Картина архитектура: Картины Архитектура на холсте
Архитектура на картинах отечественных художников
Публикации раздела Архитектура
Панорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, — все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII — первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра — в материале портала «Культура.РФ».
Федор Алексеев
Федор Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (фрагмент). 1811. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Красная площадь в Москве (фрагмент). 1801. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости (фрагмент). 1810. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма, Полтавы, Орла, но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга. Самые известные полотна его московского цикла — «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» — сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Главные петербургские картины художника — «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея.
Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.
Максим Воробьев
Максим Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста) (фрагмент). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Максим Воробьев. Вид на Казанский собор с западной стороны (фрагмент). Первая половина 1810-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев. Петропавловская крепость (фрагмент). Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Максим Воробьев поступил в Академию художеств в десять лет. Один из его первых учителей — архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон — привил будущему художнику любовь к архитектурно-пейзажной живописи.
Среди петербургских работ Максима Воробьева — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении», «Вид на Казанский собор с западной стороны», «Петропавловская крепость». Сохранились и московские работы художника — в том числе и «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста»). Кроме российских городов, Воробьев на своих полотнах изображал Иерусалим и Константинополь, Варну и Рим. Сегодня городские пейзажи Максима Воробьева можно увидеть в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Семен Щедрин
Семен Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец (фрагмент). 1804. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Семён Щедрин. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной (фрагмент). 1803. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Семен Щедрин. Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах (фрагмент). 1777. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Семен Щедрин, брат известного скульптора Феодосия Щедрина, был одним из ведущих ландшафтных живописцев своего времени. После окончания Академии художеств, он несколько лет провел во Франции и Италии. Там художник усвоил идеи классицизма. Почти сразу после возвращения на родину Семен Щедрин стал рисовать для Екатерины II виды ее любимого Царского Села.
Изображал он и другие петербургские пригороды — Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника — «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе — искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.
Степан Галактионов
Степан Галактионов. Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости (фрагмент). 1821. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Степан Галактионов. Фонтан в парке. (фрагмент). 1820. Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого, Севастополь
Степан Галактионов. Дача в парке (фрагмент). 1852. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень
Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии — гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.
Василий Садовников
Василий Садовников. Вид набережной и Мраморного дворца (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости. 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.
Известны многочисленные виды Зимнего дворца, написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II. Но самая прославленная работа художника — 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет — с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны — от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.
Среди других столичных картин художника — «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.
Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.
Читайте также:
- Тест: клуб, гараж или мастерская?
- История одного здания: дворец Юсуповых на Чистых прудах
- Тест: хорошо ли вы знаете историю столицы?
Андрей Мартынов
Андрей Мартынов. Вид дворца Петра I в Летнем саду (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид на Финский залив с балкона Ораниенбаумского дворца (фрагмент). 1821-1822. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Андрей Мартынов. Вид Невского проспекта от Фонтанки на Адмиралтейство (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова — итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.
Среди известных произведений художника — «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».
Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Карл Беггров
Карл Беггров. В Летнем саду (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Арка Главного штаба (фрагмент). 1822. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
Карл Беггров. Триумфальные ворота (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.
В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург — например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.
Александр Бенуа
Александр Бенуа. Оранжерея (фрагмент). 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Бенуа. Фронтиспис для «Медного Всадника» Александра Пушкина (фрагмент). 1905. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Александр Бенуа. Ораниенбаум (фрагмент). 1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1902 году в журнале «Мир искусства» Александр Бенуа написал статью «Живописный Петербург». В ней он сетовал, что художники обычно обходят стороной пейзажи Петербурга, предпочитая им Москву: «Теперь пора выбиться из славянофильских пеленок, пора перестать стыдиться «европейской» стороны русской жизни и с большим участием отнестись к ненавистному Петербургу».
Бенуа и сам стал активно изображать этот город на своих картинах. В этот период он создал акварели «На улицах Петербурга», «Санкт-Петербург. Дворцовая площадь», «Эрмитаж Петра Великого», иллюстрации к поэмам Александра Пушкина «Медный всадник» и «Пиковая дама». А в эмиграции художник написал цикл петербургских и пригородных видов под общим названием «Воспоминания».
Мстислав Добужинский
Мстислав Добужинский. Петербург (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Домик в Петербурге (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский. Уголок Петербурга (фрагмент). 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мстислав Добужинский был разносторонним художником — он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург — там Добужинский провел детство.
Среди его работ — «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда.
Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.
Анна Остроумова-Лебедева
Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Павловск (фрагмент). 1953. Частное собрание
Анна Остроумова-Лебедева. Петроград. Красные колонны (фрагмент). 1922. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Анна Остроумова-Лебедева — один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века. На ксилографиях — гравюрах на дереве, литографиях и акварелях — она изображала преимущественно виды Петербурга. Среди ее работ — иллюстрации к книгам Владимира Курбатова «Петербург» и Николая Анциферова «Душа Петербурга», акварель «Марсово поле», «Осень в Петрограде», гравюры «Петербург. Летний сад зимой», «Петербург. Ростральные колонны и биржа» и другие.
Художница не покинула родной Ленинград даже во время блокады: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке — коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути». Работы этого периода — «Летний сад», «Ростральная колонна» и другие — были изданы и в виде почтовых открыток.
Автор: Лидия Утёмова
Теги:
ГородаДостопримечательностиИнтересные фактыАрхитектураПубликации раздела Архитектура
Модульные картины Архитектура новостроек в Тобольске: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тобольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Промышленность
Промышленность
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Модульные картины Архитектура новостроек
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Сингапура 120×71 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Италии 120×81 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Здание архитектуры 120×90 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Польши 170×109 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Здание архитектуры 90×68 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Италии 170×115 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Здание архитектуры 150×113 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Здание архитектуры 170×128 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Сингапура 170×101 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Польши 150×96 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Сингапура 90×53 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Сингапура 150×89 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Италии 90×61 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Польши 90×58 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Польши 120×77 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Картина модульная на холсте Модулка Архитектура Италии 150×102 см
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (101×82) Модульность: 51, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (100×55) Модульность: 45, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (90×52) Модульность: 50, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (90×63) Модульность: 49, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (90×54) Модульность: 46, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Мягкие формы архитектуры (90×54) Модульность: 47, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (20×20) Модульность: 2, Размерность модуля: 20×20::20×20
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (20×30) Модульность: 3, Размерность модуля: 20×30::20×30
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (40×30) Модульность: 8, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (50×30) Модульность: 9, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (40×20) Модульность: 7, Размерность модуля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Модульная картина Линейная архитектура (40×20) Модульность: 6, Размерность модуля: 40×20::40×20
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Картина Архитектура Санторини на холсте, печать фото старинного города №0627
Сделаем за 1 день
hd4K Ultra HD Печать
Ручная
работа
Дизайн в подарок
128. 99грн
Цена:
184 грн
Цена со скидкой:
129 грн
Добавить в Избранное
Артикул: 0627 Категории: Картины, Коллекции, Старый город
Похожие изображения
keyboard_arrow_down-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
-30%
Все полотна для картин: натуральные холсты и синтетика, проверены временем и опытом, что отражается в надежности и высоком качестве материала.
Любое изображение печатается с оптимально высоким качеством и экологически чистыми чернилами без запаха, предназначенных для интерьерного использования.
В комплекте с картинами идет набор необходимых креплений в зависимости от конструктива картины и макет-инструкции для удобного развешивания модулей на стене.
Подрамник изготавливается из брусков натуральной клееной сосны без сучков с бортиками и имеет 2 разновидности: с сечением 18*40 мм и 22*55 мм.
По желанию (доп. услуга) картина покрывается безопасным защитным лаком, придавая сочности краскам и защищенности полотну. Тип лакировки выбирается индивидуально.
Для безопасной транспортировки все картины надежно упаковываются в защищенный контейнер для предотвращения механических повреждений.
Василь
Марина
Арт-холст- вы профессионалы своего дела!
Арт-холст- вы профессионалы своего дела!
Спасибо менеджеру Ирине за помощь и спокойствие. Дизайнеру, который ювелирно делал не один макет,… Читать далее «Арт-холст- вы профессионалы своего дела!»
Оксана
Сервіс на дуже високому рівні.
Сервіс на дуже високому рівні. Моє замовлення прийняли в неділю, а у вівторок картина вже їхала до мене. Якість друку… Читать далее «Сервіс на дуже високому рівні.»
Письменчук Анастасія
Быстро помогли определится с мгим
Быстро помогли определится с мгим заказом и быстро изготовили и отправили! Я доволен
Евгений
Вчера получили коллаж и портрет
Вчера получили коллаж и портрет котика. Сказать, что работы понравились, это не сказать ничего! Мы настолько в восторге от картин,… Читать далее «Вчера получили коллаж и портрет»
Ирина
Очень довольна качеством работы!Картина получилась
Очень довольна качеством работы!Картина получилась даже лучше чем идеально!!!Спасибо менеджеру оформлявшей заказ(до мелочей все объяснила,несколько макетов рисунка предоставила)
Ольга
Очень довольна качеством картины и
Очень довольна качеством картины и профессиональной помощью менеджера в выборе изображения.Картина получилась идеальной! Ольга
Ольга
Дякую за гарну картину, за
Дякую за гарну картину, за гарний настрій і за приємне спілкування! Бажаю вам багато вдячних і задоволених клієнтів!
Уляна
Заказывали набор картин с колажами
Заказывали набор картин с колажами для предприятия! Остались довольны и сервисом и качеством❤
Учли наши пожелания в дизайне❤ спасибо… Читать далее «Заказывали набор картин с колажами»
Коваленко Ольга
Заказывала картину Одуванчики и белые
Заказывала картину Одуванчики и белые шары, очень красивая, отправили быстро. Спасибо большое.
Наталия
Обращаюсь в данный магазин впервые,
Обращаюсь в данный магазин впервые, это суперовский магазин. Порадовала грамотная и слаженная организация работа всей структуры магазина. Отдельная благодарность оператору… Читать далее «Обращаюсь в данный магазин впервые,»
Евгений
В компании Арт-Холст заказала в
В компании Арт-Холст заказала в подарок невестке картину-портрет по фотографии. Результат превзошел ожидания. Огромное спасибо!
Людмила
Очень довольна! Особенно своим
Очень довольна! Особенно своим менеджером Ириной! Девушка быстро перезвонила, приятная в общении, стоически выдержала поток моих вопросов и просьб касательно… Читать далее «Очень довольна! Особенно своим»
Полина
Спасибо за красивую картину.
Спасибо за красивую картину.
Евгений
Дуже вам вдячний ???
Дуже вам вдячний ???
Кондратюк Сергій
Большое спасибо за помощь в
Большое спасибо за помощь в выборе и четкому и быстрому выполнению заказа!!! Было очень приятно общаться, буду и дальше к… Читать далее «Большое спасибо за помощь в»
Людмила
Спасибо Вам большое, все очень
Спасибо Вам большое, все очень довольны картиной.
Владимир
Спасибо огромное за работу. Качество
Спасибо огромное за работу. Качество зашкаливает!Девушка довольна, а значит я и тоже:3
Роман
Дякую за прекрасну картину!Дуже сподобалася
Дякую за прекрасну картину!Дуже сподобалася робота з менеджером
Андрій
Остался довольным и результатом и
Остался довольным и результатом и консультациямм специалиста — заказ прибыл вовремя, картина ни чем не отличается от высланого макета. Цена… Читать далее «Остался довольным и результатом и»
Сергей
Заказывал коллаж на холсте, всё
Заказывал коллаж на холсте, всё сделали очень красиво и быстро,мне очень понравилось,спасибо большое)
Олег
Хочу відзначити чудову роботу консультантів.
Хочу відзначити чудову роботу консультантів. Клієнтоорієнтованість і якісний сервіс — приємна особливість компанії.
Рекомендую
Оксана
Добрый вечер.Искал картину с видом
Добрый вечер.
Искал картину с видом неба и самолёта, наткнулся на Ваш сайт, мне перезвонили, все подробно объяснили, прислали… Читать далее «Добрый вечер. Искал картину с видом»
Сергей Людвик
Благодарю компанию за качество работы
Благодарю компанию за качество работы и приятное обслуживание. Заказываю второй раз, очень довольна результатом) Всех благ, ребята!
Елена
Классные картины теперь украшают наш
Классные картины теперь украшают наш офис)
Дмитий
Заказывала картину на годовщину свадьбы,
Заказывала картину на годовщину свадьбы, осталась очень довольна) Спасибо за оперативную работу!
Оля
все супер! спасибо!
все супер! спасибо! картина радует глаз, обязательно куплю ещё у вас!
Татьяна
Классные картины теперь украшают наш
Классные картины теперь украшают наш офис)
Дмитий
21/11/2019
Заказывала картину на годовщину свадьбы,
Заказывала картину на годовщину свадьбы, осталась очень довольна) Спасибо за оперативную работу!
Оля
21/11/2019
все супер! спасибо!
все супер! спасибо! картина радует глаз, обязательно куплю ещё у вас!
Татьяна
15/11/2019
Текстура рисования | Как создать реалистичную архитектуру в своем искусстве
Поделиться:
Хотите создать на своих картинах реалистичные здания и архитектурные детали? В этой простой пошаговой художественной демонстрации художник Эндрю С.
Конклин показывает, как добавить реалистичную архитектуру в свои работы, нарисовав текстуру в стиле ар-деко. Наслаждаться!Художественная архитектура | Рисуем текстуру, шаг за шагом
Кисть, наполненная масляной краской, — это совсем другой инструмент, чем механический карандаш архитектора. Последнее предполагает точность — прямые линии и четкие формы, которые необходимы при планировании конструкции на чертежном столе. Но что делает художник, пытаясь передать основательность и фактуру кирпичной стены, деревянной двери или декоративного рельефа?
За эту демонстрацию рисования текстуры в архитектурных работах я хотел почтить память чикагского художника Эдгара Миллера. Он учился на художника, но сотрудничал с архитекторами, в том числе с Эндрю Ребори, над причудливым кирпичным зданием в стиле ар-деко, апартаментами Фрэнка Ф. Фишера в чикагском районе Голд-Кост.
В частности, я хотел запечатлеть часть изогнутой внешней стены, на которой изображена рельефная фигура Миллера, а также одна из его деревянных дверей с ручной резьбой.
Материалы
Масла:
- Кремниц белый
- Марс черный
- Умбра необработанная
- Прозрачный землисто-желтый
- Испанская земля
- Сиенна жженая
- Красный венецианский
- Ализарин малиновый
- Нейтральный оттенок
Поверхность:
- Доска для иллюстраций, 14×14, проклеенная клеем для кожи кролика
Кисти:
- Синтетические плоские и угловые кисти для акварели, от ⅛ до 1 дюйма
- Оригинальная акварельная швабра с белкой
Нож:
- Мастихин № 96
Теперь приступим.
1. Контрастные текстуры
Я решил сделать акцент на контрастных текстурах дерева, барельефа и кирпича. Чтобы показать отлитую из бетона рельефную фигуру высотой около 16 дюймов, я решил ее значительно увеличить. Я хотел немного цвета, поэтому я поменял вход с железными воротами слева на красную деревянную дверь Миллера справа.
2. Установка квадратной поверхности
Я выбрал квадратную поверхность (иллюстрационную доску), чтобы соединить дизайн с модернистскими влияниями в этом здании 1938 года. Я тонировал поверхность сырой умброй и дал ей высохнуть.
Затем с помощью мягкого карандаша, Т-образного угольника и чертежного треугольника я нанес основные контуры конструкции и от руки нарисовал изогнутую стену. Я посчитал ряды кирпичей, чтобы обеспечить точность.
3. Смешивание
Синтетической акварельной кистью, смоченной в Gamsol, я смешал прозрачный теплый цвет венецианской красной и жженой охры для красной двери в полутени и кирпичной кладки дверного проема. Затем я смешал немного более холодный прозрачный цвет теней для рядов кирпичей, на этот раз используя необработанную умбру и прозрачный желтый оксид.
4. Покраска стены
Далее была покраска стены. Я использовал смесь кремницкого белого, необработанной умбры и прозрачного земляного желтого. Я поместил эти полупрозрачные цвета в изогнутый дверной проем и тени на рельефной скульптуре справа.
5. Блокировка в свете
Я заблокировал более светлую часть стены с помощью Cremnitz white и немного черного Mars. Микс не был слишком густым, поэтому проглядывает часть теплых тонов. Я планировал добавить еще один слой, чтобы создать более контрастные значения между светом и тенями, поскольку стена состоит только из белого цвета. Я также покрыл бетонный тротуар белым, необработанной умброй и черным.
6. Рисование кирпича и раствора
После того, как слой, описанный в шаге 5, высох, я использовал мягкий карандаш, чтобы нарисовать горизонтальные линии, представляющие каждый ряд кирпичей и зазоры для раствора.
7. Мысли вне (мусорного) ящика
Я немного прорисовал рельефную фигуру, выделив черты лица и тела. Косообразная форма рельефа наводила на мысль о кошачьем хвосте и натолкнула меня на мысль включить двух котов моего брата Петра — как для повторения этой формы, так и для добавления живых элементов в композицию.
8. Нанесение контуров кота
Я нарисовал профиль первого кота на кальке, немного подкорректировав его пропорции. Затем я перенесла контур на панель, натерев оборотную сторону графитом и перерисовав контур.
Я покрасил этого кота смесью белого Кремница, черного Марса, необработанной умбры и нейтрального оттенка. Чтобы имитировать мягкость меха, я растушевывала тона маленькой акварельной кистью из беличьего ворса.
9. Добавление линий и полос
Я добавил еще один слой белого на кирпичные ряды. Для теней каждого ряда я использовал белую и необработанную умбру, чтобы подчеркнуть четкие горизонтальные линии декоративной стены. Эти линии перекликаются с тэбби-полосками кота, которые я начал рисовать на этом этапе.
Я добавил тонкую темную штриховку к двери с помощью венецианского красного, ализаринового малинового и испанской земли, а затем добавил кошке красный ошейник в тон двери. Я также заблокировал вторую кошку в дверном проеме, чтобы разбить большую тень.
10. Выделение текстуры
Я использовал широкую плоскую акварельную кисть, когда рисовал текстуру на кирпиче, чтобы подчеркнуть эту текстуру. Я набрал белую краску на край кисти, повернул горизонтально и коснулся щетиной в одном месте — не поглаживая — чтобы оставить полосу толстой белой краски там, где она была нанесена. Я двигался от ряда к ряду и слева направо по секциям. Я добавил второй слой краски к левому коту, оставив кисть свободной, чтобы добавить текстуру меха.
11. Рисование резьбы
Теперь к двери: Используя мягкий графитный карандаш и треугольник, я нарисовал угловые линии, обозначающие резьбу Эдгара Миллера.
12. Используя технику «Масло»,
Я покрасил детали двери смесью белого, венецианского красного и испанской земли. Я добавила кирпичный вход теми же цветами плюс сырую умбру. Я также добавил линии тротуара в перспективе, чтобы закончить картину. Через неделю я воспользовался техникой «промасливания», чтобы оживить засохшую матовость темных тонов.
The Big Reveal
Red Door, Fisher Apartments Эндрю С. Конклин, масло на панели, 14 x 14. О художникеЭндрю С. Конклин получил степень бакалавра искусств. из Американской академии художеств в Чикаго. Он учился в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников Нью-Йорка, прежде чем получить степень магистра искусств. из Университета Академии Искусств в Сан-Франциско. Его представляет Галерея Виктора Армендариза в Чикаго. Более подробную информацию об этом художнике вы можете найти здесь.
Демонстрация Конклина по рисованию текстуры в архитектурных элементах/зданиях впервые появилась в Artists Magazine. Подпишитесь здесь, чтобы не пропустить выпуск .
Поделиться:
Поделитесь своей электронной почтой, чтобы получить мгновенный доступ к полному пошаговому художественному демо, а также получайте новые демонстрации и вдохновение в нашем еженедельном информационном бюллетене Artists Weekly.
проверить
Просмотреть иллюстрации и найти похожие совпадения
Попробуйте визуальный поиск
Категория
AllPaintingSphotographyDrawingsNew-MediasculptureCollageprintmakingDigitalinStallationVideo
Фильтр (1)
Sort
Рекомендуется
Рекомендуемое. От высокого к низкому
Если вы ищете оригинальную картину «Архитектура» или высококачественную художественную печать, Saatchi Art предлагает более 17 533 оригинальных картин «Архитектура» от начинающих художников со всего мира.
Filter
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsNew-MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallationVideo
Fine Art
Modern
Impressionism
Realism
Figurative
Expressionism
Abstract
Abstract Expressionism
Conceptual
Illustration
Minimalism
Документальный
Сюрреализм
Art Deco
Street Art
Pop Art
Photorealism
Cubism
Folk
Portraiture
Dada
Show MoreSubject
Architecture
Medium
Oil
Acrylic
Акварель
Тушь
Краска
Дигитальная
Грунтовка
Аэрозольная краска
Карандаш
Гуашь
Paper
Pastel
Color
Graphite
Tempera
Enamel
Charcoal
Marker
Household
Airbrush
Fabric
Photo
Textile
Wood
Ballpoint Pen
Black & White
Манипулируемый
Металл
Воск
Мел
Гипс
Смола
Волокно
Конте
3D Sculpting
Stencil
Found Objects
Vector
C-type
Screenprinting
Full spectrum
Glass
Monotype
Encaustic
Latex
Marble
Plastic
Clay
Algorithmic Art
Желатин
Кинетик
Мозаика
Травление
Свет
Папье-маше
Платина
Камень
Timber
Dye Transfer
Neon
Woodcut
Ceramic
Engraving
Environmental
Photogram
Rubber
Steel
Aquatint
Drypoint
Fractal
Giclée
Leather
Polaroid
Silverpoint
Бронза
Мел
Декупаж
Стекловолокно
Гранит
Интерактив
LED
Lenticular
Linocuts
Lithograph
Show MoreMaterial
Canvas
Paper
Wood
Other
Cardboard
Soft (Yarn, Cotton, Fabric)
Plastic
Алюминий
Керамика
Стекло
Углеродное волокно
Бронза
Сталь
Железо
Камень
Мрамор
Акрил
Stainless Steel
Watercolor
Canvas Board
Linen
Sound
Watercolour
oil
Oil ground
Ink
Masonite
Nails
Oil on Wood
Thread
pva
Canvas Панель
Хлопковая бумага
Сусальное золото
МДФ
Масляная бумага
Масляная краска
Панель
Смола
ТАБЛА
.
Джут
Leinwand
Льняной оргалит
Металл
Модерн,
Натуральный лен необработанный
Натуральный лен необработанный на подрамнике
Газета
Масляная живопись
Масло на холсте
Масло на алюминиевой панели
Масло.
Шелк
Лента,
Акварельная бумага
Акварельный карандаш
Акварель на картоне
Деревянная панель
акрил
acrylic, linen
aquarell
brushes
canvaboard
cotton canvas stretched on wood
handmade paper
hot wax batik on cotton
huile
on stretcher
plaster
recycled chipboard
rotuladores
Temple
toile sur châssis
Показать большеДо $500
$500 — $1,000
$1,000 — $2,000
$2,000 — $5,0000003
$5,000 — $10,000
Over $10,000
Select Custom PriceSmall
Medium
Large
Oversized
Select Custom SizeOrientation
Horizontal
Vertical
Square
Artist Страна
США
Великобритания
Франция
Испания
Германия
Италия
Канада
Netherlands
India
Poland
Serbia
Argentina
Romania
Czech Republic
Australia
Austria
Hungary
Mexico
Pakistan
Israel
Turkey
Belgium
Bulgaria
Греция
Ирландия
Португалия
Швейцария
Норвегия
Украина
Латвия
Brazil
Georgia
Colombia
Japan
Kazakhstan
South Africa
China
Lithuania
Slovakia
United Arab Emirates
Sweden
Uzbekistan
Moldova
Singapore
South Korea
Финляндия
Индонезия
Эстония
Малайзия
Новая Зеландия
Дания
Словения
Армения
Bosnia and Herzegovina
Croatia
Thailand
Macedonia
Uruguay
Taiwan
Lebanon
Jordan
Vietnam
Cyprus
Peru
Chile
Philippines
Azerbaijan
Nigeria
Egypt
Туркменистан
Бахрейн
Бангладеш
Гонконг
Йемен
Непал
Венесуэла
Ecuador
Malta
Trinidad and Tobago
Morocco
Ghana
Luxembourg
Sri Lanka
Albania
Costa Rica
Dominican Republic
Guatemala
Libya
Monaco
Kosovo
Montenegro
Мозамбик
Пуэрто-Рико
Малые отдаленные острова США
Афганистан
Гибралтар
Гайана
Kenya
Tunisia
Wallis and Futuna
Show MoreFeatured Artist
Saatchi Art Catalog
Inside The Studio
Rising Stars
One To Watch
The Other Art Fair
Search Limited Издание и открытое издание
Издания Репродукции для продажи
Золото такое же, как всегда
Картины, 12 Ш x 16 В x 0,3 Г в
330 $
Репродукции от 40 $
Glommersträsk.
картин, 18 Вт x 21 H x 0,8 D в
$ 460
Отпечатки от 40
Осень
, 47,2 Вт x 27,6 ч x 0,8 D в
$ 4,070
3333333333333333333333333333333333333333373 годы.
Картины, 28,8 Ш x 23,8 В x 1 Г
740 $
Репродукции от 40 $
Sköll und Hati.
Картины, 18 Ш x 21 В x 0,7 Г в
460 $
Репродукции от 40 $
Гобелен Urban
Картины, 120,1 Ш x 78,7 В x 0,2 Г в
$ 7550
Отпечатки от 48 $
017_odeon_ Tottenham
, 39,4 Вт x 39,4 ч x 0,4 D в
$ 2 460
Печаты от 40 0003
$ 2 460
.
31 500 долл. США
Печать от 84 долл. США
Наземный модуль — Argiope Linea, Европа.
Картины, 18 Ш x 21 В x 0 Г в
460 $
Репродукции от 40 $
Структура Favela
Картины, 55,1 Ш x 47,2 В x 1,2 Г в
6 450 долларов США
Отпечатки от 75 долларов США
ЭПОХА КОЛЕСА. Оригинальная картина.
картины, 60 Вт x 36 H x 2 D в
$ 4950
SO
картин, 51,2 Вт x 27,6 H x 0 D в
$ 2 610
отпечатки от 40
GRES KIESWOW.
Картины, 16 Ш x 12,8 В x 0,5 Г в
370 $
Репродукции от 40 $
22 февраля 2020 г.
Картины, 11,8 Ш x 16,5 В x 0 Г в
30003
Paintings, 51.2 W x 35.4 H x 1 D in
$2,870
Prints from $42
living with uncertainty
Paintings, 57.1 W x 74.8 H x 0.8 D in
$5,050
Prints from $40
J&J Fish & Chicken
Картины, 14 Ш x 11 В x 0,1 Г в
815 долларов США
Репродукции от 40 долларов США
Стартовый комплекс в Найтсбридже.
Картины, 18 Ш x 21 В x 0,7 Г в
460 долл. США
Репродукции от 40 долл. США
‘Union Station, LA’ (рамка)
картин, 36 W x 30 H x 2 D в
$ 10 600
Арктический модернизм
картин, 63 W x 27,6 H x 1,4 D в
$ 5,2503
7575777. 6. От 84 долл. США
Кабан [01]
картин, 31,9 Вт x 44,9 ч x 0,8 D в
$ 1 560
Нью-Йорк, крупный план
картин, 16 W x 16 H x 1,8 D. Строение в Сен-Валери-сюр-Сомме.
Картины, 18 Ш x 21 В x 0 Г в
$ 460
Отпечатки от 40,40003
Этнографический музей
, 12,4 Вт x 9,6 ч x 0,2 D в
$ 200
ПЕЧАТЫ Из 40 000 3
HOUS В
$ 665
Отпечатки от 40 долларов
Угол-левый
12345
Угол-Праст1-25 из 17 533 картины
25 Результаты на страницу
Результаты на страницу50 Результаты на страницу100 на страницу
25 Результаты. Страница50 результатов на странице100 результатов на странице
Похожие запросы
Искусство и архитектура в стиле барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты
Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
- Похожие темы:
- искусство барочная музыка барочная архитектура необарокко Позднее барокко
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Откуда взялся термин Барокко ?
Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0149 barroco
(испанский barrueco ), используется для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина « Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.Подробнее читайте ниже: Происхождение термина
Генрих Вельфлин
Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?
Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.
Подробнее читайте ниже: Происхождение термина
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.Как возникли искусство и архитектура барокко?
Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира.
Подробнее читайте ниже: Три основные тенденции эпохи
Контрреформация
Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры. Какие художники связаны со стилем барокко?Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю.
Подробнее читайте ниже: Архитектура, живопись и скульптура
Артемизия Джентилески
Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.Чем стиль рококо отличался от барокко?
Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.
Рококо
Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.
Происхождение термина
Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (испанский barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0149 барочный жемчуг .
В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» употреблялся как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.
Три основные тенденции эпохи
Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.
Викторина «Британника»
Искусство и архитектура барокко: правда или вымысел?
Что вообще означает слово «барокко»? Что произошло в эпоху барокко? Проверьте свои знания с помощью этого теста.
Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)
Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира.