Господствующим стилем в русской архитектуре на рубеже xix xx вв был: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура
Тест по истории России Культура Серебряного века 9 класс
Тест по истории России Культура Серебряного века 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Направление в литературе и искусстве, отличавшееся настроениями тоски и безнадежности, крайним индивидуализмом
1) супрематизм
2) декаданс
3) футуризм
4) акмеизм
2. Писатель, которого назвали «Пролетарским», автор романа «Мать»
1) Л. Толстой
2) Максим Горький
3) А. Чехов
4) А. Блок
3. Кто из перечисленных художников был создателем серии картин о «Демоне»?
1) М. Нестеров
2) В. Суриков
3) И. Репин
4) М. Врубель
4. Имена А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Кшесинской связаны с
1) балетом
2) кинематографом
3) художественным театром
4) изобразительным искусством
5. Поэтами-символистами были
1) 3. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый
2) Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова
3) П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич
4) А. Блок, Д. Бедный, С. Есенин
Автор
А) Л. Толстой
Б) А. Чехов
В) М. Горький
Произведение
1) «Враги», «На дне»
2) «Воскресение», «Живой труп»
3) «Три сестры», «Вишневый сад»
4) «Бесы», «Преступление и наказание»
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Организатор «Русских сезонов» в Париже
1) К. Станиславский
2) П. Третьяков
3) А. Бенуа
4) С. Дягилев
8. Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа XIX-XX вв.?
1) ампир
2) классицизм
3) модерн
4) «нарышкинское барокко»
9. Выдающийся «бас» русской оперы
1) Л. Собинов
2) А. Скрябин
3) Ф. Шаляпин
4) Л. Бакст
10. Что из названного было характерно для культуры Серебряного века?
1) ряд научных открытий, изменивших научную картину мира
2) возросший интерес историков к норманнской теории
3) усиление влияния церкви на живопись, поэзию и музыку
4) внимание к культурному наследию Античности
Вариант 2
1. Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа ХIХ-ХХ вв.?
1) романтизм
2) классицизм
3) модерн
4) конструктивизм
2. Кто из названных ученых занимался исследованиями космоса и расчетами полета человека в космос?
1) Н.Е. Жуковский
2) К.Э. Циолковский
3) П.А. Флоренский
4) Н.Д. Зелинский
3. В 1904 г. Нобелевской премией за исследования в области физиологии пищеварения был награжден
1) И.П. Павлов
2) И.
3) В.И. Вернадский
4) Н.П. Павлов-Сильванский
4. Имена К. Бальмонта, А. Блока, Н. Гумилева связаны
1) с живописью
2) с кинематографом
3) с поэзией
4) с архитектурой
5. В объединение «Мир искусства» входили
1) А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов, Е. Лансере
2) А. и М. Васнецовы, И. Левитан, К. Юон
3) П. Кончаловский, А. Лентулов, К. Малевич
4) В. Верещагин, А. Куинджи, В. Стасов
6. Установите соответствие между деятелем искусства и сферой его деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Деятель искусства
А) В. Холодная
Б) В. Комиссаржевская
В) А. Голубкина
Сфера Деятельности
1) кинематограф
2) живопись
3) театр
4) скульптура
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Композитор, автор балетов «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913)
1) И. Стравинский
2) С. Рахманинов
3) А. Скрябин
4) П. Чайковский
8. Российский физик, создатель радиоприемника
1) А. Попов
2) П. Лебедев
3) С. Чаплыгин
4) Н. Жуковский
9. Какой из названных стилей получил распространение в литературе начала ХХ в.?
1) модернизм
2) критический реализм
3) импрессионизм
4) конструктивизм
10. Какое положение из перечисленных характерно для культуры Серебряного века?
1) стилевое разнообразие художественных жанров, стилей и методов
2) отказ от наследия классической музыки
3) повсеместное открытие народных училищ в губернских городах
4) широкое гражданское строительство
Ответы на тест по истории России Культура Серебряного века 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-1
5-1
6-231
7-4
8-3
9-3
10-1
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-134
7-1
8-1
9-2
10-1
Версия формата PDF
Тест Культура Серебряного века 9 класс
(145 Кб)
Тест по истории России XIX века
Тест по истории России XIX векаТест по истории России XIX века.
Русские архитекторы.
Разработка 2009 года.
1. В архитектуре начала XIX века господствовал архитектурный стиль
а) барокко;
б) рококо;
в) классицизм;
г) ампир.2. В царствование Александра I в Петербурге построил здание Адмиралтейства архитектор
а) Воронихин;
б) Захаров;
в) Росси;
г) Жилярди.
3. В царствование Александра I в Петербурге построил здание Казанского собора архитектор
а) Воронихин;
б) Захаров;
в) Росси;
г) Жилярди.
4. В царствование Александра I в Петербурге построил здание
Генерального штаба, оформил ансамбль Дворцовой площади архитектор
а) Воронихин;
б) Захаров;
в) Росси;
г) Жилярди.
5. После московского пожара 1812 года была реконструирована Красная площадь, Театральная площадь с Большим театром, Триумфальные ворота. Важную роль здесь сыграл архитектор
а) Тон;
б) Бове;
в) Штакеншнейдер;
г) Кваренги.
6. В царствование Николая I в архитектуре стал распространяться «русско-византийский» стиль, в котором был построен храм Христа Спасителя архитектором
а) Тоном;
б) Бове;
в) Штакеншнейдером;
г) Кваренги.
7. Архитектором никогда не был
а) Шервуд;
б) Померанцев;
в) Тон;
г) Микешин.
8. Во второй половине XIX века в русской архитектуре утвердился стиль эклектики. Наиболее известным строением той эпохи было здание
а) Адмиралтейства;
б) Балтийского вокзала;
в) Большого Кремлевского дворца;
г) Большого театра.
9. Архитектор Померанцев построил в Москве Верхние торговые ряды в стиле
а) ампир;
б) классицизм;
в) эклектика;
г) псевдорусском.
10. Здание Исторического музея в Москве было построено архитектором
а) Шервудом;
б) Померанцевым;
в) Тоном;
г) Микешиным.
11. Здание Исторического музея в Москве было построено в стиле
а) ампир;
б) классицизм;
в) эклектика;
г) псевдорусском.
12. В честь победы в Отечественной войне 1812 года в Москве был построен храм
а) Успения Пресвятой Богородицы;
б) Христа Спасителя;
г) Казанский собор.
13. Один из красивейших храмов Петербурга Исаакиевский собор был построен архитектором
а) Воронихиным;
б) Казаковым;
в) Монферраном;
г) Жилярди.
14. Памятник Александру I в Петербурге получила название
а) Александринский театр;
б) Александро-Невская лавра;
в) Александрийский лицей;
г) Александрийский столп.
15. Архитектор, построивший здание Русского музея
а) Воронихин;
б) Захаров;
в) Росси;
г) Жилярди.
Ключ к тесту.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
г |
б |
а |
|
б |
а |
г |
б |
г |
а |
г |
б |
в |
г |
в |
| |||||||||||||||||||||||
Ключевое слово SearchAdvanced Search Поисковые книги для: Советы по поиску
966967. 700677777777776 гг. 2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 to 2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 Show all books public access books [?] | |||||||||||||||||||||||
Всемирная выставка Типы городской жилой недвижимости
Жилые дома
Стиль шато
Архитектура в стиле шато, основанная на образцах французского Возрождения, появилась в Сент-Луисе в первом десятилетии 20 века, хотя и была популярна в других частях Соединенных Штатов на добрых двадцать лет раньше. Для замковых домов характерны крутые скатные крыши с богато украшенными слуховыми окнами и дымоходами; выступающие отсеки и башни являются обычным явлением. Chateauesque был последним из ярких, драматических стилей викторианского периода.
Дом Чарльза Стокстрома на бульваре Рассела, 3400, в Комптон-Хилле, был спроектирован уроженцем Германии Эрнстом К. Янссеном в 1907 году. Это драматический дизайн в стиле Шато, построенный из коричневого кирпича с розовой терракотой, широко используемой для струнных дорожек. дверные и оконные рамы и мансардные окна. Дом симметричный, с искусно выступающим центральным эркером и слуховым окном в стене, образующим преобладающий стилистический элемент дома. Замковые дома находятся в Центральном Вест-Энде и в районе Комптон-Хилл.
Классицизм изящных искусствДвижение «Прекрасный город» зародилось на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года (Чикагская всемирная выставка) и получило дальнейшее развитие на ярмарке 1904 года в Сент-Луисе. Многие выдающиеся американские архитекторы прошли обучение в Париже в Школе изящных искусств, Французской академии изящных искусств. Они вернулись проникнутые архитектурной философией Академии, которая стала известна как классицизм изящных искусств. Он состоял из симметрично расположенных классических элементов колонн, балюстрад, фронтонов и антаблементов, объединенных неклассическим образом для создания впечатляющих дворцовых конструкций. Многие общественные здания начала 20-го века по всей территории Соединенных Штатов были построены в стиле изящных искусств, и он также появился в более изысканных жилых домах. Резиденции в стиле изящных искусств можно найти в основном в частных местах Центрального Вест-Энда.
№ 9 Portland Place является образцом жилого дизайна в стиле изящного искусства, разработанным Шепли, Рутаном, Кулиджем и Мораном в 1897 году. Трехэтажное здание из известняка имеет рустованный первый этаж и выступающие ниши по бокам центрального входа. Выше ряд из трех окон второго этажа несет классический фронтон и небольшую декоративную балюстраду. Большой выступающий карниз имеет сложный фриз.
Стиль эпохи ТюдоровСтиль эпохи Тюдоров во многом основан на английской архитектуре 16 века. Эти дома, как правило, кирпичные, с выступающей передней двускатной крышей, слуховыми окнами и створчатыми окнами. Очевидным отличительным элементом зданий эпохи Тюдоров является декоративный фахверк, имитирующий средневековый тяжелый деревянный каркас. Промежутки между брусьями заполняются штукатуркой. Применение фальшфахверка, особенно для покрытия фронтонов и эркеров, получило широкое распространение в начале 20 века, и его можно было встретить на жилых домах любых размеров. Многие квартиры на четыре семьи в Сент-Луисе имеют фахверковый фронтон на переднем фасаде, хотя остальная часть здания может не иметь определенного архитектурного стиля. Примеры архитектуры эпохи Тюдоров можно найти в районах Центральный Вест-Энд и Скинкер-ДеБаливьер, а также на бульваре Холли-Хиллз, к северу от парка Каронделет.
Номер 1 Hortense Place является примером стиля эпохи Тюдоров. В доме есть первый этаж из коричневого кирпича с окнами из известняка. Фальшфахверк перекрывает второй этаж, фронтон и мансардные окна.
Стиль Якобетского возрожденияСтиль Якобетского возрождения восходит к архитектуре времен правления Елизаветы I и Якова I в Великобритании в 16 веке. В отличие от других стилей Возрождения, на самом деле это сочетание элементов елизаветинских и якобинских построек. Кирпичные стены с каменной отделкой – стандартные материалы; окна, фронтоны и дымоходы имеют характерные формы; арки там, где они появляются, обычно представляют собой арки Тюдоров, форму уплощенной остроконечной арки. Окна могут быть створчатыми и, как правило, иметь каменные стойки и фрамуги, часто с небольшими декоративными каменными выступами, выступающими в окружающий кирпич. Многие жилые дома на рубеже веков приняли якобетанский стиль, но он оказал большое влияние на образовательную архитектуру. Дома в этом стиле можно найти на частных улицах Центрального и Северо-Вест-Энда.
Портленд-плейс № 28, спроектированный Джеймсом П. Джеймисоном в 1919 году, демонстрирует почти все характеристики якобетского здания: доминирующий фронтон с острыми углами; окантовка окон и дверей с каменными выступами; массивный дымоход; и выступающий двухэтажный залив, увенчанный зубчатой стеной. Обратите внимание на арки эпохи Тюдоров на входном крыльце и окнах второго этажа.
Стиль прерийСтиль прерий и стиль декоративно-прикладного искусства тесно связаны между собой. Оба возникли в результате реакции начала 20 века на высокодекоративную и богато украшенную архитектуру викторианского периода. Дом прерий был построен архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом между 189 г.0 и 1910. Дома отличаются невысокими скатными крышами с выступающими карнизами, наклонными окнами и сильным горизонтальным упором. Примеров стилистически чистых прерийных построек в Сити практически нет. Когда элементы стиля прерий появляются в домах Сент-Луиса, они обычно встречаются в сочетании с мотивами декоративно-прикладного искусства.
Дом по адресу Лонгфелло, 3011, построенный в 1909 году, выполнен преимущественно в стиле прерий. Это полутораэтажный кирпичный дом с крестообразной двускатной крышей и нависающими карнизами. Главный вход глубоко утоплен под обширным крыльцом с низкой крышей и расклешенным карнизом, поддерживаемым кирпичными опорами. Хотя на двойных передних фронтонах присутствуют элементы декоративно-прикладного искусства, доминирующей характеристикой дома является горизонтальность стиля прерий, подчеркнутая низкой кирпичной стеной внутреннего дворика, которая простирается вокруг дома.
Стиль «Искусство и ремесла»Как и стиль прерий, дизайн «Искусство и ремесла» (иногда называемый стилем ремесленника) характеризовался низкими скатами крыш с широкими удлиненными карнизами. Кроме того, акцент был сделан на использовании натуральных материалов, особенно дерева и камня в упрощенных формах. Открытые стропила крыши, простые кронштейны, фальш-фахверк и декоративные многосветные окна — все это отличительные черты стиля. На это движение сильно повлиял производитель мебели Густав Стикли, чей журнал Craftsman пользовался огромной популярностью в начале двадцатого века. Стикли стремился возродить важность мастерства — превосходство вещей, сделанных вручную, над вещами, сделанными машиной.
Дом по адресу 6029 Cabanne, спроектированный Эдвардом Кристофером и построенный в 1929 году, является необычным образцом стиля «Искусство и ремесла». Доминантой конструкции дома являются массивные стены и дымоход из необработанного бутового камня. Дверь глубоко утоплена под входным крыльцом с круто скатной крышей. Слева в выступающем пролете из необработанного дерева есть три многосветных окна.
Колониальный стиль возрожденияКолониальный стиль возрождения стал популярным в Соединенных Штатах на рубеже веков и с тех пор остается популярным источником дизайна жилых помещений. Здания эпохи колониального возрождения были особенно распространены в XIX в.20-х годов, когда реставрация Вильямсбурга подогрела интерес американцев к архитектуре 18 века. Здания колониального возрождения в большем масштабе воспроизводят архитектуру ранней Америки. Дома строго симметричны и несут классические карнизы. Распространены шатровые крыши, увенчанные балюстрадой или куполом. Часто в центре парадного фасада располагается портик с колоннами; двери имеют фрамуги, боковые окна, а иногда и рамы скиний.
Дом на Портленд Плейс, 47 был спроектирован Вебером и Гровсом в 1903. Симметричный дом имеет центральный двухъярусный портик с видоизмененным дорическим антаблементом и рифлеными колоннами. Под портиком находится обшитая филенками входная дверь с фрамугой и рамой скинии. Выше палладианское окно расположено под большой круглой аркой. Окна размером шесть на шесть имеют фигурные перемычки. Четыре мансардных окна, также с фронтонами, имеют круглые окна с декоративными наличниками. Двойные дымоходы на каждом конце соединены кирпичными арками. При постройке дом имел балюстраду, которая простиралась по всей длине крыши.
Миссионерский стильМиссионерский стиль был создан по образцу испанских колониальных миссий 17-го века на юго-западе и представлял собой калифорнийскую версию стиля колониального возрождения, отражающую то же разочарование в более ранней архитектуре 19-го века и отказ от иностранных стилей в пользу отечественных моделей. Вскоре он распространился по всей территории Соединенных Штатов. Наиболее характерными чертами этого стиля являются низкие крыши из красной черепицы с парапетами криволинейной формы и оштукатуренные поверхности стен без скульптурного орнамента.
Дом по адресу 4272 Flora Place был построен в районе Шоу в 1913 году. Симметричный трехэтажный дом имеет центральный вход под черепичным навесом с большими кронштейнами. Тройные окна на первом этаже уступают место спаренным окнам на втором. Над входом установлено трехстворчатое окно под сегментной аркой с ложным балконом. Из центра шатровой крыши возвышается фигурный орнаментальный парапет.
Стиль ар-декоСтиль ар-деко появился с 1920-1940. Это был современный стиль, в котором отказались от классической формы и декора; для него были характерны гладкие поверхности стен, плоские крыши, горизонтальные пояса и асимметричные фасады. Орнамент там, где использовался, был геометрическим и барельефным. В Сент-Луисе стиль ар-деко редко использовался в односемейных домах, да и то в деталях. Этот стиль был более популярен в многоквартирных домах, особенно в районе Сент-Луис-Хиллз.
Построенный в конце 1930-х годов дом на одну семью по адресу 6362 Девоншир выполнен в стиле ар-деко только фасадом. Само здание представляет собой традиционную двухэтажную кирпичную строительную конструкцию с пологой двускатной крышей. Передний фасад, однако, представляет собой чистый ар-деко и представляет собой асимметричный вход, чья каменная окантовка возвышается почти на полтора этажа в плоском геометрическом орнаменте. Окна нестандартного размера, в том числе большое круглое окно в центре между этажами справа. Фасад из желтого кирпича имеет минимальную отделку.
ЭклектикаКак и в викторианском дизайне домов, архитекторы двадцатого века часто сочетают элементы нескольких современных архитектурных стилей. Дом по адресу 2950 Julian, построенный Эдвардом Нолти в 1906 году, иллюстрирует эту тенденцию. Напоминая о более раннем итальянском стиле Палаццо, центральная башня окружена выступающими двухэтажными крыльями.