Известные архитекторы русские: 7 главных русских архитекторов — Русская семерка
6 отечественных архитекторов, которыми мы гордимся :: Город :: РБК Недвижимость
Рассказываем о выдающихся отечественных архитекторах, создавших архитектурный облик России
Фото: Alexander Grishin/Globallookpress
Современный архитектурно-художественный облик российских городов формировался веками. Со временем деревянные здания были вытеснены каменным строительством, а дореволюционные доходные дома преобразовались в комфортабельные апарт-отели и гостиницы. Трансформировалась мода на архитектурные стили и формы, менялись методы строительства и вектор госзаказа, в рамках которого работали зодчие. При этом архитектура всегда была отражением своего времени, жизненного уклада и идеологии общества.
Внешний вид городов формировался и под влиянием крупных исторических событий. Многие памятники архитектуры были уничтожены пожарами и войнами, какие-то изменились до неузнаваемости во время перестройки, третьи просто забросили или снесли. Все это время талантливые зодчие не только создавали новые творения, но и скрупулезно восстанавливали историческую застройку.
www.adv.rbc.ru
Баженов считается одним из основоположников русского классицизма и неоготики. За рубежом работы архитектора встречали с восторгом, а вот в России большинство проектов так и не было реализовано. За это его даже называли «бумажным архитектором». Среди немногочисленных работ Василия Баженова — дом Пашкова на Воздвиженке, проект реконструкции Кремля, Большой и Фигурный мосты в Царицыно, павильоны на Ходынском поле, дом Юшкова на Мясницкой улице, Михайловский замок в Петербурге. По поводу авторства некоторых сооружений до сих пор ведутся споры.
Впервые внимание на увлеченного юношу обратил известный русский зодчий Дмитрий Ухтомский. Он принял Баженова в свою архитектурную школу — на тот момент первую в стране. Позднее талантливого архитектора избрали членом Академии святого Луки в Риме, а также членом Болонской и Флорентийской академий. А вот Екатерина II невзлюбила зодчего за самолюбивый характер и связь с масонством.
Она отстранила его от крупных государственных проектов. Возводимый Баженовым в течение десяти лет Царицынский ансамбль императрица приказала снести и перестроить.Дом Пашкова на Воздвиженке (Фото: Akhankina/Wikimedia)
Авторству этого выдающегося архитектора принадлежат Сенатский дворец, Московский университет на Моховой, Большой Царицынский дворец, Вознесенская церковь, Пречистенский дворец, Петровский путевой дворец и многие другие здания в исторической части столицы. По его проектам строились больницы, жилые особняки и большие доходные дома. В своих вкусовых предпочтениях Казаков тяготел к строгой симметрии и традициям «чистого» классицизма. Именно его работы во многом определили облик российской столицы до 1812 года.
Видя интерес сына к строительству, мать отдала Матвея в школу Дмитрия Ухтомского. Способности юного архитектора проявились при восстановлении Твери после пожара 1763 года. Зарекомендовав себя как хороший профессионал, Казаков стал получать первые частные заказы. Позднее он проявил себя и как талантливый педагог, открыв свою архитектурную школу. Весть о том, что большая часть Москвы погибла при пожаре 1812 года, Матвей Казаков встретил в Твери. Удар был столь сильным, что его сердце не выдержало.
Московский университет на Моховой (Фото: A.Savin/Wikimedia)
Осип Бове, воспитанник Матвея Казакова, родился в Петербурге в семье итальянского художника. Войну он встретил в рядах ополчения, а после вместе с младшими братьями и другими архитекторами стал восстанавливать испепеленные центральные районы Москвы. Он создавал проекты жилых домов, торговых лавок, казенных и общественных зданий. По проекту Бове были снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан идущий вдоль стены ров. При его участии реконструирована Красная площадь, создан Александровский сад, Большой театр, Театральная площадь с гротом.
Получив должность главного архитектора по «фасаднической части», Бове обновил облик древней столицы и привел его к единому стилю. Не отказывался он и от частных заказов: строил богатые особняки для дворянских семей, чиновников и купцов. В числе его инноваций — купеческий доходный дом двойного назначения. Здание этого типа выполняло сразу несколько функций и подходило как для жизни, так и для торговли. Среди других ярких работ — Манеж, Торговые ряды у Кремля, Триумфальные ворота у Тверской Заставы, Первая градская больница.
Большой театр (Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press)
Русский архитектор немецкого происхождения начинал карьеру в мастерской Александра Каминского. Из Московского училища живописи, ваяния и зодчества Федора Шехтеля отчислили за плохую посещаемость, а у своего наставника он совсем скоро стал получать первые заказы. Около десяти лет молодой человек совмещал работу архитектора, иллюстратора и театрального художника. Именно Шехтель оформил обложку первого сборника Антона Чехова «Пестрые рассказы» и тургеневские «Записки охотника».
Искусный зодчий возводил банки, гостиницы, кинотеатры, церкви, памятники, загородные усадьбы и частные дома. Чего стоят одни только его особняки, построенные для Зинаиды Морозовой на Спиридоновке, для Рябушинского на Малой Никитской или для Дерожинской в Кропоткинском переулке. Всего благодаря проектам Шехтеля в Москве появилось более 200 зданий. Венцом архитектурного творчества Шехтеля считается Ярославский вокзал. В дизайне этого здания, напоминавшего собой сказочный терем, мастер объединил элементы древнерусского зодчества и декор в стиле модерн.
Фото: Wikimedia
Куда более ответственно к своему образованию относился Алексей Щусев. Сначала он с отличием окончил Петербургскую академию художеств, а позже продолжил изучать архитектурные стили в Австрии, Италии, Франции, Англии и Бельгии. В своей работе этот мастер не придерживался определенного направления. Он с успехом воплощал проекты в традициях различных архитектурных эпох и умел быстро откликаться на любые запросы современности. Алексей Щусев смог адаптироваться к жизни в молодом советском государстве и остался одним из самых востребованных градостроителей.
Архитектор вел десятки проектов в России и за рубежом. В его портфолио — Казанский вокзал, гостиница «Москва», Мавзолей Ленина, Покровский собор Марфо-Мариинской обители, станция «Комсомольская» Кольцевой линии, Театр оперы и балета в Ташкенте. Выдающийся зодчий увлеченно работал над планом восстановления разрушенных войной Истры, Великого Новгорода, Туапсе и Кишинева. Кроме того, он смог расширить Тверскую улицу, не утратив при этом старые дома, спроектировал Большой Москворецкий мост и разработал концепцию застройки набережной у Киевского вокзала.
Мавзолей Ленина (Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press)
Иван Жолтовский известен как мастер неоренессанса и неоклассицизма.
Его творческая манера сформировалась под влиянием работ архитектора Андреа Палладио. Так, при создании известного особняка Тарасова на Спиридоновке русский мастер повторил многие элементы палаццо Тьене — дворца, построенного итальянцем. Позднее Жолтовский даже переведет на русский язык труд Палладио «Четыре книги об архитектуре», изданный в 1937 году. Особое внимание Иван Жолтовский уделял преподаванию и градостроительному проектированию.Первой крупной его работой стал Дом скакового общества на Беговой. Зодчий эффектно соединил русский ампир с итальянским ренессансом и совместил разные по назначению помещения: трибуны, конюшни, рестораны. Его авторству принадлежит дом на Моховой улице, Центробанк на Неглинке, жилые дома на Ленинском проспекте и Смоленской площади. За почти 56 лет карьеры он возвел множество дворянских усадеб, промышленных и общественных сооружений, крупнопанельных домов и был удостоен нескольких престижных наград и званий.
Дом на Моховой улице (Фото: Wikimedia)
Русская архитектура за рубежом: 5 известных зданий
Архитектура
Собор Александра Невского в Софии1904–1912, архитектор Александр Померанцев
- Фото
- getty
В конце XIX — начале XX века Российская империя распространяла на подконтрольные территории не только политическое влияние, но и религиозное. Проводниками этого влияния становились архитекторы. Так в Болгарии, Литве и Польше появились крупные православные храмы и соборы. Для россиян самый узнаваемый из них — Собор Александра Невского в Софии. Это визитная карточка болгарской столицы и самая крупная религиозная постройка в Болгарии: она вмещает 5 тысяч человек.
- Фото
- getty
По итогам Русско-турецкой войны 1877–1878 годов Болгария получила автономию в составе Османской империи благодаря российскому императору и его армии. В память об этом в 1879 году решили возвести собор, но из-за смерти автора первого проекта Ивана Богомолова строительство начали только в 1904 году. Для здания выбрали самую высокую точку в центре города. Хотя храм должен был напоминать о России, в его убранстве есть и болгарские мотивы. Например, дубовые двери главного входа украшены резьбой в старом болгарском стиле. Внутри собора 82 иконы и больше 200 фресок: их писали болгарские и русские художники.
Здание парламента Сербии в Белграде1907–1936, архитектор Николай Краснов
- Фото
- getty
После начала Гражданской войны в России многие архитекторы эмигрировали. Они продолжили работать за рубежом: в основном конструировали православные церкви, которые до сих пор стоят в Брюсселе, Праге, Париже и Нью-Йорке. Но храмами и соборами всё не ограничилось. Например, архитектор Николай Краснов построил в сербском Белграде несколько правительственных зданий. Самое заметное из них — здание Народной скупщины (парламента) Сербии.
До революции Николай Краснов был архитектором Николая II и построил для императора Ливадийский дворец в Ялте. После расстрела царской семьи он не мог оставаться в России и отправился сначала в Константинополь, затем на Мальту, и, наконец, в 1922 году перебрался в Белград. Там он устроился в министерство строительства и спроектировал несколько ключевых для столицы зданий: парламента, министерства финансов (сейчас там находится правительство Сербии), министерства леса и рудников (сейчас это МИД), госархива.
- Фото
- getty
Здание парламента до Николая Краснова проектировали три архитектора, но за 20 лет они не продвинулись дальше первого этажа. Краснов завершил проект за два года, продумал интерьер здания и разбил возле скупщины парк. Кстати, главную скульптуру в этом парке сделал другой русский эмигрант — Роман Верховской.
Народная скупщина построена в стиле необарокко. Над зданием возвышается светло-зелёный купол, по бокам — ещё два поменьше. Главный вход выполнен в виде портика с колоннами. Внутри стены здания украшены лепниной и фресками, полы и лестницы сделаны из белого мрамора, в нишах возле лестниц расположены бронзовые статуи, которые символизируют образование и юстицию.
Русский павильон на Венецианской биеннале1914, архитектор Алексей Щусев
- Фото
- artguide
Венецианская биеннале — одна из крупнейших выставок мирового искусства. Россия участвует в ней с момента создания в 1895 году. В начале XX века интерес европейцев к России рос, и в 1914 году этот успех закрепили строительством русского павильона в Венеции. Он стал первым выставочным пространством страны за рубежом.
Архитектор Алексей Щусев создал павильон-терем в неорусском стиле. Здание демонстрировало своеобразие русской архитектуры: деревянные ворота в технике сквозной резьбы, стеклянная крыша с двуглавым орлом, виньетки на фасаде. С 1914 года русская экспозиция на биеннале располагается в этом здании.
Проект Русского павильона в Венеции. Фасад со стороны лагуны и боковой фасад. 1913. Бумага на картоне, тушь, акварель. 67,5 х 46,4 см. Частное собрание, публикуется впервые. Иллюстрация из книги «Русский павильон в Венеции. А. В. Щусев».
- Фото
- artguide
Русские и советские архитекторы создавали и другие павильоны для международных выставок. В 1925 году павильон СССР для парижской выставки построили конструктивисты Мельников и Родченко. В 1937 году там же представили павильон Иофана, увенчанный скульптурой «Рабочий и колхозница». Павильон со скульптурой Мухиной вернули в Россию и установили на ВДНХ, библиотеку из павильона Родченко можно увидеть в реконструкции, а вот русский дом в Венеции сохранился. За сто лет его много раз переделывали, но посмотреть на него можно до сих пор.
Дворец культуры и науки в Варшаве1952–1955, архитектор Лев Руднев
- Фото
- getty
Здания МГУ, МИДа и еще пяти высоток 40-х — 50-х годов стали стали символом «сталинского ампира». Мода на массивные здания с башнями и шпилями распространилась на дружественные СССР страны. Высотки появились в Китае, Монголии, Германии, Румынии, Чехии. Где-то их возводили местные архитекторы, а где-то — советские. Например, польский Дворец культуры и науки сконструировал советский архитектор Лев Руднев — автор проекта главного здания МГУ.
- Фото
- getty
Он не хотел делать простую копию московских высоток и привнес в здание польский колорит. В оформлении башни он сделал отсылки к ратуше в Кракове, а декоративные элементы перекликаются с краковскими Суконными рядами XIII века. Это здание — самое высокое в Польше. Его высота составляет 187,68 м, а вместе со шпилем — 237 м.
Музей архитектурного рисунка в Берлине2011–2013, архитекторы Сергей Чобан, Екатерина Рыкова
- Фото
- SPEECH
В конце XX — начале XXI веков постройки русских архитекторов за рубежом перестают быть идеологическими. Архитекторы из России доказывают, что могут создавать интернациональные проекты без национального колорита. Основатель бюро SPEECH Сергей Чобан с середины 90-х живет в Берлине и возвел в городе несколько заметных зданий: штаб-квартиру Coca-Cola, гостинично-деловой комплекс DomAquarée и торговый центр Mall of Berlin.
Музей архитектурного рисунка стал для Сергея личным проектом. Он не только построил этот здание, но и основал сам музей: в основе экспозиции — его коллекция архитектурной графики. В ней есть работы Джованни Баттисты (Giovanni Battista), Карла Шинкеля (Karl Schinkel), Захи Хадид (Zaha Hadid). Бетонный фасад здания тоже украшен архитектурными эскизами — рисунками итальянца Пьетро Гонзаго (Pietro Gonzago).
Здание построено в виде пяти блоков, которые напоминают стоящие друг на друге коробки. Окна в музее практически отсутствуют: это помогает поддерживать в помещениях необходимую температуру и влажность для хранения графики.
- Фото
- getty
Автор текста: Екатерина Мареева
Какие самые известные архитекторы
За каждым зданием стоит архитектор. Об этом нечасто вспоминают даже во время посещения знаменитых своей красотой или оригинальностью строений. Между тем известные архитекторы влияют на развитие культуры не в меньшей степени, чем писатели и художники. Они впитывают идеи, витающие в воздухе, и дарят им материальную форму. Здания, отражающие суть эпохи, ее настроение и главенствующую философию, становятся шедеврами. О людях, дарящих их миру, и пойдет речь ниже.
Вдохновитель гениев
Самые известные архитекторы прошлого увековечили свои имена, создав великолепные здания, славящиеся красотой и многие столетия спустя. Один из них — Джотто ди Бондоне. Итальянский живописец и архитектор родился в 1267 году. Он стал новатором в изобразительном искусстве, заложил основу итальянской школы живописи. Фресками и иконами Джотто любовались Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Иногда ему приписывают авторство капеллы дель Арена в Падуе, но далеко не все исследователи с этим согласны. Несомненно, что Джотто создал фрески, украшающие собор. Главное архитектурное творение мастера — колокольня Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции. Джотто не дожил до завершения строительства — в 1337 году, когда он умер, возвели лишь первый ярус сооружения.
Великий мыслитель
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) часто возглавляет список «Известные архитекторы мира». Знаменитый итальянец был скульптором, мыслителем, художником и поэтом. Среди его архитектурных творений значатся капелла Медичи, библиотека Лауренциана, фасад церкви Святого Лоренцо. По его проекту возвели римский Дворец сенаторов и Дворец Консерваторов. В оформлении этих зданий Микеланджело использовал колоссальный ордер, с его легкой руки вошедший затем в моду. Архитектор работал и над планом знаменитого собора Святого Петра в Риме. Сегодня Микеланджело по праву называет одним из величайших мастеров за всю историю человечества.
Джованни Лоренцо Бернини
Известные архитекторы Италии на этом не заканчиваются. Преемником Микеланджело считается Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Он был не только архитектором, но и скульптором и художником. Бернини отличался умением объединять все три вида искусства, создавая единое визуальное пространство. Вместе с Франческо Борромини и Пьетро да Кортона он заложил основы барокко в архитектуре.
Одно из главных творений Бернини — проект площади Святого Петра. Колоннада перед знаменитым собором — также детище архитектора. Он трудился над светскими и религиозными сооружениями. При создании последних Бернини часто использовал скрытые источники света для усиления впечатления, производимого службой. Он же автор многих римских фонтанов, без которых сегодня трудно себе представить Вечный город.
Палладианец из династии Адамов
Перенесем теперь в Шотландию образца XVIII века. Здесь в 1728 году родился Роберт Адам, один из значительных представителей британского классицизма. Он принадлежал к династии палладианцев, последователей раннего классицизма в архитектуре. Обязательными чертами стиля были строгая симметрия и использование канонов, сложившихся в период Античности.
Творения Адама имеют особый узнаваемый почерк. Им присуща легкость и изящность, нередкое появление элементов неоготики. Архитектор положил начало так называемому адамову стилю. Он умел соединять основные элементы классицизма с такой непринужденностью, как будто долгое время жил среди античных творений и знал, как мыслят его создатели.
До наших дней сохранились в первозданном виде лишь немногие архитектурные шедевры Адама. Среди них частный дом Кедлстон-холл недалеко от города Дерби. В последние годы архитектор творил в основном в Эдинбурге. По его проекту было возведено здание университета в этом городе.
Известные архитекторы России
А в нашей стране примерно в это же время творил Василий Баженов. Теоретик архитектуры, педагог и художник, он отдавал предпочтение классицизму и заложил основы российской псевдоготики. Баженов создал несколько впечатляющих сооружений в Москве и Санкт-Петербурге. Одно из самых знаменитых зданий в современной столице — Дом Пашкова — построен по его проекту. До наших дней практически не дошло творений Баженова.
А первым архитектором Санкт-Петербурга стал Доменико Трезини. Он вдохнул свежую струю в российское зодчество, принеся с собой европейские традиции. Трезини является автором большого числа сооружений, создающих облик привычного нам Петербурга. В их число входит Летний дворец Петра Первого, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, где сегодня размещается университет.
В Петербурге в разные годы творили и известные русские архитекторы Николай Александрович Львов, Александр Глебович Успенский, Михаил Григорьевич Земцов и другие. Последний из названных был учеником Трезини. Земцов стал первым русским архитектором Города на Неве. К числу его творений в стиле раннего барокко относится Церковь Симеона и Анны, Каскад «Золотая гора» в Нижнем парке Петергофа, проект Аничкова дворца и полностью перестроенный после пожара Спасо-Преображенский собор.
Советские архитекторы
Немало видных архитекторов трудилось и СССР. На смену рационалистам во главе с Николаем Ладовским, стремившихся достичь объективности в формообразовании и композиции, пришли конструктивисты, считавшие функциональность важнее эстетизации. Яркими представителями последних были братья Весины. Значительный след в облике Москвы оставил Михаил Васильевич Посохин, бывший главным архитектором столицы с 60-х до начала 80-х годов. Благодаря ему в городе появился Дворец съездов, здание СЭВ, спорткомплекс «Олимпийский» и так далее.
Зачинатели стиля
Дома известных архитекторов современности отличаются от творений прошлого эклектичностью. Если стиль задний метров эпохи Возрождения или Нового времени определить довольно просто, то сегодняшние сооружения часто сочетают элементы разных направлений. Однако эклектика родилась не на пустом месте: она вобрала в себя черты стилей, большинство из которых сложились в прошлом столетии.
Одно из самых популярных сейчас направлений в архитектуре — хай-тек. Первопроходцем стиля чаще всего называют Нормана Фостера (род. 1935) и его «Бюро четверых». Он спроектировал аэропорт в Гонконге, мост «Миллениум» и небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. При строительстве последнего использована так называемая сетчатая оболочка, разработанная русским архитектором Владимиром Григорьевичем Шуховым (1853-1939), которого Фостер, по собственному признанию, считает своими кумиром. Шухов создал первые в нашей стране нефтепроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Примененные им для строительства зданий стальные сетчатые оболочки спустя некоторое время стали одним из любимых элементов у представителей хай-тека. Бюро Фостера спроектировало здания в России: реконструкцию острова Новая Голландия, строящийся сейчас ММДЦ «Москва-Сити».
В согласии с природой
В противоположность хай-теку, прославляющему величие технологического прогресса, стиль био-тек предлагает создавать здания, не спорящие с природой, а продолжающие ее. Многие известные архитекторы современности отдают дань этой идее. Основоположником стиля считается Антонио Гауди (1852-1926). Большая часть творений знаменитого испанского архитектора находится в Барселоне. Его работы — Дворец Гуэля, Дом Мила, Дом Бальо — невозможно ни с чем перепутать. Они как будто живут, движутся. Источником вдохновения для мастера была природа. Отсюда и особая текучесть зданий, отсутствие прямых линий, непривычные формы и образы. По его проекту до сих пор возводят Храм Святого Семейства, напоминающий внешне замок из песка.
Стремление к единению с природой — черта, характеризующая проекты известных архитекторов, которые считаются последователями Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959). Его считают одним из самых влиятельных фигур в зарубежном зодчестве. Райт создал концепцию «органической архитектуры». Центральными понятиями теории была целостность и единение с природой. Строения, созданные Райтом, являются продолжением естественной среды, для них характерны открытые планы, использование природных материалов, конструктивные особенности, заимствованные у древних японских храмов.
Модернизм и функционализм
Не менее значимой фигурой является и Ле Корбюзье (1887-1965). Творения и труды французского архитектора подарили миру архитектуру модернизма и функционализма. Здания, возведенные Ле Корбюзье нетрудно узнать. Их отличает объемные блоки, поднятые над землей, плоские крыши-террасы, просматриваемые фасады, так называемые свободные формы. Все эти особенности быстро стали неотъемлемой частью современной архитектуры.
Конечно, выше перечислены далеко не все известные архитекторы. Повествование можно продолжать очень долго, причем список постоянно пополняется. Известные архитекторы времени, в котором мы живем, нередко открывают нам творения мастеров прошлых лет, незаслуженно забытых.
Известные российские архитекторы
Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.
1
El Lissitzky
(важная фигура российского авангарда, которая помогла разработать художественное движение «Супрематизм»)
Дата рождения: 23 ноября 1890 г.
Солнце. Место рождения: Починок, Россия
Умер: 30 декабря 1941
Эль Лисицкий остается одной из величайших фигур русского авангардного движения. Помимо преуспевания в качестве художника, архитектора и фотографа, он также был пионером нерепрезентативного искусства 20-го века. Он также был частью De Stijl и преподавал в Bauhaus .
2
Виталий Калоев
(Архитектор)
Дата рождения: January 15, 1956
Sun Sign: Capricorn
Birthplace: Vladikavkaz, Russia
3
Vladimir Tatlin
(Painter, Architect)
Birthdate: December 28, 1885
Sun Знак: Козерог
Место рождения: Москва, Россия
Умер: 31 мая 1953
Владимир Татлин был художником, сценографом и архитектором, который стал популярным после проектирования Памятник Третьему Интернационалу. Татлин был одной из самых ярких фигур советского авангарда 1920-х годов. Владимир Татлин также внес огромный вклад в конструктивистское движение. Ему также приписывают обучение будущих архитекторов и художников, таких как Джозеф Каракис.
Рекомендуемые списки:
Россия
4
Пьер Луиджи Нерви
(инженер, архитектор, инженер-строитель, преподаватель университета)
Дата рождения: 21 июня 1891 г.
Солнцезащитный знак: Gemini
Место рождения: Сондрио
Умер: Январь
5
Zurab TSERETELI
5Zurab TSERETELI
9 5Zurab Tseretel для крупномасштабных и временами спорных памятников)
Дата рождения: 4 января 1934
Знак солнца: Козерог
Место рождения: Тбилиси, Грузия
Зураб Церетели — грузинский художник, архитектор и скульптор, наиболее известный своими масштабными и спорными памятниками. Влиятельная фигура, Церетели является президентом Российской академии художеств с 1997 года. Зураб Церетели является лауреатом нескольких престижных наград и наград, таких как Государственная премия СССР , Ленинская премия Приз.
6
Мельников Константин
(Архитектор)
Дата рождения: 3 августа, 1890
Солнцезащитный знак: LEO
Место рождения: Moscow, Russia
Умер: ноября 1974
9000 9008 Franceco Bartoli.Дата рождения: 1700 г. н.э.
Место рождения: Париж, Франция
Умер: 29 апреля, 1771
8
Моррис Лапид
(Архитектор)
8
Моррис Лапид
(0005
Дата рождения: 25 ноября 1902 г.
Солнце. Отели в стиле необарокко «Майами Модерн» ассоциируются с Майами и Майами-Бич. За свою более чем 50-летнюю карьеру Лапидус спроектировал более 1000 зданий, включая отели Фонтенбло и Эден Рок, а также офисы и общественные помещения. Он также разработал многочисленные характерные формы, известные как «волчки», «сырные дырки» и «бобовые палочки».
9
Viktor Hartmann
(архитектор)
Дата рождения: 23 апреля 1834 г.
Солнце.
Виктор Хартманн, осиротевший в детстве, был воспитан своей тетей, женой архитектора Александра Хемилиана. Первоначально он работал архитектором, но позже сосредоточился на карандашных набросках и акварельной живописи. Он умер от аневризмы в 39 лет., после чего большая часть его работ была утеряна.
10
Serge Chermayeff
(архитектор)
Дата рождения: 8 октября 19009
Солнце.
11
Карло Росси
(бывший архитектор, работавший в Императорской России)
Дата рождения: 1775 г. н.э.
Место рождения: Неаполь, Италия
Умер: 18 апреля 1849 г.
12
Domenico Trezzini
(архитектор)
Дата рождения: 1670 г. н.э.
Манфред Раммингер
(немецкий архитектор и агент КГБ)
Дата рождения: 8 марта 1931
Знак солнца: Рыбы
Россия0005Умер: 1 ноября 1997 г.
14
Александр Безбодко
(Канцлер)
Дата рождения: март 25, 1747
Sun Sign:
Sun Sign:
.
Умер: 6 апреля, 1799
15
Илья Голосов
(Архитектор)
Дата рождения: 31 июля 1883
Солнечный знак: LEO
Солнечный знак: LEO
.0013 Место рождения: Москва, Россия
Умер: 29 января 1945 г.
16
Матвей Казаков
(Архитектор)
Рождение: 1738 г.
. : 7 ноября 1812 г.
17
Рэйчел Вишнитцер
(Архитектор)
Дата рождения: 14 апреля 1885 г.
Солнце.0014 Минск, Беларусь
Умер: 20 ноября 1989 г.
18
Николай фон Банге
(Архитектор)
. Дата рождения: ноябрь 23, 1823
. Киев, Украина
Умер: 15 июня 1895
Либеральный русский экономист, государственный деятель и академик Санкт-Петербургской академии наук Николай Бунге, был ведущим архитектором русского капитализма во времена правления Александра III. В качестве министра финансов Бунге провел ряд реформ, направленных на модернизацию российской экономики. Он укрепил банковскую систему Империи, внес существенные изменения в налоговое законодательство и основал Крестьянский земельный банк для помощи крестьянам в покупке земли.
«Единственный известный за границей живой русский архитектор — бывший фантазер»
Оуэн Хазерли | Оставить комментарий
К столетию русской революции Александр Бродский был единственным отечественным архитектором, давшим ответ. Это кое-что говорит о русской архитектурной культуре, предполагает Оуэн Хазерли.
Этой осенью в Лондоне было здание , последним русским архитектором, получившим известность за пределами этой страны. Речь идет об архитекторе Александре Бродском, а здание представляло собой павильон под названием «101-й км, дальше везде».
Он был установлен на площади Блумсбери, недалеко от давно созданного русского культурного центра «Пушкинский дом», который заказал проект. Это была простая тонкая металлическая рама, обтянутая скрепленным болтами войлоком. Чтобы попасть внутрь, приходилось карабкаться под войлочные стенки, которые останавливались за пару футов до низа рамы. 0005
Когда вы были внутри, на экранах по обеим сторонам стен отображались монохромные кадры, снятые с поездов, мчащихся по пустошам Сибири. На стенах, освещенных угловатыми лампочками, висели распечатки стихов тех, кто был депортирован или сослан в период с 1917 по 1991 год (за исключением досоветской ссылки самого Александра Пушкина). К столетию русской революции это был единственный ответ крупного русского архитектора. Это было мрачно, поэтично, импровизировано и временно.
Советский Союз много строил, но его архитектура начиналась и заканчивалась на бумаге
Советский Союз строил много — целые города в России и Украине, практически целые страны Средней Азии — но его архитектура начиналась и заканчивалась на бумаге. Памятные выставки, такие как «Представь Москву» Музея дизайна, например, были посвящены замечательным и несозидаемым (тогда по материальным причинам, теперь по политическим) домам-коммунам, памятникам Коммунистическому Интернационалу и Дворцам Труда, спроектированным Николаем Ладовский, Владимир Татлин и братья Веснины после 1917.
Но когда во второй половине 1980-х Советский Союз нырнул от реформ к развалу, его самыми известными проектировщиками за рубежом были архитектор Александр Бродский, отсидевший свой срок за типовыми зданиями в государственных архитектурных бюро, и художник Илья Уткин.
Их бумажная архитектура, в равной степени основанная на форме социальной фантазии, во всех отношениях была полной противоположностью тому, что возникло в ходе революции. Он был нарочито иррациональным, а не холодно-логичным, антикварным, а не футуристическим, мрачным юмором, а не серьезным, пессимистичным и антиутопическим, а не оптимистичным и утопическим, мрачным и готическим, а не четким и стеклянным.
«Российская архитектура находится в переходном состоянии», — считает архитектор Юрий Григорян
Бумажная работа Бродского и Уткина была только что переиздана в томе, отмененном 21.06.90, в котором представлены оттиски пластин из цинка, украденных со стройплощадок, которые пара сделала для продажи по отдельности, а затем вычеркнула. Еще удивительнее смотреть на эти проекты спустя почти три десятилетия – они кажутся почти вечными.
Интерес пары к исторической архитектуре можно отнести к разряду постмодернистских. Нагромождение шпилей и куполов на пустом пространстве в «Холме с дырой» свидетельствует о любви к живописности и извращенности эклектики XIX века. Ироничный и скорбный Музей исчезнувших домов, собирающий снесенные исторические здания в внушительную траурную сетку в стиле Альдо Росси, можно рассматривать как оплакивание уничтожения памяти и нападение на безместность современной архитектуры.
Бродский заметил, что ничего хорошего из русской революции не вышло, кроме конструктивизма
Но Бродский и Уткин не полемизировали (возможно, слишком по-советски для них). Их бумажные проекты можно было в равной степени рассматривать просто как великолепно выполненные и увлекательно нелогичные полеты фантазии. Тем не менее, когда Бродский пришел к созданию реального, трехмерного нового пространства — как в «Кафе Атриум» 1989 года, — он сначала отдал предпочтение лишь отчасти пародийному гротескному классицизму, идеальному для чванливых новых богачей, стилю, который только что вышел из моды. мода как домашний стиль московских олигархов. Соответственно, его обычно временные постройки последних 10 лет имели тенденцию к грубым, постиндустриальным и утилизированным материалам и наклонным программам, что, возможно, ближе к готическому видению бумажной архитектуры.
В публичном выступлении примерно во время открытия павильона Бродский заметил, что из русской революции не вышло ничего хорошего, кроме конструктивизма. Такой комментарий помогает объяснить, почему его поколение российских либералов оказалось вне власти. Те, кто когда-то имел бесплатное здравоохранение, полную занятость и почти бесплатное жилье, а последние несколько десятилетий испытали погружение в ужасающую нищету и неопределенность, вряд ли согласятся с ним. О капиталистической русской архитектурной культуре кое-что говорит и то, что единственный известный за границей ныне живущий архитектор — бывший фантазер, проектирующий только небольшие павильоны.
Юбилейный павильон Бродского, по-видимому, основан на представлении о том, что депортация в Сибирь началась в 1917 году, когда ужасная трагедия русской революции заключалась в том, что люди, которые когда-то были депортированы в Сибирь при царях, подвергли такое же обращение своим врагам.
Однако в ответе Бродского на эту, по большей части пустую память, годовщину есть сверхъестественная сила. Серой лондонской осенью ветер гонит неказисто отпечатанные страницы Мандельштама, Шаламова, Цватаевой и др., и звук смешивается с шелестом листьев. В тусклом ноябрьском свете, в тени помпезно-императорского Виктория-Хауса, можно почти оказаться в Москве, в пространстве, напоминающем либо один из безделушек-неформальных павильонов, где продают шаурму или носки, либо вагон поезда, направляющийся куда-то в ужас.
Редко и важно ставить памятники жертвам авторитаризма, которые сами не авторитарны
Внутри текстура здания с его необработанными материалами демонстрировала интерес к поверхности и материалам, редко встречающимся в современной архитектуре любого рода. Она поставлена на службу несентиментальному подходу к истории, резко контрастирующему с резко возросшим в России в последние годы пронзительным официальным патриотизмом.
В этом он напоминает общественный мемориальный проект «Последний адрес», где Бродский выступил дизайнером серии мемориальных досок, размещенных на бывших домах жертв сталинского террора. Памятников жертвам сталинизма много, и зачастую они столь же помпезны и националистичны, как и режим, которому они явно противостоят. Таблички Бродского — это настоящие и твердые, простые буквы на металлической панели, с дыркой в каждой, где могла бы быть фотография на удостоверении личности или паспорте. Очевидная вера Бродского в то, что революция ведет только к террору, поощряется нынешним российским правительством, но его мемориальная работа опровергает это.
Редко и важно ставить памятники жертвам авторитаризма, которые сами не авторитарны.
Оуэн Хазерли — критик и писатель, специализирующийся на архитектуре, политике и культуре. Его книги включают «Воинствующий модернизм» (2009 г.), «Путеводитель по новым руинам Великобритании» (2010 г.), «Новый вид мрачности: путешествия по городской Британии» (2012 г.) и «Министерство ностальгии» (2016 г.).Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почтаDezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Дезин ДейлиЕжедневный информационный бюллетень с последними новостями от Dezeen.
Dezeen JobsЕжедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Главные архитекторы Москвы: Мельников, Щусев, Шехтель, Иофан
Образ Москвы как города создавался не только в соответствии с определенными архитектурными стилями или прихотями правителей, но и конкретными художниками, многие из которых внесли большой вклад в развитие архитектурного искусства. мысли в России и мире. Особенно это относится к периоду конструктивизма, элементы которого были реализованы в Москве больше, чем в любом другом городе мира. Москва по своей сути очень эклектична. Однако это не означает, что каждый архитектор, оставивший свой след в городе, имел право строить все, что он хотел. Напротив, архитекторам разных периодов и стилей приходилось придумывать, как вписать свои уникальные проекты во все более «хаотичный» город. Алексей Щусев, например, умудрился добавить относительно позднее дополнение к Красной площади, Мавзолей Ленина, не загораживая его (на самом деле Мавзолей стоит даже не на исторической Красной площади, а на засыпанном рву). Федор Шехтель и Лев Кекушев подарили городу проекты в стиле модерн, переосмыслив их с некоторыми русскими традиционными влияниями. Константин Мельников считал себя «не в стиле», но для поклонников конструктивизма он абсолютная икона.
Ниже приведены некоторые из выдающихся архитекторов, чьи работы и истории стоит открыть для себя во время поездки в Москву.
Борис Иофан
Борис Иофан
Борис Иофан (1891-1976) был любимым архитектором Сталина «в царском дворе».
Родился в Одессе, образование получил в Италии (в Риме есть несколько построенных им зданий), а потом вернулся в новую страну – Советскую Россию. Он стал автором многих знаковых проектов советской Москвы, начиная с первого казенного дома № 9.0031 Дом на Набережной , а также Рабочий и Колхозница .
Выиграл конкурс на детище Сталина — 400-метровый Дворец Советов в виде постамента под гигантскую статую Ленина. Повороты в судьбе Иофана неоднозначны, а главный проект его жизни (Дворец Советов) так и не был реализован.
Наш гид расскажет вам о жизни этого архитектора и покажет его основные проекты в Москве в рамках тематической экскурсии.
Мавзолей Ленина на Красной площади по проекту Алексея Щусева
Алексей Щусев
Алексей Щусев (1873-1949)
Ученый-архитектор, испробовавший свои силы во всех возможных стилях.
До революции он ремонтировал и строил церкви, а после 1917 года возводил гостиницы и министерства в модном тогда конструктивистском стиле (стиль, эстетически родственный немецкой школе Баухаус и голландскому движению Де Стиль).
Когда к власти пришел Сталин, авангард вышел из моды, и Щусев возглавил школу, вобравшую в себя элементы классики, барокко и готики. На простом языке это называется «сталинизмом». Щусев создал самые разнообразные постройки.
Мавзолей Ленина на Красной площади , Станция Комсомольская в метро и Казанский вокзал — все это особенно интересно. Отметим, что Государственный музей архитектуры назван в честь Алексея Щусева.
Серия мозаик «Небо» на ст. Маяковская Душкин Алексей
Алексей Душкин
Алексей Душкин – (1903-1977)
Один из главных архитекторов Москвы советской эпохи, он оставил особенно яркий след в архитектуре Московского метрополитена. Он спроектировал такие знаковые станции, как Маяковская (1938), Дворец Советов (ныне Кропоткинская, 1935), Площадь Революции (1938) и Новослободская (1952).
Специалисты отмечают, что Душкину удалось то, что многим не удавалось в метро — создать ощущение полета, того, что зритель находится не под землей, а над поверхностью Земли. Мозаика серии «Небо» на станции «Маяковская» , витражи на станции «Новослободская», столбы-подсвечники на станции «Кропоткинская» — все это показывает, как Душкин использовал множество творческих приемов для работы в суровых подземных пространствах. Станции, которые он спроектировал, — лучшее, что может предложить метро.
Он же создал одну из 7 сталинских высоток — ту, что над Красными Воротами.
Москва Ярославский вокзал, 1902 год, проект Федора Шехтеля, Москва
Федор Шехтель
Федор Шехтель (1859-1926) Можно утверждать, что творчество Шехтеля во многом определило облик Москвы, наряду с другими русскими архитекторами.
Этот архитектор работал во многих стилях — готическом, русском и византийском, — но его гений заключался в Русский модерн принесшие ему всемирную известность: Ярославский вокзал (1902), Особняк Рябушинского (1900), типография «Утро России» (1909) и другие совершенно разные постройки для совершенно разные цели.
От частных усадеб и промышленного дизайна до мавзолеев и надгробий на московских кладбищах — его талант был многогранен. Он делал эскизы, работал художником для журналов и был художником-постановщиком театральных представлений. Он сделал знаменитую « Чайка », ставший символом МХТ имени Чехова . Само здание театра, включая внутреннюю планировку, было создано Шехтелем.
Гений формы и стиля, после революции услуги Шехтеля перестали быть востребованными, а человек, который был самым уважаемым архитектором начала ХХ века, умер в нищете в 1926 году.
Русский архитектор Константин Мельников
Константин Мельников
Константин Мельников — (1890-1974) икона советского авангарда . Он славился самостоятельностью своего творческого языка и смелыми экспериментами с формой. Его советский павильон из дерева и стекла на Всемирной выставке в Париже в 1925 году принес ему мировое признание (а после этого павильон был признан молодым советским государством), его Рабочий клуб Русакова фигурирует во всех книгах.