Эклектизм в архитектуре: Эклектика стиль в архитектуре
Что такое эклектика? Стилевые направления эклектики
Классицизм в России господствовал почти 100 лет. Он прошёл этап становления, развития и расцвета к 20-30м годам XIX века. За столь длительное время классицизм стал набором штампов. Улицы и площади имели монотонный однообразный вид. И даже цвет в архитектуре использовали в основном жёлто-белый. Современники говорили, что классицизм стал синонимом полицейского режима правления Николая I.
Люди искусства отмечали, что столько ещё было не тронуто образов в архитектуре, столько мотивов. И на смену класицизму наступает короткий период РОМАНТИЗМА. Важнейший принцип романтизма- полная свобода творчества, отвержение всех жёстких правил. Творческие люди перестали признавать каноны классицизма, настаивали на праве выбора художественных средств.
В первую очередь романтизм свободно заимствовал наследие предшествующих архитектурных стилей.
«Выбираю» — по — гречески звучит как «эклектикос». Новое направление в архитектуре так и стали называть — эклектика. Есть второе название этого периода — историзм. Главная идея нового поколения архитекторов заключалась в возможности «умного выбора».
«Умный выбор» означал, что творец, в данном случае архитектор, из богатейшего арсенала художественных средств, накопленных за сотни, а то и тысячи лет, может выбрать те, которые он считает нужным, подходящими в каждом конкретном случае. Классицизм же предписывал одни и те же приёмы использовать при строительстве и дворца, и больницы, и тюрьмы.
Архитекторы нового поколения считали, что внешний вид здания должен соответствовать его назначению. Смотря на постройку, человек должен сразу понимать, что перед ним: особняк богача или казарма для солдат, музей, рынок или дача. Лозунгом архитектуры периода эклектики становится » преобразование полезного в изящное».
Шуточный ролик про выбор художественных средств в архитектуре.Автор: Старикова Ю.А.
Ранняя эклектика
На ранних этапах эклектика имела несколько стилистических направлений. Для архитекторов эклектики характерны поиск стиля. Порой в одно и то же время они применяли в своём творчестве разные приёмы, отбирали художественные средства из разных арсеналов.
1.Неоготика — самое первое, очень выразительное и яркое стилистическое направление опирающееся на наследие готической архитектуры Средневековья, которое было особенно популярно с 1830 по 1850 годы. Хотя, одним из самых первых стал комплекс Чесменского дворца и церкви на Царскосельской дороге (Московском проспекте) в 1770 годах, построенный Ю.М.Фельтеном для Екатерины II. Неоготические постройки возводились в основном в пригородах.
2. Неороманский стиль — образцом подражания стала романская архитектура средневековой Европы.
3. Искусство Востока — подражание архитектуре исламских стран. Но особенно, мода на искусство Востока проявилась после того, как французский учёный Ж.Шампольон расшифровал большинство египетских иероглифов. В моду вошло всё египетское. В архитектуре появляются египетские мотивы.
4.Русско-византийский стиль — многие архитекторы искали вдохновение среди памятников древнерусского искусства, в том числе и зодчества. Так как крестово-купольные храмы были заимствованы у Византии — архитектура культовых сооружений часто подражала древности. Часто этот стиль называют неорусским, фольклорозирующим направлением. Выдающимся архитектором неовизантийского стиля был Константин Андреевич Тон. Он построил несколько храмов в Петербурге, но все они были снесены. Каменное «узорочье» с кокошниками, шатровые завершения, арочные галереи, декоративные пятиглавия украсили сооружения различного назначения вплоть до революции 1917 года.
5. Неоренессанс — прототипом стилевого направления стал итальянский ренессанс, имеющий множество вариантов и оттенков.
Поздняя эклектикаБурное развитие российского капитализма во второй половине XIX века сопровождалось невиданным размахом частного городского строительства. Интенсивное строительство изменило облик Петербурга до неузнаваемости. Основной чертой Петербурга второй половины XIX века по-прежнему оставалось многостилье. Продолжались поиски системы художественных средств, способных сменить классицизм в архитектуре. Однако поиск принял иной характер: период простого копирования закончился. Теперь архитекторы соединяли детали и приемы разного времени.
Сложилось два пути, по которым двигались архитекторы: рационалистическое и романтическое.
Рационалистическое направление поздней эклектики проявился в промышленной архитектуре. А так как наблюдался рост именно промышленности, то это было очень актуально.В архитектуру вошёл металл, а именно чугун, что дало огромный толчок строительству по всей стране. Началось не только бурное промышленное строительство, но и мостостроение. А успешное применение в архитектуре металлических колонн и балок привело к созданию новой конструктивной системы — каркасной. И эта каркасная система из промышленной архитектуры перешла в гражданское частное строительство. В моду даже входит «КИРПИЧНЫЙ СТИЛЬ».
Для поздней эклектики были свойственны новые качества — богатство и насыщенность декора, подчёркнутая изысканность форм, указывающие на благосостояние нового заказчика и потребителя — буржуазии. Теперь в соединялись элементы различных исторических стилей в одной композиции, на одном фасаде. Они произвольно воспроизводились в измельчённой и дробной штукатурной отделке, которая не была связана с внутренней структурой сооружения.
Широко внедрялись в строительство периода эклектики разнообразные инженерно-технические новшества — прежде всего металлические, а затем и железобетонные конструкции. Дома строили с водяным отоплением, водопроводом, вентиляцией и канализацией. Но они, как правило, не влияли на художественный образ и оставались «за кулисами» архитектуры. Благодаря металлической конструкции зданий, которые могли теперь выдерживать большую нагрузку, появляются витринные окна, эркеры, стеклянные крыши»фонари». Состоятельный жилец, который арендовывал или покупал квартиру в таком доме пользовался лифтом, телефоном и радио. Это была эра ДОХОДНЫХ домов.
07.04.2020
Старикова Юлия Uncategorized, Архитектура, Достопримечательности, Искусство МХК, История СПб архитектура, Искусство МХК, история Санкт-Петербурга, культура, Санкт-Петербург
Стиль Эклектика в архитектуре (73 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Доходный дом Басина Островского 5
Эклектизм в архитектуре 19 века
Антверпен вокзал, Бельгия архитектура
Дворец земледельцев Казань
Obecni Dum Прага
Эклектизм в архитектуре 19 века Европа
Дом Шрейбера Фурштатская
Доходный дом Шрейбера Санкт-Петербург
Дворец земледелия Казань
Архитектура Эклектика (эклектизм)
Особняк купца Морозова на Воздвиженке
Эклектика архитектурный стиль
Эклектизм в архитектуре 19 века Германия
Архитектура Питер доходный дом Шрейбера
Испания архитектура Мадрид
Доходный дом Питер
Эклектика стиль в архитектуре Санкт-Петербурга
Дом городских учреждений (Садовая улица, 55-57)
Театр русская антреприза имени Андрея Миронова
Доходный дом Ратькова-Рожнова
Особняк Арсения Морозова
Доходный дом Альберта Юльевича Кейбеля
Эклектика. 1830-Е — 1890-Е гг.
Псевдорусский стиль в Санкт-Петербурге
Дом Севастьянова Екатеринбург архитектура
Дом компании «Зингер» Павел Юльевич Сюзор
Дворец Белосельских-Белозерских стиль
Копенгаген биржа
Необарокко архитектура Западной Европы
Эклектика 19 века архитектура СПБ
Дом с башнями Розенштейна
Стиль Эклектика в архитектуре 19 века в России
Прага народный дом
Эклектика стиль в архитектуре Санкт-Петербурга
Дом архитектора Басина в Санкт-Петербурге
Эклектика 19 века архитектура
Особняк Арсения Морозова
Архитектура Эклектика (эклектизм)
Индосератинский стиль
Дом Маргариты черновой Ростова-на-Дону
Третьяков Кузнецкий мост
Эклектика в архитектуре 19 век
Стиль Эклектика в архитектуре
Эклектика в архитектуре 19 век
Эклектика век
Эклектизм в архитектуре 19 века Европа
Эклектика в архитектуре
Ратькова-Рожнова Грибоедова
Каменноостровский проспект Санкт-Петербург
Цвингер французский павильон
Дом Севастьянова Екатеринбург 19 век
Исторический музей на красной площади 19 век
Башня Викторианский стиль
Эклектика в архитектуре Германии
Дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге
Храм спас на крови архитектура в Петербурге
Особняк барона Кельха фасад
Эклектизм Испания
Церковь сент Огюстен Париж
Стиль Модерн в архитектуре Санкт-Петербурга
Дворец Севастьянова Екатеринбург
Эклектика архитектура фасад
Франция. Парижская опера. (Гранд-опера)
Доходный дом Розенштейна в Санкт-Петербурге
Эклектика 19 века архитектура
Эклектика экстерьер
Эклектика Нижний Новгород
Эклектика экстерьер
Музей Петит Палаис Париж
Галерея Ренвик
Архитектура Бельгии Модерн
Петербург дворец Белосельских-Белозерских
Доходный дом Питер Архитектор
Эклектичная архитектура | Официальный английский веб-сайт города Буэнос-Айрес
Богатство и сложность некоторых зданий затрудняет их классификацию. Иногда это было связано с длительным периодом строительства, когда проекты проходили через руки нескольких разных архитекторов, каждый из которых добавлял свой личный штрих. В результате в Буэнос-Айресе очень заметна архитектурная эклектика.
Как нам классифицировать церковь Parroquia San Pedro Gonzalez Telmo? Его строительство длилось три столетия, что объясняет сочетание стилей. Первоначальными работами руководил иезуит Хосе Бланки, один из архитекторов колониального Кабильдо, пока орден иезуитов не был изгнан с испанских территорий в 1767 году, а церковь не перешла к Вифлеемскому ордену, который занимался ранеными британскими солдатами в церкви во время британских нашествий в начале 19го века, гостеприимство, за которое полковник Деннис Пак подарил им часы.
Чтобы дополнить эклектичную смесь влияний, в 1931 году фасад здания был полностью обновлен в стиле барокко, который сильно отличается от интерьера. Среди коллекции картин церкви вы найдете жемчужины школы Куско, в том числе серию о сивиллах в ризнице.
Одна из жемчужин города
Театр Колон признан одним из лучших оперных театров в мире благодаря своей феноменальной акустике и потрясающей архитектуре. Первый камень был заложен в 189 г.0, но работа была прервана смертью архитектора Франческо Тамбурини. Его заменил его доверенный последователь Виктор Меано, который добавил к трезвому проекту Тамбурини нотки итальянского ренессанса, а также влияние немецкой и французской архитектуры.
Работы были остановлены в 1894 году и возобновлены в 1904 году, на этот раз под руководством бельгийского архитектора Жюля Дормаля, потому что Меано был убит. Дормаль отвечал за тяжелые украшения вестибюля, фойе, лестниц и галерей. Основные моменты интерьера театра включают зрительный зал в форме подковы, ложи во французском стиле и плавно наклоненный основной этаж.
Сочетание классического и академического стилей
Строительство Национального конгресса Аргентины впервые было предложено в законопроекте, составленном тогдашним президентом Мигелем Хуаресом Сельманом в 1889 году. Работа началась девять лет спустя, когда Sociedad Central de Arquitectos назначил Виктора Меано как победитель конкурса на руководство проектом. Меано стремился соединить французский академический стиль с классической архитектурой, и одним из самых смелых его решений стало создание огромного медного купола на высоте 80 метров. Интерьер здания организован по двум перпендикулярным осям: оси главного входа и второстепенных входов и сената.
Водохранилище и сельскохозяйственное здание
После эпидемии желтой лихорадки в 1871 году, унесшей 14 000 жизней, британскому инженеру Джону Бейтману было поручено спроектировать систему водоснабжения и канализации. Паласио-де-Агуас-Корриентес, или «водный дворец», был построен в тогдашнем самом густонаселенном районе города как хранилище вместимостью 72 700 000 литров воды. Трехэтажное здание, оформленное в академическом стиле, включало в себя 12 резервуаров и 180 колонн. С 1978, он функционировал как административный штаб водной компании.
