Графика архитектура и: архитектура. графика | Пленэр, Рисунки, Архитектура

архитектура и графика – Афиша-Музеи

Выставки в Москве: архитектура и графика – Афиша-Музеи

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

    • Мельников/Melnikoff

      До 23 января, Музей архитектуры им. Щусева

      Историческая

      Алексей Щусев. Архитектор, художник, директор. К 150-летию

      До 14 мая, Третьяковская галерея

      Фотография

      1922. Конструктивизм. Начало

      До 12 марта, Центр «Зотов»

      Фотография

      Архитектурная графика из собрания Владимира Згуры. К 100-летию основания Общества изучения русской усадьбы

      До 26 февраля, Музей архитектуры им. Щусева

      Архитектура

      Среди коллекционеров. К 100-летию основания Общества изучения русской усадьбы

      До 26 февраля, Музей архитектуры им. Щусева

      Архитектура

      Ополовников.

      Реставратор русского деревянного зодчества

      До 5 февраля, Музей архитектуры им. Щусева

      Фотография

Подборки «Афиши»

 

Куда сходить на новогодних каникулах: выставки в Москве

Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм

Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»

Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 31 декабря 2022,
  • 1 января 2023,
  • 2 января 2023,
  • 3 января 2023,
  • 4 января 2023,
  • 5 января 2023,
  • 6 января 2023,
  • 7 января 2023,
  • 8 января 2023,
  • 9 января 2023,
  • 10 января 2023,
  • 11 января 2023,
  • 12 января 2023,
  • 13 января 2023,
  • 14 января 2023,
  • 15 января 2023,
  • 16 января 2023,
  • 17 января 2023,
  • 18 января 2023,
  • 19 января 2023,
  • 20 января 2023,
  • 21 января 2023,
  • 22 января 2023,
  • 23 января 2023,
  • 24 января 2023,
  • 25 января 2023,
  • 26 января 2023,
  • 27 января 2023,
  • 28 января 2023,
  • 29 января 2023,
  • 30 января 2023,
  • 31 января 2023,
  • 1 февраля 2023,
  • 2 февраля 2023,
  • 3 февраля 2023,
  • 4 февраля 2023,
  • 5 февраля 2023,
  • 6 февраля 2023,
  • 7 февраля 2023,
  • 8 февраля 2023,
  • 9 февраля 2023,
  • 10 февраля 2023,
  • 11 февраля 2023,
  • 12 февраля 2023,
  • 13 февраля 2023,
  • 14 февраля 2023,
  • 15 февраля 2023,
  • 16 февраля 2023,
  • 17 февраля 2023,
  • 18 февраля 2023,
  • 19 февраля 2023,
  • 20 февраля 2023,
  • 21 февраля 2023,
  • 22 февраля 2023,
  • 23 февраля 2023,
  • 24 февраля 2023,
  • 25 февраля 2023,
  • 26 февраля 2023,
  • 27 февраля 2023,
  • 28 февраля 2023,
  • 1 марта 2023,
  • 2 марта 2023,
  • 3 марта 2023,
  • 4 марта 2023,
  • 5 марта 2023,
  • 6 марта 2023,
  • 7 марта 2023,
  • 8 марта 2023,
  • 9 марта 2023,
  • 10 марта 2023,
  • 11 марта 2023,
  • 12 марта 2023,
  • 13 марта 2023,
  • 14 марта 2023,
  • 15 марта 2023,
  • 16 марта 2023,
  • 17 марта 2023,
  • 18 марта 2023,
  • 19 марта 2023,
  • 20 марта 2023,
  • 21 марта 2023,
  • 22 марта 2023,
  • 23 марта 2023,
  • 24 марта 2023,
  • 25 марта 2023,
  • 26 марта 2023,
  • 27 марта 2023,
  • 28 марта 2023,
  • 29 марта 2023,
  • 30 марта 2023,
  • 31 марта 2023,
  • 1 апреля 2023,
  • 2 апреля 2023,
  • 3 апреля 2023,
  • 4 апреля 2023,
  • 5 апреля 2023,
  • 6 апреля 2023,
  • 7 апреля 2023,
  • 8 апреля 2023,
  • 9 апреля 2023,
  • 10 апреля 2023,
  • 11 апреля 2023,
  • 12 апреля 2023,
  • 13 апреля 2023,
  • 14 апреля 2023,
  • 15 апреля 2023,
  • 16 апреля 2023,
  • 17 апреля 2023,
  • 18 апреля 2023,
  • 19 апреля 2023,
  • 20 апреля 2023,
  • 21 апреля 2023,
  • 22 апреля 2023,
  • 23 апреля 2023,
  • 24 апреля 2023,
  • 25 апреля 2023,
  • 26 апреля 2023,
  • 27 апреля 2023,
  • 28 апреля 2023,
  • 29 апреля 2023,
  • 30 апреля 2023,
  • 1 мая 2023,
  • 2 мая 2023,
  • 3 мая 2023,
  • 4 мая 2023,
  • 5 мая 2023,
  • 6 мая 2023,
  • 7 мая 2023,
  • 8 мая 2023,
  • 9 мая 2023,
  • 10 мая 2023,
  • 11 мая 2023,
  • 12 мая 2023,
  • 13 мая 2023,
  • 14 мая 2023,
  • 15 мая 2023,
  • 16 мая 2023,
  • 17 мая 2023,
  • 18 мая 2023,
  • 19 мая 2023,
  • 20 мая 2023,
  • 21 мая 2023,
  • 22 мая 2023,
  • 23 мая 2023,
  • 24 мая 2023,
  • 25 мая 2023,
  • 26 мая 2023,
  • 27 мая 2023,
  • 28 мая 2023,
  • 29 мая 2023,
  • 30 мая 2023,
  • 31 мая 2023,
  • 1 июня 2023,
  • 2 июня 2023,
  • 3 июня 2023,
  • 4 июня 2023,
  • 5 июня 2023,
  • 6 июня 2023,
  • 7 июня 2023,
  • 8 июня 2023,
  • 9 июня 2023,
  • 10 июня 2023,
  • 11 июня 2023,
  • 12 июня 2023,
  • 13 июня 2023,
  • 14 июня 2023,
  • 15 июня 2023,
  • 16 июня 2023,
  • 17 июня 2023,
  • 18 июня 2023,
  • 19 июня 2023,
  • 20 июня 2023,
  • 21 июня 2023,
  • 22 июня 2023,
  • 23 июня 2023,
  • 24 июня 2023,
  • 25 июня 2023,
  • 26 июня 2023,
  • 27 июня 2023,
  • 28 июня 2023,
  • 29 июня 2023,
  • 30 июня 2023,
  • 1 июля 2023,
  • 2 июля 2023,
  • 3 июля 2023,
  • 4 июля 2023,
  • 5 июля 2023,
  • 6 июля 2023,
  • 7 июля 2023,
  • 8 июля 2023,
  • 9 июля 2023,
  • 10 июля 2023,
  • 11 июля 2023,
  • 12 июля 2023,
  • 13 июля 2023,
  • 14 июля 2023,
  • 15 июля 2023,
  • 16 июля 2023,
  • 17 июля 2023,
  • 18 июля 2023,
  • 19 июля 2023,
  • 20 июля 2023,
  • 21 июля 2023,
  • 22 июля 2023,
  • 23 июля 2023,
  • 24 июля 2023,
  • 25 июля 2023,
  • 26 июля 2023,
  • 27 июля 2023,
  • 28 июля 2023,
  • 29 июля 2023,
  • 30 июля 2023,
  • 31 июля 2023,
  • 1 августа 2023,
  • 2 августа 2023,
  • 3 августа 2023,
  • 4 августа 2023,
  • 5 августа 2023,
  • 6 августа 2023,
  • 7 августа 2023,
  • 8 августа 2023,
  • 9 августа 2023,
  • 10 августа 2023,
  • 11 августа 2023,
  • 12 августа 2023,
  • 13 августа 2023,
  • 14 августа 2023,
  • 15 августа 2023,
  • 16 августа 2023,
  • 17 августа 2023,
  • 18 августа 2023,
  • 19 августа 2023,
  • 20 августа 2023,
  • 21 августа 2023,
  • 22 августа 2023,
  • 23 августа 2023,
  • 24 августа 2023,
  • 25 августа 2023,
  • 26 августа 2023,
  • 27 августа 2023,
  • 28 августа 2023,
  • 29 августа 2023,
  • 30 августа 2023,
  • 31 августа 2023,
  • 1 сентября 2023,
  • 2 сентября 2023,
  • 3 сентября 2023,
  • 4 сентября 2023,
  • 5 сентября 2023,
  • 6 сентября 2023,
  • 7 сентября 2023,
  • 8 сентября 2023,
  • 9 сентября 2023,
  • 10 сентября 2023,
  • 11 сентября 2023,
  • 12 сентября 2023,
  • 13 сентября 2023,
  • 14 сентября 2023,
  • 15 сентября 2023,
  • 16 сентября 2023,
  • 17 сентября 2023,
  • 18 сентября 2023,
  • 19 сентября 2023,
  • 20 сентября 2023,
  • 21 сентября 2023,
  • 22 сентября 2023,
  • 23 сентября 2023,
  • 24 сентября 2023,
  • 25 сентября 2023,
  • 26 сентября 2023,
  • 27 сентября 2023,
  • 28 сентября 2023,
  • 29 сентября 2023,
  • 30 сентября 2023,
  • 1 октября 2023,
  • 2 октября 2023,
  • 3 октября 2023,
  • 4 октября 2023,
  • 5 октября 2023,
  • 6 октября 2023,
  • 7 октября 2023,
  • 8 октября 2023,
  • 9 октября 2023,
  • 10 октября 2023,
  • 11 октября 2023,
  • 12 октября 2023,
  • 13 октября 2023,
  • 14 октября 2023,
  • 15 октября 2023,
  • 16 октября 2023,
  • 17 октября 2023,
  • 18 октября 2023,
  • 19 октября 2023,
  • 20 октября 2023,
  • 21 октября 2023,
  • 22 октября 2023,
  • 23 октября 2023,
  • 24 октября 2023,
  • 25 октября 2023,
  • 26 октября 2023,
  • 27 октября 2023,
  • 28 октября 2023,
  • 29 октября 2023,
  • 30 октября 2023,
  • 31 октября 2023,
  • 1 ноября 2023,
  • 2 ноября 2023,
  • 3 ноября 2023,
  • 4 ноября 2023,
  • 5 ноября 2023,
  • 6 ноября 2023,
  • 7 ноября 2023,
  • 8 ноября 2023,
  • 9 ноября 2023,
  • 10 ноября 2023,
  • 11 ноября 2023,
  • 12 ноября 2023,
  • 13 ноября 2023,
  • 14 ноября 2023,
  • 15 ноября 2023,
  • 16 ноября 2023,
  • 17 ноября 2023,
  • 18 ноября 2023,
  • 19 ноября 2023,
  • 20 ноября 2023,
  • 21 ноября 2023,
  • 22 ноября 2023,
  • 23 ноября 2023,
  • 24 ноября 2023,
  • 25 ноября 2023,
  • 26 ноября 2023,
  • 27 ноября 2023,
  • 28 ноября 2023,
  • 29 ноября 2023,
  • 30 ноября 2023,
  • 1 декабря 2023,
  • 2 декабря 2023,
  • 3 декабря 2023,
  • 4 декабря 2023,
  • 5 декабря 2023,
  • 6 декабря 2023,
  • 7 декабря 2023,
  • 8 декабря 2023,
  • 9 декабря 2023,
  • 10 декабря 2023,
  • 11 декабря 2023,
  • 12 декабря 2023,
  • 13 декабря 2023,
  • 14 декабря 2023,
  • 15 декабря 2023,
  • 16 декабря 2023,
  • 17 декабря 2023,
  • 18 декабря 2023,
  • 19 декабря 2023,
  • 20 декабря 2023,
  • 21 декабря 2023,
  • 22 декабря 2023,
  • 23 декабря 2023,
  • 24 декабря 2023,
  • 25 декабря 2023,
  • 26 декабря 2023,
  • 27 декабря 2023,
  • 28 декабря 2023,
  • 29 декабря 2023,
  • 30 декабря 2023,
  • Декабрь,
  • Январь,
  • Февраль,
  • Март,
  • Апрель,
  • Май,
  • Июнь,
  • Июль,
  • Август,
  • Сентябрь,
  • Октябрь,
  • Ноябрь,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Жанры
  • Живопись,
  • Исторические,
  • Классическое искусство,
  • Скульптура,
  • Фотография
  • Рейтинг 0-1,
  • Рейтинг 8-9
  • Сортировка
  • по рейтингу,
  • по дате закрытия

Раздел 1.

Архитектурная графика.

Министерство образования, культуры и спорта Калужской области

ГОУ СПО «Коммунально-строительный техникум», г. Калуга

Дисциплина «Архитектурная графика»

Методические указания к выполнению

практических работ для студентов

специальности 270301 «Архитектура»

Преподаватель Робер Д. Д.

2008

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Архитектурная графика» для специальности 270301 «Архитектура».

Ввиду малого количества учебников в библиотеке КСТ и городских библиотеках в методических указаниях приведены все необходимые теоретические сведения по всем темам рабочей программы и дана последовательность выполнения графических (практических) работ, предусмотренных рабочей программой. Приведено содержание графических работ, разработанных преподавателем, и перечень тем теоретического материала, на которые следует опираться при выполнении каждой практической работы.

Составил Робер Д. Д.

Рецензент Чистякова С. Н.

Архитектурная графика- система приемов изображения в архитектурной деятельности.

Архитектурная графика – процесс изображения модели (здания, сооружения и т.п.). Архитектурная графика связана с рядом чрезвычайно актуальных для архитектурной деятельности проблем. В настоящее время большая часть архитекторов–проектировщиков реализует свои замыслы с помощью графики. Графика остается одним из самых эффективных способов развития творческих навыков в обучении, графические приемы также являются основой принципов, на которых строится механика изображения с помощью графопостроителя как части ЭВМ.

В современных условиях широкое распространение получила система автоматизированного проектирования объектов строительства – САПР. C помощью компьютера можно быстро решать ряд проектных задач, можно облегчить и повысить качество архитектурного и инженерного проектирования.

Рукотворная и машинная графика обладают коммуникативными свойствами, адресована как специалистам, так и потребителям–заказчикам. Суть различия рукотворной и компьютерной графики состоит в том, что первая сделана руками архитекторов или дизайнеров, относящихся к разным архитектурным школам, имеющих разные графические почерки и вкусы. Компьютерная графика – продукт автоматизированного процесса, где применяется универсальный графический язык с единым словарем изобразительных символов, единой системой графических приемов и технических средств. Восприятия графической информации рукотворной и компьютерной можно сравнить с чтением рукописи и печатного текста аналогичного содержания. В российских архитектурных школах студентов вначале учат рисовать, и чертить, а затем – осваивать приемы компьютерной графики, т.к. в тесном взаимодействии пары “Глаз – рука” развивается умение осознанно изображать увиденное, развивается пространственное воображение. Над входом на известные компьютерные курсы в Бостоне помещена надпись «Если вы не умеете чертить и рисовать, то вам не следует учиться в этой школе!».

Архитектурный чертеж является законченным изобразительным рассказом о мыслях и творческих замыслах архитектора. Именно чертеж дает полное представление о том, как архитектор решает каждую конкретную творческую задачу, какие графические приёмы он избирает для выражения проектной идеи. В этой связи архитектор должен очень ответственно относиться к начертанию любой линии, к работе над любым чертежным изображением. Проведенная рукой архитектора линия, обозначающая контуры будущих зданий, форму городских площадей и кварталов, может изменить облик города, обогатить или непоправимо испортить природный ландшафт. Архитектор не в состоянии исполнять свои профессиональные задачи, не обладая пространственным воображением, аналитическим взглядом на природу форм, умением ясно и выразительно реализовать свои замыслы в графике, именно архитектурная графика является основным инструментом реализации всех разнообразных архитектурных идей.

Большинство специалистов в области архитектурного проектирования, теории архитектуры и архитектурной педагогики признают важность А.Г. как действенного средства совершенствования качества проектирования, качества и эффективности обучения в архитектурной школе. Всестороннее знание предмета «Архитектурная графика», понимание природы его возникновения неизбежно повышают культуру специалиста, влияют на качество его творчества. В конечном итоге от комплекса знаний по А.Г. зависит качество архитектуры, эффективность архитектурного образования.

Само понятие «А.Г.» возникло в конце 18 начале 19 века. Его появление тесно связано с академическими архитектурными школами, где в отличие от графических работ студентов – художников, скульпторов, прикладников чертежи, эскизы, рисунки студентов – архитекторов стали, обобщенно называться «архитектурной графикой». На всех этапах своей деятельности зодчий пользовался «чертежом», подготовкой к которому служили обобщенные графические схемы, называемые «эскизом». В процессе эскизирования большую роль играли рисунки зданий, ландшафта, орнаментальных фрагментов, деталей окружающей нас природной и предметной среды (антураж), которые обозначаются вместе термином «архитектурный рисунок». Эти три разновидности («чертеж», «эскиз», «архитектурный рисунок») изобразительной документации архитектора именуются видами изображения архитектурной графики. Развитие А.Г. неразрывно связано с историей архитектуры.

Роль графики в А.П. Студент–архитектор должен владеть не только графическими навыками практического проектирования, но на разных этапах студент должен развивать свой профессиональный опыт с помощью разных по своей выразительности графических приемов и средств, которые далеко не всегда применяются в практике. Следует помнить, что любое изображение в А.Г. служит не только для сообщения графической информации, но является объектом эстетического восприятия. Художественно–композиционные достоинства А.Г. влияют на эффективность восприятия передаваемой информации неподготовленным заказчикам, на содержательность эмоционального отношения к изображаемому объекту. Освоение А.Г. оказывает активное воздействие на процесс обучения архитектора, ибо исполняя любое графическое задание, студент постепенно приобретает основное качество отличающее специалиста – профессионализм.

В России сохранилась много памятников архитектуры. Памятники архитектуры: Троицкий (15 век), Успенский (16 век) соборы. Различные сооружения Владимира, Суздаля, Киева. Архитекторы М. Земцов (17 век), Ф.Л. Аргунов (18 век), Львов Н.А., Баженов В.И., М.Ф. Казаков (18 век) были прекрасными графиками.

Современные чертежи максимально упрощенны, требования к ним строго определены государственными стандартами, но для умения создать чертежи и пользоваться ими на практике необходима хорошая графическая подготовка. Графическому образованию в России уделялось и уделяется большое внимание. Еще при Петре I в созданных им технических и военных школах курс «Черчение и рисование» являлся одним из основных. Архитектор Д.В.Ухтомский в 1749 г. организовал в России архитектурную школу, где учили чертить архитектурные сооружения, составлять проекты построек. В Санкт-Петербурге в 1789 г. издается учебное пособие для учащихся четвертых классов народных училищ «Краткое руководство к гражданской архитектуре и зодчеству». В 1795 г. во Франции опубликована «Начертательная геометрия» Гаспара Монжа. В области графической подготовки работали русские профессора С.А. Севастьянов, В.И. Курдюмов, Е.С. Федоров, Н.А. Рынин, А.Н. Добряков, Н.Ф. Четверухин. Профессор А.И. Добряков разрабатывал вопросы перспективных изображений и теории теней применительно к архитектурно-строительному проектированию.

«АГ» постоянно, на протяжении всей сознательной жизни архитектора оказывает активное влияние на его творчество. Графика является конкретным и образным языковым кодом изложения творческих идей и потому диктует, подсказывает, корректирует направление творческих исканий архитектора. Графическая работа постоянно влияет на качество и содержание памяти, воображения и фантазии. «АГ» — мощное оружие в любых условиях архитектурной деятельности, позволяет сознательно относиться к выбору графических средств и приемов в проектировании, наблюдать и анализировать собственное творчество, ощущать его сопричастность с окружающей действительностью. А.Г. – это прекрасный мир образов и понятий, без которого не может быть творчества, необходимого архитектору.

Этапы выполнения чертежа

Изображение проходит различные этапы выполнения

Этапы архитектурного проектирования :

— Ориентировка – подготовительная работа, предшествующая проектированию, в этот период изучаются требования к будущему проекту, подбирается литература, складывается общее впечатление о характере объекта, его содержании и функции.

— Поиск. Последовательно дополняются, расширяются, конкретизируются представления автора о будущем объекте, архитектор выполняет: эскиз-идею, фор-эскиз, рабочий эскиз.

— Исполнение проекта – формируется окончательный образ объекта, происходит самая трудоемкая, углубленная разработка проектной темы, разрабатывается комплекс чертежей «Проект».

-Завершение проекта. Разрабатывается комплекс рабочих чертежей.

Для каждой стадии характерны свои приемы графической работы:

– схематичные чертежи;

– наиболее целесообразны эскизные чертежи, наброски, демонстрационная графика;

– основная работа над проектными чертежами. Комплект «Проект»;

– углубленная работа над рабочими чертежами, по которым с изменениями, добавлениями и корректировкой происходит строительная реализация проектной идеи – Рабочий комплект чертежей.

Подавляющее большинство проектирующих архитекторов используют на любых стадиях работы черно-белую графику с заливкой, тональную, цветную графику.

Графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования.

Архитектурный эскиз – форма изобразительного поиска, с которого начинается проектный процесс.

Архитектурный рисунок – вид архитектурной графики, имеющий вспомогательное значение.

Основным видом графического изображения в архитектурной деятельности является чертеж.

Архитектурный чертеж – это изображение, передающее информацию о размере, форме и конструкции объекта. Чертеж применяется на всех стадиях проектной работы и выполняется по законам начертательной геометрии.

Для каждой стадии проектной работы свойственна своя манера чертежной графики (эскизный чертеж, обмерный чертеж, рабочий чертеж, демонстрационный чертеж)

Эскиз является общепринятой формой поиска контуров образа при исполнении любого проектного задания.

Существуют «эскиз-идея» — поиск основных контуров образа проектируемого объекта; «фор-эскиз» — углубленная эскизная разработка идеи объекта; «рабочий эскиз» — эскизная разработка состава проекта, эскизы проектных чертежей. Эскизирование есть творческий поиск, в процессе которого постепенно уточняется, углубляется и дополняется образ архитектурной темы.

«Фор-эскиз» — если поисковая разработка идеи есть лишь определение общих контуров образа, то цель фор-эскизов – определение всех параметров объекта, необходимых для его проектной разработки. Фор-эскиз дает более полную и информативную изобразительную конкретизацию представлений о деталях объекта, его окружении и т.д. и является базой для рабочего эскиза. Рабочий эскиз является подсобной графикой, выявляющей не только параметры проектируемого объекта, но и особенности его изображения в чертежной графике.

Иллюстративные чертежи.

Проблема общения архитектора с заказчиком обязывает задуматься об изобразительных формах демонстрационной графики. Учитывая специфику просмотра чертежей глазами неподготовленной публики, архитектор моделирует объект и делает чертежи для демонстрации с максимальным приближением к натуре.

В демонстрационных чертежах архитектор использует линейную графику, выполняет линейно-тональные, тональные, светотеневые, полихромные чертежи, включающие технику тушевой отмывки и акварельной покраски, штриховую графику, покраску чертежа темперой и гуашью. Показательно, что такие чертежи исполняются большей частью в аксонометрии и перспективе с построением теней. Обязательным условием «понятности» такого изображения является его моделирование с помощью штриха, тона, цвета, выявляющих форму объекта, его освещенность и положение в окружающей среде.

Архитектурный чертеж – изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии, теории теней, теории перспективы. Ортогональный чертеж в АГ является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести её изображение с истинными размерами предмета.

Эскиз- клаузура – обобщенный образ объекта, в котором обозначены его приблизительные образные признаки, намечен общий характер деталей.

Композиция архитектурного чертежа. Поиски композиционных вариантов экспозиции (включает чертежи с ортогональным, аксонометрическим или перспективным изображением фасадов, деталей здания, разрезов по основным помещениям сооружения с отображением пластики и декора интерьера, что в целом дает полную информацию об эстетической ценности проектируемого объекта) начинаются с вычерчивания модульной сетки, изображающей типовые форматы архитектурных чертежей. На этой грубо вычерченной сетке намечается место каждой ортогональной проекции объекта, каждого перспективного или аксонометрического изображения, каждой функциональной схемы. Определяется место и величина проекций, несущих основную смысловую нагрузку, наиболее точно раскрывающих сущность композиционной структуры объекта. Именно эти так называемые «главные» элементы изображения являются композиционными центрами экспозиции. Как правило, делается несколько вариантов экспозиции чертежей. Компоновка чертежа – количество изображений должно быть достаточным для выявления формы и размеров объекта, изображения и надписи к ним должны быть соизмеримы и изображения должны располагаться с соблюдением проекционной связи.

Антураж.

Специфика архитектурного чертежа такова, что в различных проектных ситуациях требуется показать средствами архитектурного рисунка окружение – природную или предметную среду, в которой существует архитектурный объект. Архитектурный рисунок, оформляющий проектный чертеж, обобщенно называют антуражем и стаффажем.

Архитектурный антураж и стаффаж являются стилизованными изображениями природного и предметного окружения. Антураж – изображение деталей пейзажа в проектном чертеже. Антураж в переводе с французского – окружение, обстановка.

Стаффаж – рисунки людей, автомобилей, животных, деталей оборудования, дополняющие композицию проектного чертежа. Стаффаж – изображение второстепенных деталей, не являющихся основной темой изображения.

В архитектурной графике существует практика дополнять чертеж проекций здания рисунками деревьев, людей, животных, средств транспорта и т.д., что позволяет создать изобразительную аналогию реальной среды, окружающей архитектурный объект.

В композиции чертежа архитектурный объект должен восприниматься легко и ясно. Архитектурный чертеж не должен быть перегружен рисунками антуража и стаффажа. Антураж и детали стаффажа выполняют свою основную задачу – помогают зрителю освоить идею архитектурного замысла.

В отличие от рабочих чертежей демонстрационные чертежи нагляднее раскрывают замысел автора, графическими средствами выявляют пространственную, художественную идею, заключенную в проекте.

В таких чертежах конкретно отображены: объемно-планировочное решение будущего объекта, материалы, их фактура, цвет, взаимосвязь сооружения с окружающей архитектурной и природной средой. Следовательно, основными качествами таких чертежей должны быть наглядность и художественная выразительность. Такие чертежи представляют и эстетическую ценность.

Однако необходимо помнить, что разработка чертежей не самоцель, и что чертеж – это средство с помощью которого проект будет выполнен в натуре. Поэтому нельзя допускать, чтобы качество архитектурно-инженерного решения подменялось эффектной графикой чертежа.

Существует множество графических приемов выполнения архитектурно-строительных чертежей. В каждом конкретном случае необходимо выбирать такие приемы, которые наилучшим образом помогут раскрыть характер и содержание проектируемого объекта.

— Ориентировка

— Поиск – эскиз, фор-эскиз, рабочий эскиз

— Разработка – архитектурные чертежи

— Исполнение – рабочий проект

— Проверка –

От авторской интерпретации приемов и способов архитектурной графики, от его умения вложить в этот язык свое личное понимание изображаемой темы зависит активность восприятия проектной экспозиции зрителем. Проектная экспозиция определяет объем и содержание экспозиции, состоящей из нескольких чертежей. Идея демонстрации проекта формируется в процессе графического эскизирования и выполняется в линейной графике в виде схем-набросков. Проектная экспозиция включает в себя функциональные особенности архитектурного объекта и его эстетические особенности. Таким образом, в экспозицию должны быть включены чертежи с ортогональным, аксонометрическим или перспективным изображением фасадов, деталей здания, разрезов по основным помещениям сооружения с отображением пластики и декора интерьера, что в целом дает полную информацию об эстетической ценности проектируемого объекта. Графика представленных чертежей должна в полной мере отражать авторский замысел, давать зрителю полную информацию об эстетических особенностях здания, для чего необходимо использовать все возможности всех видов архитектурной графики.

Антураж.

Антураж – архитектурный рисунок, оформляющий чертеж.

Качество антуража зависит от выполнения следующих правил:

— рисунок, оформляющий чертеж, служит, прежде всего, для выявления качеств и свойств архитектурного объекта, должен способствовать ясности восприятия архитектурной идеи;

— изображение деталей предметной и природной среды в архитектурном чертеже не может повторять приемы рисунка на аналогичную тематику в живописной композиции. В архитектурной графике изображается не точная копия объекта, а его условная художественная проекция;

— антураж выполняется в условной и лаконичной манере архитектурного рисунка, оформляющего чертеж;

— все детали антуража и стаффажа должны учитывать соразмерность всех компонентов изображения, главным мерилом которого является человек. Соразмерность с человеком каждой фигуры графической композиции правильно ориентирует зрителя, создает единую шкалу размерностей рисунка и чертежа.

Чертежные инструменты и принадлежности.

Готовальня – набор определенного числа чертежных инструментов в специальном футляре: циркули чертежный и разметочный, кронциркули чертежный и разметочный, рейсфедеры для работы тушью и сменные ножки для циркулей для работы тушью.

Полуавтоматический рейсфедер позволяет сэкономить время на обводку чертежа тушью. Этот рейсфедер состоит из пера (1) и пустотелой ручки (2), в которую вмонтировано капиллярное устройство для подачи туши. При подготовке рейсфедера к работе надо отвернуть перо от ручки, наполнить ручку тушью с помощью пипетки.

Рапидограф. Это автоматические трубчатые перья, являющиеся усовершенствованным видом традиционного рейсфедера.

Конструкция рапидографа обеспечивает постоянную равномерную подачу туши к центру пера. Перья рапидографа имеют различную толщину в соответствии с ГОСТ и назначением, зависящим от специфики проектной графике (строительство, архитектура и др.)

Скребок для подчистки чертежей

Баллончик для заправки рейсфедера

Линейки мерительные, угольники и транспортиры, лекала, рейсшины, чертежные приборы (механические).

Чертежные материалы

Чертежная бумага – должна быть белой, иметь прочность и способность выдерживать многократное нанесение и стирание линий, а также равно воспринимать тушь и акварельные краски. От чертежной бумаги требуется минимальная линейная деформация при её смачивании и последующем высушивании. Бумага хорошего качества при рассмотрении её на свет должна выглядеть однотонной. Следует использовать бумагу с шероховатой поверхностью.

Миллиметровая бумага – бумага с сеткой в 1 мм, используется для выполнения эскизов.

Калька – просвечивающая бумага для снятия копий с чертежей тушью.

Карандаши чертежные от 7Т до 6М.

Наждачная бумага – используется для отточки пишущего стержня. Наждачный оселок.

Резинки (с анг. «смола»). Мягкие применяют для обработки чертежей, выполненных карандашом, жесткие (со стеклом) – для чертежей, выполненных тушью.

Тушь – черная или цветная, после высыхания не растворяется водой. Применяется для обводки и копирования чертежей.

Кнопки – используют для крепления бумаги к чертежной доске.

Планшет. Представляет собой лист двойного картона, обклеенный с двух сторон белой бумагой. Если наклеить бумагу только с одной стороны, то планшет скрутится в цилиндр. При наклейке бумаги на планшет необходимо следить за тем, чтобы направление волокон обоих листов было одинаково по отношению к кромкам картона. Бумагу наклеивают на планшет столярным клеем с примесью мучного, чтобы клеевой слой был менее хрупким. На сухой лист бумаги клей наносят жесткой одежной щеткой быстро и равномерно. Если клей наносить кистью, то наклеивание будет неравномерным, так как одна сторона бумаги, более влажная, вытянется и при высыхании будет наискось скручивать картонную основу. Со временем планшеты коробятся. Хорошие результаты дает работа на подрамнике.

П одрамник. Представляет собой фанерный или оргалитовый лист, наклеенный на деревянную контурную рамку с поперечной

Рамку подосновы нужно связывать в простой одинарный шин на казеиновом или ином водостойком клее. Для наклейки на подрамник бумагу берут на 5-6 см больше размера доски во всех направлениях. Наложив бумагу на доску, загибают её по краям доски с четырех сторон. Затем смачивают обратную сторону бумаги мокрой губкой или ватой, оставляя сухими отогнутые края. Надо дать время, чтобы бумага разбухла. Отогнутые края тщательно смазывают клеем и, слегка натягивая по углам, приклеивают к подрамнику по всему периметру. Если клей недостаточно хорошо держит, можно закрепить край бумаги кнопками до полного высыхания клея.

Чтобы избежать срывания бумаги при высыхании, её следует после наклеивания еще раз смочить, оберегая от воды смазанную клеем кромку, и положить доску горизонтально для высыхания. Сушить бумагу на солнце и у нагревательных приборов нельзя, так как от пересыхания бумага может лопнуть. Можно использовать и другой способ. Лист бумаги с двух сторон смачивают водой и скручивают в трубку. В таком состоянии он должен пролежать 15 мин. Ватман – 20…25 мин. Затем столярным клеем намазывают кромки подрамника. Влажный лист бумаги накладывают на подрамник так, чтобы края его свешивались за контур подрамника на 2…3 мм. Клей следует выдержать до начала отлипа. Затем края листа загибают на подрамник и поочередно обжимая угол ладонями, расправляют его растягивая бумагу в обе стороны. Таким образом следует разгладить все углы. Затем ладонью обжимают середину листа и оставшиеся части. После этого следует прогладить все кромки обратной стороной расчески, чтобы плотно прижать бумагу. Треугольные складочки на углах подрамника заворачивают в сторону и прикрепляют кнопками. Когда бумага натянется и станет сухой, срезают уголки и все излишки её с обратной стороны.

Существует приспособление, позволяющее быстро натягивать предварительно смоченную бумагу без применения клея – стиратор.

Стиратор состоит из подрамника и рамки. Рамка, наложенная на подрамник, плотно закрепляет лист бумаги, находящийся между ними.

Размеры подрамника – 550 х 750 мм.

Архитектура и графический дизайн | Жизнь архитектора

Итак, в последнее время я много говорил со своими студентами о многих аспектах графического дизайна, связанных с представлением и представлением архитектуры. Меня всегда поражало, как мало это обсуждается в большинстве архитектурных образовательных программ. Я считаю, что это критический компонент успеха любого типа архитектурной схемы, презентации или визуальной коммуникации. Теперь я признаю, что я не графический дизайнер, я никогда не обучался как таковой, но я бы назвал себя любителем и сторонником твердого фундаментального понимания графического дизайна, поскольку он может быть связан с архитектурой.

Изображение через Making & Breaking the Grid Тимоти Самара
The Grid

Это один из первых вопросов для обсуждения, когда я начинаю говорить о графическом дизайне. Я обнаружил, что многие из моих студентов не понимают реальной концепции сетки. Кажется, что все они рассматривают сетку как нечто «слишком ограничивающее» и чрезмерно ограничивающее их творчество. Затем я должен пройти через процесс объяснения того, как сеточная система может помочь установить некоторые правила для работы и которые затем могут создать возможности для отрыва. И затем, когда эти элементы отделяются, их влияние ощущается еще больше. Я признаю, что я большой сторонник сильной сетки и предпочитаю ее во всех своих графических работах, но возможность доказать, что ее можно рассматривать по-разному, является важной частью мудрости, которой следует поделиться. Я сам редко отхожу от своей системы сетки, но это вполне под силу любому.

Мне также нравится применять идею сетки как установление некоторых правил для визуального представления. Это обеспечивает основу для всех визуальных элементов и, как правило, упрощает создание организационной схемы. Мне всегда нравится говорить, что правила должны существовать, и вы должны хорошо их знать, прежде чем действительно сможете их нарушить. Без правил, которые нужно нарушать, есть просто случайная сборка или хаос, и их сложнее связать воедино, что в конечном итоге приведет к представлению работы и даже вашей идеи. Сетки хорошие. Сетки гибкие. Сетки — ваш друг.


Шрифты изображение через Справочник графических дизайнеров Тимоти Самара
Шрифты и шрифты

Я думаю, что эта область является одной из самых незнакомых для студентов. Большинство из них провели свою жизнь до этого момента с очень небольшим пониманием гарнитуры и шрифтов и истинного влияния, которое это может оказать в визуальном смысле. Вероятно, они когда-либо использовали цифровые шрифты только для выражения своих идей, и их понимание того, как и почему создаются шрифты, даже не входит в их планы. Я обсуждаю основы шрифтов с засечками и без засечек, а также их происхождение в реальном процессе печати и концепции того, как они читаются в различных визуальных/графических контекстах. Иногда я уверен, что становлюсь немного занудным для их нужд, но мы даже обсуждаем такие идеи, как кернинг, отслеживание, базовые линии, надстрочные и подстрочные элементы и все другие различные компоненты шрифта. Я пытаюсь передать важность этих знаний и то, как они связаны с элементами дизайна и могут повлиять на визуальные эффекты проекта. Хотя я знаю, что это может выйти за рамки критических знаний, которые я пытаюсь передать, это помогает понять процесс.

Изображение типографики из Справочника по графическому дизайну и книги спецификаций Поппи Эванс

Я также обсуждаю, как определенные шрифты могут вызывать эмоции и на самом деле подталкивать графику к просмотру с определенным отношением. Опять же, может быть, слишком занудно, но я считаю, что все зависит от дизайна, включая выбор шрифта. Comic Sans подходит для цирковой афиши, но не для архитектурной презентации. Даже если проект представляет собой новый цирковой шатер. Мы также обсудим методы создания иерархии в системе шрифтов. Это конструктивная проблема, и поэтому ее следует решать соответствующим образом. Это способ внести дополнительную организационную ясность в работу, которую они представляют. Составьте несколько правил для текста визуальной презентации. Пожалуйста, ради всего святого, не смешивайте 5 шрифтов в своей презентации. Пожалуйста! Это ранит не только мои глаза, но и мою чувствительность как дизайнера. (и немного души!)


Пол Рэнд считается одним из лучших графических дизайнеров 20-го века.
Создание эскизов

Идея создания эскизов любой презентации важна для ее успеха. Идея создания нескольких эскизов архитектурных образов многим кажется чуждой. Признаюсь, когда я учился в школе, я никогда не делал таких вещей. Я всегда работал до последнего момента, пытаясь выжать из своего мозга последнюю каплю творчества. Но с тех пор я узнал в своей профессиональной практике, что набросок графики важен. Просто и понятно, это важно. Я провел много часов, рисуя пакеты SOQ, рекламные брошюры, маркетинговые материалы, визитные карточки, веб-сайты, презентации для клиентов и, конечно же, комплекты строительной документации. Я узнал ценность этого процесса и то, как он может также влиять на графику, рисунки и изображения, которые вам нужно создать, чтобы рассказать правильную историю.

Слайд основной темы моей лекции по графике презентации

Таким образом, этот процесс создания всех этих графических носителей снова является еще одним процессом проектирования, который выигрывает от некоторого предварительного планирования и организации. И этот процесс может на самом деле информировать о работе, которая организуется для этого носителя. Это может быть так же просто, как понять необходимость портретных изображений по сравнению с пейзажными изображениями. Это также может быть столь же сложным, как предоставление типа изображений, необходимых для соответствия истории, которую рассказывает графический дизайн, и то, как определенные элементы в нескольких изображениях должны быть выровнены для создания более мощного комбинированного изображения. Эти типы реализации, как правило, не случаются в последние часы работы. Или, если они реализуются, они не выполняются, потому что в этот момент они создают слишком много работы и поэтому от них отказываются.


Итак, я мог бы продолжать и говорить о том, насколько важным может быть графический дизайн для продажи архитектурных идей, но я уйду со своей платформы. Мне даже не удалось обсудить пустое пространство, цветовые палитры или графическую иерархию, которые также являются важными элементами. Я скажу, что я думаю, что мои формирующие годы, проведенные в журналистике ежегодника, когда не было никаких компьютеров, дали мне уважение и близость к графическому дизайну. Кроме того, это привело к тому, что я сделал акцент на ее важности и, возможно, своей приверженности решетке.

Я редко думаю, что я одинок в своих мыслях о важности графического дизайна в архитектуре, но я не уверен, на каком месте стоят другие в этой профессии. Я думаю, что большая часть моего опыта на самом деле пришла из-за пределов архитектуры. Это заставляет меня интересоваться другими в профессии. Дай мне знать.

До следующего раза,

Книги из этого поста:

Справочник по графическому дизайну + книга спецификаций

Создание и разрушение сетки

Графический дизайн для архитекторов

Графические дизайнеры. Основная ссылка

Еще лучшие вещи из жизни архитектора

EP 096: Большая идея

EP 097: Buront

5 АРКИКАННЫ Представьте свой проект

Традиционно архитектурные чертежи были ограничены тремя знакомыми форматами — планы, разрезы и фасады использовались для передачи видения архитектора на протяжении веков. На самом деле архитектурные планы можно проследить более 4000 лет назад, и они остаются важной частью творческого процесса, который ведет здание от концепции к строительству.

Однако в последние годы появились новые формы архитектурной графики и диаграмм, которые быстро становятся важным творческим оружием в арсенале дизайнерских фирм. Вдохновленные необычайным успехом таких студий, как BIG и MVRDV, дизайнеры все чаще используют графику для иллюстрации своих проектов, экспериментируя с различными визуальными стилями, чтобы создавать убедительные истории и продавать свое видение.

Графику можно использовать, чтобы помочь клиентам быстро понять смысл дизайна, а также создать мощный маркетинговый актив для фирм, занимающихся недвижимостью, и застройщиков. Ниже приведены пять форм архитектурной графики, которые могут помочь поднять представление вашего проекта на новый уровень и удивить ваших клиентов в процессе.


1. Диаграммы концептуального процесса

Созданные компанией BIG диаграммы концептуального процесса представляют собой последовательности моделей, которые освещают логику проекта. Как продемонстрировал дизайнер cqmesina выше, эти модели должны быть как можно более простыми, чтобы каждая из них выделяла один фактор, который повлиял на окончательную форму предлагаемого здания. Общие шаги включают: солнечную дорожку (информация о размере и расположении остекления и палуб), преобладающее направление ветра (информация о расположении отверстий для пассивной вентиляции), зелень (информация о расположении общественных открытых пространств и удобств) и виды (информация о здании). направленность и мировоззрение).


2. 3D-планы этажей «X-Ray»

Путем повышения степени прозрачности вашей архитектурной модели вы можете одновременно передать внутреннюю планировку и внешний вид проекта. Как показано архитектурным иллюстратором martinaantezza в приведенной выше модели, этот метод обеспечивает кристально чистое представление о пространстве, которое клиенты могут понять с первого взгляда. Существуют различные способы достижения этого эффекта — вы можете использовать стиль просмотра «рентген» в SketchUp или применить несколько более сложный подход (см. работу Алекса Хогрефе).


3. Аксонометрия в разобранном виде

Аксонометрия в разобранном виде является архитектурным эквивалентом научного «вскрытия», при котором здание разбирается на части, чтобы выявить каждый компонент по отдельности. Представление такой схемы позволяет рассмотреть каждый элемент здания в мельчайших деталях, что помогает клиентам визуализировать материалы, из которых будет состоять их пространство, а подрядчикам — оценивать логистику строительства. Диаграммы, подобные приведенной выше, созданные ahmedkita, могут быть созданы в любом программном обеспечении для 3D-моделирования — просто убедитесь, что ваши компоненты разделены линейным образом (горизонтально или вертикально) и включают пунктирные сборочные линии, чтобы сохранить ясность.


4. Инфографика

Инфографика может быть привлекательным форматом, когда цель состоит в том, чтобы убедить множество заинтересованных лиц в вашем предложении. Например, их можно использовать на публичных слушаниях или в презентациях для городских советов со статистикой, раскрывающей основные демографические данные, показатели трафика и пешеходов, проценты землепользования и многое другое. В сочетании с последовательными диаграммами, показывающими, как было задумано предложение, эти статистические данные могут помочь обосновать крупномасштабные проектные решения. Чтобы составить презентационную доску, подобную приведенной выше, созданной иллюстратором относительное пространство12, объедините простые представления 3D-моделей, карты сайта и диаграммы с иконографией и ключевой статистикой в ​​рациональном, чистом макете.


5. Модели аудио, видеонаблюдения и освещения

С помощью простых методов цветового кодирования можно использовать базовую 3D-модель для иллюстрации масштаба или диапазона аудио-, визуальных или осветительных устройств в рамках проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *