Фактура в архитектуре примеры: Фактура • Архитектура, дизайн, жилище
Цвет как выразительное средство архитектурной композиции. 2.1 Цвет в комплексе выразительных средств архитектурной композиции
«Хотя архитектура и отличается от других видов искусства, она, подобно музыке, живописи, скульптуре, все же вызывает в нас определенные эмоции – чувство стремительного движения и высоты, простора и покоя, светлой радости или угрюмой замкнутости. И все это мы ощущаем только благодаря определенному ритму отдельных элементов здания. сочетанию плоскостей и объемов, борьбы света и тени, прорисовке его силуэта на фоне городского пейзажа или открытого неба». [29, с. 178]. Необходимо помнить, что архитектура – искусство пространственное. «Мы должны различать два момента в нашем освоении пространства: его познание, идею как общий момент в отношении к пространству и переживание индивидуального пространственного отрезка, т. е. чувство пространства. Вот эти-то познания (идеи) и чувственное переживание пространства составляют основу архитектуры. Познание архитектуры возможно только в движении. Приближаемся к архитектурному памятнику, и он растет на наших глазах. Медленно обходим его вокруг и постепенно начинаем понимать ритм колонн, игру объемов и плоскостей. Знаменитый архитектор А.К. Буров, увидев впервые Парфенон, записал в своем дневнике: «Это так хорошо, что перестает быть архитектурой. Чувство огромного внутреннего спокойствия охватывает тебя… Ощущение устойчивой легкости, полное внутренней разрешенности и поразительного спокойствия доминирует над всем». [29, с.
Цвет находится в активном взаимодействии со всем комплексом выразительных средств архитектурной композиции 1. План. По существу план – это выверенные размеры оснований отдельных объёмов сооружения, по своей идее план — координация точек повышения или понижения видимых высотных элементов, определяющих направленность пространственных ощущений. «Планом называется чертеж горизонтального сечения здания, проведенного, как правило, на уровне окон, изображают стены и перегородки с проемами, отдельные опоры, дымовые и вентиляционные каналы, лестницы». [38, с. 25 – 26]. Таким образом, и чертежи, и модели, хотя и разъясняют нам функцию здания, не дают нам подлинного восприятия его пространства, ибо последнее «физиологично» ». ![]() 2. Градостроительный план. Художественные задачи градостроительства разрабатываются в связи с представлениями эпохи о характере связи с ландшафтом и местом человека в мире. «В состав проекта входит генеральный план, на котором изображается план участка с проектируемым зданием и другими строениями, а также различными элементами благоустройства – дорогами, проездами, тротуарами, зелеными насаждениями, водоемами». [38, с. 26]. Перспективные построения подчёркивают идейный смысл и обеспечивают ансамблевое единство градостроительной композиции. (Приложение B. рис. 2.2). 3. Цвет. Цвет – это свойство поверхности отражать или излучать свет разного спектрального свойства. Его характеризуют цветовой тон (оттенки), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность поверхности). Всякому архитектурному сооружению присуща та или иная цветовая гамма, поскольку цвет свойствен любому материалу. Как путем покраски можно решительным образом изменить характер архитектурного сооружения может показать такой пример. До 1925 г. Зимний дворец, здание Главного штаба и здание Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади в Ленинграде были целиком окрашены в красно – кирпичные тона. Таким колером с конца XIX в. окрашивалось большинство «казенных зданий». Зимний дворец в этой окраске производил впечатление монолитного скульптурного произведения, как бы целиком вылепленного из пластичного материала. Плоскости стен, колонны, скульптурные детали – все сливалось в одну живописную массу. Окраска зданий, составляющих ансамбль, в два цвета, возвратившая им первоначальный облик, совершенно изменила их характер, создала совершенно другое впечатление от этого ансамбля. (Приложение B. рис. 2.3). 4. Свет. В архитектуре свет – это сопоставление освещенных и затемненных участков, падающих и собственных теней. Роль искусственного и естественного освещения архитектурно-пространственной композиции в создании художественного образа особенно важна. Светотеневая структура часто определяет целостность композиции, строй формы и другие качества. При этом пластика и тени тесно взаимосвязаны. Совершенно особая художественная роль принадлежит готическому окну также потому, что стекла его не только цветные, но и покрыты различными орнаментами и фигурами. Нередко контуры фигур, выполненные из металла, представляют собою переплет окна. Между контурами вложены стекла разных цветов, в результате чего фигуры просвечивают, они, как бы паря в воздухе и свете, из бесконечного пространства проникают в храм. Сама архитектура окутана не столько светом, сколько цветом». [28, c. 146 – 147]. (Приложение B. рис. 2.4). 5. Ритм и метр. Ритм и метр являются средствами гармонизации и обеспечения единства архитектурной композиции за счет повторяемости элемента. Метр – это простейшая и наиболее распространенная форма ритма (он и воспринимается проще), чередование однородных элементов с одинаковыми интервалами. Метр может быть простым, при одинаковом чередовании одной формы или сложным, при чередовании группы или двух форм. Метрический ряд может прерываться, а затем возникать вновь. (Приложение B. рис. 2.5). 6. Фактура. Фактура – это характер обработки. Фактура материала – важное свойство архитектурной формы, отражающее объемный характер поверхности, которую обычно определяет архитектор. Фактура корректирует нюансы тектонических и атектонических характеристик сооружения. Ощущения прочности, тяжести, невесомости также зависят от фактуры. Так же – это не только фактура материала, но и фактура самой архитектурной поверхности. (Приложение B. рис. 2.6). 7. Размер. Измерения и числа в архитектуре не чисто техническая проблема, в противном случае можно было бы вывести общие закономерности через уравнения. Каждый зодчий создает свою систему мер и отношений. В любом самом правильном и точно рассчитанном произведении всегда имеется определенный обман зрения. «Известно, как много моментов иллюзий и пространства, и массы, и отдельных ее форм вторгается в наше восприятие. Лишь в результате опыта мы мысленно вносим поправки. А иногда даже и не мысленно, а вполне конкретно подправляем форму, чтобы предстала перед нами в задуманном образе. И вот данность и образ расходятся между собой. 8. Пропорция. Архитектурная пропорция – зависимость двух частей здания от какой-либо третьей (являющейся мерой протяжения), так что в идеале образуется непрерывная взаимная зависимость частей всего произведения. Может быть выражено геометрической пропорцией. Восприятие пропорций зависит от точек зрения, от расстояния между субъектом и объектом, от направления зрения (по вертикали, горизонтали или др.). Выгнутая или вогнутая поверхность при полной идентичности кривой дают в результате различное впечатление пропорций. В барокко эффект пропорций, намеченный под одним углом зрения, становится иным под другим углом. Так появляется игра в противоречия пропорций. «Пропорции (лат.) означают соразмерность, соотношение, в математике – количественное сравнение двух однородных величин или число, выражающее это сравнение. В искусстве – это соотношение размеров частей художественного произведения. 9. Плоскости и проёмы. Эти явления отсутствуют в природе и являются абстрактными понятиями, нашедшими свою жизнь в мире второй природы, сделанной руками человека. Их можно лишь построить как границу тела (плоскость) или поверхности (линия). Основное направление плоскостей в архитектуре – это стены. В художественном смысле — это внедрение внутреннего пространства во внешнее, решённое в контрастном или нюансном сопоставлении фактур, текстур, цвета. Светотени, глубины, эффекты прозрачности создают простенки, ниши, экседры, портики. «Окно в настоящем смысле слова начинается лишь там, где оно предназначено для того, чтобы глядеть через него наружу, и само окно смотрит на нас, как «око» здания». 10. – 11. Материал, кладка. Разнообразие применяемых материалов и технологий делает архитектурный язык неисчерпаемым. Многие крупнейшие архитекторы утверждали и утверждают, что залогом красоты в архитектуре является качество материала и техники, которые контрастируют или сочетаются между собой через цвет. «Стена в сущности представляет собой простую кладку материала, части которого создают нагрузку друг на друга по горизонтали, характеризуясь моментами сжатия и веса. Многообразие видов кладки стены громадно. Из глинобитных стен и даже просто земляных строили жилища уже в глубочайшей древности. Глинобитная стена несет в себе выражение монолита. Древнейшая примитивная кладка неотесанных камней представляет просто их груду, сложенную в условиях равновесия. Эта так называемая пеласгическая кладка известна в античной Греции. Чрезвычайно эффектны стены пеласгической кладки ограды и башен Соловецкого монастыря и укреплений Старой Ладоги». «Стесывание округлостей, пригонка плоскостями могла и не вызывать уплощения наружной поверхности камня полигональной кладки. Стесывание округлостей природного камня плоскостями связывалось не только с практикой строительства, но и с идеями огранения., т.е мы имеем дело уже с эстетическим моментом, который вел к иному выражению стены. Мы уже отметили, что камень полигональной кладки терял в своей пластике, сохраняя, однако, индивидуальность. Правильно отесанные в технических интересах камни мы находим очень рано; в частности, у халдеев они уже в VIII в. до н. э. Лишь у греков мы находим совершенную правильность как горизонтальных, так и вертикальных швов». [28, c. 168 – 169]. «Рим унаследовал греческую кладку и держался её ещё в I в. н. э. Греческая кладка стала в своем роде канонической, она прошла через средние века, Ренессанс и Классицизм до наших дней, хотя обычно лишь только в качестве облицовки. Крупнейшую роль в зодчестве сыграло и играет до сих пор изобретение искусственного камня из глины, т. Лишь изобретение обжиговых печей на Ближнем востоке, а затем введение цветной поливы (глазури) сделали кирпич действительно подобным камню. Поливные кирпичи, т. е. изразцы, типичны для мусульманского зодчества и были очень популярны на Руси уже с XI в., особенно же в XII в. Совершенно особый характер кирпичная кладка на растворе приобретает в Византии, т. е. плинфа. На почве классического античного выражения каменной стены явилась его особая разновидность – так называемая рустика. Название идёт от лат. слова «rus», что значит «деревня». Амфитеатр в Вероне имеет не обработанные пилястры — прототип рустованных пилястр». [28, c. 170 – 173]. (Приложение B. рис. 2.10, 11). 12. Масштаб. За масштаб в архитектуре принимают выражение величин предмета по отношению к чему-либо лежащему вне его и принятому в качестве обычной меры. Принимаемая мера субъективна, индивидуальна и зависит от образа самого здания. Здание же само по себе имеет не масштаб, а размер. Каждое здание имеет три масштаба: · Большой масштаб отношения к природе; · Средний масштаб – деталировка здания; · Малый масштаб – отношения к человеку (ступени, дверь, окно и др.). «С понятием масштабности связано представление о «масштабной архитектуре» ,которое основывается на таком строе композиции, членении объемов и характере деталей, которые могут быть сопоставлены с размерами человека, служащего мерой масштабности сооружения. 13. Модуль. Модуль – единица меры здания, произвольная минимальная величина, извлекаемая из здания (наблюдаемая или устанавливаемая). Например, модулем деревянной кладки является бревно (деревянную кладку учитывают венцами). В качестве модуля может быть взята какая-то часть здания в целом, а не линейный отрезок. А может быть взята и пространственная ячейка (например, романское зодчество). « (Модульная архитектура) основывается на идее незыблемости тех или иных отношений независимо от размера сооружения. В модульной архитектуре основой измерения является модуль, т. е. величина, входящая в организм самого сооружения и составляющая его часть. Преобладание модульного принципа характерно для сооружений античной архитектуры Греции и Рима, в которой композиция строится по закону модульных отношений». 14. Масса, объём. Масса здания в зрительном восприятии зависит от визуальной оценки количества материала архитектурной формы. Наибольшей массой обладают кубические или шарообразные плотные формы и меньшей – резные, имеющие много проемов (иначе говоря, фактурные). Совпадение внутреннего и внешнего объема бывает там, где стена и кровля имеют одинаковую толщину, «во всяком изгибе тождественную внутри и снаружи». [38, c. 37]. Баланса масс можно достичь с помощью геометрической конфигурации, цвета, текстуры и относительной энергии элементов — отсюда возникает «напряжение». Баланс не означает порядок и спокойствие, но является мерой динамики. (Приложение B. рис. 2.14). 15. Контраст и нюанс. Контраст – это количественное или качественное резко выраженное различие однородных свойств форм, доведенное до степени противопоставления. Низкое может противопоставляться высокому, легкое — тяжелому, светлое — темному, сложное — простому и т. Использование контраста активизирует форму, но еще не гарантирует гармонии. «Цветовой контраст, т.е. изменения восприятия, бывает вызвана одновременным или предшествующим воздействием другого цвета. Эти изменения относятся как к светлоте, так и цветовому тону. В первом случае этот вид цветового контраста называется светлотным контрастом, во втором – хроматическим. Например, серое поле на белом фоне кажется темнее, а на черном – светлее, на красном фоне оно приобретает кажущийся зеленоватый оттенок, на желтом – синеватый. Существует ряд других особенностей цвета, которые архитектор должен знать и учитывать в своей практической деятельности. Так, при очень ярком освещении все цвета выбеляются, при рассматривании с большого расстояния синие, фиолетовые и пурпурные темнеют и теряют насыщенность, оранжевые – краснеют, зеленые – голубеют». Нюанс – незначительное отклонение объективных свойств у двух или нескольких форм, при котором сходство их выражено значительно сильнее, чем различие. Обычно он применяется для дополнения контраста. (Приложение B. рис. 2.15). 16. Кривые поверхности. Кривая поверхность занимает в архитектуре меньше места, чем плоскость прямая, но она гораздо сложнее и имеет большее число выражений. Основная кривая поверхность в архитектуре – цилиндрическая (это своды, колонны). Другая распространенная форма – полушария (купола) и иные части шаровой поверхности. (Приложение B. рис. 2.16). 17. Геометризм. В зодчестве математический принцип выражен сильнее, чем в других искусствах. Это проявляется в ритме, метре и геометрическом оформлении массы. Простейшее средство создания единства — придание объему здания простой геометрической формы. Геометрический вид – это основное свойство формы архитектурного сооружения, он определяется соотношением размеров формы по трем координатам пространства (ширине, высоте, глубине). Если все три измерения относительно равны, форма имеет объемный характер. Если одно измерение меньше двух других, форма имеет плоский характер. Если одно измерение намного больше двух других, форма имеет линейный характер. Архитектурный объем, имеющий правильные геометрические формы находится в резком контрасте с окружающей природой, являясь нам или в виде силуэта на фоне неба, зелени и пр., или представляясь своей поверхностью, где плоскость играет первенствующую роль, или выпирая всей своей массой в пространстве, ее окружающем». [28, c. 282]. (Приложение B. рис. 2.17). 18. Текстура. Текстура – характер поверхности материала, обусловленный его внутренним строением — структурой камня, металла, стекла, дерева, бетона, зависящей от физических и химических свойств. Контраст текстур материалов и природного фона является причиной сильных пространственных эффектов. Текстура природных материалов – это естественный рисунок разреза, который определяет ее декоративную ценность и служит для распознавания пород. 19. Симметрия и ассиметрия. Симметрия (гр. – соразмерность) закономерное расположение равных частей объемно-пространственной формы относительно друг друга (под равными подразумевается как совместимые, так и зеркально равные части). В архитектурной композиции различают несколько видов симметрии: Осевая или относительная (симметрия вращения) — вид симметрии, при котором форма при полном обороте вокруг оси симметрии несколько раз совмещается сама с собой. Двусторонняя симметрия относительно оси или плоскости. Относительная симметрия предполагает идентичность определенных элементов и встречается в таких формах, как полушарие, конус, правильный цилиндр и пирамиды. Это повторение одинаковых элементов, установленных в пространстве по отношению к центральной оси. Асимметрия – это несимметричное расположение основных частей целого, при котором второстепенные элементы расположены симметрично. Т.е. из этого следует, что это динамическая структура со статическими элементами. «Симметрия (греч.) — в общем значении – свойство геометрической фигуры накладываться на себя, так, что все её точки занимают первоначальное положение. Выделяют следующие основные виды симметрии: симметрия на плоскости, симметрия в пространстве – зеркальная симметрия». [38, c. 74]. (Приложение B. рис. 2.19). 20. Архитектурный декор. Декор, созданный исключительно архитектурными средствами. Украшение здания архитектурными деталями. Архитектурным декором могут считаться не функциональные архитектурные детали сооружения, созданные только с целью создать эффект соподчинения второстепенного главному. Например, в некоторых случаях архитектурным декором можно считать ордеры, печные или каминные трубы, ложные проемы и т.д. Довольно часто конструкция здания может быть подвержена украшению или усилению архитектурных деталей. 21. Изобразительный декор. Это пластическое обогащение плоскости изобразительными мотивами, среди которых могут быть цветы, путти, геометрический или растительный орнамент, анималистические элементы. Не следует путать с росписями. Это не сюжетное, но декоративное изображение на плоскости. Чаще всего для декорирования здания используется орнамент. Орнамент состоит обычно из повторяющихся элементов, мотивов (ритм, метр). Наиболее ярким примером являются многие произведения А. Гауди, выполненные подчас необычными материалами (например, инкрустация из осколков цветного стекла). (Приложение B. рис. 2.21). |
Фактура и текстура в чём разница
Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.
Может это слова синонимы?
Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.
Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой
Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.
Что такое фактура
Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.
Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.
Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.
Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.
Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.
Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.
Что такое текстура
Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.
Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.
Тактильная текстура — понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.
Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать. Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.
При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.
Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):
Исключения
Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый. Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.
Особенности
Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.
Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.
Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.byОшибки формулировок
Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.
Закрепим
Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Опишем текстуру:
Визуально — не выраженная;
Тактильно — бумага.
Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Опишем текстуру:
Визуально — кирпич;
Тактильно — бумага.
Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.
Вывод
Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.
Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.
При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.
Продолжение темы фактуры и текстуры
В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:
Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры
Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне
Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях: |
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:
Использование текстуры в архитектурном дизайне
Услуги Отделки и коллекции Библиотека цветов Листы данных Тематические исследования
You are here:
Home > Блог режиссеров > Как использовать текстуру в архитектурном дизайне
Энтони Миллингтон, менеджер по развитию бизнеса, Amron Architectural
Текстура в архитектуре предназначена для улучшения как оптических, так и тактильных элементов зданий и окружающей среды. Оптическая текстура здания относится к его визуальным характеристикам издалека, таким как окна, широкие изгибы, углы и пустоты. Тактильная текстура относится к более близким материалам, к которым можно прикоснуться физически, например, к каменным или стеклянным строительным материалам, металлическим фасадам и деревянным поручням.
Различные разновидности современных материалов и процессов позволяют создать почти бесконечный каталог узоров и форм, предоставляя архитекторам гораздо более свободный концептуальный подход к текстуре. От индивидуальных рисунков, вырезанных лазером и гидроабразивной струей, до предварительно сформированных перфорированных листов — теперь на переднем плане дизайна стоит не только выбор материала.
Несмотря на то, что современный подход к архитектуре предполагает предвзятое видение того, как здание должно выглядеть и ощущаться, использование древних материалов, таких как камень и древесина, означало, что в архитектуре всегда существовали как оптические, так и тактильные текстуры, будь то подсознательные или не. Затерянная цивилизация храмов Ангкор-Ват в Камбодже является прекрасным примером того, как применялись природные материалы примерно в начале 12 века.
На протяжении веков новые методы и новаторское видение способствовали расширению наших представлений о том, как здание должно выглядеть и ощущаться. Способность раздвигать границы еще никогда не была такой простой для смелых архитекторов, что позволяет воплощать в жизнь некоторые фантастические новые концепции, такие как ICMC в Бранденбургском техническом университете в Германии.
Использование просечно-вытяжного листа в последнее время становится все более популярным, благодаря своей модернистской привлекательности и широкому выбору материалов и цветов, он несколько утратил индустриальный вид и может быть использован для придания захватывающих деталей и текстуры любому применению.
Развитие технологий и машин сыграло важную роль в предоставлении архитекторам нового и изобретательского вдохновения в постоянно развивающемся мире. Это нашло отражение во всех внешних и внутренних приложениях, видя использование узоров, материалов и объектов в ламинированном стекле, придавая даже самым холодным и гладким материалам новую форму жизни.
www.amronarchitectural.co.uk
Что бы
ты любишь делать?
Выберите услугу
Ознакомьтесь с отделкой
Загрузить спецификации
Заказ образцов
Выберите опцию Выберите услугуОзнакомиться с отделкойЗагрузить спецификацииЗаказать образцы
Выберите услугу
Ознакомьтесь с вариантами отделки
Загрузить спецификации
Заказ образцов
Банк знаний
Что бы вы хотели сделать?
Типы и использование текстуры в архитектуре — Архитектор
16 января 2019 г.
Типы и использование текстуры в архитектуре
Архитектура, элементы дизайна, изучение архитектуры и дизайна
Автор Guneet Singh Khurana
преимущества гладких текстур, преимущества текстур, искусственные текстуры, лучшие текстуры для интерьеров, недостатки текстур, элементы дизайна, текстура наружной стены, текстура пола, важность текстуры, внутренняя текстура, натуральная текстура, нетактильная текстуры, шероховатая текстура, осязание, гладкая текстура стены, каменная текстура, тактильные ощущения, текстура в архитектуре, текстуры, текстуры по помещениям, использование текстуры, визуальные и физические текстуры, визуальные текстуры, текстура стены, текстура дерева
Текстура – это свойство, ощущение и ощущение объектов, получаемые через осязание и зрение. Их можно использовать для описания тактильных ощущений. Текстуры для интерьера и экстерьера здания нужно подбирать очень тщательно. Текстуры можно классифицировать по-разному следующим образом.
Гладкие текстуры не тактильны. Они настолько хороши, что кажутся гладкими как на ощупь, так и на вид. Поверхность внутренних стен и полов, а также мебель должны быть гладкими на ощупь, чтобы они были более практичными в использовании и не создавали лишних неудобств людям.
Гладкая стена Текстура
Грубая текстура
Гроховые текстуры являются тактильными, и они обладают поверхностью курса для повидения. Материалы с грубой фактурой можно использовать для экстерьера зданий и предметов декоративного назначения.
Искусственная текстура
Натуральные и искусственные текстуры – Натуральные текстуры – это текстуры, полученные непосредственно от природы. Например, разные узоры дерева и камня (например, мрамора и гранита) — это различные текстуры, присутствующие в самой природе. Эти текстуры обычно грубые, но они сглаживаются с помощью различных процессов, чтобы их можно было использовать в зданиях.
Натуральная текстура
Искусственные текстуры — это те, которые изготавливаются на заводе, а их узоры и шероховатость созданы человеком. Например – пластиковые предметы, слюда, стекло, декор и т. д. имеют искусственные текстуры.
Визуальные и физические и только визуальные текстуры –Визуальные и физические текстуры грубы как на ощупь, так и на вид. Как правило, они получены из природы, и их естественная текстура сохраняется как таковая.
Визуальные и физические текстуры
Визуальные текстуры
Только визуальные текстуры — это грубые, но имеют плавное ощущение. Такой вид материалу придают полировка, лакирование и другие процессы.
Преимущества и недостатки текстур в архитектуре :
Преимущества и недостатки гладких текстур: | |
Преимущество | Интерьеры и мебель с гладкой текстурой удобны в использовании. |
Недостаток | На гладких полах можно поскользнуться. |
Преимущества и недостатки грубых текстур: | |
Преимущество | 1. Нужны шероховатые текстуры для нескользких полов. Например, подъездные пути, пешеходные дорожки, пандусы и т. д. требуют чернового пола. 2. Шероховатая фактурная наружная отделка придает зданию красоту, а декоративное назначение шероховатой фактуры придает внутренней красоте. |
Недостаток | 1.![]()
|