Эклектика стиль в архитектуре: Эклектика стиль в архитектуре

что это такое, эклектический стиль, смешение романтизма в искусстве, примеры в живописи, историзм eclectica

Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.

Содержание

  • 1 История возникновения стиля эклектика или эклектизм
  • 2 Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики
  • 3 Архитектура
  • 4 Знаменитые архитектурные постройки
  • 5 Эклектический интерьер
  • 6 Искусство и живопись
  • 7 Литература подарила русский романтизм
  • 8 Эклектика в современном мире
  • 9 Выводы

История возникновения стиля эклектика или эклектизм

Создание нового стиля для сторонников авангарда 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение – историзм.

Резиденция президента в Екатеринбурге

Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики

Направление в искусстве и культуре под названием эклектика не относится самостоятельным стилям. Ее особенность состоит в том, что она состоит из смешений нескольких направлений, причем на различной основе.

Отличительной чертой эклектики в российской практике является гармоничное комбинирование различных стилей:

  • Необарокко и неоренессанс.
  • Готика и неорококо.
  • Неовизантийское и неомавританское направления.
  • Индо-сарацинский и псевдорусский стиль.
  • Романский стиль.

В искусствоведении стран европейских стан употребляются такие термины, как:

  • Романтизм (конец 19-го века). Его еще относят к позднему классицизму, как к раннему романтизму.

Романтизм – художественное, идейное и литературное направление в американской и европейской культуре (конец 18-го – первая половина 19-го века). Характеризуется олицетворением бунтарских характеров и страстей, а также утверждением высокой ценности творческой и духовной жизни человека.

  • Боз-ар (2-я половина 19-го столетия).

Боз-ар – стиль эклектической архитектуры, продолжающей традиции ренессанса и барокко. Обрел популярность и широкое распространение к концу 19-го века.

  • Конструктивизм в архитектуре.

Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства.

Архитектура

Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.

Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, в котором определенная архитектурно-стилевая обработка подчиняет определенные элементы.

Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).

Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.

На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.

Эклектика в архитектуре викторианского стиля тоже была основополагающей. Смешение нескольких стилей в пределах одного здания заняло уверенные позиции в британской архитектуре.

Эклектическое зодчество разделяется на два основных этапа (1830-60 гг, и 1870-90 гг). Это разделение произошло по причине социальной эволюции в обществе европейских стран и России, а также возникновении новых функций архитектурных строений.

Знаменитые архитектурные постройки

  • Опера (или Дворец) Гарнье – образец эклектической архитектуры, выполненный в стиле баз-ар французским зодчим по имени Жан Луи Шарль Гарнье.
  • Полтавский Дом земства – пример архитектурного модерна, автор – Кричевский Василь Григорьевич.
  • Королевский павильон (Брайтон). Джон Нэш – британский зодчий, представитель «регентского стиля».

Регентский стиль – переходный этап в развитии архитектуры от направления барокко к стилю рококо.

Хронологические рамки этого направления совпадают со временами правления несовершеннолетнего Людовика XV, при котором был регент по имени Филлип Орлеанский.

  • Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, Санкт-Петербург) – Штакеншнейдер Андрей Иванович.
  • Вестминстерский дворец (Лондон). Чарльз Бэрри – известный архитектор, создававший свои творения в духе Возрождения.
  • Храм Христа Спасителя (Москва). Тон Константин Андреевич – русский архитектор, служил ректором Имперской Академии художеств, а также занимал должность придворного архитектора при Николае I.

Читайте также как появилось Возрождение в искусстве.

Мариинский дворец в Киеве

Эклектический интерьер

Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих стилей в архитектуре (ампир, рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.

Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.

Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.

В качестве фона использовались светлые тона. Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра. На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников.

Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора. Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.

Искусство и живопись

В области становления живописи для эклектического направления характерно салонное искусство. Тенденции этого стиля приобрели значительную популярность в американской и западноевропейской культуре лишь к середине 20-го века. В связи с входившими в моду тенденциями «ретроспективизма», художники 20-го столетия копировали те или иные направления в живописи прошлых эпох.

Литература подарила русский романтизм

Александр Сергеевич Пушкин

Во времена становления эклектического стиля произошло возникновение нового направления в литературе под названием романтизм.

Основоположниками литературного романтизма считаются представители немецкой йенской школы –браться Шлегели, Людвиг Тик, В.Г. Ваккенродер и Новалис. Развиваясь и набирая популярность, романтизм в Германии отличается повышенным интересом к мифологии и сказочным мотивам.

Возникновению русского романтизма поспособствовало поэтическое творчество В.А. Жуковского. Также яркими представителями этого стиля относятся: А.С. Пушкин (раннее творчество), Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков и М.Ю. Лермонтов.

Примеры современного дизайна угловой кухни площадью 9 кв.м.

Зачем нужен порожек для ламината и плитки и как правильно соединить этот стык читайте в данной статье.

Декоративная штукатурка фирмы Сан-Марко: https://trendsdesign.ru/materialy/shtukaturka/otlichitelnye-osobennosti-dekorativnoj.html

Эклектика в современном мире

Выводы

Эклектическое направление является одним из движений в культуре, искусстве и архитектуре европейских стран и России. Не являясь самостоятельным стилем, эклектика воплощает в себе гармоничное соединение нескольких направлений. Она положила начало развитию современных модных тенденций в современном интерьере и одежде в стиле эклектики. Так стиль модернизм в искусстве спальни и других комнат стал воплощением современного романтизма, а отголоски стиля барокко до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.

Читайте также про орнамент ар-деко.

Эклектика в интерьере

Эклектика: полет фантазииЭклектика как стиль жизниЭклектика — неожиданный интерьерЭклектика в интерьереФункциональная эклектика в интерьере — основы стиляСовременная эклектика

Опубликована 14.03.2014

Эклектика — направление в архитектуре и дизайне, соединяющее разнородные стили, ярко выраженная реконструктивная приверженность классическим канонам и традициям, базирующаяся на устоявшихся стереотипах и идеалах. В противовес строгим законам классики, эклектика дает свободу формирования пространства и выбора деталей интерьера. Сторонников этого стиля порой обвиняют в отсутствии вкуса и индивидуальности. Но несмотря на критику, эклектика давно доказала свою состоятельность, самобытность и право на существование.


Эклектика популярна не только в создании частных интерьеров квартир, апартаментов и домов, но и при создании интерьеров офисов, общественных пространств бутиков, салонов, отелей и других помещений для массового посещения.

Эклектика как стиль в архитектуре возникла в 1830 году и была популярна до конца 19 века, пройдя несколько этапов своего развития. Эклектика отвечала требованиям эпохи — росту строительства и функциональности зданий. Появление стиля связано с желанием отойти от жестких рамок предшествующих классических стилей в архитектуре.


Эклектика успешно вошла в обиход в эпоху романтизма, где доминировали идеи отказа от жестких правил и канонов и в противовес ставились свобода перемещения, выражения мыслей и форм. Как архитектурный стиль, эклектика была результатом переосмысления предшествующих стилей, сменявших один другой.

Эклектика проявляется в смешении двух-трех (и более) близких направлений. Так, сочетание ампира и барокко, барокко и классицизма в итоге дает эклектику. Смешение стилей далеких (классика и этно, ампир и хай-тек) порождает стиль фьюжн.


Фьюжн — совмещение несовместимого — венского стула и ампирных дверей с ванной в стиле хай-тек. Фьюжн — вне пространств и правил, и моден, потому что соблюдать единство стиля в дизайне гораздо сложнее.

В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур.


Как создать эклектичный интерьер? Начнем со стен, именно они держат все пространство комнаты. Стены в эклектике максимально нейтральные. Монотонного цвета (пастель, песочные, мягко-охристые, молочно-синие оттенки). Экспериментировать со стенами не стоит, иначе есть риск превратить дом в хаос. Уместен прием, когда часть стен остается белыми, а часть — выкрашены в насыщенные цвета.

Допустимо разбить стены на цветовые зоны, спроектировать ниши, повесить полки, использовать декоративную штукатурку, французские обои «либерти», бамбуковые обои, вставки из марокканского канта. Главное — соблюсти баланс.

Потолок может быть многоуровневым, с оформлением уровней в близких по духу стилях.

В качестве напольного покрытия подойдет дерево с витиеватым узором, керамическая плитка и камень с различными вкраплениями.


Мебели в эклектике много, здесь сказывается влияние английского классического интерьера. Мебель мягких изогнутых и закругленных фор должна быть уютной, благородной, под старину. С прихотливо изогнутыми и закрученными деталями, фигурными украшениями, резными спинками, спиральными завитками на подлокотниках.

В стиле эклектика современная техника очень легко уживается со старинными комодами (хай-тек, минимализм и барокко, мавританский стиль). А старые советские часы — с китайской посудой и греческими коврами. Рядом с дорогой картиной можно повесить детские рисунки.

Для стиля «эклектика» в интерьере характерно использование большого количества текстиля, изобилие декора и этнические мотивы. На классические тяжелые шторы из хлопка или парчи дизайнеры наносят узоры. Бархат и тюль сочетают с перьями, стразами и рюшами. Атлас и шелк декорируют в роковом стиле, «заковывают» клепками. В шторах может быть много складок, шнуров и бантов. Тканью украшают окна, двери и даже стены. Санузел в стиле эклектики — это использование «пэтчворка» (лоскутное шитье), обилие занавесок, плетеные коврики, валики и подушки.


Эклектика не теряет актуальности благодаря стремлению к определенному свободолюбию в интерьере. В оформлении помещений в стиле эклектика часто используются винтажные вещи и мебель ручной работы, многочисленные подушки, подчеркивающие комфорт.

Стеклянные cветильники, из позолоченого дерева, с множеством мелких плафонов или объемным абажуром. Еще один вариант – открытые лампы в стиле лофт.


Не забудьте про фитодизайн. Расставьте на подоконниках цветочные горшки. Рядом с орхидеями вполне могут соседствовать горшочки с пророщенным просом или пшеницей. Можете выращивать плющ или кактусы, перекинуть растения на зеркала (если они находятся вблизи полок с цветами)… Словом, это один из самых вольных стилей интерьера. Все зависит от вашего воображения. Творите, не теряя вкуса и меры.

Материалы по теме
Стиль директории в интерьере
Bauhaus — стиль вне времени

(5) 1651 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Эклектический стиль появился после викторианского

Энн Робинсон и Энни Вернон

Продолжая обсуждение жилых архитектурных стилей, сегодня мы рассмотрим эклектическое движение. С конца 19 века примерно до 1940 года это был этап, следующий за викторианским периодом. Хотя викторианцы черпали вдохновение в прежних классических архитектурных стилях, они делали это с большим энтузиазмом и легким уважением к исторической точности. Эклектическое движение было гораздо больше связано с точным представлением более ранних стилей, таких как классическая греческая, римская и европейская архитектура.

Несколько усовершенствований способствовали достижению большей исторической точности. Во-первых, больше американцев смогли выехать за границу — либо для удовольствия, либо в качестве гостей правительства во время Первой мировой войны — и своими глазами увидеть историю строительства этого здания. Другим был прогресс в искусстве фотографии, которая задокументировала исторические сооружения и позволила американцам увидеть эти формы архитектуры вблизи и лично. Кроме того, некоторые американцы теперь были достаточно богаты, чтобы нанимать европейских архитекторов для проектирования фешенебельных домов и загородных уединений. Наконец, Колумбийская выставка в Чикаго в 189 г.3 был еще одним источником знакомства широких слоев населения с точными образцами исторической архитектуры.

Как и в викторианские времена, развитие технологий способствовало популяризации эклектичного дизайна. Многие из классических стилей были построены почти полностью из массивной каменной кладки с декоративной каменной или кирпичной кладкой — строительство, которое было слишком дорогим для простого человека. В начале 20-го века была разработана гораздо менее дорогая технология, которая позволяла строить дома с деревянными стойками с тонкой облицовкой из кирпича или камня, добавленной к внешней стороне традиционного дома с каркасом из воздушных шаров.

Архитектурные отсылки к прошлому, кажется, пробуждают ощущение материальности и постоянства, что приводит к ощущению стабильности и комфорта. Эклектическое движение продолжило принимать и адаптировать исторические архитектурные образцы, когда 19 век подошел к концу. Популярность движения угасла, когда в начале 20-го века появились стили прерий и ремесленника, но затем они возродились примерно с 1920 по 1940 год. Примерно в это же время модернизм начал захватывать мир дизайна, что ослабило популярность эклектики. хотя мы все еще видим, что он используется сегодня.

Греческая и римская архитектура оказали сильное влияние на коммерческую и административную архитектуру, примеры которой вы легко можете увидеть в зданиях банков и университетов. Хотя это влияние можно увидеть в жилой архитектуре, сегодня мы кратко рассмотрим, как европейские стили повлияли на дома в Америке.

Период французской эклектики длился с 1885 по 1930 годы. Эти дома имеют крутые скатные крыши с карнизами, которые могут расширяться вверх, где они соприкасаются со стенами. Распространенными строительными материалами являются кирпич, камень и классическая штукатурка. Фасады могут быть симметричными или асимметричными и могут включать в себя башни. Слуховые окна распространены на этих крутых крышах, которые окружают второй этаж дома.

Итальянское Возрождение оказало влияние на американскую жилую архитектуру 1920–1940 годов. Эти дома также имеют пологие крыши с широкими нависающими карнизами и декоративными кронштейнами в верхней части наружных стен. Эти крыши обычно покрыты керамической черепицей. Окна на верхнем этаже меньше и проще, чем на первом этаже. Арки над дверями и окнами распространены. Вход можно акцентировать небольшими классическими колоннами или пилястрами (полуколонны, прикрепленные к стене). Эти фасады часто имеют симметричный дизайн.

