Фактура это в архитектуре: Фактура | Архитектура и Проектирование

Фактура простых форм | Быстрова Татьяна об имидже, философии дизайна, архитектуре



Что такое фактура?

Физические параметры.

Согласно общепринятому определению, Фактура (от лат. factura — обработка, строение) в изобразительных искусствах, характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура —  характер красочного слоя: например, «открытая» фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или «скрытая» гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве — полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, произведения художественного ремесла. Эффекты фактур, являющиеся одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера, служат задаче всестороннего раскрытия содержания. Однако распространённые в модернистском искусстве 20 в. эксперименты по усложнению фактур (коллаж, введение в красочный слой опилок, песка и т.д.) нередко способствуют разрушению изобразительного начала.

В музыке, музыкальная ткань, совокупность элементов изложения (основная мелодия, др. мелодические голоса, аккорды, фигурация, орнаментика и др.), образующая звуковую ткань музыкального произведения фактур определяется содержанием произведения, композиционными принципами (гомофония, полифония), выразительными и техническими возможностями музыкальных инструментов или голосов.

Свойство поверхности материала, зависящее от характера ее обработки и светоотражения и влияющее на восприятие ее цвета, называется фактурой. В интерьере нельзя говорить о красном, синем, желтом или другом цвете вообще, безотносительно. Можно говорить о красном цвете пола, синем цвете стен, желтом цвете обивочных тканей, то есть нужно говорить о цвете видимой поверхности вещей и материалов.

Черный цвет полированного лабрадорита резко отличается от черного цвета сукна. Красный бархат, одинаковый по цветовому тону, светлоте и насыщенности с красной бумагой, в силу многократного отражения света будет выглядеть более насыщенным.

О роли фактуры поверхности в восприятии цвета наглядно говорят простые примеры. У каштана, упавшего с дерева и освобожденного от колючей оболочки, очень красивый блестящий коричневый цвет. Обсохнув, он становится тусклым и малопривлекательным. Мокрая галька на морском берегу искрится множеством оттенков  с четким слоистым рисунком, а высохнув, утрачивает всю свою красоту. Такие различия в восприятии одного и того же цвета обусловлены видимой структурой поверхности цветоносителя.

Фактура — свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел — когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Фактура — видимое строение лицевой поверхности материала, характеризуемое степенью релье­фа и блеска. По степени рельефа выделяют гладкие, шероховатые (высота релье­фа до 0,5 см) и рельефные (высота рельефа более 0,5 см) фактуры.

По степени блеска различают блестящие и матовые фактуры.

Как и цвет, фактуру определяют инструментальным или визуальным методами. Первый, представляющий количественную оценку, предпола­гает использование измерительных инструментов и приборов: металли­ческих линеек, рулеток, угломеров, поверочных угольников, наборов щупов, индикаторных толщиноме­ров, микрометров, блескомеров. Принцип действия фотоэлектриче­ского блескомера основан на из­мерении фототока, возникающегопод действием света, падающего на поверхность материала под уг­лом 45° и отраженного от нее.

Визуальная или качественная оценка фактуры связана прежде всего с расстоянием, с которого она рассматривается. Максималь­ное расстояние, с которого разли­чимы элементы фактуры, связано с их размерами и расстоянием ме­жду ними. Если материал с много­цветной лицевой поверхностью, то важна и степень цветового кон­траста (малая, средняя, большая) между элементами фактуры.

При выборе фактуры учитыва­ется комплекс факторов, в том числе цвет материала. Фактура бо­лее отчетливо воспринимается на светлой поверхности. Фактура приобретает высшую выразительность, только когда предмет должным образом освещен.
При рельефной бугристой фак­туре объем помещения восприни­мается меньшим, чем при фактуре гладкой, горизонтальные рельефы способствуют зрительному сохра­нению высоты и удлинению поме­щения.Современные архитекторы, ди­зайнеры предпочитают, как пра­вило, матовые фактуры, считая, что блестящая фактура может ис­кажать восприятие интерьера.Виды фактурРазличают три вида фактур.Матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи.

Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т. Д.Глянцевая поверхность не отражает окружающих предметов, но имеет слабые блики. Это фактура масляной окраски, лака, линолеума, линкруста, пластмассы, глазурованных плиток, шлакоситалла и т. д. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск, возникающий на гладкой поверхности мелкобороздчатой структуры, характерной для особых сортов бумаги, пластмассовых пленок, долгоиграющих пластинок и т. п.

Блестящая поверхность — совершенно гладкая, отражающая свет в одном направлении, имеющая светлые блики, то есть очень яркая с определенной точки обозрения, но темная — со всех остальных, отражающая окружающие предметы. Такой фактурой обладают цветовое облицовочное стекло, зеркала, полированные природный камень и металл и т. д.В зависимости от вида фактуры и присущего ей характера светоотражения один и тот же цвет выглядит по-разному. При блестящей фактуре, отражающей многоцветную среду интерьера и создающей блики, цвет не однороден по цветовому тону, в местах бликов полностью теряет насыщенность, резко меняет светлоту, приобретает множество оттенков, превращается из собственного в обусловленный. В то же время многочисленные яркие блики цветопредметного изобилия интерьера могут проявлять себя как объединяющее начало.

Присутствие в интерьере больших цветовых поверхностей или множества предметов с блестящей фактурой, например стен, облицованных полированными материалами, паркетных полов с лаковым покрытием, полированной мебели, придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует цветовые поверхности и объемы, искажает цвета и их соотношения, вносит беспокойство. Этого приема нужно избегать в помещениях для выполнения функциональных процессов, не допускающих блесткости, требующих равномерного освещения и строгости общего облика интерьера.В этом случае более пригодны поверхности с матовой фактурой. Диффузно рассеивая свет, они более комфортны, создают благоприятную зрительную среду, вызывают впечатление пространственной определенности и благородства. Матован фактура, равномерно освещенная стандартным источником света, выражает собственные свойства цветов и их соотношения, подлинный характер цветовых плоскостей и пластику объемов.

При большой насыщенности цветов именно она в силу многократного отражения способствует появлению цветовых рефлексов.
Светоцветовые эффекты в равной мере могут быть и желательны, и недопустимы.

Применение фактур

Большую роль в композиции играет фактурная обработка камня. Она обогащает пластику сооружения. Вызывая игру светотени. Акцентирует отдельные элементы композиции.

Стены, облицованные темным гранитом или диоритом, придают зданиям монументальность, и даже мрачность. Светлый полированный мрамор, наоборот, облегчает восприятие массивных конструкций, а применение сочетания разных оттенков облицовочных плит способно украсить любое здание, присущим только ему натуральным декоративным узором. Не меньшее поле для творчества архитекторов предоставляет выбор фактуры поверхности камня. Она в зависимости от обработки может быть: — полированная — идеально гладкая поверхность с зеркальным блеском. Чаще всего камни с такой фактурой используют для облицовки небольших наружных площадей: наличников, цоколей и пр. ;- лощеная — гладкая матовая поверхность. Как правило, это фактура пористых известняков, ракушечника, иногда белого мрамора;- шлифованная — равномерно-шероховатая с легкой неровностью рельефа;- пиленая — неравномерно-шероховатая с перепадом рельефа, достигающим 2 мм;- термообработанная — шероховатая поверхность со следами шелушения в результате воздействия высокотемпературной газовой струи;- бучардированная — точечная фактура поверхности, равномерно шероховатая с неровностями рельефа высотой до 5 мм;

Скала

«Скала» — грубая фактура, имитирующая природный естественный скол камня с хаотическими впадинами. Высота рельефа достигает 200 мм.
Выбор фактуры поверхности определяется тем, как трактуется облицовываемый элемент — монолитным или расчлененным. Фактуры с гладким рельефом позволяют создать монолитную нерасчлененную плоскость. Груборельефные фактуры всегда выявляют сложение стены из отдельных блоков. Полированная фактура природных камней, с точки зрения эстетики целесообразны для небольших по площади элементов облицовки: наличники, порталы, тяги, цоколи. Лощеная и шлифованная фактура применяется для наружных поверхностей большой площади. Как правило, это фактура пористых известняков, ракушечника, реже — белого мрамора. Лощеная шлифованная фактура гранита иногда используется при устройстве цоколей парапетов на уровне человеческого роста.

Скала применяется, как правило, в стилобатах больших и монументальных зданий. Скала подчеркивает массивность, прочность основного сооружения, его связь с окружающим ландшафтом. Фактура <скалы> образуется на относительно массивных элементах толщиной не менее 100-150 мм.

Ткань

Ткани помогают задать «настроение» ком­нате, однако из-за постоянно расширяющейся гаммы выпускаемых изделий из разнообразных волокон, разных стилей и цветов, все больше времени требуется для того, чтобы сделать правильный выбор. Благодаря современным технологиям текстиль стал почти универсальным материалом. Нововведения в области печати по ткани позволяют создавать текстиль новых цветов, с новыми рисунками и узорами. Машины способны устранять неровности нити и превращать одно и то же волокно в разные типы  ниток: шерсть — мягчайший кашемир, роскошный мохер или толстый твид хлопок — в очень плотную парусину или тончайший муслин.

В послед­ние годы на рынке появилось огромное количество тканей ярких расцветок, с причудливыми рисунками, тканей, в которых контрастируют участки блестящие и матовые или прозрачные и непрозрачные. Материалам можно придать различные текстуры: сборчатые, складчатые, смятые, с выпуклыми и вогнутыми участками. Для тех, кто предпочитает уникальные изделия, в продаже имеется текстиль оригинального дизайна, сотканный вручную.Несмотря на обилие новых стилей, классические качественные ткани никогда не выходят  из мода. Материалы из натуральных волокон (лен, хлопок или шерсть) с неброскими текстурными узорами (елочка или полосы) приглушенных оттенков создадут в помещении атмосферу сдержанности и уюта. В таких пространствах очень комфортно жить. Прочные обивочные ткани, в частности деним или парусина, также представляют собой пример изысканной простоты. По контрасту, шелк рождает ощущение роскоши. Он бывает разной толщины и текстуры, очень мягок на ощупь, с блестящей поверхнос­тью, но одновременно достаточно непрочный.

Кожа

Натуральная и долговечная, кожа на протяжении многих веков считалась рос­кошным материалом, и по сей день она широко используется. Выделка кожи удивляет своим разнообразием, а в последние годы на рынке появляется все больше разновидностей этого материала самых необычных цветов и текстур, которые подходят как к клас­сическим, так и к современным интерьерам. Мягкая, гладкая и теплая на ощупь кожа стала символом роскоши и считается экстравагантным отделоч­ным материалом. Кожу следует выбирать очень внимательно: она подвержена появлению царапин и пятен, а также со временем меняет форму, однако это только добавляет ей привлекательности. Постепенно на коже появляется восхитительная патина, «налет времени», который делает ее еще более эле­гантной. В сочетании с приятным запахом эти факторы обеспечивают коже непреходящую популярность.

Искусствен­ная кожа более однородна, она не столь изысканна, как натуральная, зато продаются большими листами, с которыми удобно работать. Хотя чаще всего кожа используется в качестве мебельной обивки, но ее можно применять и для декора интерьера: полы и стенные панели, изголо­вья кровати, пуфы, гардины, полки, корзины для бумаг и мусора, столешницы, подушки, шкатулки, аксессуары, — все это можно украсить кожаными вставка­ми. Из износостойкой кожи изготавливают напольные плитки: этот материал хорошо тянется и отлично поглощает звук, и из него получается роскошное напольное покрытие.Каждое изделие обладает уникальными свойствами, отличается выделкой текстуры. Тонкая или толстая, кожа может сохранять природные свойства, а может быть обработана почти до неузнаваемости. Часто коже одного животного придают сходство с кожей другого: например телячьей можно придать сходство с крокодиловой или нанести тиснение, чтобы она стала похожа на бумагу.

Дерево

Дерево многофункциональный и относительно легкий в обработке материал можно условно разделить на две группы: дерево твердых и мягких пород. Быстрорастущие деревья (сосна, ель) отличаются мягкой, не слишком проч­ной древесиной, основное ее преимущество — дешевизна; древесина твердых, а соответственно, более прочных пород стоит значительно дороже. Одним из самых популярных отделочных материалов по праву является дуб — его древесина может быть самой разной по цвету и текстуре.Как и другие материалы, дерево отвечает последним направлениям моды -светлая древесина, например сикомора, березы, ясеня и клена, считается се­годня особенно актуальной. Более традиционные породы дерева с темной древесиной: черное дерево, орех и вишня — придают интерьеру классическое звучание. Помимо эстетических свойств, дерево отличается долговечностью. Все сорта дерева достаточно устойчивы к износу (при надлежащем уходе), однако одни из них более прочные, чем другие. Например, клен прочнее дуба, при этом его древесина светлее, поэтому на ней более заметны повреждения. Дерево подходит для отделки большинства помещений, но оно может расши­ряться от избытка влаги, что приведет к нарушению целостности покрытия. Единственным отрицательным моментом в использовании дерева является экологический вопрос. Мировое потребление древесины растет быстрее, чем востанавливаются леса.

Необыкновенно привлекательно выглядит древесина, уже бывшая в использование, со следами износа, хотя найти такое дерево нужного качества бывает достаточно сложно. Пробка — надежный и экологичный материал природного происхождения (обработанный промышленным способом). В продаже имеется пробка самых разных цветов и текстур. В отличие от многих других материалов, с возрастом дерево становится лишь лучше. На дереве появляется удивительный налет времени — патина, с индивидуальными неповторимыми свойствами.

Стекло

Современные станки и полностью автоматизированные линии позволяют придавать стеклу разнообразные текстуры, окрашивать его в любые цвета, на­носить на его поверхность рисунки и узоры. Стекло — необыкновенный материал, с его помощью интерьер станет не­повторимым, поразит игрой декоративных эффектов, построенных на соче­тании прозрачных и непрозрачных материалов. Окна, двери, перегородки, по­лы, ограждения лестниц, балюстрады, кухонные «фартуки», мебель, зеркала и  прилавки — все это можно изготовить из стекла. Методом травления или шлифовки на стекло наносят всевозможные узоры, из него изготавливают декоративные  ламинированные стеновые панели; стекло с выпуклыми рисунками, глазурованное стекло разных цветов, зеркальное стекло и оригинальные стеклянные блоки. В интерьере часто используется стеклянная мозаика разной степени прозрачности и цветового насыщения, с разными текстурами и покрытиями.

Если вы предпочитаете крупные цветовые пятна, вам подайдет  окрашенное глазурованное стекло; листы этого материала окрашиваются до матовости или остаются прозрачными, что делает их еще более эффектными. Обожженное стекло выглядит великолепно -обычно его закрепляют на закаленном стекле и подсвечивают сзади.Важно позаботиться о правильном освещении стеклянных элементов, выгодно подчеркнуть их достоинства. Трав­леная или обработанная песком поверхность пропускает приглушенный рассеянный свет, ламинированное стекло с цветным внутренним слоем «све­тится», матовое стекло на попу будет великолепно смотреться, если подсве­тить его снизу. Стекло способно привнести новое звучание даже в самые сдержанные интерьеры.

Металл

Более всего металл известен как строительный материал — из него изготав­ливают опорные конструкции для полов, потолков и стен.

Однако в послед­нее время все больше и больше отделочных материалов производится именно из металла, ими можно декорировать стены, полы, лестницы, кухон­ные «фартуки» и прилавки. Удобный в использовании, с четкими линиями и ровными краями, металл отлично контрастирует с менее однородными ма­териалами, в частности, камнем и деревом, а также коврами и текстилем.Когда нержавею­щая сталь вошла в моду в конце 1980-х гг., она считалась символом урба­нистической роскоши. Сейчас большие поверхности из нержавеющей стали выглядят, скорее, устаревшими, однако, если использовать ее в умеренных количествах, она смотрится неброско и привлекательно.

Нержавеющая сталь и алюминий бывают разных видов: с блестящей поверхностью, с выпуклыми «рельефными узорами, с перфорацией; из стальной и алюминиевой проволоки изготавливают сетки и экраны, обладающие светорассеивающими свойствами. Благодаря разнообразию поверхностей (от полированных до поверхностей с атласным блеском и матовых) можно создавать различные контрастные и текстурные эффекты.Медь отличается теплыми тонами и бывает полиро­ванной, матовой и рельефной, хотя быстро тускнеет. Цинк — один из самых мягких металлов; со временем он тускнеет и на нем появляются отметины, благодаря чему он приобретает модный «состаренный» вид. Популярны так­же металлы, уже бывшие в использовании. Их нелегко восстановить, однако на них уже существует красивая патина (обычно это составные части промы­шленных стеллажей или кухонь).В настоящее время металл в интерьерах используется не просто как фон: из него можно изготовить перфорированные перегородки, сетчатые панели для лестниц и переходов, бесшовные прилавки, рельефные стеновые пане­ли.
Многие производители изготовляют подобные изделия на заказ. Обилие металла больше подходит для стиля «хай-тек», если же использовать его в небольших количествах, он привнесет броскую оригинальную ноту в любой интерьер.

Психологическое восприятие фактур c точки зрения психологии, восприятие материала на­чинается с восприятия поверхности, причем тактильные ощущения возникают не только при непосредственном соприкосновении с поверхностью, но и благодаря ассо­циативным свойствам мозга при ее зрительном восприя­тии. Благоприятно в доме воспринимаются фактурные поверхности: тканевые поверхности (гобелен, холст, лен, шелк), натуральное дерево, бамбуковые палочки, изделия из тростника и плетенка из лозы. Это естественные материалы с хорошими звукопоглощающими свойства­ми и приятными запахами.

Камень создает чувство устойчивости, вечности, изоли­рованности, холодности. Обилие камня может подавлять и отталкивать.
Стекло привлекает своей прозрачностью, соединяя внешнее и внутреннее пространство, оно делает доступным то, что скрыто, как бы приоткрывая завесу над тайной. Выбор стекла связан с желанием быть открытым, в то же время его хрупкость вызывает тревогу.
Дерево вос­принимается как теплый материал, с ним связано ощуще­ние доверия. Оно напоминает нам о наших корнях, до­машнем очаге и является источником природной силы.
Кирпич — материал, заменивший камень, специально со­зданный для строительства, дает ощущение защиты.
Кожа и мех — несут в себе сексуальные ассоциации.Экологическое качествоСледует учитывать при выборе материала не только психологическое и эстетическое впечатление, но и экологическое качество.

Стройматериа­лы принято разделять на гармоничные и негармоничные. Негармоничные — это те материалы, которые не дружест­венны человеку, оказывают на него негативное влияние. Традиционно в строительстве использовались те материа­лы, которые в изобилии встречались в окружающей среде: в лесных районах древесина, в южных районах глина, пе­сок, грунт. Они и считаются гармоничными, дружествен­ными человеку. Искусственно созданные или редко встре­чающиеся в природе материалы часто вредны. Они могут давать вредный запах (синтетические краски, виниловые плитки, пластмассы, клееная древесина, линолеум), на­капливать статическое электрическое поле (пластиковые поверхности), способствовать возникновению вредных химических соединений (пенополиуретан), не пропускать воздух, искажать естественный магнитный фон, отклонять и усиливать электромагнитные волны (железо­бетонные конструкции, металл).

Все это оказывает небла­гоприятное воздействие на дыхательную, кровяную и им­мунную системы человека, а также нервную деятельность. Ряд материалов, до недавнего времени широко использую­щихся в строительстве, признаны канцерогенными и эко­логически вредными, например, асбест, каучук, пластмас­са, линолеум.

Заключение

Я считаю, что эта тема или этот вопрос актуальны всегда. Правильно подобрать материал с нужной, не граничащей с другими элементами фактуру, правильно представить и не потерять ее свойств и выразительности одно из ключевых моментов в изготовлении изделия, выборе формы или оформления интерьера.

От качества выбранных фактур зависит не только внешний вид материала, но и условия  монтировки, износо­устойчивость и долговечность. Прежде чем сделать свой выбор, подумайте о красоте, функциональности, практич­ности, требованиях по установке и уходу, долговечности, доступности и стоимости материала. Один и тот же материал может отличаться по фактуре: нержавеющей стали можно придать матовость, а можно отполировать ее до зеркаль­ного блеска; на стекле вытравливают узор или обжигают его в печи; на кожу можно нанести тиснение или получить из нее мягкую замшу. Такие материалы, как разноцветная резина или бетон, все чаще используются в домашних интерьерах, образуя бесшовные покрытия.

Некоторые материалы используются на протяжении многих столетий; другие появ­ляются на рынке под влиянием модных течений и обновляются в каждом сезоне.Новые технологии оказывают непосредственное влияние на дизайн материалов, и даже самые простые из них  с помощью новейших разработок приобретают «причудливое» звучание.

Они также помогают создавать разнообразные имитации дорогих отделочных материалов. Разница между настоящими изделиями и их имитацией становится все более размытой. Вопрос о том, что лучше — изобилующие деталями сложные интерьеры или ненавязчивые минималистские образы — был и остается открытым.

Доминирование одного элемента может привести к тому, что целостность декора помещения будет нару­шена. В каком-то контексте белая краска выглядит ненавязчиво, но если выкрасить ей всю комнату от пола до потолка, она превратится в доми­нирующий элемент дизайна. Точно так же избыток нержавеющей ста­ли придает помещению сходство с лабораторией; обилие дерева делает его похожим на сауну; злоупотребив тиснеными обоями, вы рискуете зрительно уменьшить пространство.Список литературыКэт Мартин « Энциклопедия отделочных материалов» Арт-родник 2005г.

Volavka V., Die Handschrift des Malers, Prag, [1956]; его же, Die Handschrift des Bildhauers, Prag, [1958]. sholast.ru/story/faktura.html
attik-design. com/Library/Intcolor/214.htmАнализ смысловых уровней вещи. Рон Арад кресло из закаленной стали 1986г.

1. Онтологический смысл

 Первое впечатление было неоднозначным. С одной стороны интересное, необычное, с другой – сталь – холодная, тяжелая, края тонкие – опасность поцарапаться; тонкие ножки – неуравновешенность, нестабильность; полированный металл —  красиво играет свет, блеск притягивает.

2. Функциональный смысл

Кресло как средство отдыха, удобства  или комфорта здесь не подходит. Кресло как эстетическое представление может быть. Ведь, если в доме имеется мебель (кресло, стулья, лежаки), то не лишним будет смотреться стильное кресло в интерьере как самовыражение твоего настроения. 

3. Знаковый смысл

Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов. Создавал из экономической необходимости и превращался в богача, диктуя цены на штучный товар.

4. Духовно-ценностный смысл

Кресло выполнено из промышленных отходов,   освоена техника обработки металла, позволяющая гнуть его, деформировать, придавать ему новые формы.

5. Актуальный смысл

Актуальность вещи была в период постиндустриализма (1978-1984), хотя и тогда она была нацелена на определенную аудиторию. Сейчас кресло также может найти своего покупателя. Человека экстравогантного, неординарного, как молодого, так и  делового взрослого.

6. Культурно-исторический смысл

Это кресло было изготовлено в постиндустриальное время, когда дизайнеры отказывались от массового производства, вещь создается в одном экземпляре.

7.Культурно-символический смысл

Направление постиндустриализм противопоставлялось традициям стиля модерн. Может быть поэтому автор выполнил все детали кресла в виде лепестков, ирония  по отношению к растительным мотивам присущим стилю модерн.

8.Личностно-ассоциативный смысл

Это кресло напоминает лепестки  цветка. Когда я взела этот предмет на анализ я думала получится что-то угрюмое. Кресло из  холодной стали, неудобство, бегство. Но при работе и анализе мне кресло стало нравиться и я считаю, что иногда бы и сама была непрочь на нем посидеть.  

9. Художественно-образный смысл

Кресло гармоничное, хотя может показаться странным. Его можно сделать изюменкой интерьера. Кресло как акцент.

Тэги: Анализ формы, Методы дизайна, Промышленный дизайн, Стиль, Теория дизайна

Виды и разнообразие фактур архитектурного бетона

Наша цель — показать характер бетона, все многообразие его возможностей, форм и текстур.
Мы хотим полностью поменять ваше восприятие слова «бетон» и отношение к материалу.
С первого дня создания мастерской мы прошли долгий путь поисков и экспериментов и готовы представить наши находки: обретенный опыт, многообразие фактур и разносторонность архитектурного бетона.

Технологично и универсально(СТ) Напыление СФБ

Классическая фактура декоративного архитектурного бетона с переливами бетонной «патины». Способ производства изделий методом напыления позволяет получить тонкостенные, прочные и легкие изделия любой формы, обладающие высокой прочностью. За счет плотного послойного укладывания материала поверхность изделий имеет минимальное количество микропор.

Чарующее несовершенство

Создается привычная пористая текстура декоративного бетона. Используя различные рецептуры смеси, возможно варьировать количество и размер пор на поверхности.
Таким способом, как правило, изготавливаются изделия, к которым не предъявляются требования высокой прочности. Например, мы изготавливаем таким способом некоторые виды серийных бетонных кашпо, светильников и раковин.

Секреты веницианских мастеров

Варьируя цвет основы смеси, цвет и размер включений (крошка гранита, мрамора, кварца, цветное стекло и т.д.) можно создать бесчисленное множество декоративных текстур бетона Терраццо. Минимальная толщина изделий терраццо зависит от размера включений и в среднем составляет 30-40 мм. Из терраццо чаще всего создаются подоконники из бетона, бетонные ступени, плитка терраццо, кашпо и некоторые конструкции бетонных раковин и др.

Внешний вид и технологичность

Авторская методика производства позволяет воспроизвести любой размер фракции включений Терраццо по референсу нашего клиента. Используя данную фактуру бетона можно создавать бесчисленное множество сочетаний цветов (основы и наполнителя), при желании добавляя мелкую фракцию натуральных пород камня. Данный метод позволяет производить тонкостенные бетонные панели с фактурой фэйк-терраццо и минимальной толщиной 16 мм.

Внешний вид и технологичность

Совершенно неповторимые текстуры и поверхности создаются методом ручной укладки бетонной смеси в форму. Формирование рисунка происходит вручную, что придает уникальность каждому изделию. Такая текстура доступна на любых бетонных изделиях нашей мастерской.

Внешний вид и технологичность

Мытый бетон используется при производстве малых архитектурных форм из декоративного бетона. Поверхность такого изделия не меняет внешний вид со временем и обладает высокой устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам.

Фактура колотого камня

Да, бетон может быть таким! Каждый скол на поверхности такой текстуры — это точное попадание мастера киянкой по скарпели. Пусть вас не пугают названия строительных инструментов, это мы берем на себя.

Мраморный бетон

Мы можем изготовить текстуру бетона под мрамор. Любые комбинации цвета, плавные переходы и неповторимая текстура бетона с порами

Состаривание травлением

При помощи специальных красителей можно создать текстуру металла, покрытого окислами, добавить подтеки и разводы.

Как использовать текстуру в архитектурном дизайне

Текстура уже давно используется архитекторами, чтобы вдохнуть жизнь в здания, а также создать уникальные впечатления для органов чувств жильцов. Выражение истинного качества материалов, формирование внутреннего пространства или просто формулировка узора; Текстура — это фундаментальный инструмент, существующий в той или иной степени почти во всех зданиях — как хороших, так и плохих.

Возникает вопрос — как вы используете это в своем архитектурном проекте ?

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ЧУВСТВ

Текстуру можно использовать намеренно, чтобы вызвать у жильцов впечатления. Проще говоря, текстура может «отмечать» определенные области внутри здания, различая пространства; но что происходит, когда вы размещаете текстуру таким образом, чтобы она стала более интерактивной?

Призыв к прикосновению, изменение звука помещения или использование текстуры с освещением для игры с архитектурными тенями — все это может создать некоторые значимые эффекты. Если подумать, текстуру также можно использовать для решения еще более сложных задач.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ЯЗЫКА

Как вы знаете, текстура может принимать различные масштабы и интенсивности. Варьирование текстуры можно использовать для выделения определенных элементов, а глубокие текстуры могут стать элементами сами по себе.

По мере того, как мы продвигаемся вперед, внедряя новые инновации в архитектуру, какую роль, по вашему мнению, может играть текстура? Как вы думаете, изменится ли использование текстур по мере того, как компоненты станут меньше, динамичнее и интерактивнее?

Я предполагаю, что текстуры будут использоваться архитекторами для создания более сложных архитектурных языков. Сопоставление цифровых и натуральных материалов, безусловно, подчеркнет текстуры с помощью узоров и ритмов. Кроме того, текстура между ними потребует различной степени прикосновения пассажиров.

Изображение предоставлено: © Katch | Flickr

Текстура в (сюрприз!) Архитектура | Davis Publications

Текстура в (сюрприз!) Архитектуре | Публикации Дэвиса
  1. Дом
  2. Самые последние
  3. Уголок куратора
  4. Текстура в (сюрприз!) архитектуре

Уголок куратора

архитектура элементы и принципы искусства фасад подразумеваемая текстура текстура

Карл Коул, опубликовано 23 июля 2012 г.

Одним из элементов искусства является текстура. Когда кто-то думает о текстуре в искусстве, обычно возникают образы скульптуры, керамики, текстиля, а иногда и живописи. Осмелюсь сказать, что последним в списке видов искусства будет архитектура. Тем не менее, текстура была важным аспектом архитектурного стиля с древних времен, и ее можно увидеть во всем мире.


Текстура может существовать в архитектуре как на внешних, так и на внутренних поверхностях. На этой неделе блог будет посвящен внешнему виду зданий как проявлению текстуры. Как вы увидите, это достигается несколькими способами.

 

Древняя Греция , Храм Геры, Пестум, ок. 460 г. до н.э. Изображение © Дэвис Арт Изображений. (8S-11601)

 

Храм Геры II в греческой колонии Пестум в Италии (около 460 г. до н.э.) был построен после того, как в 7 веке до н. э. был разработан классический греческий храм. В этом храме отсутствует скульптура, которая украшала бы фронтон, создавая тем самым текстуру. Кроме того, линия рифленых боковых колонн ( pteron ) визуально создает не просто ритмичное углубление, но и визуальную фактуру.

 

Индия , Храм Раджа Рани , Бхуванешвара, ок. 1000 г. н.э. Изображение © Дэвис Арт Изображений. (8S-10054)

 

Храм Раджа Рани , ок. 1000 г. н.э. в Бхуванешваре, Индия, является прекрасным примером «средневекового» индуистского стиля северного индийского храма. Округлая башня и крыша вестибюля символизируют космическую гору. Они украшены сотнями скульптур и декоративных пластин, которые сразу создают впечатление фактурной поверхности.

 

Италия , Собор, Милан , 1387–1450. Фото © Оливер Рэдфорд. (РАД-100)

 

Миланский собор , 1387–1450 гг., является жемчужиной поздней готики, которая соответствует не только элементу фактуры, но и элементу подразумеваемой линии (в контрфорсах). Сложные поверхности состоят из контрфорсов, увенчанных вершинами, и стен, оживленных богатой скульптурной программой. Текстурный эффект, как визуальный, так и физический, сродни взгляду на кружево.

 

Роберт Смитсон (1535–1614, Великобритания), Longleat House , Уорминстер, 1567–1579. Фото © Оливер Рэдфорд. (РАД-144)

 

Одним из аспектов искусства Ренессанса (ок. 1400–1600) и барокко (ок. 1600–1750) является драма. Многие здания в стиле барокко огромны, с невероятно сложными фасадами. Longleat House , Уорминстер, Великобритания (1567–1579), был спроектирован Робертом Смитсоном (1535–1614). Геометрически сбалансированная масса здания разбавлена ​​фенестрацией и многочисленными неровностями фасадов, что придает ему цельную фактуру.

 

Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959, США), Ennis House, Лос-Анджелес, Калифорния, 1924. Фото © 2012 Frank Lloyd Wright Foundation, Scottsdale, AZ. (W301)

 

Одним из многих стилистических влияний на творчество Фрэнка Ллойда Райта (1867–1959 США) была мезоамериканская (особенно майя) архитектура. Текстурированный фасад Ennis House (1924, Лос-Анджелес) отражает интерпретацию Райтом мозаичной каменной кладки, украшавшей многие памятники майя в Центральной Америке.

 

Люди хауса (Нигерия), Глиняное скульптурное здание , Кано, фото 1969 г. Изображение © Davis Art Images (8S-11214)

 

Нигерия имеет давнюю традицию рисования и лепки снаружи частных и общественных зданий. На этой фотографии изображена женщина, стоящая перед резным входом в свой вылепленный из глины дом в Кано , Нигерия. Такие рисунки традиционно считались символом статуса семьи. Грязь, использованная для герметизации стен, разбавлялась водой до тех пор, пока ее консистенция не стала подходящей для резьбы. Резьба на этом доме дает множество текстурных узоров.

 

Ренцо Пьяно (род. 1937, Италия) и Ричер Роджерс (род. 1933, Италия/Англия), Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция, 1971 Фото © 19067 Art. (8S-25982)

 

Отказ от эстетики «стеклянной коробки» архитектуры 1960-х годов проложил путь множеству новых стилей, которые исследовали другие способы мышления об архитектуре. Центр Жоржа Помпиду [1971–1977, Париж, работы Ренцо Пьяно (род. 1933, Италия) и Ричарда Роджерса (род. 1932, Италия)] — прекрасный пример. Размещение традиционных элементов интерьера здания, таких как строительные леса, каналы кондиционирования и отопления, на внешней стороне создает живую, сложную, текстурированную поверхность.

 

Фрэнк Гери (род. 1929, США), Концертный зал Уолта Диснея , Лос-Анджелес, Калифорния, 1999 2003 г. Фото © Davis Art Images. (8S-29824)

 

Фрэнк Гери (родился в 1929 г., США) был одним из первых сторонников деконструктивистской архитектуры, стиля, который отрицал традиционную зависимость здания от сбалансированных геометрических масс. Он особенно известен своими волнообразными фасадами титанового класса, которые не поддаются определению прямоугольных или квадратных внутренних пространств. Его стиль, однако, создает особенно эффектные волнистые фасады, которые отображают текстуру не только в изогнутых формах, но и в многочисленных отдельных частях титана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *