Эпоха классицизма в архитектуре: всё, что нужно знать о стиле
Классицизм в архитектуре России
С приходом к власти Екатерины II в России начал развиваться классицизм – стиль, заимствованный у Европы. Здание Адмиралтейства в Петербурге.
К середине 18 века в российском обществе сформировалось мировоззрение, которое способствовало развитию классицизма в архитектуре России, в моде были идеи рационализма, возрос интерес к античности. Другой предпосылкой утверждения нового стиля было создание абсолютистского государства просвещенной монархии.
Это было время развития страны, большого строительства, которое требовало более рационального подхода к декору зданий, унификации, что обеспечивал новый стиль благодаря простоте форм, строгости отделки, отсутствию излишеств и наличию единых канонов.В стиле русский классицизм строили казенные и общественные заведения, государственные и административные здания, дворцы, а также городские и загородные дома-усадьбы.
Здание Адмиралтейства в Петербурге. Строительство начато в 1704 году по чертежам Петра I. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. В 1732-1738 гг. построено каменное здание Адмиралтейства. Арх. И.К.Коробов. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на высоту 72 м.
Особенности русского классицизма в архитектуре определялись личностью императора, его отношения к искусству, периода развития страны.
Различают екатерининский ранний классицизм, екатерининский строгий классицизм, александровский классицизм.
Среди ярких представителей русского направления стиля особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738 – 1799), М.Казакова (1738 – 1812), И. Старова(1748 – 1808).
В ранний период классцизма в его развитии играли большую роль Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов, построившие Академию художеств в Петербурге (1764 – 1788). В некоторых элементах фасада еще чувствуется влияние барокко (есть вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль всего фасада.
Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов. 1764 – 1788 гг.
Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, (1768—1785).
Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.
Василий Иванович Баженов
В. И. Баженов (1735 – 1799) получил образование за границей, где в то время в моду входил новый стиль. Вернувшийся в страну Баженов стал внедрять классицизм в России.
По приказу Екатерины он занялся перепланировкой Большого Кремлевского дворца в Москве: императрица планировала превратить Кремль в подобие римского Форума. Работа над проектированием продолжалась до восстания Пугачева, затем проектирование прекратилось.
Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали большое влияние на дальнейшее развитие российской архитектуры. По проектам Баженова дворец должен был иметь протяженные фасады с колоннадами на высоких цоколях. По его задумке дворец должен был стать центром площади, где расположилась бы Коллегия, театр, трибуны для собраний, Арсенал, что реализовало бы задумку императрицы и отражало бы идею гражданственности по римскому образцу.
Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.). Парадный въезд в дом выходил в Староваганьковский переулок, главный фасад здания — на улицу Моховую. У здания было два фасада: торжественный, выходящий на проезжую часть, и для внутреннего пользования, обращенный во двор. Дом оформлен балюстрадой с вазами, орнаментом, пилястрами ордерной системы, рустами с арками цокольного этажа.
Здание имело декорированный круглый купол с парными колоннами. Боковые флигели видно были решены как портик с фронтоном. Разнообразны ордерные решения разных этажей, флигелей и главного корпуса. Здание было построено для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова — сына денщика Петра I. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» терраса дома Пашкова описана как место встречи Воланда и Азазелло.
Дом Пашкова. Москва. 1784 – 1786 гг. Арх. В. Баженов.
Другие строения Баженова: церковь в селе Стоянове, в селе Быкове, в селах Виноградове, Михалкове, дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве с полукруглой ротондой, выходящей на улицу. При Павле I Баженов принял участие в работе над Михайловским замком в Петербурге.
Михайловский замок строился как парадная резиденция императора Павла I. Название получил в честь Архангела Михаила. С 1823 года здесь разместилось Николаевское Инженерное училище, и замок стал называться «Инженерный». Дворец сочетает в себе черты русской и европейской архитектуры.
Проект дворца был разработан архитектором В. Баженовым по поручению Павла I. Строительством руководил архитектор В. Бренна. В создании проекта принимал участие сам Павел I. Среди помощников Бренна были Ф. Свиньин и К. Росси, Е. Соколов, И. Гирш и Г. Пильников. Также на стадии создания проекта в нем участвовал А.-Ф.-Г.Виолье.
Инженерный замок. Павильон (1797—1801 гг.)
Матвей Федорович Казаков
М.Казаков — яркий выразитель идей русского классицизма в архитектуре (1738 – 1812). Он был помощником Баженова при проектировании Кремлевского комплекса.
Казаков не окончил ни Академии, ни университета, но позже сам основал первое архитектурное училище. Всего Казаков построил около 100 зданий.
Наиболее известное строение Казакова в стиле русский классицизм — здание Сената в Кремле (1776 – 1787). Треугольная форма вписана в комплекс уже имеющихся зданий Кремля. Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28 метров). Купол ориентирован на Красную площадь, определив центр всей площади. Протяженный фасад равномерно расчленен крупными деталями ордера. Портал оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и треугольным фронтоном. Сочетание портика с фронтоном и круглым куполом станет традиционным для русского классицизма.
Здание Сената. Кремль. Москва. Арх. М.Казаков. 1776 – 1787гг.
Другим не менее известным заданием, спроектированным М. Казаковым является Голицынская больница (Первая градская) на Калужской улице (1796 – 1801) (ныне Лениский проспект). В центре строения мощная колоннада дорического ордера, треугольный фронтон, над которым возвышается церковный купол.
Голицынская больница на Калужской улице (1796 – 1801гг.). Арх. М.Казаков.
Петровский путевой дворец на Петербургском шоссе — не менее знаменитый шедевр гениального архитектора. Петровский дворец имеет черты романтического стиля в соединении с русским классицизмом. Красный цвет кирпичного фасада сочетается с белым декором в восточном стиле.
Петровский путевой дворец.
Зодчий строил и городские усадьбы. Обычно они представляют собой крупные массивные здания, практически лишенные декора с колонным портиком. Обычно дом располагался в глубине обширного двора, а флигели и ограды выходили на красную линию улицы.
Известными усадьбами работы Казаковы были дом заводчика И. Демидова на Гороховой, дом заводчика М. Губина на Петровке, усадьба Барышниковых на Мясницкой.
Иван Егорович Старов
Самое знаменитое строение Старова в стиле русский классицизм – Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге (1783 – 1789). Состоит из главного корпуса и боковых флигелей. Такая схема проекта станет основной для строительства учебных заведений и царских дворцов времен классицизма. Фасад дворца выглядит строгим, украшен дорической колоннадой шестиколонного портика, портик увенчан куполом.
ru/TR/umi»>Таврический дворец.
Джакомо Кваренги
Д. Кваренги — представитель строгого классицизма в архитектуре России. Итальянец Кварнеги (1744 – 1817гг.р), приехавший в Россию в 80-е гг.
Основные принципы, которых придерживался зодчий в своих работах:
— Схема жилого или административного здания в его проектах включает центральный корпус и два симметричных флигеля, соединенных с центральным корпусом прямыми или скругленными галереями.
— Здание представляет собой параллелепипед и обычно имеет три этажа. Центральный корпус украшен портиком. Например, здание Академии наук в Петербурге, новое здание Института Благородных девиц.
— Смольный институт. Портик увенчан фронтоном, крайние точки которого архитектор подчеркивал вертикалями статуй.
Смольный институт.
— В фасадах отсутствуют богато декорированные угловые композиции. Плоскости ничем не украшены.
— Окна прямоугольные или трехчастные, оконные проемы без обрамления, иногда увенчаны треугольными фронтончиками – сандриками.
— Колонны отодвинуты от стены, лишены каннелюр.
Эти принципы Кваренги реализовывал в своих постройках в стиле русского классицизма.
Картина «Александровский дворец». Художник А.М. Горностаев. 1847. Из коллекции музея Эрмитаж.
Винченцо Бренна
Итальянский архитектор Винченцо Бренна (1745—1820) работал в России в 1783—1802 гг. Участвовал в строительстве Михайловского замка в Санкт-Петербурге (совместно с В. И. Баженовым), дворцов в Павловске и Гатчине (Большой Гатчинский дворец).
Большой Гатчинский дворец.
Чарльз Камерон
Чарльз Камерон (1740 – 1812) приехал в Россию в 1779 г. К работе зодчего в стиле русского классицизма относится комплекс в Царском селе (пристроенный к дворцу, созданному Растрелли), в который вошла Камероновая галерея.
Камероновая галерея имеет широко расставленные тонкие колонны ионического ордера, которые придают легкость верху, вознесенному на аркадах, облицованных серым пудожским камнем. Основу образа составляет контраст шероховатой грубой поверхности облицовки и палевого тона стен, белыми филенками и медальонами.
Камероновая галерея.
Другая работа Камерона — Павловский ансамбль. За основу зодчий взял итальянскую виллу с плоским куполом. Дворец представляет собой квадрат с круглым залом в центре, галереи охватывают пространство двора.