На следующей неделе мы рассмотрим испанскую эклектику, дизайн Mission и популярное в настоящее время тосканское влияние в жилой архитектуре. Как всегда, мы приветствуем ваши вопросы по дизайну домашнего архитектора по адресу ask@renovationdesigngroup. com.

Эклектика пришла после викторианского стиля

Французский Эклектика | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)

1920-1940

Хотя он никогда не был так популярен, как колониальное или тюдоровское возрождение, на северо-западе Тихого океана есть ряд хороших примеров строений, вдохновленных французами. Известный как французский эклектичный стиль, французский провинциальный или французский шато, этот стиль был модным в 19 веке.20-х и 1930-х годов. Этот стиль чаще всего использовался в жилой архитектуре и возник в результате расширения знаний о французской архитектуре и понимания французской культуры. Американские солдаты, служившие во Франции во время Первой мировой войны, вернулись домой, не понаслышке познакомившись с французской внутренней архитектурой, особенно из регионов Нормандии и Бретани. Кроме того, многие архитекторы Тихоокеанского Северо-Запада, спроектировавшие эти дома, прошли обучение в Школе изящных искусств, самой престижной школе изящных искусств в Париже, и вернулись в Америку, готовые применить полученные знания. Дальнейшему росту популярности этого стиля способствовал ряд фотоэтюдов скромных французских домов, которые были опубликованы как в архитектурных, так и в популярных журналах. Эти фотографии и комментарии предоставили архитекторам и строителям множество моделей, из которых они могли черпать дизайнерские идеи.

Стиль французской эклектики прямоугольный в плане, симметричный по дизайну, высотой не менее полутора этажей. Главной отличительной чертой стиля является массивная шатровая крыша, конек которой идет параллельно фасаду дома. Крыша включает в себя второй этаж, который обычно освещается добавлением нескольких слуховых окон. Большинство этих слуховых окон имеют сегментные или шатровые крыши, хотя можно найти и односкатные слуховые окна. Обычно слуховые окна располагаются в плоскости наружной стены.

Наружная облицовка может быть из кирпича, штукатурки или вагонки. Детализация варьируется от формальных дверей в классическом стиле с фронтонами и пилястрами до более свободного английского тюдоровского стиля с дверями из досок и реек и круглыми арочными входными верандами. Окна могут быть либо многосветными створками с двойным подвешиванием, либо створчатыми, и часто выделяются декоративными ставнями. Чтобы расширить конструкцию, к сторонам основного блока здания часто добавляются крылья, обычно второстепенные по размеру. Декоративные застежки часто встречаются в углах зданий, возле дверей и окон.

 

 

Примеры штата Вашингтон

Дом Орина Фишера-младшего
Сиэтл — 1926

Дом Скуга
Сиэтл — ок. 1932 г.

Дом Эрла и Хульды Витч
Лонгвью — 1928
Электроподстанция Пьюджет
Олимпия — 1927
Дом
Энумкло — ок. 1938 г.
Р.О. Welts House
Маунт-Вернон — 1935
Дом
Спокан — 1932 г.
Бервинд — Дом Перселла
Лонгвью — 1938
Дом в дельте Каппы
Пуллман — ок. 1939 г.

 

Для получения дополнительной информации:

  • Таунсенд, Гилберт и Дж. Ральф Далзелл, «Как спланировать дом». Американское техническое общество. Чикаго, Иллинойс, 19 лет46. ​​
  • Мид, Марсия, «Дома характеров: Французский замок»
    Маленький дом
    . Служба малых домов архитекторов. Миннеаполис, Миннесота, июль 1930 г.
  • .
  • «Формальность и Г-образный план» Маленький дом . Служба малых домов архитекторов. Миннеаполис, Миннесота, июль 1930 г.
  • .
  • Gowans, Alan, The Comfortable House , The MIT Press, Cambridge, MA, 1987.
  • Синяя книга планов домов для дома на северо-западе Тихого океана , Первая федеральная ссудо-сберегательная ассоциация Тихоокеанского региона, Такома, 1937
  • Швейцер, Роберт и Майкл Дэвис, Любимые дома Америки Wayne State Unversity Press, Детройт, Мичиган, 1990.
  • Massey, James & Shirley Maxwell, H o используйте стили в американском: The Old-House Journal Guide to the Architecture of American Homes Penguin Books, New York, NY, 1996.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *