Эклектика это архитектура: Архитектурная эклектика

Архитектурная эклектика

Архитектурная эклектика — это направление европейского зодчества в 1830-1890 гг.

Архитектурная эклектика сооружения отражается в использовании элементов стиля готика.

До 19 в. эклектизм в архитектуре проявлялся в соединении различных направлений в одном сооружении. Стиль эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носил разные названия: в 1830-х гг. его называли романтизмом, во второй половине 19 века — Боаз-ар (Beaux-Arts).

В 1870—90-х гг. в Москве появились здания со сложными фасадами с большим количеством декора: Государственный банк на ул. Неглинной (архитектор К.М. Быковский), 1893—1895гг., Международный торговый банк на Кузнецком мосту, (архитектор С.С. Эйбушитц), 1898 г.; Сандуновские бани (архитектор Б.В. Фрейденберг, 1894—1895 гг).

Сейчас исследователи нередко называют этот стиль «историзмом». Последнее название связано с тем, что эклектизм в архитектуре характеризовался смешением стилей из разных периодов в истории зодчества и созданием обновленных вариантов уже известных стилевых направлений. Так появились неогрек, неоготика, необарокко и так далее — каждый известный стиль мог получить обновленный, «модифицированный», вариант. Возникший стиль эклектики в архитектуре использовал разнообразные лепные украшения, сложные декоративные формы и отражал стремление представителей высшего общества к демонстрации роскоши, власти. Архитектурная эклектика в 19 в. украшала целые кварталы американских, европейских и центральных российских городов.

Международный торговый банк на Кузнецком мосту в эклектическом стиле. Архитектор С.С. Эйбушитц, 1898 г.

Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. Исследование истории зодчества привело многих мастеров к решению создавать новое на основе старого, заимствуя уже известные приемы и сочетая их с уже существующими технологиями, а также приспосабливая сооружения к современным требованиям. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. По мнению исследователей эклектика в архитектуре подстегнула появление модерна, а позже легла в основу современного эклектизма, основанного на ассоциативном образе, воспроизводимом владельцем дома или дизайнером. Фантазия архитекторов смешивает старое и новое, создавая необычные образы, которые, тем не менее, являются узнаваемые и позволяющие говорить об определенном направлении.

Современная эклектика объединила в одном сооружении Ренессанс, восточный и классический стиль.

Если в Древней Греции ордерная система применялась в основном в акрополях и храмах, то в «неогреке» и «неориме» ордер стал использоваться в общественных зданиях, дворцах, особняках и частных домах. Неогрек, появившись в Европе в 19 в., и до сих пор не теряет свою актуальность. Приемы архитектуры, заимствованные в Древней Греции и Древнем Риме, обрели новые масштабы, стали использоваться для создания небольших частных домов. Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. В этом направлении те элементы, которые некогда несли нагрузку: например, колонны и пилястры, модульоны, также стали декоративными.

Некоторые архитектурные элементы классического стиля в этом эклектическом сооружении являются декоративными и не несут нагрузки.

Архитектурная эклектика — неоготика — приобрела в 19 в. романтические очертания, превратившись из готики религиозных храмов, на постройку которых уходили столетия, в сказочные сооружения. В основе неоготических сооружений вертикальная направленность, высокие тонкие шпили, ажурность фасадов, башенки с фигурным декором, скульптурное оформление. Так формировался готический образ замков Баварии, делая их похожими на иллюстрации к сказке. Иначе формировалась неоготика в Северной Европе, например, в Англии, где готический стиль был признан, как национальный, несмотря на то, что вначале он зародился в центральной Европе и лишь спустя некоторое время появился в Англии. Здесь неоготика приобрела мрачноватый вид, создав замки с высокими башенками, устремленными вверх, украшенными разнообразными лепными элементами. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Воплощенная в частных строениях неоготика лишилась своего декоративного убранства, оставив вертикальное устремление и башенки, либо принимала формы английской готики. В современном строительстве тема неоготических замков очень популярна, ассоциируясь у владельцев со средневековьем, европейскими сказками на тему рыцарей и принцесс. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация.

Дом-особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Особняк в неоготическом стиле. Архитектурная энциклопедия Барановского.

Направление эклектизма в архитектуре — необарокко — в 19 в. строилось на принципах «свободной лепки» фасада, созданием выступающих и вогнутых плоскостей. При этом сохраняется симметрия расположения архитектурных элементов относительно центральной оси. Используются ордерные элементы, объединяющие этажи: пучки колонн, пилястры, которые служат декоративным целям. В это время распространены фасады, создающие впечатление динамичного движения за счет их пластичности. В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм, и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба). Нередко архитекторы фрагменты фасада оформлялись под барокко, например, создавали барочными ярус дома, один — два выступа, в то время как остальные части фасада оставались исполненными в классическом стиле ( так работали, к примеру, архитекторы Е.П. Варгин, И.С. Гамазов, А.Ф. Занфтлебен). Небольшие дома отделывали в стиле неорококо без применения элементов ордера (работы зодчих А.К. Бруни, Г.И. Карпова, P.P. Генрихсена). Эклектика в архитектуре Петербурга, отразившаяся в сооружениях необарокко: особняк Т. П. Дылёва, особняк П. И. Демидова, доходный дом Н. П. Жеребцовой, особняк Е. М. Бутурлиной, перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Современные здания в стиле необарокко перенимают традиции 19 в., в основе их дизайна — стилизация, пластика, лепнина, причем могут использоваться как традиционные материалы в отделке, так и их имитация.

Необарокко современного здания выражено в форме двухъярусной крыши сложной формы.

Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Сама восточная культура является смесью разнообразных национальных традиций, свойственных не только для определенных народов, но и для разных географических областей и исторических периодов, поскольку история знает примеры завоеваний, поглощений и объединений разных традиций в одной культуре на какой-то промежуток времени, что затем сменялось иными подходами и методами. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. От финикийцев пришла в архитектуру капитель, от персов — зубчатые стены, двускатные или, напротив, плоские крыши, напоминающие террасы-ступени). В современном строении с эклектическим ближневосточным дизайном можно увидеть сочетание классики и восточного стиля, выражающееся в характерной форме окон и дверей, лепнине, ярусности, арочных террасах и галереях.

Восточные мотивы в декоре здания фармацевтического производства.

Современный эклектизм архитектуры выражается в использовании узнаваемых фрагментов, приемов того или иного стиля. Например, любое сегодняшнее сооружение, созданное в классическом стиле, эклектично, так как лишь повторяет некоторые элементы, заимствованные из ордерной системы. Сегодняшняя эклектика позволяет владельцу дома жить словно бы в разных эпохах одновременно, когда используются все современные средства для лучшего художественного выражения: инженерные, технологические, конструкционные.

umi-cms.ru/TR/umi»>

Современный дом, построенный по мотивам английского стиля.

Благодаря разнообразию эклектики в архитектуре и привнесения в нее многочисленных авторских идей и элементов, это направление стало сложным, неоднородным, что характерно для современного строительства. Таким образом, архитектура, по мнению исследователей, приобретает индивидуальность. Автор текста: К. Максимов

Эклектика в архитектуре — особенности стиля

WikiPotolok

Среди заметных исторический проявлений в архитектуре особенного внимания заслуживает архитектурный стиль эклектика, как один из наиболее неоднозначно принятых профессионалами этой сферы. Негативная реакция на появление нового стиля была вполне обоснована – нарушались главенствовавшие до этой поры каноны. Это направление ломало устоявшиеся принципы и выходило за рамки существовавших правил.

История

Посылом к возникновению нового течения и архитектурной школы послужило сразу несколько причин.   Одной из них стала необходимость показать более тесную связь между обществом и искусством, выражавшуюся в особенностях построения и декорирования зданий. Предназначение той или иной постройки нужно было обозначить более чётко, чем раньше и применяемые в то время способы и принципы с этой задачей уже не справлялись.

В середине девятнадцатого века архитекторы столкнулись с непростой задачей: создать в рамках имеющихся городских конгломератов оформление дома нового типа, совмещающее в себе признаки стилей, используемых в то время и одновременно отличающееся от них. Традиционные приемы декорирования стали меняться и возникло новое течение в архитектуре – стиль эклектика. Он давал гораздо больше возможностей декораторам и расширял границы дозволенного, вплоть до и полного стирания.

В то время принципы построения стиля, да и само это понятие трактовались совершенно по другому. Это был набор признаков, которые влияли только на конкретный набор декора при отделке строений и не отталкивались от их прямого назначения. С приходом нового веяния в оформлении, внешние стены домов по прежнему продолжали украшать различными орнаментами и другими украшениями, но, главной отправной точкой для декораторов стало его функциональное назначение. При этом, принципы смешивания элементов разных направлений дизайна позволяли создавать очень странные композиции, в которых каждый этаж или вертикальная секция здания могли быть оформлены по разному.

Особенности

Главные особенности стиля, которыми характеризуется эклектика в архитектуре, это, конечно, возможность смешивания разных школ и направлений в декораторском искусстве и влияние функций зданий на их оформление. Остальные принципы формирования этого направления в архитектуре можно сформулировать так:

  • Отсутствие четких принципов и канонов – возможность смешивания разных исторических школ и совмещения их элементов.
  • Тяготение к большим формам и площади застройки – формирование целых городских ансамблей, оформленных по одному принципу.
  • Изобилие, подчас избыточное, самого разного по формам и размерам декора.
  • Сочетание так называемых «исторических» стилей – неоготики, неоренессанса и всех подобных, с приставкой «нео». Именно они стали основой для возникновения эклектизма.
  • Творческая свобода при создании построек, а также отсутствие рамок для использования тех или иных элементов. Выражалось это не только во внешнем виде зданий, но и в выборе его форм, а также конструкции.
  • Большая демократичность при выборе внешности зданий. Рядом могли оказаться богато оформленный особняк, скромные здания муниципальных учреждений и не особенно богато отделанная постройка менее богатого заказчика – количество имеющихся финансов влияло на внешний вид, но, придерживаться общих для всех объектов принципов декорирования уже не нужно.

Именно такие характерные черты носил архитектурный стиль эклектика. Хотя, с учетом общей свободы выбора элементов и возможности смешивать детали разных направлений архитектуры эти особенности нельзя назвать рамками, ограничивающими направление или в точности его характеризующими.



WikiPotolok

Что такое эклектичный стиль?

Вы, наверное, слышали о стиле модерн середины века, стиле фермерского дома и стиле минимализма, когда речь идет о схемах декора. Но что произойдет, если вам нужна эстетика дизайна, которая сочетает в себе элементы всех этих элементов, а может быть, и больше? Теперь вы говорите об эклектичном стиле, универсальной категории для описания интерьеров, которые не вписываются в какой-то один стиль.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Слово «эклектика» происходит от греческого слова «9».0007 eklektikos , что в широком смысле означает «выбирать лучшее». Хотя этот термин часто использовался в философии, т. Е. Выбирая только лучшие доктрины из ряда устоявшихся школ мысли для создания своей собственной, концепция хорошо перешла в архитектуру в конце 19-го и начале 20-го веков. Вместо того, чтобы придерживаться одного архитектурного движения, такого как неоклассицизм, готическое возрождение или византийский стиль, архитекторы выбрали элементы из множества стилей, чтобы создать совершенно новый вид. В конце концов, эта философия дизайна перешла в мир декора.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Важно отметить, что существует не так много жестких и быстрых правил, когда дело доходит до эклектичного стиля, за исключением того, что общий вид не должен вписываться ни в какую другую отдельную категорию. Тем не менее, есть некоторые характеристики, которые регулярно проявляются в эклектичном декоре.

  • Смешанные узоры и текстуры. Эклектичный декор неоднороден — рискуйте, смешивая узоры, текстуры или и то, и другое!
  • Сочетание старого и нового. В эклектичной комнате диван в стиле Людовика XIV можно поставить в паре с журнальным столиком из люцита, и никто бы и глазом не моргнул — на самом деле, именно этот контраст делает эти интерьеры такими красивыми.
  • Включение глобальных влияний. Не бойтесь поставить старинный лаковый шкаф из Китая рядом с маточным креслом Сааринен! (Заинтересованы в декорировании из других культур, но хотите быть уверены, что не присваиваете? Прочтите это. )
  • Стены галереи. Стиль эклектики – это, по сути, коллаж предметов обстановки. Перенесите эту концепцию на стены с галерейной экспозицией художественных течений, от поп-арта до импрессионизма.

Посмотреть полную публикацию в Instagram

Хотя может показаться, что эклектичный стиль должен казаться разрозненным и немного хаотичным, успешная схема декора должна на самом деле казаться единой, а каждое дизайнерское решение должно быть продуманным. Это не обязательно должен быть полный максимализм; Эклектичный декор может очень сильно смещаться в сторону утонченности, если он сохраняет сочетание текстур, узоров и стилей.

  • Выберите цветовую палитру . Вы можете легко создать ощущение единства, выбрав цветовую схему и придерживаясь ее. Выберите один цвет, чтобы закрепить комнату, а затем расставьте акценты.
  • Сбалансируйте яркую мебель с нейтральными стенами или наоборот. Чтобы ваша комната не стала слишком хаотичной, выберите нейтральные стены, чтобы сбалансировать сумасшествие с мебелью. В качестве альтернативы, используйте узорчатые обои и сделайте вашу мебель немного более нейтральной!
  • Не переполняйте комнату. Помните, что если вы начинаете экспериментировать с узорами или текстурами, у глаз будет много работы. Нет необходимости нагромождать дополнительную мебель, предметы искусства или дизайнерские предметы только для того, чтобы добиться эклектичного вида.

Подпишитесь на House Beautiful в Instagram .

Стефани Вальдек

Соавтор

Стефани Вальдек — писатель из Бруклина, освещающий вопросы архитектуры, дизайна и путешествий. Она работала в штате Architectural Digest, ARTnews, и Oyster.com, компании TripAdvisor, а также внесла свой вклад в Condé Nast Traveler, The Washington Post, Design Milk и Hunker, среди прочих. Когда она не мечтает о стульях середины века, вы можете увидеть, как она пересматривает Секретные материалы,  вероятно, в зале ожидания аэропорта или в самолете.

Архитектура и эклектика | by Wagih Fawzi Youssef

Abstract

Некоторые архитекторы и заказчики довольны эклектичной архитектурой, которую люди недавно сочли привлекательной в качестве среды для домашней жизни. Цель этой статьи — проследить историю эклектики, а также объяснить культурные взгляды, которые отвергали качества архитектуры, которую она произвела.

Ключевые слова : функциональная красота, эклектическая идеология, театральность, нечестная архитектура, аутентичность

Введение

Эклектик считал себя участником реформаторского движения, которое вернуло вкус и грамотность архитектуре. Эклектик не стеснялся вводить собственные вариации, чтобы подавить типичные орнаментальные детали и создать оригинальные; чтобы заменить аутентичный материал новым, умелой подгонкой элементов и тщательной детализацией он мог создать нечто оригинальное, полагаясь на свое чувство того, как хорошо работает стиль. В то же время прошлое редактировалось. В некоторых недавних зданиях в Египте использовались исторические декоративные мотивы для создания живописного эффекта, без учета правильности, при этом исторические стили использовались как выражение различных культурных институтов. Ни журнал, ни даже какие-либо фотографии не использовались, чтобы показать архитектору истинный вид того, что он пытался имитировать. Сегодня мы осуждаем это; нас раздражает то, что кажется предательством исторической правды. Мы видим сентиментализм только что разбогатевших. Почему вместо того, чтобы быть эклектиком, архитектор не был оригинальным и верным реальности своего современного Египта? Проблема скорее заключалась в том, чтобы украсить перфорацию и прилично закрыть саму коробку, а в исторической архитектуре была тысяча компетентных способов сделать и то, и другое.

Генри Ричардсон

Генри Ричардсон был индивидуалистом, не ограниченным стилем или измом, но ему удалось быть в авангарде эстетического движения в Америке и создать его первую эклектичную работу. Он разработал романский стиль в своих зданиях с их тонко окрашенной каменной кладкой, отглаженной до твердой поверхности; это был прочный камень, облицованный случайным камнем, материал, который тогда ассоциировался с инженерной кладкой, а не с архитектурой. Проекты Ричардсона были своего рода компромиссом между романским стилем и готикой, а романский стиль Ричардсона стал грозным соперником готики для церквей.

Это было в здании Троицкой церкви в Бостоне, начатом в 1873 году. Поистине эклектичной особенностью была пересекающая башня. Когда он беспокоился о стабильности, Ла Фарж в 1874 году был в Испании примерно в это время и отправил Ричардсону фотографию пересекающей башни в Саламанке, которая предложила новое решение, в котором стены будут отвесно возвышаться и увенчаны большим восьмиугольным куполом. пирамида.

Ecole des Beaux-Arts

В середине девяностых эталоном была Ecole des Beaux-Arts, и учиться там стало модно. Его учебная программа была предназначена в первую очередь для французских студентов, делающих французское искусство стандартизированным высококачественным продуктом на службе возрождения середины викторианского периода. Затем появились мансардные крыши, русты, колонны и антаблементы, смело выступающие из стены, самой роскошной викторианской эпохи Второй империи. Но хотя это был довольно скудный стиль, изящные искусства каким-то образом предпочитали большой, широкий жест. Вернувшись во французскую архитектуру еще во времена Франциска I, он собирал мотивы таким образом, который, если они никогда не нарушали осевой симметрии, имел почти рыхлость королевы Анны. Слегка преувеличенная сущность его очень настоящего очарования. Ионные колонны были слишком толстыми, и от их римских завитков висели ненужные струны шелухи. Мансардная крыша вздымалась, а замысловатый шапка на ее бордюре создавала такой же причудливый горизонт, как чугун средне-викторианского аналога. Легкомысленные барышни восьми футов ростом стояли на уступах, держа венки или трубя в рожки. Французские окна с извилистым узором, который, возможно, был скрытным. Стиль модерн выходил на балконы, поддерживаемые массивными, тяжелыми скульптурными консолями.