Павловский ансамбль. Архитектор Камерон.
Классицизм в архитектуре России сыграл большую роль в создании облика Москвы. Петербурга и провинции. Созданные два века назад здания до сегодняшнего дня сохраняют свою привлекательность, в них размещены учебные и государственные заведения, музеи.
автор: Марина Калабухова
Классицизм в архитектуре – стили и направления
Содержание:
|
На передовой развития классицизма стояла наполеоновская Франция, а за ней Германия, Англия и Италия. Позже это направление пришло и в Россию. Классицизм в архитектуре стал неким выражением рационалистической философии и, соответственно, характеризовался стремлением к гармоническому, разумному строю жизни.
Эпоха классицизма пришлась на очень важный период в европейском градостроительстве. Тогда массово закладывались не только жилые единицы, но и нежилые объекты и места общественного назначения, требующие архитектурного оформления: больницы, музеи, школы, парки и т. д.
Возникновение классицизма
Хотя классицизм зародился еще в эпоху Возрождения, активно развиваться он стал в XVII веке, а к XVIII столетию уже довольно прочно закрепился в европейской архитектуре. Концепт классицизма был заключен в том, чтобы все архитектурные формы образовывать по подобию античных. Архитектура эпохи классицизма характеризуется возвращением к таким античным эталонам, как монументальность, строгость, простота и гармоничность.
Классицизм в архитектуре появился благодаря буржуазии – он стал ее искусством и идеологией, поскольку именно античность ассоциировалась у буржуазного общества с правильным порядком вещей и устройством мироздания. Буржуазия противопоставляла себя аристократии Ренессанса и, как следствие, противопоставляла классицизм «упадническому искусству». К подобному искусству она относила такие стили в архитектуре, как рококо и барокко — они считались чересчур затейливыми, нестрогими, нелинейными.
Родоначальником и вдохновителем эстетики стиля классицизм считается Иоганн Винкельман – немецкий искусствовед, который является основоположником истории искусства как науки, а также нынешних представлений об искусстве античности. Теорию классицизма подтверждает и укрепляет в своем труде «Лаокоон» немецкий критик-просветитель Готхольд Лессинг.
Классицизм в архитектуре Западной Европы
Французский классицизм развился гораздо позже, чем английский. Быстрому становлению этого стиля мешало следование архитектурным формам Возрождения, в частности, позднеготическому барокко, однако вскоре и французские зодчие сдались перед наступлением реформ в архитектуре, открыв дорогу классицизму.
Развитие классицизма в Германии происходило довольно волнообразно: оно характеризовалось то строгим соблюдением архитектурных форм античности, то их смешением с формами барочного стиля. При всем этом немецкий классицизм был очень похож на классицизм во Франции, поэтому довольно скоро ведущая роль в распространении этого стиля в Западной Европе досталась Германии и ее архитектурной школе.
Из-за непростой политической ситуации еще позже классицизм пришел в Италию, однако вскоре после этого именно Рим стал международным центром архитектуры классицизма. Классицизм достиг высокого уровня и в Англии как стиль оформления загородных домов.
Черты классицизма в архитектуре
Главными особенностями стиля классицизм в архитектуре являются:
- простые и геометричные формы и объемы;
- чередование горизонтальных и вертикальных линий;
- сбалансированная планировка помещения;
- сдержанные пропорции;
- симметричная отделка дома;
- монументальные арочные и прямоугольные конструкции.
Следуя за ордерной системой античности, в оформлении домов и участков в стиле классицизм используют такие элементы, как колоннады, ротонды, портики, рельефы на стенной глади, статуи на крыше. Основное цветовое решение оформления зданий в стиле классицизм — светлые, пастельные тона.
Окна в стиле классицизм, как правило, удлиненные вверх, прямоугольной формы, без кричащего оформления. Двери чаще всего филенчатые, иногда украшенные статуями в виде львов, сфинксов и т. д. Крыша в доме, наоборот, довольно замысловатой формы, покрытая черепицей.
Материалы, наиболее часто используемые для создания домов в стиле классицизм, – это дерево, кирпич, а также природный камень. При оформлении используют позолоту, бронзу, резьбу, перламутр и инкрустацию.
Русский классицизм
Классицизм в архитектуре России XVIII века довольно существенно отличается от европейского классицизма, поскольку отказался от образцов Франции и пошел по своему собственному пути развития. Хотя русские зодчие и опирались на знания архитекторов эпохи Возрождения, они все равно стремились применять в архитектуре классицизма России традиционные приемы и мотивы. В отличие от европейского, русский классицизм XIX века, а позднее русский ампир, использовали в своем оформлении (декоре стен, лепнине, выборе статуй) военную и патриотическую тематику на фоне войны 1812 года.
Основоположниками классицизма в России считают русских архитекторов Ивана Старова, Матвея Казакова и Василия Баженова. Делят русский классицизм условно на три периода:
- ранний – период, когда из русской архитектуры еще не были полностью вытеснены черты барокко и рококо;
- зрелый – строгое подражание архитектуре античности;
- поздний, или высокий (русский ампир) – характеризуется влиянием романтизма.
От европейского русский классицизм отличает еще и масштаб строительства: в этом стиле планировалось создание целых районов и городов, при этом новые классические здания должны были сочетаться со старой русской архитектурой города.
Ярким примером русского классицизма является знаменитый Дом Пашкова, или Пашков дом – ныне Российская государственная библиотека. Здание следует уравновешенной, П-образной планировке классицизма: оно состоит из центрального корпуса и боковых крыльев (флигелей). Флигели выполнены как портик с фронтоном.
На крыше дома размещен бельведер в форме цилиндра.Другими примерами зданий в стиле классицизм в архитектуре России являются Главное адмиралтейство, Аничков дворец, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Софийский собор в Пушкине и другие.
Узнать все секреты стиля классицизм в архитектуре и интерьере можно в следующем видео:
10 Культовые сооружения классической архитектуры
Классическая архитектура/Классическая архитектура возникла из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.
Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.
Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классической архитектуры воспроизводился на протяжении всей архитектурной истории всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.
Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.
Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.
1. Парфенон | Классическая архитектура
Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры ПарфенонаПарфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.
Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.
Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.
3. Гефестейон | Классическая архитектура
Гефестейон, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.
Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.
5. Дом Carree | Классическая архитектура
Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.
6. Храм Аполлона, Помпеи
Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен примерно в 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.
Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.
7. Пантеон
Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 году папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.
8. Ратуша Бирмингема
Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, характерных для городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0005
9. Гражданский центр, Сан-Франциско
Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году. 45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.
10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура
Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира». Отель был построен за фасадом городского дома восемнадцатого века. Это был один из первых отелей в Европе, в каждом номере которого была ванная комната, электричество и телефон. Он быстро завоевал репутацию роскошного города и привлек клиентуру, в которую входили члены королевской семьи, политики, писатели, кинозвезды и певцы. Несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, в том числе Коко Шанель, а коктейль-бар Hemingway отдает дань уважения писателю Эрнесту Хемингуэю.
История классической архитектуры | ArchitectureCourses.Org
Чтобы по-настоящему понять классическую архитектуру, возникшую из греческой и римской архитектуры в древности, нужно сначала понять древнюю архитектуру, которая была до нее. В то время как, очевидно, люди создавали сооружения в древнем мире независимо от того, где они проживали, некоторые города, в частности, стали довольно известны своей древней архитектурой. Несколько мест, известных древними архитектурными достижениями, включают:
- Месопотамия
- Египет
- Мегалитическая Европа
- Мезоамерика
Архитектура в Месопотамии
Когда историки говорят о древней месопотамской архитектуре, они обычно имеют в виду архитектуру, созданную примерно с 10-го тысячелетия до н.э. по 6-й век до н.э. Люди, которые строили архитектуру в этот период, не считались профессиональными архитекторами. Вместо этого люди за зданиями обычно представляли собой смесь писцов и знати.
Древние жители Месопотамии особенно интересовались использованием архитектуры для планирования и развития своих городов. Основными строительными материалами были глина и сырцовый кирпич. Из этого сырья жители Месопотамии были известны созданием больших домов с центральными внутренними дворами и террасными пирамидами, называемыми зиккуратами.
Архитектура Египта
Большинство людей, даже те, кто не изучал архитектуру, в той или иной степени знакомы с древнеегипетской архитектурой, особенно когда речь идет о пирамидах. Египтяне были одной из самых влиятельных и плодовитых цивилизаций в истории, поэтому неудивительно, что они построили множество удивительных сооружений. Эти сооружения включают знаменитый Большой Сфинкс и Великую пирамиду, расположенные в Гизе.
Древние египтяне не имели доступа к древесине, поэтому их основными строительными материалами были известняк, другие камни, сырцовый кирпич, песчаник и гранит. Из этих материалов были построены не только пирамиды, но и множество могил, храмов и дворцов.
Архитектура в мегалитической Европе
В мегалитической Европе существовало удивительно разнообразное количество архитектурных сооружений, но Европа того времени больше всего известна своими портальными гробницами. «Стены» этих гробниц были построены из стоячих камней, а замковые камни использовались для формирования крыши. Хотя для размещения человеческих останков, как и следовало ожидать, использовалось очень много портальных гробниц, историки полагают, что у построек могли быть другие, неизвестные цели, поскольку не все из них содержат останки.
Хотя портальные гробницы, безусловно, являются основными архитектурными сооружениями мегалитической Европы, были созданы и другие сооружения, в том числе:
- Передние дворы
- Трилитоны
- Бордюры
- Плиты портовых
- Ортостаты
Архитектура в Мезоамерике
Мезоамериканцы, как и другие народы до них, не создавали никакой архитектуры без разумных, хорошо спланированных целей и причин. Большинство построек предназначались для общественного пользования, для строительства и основания городов и выполнения важных церемониальных обрядов. Кроме того, как и египтяне, мезоамериканцы построили множество пирамид. Фактически, их пирамиды по размеру не уступают египетским пирамидам.Широко распространено мнение, что мезоамериканская архитектура находилась под сильным влиянием духовных верований того времени. Города, вероятно, были построены с упором на стороны света, и почти вся мезоамериканская архитектура содержит религиозное искусство или письменность.
Классическая архитектура
Классическая архитектура — это архитектура, которая находится под сильным влиянием или связана с греческими и римскими архитектурными стандартами, существовавшими во времена классической античности. Однако это не означает, что другие культуры не создавали свою собственную классическую архитектуру. Действительно, большая часть мировой архитектуры примерно с 600 г. до н.э. может считаться классической архитектурой. Влияние греков и римлян было настолько далеко идущим.
Архитектура в классической Греции
Классическая Греция была мощным культурным периодом, который сильно повлиял на Римскую империю и в конечном итоге привел к падению ее западной части. И греческая архитектура, как ее теперь представляют, была в значительной степени развита в классический период. На самом деле, греческая архитектура не существовала бы, по крайней мере, не в том виде, в каком она существует сейчас, без успехов, достигнутых за это время.
Архитектура в Персии
В течение так называемого «классического» периода в Греции в Персии также строились важные сооружения, хотя об этих сооружениях не так много говорят. Некоторые постройки, которые обычно строились в Персии в это время, были:
- Бани
- Больницы
- Акведуки
- Школы
- Суды общей юрисдикции
Архитектура в Индии
В то же время в Индии жива и здравствует кастовая система, недавно возродившаяся. Другой живой и очень сильной традицией была религия, за которую люди серьезно цеплялись. Фактически, из-за преданности людей религии большая часть архитектуры, созданной примерно в это время, состояла из индуистских храмов.
Имперский Рим
Без Императорского Рима и архитектуры, которую он создал, сегодня почти не существовало бы древнеримской архитектуры. Большинство сохранившихся построек относятся к поздней части этого периода. И эти постройки, и постройки до них находились под сильным влиянием этрусков, которые были очень развиты в архитектуре. Считается, что они научили римлян строить арки, которыми римляне теперь так хорошо известны. Тем не менее, римляне также учились у греческой и финикийской архитектуры, что сделало их особый стиль более похожим на великолепную смесь разных стилей, хотя римляне действительно улучшили знания, которые они взяли из других культур.
Династии Цинь и Хань
Хотя династии Цинь и Хань существовали намного раньше классического периода и прекратили свое существование до его начала, необходимо обсудить архитектурное влияние, которое они оказали в классический период и периоды грядущие.
Во времена династии Хань здания строились в основном из дерева. Наиболее распространенными типами зданий, которые позже будут усовершенствованы архитекторами-классиками, были дворцы, башни и залы. Некоторые из этих структур существуют, но их влияние все еще можно увидеть сегодня.
Династия Цинь занималась созданием сооружений для защиты во время войны. Городские стены были укреплены во время существования династии, и были возведены такие сооружения, как башни, ворота и террасы, все стили, которые позже будут использоваться во всем мире.
Классическое влияние
Классическая архитектура настолько обширна и всеобъемлюща. Фактически, именно благодаря этому архитектурному стилю существует сегодняшняя архитектура. Таким образом, ни один изучающий архитектуру не может по-настоящему понять это искусство, не возвращаясь к его древним и классическим корням.
Курсы истории классической архитектуры:
Это Часть первая истории архитектуры.