Нынешнее здание Министерства сельского хозяйства в районе Сан-Тельмо имеет аналогичные характеристики. Первоначально задуманное как убежище, основание здания выполнено в неоготическом стиле, который часто используется для религиозных, медицинских или благотворительных учреждений, но в здании также есть элементы эпохи Тюдоров, ренессанса и нео-средневековья.
Любопытно, что неясно, кто был архитектором этого здания, но работу приписывают Андресу Ванелли и сыновьям. Здание имеет бетонный фундамент, столярные изделия из кедра, мраморные и железные лестницы. Хотя строительство началось в 1912, использование здания для государственного управления началось в 1938 году. иностранных архитектурных традиций вне греко-римских или романско-готических традиций. Такие регионы, как Ближний Восток, Индия, Восточная Азия и Америка, начали колонизироваться европейскими державами, и колонисты привезли домой артефакты и описания удивительных экзотических зданий, никогда ранее не виденных в Европе, создав тенденцию культурной экзотики в Европе.
На этой картине художника Жана-Леона Жерома изображен Наполеон Бонапарт перед Сфинксом в Гизе во время Египетской кампании. Именно во время этой кампании был обнаружен Розеттский камень, открывший дверь в европейское очарование Древним Египтом.
Источник, картина, хранящаяся в замке Херст, США
Кроме того, наступление индустриальной эпохи привело к созданию многих новых строительных материалов, таких как железо, которые не соответствовали греко-римским или романско-готическим традициям. Кроме того, в индустриальную эпоху также требовались новые типологии зданий, которые сильно отличались от европейских архитектурных традиций.
«Проект концертного зала Виолле-ле-Дюк, 1864 г.»Эта гравюра французского архитектора Виолле-ле-Дюк продемонстрировала влияние новых технологий, таких как чугун, на архитектуру конца 1800-х годов. Здесь Виолле-ле-Дюк сочетал новые материалы с традиционными структурными принципами готической архитектуры.

Источник: Wikimedia Commons, опубликовано в Entretiens sur l’Architecture в 1864
Слияние этих двух факторов привело к рождению эклектики в архитектуре. Эклектику можно определить как сознательное смешение и сопоставление различных архитектурных стилей из разных архитектурных традиций. Эклектика стремилась подобрать элементы и объединить их в новое здание. Выбор разных стилей был не просто косметическим, а производным от логического анализа технических возможностей строительства и программы, которую должно было разместить здание. Разные исторические стили подразумевают разные характеристики и будут использоваться для разных функций.
«Королевский павильон, Великобритания»Это приморское убежище, построенное архитектором Джоном Нэшем в 1823 году, было построено в эклектичном индо-сарацинском архитектурном стиле, вдохновленном исламскими и индийскими архитектурными традициями.

Источник: Wikimedia Commons, фото сделано Qmin в 2011 году
Эклектика в СингапуреРазвитие эклектики в европейских архитектурных кругах также начало распространяться на европейские колонии по всему миру, включая Сингапур. Большинство колониальных архитекторов, практикующих в Сингапуре, прошли обучение в Европе, и они продолжают обращаться к справочникам и другим печатным источникам из Европы в поисках вдохновения для дизайна. Таким образом, эклектика также стала модной в колониальном Сингапуре, начиная с конца 1800-х годов, заменив неопалладианскую архитектуру, которая ранее была в моде.
Эклектику, практикуемую в Сингапуре, можно разделить на две основные категории. Первая категория была более гибридной по стилю, и здания включали в себя смесь элементов из разрозненных исторических стилей. Вторая категория была более возрожденческой по стилю, и здания в основном соответствовали выбранному стилю. Три здания, представленные в этой статье, относятся к первой категории. Примеры последней категории включают готическое возрождение и индо-сарацинскую архитектуру, которые являются предметом следующих двух статей.
Здание Банковской корпорации Гонконга и Шанхая было построено в 1892 году компаниями Swan и MacLaren. Это яркое здание получило прозвище «свадебный торт» за его сложные башни, арки и фронтоны.
Это здание занимало главное место вдоль Фуллертон-сквер в Раффлз-плейс, и его можно было увидеть с лодок в гавани Сингапура. Планировка здания была визуально насыщенной, с трехъярусной композицией, с верандой на первом этаже, балконами и окнами наверху, увенчанной мансардой с наклонными крышами. Горизонтальную композицию связывали три высоких вертикальных выступающих фасада, увенчанных фронтонами и куполами.
«Здание Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации»На этой открытке 1910 года изображен эклектичный внешний вид здания HSBC.

Источник: Собрание Национального музея Сингапура, Roots.sg
Это эклектичное здание отличалось архитектурным влиянием из различных источников. Связанные колонны и пилястры, поддерживающие веранду первого этажа и входной портик, предполагают сильное влияние барокко. Точно так же обильный орнамент вдоль антаблемента первого этажа также вызывает театральность архитектуры высокого барокко.
«Портик у входа и веранда на первом этаже здания HSBC, 1900-е годы»На этом крупном снимке портика у входа и веранды на первом этаже видны орнаменты и украшения, связанные с периодом архитектуры барокко.
Источник: Национальный архив Сингапура, коллекция Ли Кипа Линя.
Второй этаж здания выполнен в более готическом стиле. Обилие окон и сильно выраженные ребра на внешней стороне здания придавали ему воздушный готический соборный вид. Кроме того, в углу здания была типичная для готических церквей структура, похожая на церковную апсиду. Церковная апсида традиционно представляла собой полукруглое сооружение в конце храма, где располагался алтарь. Та же полукруглая форма была воспроизведена и в этом здании.
На этой фотографии показаны ребристые ребра на внешней стороне здания и церковная апсида на втором этаже здания, что наводит на мысль о готическом периоде архитектуры.
Источник: Коллекция Национального музея Сингапура, Roots.sg
‘Гравюра собора Нотр-Дам, Франция’Внешний вид здания HSBC можно сравнить с полукруглой апсидой и сильно выраженными ребрами в готическом стиле. церквей, таких как Собор Парижской Богоматери.
Источник
Верхняя треть здания представляет собой серию фронтонов в голландском стиле, которые обычно встречаются в голландских городах, таких как Амстердам. Эти фронтоны имели изогнутые фронтоны и представляли собой плоские декоративные выступы, которые использовались для покрытия чердачных помещений сзади. По обеим сторонам голландских фронтонов располагались выпуклые купола в сарацинском стиле, которые придавали зданию восточный колорит.
На этой фотографии показаны голландские фронтоны и выпуклые купола, украшавшие фасад здания.
Источник: Коллекция Национального музея Сингапура, Roots.sg
«Голландские фронтоны во Франции»вершина.
Источник: Wikiwand, фото MarcJP46, сделанное в 2010 году.
Среди голландских фронтонов вкраплены мансардные крыши в стиле французской Второй империи, увенчанные металлическими декоративными украшениями.
«Вид сзади здания HSBC с мансардной крышей справа, 1892’На этом фасаде справа изображена мансардная крыша в стиле Второй империи во Франции.
Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел контроля за строительством
«Мансардная крыша павильона Флор в Лувре, Франция»Источник: Wikimedia Commons, фото Жан-Пьера Дальбера в 2009 г.
Вход на первый этаж спереди Портик вел к внушительному вестибюлю с большой лестницей. За вестибюлем находился главный зал кассиров банка со стойками вдоль стены. Два этажа выше были в основном отведены под жилые помещения для сотрудников и директоров банка. На мансардном этаже располагались кухня и помещения для прислуги.
На первом этаже находился большой кассовый зал для обслуживания клиентов банка.
Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел контроля за строительством
«План второго (первого) этажа здания HSBC, 1892 г.» очень похоже на жилой дом. Источник: Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел строительного контроля 9.0003 «План третьего (второго) этажа здания HSBC, 1892 год»
На третьем этаже (второй этаж по колониальной британской традиции) было больше спален.
Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел контроля за строительством
Хотя такое сочетание банковского офиса с жилыми помещениями сегодня может показаться странным, многие банковские здания, построенные в этот период на Раффлз-Плейс, содержали как офисные помещения, так и жилые помещения для сотрудники.
Институт Боустеда был клубом и общежитием для моряков. Построенное в 1892 году, это здание было названо в честь Эдварда Бустеда, основателя компании Bousstead and Company, который после своей смерти в 1888 году завещал определенную сумму денег для финансирования строительства. Первоначальные планы строительства 1891 года приписывали дизайн Crane Brothers, а дополнения 1897 года были сделаны Свон и Макларен.
Это здание располагалось на пересечении улиц Танджонг Пагар и Ансон. Треугольный участок земли придавал зданию четкие очертания, делая его похожим на корабль, рассекающий волны.
«Институт Боустеда»На этой открытке начала 1900-х годов с изображением Института Боустеда отчетливо видна треугольная форма здания.
Источник: Собрание Национального музея Сингапура, Roots.sg
Здание представляло собой эклектичную смесь элементов классической архитектуры, пересекая границы между неоклассицизмом, маньеризмом и барокко. Он больше всего напоминал архитекторов-маньеристов 1500-х годов, которые выставляли напоказ и бросали вызов строгой пропорциональности и правилам архитектуры эпохи Возрождения, искажая и преувеличивая архитектурные особенности и включая неожиданные элементы.
Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел контроля за строительством
Здание было разделено на три отдельных горизонтальных яруса. Нижний ярус имел рустованные стены и пилястры, что придавало зданию ощущение солидности и устойчивости. Средний ярус отличался серией преувеличенных двойных пилястр и чередующимися треугольными и полукруглыми фронтонами над окнами. Верхний ярус отличался серией более тонких орнаментов, которые контрастировали с тяжестью двух нижних ярусов. Дизайн очень напоминал Лаврентьевскую библиотеку во Флоренции, спроектированную Микеланджело в 1500-х годах, которую обычно считают местом рождения маньеризма.
«Институт Боустеда»Искаженные и преувеличенные архитектурные особенности экстерьера здания напоминали архитектурный стиль маньеризма.

Источник: Национальный архив Сингапура
«Лаврентьевская библиотека, Италия»Этот вестибюль Лаврентьевской библиотеки был спроектирован Микеланджело и являлся образцом маньеристского стиля архитектуры, для которого характерны преувеличенные и искаженные архитектурные элементы.
Источник: Wikimedia Commons
Здание имело закругленный угол на пересечении улиц Танджонг Пагар и Ансон. Пропорции окон в этом углу были вытянуты в стороны. Вместо обычных полукруглых арок над окнами эти окна имели более мелкие арки, что еще больше подчеркивало ощущение искажения и преувеличения архитектуры.
«Институт Бустеда на пересечении Anson Road и Tanjong Pagar Road, 1907»Пропорции окон в углу здания были вытянуты в стороны, чтобы еще больше создать ощущение искажения и преувеличения. Вместо обычных полукруглых арок над окнами эти окна имели более пологие арки.
Источник: Национальный архив Сингапура, коллекция Роберта Файнгольда
На первом этаже здания находилась большая комната, которая функционировала как бар, бильярдная и читальный зал. На следующем этаже располагался большой лекционный зал, а на верхнем этаже располагались 6 спален и помещения для общежития.
На этом снимке интерьера начала 1900-х годов показан первый этаж Института Боустеда. Полукруглая полоса видна на заднем плане.
Источник: Коллекция Национального музея Сингапура, Национальный архив Сингапура
«План Института Боустеда, 1891 г.»В здании находились бильярдная/бар, лекционный зал и спальни.
Источник: Национальный архив Сингапура, Отдел строительного контроля 9.0003
Eu VillaСамым причудливым из всех эклектичных зданий в Сингапуре должна быть Eu Villa. Этот фантастический сказочный особняк, построенный в 1913 году по проекту Свона и Макларена, был домом бизнесмена Ю Тонга Сена.
Здание располагалось на горе София, где раньше располагался Адис Лодж. Это было двухэтажное строение неправильной и несимметричной планировки. Территория вокруг здания была тщательно благоустроена тропическими пальмами и украшена скульптурами.
На этой фотографии виллы Эу изображена фантастическая архитектура и обширная территория особняка.
Источник: Национальный архив Сингапура
Главное здание было построено из красного кирпича с белыми перемычками по углам, как и здание центральной пожарной части. Единственным исключением была передняя часть веранды здания, полностью построенная из белой штукатурки.
«Фасады виллы Эу»Фасад фасада (сверху), виды сбоку (снизу) виллы Эу.
Источник: скан из The Singapore House 1819–1942 Ли Кипа Линя, опубликовано в Сингапуре, 1988 г .; Национальный архив Сингапура
Вход в здание осуществлялся через парадный портик, представляющий собой монументальное двухэтажное полукруглое сооружение, поддерживаемое гигантскими ордерными ионическими колоннами. В нижней части портика находилось крыльцо для транспортных средств, а в верхней части — просторная веранда для отдыха.
Эта 19На фотографии 79, сделанной непосредственно перед сносом виллы, видно двухэтажное строение входа в передней части виллы. Несмотря на то, что вилла стала заброшенной и заросшей растительностью, она все еще излучала ощущение роскоши и величия.
Источник: Национальный архив Сингапура
«Верхняя веранда виллы Eu»На этой фотографии 1979 года, сделанной непосредственно перед сносом, изображена просторная веранда на втором этаже виллы. С веранды открывался вид на центр Сингапура и гавань с высокой точки обзора на горе София.
Источник: Национальный архив Сингапура
Ядром здания была трехэтажная восьмиугольная башня, увенчанная ребристым куполом. На первых двух этажах этой башни находился двухэтажный центральный атриум здания, а на третьем этаже башни располагался зал для отдыха, расположенный прямо под куполом.
«Вилла Эу в 1951 году»Источник: Национальный архив Сингапура
«Центральный атриум в вилле Эу»На этой фотографии 1979 года показан двухэтажный атриум, расположенный под куполом, который составлял центральное сердце виллы.

Источник: Национальный архив Сингапура
Остальная часть дома исходила от этой центральной конструкции. Различные помещения располагались по обеим сторонам центрального атриума. Были также дополнительные веранды, идущие вдоль внешней стороны здания.
«План виллы Eu»На плане показана асимметричная планировка виллы.
Источник: скан из The Singapore House 1819–1942 , автор Ли Кип Лин, опубликовано в Сингапуре, 1988 г .; Национальный архив Сингапура
Одной из наиболее заметных особенностей здания были две круглые башни в задней части здания, которые, казалось, выросли прямо из сказочного замка. Одна из башен была увенчана конической наклонной крышей, а другая — ребристой восьмиугольной наклонной крышей. Эти две башни были соединены со спальнями в основной конструкции здания и содержали гардеробные и ванные комнаты.
«Вилла Эу»Одна из турелей видна слева на фото. В этой башне на верхнем этаже находилась гардеробная.

Источник: скан из The Singapore House 1819 – 1942 Ли Кип Лин, опубликовано в Сингапуре, 1988
Между двумя башнями был защищенный проход, который вел к двухэтажной пристройке в задней части здания, в которой находился крытый теннисный корт.
«Теннисный корт на вилле Эу, 1952 год»В пристройке в задней части здания находился крытый теннисный корт, который также использовался семьей Ю для проведения общественных мероприятий.
Источник: Национальный архив Сингапура, Министерство информации и искусства. Собрание
Этот фантастический сказочный дом был одним из самых больших домов на момент завершения строительства. В нем даже был подвал, в котором располагалась кухня и винный погреб. Благодаря прекрасному расположению на горе Софии, жители имели великолепный вид на город внизу и гавань.
Сегодня Здание Банковской корпорации Гонконга и Шанхая вскоре было признано неадекватным и заменено в 1925 году новым зданием, спроектированным Свон и Макларен.