Эрнест Флэгг, наиболее искусный пользователь этого стиля, снова усовершенствовал его до чего-то действительно урбанистического, обыгрывая чешуйчатые пустоты и под чешуйчатым орнаментом, большая часть которого сделана из кованого железа, таким образом, что они красиво уравновешиваются. Безупречные отели, многоквартирные дома, городские особняки, мансарды и театры в Beaux-Arts кажутся теплыми по контрасту, предлагая своим обилием тяжелых декоративных безделушек для восхищения; они смешивают милое веселье с их величием.

Архитектор зависел от помощи художников, которые могли предвидеть его желания. Главное эклектическое здание призывало к союзу; над карнизом и скульптурой снаружи было необходимо напомнить об исторических достоинствах. Пять классических орденов принимались классиками на протяжении всей истории и давали достаточно вдохновения. Иммиграция из Италии предоставила каменщиков, мозаичных терракотистов и мастеров для выполнения мелких деталей новых зданий. Бум среди архитекторов, которые хотели иметь большие внутренние пространства, произошел благодаря Рафаэлю Гуаставино, каталонскому инженеру, который модернизировал традиционные плиточные своды для использования в современном строительстве. Многие из римских куполов, готических сводов и геометрических лестниц эпохи эклектики были построены итальянцами.

Когда влияние изящных искусств угасло, грандиозный парад аллегорической скульптуры и фрески уменьшился, но, конечно же, не прекратился. Однако героическая аллегория стала лишь одним из многих способов. Театры, рестораны и коммерческие здания все чаще украшались темами итальянских садов, лесных полян, карнавалов или гаваней и промышленных мест и мероприятий, посвященных созданию богатства или наслаждению досугом. С такими художниками, как Фрэнк Бран Гвин и Барри Фолкнер, манера живописи стала более импрессионистской, а палитра — более яркой — или, по крайней мере, не такой темной и мощной, как это было у Блэшфилда и Кокса. Скульптура стала более стилизованной, менее занятой анатомией и одеждой и более живой подведением фигуры.

Колониальное возрождение

Колониальное возрождение, начатое как еще один ингредиент, вариант королевы Анны, в эстетической смеси, которая началась в 1897 году как самостоятельный стиль. Отход от живописности стал обычным явлением. Несмотря на опору на прошлое, дом остался домом девятнадцатого века. Была усовершенствована симметрия, исправлены пропорции, очищен стиль, и колониальное возрождение стало популярным. После 1910 года серьезный и ученый стиль неогериан стал все более популярным для домов, церквей, школ и зданий любого рода. Стало очевидным, что фасады, украшения должны соответствовать, как правило, какому-то историческому стилю. Французские окна открывались из светлых, просторных холлов на террасы, а лестницы с балюстрадами из кованого железа вели наружу, в длинные, обшитые панелями коридоры спален.

Примерно в 1915 году великий период классической городской архитектуры начал подходить к концу. Коммерческая архитектура первой порвала с господствующим классицизмом. Поначалу казалось, что средневековые стили сулили большие надежды, с их прецедентами, когда массы поднимались за массами, но в конечном итоге казалось, что лучше всего найти новые формы.

Возрождение готики

Главной альтернативой классическому стилю была готика, и к 1915 г. большое количество полированной готики было выполнено в основном для церквей и учебных заведений, а также в учебных зданиях, ратушах и коммерческих зданиях. постройках и даже в домах. Но коммерческое зодчество первым порвало с господствующим классицизмом. Палаццо небоскреб 1900, призма пространства, заполненного до любого уровня, который пожелает владелец, зашел слишком далеко в Нью-Йорке, и закон о зонировании 1960 года, чтобы допустить на улицы минимальное количество света и воздуха, навязал зиккурату форму. возможно, с центральной башней, когда стены на границе владения достигли определенной высоты. Классический зиккурат был возможен, но его эффект был почти неуклюжим, и архитекторы начали искать способы справиться со многими неудачами, необходимыми для более позитивного использования всего допустимого пространства.

Готический собор драматизирует свои конструкции с помощью шахт, сгруппированных вокруг опор, которые абсолютно ничего не поддерживают, и ребер, которые часто совершенно не нужны. Готика, казалось, требовала контрфорсов, башен, башен — упорных вертикалей и неровностей периметра, не соответствующих простым, раскидистым проповедническим пространствам с низкими стенами, которые обычно требовались. Романский стиль, напротив, мог обойтись без жеста башни, но добиться прекрасного эффекта за счет больших крыш, нескольких дверных проемов и больших окон, а также нескольких небольших масштабных, волнистых аркад.

Готика не была популярна в коммерческой архитектуре, и все же были попытки использовать ее, особенно для очень высоких зданий, где классическая горизонтальность представляла проблемы, и два самых известных небоскреба эклектического периода были в стиле. Первым было здание Вудворта Касса Гилберта, завершенное в 1913 году. Фламандская готика, реализованная в терракоте кремового цвета, подчеркивала вертикаль почти не выделяющейся линией. Вместо карнизов в нем использовались оживальные ламбрекены, слегка выступающие, как навесы хоров, а из более низких, гораздо более широких масс поднимался вал. Вторым было здание Chicago Tribune Building, построенное Худом и Хауэллсом. Их дизайн был отшлифованным, довольно академическим, готическим, во многом благодаря Tour de Beurre Руанского собора.

Загородный дом

За формальной готикой церкви, школы и делового здания, которую можно было бы назвать классически-романтической, лежал более аморфный романтизм загородного дома. Роль строительной индустрии как помощника архитектора неуклонно развивалась в период ранней эклектики. Хороший штукатур может затирать полудюжиной способов, чтобы получить надлежащие текстурные эффекты для каждого стиля. Для романтического загородного дома были доступны искусно отколотые сланцы, кирпичи с кожурой и целенаправленно обернутая черепица. Образцы кирпичной кладки, залитые раствором и перевязанные металлическими ремнями, валялись в кабинетах архитекторов, а образцы камня приходили по почте.

Даже новые декоративные материалы предлагали новые формы. Особенно это касалось земных материалов. Гобеленовый кирпич, который вошел в обиход незадолго до 1910 года, дал архитектору большой выбор оттенков и цветов в грубо текстурированном кирпиче, либо нормальных пропорций, либо удлиненном, как римский кирпич. Предпочтительно гобеленовый кирпич укладывали в густой раствор, часто смешанный с заполнителем из мелкой гальки, так что получалась богатая пестрая поверхность. Причудливые связи часто использовались для создания панелей на участках простой стены, а вставки из плитки в акцентированных точках часто использовались в качестве заменителей обычного резного и лепного орнамента. Терракота также процветала.

Монументальный классицизм викторианского периода всегда считался подходящим для любого чиновника, и формулы были адаптированы или изобретены рано, которые сохранились до 1930-х годов, несмотря на упадок эклектики. К 1920 году это перестало быть модным для семьи. Например, неуклюжий дом в стиле Тюдоров с грандиозной скромностью, выполненный в живописной смеси полевого камня, фахверка и искусно пестрого сланца с грубыми краями, с открытыми поверхностями, уменьшенными от карниза до конька в староанглийской манере, стал казаться более желательно. Менее богатые предпочитали котсуолдский коттедж, скромную итальянскую виллу с лепниной, у которой могли быть урны на опорах ворот и путти над входной дверью, или фрагмент норманнского фермерского дома или замка с большой шатровой крышей.

Поскольку колониальный и ранний федеральный языки были классическими, они представляли собой исключения, хотя и очень популярные, из господствовавшего романтизма. Часто добродетельно скромные ставни и открытые карнизы, иногда они появлялись в более августейшей манере, которая задумывалась как устойчивый менуэт, а не как фанфары в стиле барокко. Практики, такие как Сэмюэл Слоан и Фрэнк Фернесс, доминировали на сцене с дизайнами, которые были хороши, но в полной мере обладали средней викторианской твердостью; Фернесс славился резким готическим маньеризмом.

Церковная архитектура

По крайней мере, так обстояло дело в светской архитектуре. Другое дело церковная архитектура. Здесь проблема заключалась в том, чтобы уловить дух и соответствовать мастерству средневековых мастеров. Светская, классически ориентированная архитектура имела свой собственный декорум, но предлагала художнику больше свободы, более нейтральное пространство, в котором его работы могли проявить себя. В церковных кругах Чарльз Коник известен тем, что его витражная студия все еще действовала, а также другой художник по витражам Николь Д’Асенцо. Сэмюэля Йеллина помнят несколько ветеранов старых архитектурных бюро. Но сколько еллинских металлоконструкций спасают из плавильни, когда рушится церковь? Грэм предвидел место поклонения, где будут собираться представители искусства, но какая часть искусства, за исключением, возможно, самого здания церкви, привлекала серьезное внимание за пределами узких церковных кругов с 19 века?40? Сегодня церковные художники эпохи эклектики — всего лишь предмет для ubisant ; но кто может сказать, что новый способ видения не придет, когда любители искусства заставят эклектичную церковь ползать, чтобы осмотреть кафедры и витражи?

Городские здания

Фабрика и высокие здания представляли собой железобетонные клетки, заполненные максимальным количеством стекла в большинстве своих панелей. Инженеры, которые чувствовали необходимость каким-то образом квалифицировать эту резкость, слишком явно запутались. Некоторые городские здания, такие как универмаги, небольшие офисные здания и салоны по продаже автомобилей, облицованы аналогичными клетками из богато украшенной кремовой терракоты или гобеленового кирпича, но клетки промышленности, либо для экономии, либо из-за их менее желательного местоположения, скомпрометированы либо с явно фальшивым фасадом, обычно классическим, без какой бы то ни было архитектурной обработки сзади или с небольшим количеством традиционного орнамента, включая карниз, разбросанным по скудным солидным площадям. Однако узор в виде клетки был слишком сильным, чтобы добиться реального успеха с традиционными формами, и выходом из положения стал своего рода свободный стиль с использованием инкрустации из плитки и слегка причудливых парапетов. Немногое из этого, старого или нового стиля, было очень удовлетворительным.

Потом были вестибюли станций метро, ​​низкие навесы-платформы, которые были преемниками викторианских навесов, а позже автобусные станции и здания аэропортов, места, где люди находились в движении, где было важно легкое передвижение и техническое обслуживание, и где планы и пропорции были враждебны традиционным композициям. Керамика, бетон и сталь были материалами, используемыми в таких местах, и хотя экстерьер мог быть обработан в традиционном стиле, новизна программы требовала и часто получала новый подход.

Модернистская архитектура

Вариации дорического ордера, псевдорустикация и т. д. были достаточно распространены, но некоторые считали присущую бетону бесформенную массивность и его талантливую текстуру многообещающей основой для экспериментов и, как Фрэнк Ллойд Райт в Храме Единства, промывали освобожденные от опалубки поверхности кислотой для обнажения заполнителя или прибивали молдинги внутрь самой опалубки, чтобы придать ей новые, простые формы. Сталелитейные изделия были нерешительно приручены, когда были на виду у публики.

Модернисты, убежденные в том, что новые строительные методы и материалы должны использоваться откровенно, и считали любую попытку скрыть или уговорить их привести их в соответствие со стилями как нечестную и, следовательно, плохую архитектуру. Их основная теория привлекательна. Пусть стальные конструкции, железобетон моста, небоскреб, завод предстают без прикрас; пусть строгие четкие линии задают новые жизненно важные примитивные формы для архитектуры, подобно тому, как полированные детали машин могут вызывать новые формы в скульптуре. Если в этих вещах была сила, то чего же сторониться их только из-за новизны их форм. Тем не менее в поисках новых форм Салливан, Райт и архитекторы Прерийской школы были не совсем одиноки. Фредерик Шейблер (1872–1819 гг.)58) произвел ряд красивых многоквартирных домов и домов, на которые большое влияние оказала авангардная австрийская и немецкая архитектура периода до Гропиуса.

Несмотря на то, что инженеры безразличны к геометрической элегантности, значение имеет рациональный баланс производительности, времени и денег. Мост, который ползет через реку по изгибам, обычно дешевле и быстрее построить, чем тот, который преодолевает пустоту одним прыжком, бетонная клетка завода может быть лучше всего с пандусами, кирпичными надстройками и разрастающимися воздуховодами, если уж на то пошло. не все поверхности машин были презентабельны, около 1930, в Музее современного искусства. Таким образом, функциональная красота — это случайное совпадение в современной инженерии, а не необходимый результат предоставления инженеру возможности действовать по-своему.

Чтобы добиться этой красоты безошибочно, необходимо художественное суждение, а не практичность. Более того, архитектура, в том числе и та, которой восхищались модернисты, и та, которую создавали модернисты, всегда представляла собой отредактированную версию строительных фактов. Подойдя ближе к Гропиусу и Ле Корбюзье, которые отделывают стены из кирпича или бутового камня белым цементом, как будто намекая на бетон из какой-то бесшовной листовой стали промышленного производства, в то время как Райт прокладывает дымоходы своих домов в прериях и полностью меняет практику Корбюзье, облицовывая бетонные стены Императорского дома. Отель Японии из кирпича ручной работы.

Эклектики, конечно же, гораздо больше отклонялись от реалий строительства для достижения предвзятых эффектов, а также часто культивировали преднамеренную архаичность материалов и мастерства. Возможно, Джеффри Скотт предложил им моральную поддержку в первую очередь. И они, вероятно, рассматривали отказ от ресурсов машинного века, эстетически в стороне, исключительно как дело между клиентом и его банковским счетом, если ему тоже нравились гранитные колонны, выточенные на гигантских токарных станках в Вермонте, или женитьба на английских крышах из шероховатого шифера уменьшенного размера. , курс на курс, от пещер до хребта, зачем ему навязывать пилотис и асфальт? Если модернисты верили в то, что нужно смотреть фактам в лицо, пусть даже с помощью цементной лепнины или кирпича ручной работы, Эклектик хотел скорее создать приятное впечатление, не лишенное мягкого культурного посыла в своих зданиях.

Арт-деко, даже модернистский, выполнял для эклектика эмульгирующую функцию, позволяя ему быть современным без дезориентации; эти стили были не только достаточно плавными, чтобы их можно было приспособить к зданиям беспрецедентных размеров и пропорций, но и могли сохранять симметрию, плотность и размещение орнамента, а также массивность, полученную из традиции каменной кладки, к которой он привык.

Стиль ар-нуво, его предшественник, имел небольшую моду, и, конечно, Луи Комфорт Тиффани даже способствовал этому. И разумно предположить, что некоторые шикарные магазины всегда следовали последним французским модам, даже в своем убранстве. Здание Барклая-Вези Нью-Йоркской телефонной компании уже украшено орнаментом в стиле ар-деко, состоящим из стилизованных растительных и животных мотивов, законченным в 19 году.26.

1920-е годы

Двадцатые годы были особенным десятилетием, полным жесткости, бунта и стремления к новому. Многое из того, что было современным примерно в 1925 году, не слишком отличалось от некоторых вещей, которые Суанна делала более ста лет назад, но упрощение традиционных мотивов снова казалось новым. Стиль модерн оказал влияние на Австрию и Германию. Предложения из произведений Райта пришли в Америку с ее фонтанами, наложенными цветами, симметрично прыгающими импалами и стилизованными человеческими фигурами примерно в то время, когда сами французы перешли к более абстрактной, более геометрической манере.

Ле Корбюзье построил свою виллу Штайн в Гарше в 1927 году, а в том же году свой двойной дом на выставке в Штутгарте, мероприятии, на котором также были представлены важные работы Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ, и которое, по мнению некоторых, было местом где интернациональный стиль кристаллизовался из недавно созревших работ этих архитекторов. В том же году Versune Architecture (на пути к новой архитектуре).

В Америке Нейтра, не так давно находившаяся в Соединенных Штатах Америки, спроектировала дом здоровья Ловелла, который в то время строился. Бакминстер Фуллер представил первый дом Dimaxion. Норман Бел Геддес, сценограф авангардистского направления (сценография в какой-то степени приучила публику к новым, урезанным формам), стал в 1927 один из первых промышленных дизайнеров, возможно, первый, как себя назвал. За ним быстро последовал Раймонд Лоэли. Генри Дрейфус и др. Эта новая профессия вскоре должна была бросить вызов архитектору и инженеру, формируя здания, а также машины.

Заключение

Архитекторы уже были в смятении, занятые вопросом модернизма и того, какую форму он должен принять, чтобы культивировать блеск в дизайне, особенно некоторые эклектические работы архитекторов, которые зашли слишком далеко со своей театральностью, а не архитектурным дизайном с одним фасадом Колониальный и другая готика ради гармонии, угрожающая самому архитектурному искусству. Строгий суд был наложен на тех, кто проектировал эклектичную архитектуру. Эклектика была нечестной архитектурой для нечестных, если не честных людей.

Великие волны иммиграции из Италии и других мест давно закончились, и мастера, создававшие дома в эклектических зданиях, все чаще принадлежали ко второму поколению. Эклектичной архитектуре не хватало чего-то в их пропорциях, деталях и материалах, которые могли бы воплотить в жизнь. Неудача могла быть больше связана с артистизмом, чем с чем-либо еще. Но после 1930 года слишком часто возникало ощущение, что дешево выглядящий фронтон или стрельчатая арка лучше, чем вообще ничего.

Попытки пойти на компромисс с новыми требованиями, включив элементы современной архитектуры — большие окна, неформальные массы, еще больше усугубили ситуацию; в то же время самые талантливые архитекторы стали модернистами по образованию, привнеся в Золотой город своего рода эклектичную идеологию (Doubleday 1959). Генри Хоуп Рид продемонстрировал контрастирующие детали архитектуры эпохи Возрождения и современной архитектуры и предложил теорию истории архитектуры с середины девятнадцатого века. Роберт Вентури благосклонно отзывался о произведениях итальянского эклектика Амандо Бразини, а также о своем обучении в Лас-Вегасе (M.I.T. 1972) он указывает на символическое значение таких эклективных устройств, как оконная ставня.

Теперь вопрос; Может ли когда-нибудь появиться новый и обновленный эклектизм, который позволит узаконить его продолжающееся существование? Возможно, только если убедительная теория, чтобы поддержать это! Эклектика подобна человеку, почти пережившему древний мир; и теперь считается старым и безобидным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *