Идеи новые художественные приемы архитектура живопись скульптура: Архитектура|Живопись|Скульптура|идеи,новой художественные приемы Наиболее известные произведения,их авторы…
ГДЗ История Дмитриева 7 класс Страница 77
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 77 по истории 7 класс автор(ы) Дмитриева
Содержание
- Вопросы и задания после параграфа
Вопросы и задания после параграфа
1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?
В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы.
2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.
Гуманизм подразумевал под собой не только такие качества, как доброжелательность, сострадание, милосердие, — но также и стойкость, рассудительность, благоразумие, красноречие Человек с идеями гуманизма должен был вести активную жизнь.
В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.
Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.
3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?
Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.
Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.
По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.
На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.
Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.
4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).
Идеи, новые художественные приемы | — Соразмерность пропорций — Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов | Идеи: — Могущество разума — Высота человеческого духа — Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое Приемы: — Построение объемной композиции — Использование пейзажа на заднем плане | — Ориентация на античные образцы — Любование человеческой личностью — Развивается жанр скульптурного портрета |
Наиболее известные произведения, их авторы | Микеланджело: Купол собора Святого Петра Донато Браманте: Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г. Андреа Палладио: Вилла Ротонда, 1551-1567 Филиппо Брунеллески: Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436 | Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490; «Мона Лиза», 1502-1503; фреска «Тайная вечеря», 1498 Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541 Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513 Джорджоне: «Поклонение пастухов», 1500-1505 Тициан: «Венера Урбинская», 1538 Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», 1483-1485 | Микеланджело: Давид, 1501-1504; Донателло: Конная скульптура «Гаттамелата» Бенвенуто Челлини: «Персей», «Распятие» |
Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?
На мой взгляд, главное, что вызывает восхищение современного человека — это интерес к человеку и его деятельности. Эпоха Античности в настоящее время, особенно на Западе, является золотым веком в истории и возрождение некоторых ее элементов, создание шедевров в античном стиле, притягивает к этому стилю много поклонников. Недаром эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры.
5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.
Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).
В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.
Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.
К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.
Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тициан
Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения.
Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.https://kzref.org/biografiya-tvorcheskoj-lichnosti-tician-vechellio.html
6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).
В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.
«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.
Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.
В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.
Источник:
https://www.spb-guide.ru/page_19087.html
5. Живопись, архитектура и скульптура. История мировой и отечественной культуры: конспект лекций
5. Живопись, архитектура и скульптура. История мировой и отечественной культуры: конспект лекцийВикиЧтение
История мировой и отечественной культуры: конспект лекций
Константинова С В
Содержание
5. Живопись, архитектура и скульптура
В изобразительном искусстве распространяются идеи романтизма и критического реализма. В тяжелой атмосфере Испании рубежа XVIII–XIX вв. сформировалось творчество Франсиско Гойи (1746–1828). Интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям проявляли Теодор Жерико (1791–1824), Эжен Делакруа и Оноре Домье (1808–1879).
Реалистические традиции в изобразительном искусстве прочно связаны с именем Гюстава Курбе (1819–1877).
Произошли изменения и в градостроительстве, строительной технике – широко применяются металл, стекло, бетон. Дома становятся выше, улицы прямее и шире. Для обогрева домов используются камины – печи с широким устьем и прямой трубой. Топили камины углем или дровами. В конце XVIII в. в быт вошла масляная лампа со стеклом, которую с середины XIX в. сменила керосиновая. С конца 50-х гг. XIX в. в употребление вошло газовое освещение.
Строятся новые фабрики, банки, многоквартирные дома, вокзалы, библиотеки, выставочные залы. В середине XIX в. в оформлении фасадов и интерьеров часто применялись классические архитектурные формы рококо и классицизма.
Классицизм получил развитие в начале века в период наполеоновской империи. Для него характерны классические архитектурные формы: колонны, фронтоны. Композиции классицизма обязательно симметричны. Во Франции классицизм назывался «стилем империи», так как он лаконичен и монументален.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
§ 36. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
§ 36. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА Архитектура. Русско-византийский стиль, появление которого связано с именем К. А. Тона, многие современники оценивали критически. Русские зодчие стремились возродить национальные традиции в архитектуре. Эти идеи воплощал А. М.
Живопись и скульптура
Живопись и скульптура Академия художеств при Екатерине стала важнейшим центром развития искусства в России XVIII века. Хорошо устроенная по продуманному плану, под внимательным и добрым присмотром ее куратора И. И. Шувалова, Академия художеств была «оранжереей», в которой
Живопись.
СкульптураЖивопись. Скульптура Реалистические традиции в живописи продолжало Товарищество передвижных художественных выставок. Продолжали работать такие крупнейшие представители передвижнической живописи, как В.М.Васнецов, П.Е.Репин, В.И.Суриков, В.Д.Поленов и др. В конце XIX в.
АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ
АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ Наиболее полно духовную атмосферу жизни классической Греции с ее гражданственностью и гармонией отразила архитектура. Политическое и социальное устройство греческого полиса классической эпохи потребовало адекватной организации
4. Изобразительные искусства. — Скульптура. — Статуя Карла Анжуйского в Капитолии. — Статуя в честь Бонифация VIII. — Живопись. — Стенная живопись. — Джотто работает в Риме. — Развитие мозаичной живописи. — Трибуны работы Иакова де Туррита.
— Навичелла Джотто в Ватикане4. Изобразительные искусства. — Скульптура. — Статуя Карла Анжуйского в Капитолии. — Статуя в честь Бонифация VIII. — Живопись. — Стенная живопись. — Джотто работает в Риме. — Развитие мозаичной живописи. — Трибуны работы Иакова де Туррита. — Навичелла Джотто в
§ 5. Скульптура, живопись, ремесло
§ 5. Скульптура, живопись, ремесло Принято считать, что история скульптуры началась в Корее с проникновения и распространения буддийской скульптуры, поскольку ничего более раннего обнаружить не удалось. С другой стороны, рельефные изображения на стенах гробниц и
ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА
ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА Начав покорять мир, римляне знакомились со все новыми способами украшения домов и храмов, в том числе с фресковой живописью. С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский стиль живописи — так называемый помпейский, изученный по
АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ
АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ Республиканский Рим с его узкими улочками (шириной от 4 до 7 м), кирпичными многоэтажными доходными домами и тесным старым Форумом не мог, конечно, сравниться с современными ему эллинистическими городами Востока: Александрией Египетской
Архитектура и скульптура
Архитектура и скульптура VII–VI вв. до н. э. в истории архаической Греции связаны с расцветом каменной архитектуры. Постройка жилых зданий и портовых сооружений была связана с оживлением хозяйственной жизни, с колонизацией и с развитием торговли. Общественные здания из
Архитектура и скульптура
Архитектура и скульптура Развитие римской архитектуры и скульптуры проходило под сильным греческим и этрусским влиянием. В частности, у этрусков практичные римляне заимствовали некоторые приемы строительной техники. Профессиональные достижения этрусских умельцев
4. Живопись, архитектура и скульптура
4. Живопись, архитектура и скульптура В непростых условиях сегодня находится российская живопись и скульптура. Официальным портретистом Президента РФ В. В. Путина Никасом Сафроновым выполнено большое количество портретов Президента, а также деятелей мировой культуры
5.
Архитектура и скульптура5. Архитектура и скульптура 5. В художественной культуре Возрождения одно из ведущих мест занимает архитектура. Характерными особенностями архитектуры в этот период становятся:1) увеличение масштабов гражданского, светского строительства;2) изменение характера
5. Живопись, архитектура и скульптура
5. Живопись, архитектура и скульптура В изобразительном искусстве распространяются идеи романтизма и критического реализма. В тяжелой атмосфере Испании рубежа XVIII–XIX вв. сформировалось творчество Франсиско Гойи (1746–1828). Интерес к внутреннему миру человека, его
Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты
Джотто: Плач
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Франсуа Клуэ Чарльз Бордес Мастер Флемаль Джейкоб Буркхардт Джорджо Вазари
- Похожие темы:
- эпоха Возрождения Архитектура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Возрождение эпохи Возрождения Позднее Возрождение
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Каковы характеристики искусства эпохи Возрождения и чем оно отличается от искусства Средневековья?
Искусство эпохи Возрождения характеризуется постепенным переходом от абстрактных форм средневековья к изобразительным формам 15 века. Сюжеты выросли в основном из библейских сцен и теперь включают портреты, эпизоды из классической религии и события из современной жизни. Человеческие фигуры часто изображаются в динамических позах, демонстрируя выражение лица, используя жесты и взаимодействуя друг с другом. Они не плоские, а предполагают массу, и они часто занимают реалистичный пейзаж, а не стоят на золотом фоне, как это делают некоторые фигуры в искусстве Средневековья. Искусство эпохи Возрождения из Северной Европы подчеркивало точность деталей как средство достижения реалистичности работы.
Средневековье
Узнайте больше о Средневековье, эпохе, предшествовавшей Ренессансу.Когда и где началось и закончилось искусство эпохи Возрождения?
Характерные черты искусства эпохи Возрождения, особенно натурализма, можно найти в европейском искусстве 13-го века, но они не доминировали до 15-го века. Кульминацией Возрождения ученые традиционно называют рубеж 16 вв., когда, прежде всего в Италии, такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, создавали не только реалистическое, но и сложное искусство. Около 1520 года Ренессанс уступил место маньеризму, в котором чувство драмы пронизывало реалистическое искусство.
Маньеризм
Узнайте больше о маньеризме, художественном движении, последовавшем за Высоким Возрождением.Как гуманизм и религия повлияли на искусство эпохи Возрождения?
Интерес к гуманизму, философии, подчеркивающей индивидуальность и человеческую способность к самореализации через разум, превратил художника эпохи Возрождения из анонимного мастера в личность, занимающуюся интеллектуальным поиском. Художники вводили в свои работы новые сюжеты, отражающие растущее внимание к личности, включая портреты, сцены современной жизни и исторические повествования. Хотя культура эпохи Возрождения становилась все более светской, религия по-прежнему играла важную роль в повседневной жизни, особенно в Италии, где находилась резиденция католицизма. Большая часть искусства эпохи Возрождения изображала сцены из Библии или была заказана церковью. Упор на натурализм, однако, размещал такие фигуры, как Христос и Мадонна, не на пышном золотом фоне, как в средние века, а в пейзажах из обозримого мира.
гуманизм
Узнайте больше о гуманизме, учении, повлиявшем на культуру эпохи Возрождения.Что сделало ренессансное искусство революционным?
События эпохи Возрождения изменили ход искусства, и это продолжает находить отклик. Интерес к гуманизму превратил художника из анонимного мастера в человека, занимающегося интеллектуальным поиском, что позволило некоторым из них стать первыми художниками-знаменитостями. Растущий коммерческий класс предлагал художникам новых покровителей, которым требовались новые сюжеты, особенно портреты и сцены из современной жизни. Более того, научные наблюдения и классические исследования способствовали созданию некоторых из самых реалистичных изображений человеческой фигуры в истории искусства. Фигуры имеют точную анатомию, естественны благодаря классической схеме контрапоста и имеют ощущение массы, достижение, которое стало легче благодаря гибкости масляной краски, среды, которая набирала популярность. Они также занимают правдоподобное пространство — достижение, основанное на развитии линейной перспективы и атмосферной перспективы, иллюзионистских приемов, позволяющих передать глубину на двухмерной поверхности.
Ренессанс
Узнайте больше о научных и художественных достижениях эпохи Возрождения.Какие известные произведения искусства эпохи Возрождения вам известны?
Два самых известных произведения искусства в истории были написаны в эпоху Возрождения: Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (ок. 1495–1498), оба выполнены Леонардо да Винчи, которые проявляют интерес не только к реалистичному изображению человеческой фигуры, но и к приданию ей характера посредством выражения, жеста и позы. Другие известные произведения искусства включают скульптуру Микеланджело из Давид (1501–04) и его картины для Сикстинской капеллы (потолок, 1508–1512; Страшный суд , 1536–41), в которых художник довел точное изображение анатомии человека до крайности с помощью сложных элегантных поз. . Афинская школа Рафаэля (ок. 1508–1511 гг.) прославляет интеллектуалов, заполняя глубокий зал, искусно выполненный с использованием недавно систематизированной линейной перспективы, известными западными мыслителями. Давид Донателло (начало 15 века) напоминает классическую скульптуру благодаря использованию контрапоста, в котором фигура естественно стоит с весом на одной ноге. Альбрехт Дюрер иллюстрирует интерес Северной Европы к мельчайшим деталям в своих Автопортрет (1500), а Тициана Венера Урбинская (1538) иллюстрирует интерес венецианцев к изображению мягкого света и ярких цветов.
10 известных произведений Леонардо да Винчи
Узнайте больше о самых известных произведениях Леонардо да Винчи.Искусство эпохи Возрождения , живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в 14, 15 и 16 веках в Европе под совместным влиянием повышенного понимания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда человека. Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовала резкий разрыв со средневековыми ценностями, о чем свидетельствует французское слово 9.0059 ренессанс буквально «возрождение». Скорее, исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманитарное образование и индивидуализм уже присутствовали в период позднего средневековья и стали доминирующими в Италии 15-го и 16-го веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной кредитно-денежной экономики и резко возросшей социальной мобильности.
В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. Самый известный художник периода проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 или 1276–1337) открывает новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархичности. композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выразительности устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до начала 15 века.
Еще из Британники
Ренессанс: Художественное развитие и появление Флоренции
В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение награды за бронзовые двери для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1404–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, Поллайуоло и Андреа дель Верроккьо — продолжили исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.
Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном с античных времен, установленном Брунеллески на Флорентийском соборе. Затраты на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи.
Главными среди них были Медичи, правившие Флоренцией с 1434 г., когда было избрано первое правительство Медичи, до 149 г.2, когда умер Лоренцо Медичи. Во время своего господства Медичи субсидировали практически весь спектр гуманистической и художественной деятельности, связанной с эпохой Возрождения. Козимо (1389–1464), разбогатевший на доходах от торговли в качестве папского банкира, был ученым, который основал неоплатоническую академию и собрал обширную библиотеку. Он собрал вокруг себя выдающихся писателей и ученых-классиков своего времени, в том числе Марсилио Фичино, неоплатоника, наставника Лоренцо Медичи, внука Козимо. Лоренцо (1449 г.–92) стал центром группы художников, поэтов, ученых и музыкантов, веривших в неоплатонический идеал мистического единения с Богом через созерцание красоты. Менее натуралистичная и более изысканная, чем преобладающий дух первой половины кватроченто, эта эстетическая философия была разъяснена Джованни Пико делла Мирандола, воплощена в живописи Сандро Боттичелли и выражена в поэзии самим Лоренцо. Лоренцо также сотрудничал с органистом и хормейстером Флорентийского собора Генрихом Исааком в сочинении живой светской хоровой музыки, которая предвосхитила мадригал, характерную форму Высокого Возрождения.
Медичи торговали во всех крупных городах Европы, а один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари работы Гуго ван дер Гуса ( ок. 1476; Уффици, Флоренция) был заказан их агент Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать технику масляной живописи вскоре после того, как алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году. 0003
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Искусство Высокого Возрождения, процветавшее около 35 лет, с начала 1490-х до 1527 года, когда Рим был разграблен имперскими войсками, вращается вокруг трех выдающихся личностей: Леонардо да Винчи (1452–1519), Микеланджело (1475–1564). ) и Рафаэль (1483–1520). Каждый из трех олицетворяет важный аспект того периода: Леонардо был высшим человеком эпохи Возрождения, одиноким гением, которому не была чужда ни одна область знаний; Микеланджело излучал творческую силу, задумывая обширные проекты, которые черпали вдохновение в человеческом теле как в окончательном средстве эмоционального выражения; Рафаэль создавал произведения, в совершенстве выражавшие дух классики — гармоничные, красивые и безмятежные.
Хотя в свое время Леонардо был признан великим художником, его неустанные исследования анатомии, природы полета и структуры растительного и животного мира оставляли ему мало времени для рисования. Его слава основана в основном на нескольких завершенных картинах; среди них Мона Лиза (1503–05, Лувр), Богородица в скалах (1483–86, Лувр) и сильно обветшавшая фреска Тайная вечеря (1495–98; восстановлена в 1978–99). ; Санта-Мария-делле-Грацие, Милан).
Ранние скульптуры Микеланджело, такие как Pietà (1499; Собор Святого Петра, Рим) и Давид (1501–04; Академия, Флоренция), раскрывают захватывающую дух технику в сочетании со склонностью нарушать правила анатомия и пропорции на службе большей выразительной силы. Хотя Микеланджело сначала считал себя скульптором, его самой известной работой является гигантская потолочная фреска Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Он был завершен за четыре года, с 1508 по 1512 год, и представляет собой невероятно сложную, но философски единую композицию, в которой традиционное христианское богословие сочетается с неоплатонической мыслью.
Величайшая работа Рафаэля, Афинская школа (1508–1511 гг. ), была написана в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой. В этой большой фреске Рафаэль объединяет представителей аристотелевской и платоновской школ мысли. Вместо плотной, бурлящей поверхности шедевра Микеланджело Рафаэль помещает свои группы спокойно беседующих философов и художников в обширный двор с уходящим вдаль сводом. Первоначально Рафаэль находился под влиянием Леонардо, и он включил пирамидальную композицию и прекрасно смоделированные лица Дева в скалах во многих его собственных картинах Мадонны. Однако он отличался от Леонардо своей потрясающей продуктивностью, уравновешенным темпераментом и предпочтением классической гармонии и ясности.
Создателем архитектуры Высокого Возрождения был Донато Браманте (1444–1514), который приехал в Рим в 1499 году, когда ему было 55 лет. Его первый римский шедевр, Темпьетто (1502 г.) в Сан-Пьетро-ин-Монторио, представляет собой централизованное купольное сооружение. что напоминает классическую храмовую архитектуру. Папа Юлий II (годы правления 1503–1513 гг.) выбрал Браманте папским архитектором, и вместе они разработали план замены старого собора Святого Петра IV века новой церковью гигантских размеров. Однако проект не был завершен до тех пор, пока не умер Браманте.
Гуманистические исследования продолжались при могущественных папах Высокого Возрождения Юлии II и Льве X, равно как и развитие полифонической музыки. Сикстинский хор, выступавший на богослужениях во время богослужений Папы, собирал музыкантов и певцов со всей Италии и Северной Европы. Среди самых известных композиторов, которые стали членами, были Жоскен де Пре ( ок. 1450–1521) и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ( ок. 1525–94).
Ренессанс как единый исторический период закончился с падением Рима в 1527 году. Напряжение между христианской верой и классическим гуманизмом привело к маньеризму во второй половине 16 века. Однако великие произведения искусства, вдохновленные духом Возрождения, продолжали создаваться в северной Италии и в северной Европе.
По-видимому, не затронутые кризисом маньеризма, северные итальянские художники, такие как Корреджо (1494–1534) и Тициан (1488/90–1576), продолжали прославлять Венеру и Деву Марию без явного конфликта. Масляная среда, введенная в северную Италию Антонелло да Мессиной и быстро принятая венецианскими художниками, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, казалась особенно подходящей для сангвинической, любящей удовольствия культуры Венеции. Череда блестящих художников — Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе — разработали лирический венецианский стиль живописи, в котором сочетались языческие сюжеты, чувственное обращение с цветом и поверхностью краски и любовь к экстравагантным декорациям. Ближе по духу к более интеллектуальным флорентийцам кватроченто был немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), экспериментировавший с оптикой, усердно изучавший природу и распространивший свой мощный синтез ренессанса и северной готики в западном мире посредством его гравюры и ксилографии.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
30 лучших художественных направлений в западной истории: характеристики и стили
3
История западного искусства претерпела множество изменений, что привело к чрезвычайно разнообразному набору техник, стилей и средств. Искусство долгое время отражало социальные контексты и изменения, став важным индикатором культурного и социально-политического климата того времени. Ниже представлен исчерпывающий список 30 самых выдающихся художественных движений в истории западного искусства, объяснения их контекста и их наиболее важных художников.
Классическое греческое искусство (510-323 гг. до н.э. )
Классическое греческое искусство процветало в период повышенного интеллектуализма, литературы, философии и архитектуры. Он сосредоточился на натурализме и идеализме человеческого тела в живописи, мраморной скульптуре и архитектурном орнаменте. Он был признан одним из самых влиятельных периодов в западной истории, заложившим основу для многих аспектов современного искусства.
Известные художники: Фидий, Мирон, Пракситель, Поликлет
Раннее современное искусство
Средневековое искусство (500-1400)
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Средневековое искусство охватывает различные периоды и стили, включая византийский, викингский, англосаксонский, романский и готический. В широком смысле западное средневековое искусство было сосредоточено на внедрении христианства в основную европейскую культуру. Его самые известные образцы можно увидеть в церковной архитектуре и убранстве по всей Европе и Ближнему Востоку.
Известные художники: Дуччо, Чимабуэ, Амброджо Лоренцетти, Джотто, Ян Ван Эйк
Искусство эпохи Возрождения (1400-1600)
Период европейского Возрождения был художественным и культурным возрождением, которое началось в Италии и распространилось на остальную Европу. Это было отклонение от прежних готических и средневековых стилей в пользу гуманизма древнего греко-римского искусства и культуры. В этот период произошло возрождение интеллектуализма, философии и классического стиля, в результате чего были созданы одни из самых известных шедевров искусства и архитектуры на сегодняшний день.
Известные художники: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Мазаччо, Джованни Беллини
Маньеризм (1520-1620)
Маньеризм был периодом, последовавшим за вершиной Высокого Возрождения. Это было очень креативно, с упором на выражение идей через экстремальные, иногда фантастические образы. Эти радикальные элементы проявлялись в виде драматических сценариев, асимметрии, отхода от художественного идеала.
Известные художники: Пармиджанино, Бронзино, Эль Греко, Паоло Веронезе
Барокко (1600-1750)
Искусство барокко зародилось в Риме в 17 веке с упором на католическое возрождение, которое со временем распространилось по всей Европе. В отличие от искусства маньеризма, искусство барокко было сосредоточено вокруг замысловатого реализма с сильным эмоциональным обращением к религии. Однако не все искусство барокко было религиозным; его гиперреализм также присутствовал в натюрмортах того времени.
Известные художники: Питер Пауль Рубенс, Энтони Ван Дейк, Рембрандт, Джан Лоренцо Бернини
Период рококо, иногда также называемый поздним барокко, был сосредоточен на декоративном орнаменте в отличие от (раннего) барокко. Он отдавал предпочтение темам и иконографии фантазии и пышной чувственности. Движение характеризовалось кульминацией небольших изогнутых мазков, от которых произошло название «рококо» в переводе с французского 9.0144 рокайль или коралловый.
Известные художники: Жан-Антуан Ватто, Жан-Оноре Фрагонар, Франсуа Буше, Джованни Баттиста Тьеполо
Неоклассицизм (1750-1850)
Неоклассицизм был вторым возрождением классицизма в искусстве в 18 веке после открытия древнего города Помпеи в Италии. В этот период произошло резкое увеличение греко-римской мифологической тематики в живописи, скульптуре в классическом стиле и древней архитектуре храмового стиля. Он также навязывал античную греко-римскую идеализированную эстетику в искусстве.
Известные художники: Жак-Луи Давид, Жан-Огюст-Доминик Энгр, Жан-Батист Дебре, Вильям-Адольф Бугро
Романтизм (1780-1830)
Романтизм отошел от трезвого идеализма неоклассицизма к выражению эмоций в искусстве. Он прославлял интуицию художника, отдавая предпочтение творческим, а иногда и драматизированным представлениям. В этот период также наблюдалось увеличение пейзажных изображений.
Известные художники: Эжен Делакруа, Дж. М. У. Тернер, Уильям Блейк, Франсиско Гойя
Художественные направления модернизма
Реализм (1848-1900)
Реализм был движением, зародившимся в середине 19 века, которое отдавало предпочтение художественному изображению с почти фотографической точностью. В ответ на предшествовавшие ему драматизированные периоды искусства реализм сосредоточился на более приземленных, повседневных предметах. Затем эти сюжеты были изображены с подчеркнутой достоверностью как несогласие с прежней художественной идеализацией.
Известные художники: Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле, Эдвард Хоппер, Эдуард Мане
Импрессионизм (1865-85)
Импрессионизм — направление в искусстве, возникшее во Франции в середине 19 века. Он был сосредоточен вокруг спонтанного изображения пейзажей и изображений на открытом воздухе вместо создания произведений на основе заранее сделанных эскизов и исследований. Он также отошел от реалистичных изображений, сосредоточившись вместо этого на «впечатлении» или общем влиянии солнечного света на предметы на открытом воздухе.
Известные художники: Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Мэри Кассат
Неоимпрессионизм, также иногда неправильно называемый пуантилизмом, был движением, следующим за импрессионизмом, состоящим из нанесения маленьких цветных точек. В отличие от своего предшественника, неоимпрессионизм не делал акцент на спонтанности пейзажной живописи. Вместо этого он использовал систематическую научную технику и яркую окраску.
Известные художники: Жорж Сёра, Поль Синьяк, Камиль Писсарро, Анри Эдмон Кросс
Модерн (1890-1910)
Стиль модерн, иногда называемый югендстилем, сецессионстилем или стилем Глазго, был разработан в 1890 году. Он был сосредоточен на модернизации декоративного орнамента в различных средах, включая живопись, скульптуру, архитектуру и графику. Это также проявляется в абстракции органических форм и асимметричных геометрических форм.
Известные художники: Густав Климт, Антони Гауди, Анри де Тулуз-Лотрек, Обри Бердслей
Постимпрессионизм (1885-1910)
Постимпрессионизм был реакционным движением против натуралистических изображений импрессионизма. Вместо того, чтобы изображать пейзажи, основанные на свете или реализме, постимпрессионисты сосредоточились на эмоциональном воспроизведении и выражении в искусстве. Хотя их работы были стилистически широкими, для них характерны смелые цвета, пространственная абстракция и несмешанные мазки.
Известные художники: Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Эдвард Мунк
Фовизм (1900-08)
Фовизм был движением в современном искусстве начала 20-го века, характеризующимся яркими цветами и толстыми несмешанными мазками, вдохновленными теориями цвета 19-го века. Группа художников получила свое название от искусствоведа, назвавшего их «девяткой».0144 Фовисты, или дикие звери, после их первой выставки на Осеннем салоне в Париже в 1905 году.
Известные художники: Анри Матисс, Андре Дерен, Жорж Руо, Рауль Дюфи
Экспрессионизм (1905-20)
Экспрессионизм — международное художественное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале 20 века. Несмотря на эклектичность и интернациональность, в широком смысле экспрессионистское искусство было сосредоточено на эмоциональном выражении, а не на традиционной эстетике. Он включает в себя элементы фантазии, искажения и динамизма.
Известные художники: Эдвард Мунк, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эгон Шиле, Люсьен Фрейд, Амадео Модильяни
Кубизм был революционным авангардным художественным движением, которое считается одним из самых влиятельных периодов в искусстве 20-го века. Кубизм, характеризующийся фрагментацией традиционной перспективы и использованием геометрических форм, бросил вызов предшествующим художественным приемам и представил новый тип изображения.
Известные художники: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Жан Метцингер
Футуризм (1909-40-е гг. )
Футуризм — общественное и художественное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. Как видно из названия, он был ориентирован на дальновидность и освобождение от коррумпированного и угнетающего прошлого Италии. Он был эстетически связан с кубизмом и сосредоточен на абстракции, фрагментарных перспективах и непрерывном движении.
Известные художники: Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Карло Карра, Джакомо Балла, Джино Северини
Супрематизм (1913-20-е годы)
Супрематизм — направление в современном искусстве, зародившееся в России и испытавшее сильное влияние авангарда ХХ века. Он был основан на абстракции, упрощенных формах и ограниченной цветовой палитре. Его основатель Казимир Малевич заявил, что супрематизм будет «превосходить» все прошлые художественные формы и направления из-за его «чистой» абстракции.
Известные художники: Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Лазарь Хидекель, Илья Чашник
Конструктивизм (1915-30-е гг.)
Конструктивизм был самым влиятельным направлением современного искусства в России в ХХ веке. Хотя он развился из предшествующих движений, таких как футуризм, кубизм и супрематизм, конструктивизм был революционным движением, сосредоточенным на «строительстве» западного индустриализма. Это совпало с 19Революция 17 Октября, означающая социальное и политическое движение вперед.
Известные художники: Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Любовь Попова
Дадаизм (1916-24)
Дадаизм был авангардным интеллектуальным и художественным движением, развившимся в Европе после Первой мировой войны. Он использовал различные средства, включая живопись, коллаж, поэзию и скульптуру. Название «дада» охватило внимание движения к бессмысленному материалу как к форме художественного бунта. Он характеризовался сатирой и политическими комментариями, чтобы революционизировать взаимодействие искусства с обществом.
Известные художники: Андре Бретон, Марсель Дюшан, Хьюго Болл, Ганс Арп, Фрэнсис Пикабиа, Ханна Хёх
Сюрреализм был направлением в современном искусстве, которое возникло из авангардного менталитета дадаизма. Находясь под сильным влиянием психоанализа, движение сосредоточилось на исследовании бессознательного и самоанализе. Для него были характерны сказочные образы, мифологические мотивы и абстрактный символизм.
Известные художники: Сальвадор Дали, Рене Магритт, Фрида Кало, Жоан Миро, Мерет Оппенгейм
Абстрактный экспрессионизм (1943-65)
Абстрактный экспрессионизм — направление в искусстве, зародившееся в Нью-Йорке в середине 20 века. В нем участвовала обширная группа художников, чьи работы включали грубые мазки, абстрактные, часто хаотичные сюжеты и яркие цветовые акценты. Он подчеркивал экспрессию жестовыми, нерепрезентативными художественными методами.
Известные художники: Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Франц Клайн, Ли Краснер
Направления в искусстве постмодернизма
ПОП-арт (1950–60-е годы)
Поп-арт — направление в искусстве, зародившееся в США в середине 20 века. Он известен использованием элементов популярной культуры, включая средства массовой информации, рекламу и комиксы. Это было революционно, потому что в нем использовались «низкопробные» элементы и стили, и в первые годы своего существования он подвергся серьезной критике. Сегодня это один из самых узнаваемых художественных стилей.
Известные художники: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Кит Харинг, Дэвид Хокни
Минимализм (1960-70)
Минимализм был продолжением художественной абстракции, которая пронизывала ХХ век. Его искусство намеренно отклонялось от представлений о реальности, чтобы позволить зрителю прийти к своему выводу без постороннего влияния. Минималистская скульптура обычно ориентирована на простые, автономные геометрические формы из различных материалов. Его живопись также была сосредоточена вокруг геометрических фигур, составленных из простых цветовых последовательностей блоков.
Известные художники: Дональд Джадд, Фрэнк Стелла, Яёи Кусама, Сол Левитт, Дэн Флавин
Фотореализм (1960-е – настоящее время)
Фотореализм — стиль, зародившийся в США в 1960-х годах. Он был сосредоточен вокруг тщательного внимания к деталям и визуализации объектов с почти фотографической точностью. Движение обычно состояло из воспроизведения фотографий в других формах изобразительного искусства.
Известные художники: Чак Клоуз, Ральф Гоингс, Ричард Эстес, Одри Флэк
Концептуальное искусство было движением, которое отдавало предпочтение идее, стоящей за произведением искусства, над его эстетической ценностью или композицией. Как и другие движения в рамках модернизма, концептуальное искусство сосредоточилось на идее выражения и отвергло предшествующие художественные идеалы. Охватывая широкий спектр средств, стилей и техник, концептуальное искусство можно в широком смысле классифицировать как выражение художественных идей с использованием нетрадиционных методов.
Известные художники: Йозеф Бойс, Роберт Раушенберг, Вальтер де Мария, Джон Балдессари, Сол Левитт
Арте повера (1962-72)
Arte Povera — движение, зародившееся в Италии в 1960-х годах. Это был радикальный современный период, в котором основное внимание уделялось скульптуре, сделанной из «бедных» предметов, включая старые тряпки, металлолом и найденные предметы. Использование этих предметов отвергало традиционные представления о высоком искусстве и открывало новые творческие возможности. Это было особенно заметно в Турине, но также присутствовало в Риме, Милане и Генуе.
Известные художники: Джованни Ансельмо, Джермано Целант, Яннис Кунеллис, Марио Мерц
Лэнд-арт/земное искусство (1960–80-е годы)
Land Art, также часто называемый Earth Art, был движением концептуального искусства, которое использовало пейзажи как формы искусства в стиле инсталляций. Эти работы, часто привязанные к конкретному месту, в основном были сделаны из природного ландшафта и часто документировались фотографиями. Это движение совпало с культурным несогласием с городской жизнью, что позволило повысить экологическую осведомленность.
Известные художники: Роберт Смитсон, Ричард Лонг, Уолтер Де Мария, Нэнси Холт
Неоэкспрессионизм (1970-90-е)
Неоэкспрессионизм был ранним постмодернистским движением, зародившимся в 1970-х годах, и его представителей иногда называли «новыми фовистами». Он зародился как реакционное движение против минималистского концептуального искусства XIX века.70-х годов и считается возрождением экспрессионистского стиля живописи. Его можно охарактеризовать яркими цветами и густым несмешанным нанесением краски.
Известные художники: Жан-Мишель Баския, Георг Базелиц, Джулиан Шнабель, Филип Гастон
Искусство инсталляции относится к художественному стилю, который занимает все трехмерное пространство, создавая захватывающий визуальный, а иногда и сенсорный опыт просмотра. Элементы установки имеют преднамеренную связь со своими сайтами, будь то постоянная или временная. Они призваны вызывать определенные чувства, мысли или настроения, устанавливая близкие отношения между зрителем и произведением искусства.