Готика архитектура: описание и фото-примеры – Rehouz
ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА • Архитектура — идеи и история
Кёльнский соборНа пороге XIII века в Европе возникает новый стиль — готический. Свое название «готический» стиль получил в эпоху Возрождения. Итальянские мастера XV-XVII веков, опираясь на античное искусство, не только возрождали идеи и формы Древней Греции и Древнего Рима, но и создавали новые, считая искусство предыдущих X-XII веков варварским, т. е. готическим.
Название «готический» не имело ничего общего с народом — готами. Уже в эпоху Возрождения, когда появилось название «готическое искусство», готов не существовало. Это германское племя остготов было частично уничтожено, частично слилось с другими племенами во второй половине прошедшего тысячелетия.
Одним из авторов этого названия был великий художник и архитектор эпохи Возрождения Санти Рафаэль. Будучи во Франции, он был обескуражен и подавлен новой архитектурой, ее конструктивными решениями. Архитектурные памятники Древней Греции и Древнего Рима стояли перед глазами Рафаэля и не давали ему возможности понять новый стиль, новое направление в архитектуре. В своей записке папе римскому Льву X о посещении Франции, описывая эти сооружения, он назвал их «архитектурой варваров, готов».
Готический стиль, готическая архитектура были как бы продолжением романской. Эти два стиля имели много общего, в частности то, что основным строительным материалом был камень. Но имеете с тем существовала большая разница в конструкциях зданий. Романская архитектура отличалась чрезмерной массивностью стен и сводов, тогда как готическая была основана на легких каркасных конструкциях.
Начало XIII века было отмечено быстрым ростом городов, увеличением населения в них. Строятся большие общественные здания ратуши, возводятся соборы. С развитием торговли, ремесел строятся и специальные здания.
Самым выдающимся техническим достижением готической архитектуры явилась конструкция готического храма — новая каркасная система. Она позволила строить огромные соборы, намного уменьшить толщину стен, а следовательно и нагрузку па них, поэтому в дальнейшем можно было создать необходимое освещение главного нефа через оконные проемы в боковых стенах. Соответственно каркасная система привела к экономии строительных материалов.
Основными элементами готического каркаса являются нервюры, контрфорсы, аркбутаны и пучкообразные столбы-колонны. Нервюры — выступающие ребра свода — имели различные профили, очертания. Они в виде арок накрест перекрывают ячейку нефа, выкладываются из камней, а затем по ним с помощью опалубки (формы) возводится свод. Такая конструкция позволяла уменьшить толщину свода и соответственно вес свода, что в свою очередь уменьшало нагрузку на колонны. Очертание такого готического нервюрного свода всегда было стрельчатым. Свод опирался на пучкообразные колонны, а не на стену.
Главным элементом готической архитектуры является устой, который состоит из аркбутана и контрфорса. При системе нервюрных сводов стена не имела большого значения для устойчивости свода, а увеличивалось значение контрфорса. Гели здание было одно пролетным, то вся нагрузка передавалась на контрфорсы. Если здание было трёхдневным, то контрфорсы отделяли от опор среднего нефа и устанавливали у стен боковых нефов, а соединительным элементом между средним нефом и контрфорсом был аркбутан — наклонная полуарка. Но иногда аркбутаны делали двухъярусными — это зависело от высоты среднего нефа и пролета его сводов.
Контрфорсы в таких соборах книзу имели утолщение, так как они испытывали двойную нагрузку — от среднего и бокового нефов. Чтобы повысить устойчивость контрфорса, на него увеличивали нагрузку в виде башенок пинаклей или в виде остроконечного завершения — фиала.
Огромные окна стрельчатой формы заполняли плоскости между опорами. Окна имели резные переплеты из нескольких фигурных рам, которые последовательно вставлялись друг в друга. Переплеты заполнялись витражами с изображениями святых или культовых сцен. К окнам в боковых стенах дополнительно были сделаны круглые окна розы на главном фасаде и на торцах трансепта.
Главный фасад соборов, как и романской церкви, ограничивался двумя башнями, но их размеры были намного больше. Величественные башни стали неотъемлемой частью готического собора. На главном фасаде устраивали три входа, из которых средний был большим. Входы оформляли в виде стрельчатых, уменьшающихся по мере удаления арок, завершаемых треугольными резными фронтонами — вимпергами.
В готических соборах большое значение имела скульптура. Во внутренних помещениях везде можно было видеть статуи, малые фигуры и барельефы.
Каркасную систему имели не только культовые сооружения. Деревянные каркасы применялись и в жилищном строительстве. Деревянный каркас назывался фахверк. У жилого дома с таким каркасом первый этаж был каменным, а верхние этажи, начиная со второго, имели фахверк. Промежутки в деревянном каркасе заполнялись кирпичом. Окна в большинстве случаев делали большими. Крыши домов покрывались черепицей.
Развитие ремесла и торговли сопровождалось строительством городов. Каждое ремесло имело свое место в городе — улицу, переулок, кварта,’!. В городах выделялись две главные площади — соборная и торговая. На соборной площади стояла церковь, сюда приходили горожане для всяких собраний. На торговой площади или вблизи нее строилась ратуша, здесь возводились торговые ряды, набатная башня с часами и колодец или фонтан. Торговая площадь обносилась со всех сторон галереями.
Средневековое романское и готическое зодчество казалось архитекторам последующей эпохи варварским, грубым и страшным. Но романские и особенно готические зодчие внесли большой вклад в дальнейшее развитие архитектуры.
Из сохранившейся литературы можно узнать, что зодчие той эпохи знали методы вычисления размеров частей зданий и сооружений. Они интересовались проблемами механики. Сохранились трактаты, где даны размеры конструкций соборов с учетом не только обычных нагрузок, но и вибрационных нагрузок от колокольного звона.
Трудно согласиться с архитекторами эпохи Возрождения, что готика была варварской, читая строки из трактата доминиканского монаха Винцента де Бове «Великое зерцало», посвященные архитектурно-строительному делу: «Архитектура рождается из практики и теории. Практика есть непрерывное упражнение и осуществление на деле, которое выполняется руками. Теория же есть то, что показывает и объясняет расчеты и пропорция возведенных построек».
Человек из племени варваров не смог бы написать это.
Задолго до возникновения готического стиля в Европе, далеко за ее пределами, в Малой Азии, великий армянский зодчий Трдат (середина X — начало XI века) строит знаменитое культовое сооружение — трехнефную купольную базилику в Ани (989- 1001 гг.), которое по своей архитектурной значимости является произведением мирового значения. В этом сооружении Трдат впервые применил пучкообразные колонны для внутренних устоев, которые поддерживали стрельчатые арки, а также другие конструктивные элементы ранней готики.
Спустя три столетия эти конструктивные решения возникли в Европе, а впервые во Франции, где появились свои традиции и направления благодаря конструктивной схеме, которая позволяла создавать разнообразные формы. Во Франции, на родине готики, в зданиях чувствовалась соразмерность по горизонтали и вертикали, в Англии главную роль играла горизонталь, в Германии господствовала вертикаль.
Некоторые готические соборы возводились очень долго, и к окончанию строительства от первоначальных планов и идей оставалось немного. Так, например, Кёльнский собор в Германии начали строить в 1248 году, а закончили в 1880 году; Миланский собор в Италии, начатый в 1386 году, доделывали в 1808 году; Нотр-Дам — собор Парижской Богоматери строили с 1163 по 1345 год.
Это было связано с отсутствием строительного опыта при сооружении подобных зданий. Возможно, были и другие причины.
Анийский соборМиланский соборГотика. Архитектура. Скульптура. | История искусства
Готический храм. Кельн
Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический стиль зародился во Франции, и именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Господствовал готический стиль с 12 по 16 век, хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке. Свое имя готический стиль получил уже позднее от германского племени — «готов», хотя они к этому стилю не имели никакого отношения. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. В наше время готический стиль считается одним из самых тонких, прекрасных и удивительных художественных явлений.
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Великий русский писатель Н.В.Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектура…есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека…В ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений; эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. »
Внутреннее помещение храма — нервюры, арки, витражи.
Готика — художественный стиль, завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти в Восточной Европе. Его возникновение и развитие связаны с ростом и богатством монастырей, а также превращением городов в крупные центры торговли и ремесел. В романскую эпоху главное назначение замков и монастырей было защитить, укрыть от врага, поэтому сооружения были тяжеловесными, массивными, и главной трудностью было сооружение прочных и тяжелых перекрытий
Реймский собор
В эпоху готики стремились , наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Чтобы достичь этой легкости, романские церкви достраивали в соответствии с требованиями готического стиля. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции.
Собор Парижской Богоматери
Готический витраж
Огромные окна из цветных стекол — витражи — занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра ), которые переплетаются между собой. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича.
На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Все части постройки будто устремляются ввысь.Как бы взлетевшие остроконечные башни иногда покрывают здание подобно лесу. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. На входившего в церковь производили огромное впечатление ее простор, высота, торжественная величавость. Сквозь цветные стекла вливался пылающий красный или насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным.Шартрский собор во Франции
Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Родиной готики считается Франция. Всемирную известность принесли соборы Парижа , Амьена и Реймса — во Франции, соборы Кёльна и Наумбурга — в Германии, соборы в Вене, Праге. Сооружения готики в Италии нередко отделывали многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов: белого, зеленоватого, серого, иногда розового.
Собор в Солсбери, Англия.
Собор Парижской Богоматери
Готический собор
Скульпторы научились передавать переживания людей, их характеры.
Готическая скульптура была заметным шагом в сторону выразительности и правдивости в передаче натуры. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная ) скульптура, как в Греции.Обычно фигуры очень высокие , стройные, вытянутые, плавно изогнутые , в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Позы естественные, одухотворенные. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы ( мадонны ) с младенцем Христом на руках. Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в соборе немецкого города Наумбурга. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Граф Эккехард — типичный феодал, властный и решительный, держится невозмутимо и с достоинством. Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута; на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта; очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща.
Скульптура стала не только рельефной, но и объемной
Ветхозаветные пророки. Собор в Шартре.1145- 1155.
Изображения простых людей за работой, за домашними делами, чтением.
Граф Эккехард и его жена Ута.
Готическая книжная миниатюра
Начала также развиваться и миниатюрная живопись в качестве иллюстраций к книгам. С замечательной живостью и изяществом изображали времена года, развлечения знати.
Готическая книжная миниатюра
Готический костюм
Готические черты ярко проявлялись также в художественных предметах быта и одежде. Обувь с удлиненным носком, высокие, конической формы дамские головные уборы («хеннен») и другие детали одежды вторят заостренным формам тогдашней архитектуры и отмечены печатью тонкого вкуса.
Происхождение и эволюция готической архитектуры
Происхождение и эволюция готической архитектуры
Собор Парижской Богоматери. Изображение © Flickr Пользователь la_bretagne_a_paris, лицензия CC BY-SA 2. 0- Автор: Кейли Оверстрит
-дневная группа людей, которые имеют близость к темной эстетике, но то, что готический архитектурный стиль исторически привнес в застроенную среду, не могло быть более противоположным. На самом деле готические проекты были созданы, чтобы привлечь больше солнечного света в помещения, в основном церкви, и привели к проектированию и строительству некоторых из самых знаковых зданий в мире.
Базилика Сен-Дени. Изображение © Феликс Бенуа (общественное достояние).Готическая архитектура была названа в честь готов, кочевой группы германцев, которые боролись против римского владычества в конце 300-х и начале 400-х годов. Широко распространено мнение, что их восхождение ознаменовало начало средневекового периода в Европе. Когда-то у власти были готы, после распада Римской империи и создания новой Священной Римской империи с 5 по 8 века. Хотя эта группа не была известна своими архитектурными подвигами, название «готика» применялось к стилю церквей, возникшему постфактум, почти 1000 лет спустя. Стиль был впервые реализован во Франции как отход от романского стиля, который мог похвастаться толстыми стенами в то время, когда культурное развитие ускорилось, и архитекторы и каменщики имели возможность исследовать более сложные структурные элементы. В политическом плане эта эпоха была отмечена мирными и благополучными временами, когда здания были тщательно спроектированы, и в результате на их строительство уходило до столетия.
Инновационные структурные элементы, которые будут поддерживать эти мегасоборы, определят эстетику готической архитектуры. Во-первых, легкость этих сооружений была обусловлена использованием стрельчатых арок, заимствованных из исламской архитектуры, построенной в Испании примерно в то же время. Арка уменьшила нагрузку на другие конструктивные элементы, что позволило колоннам, поддерживающим арку, стать более тонкими и высокими — настолько, что колонны доходили до самой крыши, образуя часть свода. Ребристые своды стали более сложными и были скрещены с тонкими ребрами в сложные скульптурные паутины или с добавлением поперечных ребер, известных как тецерон.
Связанная статья
Культовые американские здания в стиле неоготикиБазилика Сен-Дени. Изображение © Пользователь Wikimedia Diliff Лицензия CC BY-SA 3.0
Из-за легкости стен сложные мозаики из витражного стекла были спроектированы таким образом, чтобы свет заливал пространство, даже проецируя красочные узоры по всему интерьеру. Готические здания также украшены орнаментом, часто в виде горгулий. На первый взгляд, многие готические соборы трудно различить, но при внимательном чтении обнаруживается преднамеренный и очень упорядоченный дизайн.
Собор Парижской Богоматери. Изображение © Пользователь Flickr davehamster, лицензия CC BY 2.0Когда вы думаете о готической архитектуре, первое здание, которое часто приходит на ум, — это собор Нотр-Дам в Париже. Его огромные окна-розетки и витражи меньшего размера, контрфорсы, поддерживающие высокую конструкцию крыши, и декоративные горгульи, смотрящие вниз на посетителей, представляют собой поистине образцовое изображение готического стиля. Его строительство началось в 1163 году, и его строительство почти сразу повлияло на другие соборы, построенные примерно в то же время. Он был завершен почти 100 лет спустя, после того как были добавлены дополнительные контрфорсы или внешняя часть арки, которая выдерживает боковые силы, выталкивающие стену наружу, чтобы удерживать массивную крышу. В результате досадной трагедии в 2019 году часть Нотр-Дама загорелась.но в настоящее время проводится тщательная реставрация. Парижское правительство пообещало, что он вновь откроется к Олимпийским играм в 2024 году.
После возведения многочисленных готических зданий дизайнерские вкусы вновь вернулись к более четким и прямым линиям, напоминающим архитектуру классической эпохи. Но, поскольку у всех стилей есть свои рекурсивные волны на протяжении всей истории, увлечение средневековой готической архитектурой было заново открыто в 19-м и 20-м веках, когда архитекторы в Соединенных Штатах начали проектировать здания, имитирующие соборы, найденные по всей Европе, уступив место термину « Готическое возрождение».
Cайт: Кейли Оверстрит. «Истоки и эволюция готической архитектуры» 14 июня 2022 г. ArchDaily. Доступ .
Готическая архитектура в Англии и германских землях – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения
- Определите и опишите форму, содержание и контекст ключевых английских и германских готических произведений
- Определить важные термины, относящиеся к английской и германской архитектуре
- Обсудите характеристики и особые стили английской готической архитектуры
- Обобщить основные черты немецкой готической архитектуры
Английская готическая архитектура
Английская готическая архитектура (ок. 1180–1520 гг.) определяется остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и процветала в Англии примерно с 1180 по 1520 год. Готический стиль впервые был разработан во Франции. , где различные элементы впервые использовались вместе в одном здании хора базилики Сен-Дени к северу от Парижа, построенного аббатом Сугерием и освященного в июне 1144 года. Англичане приняли готический стиль, однако они адаптировали его к собственные региональные предпочтения. В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские готические соборы, как правило, подчеркивали длину здания, а не высоту.
Собор Уэллса, Сомерсет, Англия: Этот собор демонстрирует черты готической архитектуры с остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями, но подчеркивает длину здания, а не его высоту. .
Многие из крупнейших и лучших произведений английской архитектуры, особенно средневековые соборы Англии, в основном построены в готическом стиле. Самые ранние крупномасштабные приложения готической архитектуры в Англии находятся в Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве. В этом стиле также были построены замки, дворцы, большие дома, университеты, приходские церкви и множество небольших неприхотливых светских зданий, включая богадельни и торговые залы.
Период ранней английской готики
Период ранней английской готики длился с конца 12 века до середины 13 века, согласно большинству современных ученых. К 1175 году готический стиль прочно утвердился в Англии с завершением хора в Кентерберийском соборе Вильгельмом Сенсом. По сравнению с закругленным романским стилем остроконечная арка ранней английской готики эстетически более элегантна и более эффективно распределяет вес каменной кладки, позволяя перекрывать более высокие и широкие промежутки с использованием более узких колонн. Это также позволяет значительно увеличить вариацию пропорций.
С помощью остроконечной арки стены могли стать менее массивными, а оконные проемы могли быть больше и сгруппированы ближе друг к другу, поэтому архитекторы могли создавать более открытые, воздушные и изящные здания. В чистом виде стиль был простым и строгим, подчеркивающим высоту здания, как бы устремленным в небо. В конце 12 века стиль ранней английской готики вытеснил романский стиль, а в конце 13 века он превратился в декоративный готический стиль, который просуществовал до середины 14 века.
Период украшенной готики
Период украшений в архитектуре традиционно делится на два периода: геометрический стиль (1250–1290) и криволинейный стиль (1290–1350). Украшенная архитектура характеризуется ажурным оконным узором, представляющим собой сложные узоры, заполняющие верхние части окон. Ажурный стиль сначала был геометрическим, а в более поздний период, в 14 веке, получил распространение. Прыжки также стали более сложными, с использованием большего количества ребер, сначала по структурным, а затем по эстетическим причинам.
Примеры декоративного стиля можно найти во многих британских церквях и соборах. Основными примерами являются восточные концы Линкольнского собора и Карлайлского собора, а также западные фасады Йоркского собора и Личфилдского собора.
Собор Йоркского собора: Западный фасад Йоркского собора представляет собой прекрасный пример декоративно-прикладной архитектуры, в частности сложный узор на главном окне. В этот период достигла своего пика детальная резьба с искусно вырезанными окнами и капителями, часто с цветочными узорами.
Перпендикулярный готический период
Перпендикулярный готический период является третьим историческим подразделением английской готической архитектуры и характеризуется упором на вертикальные линии. Перпендикулярный стиль зародился при королевских архитекторах Уильяме Рэмси и Джоне Спонли и просуществовал до середины 16 века.
Перпендикулярный стиль вырос из тени Черной смерти, болезни, которая убила примерно половину населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 года по декабрь 1349 года.и вернулся в 1361–1362 гг., чтобы убить еще пятую часть населения. Эта эпидемия сильно повлияла на все аспекты жизни общества, включая искусство и культуру, и дизайнеры отошли от пышности и ликования, присущих декорированному стилю. Архитекторы также реагировали на нехватку рабочей силы из-за чумы и поэтому полагались на менее сложные проекты.
Перпендикулярная прямолинейность особенно очевидна в дизайне окон, которые стали огромными, что дает больше возможностей для мастеров-витражистов. Одними из лучших особенностей этого периода являются великолепные деревянные крыши: крыши с балками-молотами, такие как крыши Вестминстер-холла (139 г.5), Крайст-Черч-холл, Оксфорд и Кросби-холл появились впервые. Готическая архитектура продолжала процветать в Англии в течение 100 лет после того, как принципы архитектуры эпохи Возрождения были формализованы во Флоренции в начале 15 века.
Глостерский собор: Глостерский собор представляет собой образец периода перпендикулярной готики. Интерьер производит впечатление типичной для того периода «клетки» из камня и стекла. Стены и окна более острые и менее яркие, чем в более раннем стиле.
Немецкая готическая архитектура
Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья в Священной Римской империи, примерно с 1140 по 1400 год.
Немецкая готическая архитектура примечательна своими огромными башнями и шпилями. Иногда они были настолько велики, что оставались незавершенными до наших дней. Шпили сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажурного». Есть также много халленкирке (или зальных церквей), в которых нет фонарей. Неф и проходы примерно одинаковой высоты.
Фрайбургский собор строился в три этапа: первый начался в 1120 году при герцогах Царингенских, второй — в 1210 году, а третий — в 1230 году. От первоначального здания до сих пор сохранился только фундамент. Он особенно примечателен своей 116-метровой башней, почти квадратной в основании, и двенадцатиугольной звездной галереей в центре. Над этой галереей находится восьмиугольная коническая башня со шпилем наверху. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 г. ), которая пережила 19 ноября.44 бомбардировки, разрушившие все дома на западной и северной сторонах рынка.
Фрайбургский собор: Вид Фрайбургского собора в Германии
Кёльнский собор после Миланского собора является крупнейшим готическим собором в мире. Строительство началось в 1248 году и продолжалось с перерывами до 1880 года, т. е. более 600 лет. Его длина 144,5 м, ширина 86,5 м, а высота двух башен 157 м. Из-за своих огромных двойных шпилей он также имеет самый большой фасад из всех церквей в мире. Хор собора, измеренный между опорами, также отличается самым большим отношением высоты к ширине среди всех средневековых церквей.
Кельнский собор: Кельнский собор является образцом немецкой готической архитектуры.
Строительство готических церквей сопровождалось строительством домов гильдий и ратушей восходящей буржуазией. Примерами являются готическая ратуша (13 90 135 90 136 век) в Штральзунде, Бременская ратуша (1410 г. ) и (реконструированная) ратуша Мюнстера (первоначально с 1350 г.).
Жилища этого периода были в основном фахверковыми постройками, которые до сих пор можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. В Кведлинбурге находится один из старейших фахверковых домов в Германии. Метод строительства, широко использовавшийся для городских домов периодов Средневековья и Возрождения, просуществовал до двадцатого века для сельских построек.
Кирпичная готика (Backsteingotik) — особый стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где отсутствуют природные ресурсы горных пород. Строения построены, более или менее, с использованием только кирпичей. Ратуша Штральзунда и церковь Святого Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд и Грайфсвальд, оформлены в этом региональном стиле. Собор Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами, был образцом для многих северогерманских церквей. Заловые церкви — еще один пример немецкой готической архитектуры, отличной от французской готики. В зальных церквях проходы и неф имеют почти одинаковую высоту, а витражи обычно занимают всю высоту стен, что обеспечивает максимальное освещение и пространство.
Мюнхен Фрауэнкирхе, Бавария: Зальные церкви представляют собой отчетливо немецкую интерпретацию готического стиля.
- В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские версии, как правило, подчеркивали длину здания, а не высоту.
- Территории, которые составляют современную Германию, переняли французскую готику и развили региональные различия в этом стиле.
- Кирпичная готика — это стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где нет природных ресурсов горных пород, где здания построены более или менее с использованием только кирпичей.