Французская архитектура: Французская архитектура — виды домов во Франции, особенности

Содержание

Французская архитектура — виды домов во Франции, особенности

Фрацузская архитектура разнообразна и прекрасна, как и сама страна. В зависимости от региона и климата меняется и облик традиционных зданий. В горах популярны широкие деревянные шале, на севере Франции очаровывают взор пряничные фахверковые домики, на юге встречаются характерные фермерские дома — mas. Менялись времена, менялись моды, менялся облик французской архитектуры. Романский стиль (лучшие памятники —  вдоль паломнического маршрута в Сантьяго де Компостела), готика, которая родилась в регионе Иль-де-Франс с усилением королевства Франция, потом эпоха Ренессанса, когда были построены многие знаменитые замки, как, например, известные замки долины Луары. Каждый стиль по-своему интересен и приковывает взор.

  • Романская архитектура во Франции: старинные церкви, преимущественно на паломническом пути Сантьяго де Компостела. Больше всего таких храмов можно найти в окрестностях Тулузы.
  • Готическая архитектура во Франции: самые красивые и известные соборы страны построены в готическом стиле, и сразу несколько из них включены в список памятников ЮНЕСКО.

  • 10 самых архитектурно интересных городов Франции
  • 10 лучших городов-крепостей Франции
  • 10 лучших рыбацких городов Франции
  • 10 самых красивых городов Франции
  • 10 самых красивых малых городов Франции
  • 10 самых красивых деревень Франции
  • 10 самых красивых ночью городов Франции

 

Типы домов во Франции:

Во Франции можно встретить характерные для соответствующего региона здания:

 

Шале

У многих традиционная французская архитектура ассоциируется именно с этим типом домиков. Шале — традиционные домики в горах, популярны во Французских альпах (знаменитые горнолыжные курорты, типа Шамони-Монблан), в Юрских горах (регион Франш-Конте) и Вогезах (Эльзас). Широкая крыша делается из камня или черепицы, со специальными торчащими деталями, которые не дают снегу съезжать с крыши. В результате образуется толстая шапка из снега, которая позволяет лучше удерживать тепло в доме на протяжении зимы.

Шале стали квинтэссенцией уюта и тепла в горах, такое сочетание роскоши (попробуй, позволь себе недельку на горнолыжном курорте, типа Шамони!) и деревенского образа жизни (простые грубо обработанные деревянные элементы на мебели и декоре, шкурки, изображения оленей, шерстяные пледы…) 

Традиционное шале во Французских Альпах:


 

Фахверковые дома (

Maison à colombages)

Французская архитектура просто немыслима без этих характерных домиков, которые придают особый сказочный вид многим городам. Фахверковые домики можно увидеть во многих регионах Франции: в Нормандии, Эльзасе, Шампани, Пикардии, в стране Басков. Дом строится на каркасе из деревянных балок, пространство между которыми заполяется смесью из глины с сеном, камнями или, иногда, кирпичом. В результате домик приобретает характерный вид, причем балки играют и декоративную роль.

В зависимости от региона может меняться расположение балок: в Эльзасе более широкие, в Шампани и Нормандии — балки больше вытянуты по вертикали и более плотные (больше деревянных балок). В зависимости от рисунка фахверка, который образуют балки, можно даже догадаться, из какого региона те или иные постройки.

Фахверковые домики в Труа:

В некоторых случаях декорировали и сами балки: в Эльзасе в самых красивых деревнях можно увидеть угловые балки домов и эркеров, на которых вырезаны фигурки людей. Верхние этажи часто делали выступающими над нижними, что защищало первый этаж от дождя. По этой же причине, в некоторых случаях первый этаж строился из камня, а верхние этажи — из фахверка. Это позволяло сэкономить на строительстве, так как целиком каменный дом могли позволить себе лишь немногие.

Фахверковое строительство пришло в упадок к 18-му веку из-за разрушительных пожаров, от которых страдали эти деревянные каркасные дома. А развитие транспортного сообщения облегчало перевозку камней, так что приоритет сменился на постройки из камня. Но теперь вновь возник большой интерес к фахверковым домам, как в виду их эстетичной ценности, так и ввиду их экологичности.

Подробнее…

Фахверковые дома в Кольмаре, Эльзас:


 

Chaumière

Chaumière — коттедж с соломенной крышей — это традиционный сельский дом из Северной и Западной Европы, получивший свое название от — chaume — соломенной крыши (пшеничная или ржаная солома, стебли тростника). Во Франции такие дома встречаются на северо-западе страны, в основном в Нормандии и в меньшей степени, в Бретани. Однако есть более южные регионы, где они также присутствует на ограниченном пространстве, например, Камарг, Бриер.

Chaumière обычно называют простой коттедж с соломенной крышей, хотя очень редко встречается и обозначение роскошного дома. Для того, чтобы соломенная крыша была водонепроницаемой, необходим большой уклон. Само здание могло быть построено из камня или фахверка.


 

Высокие дома

Так называемые «Высокие дома» характерны для юго-западной Франции. Как правило из строили с внешней каменной лестницей и портиком повыше. На первом этаже, расположенном на уровне земли, в погребе виноделы могли хранить бочки с вином, или содержать скот. «Высокие дома» в долине Лот часто включали голубятни.


 

Длинные дома

Длинные дома — старейший тип архитектуры во Франции. Они строились из камня, причем жилые помещения и хлев размещались в одном здании, но в разных частях. В приведенной ниже бретонской версии, в жилую часть и в конюшню ведут разные двери.


 

Mas

Термином mas, в принципе, обозначают любую ферму в Провансе. В Камарге и Крау это, как правило, усадьба для крупного овцеводства, построенная в «агломерированном» стиле: хозяйственные постройки, хотя и связаны друг с другом, имеют разную высоту. Часто в их число входит голубятня.

Путешествуя по Провансу легко встретить такие фермы, особенно в маленьких старых городках и возле них. Это обычно пастельного цвета здание, чаще кремово-желтого цвета, с голубыми или лавандовыми ставенками, расположенное посреди обширного участка земли.


 

Hôtel particulier

Городская французская архитектура представлена в том числе Hôtel particulier, которые можно встретить практически во всех крупных городах страны. 

Hôtel particulier — особняк — это тип французского жилья, состоящий из роскошного дома, построенного в городе, предназначенного для проживания только одной семьи (и обслуживающего ее персонала). В то время как обычный особняк (maison) строился как часть ряда, деля стены с домами по обе стороны и выходя прямо на улицу, hôtel particulier часто был отдельно стоящим и к 18 веку всегда располагался entre Cour et jardin — между двором и садом за ним. В этом смысле он был богаче и более обособлен от других домов и самой улицы пышными воротами с внутренним двориком. За двориком располагался сам особняк, а за ним, с задней стороны, находился частный сад, закрытый от посторонних глаз. Хотя такая конфигурация является определяющей, но часто встречаются и исключения, когда название hôtel particulier закрепилось исторически.

Hôtel de Vogüé, Дижон

Немного истории…

Дословный перевод «hôtel particulier» : particulier — частный, и hôtel в первоначальном значении, «дом, вмещающий хозяина (hôte) и гостей (hôtes)»; значение же «гостиница» у слова hôtel появилось позже). Владение частным особняком — очевидный признак богатства семьи, поскольку для его строительства требуются большие средства (покупка большой земли в городской или полугородской зоне, услуги архитектора, покупка строительных материалов, ценные постройки, такие как каменный камень), только для его обслуживания и оплаты персонала, который там работает (прислуги, горничные, повара и т. д.).

Со времен правления Людовика XIV некоторые владельцы еще больше повышали свой престиж: не соблюдая правила выравнивания фасадов, они решали изгибать свою ограждающую стену в полуэллиптическом плане на уровне крыльца. Этот архитектурный элемент портала, расположенный в стороне от улицы, обрамленный двумя полукруглыми стенами, является приглашением для входа, а когда улица слишком узка для маневрирования карет, способом ее расширения для облегчения поворота транспортных средств.

Прообразом таких особняков послужил hôtel Jacques-Cœur (1443) в Бурже: его владелец, Жак Кер, богатый торговец из Берруйе, много путешествовал, в частности, в Италии в эпоху Возрождения. Он привез из своих путешествий ряд архитектурных новшеств, которые он реализовал в своем особняке. Великий период строительства особняков, в основном в Париже, начался в середине 17 века. В этот период половина зданий в Париже принадлежала офицерам или финансистам. Ближе к окраине, где земля была дешевле, особняки строились с садом, а в центре здания были меньше и могло обходиться уже без сада.


 

Полезные ссылки:

  • Готическая архитектура во Франции
  • Романская архитектура во Франции
  • Архитектурный маршрут по Парижу
  • «Романская» дорога Эльзаса
  • Фахверковые дома во Франции
  • Ар-Нуво в Нанси
  • 10 самых архитектурно интересных городов Франции
  • Маршрут по Лиллю: современная архитектура
  • Замки долины Луары
  • Замки Луары для детей

 

 

Французская архитектура | SLON

Франция — страна с очень богатой историей, которая в наше время обрела огромную популярность среди путешественников со всего мира. Сотни тысяч туристов со всех стран планеты желают побывать в этой стране для того, чтобы узреть красивейшую и древнюю французскую архитектуру. Многие постройки завораживают, в них выражается история архитектуры, начиная со средних веков и заканчивая современностью.

Готика

Готическая архитектура появилась еще в Средневековье, первые представители этого стиля на территории Франции создавались в середине XII-го века. Инновационная для своего времени технология каркасного строительства смогла уменьшить нагрузку на стены. Благодаря этому громоздкие здания стали заменять на изящные и тонкие постройки, благодаря этому типу строительства появилась возможность создания окон больших размеров, которые в большинстве случаев украшались витражами, на фасадах стали появляться необычные стрельчатые арки и скульптуры.

Вместе с окончанием XIII-го века пришли изменения в готический стиль во Франции. В отличие от данного стиля в двенадцатом веке, постройки XIII-го столетия имеют больше элементов декора. Статуи, которые должны украшать фасады, сформировали свой окончательный облик — появились стандартные изгибы тела и типы поз стали более узнаваемыми.

Первая половина четырнадцатого столетия на территории будущей Французской Республики стала временем расцвета так называемой «поздней готики». Этот стиль также называют пламенеющим. Он получил такое название из-за формы рисунков в окнах: они напоминают пламя.

Самые колоритные представители ранней готики (двенадцатое столетие) расположились в Париже, Лане и других городах Французской Республики, чаще всего это соборы. Первой постройкой, выполненной в готическом стиле, считают известный собор аббатства Сен-Дени, который строился начиная с 1137 и заканчивая 1144 годом.

Именно благодаря этой новаторской постройки появилось совершенно новое направление развития европейской архитектуры, которое прожило не одно столетие.

Другие архитектурные стили Франции

История архитектуры во Франции очень богата, и ее можно увидеть в каждой старинной постройке. При их возведении использовалось множество стилей архитектуры.

Первая треть XVII века, место на престоле занимает король Людовик XII. Во Франции впервые увидели стиль барокко. Несмотря на то, что изначально это итальянский стиль, барокко серьезно видоизменилось, попав на территорию Франции. Скорее всего, основное влияние на его развитие оказала архитектура эпохи возрождения, главными чертами которой считается спокойствие, величественность и строгость. Стиль в барокко всегда был выше фантазий архитектора, и его всегда придерживались.

В XVII-м веке французская архитектура опять изменилась — крепости начали оказывать все меньшее влияния во время ведение войны и становятся чем-то вроде загородных домов для дворянства. Соборы в этом столетии строятся с особым изыском и подчеркнутой роскошью. Самыми яркими и колоритными представителями барокко во Франции можно назвать замок Мэзон-Лафит и крепость Во ле Виконт. Они могут удивить любого посетителя своим величием и стандартами стиля.

Во второй половине XVIII-го столетия на территории будущей Французской Республики начал развиваться классицизм. Он, в первую очередь, связан с постройкой знаменитого парижского собора имени Святой Женевьевы, который сейчас называется Пантеоном.

Помимо этого, удивительного собора данный стиль отлично представляет Триумфальная Арка в столице Французской Республики.

Ампир — сугубо французский стиль, в других странах обладает малой популярностью. Постройки в данном архитектурном стиле связаны, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Он всегда считал, что архитектура должна быть изысканной и роскошной, ведь это способ прославления государства.

10 108

Французская архитектура — взгляд на историю классической французской архитектуры

Французов можно благодарить за многие причины, включая их кулинарное мастерство, стиль одежды, вина и множество важных художественных стилей, но давайте не будем упускать из виду их классическую Французская архитектура. Несколько значительных событий в истории французской архитектуры дали начало некоторым из наиболее признанных французских архитектурных стилей и послужили примером для большинства стран мира. Говоря о современной французской архитектуре, сразу приходят на ум несколько имен: всемирно известные Доминик Перро и Жан Нувель. Сегодня мы проследим за развитием архитектуры во Франции и познакомим вас с одними из самых известных французских зданий.

Соглашение

  • 1 История французской архитектуры
    • 1,1 Пре-римманские религиозные сооружения
    • 1,2 Период романской эпохи
    • 1,3 Французская готическая архитектура
    • 1.4 Ренена Архитектуры во Франс
    • 9009 1,5 Французский бара. Период
    • 1.6 Период рококо в архитектуре Франции
  • 2 Эпоха неоклассицизма во французской архитектуре
    • 2.1 Французская архитектура XIX века
    • 2.2 Современная французская архитектура
  • 3 Знаменитые французские здания
    • 3. 1 Нотр-Дам (Париж, Франция)
    • 3.2 Отель де Субиз (Париж, Франция)
    • 3.3 Триумфальная арка (Париж, Франция) 3.9 Palais Garnier (Париж, Франция)
    • 3.5 Castel Béranger (Париж, Франция)
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 В чем уникальность французской архитектуры?
    • 4.2 Что такое Maison de Maître?

 

 

История французской архитектуры

История французской архитектуры восходит к римской эпохе, когда Галлией управляла Римская империя. Некоторые заслуживающие внимания гало-римские здания во Франции, такие как Амфитеатр в Ниме, Maison Carrée или Алискамп в Арле, к счастью, были сохранены. Кроме того, по всей Франции могут быть обнаружены остатки некоторых значительных исторических сооружений, таких как акведук Пон-дю-Гар в Ниме.

Здесь также присутствовали все традиционные аспекты римской архитектуры, включая введение и использование бетона, а также использование сводов и арок.

 

Дороманские религиозные сооружения

После объединения франкских кланов под властью одного монарха, Хлодвига I, в V веке больше внимания стало уделяться строительству религиозных сооружений. Основанная на верованиях церкви Меровингов, архитектура естественным образом реагировала на эти требования и служила посредником и переводчиком между обыденным и священным.

Планы строительства церкви в этот период расширились за счет стиля римской базилики, но на них также повлияли другие виды архитектурных достижений, некоторые из которых возникли на Востоке.

Арена Нима во Франции; Вольфганг Штаудт из Саарбрюкена, Германия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Помимо очевидного культурного наследия римлян и других сфер влияния, считается, что у французов было несколько важных нововведений в эту дороманскую эпоху. что раньше не видели. Саркофаг был приподнят, чтобы его можно было увидеть в этом положении. К сожалению, поскольку большинство главных церквей были реконструированы после того, как они устарели с эстетической точки зрения, мы можем узнать о более старых стилях французской архитектуры только через археологические реконструкции и тексты.

Церковь Святого Петра в Вене, Лион, является редкой сохранившейся церковью того периода.

 

Романский период

Романский стиль был первым целостным стилем, возникшим в Европе в средние века. По сути, это слово означает «сформированный из римлян», что странно, учитывая, что это было первое значительное явление, появившееся после поражения римлян. Даже если мы примем обстановку 10-го века как предшественника романской архитектуры, определить точную дату и место ее происхождения сложно.

Во Франции и Северной Италии с 8-го по 10-й век есть несколько экземпляров построек, которые имеют некоторые романские черты, известные как ломбардский романский или первый романский стиль.

Реконструкция Клюнийского аббатства романской эпохи; Георг Дехио/Густав фон Безольд , общественное достояние, через Викисклад

Тем не менее, они были построены до того, как этот стиль стал более известным и развитым, в то время, когда большая часть романской архитектуры была вдохновлена ​​аббатством Клюни. Обратите внимание, что Франция связана с этим стилем в любом случае, что делает его неразрывно связанным с сюжетом.

Ранний и поздний романский стили отличаются крепкими стенами и колоннами, из которых вырастают купола, минимальным подходом к украшению и скульптуре, а также ритмическим повторением как фасада, так и конструкции. Типичной чертой является использование трех входов, ведущих в неф.

Впоследствии, начиная с начала 13 века, здания постепенно украшались башенками и высокими шпилями. Эти характеристики позже повлияли на узнаваемую готическую эстетику.

 

Французская готическая архитектура

С середины 12-го века до 1500 года французская готическая архитектура доминировала в Европе. Даже сегодня это один из самых характерных французских архитектурных стилей с особым характером. Интересно, что название было придумано в эпоху Возрождения и ранее было известно как Opus Francigenum, , что переводится как «французский труд».

Архитектура ранней готики, высокой готики и поздней готики исторически разделена на несколько стилей.

Как и в случае с его предшественником, до сих пор ведутся споры по поводу этого строгого различия. Ранняя эпоха была прямым потомком романской архитектуры, в которой остроконечная арка использовалась в качестве элемента дизайна и подчеркивала высоту потолков и стен. Для этого архитекторы объединили аркады с галереей, трифорием и шпилем, который представляет собой вторую линию арок над исходной аркадой, обычно с окнами, дающими свет и свежий воздух. Чтобы стабилизировать конструкцию, архитекторы разработали контрфорсы, также известные как контрфорсы, которые использовались для поддержки высоких стен.

Южная сторона Собора Парижской Богоматери, вид с реки Сены в Париже, Франция; Zuffe, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons

Этот архитектурный элемент в конечном итоге стал одним из самых узнаваемых знаков готической архитектуры, обычно считающимся произведением искусства или украшением. Стиль высокой готики продолжил ранние каноны, стремясь к большей высоте зданий и облегчению конструкции.

Два основных типа французской архитектуры того периода, Rayonnant и Flamboyant, также произошли от архитектуры высокой готики.

Однако его строители были больше озабочены двухмерными эстетическими характеристиками, чем архитектурными трудностями и реальным использованием пространства. Последний должен быть художественным «ребенком» первого, хотя точная точка трансформации никогда не была указана. За это время цель продемонстрировать легкую, но сложную и возвышающуюся структуру, а также поэкспериментировать с освещением получила дальнейшее развитие. В эпоху вискозы произошло несколько достижений в области стеклянной посуды и оконного остекления, что повлияло на будущие изменения в дизайне окон.

 

Ренессанс в архитектуре во Франции

Ренессанс оказал влияние практически на все регионы Европы или, по крайней мере, на западную часть, когда он распространился за пределы Италии. Он стал самым распространенным типом архитектуры во Франции, в основном использовался для строительства замков и в основном был связан с королевской семьей. После своего начала в конце 15 века он быстро превратился во французский маньеризм.

Этот французский архитектурный стиль был наиболее известен под именем Генриха II.

Речная галерея замка Шенонсо во Франции, спроектированная Филибером Делормом и Жаном Булланом; Taxiarchos228, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons

Это произошло потому, что он сотрудничал с итальянскими дизайнерами и художниками при строительстве дворца Фонтенбло. Они также основали Первую школу Фонтенбло, одно из двух учреждений, провозгласивших эру институционализированного художественного творчества во Франции в 16-м и начале 17-го веков.

 

Период французского барокко

Эпоха французского барокко процветала во время правления французских монархов Людовика XIII-XV. Поскольку он стал воплощением открытой трехстворчатой ​​конструкции с уникальным поворотом, парижский Люксембургский дворец считался иконой стиля для всех последующих проектов французского барокко. Дизайн Саломона де Бросса был первым, в котором акцент делался на входе, например, на центральном крыле, при этом два боковых крыла выглядели меньше по сравнению с центральным. Это стало определяющей чертой эстетики Людовика XIII.

Другие известные французские здания, такие как Версальский дворец, были построены с использованием того же подхода тремя мастерами, которые вместе создали краеугольный камень классической французской архитектуры.

Вид на Шартрский собор в Шартре, Франция; http://de.wikipedia.org/wiki/Benutzer:Honge, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons повод. Это хорошо сочеталось с дизайном, который был вдохновлен домами в стиле барокко, но выполнен в более типичном французском стиле.

 

Период рококо в архитектуре Франции

В то время как периоды Ренессанса и барокко изначально были связаны с Италией, период рококо зародился во Франции. Название, скорее всего, представляет собой смесь французских терминов «камень» и «раковина», которые часто встречаются. Он имеет много черт с поздним барокко, с которым он обычно является синонимом, с точки зрения более комического и свободного подхода к композиционному и архитектурному замыслу.

В то время как барокко, как правило, был более легкомысленным, чем строгий ренессанс, рококо довел его до логического завершения, придав откровенно несимметричный, яркий, пышный и чрезмерно декоративный стиль.

Вид на Pièce de la vaisselle d’or («Золотая столовая посуда») в Маленьких апартаментах короля в Версальском дворце, Франция; Фанни Шерцер, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons

Эта роскошь в стиле рококо в декоре иногда приписывается скупым правительствам Людовика XV и Людовика XVI, и это не случайно, поскольку они оба связаны с ней. Тем не менее, рококо быстро стал мировым стилем, распространившись по всей Европе, включая Прагу, Вену и Лиссабон.

 

 

Эпоха неоклассицизма во французской архитектуре

Рококо было быстро вытеснено неоклассицизмом , и хотя это произошло во время правления Людовика XVI, это может быть связано с огромными изменениями, которые произошли во Франции в конце XVIII века. век. На рококо нападали как те, кто ассоциировал его с монархией, так и историки, которые мало понимали «игривую» природу, отвергая ее как безвкусицу (что не означает, что этот вопрос не следует исследовать сейчас).

Затем возник неоклассицизм как восстановление порядка.

Версальский дворец в Версале, Франция; Марк Вассал, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

В этот период выделялись несколько тем, в том числе греческое возрождение, которое продолжалось до конца 19 века, когда оно в конечном итоге было признано антисовременным и антипрогрессивным. . Это было одновременно с романтизмом и неоготикой.

Как ни странно, стиль греческого Возрождения никогда не был популярен среди простых людей или правительства, как будто регулируемая, жесткая архитектура просто не соответствовала французским вкусам.

 

Французская архитектура XIX века

Во время правления Наполеона III во второй половине XIX века барон Осман существенно отреставрировал Париж. Многие люди считают Париж самой великолепной столицей на планете, во многом благодаря эпохе Второй империи. Многие из старых были улучшены, улицы были окружены рядами деревьев, а фасады магазинов были соединены плиткой кремового цвета.

В этот период стала популярной мансардная кровля, имеющая форму трапеции. Эта квадратная крыша стала символом французской архитектуры.

Типичная нормандская вилла в приморском городе Довиль, Франция; Kamel15, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Но с другой стороны, XIX век ознаменовал начало новой эпохи в мировой архитектуре. Универсальная выставка, проходившая в Париже в 1889 году, была важной всемирной выставкой, на которой французы представили свой последний технический триумф — Эйфелеву башню. Это была эмблема Belle Epoque, но для парижан это был также способ показать, что они идут в ногу с современным миром, рядом с англичанами с их Хрустальным дворцом.

Выставка 1889 года сменилась подъемом ар-нуво, который был ненадолго принят французами, прежде чем был быстро вытеснен ар-деко незадолго до начала Первой мировой войны.

ХХ век был временем великих преобразований, в том числе и современной французской архитектуры. После Первой мировой войны возникли две противоборствующие фракции: наследие изящных искусств и модернисты во главе с Робертом Малле-Стивенсом и Ле Корбюзье. Обе школы жили бок о бок, даже несмотря на суровые градостроительные планы Ле Корбюзье, приводившие в ужас французов. У него никогда не было возможности демонтировать половину исторического центра Парижа, но его архитектурные проекты повлияли на остальную часть Франции, особенно на изысканный Вилла Savoye в Пуасси, пригороде французского города.

Даже когда Ле Корбюзье и его современники воспринимались негативно, они имели непреходящее влияние.

Французский киоск из кованого железа в стиле мудехар; Álvaro de la Paz Franco, CC0, via Wikimedia Commons

В эпоху пост-постмодернизма мы можем наслаждаться великолепным дизайном Жана Нувеля, созданным по всему миру, а также по-новому интерпретировать концепцию красоты через все его уникальные произведения. Более того, французы породили несколько постструктуралистов, в первую очередь Жака Деррида и Жиля Делёза, которые оказали влияние на некоторых из самых известных строителей мира, включая Питера Эйзенмана.

То есть французы продолжают играть важную роль в истории архитектуры, хотя и неожиданным образом.

 

 

Известные французские здания

Теперь, когда мы изучили историю классической французской архитектуры, а также развитие современной французской архитектуры, мы можем перейти к изучению некоторых из самых известных французских зданий. Многие из этих зданий расположены в Париже, сердце культуры фенчей. Этот список включает в себя несколько самых известных французских зданий, построенных на протяжении многих лет.

Нотр-Дам (Париж, Франция)

Год. Собор
Местоположение Париж, Франция

Со времен Средневековья Нотр-Дам де Пари служил городским собором Парижа. Это готический пример серьезного сдвига в романском архитектурном стиле в отношении как натуралистического орнамента, так и новых методологий.

Внешние арочные стойки, в частности, воспринимают боковую силу высоких сводов через систему аркадных контрфорсов и обеспечивают достаточную прочность и жесткость, позволяющие использовать сравнительно тонкие элементы жесткости в главной аркаде.

Западный вид на Собор Парижской Богоматери в Париже, Франция; Peter Haas

Собор расположен на острове Сите, островке в центре реки Сены, на месте самой первой христианской церкви в Париже, базилики Сент-Этьен и предыдущего Галло. -Римский монастырь, построенный в 528 г. Епископ Парижа Морис де Сюлли начал строительство в 1163 г. при короле Людовике VII и завершил его в 1330 г.

Шпиль был построен во время реконструкции Эженом-Эммануэлем Виолле-ле-Дюком в 1800-х годах, но в 2019 году он был стерт с лица земли. Year Completed 1708 Architect Pierre-Alexis Delamair (1675–1745) Purpose Mansion Местонахождение Париж, Франция

Отель de Soubise был построен для принца де Субиз. Франсуа де Роан приобрел отель de Clisson в 1700 году, а в 1704 году дизайнеру Пьеру-Алекси Деламеру было поручено перестроить и перепроектировать здание. Деламер создал просторный внутренний двор.

Фасад с двумя колоннадами в дальнем конце двора венчает набор скульптур Робера Ле Лоррена, изображающих четыре времени года.

Внутренний двор отеля de Soubise в Париже, Франция; Guilhem Vellut из Парижа, Франция, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

В 1708 году преемником Деламера стал Жермен Боффран, который выполнил весь внутренний декор для сына принца на первом этаже и принцессы на рояле нобиле, оба из них включали овальные салоны с видом на сад. Интерьеры считаются одними из величайших декоративных интерьеров в стиле рококо во Франции. Деревянные панели княжеского салона окрашены в бледно-зеленый цвет и увенчаны гипсовыми рельефами.

Салон принцессы белого цвета с красивой позолотой и арочными нишами с зеркалами, световыми люками и панелями.

Arc de Triomphe (Париж, Франция)

год. Памятник
Местоположение Париж, Франция

Этот великолепный образец французской архитектуры входит в число крупнейших триумфальных арок в мире. После триумфа под Аустерлицем Наполеон I приказал построить его в 1806 году в ознаменование всех побед французских войск. С тех пор он пробудил во всем мире военную жажду триумфальных и националистических памятников. Стиль астилар состоит из основной арки со сводчатым коридором и аттиком наверху.

Символика памятника содержит четыре основных аллегорических скульптурных рельефа на четырех колоннах.

Триумфальная арка в Париже, Франция; Accord14, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

«Триумф Наполеона» Жана-Пьера Корто изображает императора Наполеона, одетого в гирлянду и тогу, который принимает подчинение города, когда Слава трубит в трубу. Антуан Этекс создал два рельефа: Resistance , на котором изображены лошадь и обнаженный солдат, защищающий свою семью под охраной духов будущего, и Peace , на котором изображен воин, опускающий меч под охраной Минервы, римской богини знаний.

 

Palais Garnier (Paris, France)

Year Completed 1875
Architect Charles Garnier
Purpose Opera House
Местонахождение Париж, Франция

Дворец Гарнье — роскошный оперный театр в стиле необарокко, построенный в 19 веке. Жорж-Эжен, градостроитель, создал его как захватывающий образец для улиц, которые он создавал, и как представление официального искусства Второй Французской империи.

Шарль Гарнье спроектировал великолепный оперный театр в типичном итальянском стиле, рассчитанный на более чем 2000 мест и сцену для сотен артистов.

Дворец Гарнье в Париже, Франция; Peter Rivera, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Место было спроектировано для прогулок императорской свиты и аристократической публики в стиле Прекрасной эпохи, а лоджии, вестибюли, лестницы и ротонды занимают больше места, чем сам театр. Шарль Гарнье курировал роскошные декорации, заказывая фигуративные академические статуи и картины у различных скульпторов и художников.

 

Кастель Беранже (Париж, Франция)

Year Completed 1898
Architect Hector Guimard
Purpose Residential building
Location Paris, France

Эктор Гимар был основателем французского модерна, и его наиболее очевидным наследием является богато украшенный вход в парижское метро. В престижном районе Отёй Кастель-Беранже он построил впечатляющую витрину в стиле модерн. Строение представляет собой прямоугольник с окнами неправильной формы и разнообразным фасадом из эмалевой плитки, красного кирпича, красного и белого песчаника.

Замысловатая внутренняя лестница сделана из красного песчаника и покрыта сделанными на заказ богатыми обоями и текстилем, а также мозаикой, искусно украшенной медью и сталью.

Замок Беранже в Париже, Франция; Первоначальный загрузчик был MOSSOT во французской Википедии., CC BY 1.0, через Wikimedia Commons

Гектор Гимар следовал идеалам французского модерна, в котором орнамент был неотъемлемой частью структуры. Он был вдохновлен представлениями, отрицающими единообразие и симметрию, как и многие его современники. Эстетический язык Гимара черпает вдохновение из флоры и органических форм в абстрактных двухмерных узорах. Из-за обилия кружащихся химерных образов при открытии его окрестили «Домом дьявола». Несмотря на то, что критики называли его «мятежным» и «сумасшедшим», в 189 году он был признан самым великолепным фасадом Парижа.8.

 

На этом мы завершаем наш взгляд на стили французской архитектуры на протяжении веков. Архитектура Франции повлияла не только на французских архитекторов, но и на архитектуру во всем мире. Если у вас когда-нибудь будет возможность посетить Францию, найдите время, чтобы исследовать некоторые из известных французских зданий, которые мы рассмотрели сегодня.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

В чем уникальность французской архитектуры?

Когда мы слышим о французской архитектуре, мы сразу же думаем о нескольких уникальных типах, возникших здесь. Как вы могли догадаться, многие районы Франции имеют свою особую архитектуру, с которой вы будете сталкиваться время от времени. Это будет включать в себя дизайн Прованса с римским / итальянским влиянием и жилой дизайн Нормандии, в котором есть дома и строения с видимыми стропилами различных дизайнов и цветов, увенчанные скатной крышей.

 

Что такое

Maison de Maître ?

A maison de maître относится к дому хозяина и часто находится в деревне или городе. Это особняк с симметричным фасадом; это изысканно и отражает положение владельца, который может быть местным помещиком или скромным землевладельцем. Внутри комнаты отличаются высокими потолками и приличными пропорциями, и на каждом уровне обычно по четыре комнаты. Здесь может быть два или три уровня, а также мансардные помещения. Даже в самом центре города maisons de maître часто имеют огромный сад или небольшой парк.

 

Эволюция французской архитектуры

Мы можем восхищаться французами во многом — их кухней, их модой, их вином, их искусством, их художниками и огромным количеством основных направлений в искусстве, — но давайте не будем забывать их яркую архитектура. На протяжении всей истории французская архитектура сыграла несколько основополагающих ролей, породив некоторые из самых известных архитектурных стилей и представляя себя образцом для подражания для остального мира. Что касается самого последнего периода, то с Францией сразу же связаны несколько звездных архитекторов, таких как всемирно известные Жан Нувель и Доминик Перро. Даже отец модернизма Ле Корбюзье сам немного француз, хотя и родился на северо-западе Швейцарии (но все же всего в 5 км от французской границы). Давайте посмотрим, как менялась французская архитектура на протяжении истории.


Maison Carree в Ниме во Франции

Раннее начало — Римляне в Галлии

История французской архитектуры начинается в римский период, когда область Галлии находилась под властью Римской империи. К счастью, сохранились остатки некоторых известных гало-римских проектов во Франции, таких как Дом Карри и Амфитеатр в Ниме, Галло-римский музей Лион-Фурвьер в Лионе или Алискамп в Арле, одном из самых известных некрополей. с античного периода. Кроме того, по всей Франции можно найти остатки некоторых интересных объектов древней инфраструктуры, таких как акведук Пон-дю-Гар в Ниме и мельница Барбегаль недалеко от Арля. Здесь также проявились все типичные черты римской архитектуры — появление и развертывание бетон и использование арок и сводов. [1]


Церковь Святого Петра

Религиозные постройки дороманского периода

строительство церквей и монастырей. Естественно, архитектура откликалась на эти потребности и выполняла функцию посредника и переводчика между светским и сакральным, по принципам 9-го века.0003 Церковь Меровингов. В этот период планы строительства церквей основывались на традициях римской базилики , но на них также повлияли другие типы архитектурных новшеств, некоторые из которых возникли на Востоке (Сирия и Армения). Помимо очевидного культурного наследия римлян и других источников воздействия, считается, что французы сделали несколько оригинальных изобретений в этот дороманский период , которых раньше не видели. Таково измененное положение саркофага, приподнятого для обозрения. [2] К сожалению, поскольку большинство крупных церквей были перестроены после того, как они стилистически устарели, мы можем узнать о французской архитектуре этого периода только из археологических реконструкций и письменных источников. Редкой сохранившейся церковью той эпохи является церковь Святого Петра (Сен-Пьер-ле-Ба) в Вене, Лион.


Клюнийское аббатство

Романская архитектура – ​​французский язык в любом случае

Первым единым стилем, возникшим в Европе в Средние века, был Романский стиль . Между прочим, это имя буквально означает «потомки римлян», что выглядит парадоксально, поскольку это первое крупное явление, появившееся после падения римлян. Несмотря на то, что мы берем контекст 10-го века как предшественник романской архитектуры, трудно определить точную дату и место ее происхождения. Есть много примеров зданий в северной Италии и Франции, датируемых периодом между 8-м и 10-м веками, которые имеют некоторые романские черты, и это называется Первый романский или ломбардский романский стиль. [3] Тем не менее, они были спроектированы до того, как стиль получил более широкое признание и утвердился, когда большая часть романской архитектуры находилась под влиянием Аббатства Клюни . Обратите внимание, что Франция в любом случае связана с этим стилем, что делает его неотделимым от истории. Как для раннего, так и для позднего романского стиля характерны толстые стены и опоры, из которых поднимались купола, упрощенный подход к декору и скульптуре и ритмическое повторение как на фасаде (через одинаковые окна и арки на фасаде), так и в плане структура (арки, составляющие неф). Типичной чертой является использование трех порталов, ведущих в неф. В более поздний период, с начала 13 века, постройки все чаще украшали вершины и длинные шпили. Эти черты впоследствии дали толчок узнаваемому готическому стилю.


Собор Нотр-Дам де Шартр, Шартр, Франция

Готическая архитектура, ранее известная как французская работа

С середины 12 века до 1500 года Французская готическая архитектура была преобладающей в Европе. Даже по сей день он остается одним из самых типичных французских архитектурных стилей с уникальным, самобытным характером. Интересно, что этот термин впервые был использован в эпоху Возрождения и до этого был известен как Opus Francigenum , что означает французская работа. Готическая архитектура исторически делится на отдельные стили, включая раннюю готику, высокую готику, районный и поздний или яркий стиль. Как и в случае с его предшественником, до сих пор ведутся споры об этой строгой сегрегации. Early был прямым преемником романской архитектуры с использованием стрельчатой ​​арки в качестве элемента и упором на высоту стен и потолка. Для этого архитекторы объединили аркады с галереей, трифорием (неглубокой галереей, расположенной во внутренней стене церкви) и фонарем, другой линией арок, расположенной над первоначальной аркадой, обычно с окнами, обеспечивающими свет и / или свежий воздух. Чтобы сделать конструкцию устойчивой, строители изобрели контрфорсы, также называемые контрфорсами, которые использовались для поддержки высоких стен. Как оказалось, этот конструктивный элемент стал одним из самых характерных символов готической архитектуры, часто даже рассматривался как предмет красоты или украшения. Другим значительным изобретением был шестиреберный полураздельный свод, который позже был заменен четырехреберным сводом. Стиль High Gothic следовал первоначальным канонам, стремясь достичь большей высоты здания, но с тенденцией к облегчению конструкции. Это одна из причин, по которой четыре части стены сократились до трех, а галерея в конечном итоге была исключена. В результате фонари превратились из одного окна в каждом сегменте в пару окон, соединенных окном-розеткой посередине.

Два других стиля французской архитектуры того периода, Rayonnant и Flamboyant, оба произошли от архитектуры высокой готики, но их строители больше заботились о двухмерных, декоративных аспектах, чем о структурных аспектах и ​​фактическом использовании пространства. Предполагается, что последний является стилистическим «ребенком» первого, хотя фактическая точка перехода так и не была полностью ясна. Желание показать легкую, но сложную и высокую структуру и поиграть с освещением получило дальнейшее развитие в этот период. Период Rayonnant совпал с несколькими новшествами, связанными с и оконное остекление , что повлияло на последующее изменение конструкции окна. Они использовали окна большего размера и ввели застекленную трифорию, а также существенно изменили дизайн ажурного окна — окна больше не были обрамлены пластинами, а выглядели так, как будто к ним мягко прикасались тонкие решетки. [4]


Замок Шамбор во Франции, вид с воздуха

Ренессанс во французской архитектуре

После того, как он начал распространяться из Италии, Ренессанс оставил след почти в каждом уголке Европы, или, по крайней мере, западной части точно. Во Франции он стал распространенным типом архитектуры, используемым в основном для проектирования замков и обычно связанным с королевской семьей. Довольно скоро после своего возникновения в конце 15 века он трансформировался в французский маньеризм. Этот стиль французской архитектуры был более известен под именем Генриха II, который работал с итальянскими архитекторами и художниками, чтобы помочь ему спроектировать дворец Фонтенбло. Они также основали Первую школу Фонтенбло, которая является одной из двух школ, ознаменовавших эпоху преподавания художественного творчества во Франции в 16-м и начале 17-го веков.


Фасад Люксембургского дворца

Французское барокко

Во время правления трех знаменитых французских королей с одинаковыми именами Людовика XIII, XIV и XV расцвела эпоха французского барокко . Одно единственное здание, Люксембургский дворец в Париже, было провозглашено «образцом для подражания» для всех других построек в стиле барокко во Франции, так как оно стало воплощением открытой трехстворчатой ​​планировки с революционным уклоном. Здание, спроектированное Саломоном де Броссом, было первым, в котором явно подчеркивался вход, например. среднее крыло, и чтобы два боковых крыла казались уступающими центральному. Позже это стало узнаваемой чертой стиля Людовика XIII. [5] Та же самая манера была последовательно применена другими архитекторами в сооружениях подобного типа, таких как Шато де Мезонс, спроектированный Франсуа Мансаром, или Версальский дворец, спроектированный тремя мастерами, которые объединили усилия, чтобы создать визитную карточку французской архитектуры, архитектор Луи Лево, дизайнер Шарль Лебрен и садовник Андре Ленотр. По этому случаю была введена концепция французского формального сада, в котором симметрия и порядок берут верх над природой . Он дополнял здание, вдохновленное виллами в стиле барокко, но выполненное в более классической французской манере.


Эскиз стола Жюста-Ореля Мейссонье, Париж, около 1730 г.

Рококо – золотые камни и ракушки

В то время как ренессанс и барокко изначально ассоциировались с Италией, рококо (иногда пишется как рококо) был скорее французским вещь с самого начала. Название, вероятно, представляет собой чеканку, составленную из слов rocaille (камень) и coquilles (раковина), оба из которых являются его повторяющимися мотивами. Он имеет большое сходство с поздним барокко, с которым он иногда взаимозаменяем, с точки зрения более юмористического и открытого подход к композиции и архитектурному замыслу . В то время как барокко, как правило, был более игривым, чем строгий ренессанс, рококо довел это до крайности, предлагая явно несимметричный, красочный, криволинейный и чрезмерно орнаментальный подход. Это типичное для рококо изобилие орнамента мы обычно приписываем небережливому царствованию Людовика XV и Людовика XVI, и это не случайно, так как они оба связаны с ним. Однако вскоре рококо стало интернациональным стилем, распространившись на другие части Европы, Вену, Прагу, Лиссабон и т. д.


Триумфальная арка, Париж

Неоклассические движения во французской архитектуре

Рококо вскоре сменилось Неоклассицизмом , и хотя это произошло во время правления Людовика XVI, это могло быть связано со значительными изменениями, произошедшими во Франции в конце 18-ый век. Рококо осуждали как люди, связывавшие его с монархией, так и историки, не имевшие представления об «игривом» характере, описывая его просто как безвкусицу (что не означает, что к этому вопросу не следует возвращаться сегодня). Таким образом, неоклассицизм пришел как возвращение к порядку. В этот период было заметно несколько течений, одним из которых было греческое возрождение, продолжавшееся до конца 19 века , когда оно, наконец, было воспринято как контрмодернистское и контрпрогрессивное. Это совпало с романтизмом и готическим возрождением. Интересно, что стиль греческого возрождения никогда не был популярен ни у простых людей, ни у государства — словно стройная, строгая архитектура просто не соответствует французскому вкусу.


Камиль Писсарро — Avenue de l’Opera, картина, изображающая реконструкцию Парижа Османом

Париж и Франция в XIX веке

Во второй половине XIX века Франция находилась под властью Наполеона III, когда Париж был практически перестроен бароном Османом. Париж, провозглашенный многими самым красивым городом в мире, во многом обязан этому периоду Второй империи . Новые монументальные постройки возводились внушительно, высоко, многие старые приукрашивались, улицы сопровождались рядами деревьев, а фасады объединялись каменной плиткой кремового цвета. В этот период была популяризирована крыша в форме трапеции, называемая мансардой. Эта квадратная крыша стала символом французской архитектуры. [6]

С другой стороны, 19-й век повсеместно стал началом новой эры в архитектуре. В 1889 году в Париже проходила важная международная выставка Universal Exposition, в ходе которой французы представили свое последнее инженерное достижение — Эйфелеву башню . Это был символ Belle Epoque, а также способ показать, что парижане шагают в ногу с современным миром, наряду с британцами и их Хрустальным дворцом. 1889 г.За выставкой последовало появление модерна, который на короткое время был воспринят французами и вскоре был заменен ар-деко, прямо перед началом Первой мировой войны.


Жан Нувель — Парижская филармония

Модернизм и современный французский Архитектура

20 век был эпохой больших перемен, и это произошло во Франции и в их архитектуре. После Первой мировой войны существовало два противоположных течения — основанное на традициях изящное искусство и модернизм, сосредоточенные вокруг Ле Корбюзье и Роберта Малле-Стивенса. Как мы все знаем сегодня, оба потока нашли способ сосуществовать, даже с радикальными урбанистическими планами Ле Корбюзье, которые напугали парижан. Хорошо это или плохо, но у него никогда не было возможности стереть половину исторического ядра Парижа, но его архитектурные проекты отметили остальную часть Франции — одним из самых известных является культовая вилла Савойя в Пуасси, пригороде французской столицы. Влияние Ле Корбюзье и его современников сегодня совершенно очевидно, даже если смотреть на них суровым критическим взглядом. В сегодняшнюю эпоху пост-постмодернизма у нас есть привилегия наслаждаться гламурной архитектурой Жана Нувеля, построенной по всему миру, а также заново интерпретировать значение гламура во всех его своеобразных проектах.

Более того, французы дали нам нескольких постструктуралистов, а именно Деррида и Делёза, которые вдохновили самых известных архитекторов мира, таких как Питер Эйзенманн. То есть французы по-прежнему играют ключевую роль в истории архитектуры, пусть даже самым неожиданным образом.

Ссылки:

  1. Бансон, М., Энциклопедия Римской империи , Infobase Publishing, 2009.
  2. Jacobsen, W., Гробницы святых во франкской церковной архитектуре , Speculum 72.4, октябрь 1997 г.
  3. Кеннет, Дж. К., Каролингская и романская архитектура: с 800 по 1200 , издательство Йельского университета. 1993.
  4. фон Симпсон, О.Г., . Готический собор: истоки готической архитектуры и средневековая концепция порядка , 1988.
  5. Блант, А.,
    Искусство и архитектура во Франции, 15:00–17:00
    , Издательство Йельского университета, серия «История искусства Пеликан», 1999.
  6. Кармона, М.; Камиллер, П., Осман: его жизнь и времена и создание современного Парижа , Ivan R Dee, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *