Гидеон живопись архитектура: Гидион З. Пространство, время, архитектура. — Москва, 1984

Гидион З. Пространство, время, архитектура. — Москва, 1984

 

 

 

Пространство, время, архитектура / Гидион З. ; Сокращенный перевод с немецкого М. В. Леонене, И. Л. Черня. — 3-е издание. — Москва : Стройиздат, 1984. — 455 с., ил. — Перевод издания: Raum, Zeit, Architektur: Die Entstehung einer neuen Tradition / S. Giedion. — Ravensburg.

 

 

Книга, представляющая собой широкий исторический обзор развития архитектуры на Западе, содержит анализ глубинных взаимосвязей между творчеством современных зодчих и их далеких предшественников, начиная с эпохи Возрождения. Особый интерес представляют разделы, посвященные влиянию технического прогресса на формирование новых тенденций в архитектуре и градостроительстве. Читатель знакомится со взглядами видных зодчих на развитие архитектуры и с историей возникновения крупных ансамблей и сооружений, характерных для XX в.

 

Книга рассчитана на архитекторов и искусствоведов.

 

 

ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

Труд Зигфрида Гидиона (1897—1964) посвящен почти исключительно истории архитектуры и градостроительства Западной Европы и США — ее истокам, становлению, отдельным мастерам и школам, периодам расцвета и упадка вплоть до анализа современного состояния и прогнозов на будущее.

 

Считая себя, по-видимому, профессионально некомпетентным в истории русской архитектуры, автор не затрагивает проблем ее развития. Крайне скупы по другим причинам, о чем мы скажем ниже, его комментарии, относящиеся к советской архитектуре и градостроительству.

 

В чем же главная отличительная черта книги «Пространство, время, архитектура», конечно, не случайно выдержавшей несколько дополненных переизданий на многих языках мира?

 

Думается, что значительность книги Зигфрида Гидиона заключается прежде всего в сознательном стремлении глубоко эрудированного автора путем творческого анализа богатейшего архитектурного наследия, опыта развития конструктивного и художественного мышления обнаружить те принципы и тенденции, которым суждено, по мысли исследователя, вдохнуть новую жизнь в архитектуру Запада и способствовать ее развитию в условиях современного научно-технического прогресса.

 

Именно этот творческий, во многом, несомненно, субъективный и спорный диалог прошлого и настоящего, сопровождаемый подбором иллюстраций, библиографических справок, комментариев современников, превращает чтение книги в подлинно захватывающее путешествие по стране архитектуры.

 

Путешествие по страницам книги, критическое освоение представленного в ней материала, разумеется, далеко не простое занятие и требует серьезной профессиональной и общетеоретической подготовки.

 

Лучшие разделы книги (к ним, на наш взгляд, следует в первую очередь отнести часть V — «Развитие американской архитектуры») отличаются чрезвычайно высокой для буржуазной историографии степенью комплексности научного анализа, учитывающего многообразие взаимосвязей, вытекающих из специфики экономики США на разных ступенях ее развития, проблемы технического прогресса, особенно в области строительства и инженерного оборудования зданий, влияние европейских и чисто американских архитектурных и художественных школ на выработку основных направлений в архитектуре и градостроительстве.

Не без основания такой известный специалист в области архитектуры США, как Луис Мамфорд, сравнивает Гидиона с крупнейшим буржуазным историком нашего времени А. Тойнби.

 

Значительный отпечаток на содержание книги и ее несомненную познавательную ценность наложила длительная — почти 20-летняя — деятельность Зигфрида Гидиона в качестве генерального секретаря CIAM (Congres Internationaux d’Architekture Moderne). Именно поэтому разделы, посвященные деятелям CIAM — Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Гропиусу, Аалто вплоть до представителя «третьего поколения» Йорна Утцона — наполнены неповторимостью личных контактов, творческих дискуссий, глубоким знанием построенных сооружений и неосуществленных проектов.

 

Анализируя индивидуальный творческий вклад этих столь разных мастеров, Гидион солидаризируется с ними в некоторых общих концепциях и прежде всего — в идеологических. Так же, как его современники и соратники — Гропиус и Ле Корбюзье, Гидион не выходит за пределы социального реформаторства и не в состоянии оценить ни значение революционных, социалистических преобразований в СССР для развития архитектуры и градостроительства, ни понять классовую природу современной архитектуры и искусства Запада.

 

Вместе с тем разве не является объективным свидетельством классовой ограниченности капитализма трагическая судьба многих великолепно задуманных творческих проектов крупнейших мастеров современной архитектуры, о чем с горечью повествует Гидион?

 

Разве не обличительным актом против декадентских тенденций в архитектуре капитализма являются ярко написанные страницы, где автор полемизирует с коммерческо-рекламными сооружениями так называемой Playboy architecture?

 

Книга «Пространство, время, архитектура» содержит много полезных рекомендаций в области общих композиционных и архитектурно-строительных решений современных крупных жилых массивов и общественно-административных центров, их связей с ландшафтом, с существующим культурно-историческим окружением. Блестяще изложен художественно-образный потенциал современных инженерных сооружений — мостов, путепроводов, промышленных зданий, который может быть раскрыт в полной мере только в результате теснейшего творческого содружества архитектора, инженера, технолога, представителей многих других специальностей.

 

Вместе с тем классовая позиция Гидиона определяет ряд чуждых нам выводов, построенных на зыбких песках известных идеалистических школ — от Бергсона до Хейденрейха, абсолютирующих, якобы, «благотворное» влияние модернистских течений западной живописи (от кубизма до абстракционизма) на закономерности развития современной архитектуры.

 

Влияние школ Запада в области живописи на архитектурное творчество отдельных мастеров, конечно, имеется, однако прогрессивные тенденции современной архитектуры Запада определяются объективным ходом научно-технического прогресса, а не «заумью» и распадом художественных образов, характерных для абстракционистских течений.

 

Необходимые ссылки на основополагающие труды классиков марксизма-ленинизма и современные исследования видных советских специалистов, которые приведены в соответствующих разделах, помогут читателю правильно ориентироваться в построении и в «подспудных» течениях книги.

 

Знакомство с книгой 3. Гидиона, несомненно, вызовет у читателя естественное желание основательно поспорить с автором. Но этот спор, несмотря на указанные идеологические расхождения, будет, нам представляется, диалогом с гуманистом, непререкаемо верящим в творческие силы человечества и в великую преобразующую силу архитектуры.

 

Архитектор Д. КОПЕЛЯНСКИЙ

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

От научного редактора   5

 

Введение. Архитектура к началу 1960-х годов . 8

Архитектура на распутье. 8

Признаки зарождающейся традиции.. 9

Изменение структуры города. 9

Универсальная архитектура … 12

Универсальная архитектура и развитие региональной архитектуры .. 12

Конструкция и ее пространственное проявление… 14

Отношение к наследию… 16

Современное состояние архитектуры.. 18

Планировка в пространстве… 18

Пластические тенденции… 19

Архитектура и пластика… 23

Проблема свода.. 23

Возрождение значения стены. . 24

 

Часть I. История как часть жизни .. 27

Историк и его эпоха. 28

Современная история. 29

Идентичность методов… 31

Преходящие и организующие элементы. 34

Архитектура как организм.  35

Метод… 37

 

Часть II. Архитектурное наследие… 42

Новая пространственная концепция. Перспектива.. 42

Новое ощущение пространства.. 48

Воспитательный дом Брунеллески. 48

Капелла Пацци во Флоренции.. 49

Перспектива и градостроительство… 50

Условия развития города.. 50

Город в форме звезды.. 50

Филарете (1400—1469).. 52

Универсальность человека эпохи Возрождения. 54

Перспектива и организующие элементы города.. 57

Стена, площадь и улица… 58

Браманте и наружная свободно стоящая лестница. 60

Микеланджело и моделирование наружного пространства . 64

Значение ансамбля на Капитолийском холме… 66

Леонардо да Винчи и начало регионального планирования. .. 67

Сикст V (1585—1590) и планировка барочного Рима… 69

Город в средние века и в эпоху Возрождения. 70

Папа Сикст V и его понтификат.. 73

Генеральный план… 74

Позднее барокко.. 84

Стена с волнообразной поверхностью и гибкий план сооружения . 85

Франческо Борромини (1599—1676)… 85

Гварино Гварини (1624—1683). 95

Организация внешнего пространства. 102

Дворцовые ансамбли и природа . 102

Версаль…103

Отдельные площади..107

Ряд внутренне связанных между собой площадей..109

Город Бат, 1794 .. 110

Высокоразвитая планировка городов в XVIII веке

Пьяцца дель Пополо в Риме…113

Организующие элементы в Лэндсдаун Кресчент г. Бат, 1794 . 116

 

Часть III. Развитие новых возможностей…120

Индустриализация — основное событие века.. 120

Железо..121

Первые железные конструкции в Англии… 122

Сандерлендский мост. 123

Первые железные конструкции на континенте. .. 124

От чугунных колонн к стальному каркасу. 128

Чугунные колонны..130

Переход к стальному каркасу.. 133

Джеймс Богард. 137

Набережная в Сент-Луисе… 140

Первые каркасные здания.142

Первые подъемники… 146

Разрыв между архитектурой и технологией.. 147

Политехническая школа. Связь с наукой и жизнью.148

Стремление к новой архитектуре…149

Взаимосвязи между архитектурой и конструкцией.. 151

Анри Лабруст, конструктор-архитектор (1801—1875).. 152

Библиотека св. Женевьевы в Париже.. 154

Национальная библиотека в Париже — шедевр Лабруста… 155

Новые проблемы — новые решения.. 159

Крытые рынки . 160

Универсальные магазины..161

Большие выставки. 165

Всемирная выставка в Лондоне, 1851. 168

Всемирная выставка в Париже, 1855   170

Парижская выставка, 1867 . 171

Парижская выставка, 1878 … 173

Парижская выставка, 1889 . 174

Выставка в Чикаго, 1893 .  178

Закат международных выставок. 178

Гюстав Эйфель и его башня..179

 

Часть IV. Архитектура и проблемы морали…184

90-е годы XIX в. Предшественники современной архитектуры… 184

Генри ван де Вельде (1863—1957). 185

Брюссель — центр современного искусства между 1880—1890 гг. 186

Журнал «Современное искусство» («L’Art Moderne»), 1881.. 187

Работы Виктора Орта..188

Фондовая биржа Берлаге..192

Отто Вагнер и Венская школа.. 197

Железобетон и его влияние на архитектуру..200

Огюст Перре.202

Тони Гарнье… 205

 

Часть V. Развитие американской архитектуры…206

Европа наблюдает за американским производством..206

Структура американской промышленности..208

Деревянный каркас здания и индустриализация. 210

Деревянный каркас здания и застройка Запада. 211

Георг Вашингтон Сноу (1797—1870)… 211

Деревянный каркас и виндзорский стул…212

Плоские поверхности в американской архитектуре. 213

Гибкий свободный план…216

Чикагская школа…219

Архитектура Чикаго в 1980-е годы.220

На пути к чистым формам.226

Здание магазина фирмы «Лейтер», 1889 . 227

Рилайэнс-билдинг, 1894 … 227

Салливен. Магазин фирмы «Кэрсон, Пири, Скотт», 1899—1906 . 230

Влияние Всемирной выставки в Чикаго, 1893 .. 232

Франк Ллойд Райт. 234

Райт и развитие американской архитектуры. 234

План крестообразной и удлиненной формы.236

Плоские поверхности и структура..238

Органическая архитектура..243

Конторские здания . 244

Влияние Франка Ллойда Райта..248

 

Часть VI. Пространственно-временная концепция в искусстве, архитектуре и строительстве..252

Новая пространственная концепция «пространство — время»..252

Исследование пространства. Кубизм…254

Художественные средства выражения..255

Исследование движения. Футуризм..259

Живопись в наши дни..263

Строительство и эстетика: плита и плоскость. .264

Мосты Робера Майара.264

Вальтер Гропиус и развитие архитектуры в Германии..278

Германия в XIX в.278

Вальтер Гропиус..280

Послевоенная Германия и Баухауз..283

Вальтер Гропиус в Америке..290

Гропиус как педагог.294

Вальтер Гропиус — 1953—1964 . 295

Здание американского посольства в Афинах, 1961   295

Ле Корбюзье и средства архитектурной выразительности..297

Вилла Савой, 1928—1930   302

Конкурс на здание Дворца Лиги Наций, 1927   304

Большие сооружения и цели архитектуры.309

Творчество Ле Корбюзье, 1938—1952   311

Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953—1964   315

Карпентер-центр. 316

Ле Корбюзье и его заказчики..319

Мис ван дер Роэ и целостность формы.322

Иллинойсский технологический институт.329

Мис ван дер Роэ строит высотные дома..330

О целостности формы.332

Мис ван дер Роэ, 1953—1964   334

Здание фирмы «Бакарди», Мехико, 1961   335

Музей искусства XX в. в Западном Берлине, 1963 .. 337

Алвар Аалто. Эмоциональность и стандарт…338

Взаимно дополняющие друг друга дифференцированные и простые элементы…339

Финская архитектура до 1930 г…340

Первые здания, построенные Аалто…341

Санаторий в Паймио, 1929—1933 . 343

Волнообразная стена.345

Завод в Суниле. Вилла Майреа и ландшафт, 1937—1939   349

Органическая планировка города..352

Стандартная мебель..355

Деятельность Аалто, 1953—1964   356

Сяйнетсало.357

Аалто как архитектор  360

Йорн Утцон и третье поколение архитекторов…362

Отношение к прошлому…362

Йорн Утцон.364

Горизонтальная плоскость как организующий элемент.365

Своды Оперного театра в Сиднее..367

Проникновение в сущность ситуации. Театр в Цюрихе, 1964 . 371

Удовлетворение требований массового жилищного строительства . . 372

Замысел архитектора и его реализация .373

Международные конгрессы современных архитекторов (CIAM) . . 374

 

Часть VII. Градостроительство в XIX веке..380

Начало XIX века ..380

Улица Риволи при Наполеоне I.381

Город и зеленые насаждения. Лондонские площади..383

Сады-площади Блумсбери… 386

Развитие жилищного строительства в больших масштабах. Риджент-парк..390

Улица приобретает доминирующее значение. Реконструкция Парижа в 1853—1868 гг…392

Париж в первой половине XIX века . 393

Три группы объектов Османа .. 394

Площади, бульвары, сады и зеленые насаждения…397

Город как техническая проблема..398

Доходный дом времен Османа…400

Масштаб улицы.401

Дар предвидения Османа. Его влияние…405

 

Часть VIII. Планировка города…407

Конец XIX века…407

Отто Вагнер и большой город..408

Эбенизер Говард и город-сад..408

Патрик Джедс и Артур Сориа-и-Мата .410

«Промышленный город» Тони Гарнье, 1901—1904   412

Амстердам и возрождение планировки города между 1900 и 1930 гг. . . 415

План расширения Амстердама, 1934   420

Требования к жилищному строительству, связанные с бытовым обслуживанием населения…424

 

Часть IX. Концепция «Пространство — время» в планировке города . . 426

Современное понятие планировки города .426

Уничтожение или преобразование? ..427

Новый масштаб в планировке города. 430

«Парковая дорога» (Parkway)..430

Высотные здания в открытом пространстве..434

Рокфеллер-центр..437

Изменение понятия «город».443

Индивидуальное и коллективное . 448

Заключение.449

 

 

Примеры страниц

 

 

 

 

Скачать издание в формате djvu (яндексдиск; 20,8 МБ).

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].

 

 

Библиотека портала Tehne.com работает при поддержке АО «Прикампромпроект».

АО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

 

Пространство, время, архитектура. Зигфрид Гидион. 1984 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Пространство, время, архитектура
Зигфрид Гидион
Сокращенный перевод с немецкого: Леонене М.В., Черня И.Л.
Стройиздат. Москва. 1984
Raum, Zeit, Architektur
Sigfried Giedion
Otto Maier Verlag. Ravensburg
455 страниц

Содержание: 

Книга, представляющая собой широкий исторический обзор развития архитектуры на Западе, содержит анализ глубинных взаимосвязей между творчеством современных зодчих и их далеких предшественников, начиная с эпохи Возрождения. Особый интерес представляют разделы, посвященные влиянию технического прогресса на формирование новых тенденций в архитектуре и градостроительстве. Читатель знакомится со взглядами видных зодчих на развитие архитектуры и с историей возникновения крупных ансамблей и сооружений, характерных для XX в. Книга рассчитана на архитекторов и искусствоведов.

От научного редактора

Введение. Архитектура к началу 1960-х годов
Архитектура на распутье
Признаки зарождающейся традиции
Изменение структуры города
Универсальная архитектура
Универсальная архитектура и развитие региональной архитектуры
Конструкция и ее пространственное проявление
Отношение к наследию
Современное состояние архитектуры
Планировка в пространстве
Пластические тенденции
Архитектура и пластика
Проблема свода
Возрождение значения стены

Часть I. История как часть жизни
Историк и его эпоха
Современная история
Идентичность методов
Преходящие и организующие элементы
Архитектура как организм
Метод
 
Часть II. Архитектурное наследие
Новая пространственная концепция. Перспектива
Новое ощущение пространства
Воспитательный дом Брунеллески
Капелла Пацци во Флоренции
Перспектива и градостроительство
Условия развития города
Город в форме звезды
Филарете (1400—1469)
Универсальность человека эпохи Возрождения
Перспектива и организующие элементы города
Стена, площадь и улица
Браманте и наружная свободно стоящая лестница
Микеланджело и моделирование наружного пространства
Значение ансамбля на Капитолийском холме
Леонардо да Винчи и начало регионального планирования
Сикст V (1585—1590) и планировка барочного Рима
Город в средние века и в эпоху Возрождения
Папа Сикст V и его понтификат
Генеральный план
Позднее барокко
Стена с волнообразной поверхностью и гибкий план сооружения
Франческо Борромини (1599—1676)
Гварино Гварини (1624—1683)
Организация внешнего пространства
Дворцовые ансамбли и природа
Версаль
Отдельные площади
Ряд внутренне связанных между собой площадей
Город Бат, 1794
Высокоразвитая планировка городов в XVIII веке
Пьяцца дель Пополо в Риме
Организующие элементы в Лэндсдаун Кресчент г. Бат, 1794

Часть III. Развитие новых возможностей
Индустриализация — основное событие века
Железо
Первые железные конструкции в Англии
Сандерлендский мост
Первые железные конструкции на континенте
От чугунных колонн к стальному каркасу
Чугунные колонны
Переход к стальному каркасу
Джеймс Богард
Набережная в Сент-Луисе
Первые каркасные здания
Первые подъемники
Разрыв между архитектурой и технологией
Политехническая школа. Связь с наукой и жизнью
Стремление к новой архитектуре
Взаимосвязи между архитектурой и конструкцией
Анри Лабруст, конструктор-архитектор (1801—1875)
Библиотека св. Женевьевы в Париже
Национальная библиотека в Париже — шедевр Лабруста
Новые проблемы — новые решения
Крытые рынки
Универсальные магазины
Большие выставки
Всемирная выставка в Лондоне, 1851
Всемирная выставка в Париже, 1855
Парижская выставка, 1867
Парижская выставка, 1878
Парижская выставка, 1889
Выставка в Чикаго, 1893
Закат международных выставок
Гюстав Эйфель и его башня

Часть IV. Архитектура и проблемы морали
90-е годы XIX в. Предшественники современной архитектуры
Генри ван де Вельде (1863—1957)
Брюссель — центр современного искусства между 1880—1890 гг.
Журнал «Современное искусство» («L’Art Moderne»), 1881
Работы Виктора Орта
Фондовая биржа Берлаге
Отто Вагнер и Венская школа
Железобетон и его влияние на архитектуру
Огюст Перре
Тони Гарнье

Часть V. Развитие американской архитектуры
Европа наблюдает за американским производством
Структура американской промышленности
Деревянный каркас здания и индустриализация
Деревянный каркас здания и застройка Запада
Георг Вашингтон Сноу (1797—1870)
Деревянный каркас и виндзорский стул
Плоские поверхности в американской архитектуре
Гибкий свободный план
Чикагская школа
Архитектура Чикаго в 1980-е годы
На пути к чистым формам
Здание магазина фирмы «Лейтер», 1889
Рилайэнс-билдинг, 1894
Салливен. Магазин фирмы «Кэрсон, Пири, Скотт», 1899—1906
Влияние Всемирной выставки в Чикаго, 1893
Франк Ллойд Райт
Райт и развитие американской архитектуры
План крестообразной и удлиненной формы
Плоские поверхности и структура
Органическая архитектура
Конторские здания
Влияние Франка Ллойда Райта

Часть VI. Пространственно-временная концепция в искусстве, архитектуре и строительстве
Новая пространственная концепция «пространство — время»
Исследование пространства. Кубизм
Художественные средства выражения
Исследование движения. Футуризм
Живопись в наши дни
Строительство и эстетика: плита и плоскость
Мосты Робера Майара
Вальтер Гропиус и развитие архитектуры в Германии
Германия в XIX в.
Вальтер Гропиус
Послевоенная Германия и Баухауз
Вальтер Гропиус в Америке
Гропиус как педагог
Вальтер Гропиус — 1953—1964
Здание американского посольства в Афинах, 1961
Ле Корбюзье и средства архитектурной выразительности
Вилла Савой, 1928—1930
Конкурс на здание Дворца Лиги Наций, 1927
Большие сооружения и цели архитектуры
Творчество Ле Корбюзье, 1938—1952
Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953—1964
Карпентер-центр
Ле Корбюзье и его заказчики
Мис ван дер Роэ и целостность формы
Иллинойсский технологический институт
Мис ван дер Роэ строит высотные дома
О целостности формы
Мис ван дер Роэ, 1953—1964
Здание фирмы «Бакарди», Мехико, 1961
Музей искусства XX в. в Западном Берлине, 1963
Алвар Аалто. Эмоциональность и стандарт
Взаимно дополняющие друг друга дифференцированные и простые элементы
Финская архитектура до 1930 г.
Первые здания, построенные Аалто
Санаторий в Паймио, 1929—1933
Волнообразная стена
Завод в Суниле. Вилла Майреа и ландшафт, 1937—1939
Органическая планировка города
Стандартная мебель
Деятельность Аалто, 1953—1964
Сяйнетсало
Аалто как архитектор
Йорн Утцон и третье поколение архитекторов
Отношение к прошлому
Йорн Утцон
Горизонтальная плоскость как организующий элемент
Своды Оперного театра в Сиднее
Проникновение в сущность ситуации. Театр в Цюрихе, 1964
Удовлетворение требований массового жилищного строительства
Замысел архитектора и его реализация
Международные конгрессы современных архитекторов (CIAM)

Часть VII. Градостроительство в XIX веке
Начало XIX века
Улица Риволи при Наполеоне I
Город и зеленые насаждения. Лондонские площади
Сады-площади Блумсбери
Развитие жилищного строительства в больших масштабах. Риджент-парк
Улица приобретает доминирующее значение. Реконструкция Парижа в 1853—1868 гг.
Париж в первой половине XIX века
Три группы объектов Османа
Площади, бульвары, сады и зеленые насаждения
Город как техническая проблема
Доходный дом времен Османа
Масштаб улицы
Дар предвидения Османа. Его влияние

Часть VIII. Планировка города
Конец XIX века
Отто Вагнер и большой город
Эбенизер Говард и город-сад
Патрик Джедс и Артур Сориа-и-Мата
«Промышленный город» Тони Гарнье, 1901—1904
Амстердам и возрождение планировки города между 1900 и 1930 гг.
План расширения Амстердама, 1934
Требования к жилищному строительству, связанные с бытовым обслуживанием населения

Часть IX. Концепция «Пространство — время» в планировке города
Современное понятие планировки города
Уничтожение или преобразование?
Новый масштаб в планировке города
«Парковая дорога» (Parkway)
Высотные здания в открытом пространстве
Рокфеллер-центр
Изменение понятия «город»
Индивидуальное и коллективное

Заключение

Труд Зигфрида Гидиона (1897—1964) посвящен почти исключительно истории архитектуры и градостроительства Западной Европы и США — ее истокам, становлению, отдельным мастерам и школам, периодам расцвета и упадка вплоть до анализа современного состояния и прогнозов на будущее.

Считая себя, по-видимому, профессионально некомпетентным в истории русской архитектуры, автор не затрагивает проблем ее развития. Крайне скупы по другим причинам, о чем мы скажем ниже, его комментарии, относящиеся к советской архитектуре и градостроительству.

В чем же главная отличительная черта книги «Пространство, время, архитектура», конечно, не случайно выдержавшей несколько дополненных переизданий на многих языках мира?

Думается, что значительность книги Зигфрида Гидиона заключается прежде всего в сознательном стремлении глубоко эрудированного автора путем творческого анализа богатейшего архитектурного наследия, опыта развития конструктивного и художественного мышления обнаружить те принципы и тенденции, которым суждено, по мысли исследователя, вдохнуть новую жизнь в архитектуру Запада и способствовать ее развитию в условиях современного научно-технического прогресса.

Именно этот творческий, во многом, несомненно, субъективный и спорный диалог прошлого и настоящего, сопровождаемый подбором иллюстраций, библиографических справок, комментариев современников, превращает чтение книги в подлинно захватывающее путешествие по стране архитектуры.

Путешествие по страницам книги, критическое освоение представленного в ней материала, разумеется, далеко не простое занятие и требует серьезной профессиональной и общетеоретической подготовки.

Лучшие разделы книги (к ним, на наш взгляд, следует в первую очередь отнести часть V — «Развитие американской архитектуры») отличаются чрезвычайно высокой для буржуазной историографии степенью комплексности научного анализа, учитывающего многообразие взаимосвязей, вытекающих из специфики экономики США на разных ступенях ее развития, проблемы технического прогресса, особенно в области строительства и инженерного оборудования зданий, влияние европейских и чисто американских архитектурных и художественных школ на выработку основных направлений в архитектуре и градостроительстве. Не без основания такой известный специалист в области архитектуры США, как Луис Мамфорд, сравнивает Гидиона с крупнейшим буржуазным историком нашего времени А. Тойнби.

Значительный отпечаток на содержание книги и ее несомненную познавательную ценность наложила длительная — почти 20-летняя — деятельность Зигфрида Гидиона в качестве генерального секретаря CIAM (Congres Internationaux d’Architekture Moderne). Именно поэтому разделы, посвященные деятелям CIAM — Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Гропиусу, Аалто вплоть до представителя «третьего поколения» Йорна Утцона — наполнены неповторимостью личных контактов, творческих дискуссий, глубоким знанием построенных сооружений и неосуществленных проектов.

Анализируя индивидуальный творческий вклад этих столь разных мастеров, Гидион солидаризируется с ними в некоторых общих концепциях и прежде всего — в идеологических. Так же, как его современники и соратники — Гропиус и Ле Корбюзье, Гидион не выходит за пределы социального реформаторства и не в состоянии оценить ни значение революционных, социалистических преобразований в СССР для развития архитектуры и градостроительства, ни понять классовую природу современной архитектуры и искусства Запада.

Вместе с тем разве не является объективным свидетельством классовой ограниченности капитализма трагическая судьба многих великолепно задуманных творческих проектов крупнейших мастеров современной архитектуры, о чем с горечью повествует Гидион?

Разве не обличительным актом против декадентских тенденций в архитектуре капитализма являются ярко написанные страницы, где автор полемизирует с коммерческо-рекламными сооружениями так называемой Playboy architecture?

Книга «Пространство, время, архитектура» содержит много полезных рекомендаций в области общих композиционных и архитектурно-строительных решений современных крупных жилых массивов и общественно-административных центров, их связей с ландшафтом, с существующим культурно-историческим окружением. Блестяще изложен художественно-образный потенциал современных инженерных сооружений — мостов, путепроводов, промышленных зданий, который может быть раскрыт в полной мере только в результате теснейшего творческого содружества архитектора, инженера, технолога, представителей многих других специальностей.

Вместе с тем классовая позиция Гидиона определяет ряд чуждых нам выводов, построенных на зыбких песках известных идеалистических школ — от Бергсона до Хейденрейха, абсолютирующих, якобы, «благотворное» влияние модернистских течений западной живописи (от кубизма до абстракционизма) на закономерности развития современной архитектуры.

Влияние школ Запада в области живописи на архитектурное творчество отдельных мастеров, конечно, имеется, однако прогрессивные тенденции современной архитектуры Запада определяются объективным ходом научно-технического прогресса, а не «заумью» и распадом художественных образов, характерных для абстракционистских течений.

Необходимые ссылки на основополагающие труды классиков марксизма-ленинизма и современные исследования видных советских специалистов, которые приведены в соответствующих разделах, помогут читателю правильно ориентироваться в построении и в «подспудных» течениях книги.

Знакомство с книгой З. Гидиона, несомненно, вызовет у читателя естественное желание основательно поспорить с автором. Но этот спор, несмотря на указанные идеологические расхождения, будет, нам представляется, диалогом с гуманистом, непререкаемо верящим в творческие силы человечества и в великую преобразующую силу архитектуры.

Архитектор Д. КОПЕЛЯНСКИЙ

Теория архитектуры

Градостроительство

История архитектуры

Гидион Зигфрид

Скачать книгу: Пространство, время, архитектура. Зигфрид Гидион. 1984

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Разбитое изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/

Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .

Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

Вариант 2. Измените файл .htaccess

Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]

# Конец WordPress

Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

Как изменить файл .htaccess

Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле . htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

Существует множество способов редактирования файла .htaccess
  • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
  • Использовать режим редактирования программы FTP
  • Используйте SSH и текстовый редактор
  • Используйте файловый менеджер в cPanel

Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

Откройте файловый менеджер
  1. Войдите в cPanel.
  2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
  3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
  5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
  6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
  2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
  3. При необходимости отредактируйте файл.
  4. Нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
  5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
  6. После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.

Интервью с Gideon Bok — Восприятие живописи


Gideon Bok King of Nails 2006-2010 Oil on Linen, 70 x 79 дюймов

Гостевой пост и интервью Erik Halvorsen

ИСПЫТАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ЭРИК ХАЛВОРСЕНА

. традиционное восприятие мастерской художника – это спокойное уединение. Пространство, где вещи остаются довольно постоянными, если не считать тихого скопления полотен в разной степени завершенности. Изображения собственной мастерской Гидеона Бока резко контрастируют с этим представлением. Картины Бока представляют собой живое пространство, которое, казалось бы, находится в постоянном движении. Работая в основном с непосредственным наблюдением, Бок стремится зафиксировать течение времени в своей студии — постоянно меняющиеся условия освещения, движение мебели, бутылок, виниловых пластинок и музыкальных инструментов и, конечно же, непрекращающийся поток гостей, которые заходят в гости. для импровизированного джем-сейшена или тихой беседы на диване.

Сами картины так же ярки, как и пространство, которое они изображают. Полупрозрачные слои тонкой краски раскрывают большую часть процесса Бока, предлагая зрителю рассмотреть картину как живой объект посреди неустанных стадий развития. Люди и предметы на полотнах Бока представлены стремительными жестовыми мазками, часто закрашиваемыми призраками прошлых посетителей или мебелью, когда-то занимавшей то же пространство. Более толстые, более преднамеренные метки сохраняются для архитектурных особенностей комнаты и служат основой, на которой можно постоянно добавлять и удалять мимолетные моменты.


(Щелкните, чтобы увеличить — полное изображение) Фрагмент картины «Король гвоздей»
«Король гвоздей» 2006-2010 холст, масло, 70 x 79 дюймов

На протяжении всей истории искусства традиционное восприятие мастерской художника является одним из спокойного одиночества. Пространство, где вещи остаются довольно постоянными, если не считать тихого скопления полотен в разной степени завершенности. Изображения собственной мастерской Гидеона Бока резко контрастируют с этим представлением. Картины Бока представляют собой живое пространство, которое, казалось бы, находится в постоянном движении. Работая в основном с непосредственным наблюдением, Бок стремится зафиксировать течение времени в своей студии — постоянно меняющиеся условия освещения, движение мебели, бутылок, виниловых пластинок и музыкальных инструментов и, конечно же, непрекращающийся поток гостей, которые заходят в гости. для импровизированного джем-сейшена или тихой беседы на диване.

Сами картины так же ярки, как и изображаемые ими пространства. Полупрозрачные слои тонкой краски раскрывают большую часть процесса Бока, предлагая зрителю рассмотреть картину как живой объект посреди неустанных стадий развития. Люди и предметы на полотнах Бока представлены стремительными жестовыми мазками, часто закрашиваемыми призраками прошлых посетителей или мебелью, когда-то занимавшей то же пространство. Более толстые, более преднамеренные метки сохраняются для архитектурных особенностей комнаты и служат основой, на которой можно постоянно добавлять и удалять мимолетные моменты.

Гидеон Бок живет и работает в штате Мэн. Он получил степень магистра иностранных дел в Йельском университете и степень бакалавра в Хэмпширском колледже. Он был лауреатом Премии Фонда Хассама, Спейхера, Беттса и Саймонса за покупку, Американской академии искусств и литературы в 2005 году и Мемориальной стипендии Джона Саймона Гуггенхайма в 2004 году. Он представлен галереей Alpha в Бостоне, где проходит выставка последних картин. из его студии Rockland можно посмотреть до 5 мая. Если вы находитесь в этом районе, я настоятельно рекомендую заглянуть. Он также ведет блог, где публикует изображения новых картин и незавершенных работ.

Г-н Бок очень любезно нашел время, чтобы ответить на несколько вопросов журнала Painting Perceptions о своей жизни, работе и влиянии. Я надеюсь, что читатели найдут его мысли такими же интересными, как и я.

Эрик Халворсен – Можете ли вы начать с небольшого рассказа о своем образовании – о вашем обучении в Хэмпширском колледже, Нью-Йоркском университете и Йельском университете? Были ли за это время инструкторы, которые оказали существенное влияние на ваше развитие?

Гидеон Бок –

Я перевелся в Хэмпшир с мыслью, что буду изучать покадровую анимацию, чтобы объединить свои интересы в создании музыки с изобразительным искусством в повествовательном контексте. На уроки кино и анимации было трудно попасть, поэтому я пошел на урок скульптуры и рисования фигур с Биллом Брайтоном, который оживил мой интерес к рисованию с фигуры и познакомил меня с способами мышления о скульптурной форме в абстрактном контексте. Дензил Херли познакомил меня с амбициозной работой над идеями абстрактной живописи, в то время как Райли Брюстер привлекла поэтическую чувствительность к идеям жестов и поверхностей. Джудит Манн прекрасно преподавала визуализацию объектов и фигур в пространстве. Я провел лето в нью-йоркской школе-студии, это было удивительное и захватывающее погружение в фигуру. Я рисовал и рисовал фигуру весь день пять дней в неделю, работая с Грэмом Никсоном, Мэтью Рэдфордом и Райли Брюстер.

Мне очень повезло попасть в программу МИД Йельского университета, когда я это сделал. Там я тесно сотрудничал с Уильямом Бейли, Сэмом Мессером, Рошель Файнштейн, Натали Чаркоу, Фрэнсис Барт, Джоном Халлом, Лаурой Ньюман и Мелом Бохнером, среди прочих. Каждый из этих профессоров оказал на меня незабываемое влияние, но мои сокурсники оказали на меня не меньшее влияние, чем профессора, а возможно, и большее. дюймов

EH – Чем ваши ранние картины отличались от ваших нынешних работ? Когда ваша студия стала предметом ваших картин?

GB –

Находясь в Хэмпшире, я все больше интересовался языком живописи в абстрактном контексте и формальными вопросами, но я также хотел изучить более амбициозную, постоянную работу с визуализацией объектов и фигур в пространстве. . Мои попытки чистой абстракции были ужасны, но чистый «рендеринг» или фигурирование ради самого себя тоже казались ограниченными. Долгое время во время моего пребывания в Хэмпшире я руководил тем, что мои профессора считали шизофренической студийной практикой. Я делал тщательно прорисованные фигуры, кубистские натюрморты, фовистские пейзажи, коллажные инсталляции, фильмы, скульптуры… список можно продолжать.

В качестве метода объединения этих идей я начал рисовать то, что было прямо передо мной, то есть стул в моей студии. Я подумал, что если я буду рисовать картины на этот нейтральный предмет снова и снова, я смогу исследовать абстрактные, формальные и живописные вопросы, которые меня интересовали, имея при этом четкие визуальные параметры, на которые можно смотреть и работать. В это время люди приходили в гости, и я рисовал их на картинах, а затем закрашивал, когда они уходили. Когда я рисовал людей внутри и снаружи, я замечал влияние на пространство, которое их жесты оказывали в контексте картины, и картина, казалось, содержала четкую историю присутствия фигур. Со временем картины становились более насыщенными. визуальная информация и поверхность, некоторые картины становятся очень толстыми. Использование картин как своего рода сосуда для исследования позволило мне быть более изобретательным в способах рисования, при этом поддерживая идею разрушения того, что я считал крутым в картине. Другими словами, я стал меньше ценить картины, и в результате они стали лучше.

Находясь в Хэмпшире, картины всегда имели относительно простую композицию, при этом вся история картины была похоронена под краской или стерта из-за стирания. Позже, во время учебы в Йельском университете, я начал больше работать с прозрачностью, чтобы сохранить часть истории картины, не дав ей стать слишком толстой. В результате картины стали более насыщенными информацией, объектами и фигурами, иногда до такой степени, что пространство и объекты внутри картины, казалось, растворялись в море абстрактных знаков.


Дневной триптих, 2010 г. 2010 г. , холст, масло, 35 x 96 дюймов

EH – Одно из удовольствий от просмотра ваших работ заключается в том, что они не просто изображения определенного времени и пространства – они буквально развиваются перед вашими глазами. Структура комнаты остается неизменной, но содержание и свет находятся в постоянном движении. Можете ли вы рассказать о том, почему вы решили работать таким образом? Как вы решаете, что остается, а что уходит? Как вы решаете, когда картина готова?

GB –

Один из вопросов, характерных для живописи, который меня интересует, заключается в том, что картина представляет собой единый статический образ (или изображаемый момент сознания), который состоит из тысяч моментов сознания, или мыслей, каждый представлен жестом, отметкой или импульсом на поверхности. Таким образом, живопись особым образом схлопывает время. Ощущение времени в прочтении нарисованного изображения зависит от зрителя и, вероятно, у каждого зрителя разное, но факт времени создания изображения разный. Даже работая быстро, рисование — медленный процесс. Каждый жест требует тщательного смешивания определенного цвета из комбинации других и влияет на все другие жесты в картине и изменяет их своим включением. Этот постоянно меняющийся и тонкий баланс визуальных пространственных проблем делает то, что в противном случае было бы ошеломляюще скучным занятием, захватывающим. В какой-то момент может возникнуть путаница или беспорядок, но тщательно подобранный момент цвета может внезапно объединить или оживить пространство таким образом, что это может показаться волшебством.

В своей живописной практике я стараюсь быть взвешенным в своих решениях; если кушетка была перемещена с того места, где она когда-то была, я меняю ее на картине. Если я нарисовал кого-то, сидящего на диване, и он ушел, и теперь там, где он сидел, есть гитара, я рисую гитару поверх фигуры. Я не говорю людям сидеть смирно, и они этого не делают; Я слежу за их движениями в картине, и в результате этого люди очень редко полностью реализуются. Часто фигуры довольно схематичны или плохо нарисованы, особенно нервные люди. Если это дневная картина, часто свет меняется в течение дня, что влияет на освещение предметов или людей, но общий свет пространства остается постоянным. Каждая картина имеет свой собственный набор правил, но, как правило, архитектура закрепляется на ранней стадии процесса в соответствии с композиционными решениями (картина какое-то время остается свободной, я перемещаю вещи, пока композиция не покажется интересной или какой-то правильной, затем она становится более или менее «фиксировано».) После этого я продолжаю вносить коррективы в соответствии с чертежами, измерениями или общими ошибками восприятия, но большую часть времени архитектура продолжает становиться более прочной после этого момента. Причина этого в том, чтобы предоставить мне опору, на которую я мог бы ссылаться и измерять, в то время как все остальное меняется с течением времени. Вообще говоря, то, что в студии дольше всего стоит на месте, становится наиболее ясно реализованным или прорисованным, а то, что наиболее динамично, реализуется наименее. Под «реализованным» в данном случае я подразумеваю визуализированное или визуально сделанное «реально выглядящим» 9.0005

Вопрос о том, когда картина готова, непрост. (Простой ответ: когда картина должна быть отправлена ​​на выставку, она готова, если она возвращается с выставки, она больше не делается.) Я думаю, что для каждой картины это индивидуально. Кажется, что с картинами происходит постоянная работа над ними в течение длительного времени, пока не произойдет что-то интересное или удивительное. Обычно, чтобы картина была «хорошей», наступает переломный момент, момент расплаты с картиной. Этот момент расплаты часто требует, чтобы я уничтожил то, что мне больше всего нравилось в картине, или резко изменил то, о чем, как я думал, эта картина. Если этого сдвига не происходит, картина обычно будет лежать без дела до тех пор, пока я не вынесу ее больше, и я внесу в нее резкое изменение, например, наложу новое пространство поверх старого.

EH – Очевидно, что музыка играет важную роль в вашей работе. Можете ли вы рассказать о своих музыкальных влияниях и о том, как они повлияли на вашу работу как художника?

GB –

Раньше я музицировал гораздо более амбициозно, чем сейчас, хотя играю до сих пор. Долгое время меня мучила мысль, что мне придется выбирать между изобразительным искусством и музыкой. Через некоторое время, однако, я нашел способ объединить некоторые способы создания музыки с моей практикой рисования. Во время создания картины я часто размышляю музыкальными терминами, когда дело доходит до живописных проблем. Я также активно слушаю музыку, когда рисую, и обычно сосредотачиваюсь на музыке, которая становится лучше, чем больше раз вы ее слушаете. Один из тех, с кем это хорошо работает, — Нил Янг, которого я постоянно слушаю с тех пор, как начал этот проект (еще в 1991), особенно работа, которую он проделал с Crazy Horse. Часто его записи слегка (иногда не очень) раздражают меня, когда я впервые слышу их, но постепенно, после нескольких раз прослушивания альбома, это начинает нарастать во мне. Одна из его пластинок, «Sleeps With Angels», действительно раскрывается примерно после сотого прослушивания, а затем продолжает становиться лучше с каждым последующим прослушиванием. Я слушал эту запись (буквально) тысячи раз, и она становится все лучше. Другие люди, которые оказали большое влияние: Sparklehorse, Elliott Smith, Joanna Newsom, Boris, Gavin Bryars, Iron & Wine, Mike Ladd, Bon Iver и многие другие.


Re: Re: Стеки; Garlic Scapes 2010 г., холст, масло, 16 x 14 дюймов
EH – Кто из художников прошлого или современности оказал на вас влияние или волнует вас?

ГБ –

Наверное, сейчас моим любимым художником является Дэвид Эллис, но я не думаю, что он считается художником. Что касается художников, мне очень повезло, что я женат на одной из моих любимых (Меган Брэди). Каждый раз, когда я захожу в ее студию, она делает что-то, что удивляет (иногда шокирует), вдохновляет и влияет на меня. Анджела Дюфресн в последнее время делает удивительные вещи, а Николь Эйзенман отвечает за, пожалуй, лучшее шоу, которое я видел в прошлом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *