южного Двуречья, культура которого сыграла решающую роль в сложении ассирийского искусства.
Месопотамия
Всеобщая история архитектуры
Архитектурные памятники Нововавилонского царства исследованы гораздо обстоятельнее памятников других периодов истории Двуречья благодаря раскопкам архитектора Р. Кольдевея (проводились в 1898—1917 гг.). После разрушения Ассирийской державы и нового возвышения Вавилона при царе Навуходоносоре II (605—563 гг. до н. э.) начинается в огромных масштабах строительство в различных городах страны и в особенности в ее столице — Вавилоне. О Вавилоне времен Навуходоносора II можно говорить как о городе, создававшемся по определенному плану и представлявшем собой целостный ансамбль.
Месопотамия
Огюст Шуази
Долина Тигра и Евфрата, столь же плодородная, как и Нильская, казалось, самой природой была предназначена служить колыбелью цивилизации. В этой счастливой местности не только богатая растительность облегчала человеческое существование, но и сама глинистая почва страны позволяла человеку без всякого орудия выстроить себе убежище. Именно в такой стране и должна была возникнуть архитектура. Действительно, она развивается здесь, начиная с ранней эпохи человечества. Одним из ее древнейших центров является Шумер, область по нижнему течению Евфрата.
Месопотамия
Передняя Азия
Разнообразная по природным условиям, открытая и доступная со всех сторон территория Передней Азии была ареной борьбы многочисленных племен, народов и государств. На протяжении трех тысяч лет, сменяя друг друга, здесь создавались, а затем гибли различные раннерабовладельческие деспотии. В Передней Азии находятся долины рек Тигра и Евфрата, или Двуречье, где в 3 — 1 тысячелетиях до н.э. возникли сначала древнейшие шумеро-аккадские государства, а затем Вавилон, Митанни и Ассирия. Во 2 тысячелетии до н.э. на территории Малой Азии, а позднее и северной Сирии существовало государство хеттов. На северо-востоке, занимая Армянское нагорье, находилось государство Урарту..
§ 34. Древнегреческое искусство. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс
§ 34. Древнегреческое искусство
Расцвет древнегреческого искусства
Своего наивысшего расцвета древнегреческое искусство достигло в V–IV веках до н. э. Именно в этот, сравнительно короткий промежуток времени были созданы многие из тех величайших произведений, которые и поныне украшают музеи мира. В этот период создавали свои творения прославленные греческие мастера: архитекторы, скульпторы, художники. В Афинах и других городах Греции были возведены шедевры архитектуры, которые стали эталоном красоты и образцом для подражания на многие столетия.
Архитектура Древней Греции
Греки придавали большое значение внешнему облику своих городов и заботились об их украшении. Они строили величественные храмы и пышные общественные здания, украшали площади беломраморными портиками и множеством прекрасных скульптур.
Самыми важными сооружениями любого древнегреческого города являлись храмы, особенно те из них, что были посвящены богу – покровителю города. В храмах эллины не только приносили жертвы богам, но и хранили городскую казну, приносимые в жертву дорогие дары, военные трофеи. На площади перед храмами в праздники проходили пышные церемонии и устраивались торжественные шествия. Храмы горожане старались делать как можно более нарядными. Для их постройки привлекались лучшие строители и архитекторы, скульпторы и художники, использовался самый дорогой белоснежный мрамор. Храмы были самыми красивыми зданиями любого греческого города.
Почему храм являлся наиболее важным сооружением древнегреческого города?
Храм являлся венцом древнегреческой архитектуры. В нем воплотились все лучшие достижения строителей и архитекторов Эллады. Возводился он обычно на ступенчатом каменном возвышении и имел прямоугольную форму. Сверху его венчала широкая двускатная крыша, поддерживаемая рядами высоких колонн. Первоначально их делали очень мощными и завершали сверху квадратной плитой. Такие колонны назывались дорическими. Позднее греки научились высекать более тонкие и стройные ионические колонны. Их можно отличить по венчающим их сверху двум изящным каменным завиткам.
Дорическая и ионическая колонны
Греческий храм имел два фронтона. Обычно их украшали статуями и рельефами.
Парфенон
Скульптура
Скульпторы изображали не только богов и героев, но и великих людей, знаменитых полководцев, прославленных актеров, драматургов, атлетов. Статуями греки украшали площади и центральные улицы городов, храмы, общественные здания, театры. Например, в Афинах во времена Перикла их было так много, что эллины даже шутили: «статуй в Афинах больше, чем жителей». Материал, из которого скульпторы изготавливали свои произведения, был самым разнообразным. Их вырезали из дерева, высекали из мрамора, отливали из меди и бронзы. Мраморные статуи обычно раскрашивали в телесный цвет, а деревянные нередко оклеивали тонкими пластинами из слоновой кости, отчего они тоже приобретали оттенок человеческого тела. В глаза скульптур часто вставляли блестящие драгоценные камни.
Древнегреческие скульпторы научились не только точно показывать людей, но и изображать их в движении. На лицах своих персонажей они старались запечатлеть напряжение борьбы, радость победы, горечь поражения. Современники говорили, что статуи величайших греческих мастеров настолько совершенны, что кажется, будто они живые.
Богиня Афина. Древнегреческая скульптура
Одним из самых выдающихся древнегреческих скульпторов был Фидий, создатель величественного Парфенона и прекрасной статуи богини Афины, украсившей афинский Акрополь. Лучшим произведением знаменитого мастера греки считали 12-метровую статую Зевса, изготовленную для храма этого бога в городе Олимпии. Ее каркас Фидий сделал из дерева, лицо, руки и грудь скульптуры покрыл пластинами из слоновой кости, а одежду, волосы и бороду Зевса отлил из чистого золота. Греки считали статую Зевса Олимпийского одним из чудес света.
Какие еще чудеса света вам известны?
Древнегреческая живопись
В отличие от произведений скульпторов, творения древнегреческих художников до нашего времени почти не дошли. Знаем же мы о них главным образом со слов древних авторов. В Элладе было развито искусство живописи на глиняных и деревянных досках. Дома многих богатых людей в Греции украшали яркие фрески и искусно выполненные мозаики.
Греческие философы. Древняя мозаика
Судить о развитии древнегреческой живописи мы можем и по сохранившимся до нашего времени произведениям художников-вазописцев. Обычно они рисовали сцены из мифов и легенд, изображения богов и героев Эллады, эпизоды сражений эллинов с варварами. Нередко художники брали сюжеты из «Одиссеи» и «Илиады», а также изображали то, что видели в повседневной жизни. В VI веке до н. э. вазописцы наносили рисунки на вазы специально приготовленным черным лаком. Фоном для этих изображений служил естественный красноватый цвет глиняных сосудов. Такие вазы принято называть чернофигурными.
Чернофигурная ваза
Позднее, в конце VI века до н. э., фон рисунка стали закрашивать черным лаком, для фигур же оставляли цвет глины. Такие рисунки получались очень подробными, а тела людей приобрели более естественный красноватый цвет. Эти вазы называют краснофигурными.
Краснофигурная ваза
Лак, применявшийся вазописцами, был очень прочным, не выгорал под лучами солнца и не облетал от времени. Расписанные им сосуды и сейчас выглядят так, как будто только что вышли из рук древнего мастера.
Всемирное значение искусства Древней Греции
Искусство Эллады наложило отпечаток на искусство многих народов мира. Величайшие шедевры древнегреческой архитектуры стали образцом для подражания многим поколениям как древних, так и современных архитекторов. По примеру их простых, но в то же время очень величественных и строгих сооружений они возводили собственные постройки. И до сих пор во многих современных зданиях, которые нас окружают, мы можем видеть элементы древнегреческого архитектурного стиля: фронтоны, фризы, портики и колонны.
Не меньшее влияние на развитие мирового искусства оказали греческая живопись и скульптура. Художники и скульпторы многих стран мира создавали свои произведения на сюжеты греческих мастеров, часто подражая, а то и копируя их.
Подведем итоги
V–IV века до н. э. были периодом наивысшего расцвета древнегреческого искусства. В эту эпоху архитекторами, скульпторами, художниками были созданы выдающиеся произведения. Работы древнегреческих мастеров оказали большое влияние на развитие искусства многих стран и народов.
Фронтон – треугольное пространство между двускатной крышей и карнизом здания.
• V–IV века до н. э. Период расцвета древнегреческого искусства.
• Первая половина VI века до н. э. Появление чернофигурной керамики.
• Вторая половина VI века до н. э. Появление краснофигурной керамики.
Вопросы и задания
1. На какие века пришелся период наивысшего расцвета древнегреческого искусства? Пользуясь подписями к иллюстрациям и текстом учебника, перечислите знаменитых древнегреческих мастеров и принадлежащие им произведения искусства.
2. Опишите устройство древнегреческого храма.
3. Какие черты мужчины и женщины старались воплотить в своих произведениях греческие скульпторы? Какими особенностями жизни древнегреческого общества это было вызвано?
4. Когда возникли и чем отличались чернофигурная и краснофигурная керамика?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Древнегреческое у Шекспира
Древнегреческое у Шекспира Вопрос 3.140В комедии «Бесплодные усилия любви» мы встречаем следующий диалог:«Судья. В кого был влюблен Самсон, мой дорогой мальчик?Мальчик. В женщину, хозяин.Судья: Какого темперамента?Мальчик. Всех четырех, или трех, или двух, или одного из
Древнегреческое у Шекспира
Древнегреческое у Шекспира
Ответ 3. 140Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик.Ответ 3.141Печень — страсти, сердце — волю.Ответ 3.142В Пелле.Ответ 3.143Жители древнего Коринфа были известны распущенностью нравов. Отсюда коринфянин — шуточное обозначение пьяницы и
А где же искусство?
А где же искусство? В самом деле, почему ничего не осталось от хазар, тогда как хуннские курганы полны шедевров, [52] тюркские и половецкие «каменные бабы» обнаружены в огромном числе, уйгурские фрески украшают галереи Эрмитажа и Берлинского музея, и даже от древних угров
4. Искусство
4. Искусство Большую распространенность приобретали «левые» направления в искусстве. Их видные представители — театральный деятель В. Мейерхольд и художник М. Шагал — занимали даже государственные должности в системе Наркомата просвещения. В числе наиболее значимых
4.
![](/800/600/https/present5.com/presentation/1/135288654_376073498.pdf-img/135288654_376073498.pdf-10.jpg)
4. Искусство Отечественные киномастера 1920-х гг. внесли выдающийся вклад в развитие не только советского, но и мирового кинематографа. Наибольшую известность приобрели фильмы «Октябрь», «Броненосец „Потемкин“», «Стачка» С. Эйзенштейна, «Мать» В. Пудовкина, «Арсенал» и
4. Искусство
4. Искусство Едкая сатира на «советские» нравы (правда, относящая отрицательные явления на счет «пережитков прошлого»), реалистический взгляд на проблемы истории и современной жизни, тонкий лиризм, — все это с большой силой отразилось в киноискусстве 1950–1960-х
4. Искусство
4. Искусство
Несмотря на жесткие цензурные условия, говорить о силовой и художественной унификации сфер искусства в 1960–1980-х гг. уже невозможно.Политика прямых и жестких запретов начала уходить в прошлое. Однако полностью от нее и не отказались: оказались на пресловутой
4. Искусство
4. Искусство Кинематографисты оказались первыми среди тех, кто внес свой вклад в дело духовной «перестройки» общества. Фильм «Покаяние» Т. Абуладзе разоблачал произвол 1930-х гг. Многие картины были посвящены сатирическому описанию нравов бюрократии. Общественный отклик
4. Искусство
4. Искусство В числе наиболее заметных кинопроизведений 1990-х — «Урга» и «Утомленные солнцем» Н. Михалкова, «Ревизор» А. Газарова, «Брат» А. Балабанова, «Небо в алмазах» В. Пичула, «Ширли-мырли» В. Меньшова, «Страна глухих» В. Тодоровского. Получили признание новые актерские
3.1.7. Древнегреческое серварное общество: социальная структура, организация власти, духовная культура
3. 1.7. Древнегреческое серварное общество: социальная структура, организация власти, духовная культура
В составе античного общества прежде всего выделяются два общественных класса: класс серваристов (рабовладельцев) и класс сервариев (рабов). Это парно-антагонистические
Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)
Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в
Тема 15 Архитектура и изобразительное искусство старо– и средневавилонского периодов. Архитектура и изобразительное искусство Сирии, Финикии, Палестины во II тысячелетии до н. э
Тема 15 Архитектура и изобразительное искусство старо– и средневавилонского периодов. Архитектура и изобразительное искусство Сирии, Финикии, Палестины во II тысячелетии до н. э
Хронологические рамки старо– и средневавилонского периодов, возвышение Вавилона при
Тема 16 Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов. Архитектура и искусство Северной Месопотамии в конце II – начале I тысячелетия до н. э
Тема 16 Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов. Архитектура и искусство Северной Месопотамии в конце II – начале I тысячелетия до н. э Особенности хеттской архитектуры, типы сооружений, строительная техника. Архитектура Хатуссы и проблемы
Тема 19 Архитектура и изобразительное искусство Персии в I тыс. до н. э.: архитектура и искусство Ахеменидского Ирана (559–330 гг. до н. э.)
Тема 19 Архитектура и изобразительное искусство Персии в I тыс. до н. э.: архитектура и искусство Ахеменидского Ирана (559–330 гг. до н. э.)
Общая характеристика политической и экономической ситуации в Иране в I тысячелетии до н. э., приход к власти Кира из династии Ахеменидов в
10 основных достижений месопотамской цивилизации
Термин Месопотамия происходит от древнегреческого корневого слова «месо» , что означает «средний» ; и «potamos» означает «река» . В широком смысле это относится к землям между реками Евфрат и Тигр . В этот регион входит большая часть современного Ирака; Кувейт ; и части северной Саудовской Аравии, западного Ирана, восточной Сирии и юго-восток Турции . Шумер , первое постоянное заселение между 5500 г. до н.э. и 4000 г. до н.э. Считается, что Месопотамия как цивилизация закончилась с г. падением Вавилона г. до г. Кира Великого из Персии г. в г. 539 г. до н.э. Люди Месопотамии были ответственны за многие «первых» в истории человечества. Они построили первых города в мире; придумал один из самые ранние формы письма ; принял первый всеобъемлющий правовой кодекс ; и им приписывают изобретение колеса и колесницы . Жители Месопотамии также заложили основу для большей части западной математики и астрономии. Вот 10 главных достижений месопотамской цивилизации.
#1 ОНО ОТВЕТСТВЕННО ЗА МНОГИЕ «ПЕРВЫЕ» В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
Расположенный в современном южном Ираке, Шумер был первой цивилизацией в Месопотамии и возможно самая ранняя цивилизация в мире . Известный специалист по шумерской истории Сэмюэл Ноа Крамер перечислил 39 «первых» человеческих цивилизаций, зародившихся в Шумере. К ним относятся Первые школы, Первый двухпалатный конгресс, Первый историк, Первый юридический прецедент, Первая фармакопея, Первая космогония и космология человека, Первые пословицы и поговорки, Первые басни о животных, Первые литературные дебаты, Первая любовь. Песня, Первый библиотечный каталог, Первые литературные образы, Первый секс-символизм, Первая колыбельная, Первый литературный портрет, Первые элегии и Первый Аквариум.
#2 ОНИ ПОСТРОИЛИ ПЕРВЫЙ ГОРОД В МИРЕ
Шумерский город Эриду считается первым городом в мире . Он был основан около 5400 г. до н.э. г. до н.э. на побережье г. Персидского залива г. в Южной Месопотамии. Доисторические люди, известные как убайдийцы , считаются первой цивилизационной силой в Шумере , осушающей болота для сельского хозяйства, развивающей торговлю и создающей промышленность. Со временем Урук стал самым известным городом Шумера. В числе первых городов области он сыграл ведущая роль в урбанизации и государственном образовании в Месопотамии во время так называемого периода Урук . Рост Урука сделал его крупнейшим месопотамским поселением, как по населению, так и по площади . На пике своего расцвета, около 2900 г. до н.э. г., его население составляло от 40 000 до 80 000 проживающих на 6 км 2 обнесенной стеной территории . Это сделало Урук , скорее всего, самым большим городом в мире в то время.
#3 МЕСОПОТАМИЯ ИМЕЛА САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИМПЕРИИ В МИРЕ ДО ЭТОГО МОМЕНТА
Аккадская империя и Ассирийская империя Месопотамия были крупнейшими империями мира до пункт . Аккадская империя 23 века до н.э. также рассматривается некоторыми как первая империя в истории , поскольку она управляла многоэтнической территорией через центральное правительство. В царствование 9 г. произошли многочисленные восстания.0003 Саргон из Аккада , и некоторые историки считают, что у него была первая в мире профессиональная постоянная армия для защиты своей империи от мятежных подданных. Ассирийская империя одержала победу над большинством могущественных месопотамских царств к г. 8 веку до н.э. г. и стала г. одной из первых сверхдержав древнего мира г. Фаланга — известное военное формирование, связанное с древнегреческими войнами. Самое раннее известное изображение фалангообразного образования находится в Месопотамская стела 25 века до н.э. . Кроме того, поскольку многие месопотамские города были окружены оборонительными стенами, они могли изобрести осаду.
#4 БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО ВЛИЯННОЕ КЛИНОПИСЬ
Самым известным достижением шумерской цивилизации Месопотамии является изобретение клинописи около 3400 г. до н.э. . Клинопись — это латинский термин, означающий «клинообразный» 9.0004 . Шумерское письмо развилось из пиктограмм, но усложнялось и в конечном итоге стало полноценной системой письма , которую можно было использовать для создания литературных произведений, а также молитв и законов. Хотя это не самый древний образец письменности, клинопись считается великой вехой в истории человечества . Он использовался для более 3500 лет ; и был адаптирован для написания нескольких языков, включая аккадский, хеттский и урартский . Знание того, как читать клинопись, было утеряно ко 2 веку нашей эры, поскольку ее заменило алфавитное письмо. Клинопись была повторно расшифрована в 19 веке с помощью Бехистунской надписи .
#5 ОНИ ПРИНЯЛИ САМЫЙ РАННИЙ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОДЕКС
Ур-Намму был шумерским царем, правившим примерно с 2047 по 2030 год до н.э. . Он известен своим юридическим кодексом, Кодексом Ур-Намму, , который является старейшим из известных кодексов законов, когда-либо обнаруженных . Однако самым известным месопотамским сводом законов является Кодекс Хаммурапи. Хаммурапи (годы правления 1792 г. до н.э. — 1750 г. до н.э.) был царем Первой вавилонской династии , который подчинил почти всю Месопотамию вавилонскому правлению. В отличие от более раннего свода законов Месопотамии, Кодекс Хаммурапи был одним из первых сводов законов, в котором большее внимание уделялось физическому наказанию преступника 9.0004 . Он содержит целых 300 законов , которые обсуждают широкий круг тем , включая убийства, нападения, разводы, долги, усыновление, гонорары торговцев, методы ведения сельского хозяйства и даже споры, касающиеся пивоварения. Он также был одним из первых кодексов, установивших презумпцию невиновности , принцип, согласно которому человек считается невиновным, если его вина не доказана .
#6 ОНИ РАЗРАБОТАЛИ ПЕРВУЮ ПОЗИЦИОННУЮ СИСТЕМУ ЧИСЛОВ
Подобно тому, как современная математика использует десятичную систему , основанную на числе 10 , шумеры использовали структуру шестидесятеричной системы счисления , основанную на группировках 60 . Шумерская система с основанием 60 в конце концов перестала использоваться для большинства целей, но она все еще существует в измерениях часов и минут . Вавилонская цивилизация Месопотамии разработала первую в истории позиционную систему счисления . В позиционной системе значение цифры зависит как от цифры, так и от ее позиции . Позиционная система значительно упрощает арифметику . На самом деле почти невозможно выполнить сложную математику с непозиционной системой вроде римских цифр . Некоторые считают вавилонскую систему счисления своим величайшим достижением в математике . Однако у вавилонян не было для него понятия нуля или цифры. Вместо этого они использовали пробел. Благодаря развитой системе счисления месопотамская цивилизация добилась больших успехов в математике. В настоящее время установлено, что Греческие и эллинистические математики много заимствовали из Месопотамии .
#7 ОНИ МОГЛИ ВЫПОЛНЯТЬ РАСШИРЕННЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Жители Месопотамии обладали обширными познаниями в математике, включая сложение, вычитание, умножение, деление, квадратные и кубические уравнения, и дроби . У них было формулы для вычисления длины окружности и площади различных геометрических фигур, включая прямоугольники, круги и треугольники. Помимо деления часа на 60 минут и минуты на 60 секунд, они также разделил круг на 360 градусов. Среди их наиболее впечатляющих математических достижений было построение таблиц для облегчения вычислений. Найденные таблички дают квадраты чисел от до 59 и кубы чисел от до 32 . Если использовать формулы, таблица квадратов — это все, что необходимо для умножения чисел . Поскольку у месопотамцев не было алгоритма деления в большую сторону, они использовали вместо этого таблицу обратных величин 9.0004 . У нас все еще есть их обратные таблицы от обратных чисел до нескольких миллиардов . Помимо арифметических расчетов, месопотамские математики разработали также алгебраических методов решения уравнений . Первое свидетельство решения квадратных уравнений находится в Вавилонии .
№8 ОНА ЗАЛОЖИЛА ОСНОВУ ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ АСТРОНОМИИ
Вавилонская цивилизация Месопотамии занимает ключевое место в истории современной научной астрономии. Вавилоняне скрупулезно записывали астрономические наблюдения поколение за поколением. Со временем их огромная кумулятивная база данных прошлых наблюдений позволила им применять математически обоснованные правила для предсказания будущих событий. Вавилоняне были первыми, кто признал периодичность астрономических явлений и применил математику к своим предсказаниям . Помимо многочисленных точных астрономических наблюдений, другие вклады вавилонских астрономов включают открытие циклов затмений и циклов Сароса . Периодичность и повторяемость затмений регулируется циклом Сароса. Таким образом, Сарос можно использовать для предсказания затмений Солнца и Луны. Самая ранняя историческая запись Сароса сделана вавилонскими астрономами. Вавилонская астрономия была основой для большей части древнегреческой математики и астрономии , которая, в свою очередь, была историческим предшественником научной революции на Западе.
#9 ИМ ПРИПИСАНО ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА И КОЛЕСНИЦЫ
Хотя это невозможно установить с уверенностью, широко распространено мнение, что колесный транспорт был изобретен в Месопотамии . Первое колесо было изобретено не для транспорта, а для того, чтобы служить колесом носильщика . Похоже, что гончарные круги использовались в Месопотамии к 3500 г. до н. э. г. до н.0003 4000 г. до н.э. г. . Со временем люди поняли, что колеса можно использовать в транспортных средствах, что привело к изобретению колесного транспорта. Первая колесница появилась около 3200 г. до н.э. г. в Месопотамии. Это было не внезапным изобретением, а постепенным усовершенствованием самой ранней повозки. Колесница была первой концепцией личного транспорта. Со временем он также стал использоваться в качестве ключевой технологии для ведения войны и древних видов спорта.
#10 ОНИ СОЗДАЛИ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИСКУССТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ
Искусство Месопотамии соперничало с искусством Древнего Египта как самое грандиозное, сложное и сложное в западной Евразии с 4-го тысячелетия до н.э. до персидского завоевания Месопотамии в 6-м веке до н.э. Жители Месопотамии создавали искусство в различных формах, включая цилиндрических печати, скульптуру (как рельефную, так и круглую), фрески и картины . В архитектуре главными месопотамскими достижениями были разработка градостроительства, дворового дома и зиккуратов . Шумеры были первым обществом, построившим сам город в форме . Город был частично спланирован, а частично его рост был органическим. Считающийся одним из главных достижений месопотамской архитектуры, зиккурат представляет собой тип массивного пирамидального каменного сооружения , которое имеет форму террасного комплекса последовательно уходящих друг за другом этажей. Каждый зиккурат был частью храмового комплекса, в который входили другие постройки.
ШУМЕРСКИЙ МИФ О ПОТОПЕ
В шумерских письменах упоминается великий потоп . Согласно шумерскому мифу о потопе, боги решают наслать потоп, чтобы уничтожить человечество. Однако божество Энки предупреждает Зиусудру , правителя Шуруппака , построить большую лодку для сохранения различных форм жизни. Страшный шторм раскачивает огромную лодку 7 дней и 7 ночей, а затем появляется Уту (бог Солнца) . После того, как наводнение закончилось, животные покидают корабль, и Боги даруют Зиусудре вечную жизнь на 9 дней.0003 «сохранение животных и семени человечества» . Есть несколько других мифов о потопе, во многом схожих с шумерским рассказом, например, история индуистского царя Ману в Матсья Пуране ; и наиболее известное повествование о потопе Бытия в Библии . Существуют различные теории, объясняющие эти мифы о потопе, в том числе гипотеза о том, что метеорит врезался в Индийский океан около 3000–2800 гг. до н.э., вызвав мегацунами, затопившее прибрежные земли.
Месопотамское искусство и архитектура — Энциклопедия всемирной истории
Древнее месопотамское искусство и архитектура являются одними из старейших в мире, им более 7000 лет. Произведения впервые появляются в северной Месопотамии до периода Убайд (ок. 5000–4100 гг. до н. э.), а затем развиваются на юге в период Урук (4100–2900 гг. до н. э.) в Шумере, когда была основана первая историческая цивилизация.
По мнению некоторых ученых, работы цивилизации долины Инда (ок. 7000–600 гг. до н. э.) предшествуют работам Месопотамии, но развитие долины Инда не появляется до раннего хараппского периода (ок. 5500–2800 гг. до н. э.). ), к тому времени месопотамские работы уже были налажены. Ранние произведения искусства и постройки обнаружены в северной Месопотамии в таких местах, как Гёбекли-Тепе (ок. 10 000 г. до н.э.) и Ҫаталхёюк (ок. 7500 г. до н.э.), как в современной Турции, так и в Телль-Брак (ок. 6500-5000 г. до н.э.), в Сирия.
Удалить рекламу
Реклама
Затем развитие этих произведений проходило через следующие эпохи, хотя из-за нехватки места хеттский и касситский периоды рассматриваться не будут:
YouTube Следите за нами на Youtube!- Убайдский период – ок. 5000-4100 гг. до н.э. г.
- Период Урук – 4100-2900 гг. до н.э.
- Ранний династический период — 2900–2334 гг. до н. э.
- Аккадский период – 2334-2218 гг. до н.э.
- Период Ура III – 2047–1750 гг. до н. э.
- Старовавилонский период – ок. 2000-1600 гг. до н.э. г.
- Хеттский период — 1700–1200 гг. до н.
э.
- Касситский период – ок. 1595 г. по ок. 1155 г. до н.э. г.
- Ассирийский период – ок. 1307-912 гг. до н.э. г. до н.э.
- Неоассирийский период – 912-612 гг. до н.э.
- Нововавилонский период – 626-539 гг. до н.э.
- Ахеменидский персидско-сасанидский персидский период – ок. 550 г. до н.э. — 651 г. н.э.
Произведения искусства включали рельефы, скульптуры, скульптуры, отлитые из металла, керамику, ювелирные изделия, цилиндрические печати, стелы и памятники, обелиски и настенные росписи. Воплощением монументальной архитектуры Месопотамии является зиккурат, но шумеры также были ответственны за первые крупномасштабные дворцы и храмы, а также городское планирование, арки, каналы и акведуки, ландшафтные сады и архитектурные украшения. Эти ранние инновации станут более совершенными в регионе в последующие периоды и повлияют на произведения других культур Ближнего Востока и Средиземноморья.
Удалить рекламу
Реклама
Самые ранние места и основные материалы
Хотя городище Гёбекли-Тепе датируется ок. Считается, что 10 000 г. до н.э. первые постоянные поселения в этом районе были основаны раньше и, возможно, с единственной целью строительства сооружения, которое, по мнению большинства ученых, было храмом. Гёбекли-Тепе является одним из первых мест, наряду с другими, такими как Невали-Чори (также в современной Турции), с монументальной архитектурой, в том числе с самыми старыми известными мегалитами в мире в Гёбекли-Тепе, а также с рельефами.
Гёбекли-Тепе является одним из первых памятников монументальной архитектуры.
Архитектурно участок состоит из круглых участков и прямоугольных зданий с Т-образными колоннами из известняка, на некоторых из которых вырезаны изображения дикой природы в низком и высоком рельефе. В скульптурах мало свидетельств человеческой деятельности, которые, кажется, подчеркивают мир природы и, в некоторых интерпретациях, отношения людей со своими богами. Некоторые ученые связывают это место с более поздним поселением Ҫаталхойюк, хотя это утверждение было оспорено, поскольку план Гёбекли-Тепе и найденные там инструменты отличаются от более позднего поселения.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Какой бы цели изначально ни служил Гёбекли-Тепе, это было общинное место, связанное с ритуалом, в то время как Ҫаталхойюк был полностью жилым. На участке, состоящем из тесно сгруппированных жилых домов из сырцового кирпича, к которым ведут лестницы или ступени через дыру в крыше, не было обнаружено никаких общественных зданий. Произведения искусства с этого места включают фрески и скульптуры, такие как знаменитая Сидящая женщина из Ҫаталхойюка, а также керамику. Художественное произведение, кажется, сосредоточено на мире природы и концепции плодородия, поскольку несколько произведений представляют женские фигуры и эрегированные фаллосы.
Чаталхойюк
Омар Хофтун (CC BY-SA)
Жители Ҫаталхоюка использовали глину, известняк, мрамор и другие материалы для своих скульптур и красок, созданных из природных веществ. Статуэтки, скульптуры и фрески обычно интерпретируются как представляющие религиозные концепции, но это утверждение не является общепринятым. На этом месте нет никаких признаков городского планирования; кажется, что он органично развился со зданиями, прикрепленными друг к другу, и людьми, использующими крыши для совместной деятельности и передвижения, поскольку здесь нет улиц, дворов или общественных площадей.
Периоды Убайда и Урука
Считается, что люди из региона Ҫатал-Хойюк мигрировали на юг в то же время или раньше, чем неизвестные люди (возможно, шумеры) гор, которые спустились на месопотамские равнины около ок. 5000 г. до н.э. Искусство периода Убайд характеризуется главным образом керамикой, украшенной круговыми полосами краски и зигзагообразными узорами, а также изображениями животных. Другие работы включают в себя скульптуры, такие как знаменитые фигурки «людей-ящериц», и штампы, которые, по мнению некоторых ученых, были самой ранней формой цилиндрической печати.
Удалить рекламу
Реклама
Среди наиболее известных печатей-штемпелей обнаружена обнаруженная в руинах древнего шумерского города Гирсу человеческая фигура с протянутыми по бокам к животному руками. Этот мотив, известный сегодня как «Хозяин животных» (или «Хозяйка животных»), как полагают, связан с концепцией богов, устанавливающих порядок через животноводство, контроль над дикой природой. Этот мотив был обнаружен в произведениях искусства на Ближнем Востоке, включая Египет, и в средиземноморских культурах, таких как Греция и Рим.
Терракотовые женские фигурки периода Убайд
Усама Шукир Мухаммед Амин (авторское право)
Архитектура Убайда напоминает архитектуру Ҫаталхойюка в прямоугольных резиденциях, построенных из сырцового кирпича или тростника, но люди этой эпохи возвели первые общественные здания, в том числе храмы, которые, по мнению современных ученых, представляли собой раннюю версию арки, вдохновленную строительство камышовых домов. Связки тростника были согнуты, чтобы сформировать крышу дома, что, возможно, предполагало использование той же формы для дверных проемов в конструкциях из сырцового кирпича, в результате чего образовались самые ранние арочные проемы.
Считается, что люди периода Убайд также построили первые зиккураты, но если это так, то эта монументальная архитектура была более развита в период Урук. Архитектура периода Урук кажется похожей на город Телль-Брак в отношении методов строительства и городского планирования. В период Урук возникли первые города, и, по мнению шумеров, самым ранним из них был Эриду, место, где боги установили царство и порядок в мире.
Удалить рекламу
Реклама
Дворцы, храмы, промышленные объекты, общественные здания и жилье высшего сословия в ту эпоху строились из сырцового кирпича, а дома низшего сословия — из тростника. Стены со сторожевыми башнями окружали большинство городов, и использование арки очевидно в дизайне этих и других зданий. Стены и постройки были сделаны из сырцового кирпича округлой формы, либо обожженного в печах, либо высушенного на солнце.
Ваза Варка
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Произведение искусства этого периода, в котором также была создана письменность ок. 3500 г. до н.э., включает цилиндрические печати, керамику, скульптуры, декоративные таблички, рельефы и амулеты. Среди самых известных экспонатов — Маска Варка и Ваза Варка, найденные в руинах Урука и связанные с богиней Инанной. Произведения были сделаны из глины, алебастра, кварца или другого камня, и некоторые из них продолжают мотив «Повелителя животных», в то время как другие ясно изображают повествования о богах или мире природы или о том и другом. Статуи знати в образе короля-жреца также появляются в эту эпоху, многие из них очень подробно.
Ранний династический и аккадский периоды
В период Урук были построены каналы и акведуки, и, как уже отмечалось, начали возвышаться города с их большими зиккуратами. Все эти события продолжались и получили более широкое распространение в раннединастический период, когда царство и духовенство разделились на свои отдельные сферы ответственности и письма, которые были пересмотрены c. 3200 г. до н.э., стали преподавать в школах писцов, основанных в Шумере и на севере. Искусство и архитектура процветали в эту эпоху, как и другие ремесла. Художник — будь то архитектор, поэт, скульптор или другой ремесленник — создал одни из самых запоминающихся произведений того времени. Ученый Стивен Бертман комментариев:
Удалить рекламу
Реклама
Сегодня, когда мы думаем о художнике, мы склонны думать об индивидуалисте, использующем свой талант для самовыражения, о нонконформисте, который может бросить вызов традициям даже ценой финансовой безопасности. Те, кому это удалось, известны по именам. Хотя это может относиться к современным художникам, к древним, как правило, относились иначе, за исключением Греции, где сиял индивидуализм. Большинство древних художников были не индивидуалистами и нонконформистами, а слугами общества и традиции. Их работодателями были государство, сосредоточенное в храме или дворце, и общественность в целом, чьи повседневные нужды они удовлетворяли. Поэтому, возможно, было бы полезнее рассматривать художников Месопотамии как мастеров и ремесленников, средства к существованию которых гарантировались полезностью и красотой предметов, производимых их умением и талантом: керамики, настенной живописи, мозаики, стекла, цилиндрических печатей, резной слоновой кости и ювелирных изделий.
, а также скульптуры для прославления своих царей и богов. Из-за своей подчиненной роли великие художники Месопотамии остаются анонимными; только благодаря их работе сохраняется их личность. (214)
Хотя в целом это верно, имена нескольких художников известны, вписаны в их работы или упоминаются более поздними писцами, а положение художника и ремесленника в целом было весьма уважаемым. Произведения раннего династического периода превзошли более ранние усилия по качеству и количеству, поскольку торговля в древней Месопотамии процветала, а города-государства процветали.
Среди самых известных произведений этой эпохи — Штандарт Ура, Стела стервятников, Баран в чаще, головной убор царицы Пуаби (ок. 2600 г. до н. э.) и другие сокровища, извлеченные из ее могилы в руинах. Ура, включая Лиру Королевы с Головой Быка. Штандарт Ура изображает сцены месопотамской войны с одной стороны и мира с другой через три регистра (горизонтальные полосы фигур, рассказывающих историю) на каждом — техника, также использованная ранее на вазе Варка. Фигура царя крупнее других, что указывает на его статус, устройство, которое также использовалось ранее, которое будет продолжать изображать богов и царей на протяжении всей истории Месопотамии.
Штандарт Ура
Попечители Британского музея (Авторское право)
Этот мотив использовался в течение аккадского периода и, в первую очередь, на Стеле Победы в Нарам-Сине (годы правления 2261–2224 до н. э.), одном из самых известных произведений этой эпохи. На стеле изображен огромный монарх, восходящий на гору и попирающий тела своих поверженных врагов. Это же устройство появляется в других аккадских произведениях, таких как Стела Победы Римуша (годы правления 2279 г.).-2271 г. до н.э.), дядя Нарам-Сина. Среди других известных аккадских произведений — бронзовая голова аккадского монарха, которую некоторые ученые интерпретируют как изображение Саргона Аккадского (Саргон Великий, годы правления 2334-2279 до н.э.), основателя Аккадской империи. Считается, что голова когда-то была частью статуи в натуральную величину и является примером полой литой фигуры, в которой часть создается путем заливки материала, в данном случае бронзы, в форму. Этот тип литья упоминается в письменных произведениях, в том числе в литературном произведении 9.0003 Саргон и Ур-Забаба .
Ур III и древневавилонский периоды
Ко времени Ура III Периода дворцы и храмовые комплексы представляли собой вполне развитые сооружения, украшенные скульптурой, вырезанной из камня или использующей тот же метод литья фигур из металла. Архитектура дворца созрела в аккадский период, и к Уру III она полностью сформировалась, как описывает Бертман:
[Дворец] состоял из двух дворов, соединенных тронным залом, который также служил залом для аудиенций. Внешний двор использовался для массовых мероприятий; внутренний, для частных церемоний. Внешний двор окружали помещения, служившие офисами, мастерскими и складскими помещениями; внутреннюю часть окружали жилые помещения для королевской семьи и помещения для обслуживания их бытовых нужд … Стены дворца могли быть украшены картинами с церемониальными сценами … и все сооружение обычно было окружено собственной оборонительной стеной.
(198)
Ур-Намму (годы правления 2047–2030 гг. до н. э.), первый царь Третьей династии Ура, правил бы из дворца, подобного этому, поскольку он заказал свои многочисленные строительные проекты, которые были украшены садами и близлежащими фруктовыми садами. Его сын и преемник Шульги из Ура (годы правления 2029–1982 до н. э.) продолжил и расширил его политику, строя дороги, открывая школы и создавая первые придорожные гостиницы с ландшафтными садами. Шульги также завершил Великий Зиккурат Ура по заказу своего отца, а также другие проекты, и его достижения были увековечены в письменной форме и произведениях искусства.
Зиккурат Ура (Впечатление художника)
Игры могавков (Авторское право)
Шульги и его отец изображены в скульптурах, известных как фундаментные фигуры, отлитых из меди и обычно стоящих в фут высотой, которые были вбиты в фундамент дворца или храма в честь короля, который заказал это, или бога, которым это было. возведен в честь. Вотивные фигуры, впервые появившиеся в раннединастический период, были более усовершенствованы Уром III. Это были антропоморфные фигуры разных размеров с большими глазами (иногда называемые «вечным взором»), стоящие в молитвенной позе. Они были заказаны богатыми покровителями, и их цель состояла в том, чтобы стоять в храме и отдавать дань уважения богу, пока покровитель занимался своими делами. Таким образом, считалось, что покровитель находится в постоянном общении с божественным, поскольку считается, что каждое произведение было сделано по их подобию.
Среди самых известных произведений этого периода — многочисленные статуи Гудеа из Лагаша (годы правления 2080–2060 гг. до н. э.), всегда изображаемые в молитвенной, медитативной позе, что соответствует его репутации набожного правителя, особенно связанного с поклонением Нисаба, богиня письма. Рельефы этого периода, будь то высокие или низкие, следуют той же установленной форме правителя или божества, которая больше, чем другие в произведении, и такая же практика наблюдалась при создании цилиндрических печатей.
Гудеа г. Лагаш
Ястров (общественное достояние)
Даже произведения искусства — и архитектура — не имеющие прямого отношения к божеству, по-прежнему опирались на религиозные убеждения. Король понимался как управляющий, чья власть в конечном итоге исходила от богов, поэтому статуи и барельефы, изображающие монархов, по-прежнему несли религиозный смысл. Однако в старовавилонский период это послание стало более точным, особенно при Хаммурапи Вавилонском (годы правления 1792–1750 до н. э.). На стеле Кодекса Хаммурапи (его законов) изображен царь, получающий свою власть от Шамаша, бога солнца и справедливости, а рельефы этого периода также ясно изображают Мардука, бога-покровителя Вавилона, утверждающего свою власть над мирскими делами.
К этому времени шумерские боги были заменены вавилонскими божествами (например, Набу заменил Нисабу в качестве бога-покровителя письменности), но одна и та же парадигма по-прежнему считала разных богов ответственными за различные аспекты жизни. В ранний династический период и период Ура III боги-братья Кабта и Мушдамма руководили архитектурой, кирпичами, фундаментами, строительством и зданиями, и перед началом проекта им нужно было делать подношения, а по завершении возносить благодарственные молитвы. были сделаны Аразу, богу завершенных проектов.
Если кто-то не мог должным образом почтить этих богов, считалось, что здание обречено на неудачу. В старовавилонский период эта вера сохранялась, и практика продолжалась, о чем свидетельствуют Законы Хаммурапи, изменились только имена богов. Строители, которые использовали некачественные материалы (предполагая, что они не чтили богов), из-за которых дом или здание рухнуло, подлежали смертной казни.
Заключение
Художественные и архитектурные произведения получили дальнейшее развитие в ассирийский и неоассирийский периоды, после эпохи хеттов и касситов, особенно в виде рельефов, скульптур и монументальной архитектуры, такой как дворцы и храмы. Среди наиболее известных произведений этих периодов – рельефы из дворца Ашурнасирпала II (годы правления 884-859 гг. ).до н.э.) в Калху в честь завершения строительства города, Саргона II (годы правления 722-705 до н.э.) в Дур-Шаррукине и охоты на львов из дворца Ашшурбанипала (годы правления 668-627 до н.э.) в Ниневии. Ассирийцы также разработали практику вырезания рельефов на скалах и стоячих камнях, которая позже усовершенствовалась в древнеперсидском искусстве и архитектуре.
Рельеф для охоты на ассирийских львов
Ян ван дер Краббен (фотограф) (авторское право)
Персидская империя Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н. э.) захватила регион после нововавилонского периода, который продолжил неуклонное развитие месопотамского искусства и архитектуры, начатое более 4000 лет назад. Вавилонский царь Навуходоносор II (годы правления 605/604-562 до н.э.) заказал одно из самых известных архитектурных сооружений Месопотамии ок. 575 г. до н.э., ворота Иштар в Вавилоне и последний вавилонский царь Набонид (годы правления 556–539).до н.э.), восстановил Зиккурат Ура и многие другие постройки в регионе, которые пришли в упадок или пришли в упадок.