Композиция архитектура: Электронная библиотека Полоцкого государственного университета: Invalid Identifier

Композиция и архитектура

ФГБ ОУ ВПО

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Студент гр. Медведцев В.С. Сарб 11-1

Руководитель проф. Федосихин В.С.

(Реферат 1 страница)

  1. Архитектурная композиция — Википедия

  2. Архитектурная композиция— реферат скачать

  3. Архитектурная композиция  Архитектура и Строительство от RIN.RU

  4. Контрольная работа: Архитектурная композиция

  5. КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНАЯ

  6. …севастополь | ГЛАВА 1. КОМПОЗИЦИЯ В ИСКУССТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ

  7. Единство архитектурной композиции

  8. Гуров Г. Е., Питерских А. С. Дизайн и

     архитектура в жизни человека.

  9. Композиция Архитектура — Уральская архитектурно-художественная…

  10. Рис

В основе архитектурной композиции лежит то или иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить некоторые виды композиционных приёмов.

Выбор того или иного композиционного решения диктуется не только эстетическими принципами, а определяется всей совокупностьютребований к архитектурному сооружению — функциональных, экономических и социальных, а также конкретными возможностями и условиями: природными факторами, технологией строительства и другими[2].

Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий; в любом случае архитектурная форма сохраняет свои объективные свойства. Субъективно характер формы может меняться в зависимости от условий зрительного восприятия

[2].

Объёмная композиция

Объёмная композиция определяется объёмным[3] построением формы, которое в данном случае является доминирующим[2].

Пространственная композиция

Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена[2].

Глубинно-пространственная композиция

Дальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию 

глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам[2].

Объёмно-пространственная композиция

Сочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объёмно-пространственной композиции. Простейший пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Здесь пространство открытого двора сочетается с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика

[2].

Фронтальная композиция

Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры[2].

[править]Средства

К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия[1]. Самая старая известная нам работа по этой теме — античный трактат «Десять книг об архитектуре

» — служила учебником всем архитекторам с XV по XIX века.

Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».

Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической[1][4].

Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй соорежению

[1].

Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей[1].

Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество[1].

Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность.Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия[1].

Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию

[1].

2.Архитектурная композиция

Архитектурная композиция (творение, сочинение) — это система создания проекта и самого объекта архитектуры. Наука об архитектурной композиции изучает общие закономерности построения формы в архитектуре и средства достижения единства формы и содержания.

Архитекторы призваны увязать три стороны в гармоничной композиции здания: с одной стороны — удобство и пользу (функциональная задача), с другой —прочность и экономичность (конструктивная и технико-экономическая задача), с третьей — красоту форм (эстетическая задача). Требования к современной архитектуре научно обоснованы. Наука изучает особенности отдельных типов зданий, взаимосвязь помещений, вопросы оборудования, размеры и формы пространства, необходимые для конкретных социальных процессов, освещение, акустику. Все эти требования учитываются при строительстве общественных и жилых зданий. Научно обоснованы выбор места для жилых и общественных зданий в городе, размещение зеленых массивов с целью создания города как единого целостного организма с учетом воздействия климатических и природных условий, ландшафта, ориентации зданий по странам света.
Наконец, психология и физиология человека также предъявляют требования к архитектурным композициям зданий. Архитектура, являясь средой обитания человека, воздействует на чувства, отражается в сознании человека и тем самым участвует в формировании его духовного мира. Создание единства архитектурной композиции из множества составляющих, рождение целостного образа на основе комплекса требований — главнейшая задача архитектуры.

ОЛИМПИАДА. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В 2022-2023 учебном году проводится XV Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчение)
 Официальный сайт олимпиады www. raai.sfedu.ru раздел ЮРМОШ
 Олимпиада проводится для учащихся общеобразовательных учебных заведений 6-11 классов по комплексу предметов: рисунок, живопись, композиция, черчение и включает два отборочных этапа и заключительный этап:

  • 1 этап Олимпиады (отборочный муниципальный) проводится на более чем 60 площадках олимпиады в очной и заочной форме в период
    с 1 ноября 2022 года по 10 января 2023 года
    , в соответствии с графиком проведения, размещаемом на сайте Олимпиады.
  • 2 этап Олимпиады (отборочный региональный) проводится на площадках олимпиады в очной форме с 20 января 2023 года по 5 февраля 2023 года, в соответствии с графиком проведения, размещаемом на сайте Олимпиады.
  • 3 этап Олимпиады (заключительный межрегиональный) проводится на более чем 55 площадках олимпиады заключительного этапа в период в период с 9 по 12 марта 2023 г. в соответствии с графиком проведения, размещаемом на сайте Олимпиады.

 Победители и призёры заключительного этапа XIV Олимпиады 2021-2022 и XIII Олимпиады 2020-2021 г., участвуют в заключительном этапе XV Олимпиады 2022-2023 г. без прохождения отборочного муниципального и регионального этапов на основании предоставленной до 5 февраля 2023 года на площадку олимпиады:

  • копии диплома XIV ЮРМОШ — 2022 г. XIII ЮРМОШ — 2021 г.
  • документа, удостоверяющего личность
  • справки из школы
  • копии СНИЛС
  • подписанного согласия на персональную обработку данных
  • прошедшие обязательную электронную регистрацию на сайте Олимпиады до 5 февраля 2022 года

ДИПЛОМЫ 2022 можно скачать здесь

ДИПЛОМЫ 2021 можно скачать здесь

КАЛЕНДАРЬ ОЛИМПИАДЫ В 2022-2023 учебном году

  • 1 ноября 2022 г. – начало отборочного муниципального этапа и открытие подачи заявок в электронной форме на участие в Олимпиаде и подписания согласия на персональную обработку данных
  • 25 декабря 2022 г. – закрытие подачи заявок в электронной форме на участие в Олимпиаде
  • 10 января 2023 г. – окончание отборочного муниципального этапа
  • 16 января 2023 г. – публикация результатов отборочного муниципального этапа
  • 20 января 2023 г. – начало отборочного регионального этапа
  • 5 февраля 2023 г. – окончание отборочного регионального этапа и закрытие подачи заявок в электронной форме на участие в Олимпиаде для победителей и призёров заключительного этапа XIV Олимпиады 2021-2022 г. и XIII Олимпиады 2020-2021 г.
  • 15 февраля 2023 г. – публикация результатов отборочного регионального этапа
  • 18 февраля — 5 марта 2023 г. – электронная регистрация на площадки заключительного этапа Олимпиады
  • 21 февраля 2023 г. – размещение на сайте расписания проведения заключительного этапа на площадках Олимпиады
  • 9 – 12 марта 2023 г. – проведение очного заключительного этапа Олимпиады
  • 11 – 14 марта 2023 г. – прием всех работ заключительного этапа с площадок Олимпиады в Академии архитектуры и искусств ЮФУ в г. Ростове-на-Дону, ул. М.Горького, 75
  • 14 – 17 марта 2023 г. – проверка творческих работ предметно-методическими комиссиями совместно с членами оргкомитетом и Жюри Олимпиады
  • 22 марта 2023 г. (включительно) — публикация результатов заключительного этапа и критериев определения победителей и призеров
  • 22 марта 2023 г. – размещение Порядка подачи и рассмотрения апелляций участников заключительного этапа 8-11 классов на сайте Олимпиады
  • до 10 апреля 2023 г. Жюри определяет победителей и призёров олимпиады на основании баллов, полученных участниками за выполнение олимпиадных заданий с учётом результатов апелляции.
  • 10 апреля 2023 г. – размещение результатов заключительного этапа на сайте Олимпиады
  • до 1 июня 2023 г. – вручение дипломов победителям и призерам заключительного этапа Олимпиады

Льготы для призеров и победителей заключительного этапа:
При поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, соответствующие профилю олимпиады направления подготовки (специальности), победители и призеры заключительного межрегионального этапа Олимпиады по решению Учёного совета образовательного учреждения имеют право в течение четырех лет могут быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной профессиональной направленности по соответствующему предмету, а также быть зачисленными без вступительных испытаний

 

10 советов по композиции для невероятных архитектурных фотографий iPhone

Здания и архитектура — отличные объекты для ваших фотографий iPhone. Их смелые формы, узоры и линии идеально подходят для создания впечатляющих изображений. Но если вы не поймете правильную композицию, ваши фотографии могут выглядеть неряшливо и непривлекательно. Так как же создавать удивительные фотографии архитектуры? Это именно то, что вы узнаете в этом уроке, где я покажу вам десять простых, но мощных методов композиции для создания потрясающих фотографий архитектуры iPhone.

Shelley Kennedy – iPhone Photo Masters Student

1. Look Up

Phillipa Frederiksen – iPhone Photo Masters Student

Creating “look-up” shots of tall buildings is one из самых мощных способов захватить их с помощью вашего iPhone. Это также очень легко! Просто встаньте рядом с нижней частью здания и направьте iPhone вверх.

Съемка в портретной ориентации, как правило, является лучшим вариантом, чтобы вы могли поместить все в кадр, особенно если здание очень высокое, как то, что выше снято Филиппой.

При таком угле съемки вертикальные линии на здании будут сходиться вместе, чем выше они будут подниматься. Это отлично подходит для преувеличения высоты здания и создания ощущения глубины.

Обратите особое внимание на расположение линий на фотографии. Часто лучше всего работает, если линии начинаются в нижних углах кадра, чтобы они вели взгляд через все изображение.

Съемка вверх также является отличным приемом для фотографирования интерьеров зданий. Всегда смотрите вверх, чтобы увидеть, есть ли над вами что-нибудь интересное, особенно в больших зданиях.

Крис Бэрд — iPhone Photo Masters Student

Чаще всего на потолках встречаются интересные формы, линии и узоры, которые будут потрясающе смотреться на фотографии. Мне нравятся изгибы, узоры и контраст, которые Крис запечатлел на этом изображении.

2. Снимайте с высокой точки зрения

Эвелин Зибер — студентка программы iPhone Photo Masters

Еще один хороший ракурс для съемки — это высокая точка зрения. Это особенно хорошо работает внутри зданий, где вы можете снимать прямо с лестницы или балкона.

Винтовая лестница — отличный объект для такого рода снимков. Их плавные изгибы мягко притягивают взгляд к нижней части сцены, создавая фантастическое ощущение глубины.

Если возможно, попытайтесь запечатлеть человека в этой сцене, как это сделала Эвелин на фотографии выше. Это добавляет фокус и ощущение масштаба, а также прекрасный элемент повествования.

3. Стреляйте прямо вперед

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Всегда полезно исследовать разные ракурсы, но иногда лучше всего снимать прямо перед собой.

Если вы заметите здание с интересным фасадом, постарайтесь найти выгодную точку, с которой вы сможете снять переднюю часть здания с прямой перспективы.

Для этого может потребоваться добраться до более высокой точки обзора, такой как мост или балкон другого здания. Старайтесь снимать, не наклоняя iPhone вверх, чтобы линии не сходились к верхней части фотографии.

Здания с большим количеством окон, такие как это, снятое Луисом, отлично подходят для прямых снимков фасада, потому что их повторяющиеся узоры создают действительно сильное визуальное воздействие с абстрактным качеством.

4. Захват симметрии

Джереми Сирл – Студент программы iPhone Photo Masters

Симметричные композиции невероятно эффективны. Они мгновенно бросаются в глаза, даже издалека или при просмотре изображения в виде небольшой миниатюры в Instagram.

Здания и другие архитектурные сооружения, такие как мосты – идеальные объекты для снимков симметрии, поскольку они часто проектируются и строятся симметричными.

Чтобы создать идеально симметричную фотографию, встаньте прямо в центр конструкции, чтобы одна сторона рамы отражала другую. Используйте линии в архитектуре, чтобы помочь вам выровнять кадр.

Включение сетки в приложении камеры поможет вам выровнять все, чтобы обеспечить идеальную симметрию. Вы можете включить сетку, выбрав «Настройки» > «Фото и камера» > «Сетка».

5. Используйте направляющие линии

Лолли Какумани — iPhone Photo Masters Student

Направляющие линии — это любые линии в кадре, которые направляют взгляд внутрь изображения и вокруг него.

Эти линии помогают создать визуальный поток на фотографии, переводя взгляд с одной части кадра на другую. Они также могут добавить глубины, если ведут от переднего плана к заднему.

Здания полны линий, которые вы можете использовать для этого. Ищите любые линии, которые вы могли бы использовать в своей композиции, например, вертикальные линии на фасаде здания, изогнутые и широкие линии винтовой лестницы или параллельные линии длинного коридора.

При компоновке кадра экспериментируйте с разными углами съемки, пока не получите композицию, в которой линии притягивают взгляд к изображению или вокруг него.

Обычно лучше всего начинать линии с углов, чтобы взгляд проходил через рамку по диагонали. Лолли отлично справилась с этой задачей, используя линии, чтобы направить взгляд от нижнего правого угла к верхней части изображения.

6. Используйте элементы кадрирования

Джанет Кэшин – iPhone Photo Masters Student

Элемент кадра относится к чему-то в сцене, что может выступать в качестве «рамки» вокруг другой части сцены. Окна, двери и арки станут отличными рамками для ваших фотографий на iPhone.

Просто встаньте внутри здания или сбоку от арки, а затем включите в фотографию окно, дверь или арку. Убедитесь, что в кадре есть интересная сцена, например, надгробия на фотографии Джанет выше.

Использование обрамляющего элемента направляет взгляд сквозь рамку, привлекая зрителя к сцене за ее пределами. Это добавляет глубины изображению и помогает создать более сильный фокус.

 7. Включить негативное пространство

Лесли Бейкер — iPhone Photo Masters Student

Негативное пространство относится к пустому пространству, которое окружает объект. Многие люди боятся оставлять слишком много пустого места на своих фотографиях, потому что думают, что это сделает снимок скучным.

Но на самом деле это имеет противоположный эффект. Включение большого количества негативного пространства создает потрясающие минималистичные изображения, подобные этому, сделанному Лесли.

Отсутствие конкурирующих объектов помогает привлечь внимание к основному предмету. Этот метод также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в удалении любых отвлекающих элементов переднего плана, таких как оживленная улица.

Чтобы создать минималистичные фотографии архитектуры, лучше всего направить камеру вверх, чтобы вы увидели только верхнюю часть здания на фоне большого количества простого неба. Конечно, чем интереснее верх здания, тем лучше.

8. Заполнить рамку

Джуд Дандас – iPhone Photo Masters Student

Еще одна очень эффективная техника композиции – подобраться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр деталями здания – или нескольких зданий, как в случае с этой превосходной фотографией Джуда.

Это отличная техника, когда вы фотографируете оживленную городскую сцену, потому что она позволяет устранить окружающие отвлекающие факторы. Каждый дюйм вашего кадра будет заполнен именно той деталью, которую вы хотите, чтобы зритель увидел.

Иногда вы не можете подойти достаточно близко, чтобы полностью заполнить кадр. Если это так, просто подойдите как можно ближе, и тогда вы всегда сможете обрезать края при постобработке.

9. Создайте ощущение масштаба

Андреа Росс-Грин – iPhone Photo Masters Student

Включение объекта известного размера поможет создать ощущение масштаба на ваших изображениях. Часто бывает трудно сказать, насколько велико здание или другой архитектурный элемент на фотографии, если вам не с чем сравнивать.

На этой фотографии Андреа фонарный столб и человек на велосипеде показывают, насколько велика скульптура над ними. Без этих объектов было бы очень трудно получить представление о размерах этой архитектурной особенности.

Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете архитектуру и хотите подчеркнуть ее огромные размеры, всегда ищите другие объекты, такие как люди или транспортные средства, которые можно включить в сцену.

10. Включить человеческий фактор

Эвелин Зибер – iPhone Photo Masters Student

Вы только что увидели, что людей можно использовать для придания вашим фотографиям ощущения масштаба, но есть много других причин, чтобы включить их в ваши архитектурные фотографии.

Добавление человеческого элемента помогает зрителю соединиться с изображением. Как будто они могут представить себя внутри сцены.

Человек добавляет к сцене сильную фокусную точку, давая зрителю место для отдыха. Это также создает более мягкий контраст с жесткими линиями и формами архитектуры.

Движущийся объект добавит энергии статичной сцене. И, наконец, добавление человека на фотографии поможет вам рассказать более убедительную историю.

Как вы тоже можете делать потрясающие фотографии на iPhone

Хотели бы вы начать создавать невероятные фотографии архитектуры на iPhone, подобные этим? Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу iPhone Photo Masters, где каждый месяц вы будете проходить углубленное обучение от другого фотографа мирового уровня, посвященного iPhone.

Откройте для себя полезные советы и приемы по широкому кругу тем и жанров фотографии, примените эти навыки на практике при выполнении фото-заданий, а затем получите отзывы и советы от наших экспертов на ежемесячных обзорах фотографий.

Кроме того, вы станете частью невероятного сообщества Школы фотографии iPhone, где вы сможете общаться с другими участниками курса, а также с нашими экспертами по фотографии.

Начните улучшать свои фотографии на iPhone уже сегодня…
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К МАСТЕРАМ ФОТО ДЛЯ iPhone!

6 обязательных советов по улучшению композиции фотографий архитектуры

Как фотографы, мы все хорошо осведомлены о постоянном совершенствовании нашей композиции, чтобы придать нашим фотографиям уникальный и мощный голос.

Развитие нашей точки зрения и методов композиции, скорее всего, будет бесконечным процессом, поскольку создание композиций в различных жанрах фотографии представляет собой новую и уникальную задачу для каждой категории.

В архитектурной фотографии, например, есть свой набор композиционных трюков, которые сделают ваши фотографии чудесными.

В частности, начинающие фотографы могут извлечь огромную пользу из практики принципов композиции, используя здания в качестве основного объекта.

Архитектурное обрамление

Чтобы сохранить саму архитектуру в качестве основного объекта снимка, некоторые фотографы могут обнаружить, что они склонны заполнять кадр зданием, а не позволять сиять его окружению.

Хотя вы, безусловно, можете создать впечатляющие архитектурные образы, заполнив кадр мелкими деталями, захват всего здания и его контекста очень важен! Разнообразьте свои снимки, время от времени обрамляя здания или другие архитектурные сооружения в их окружении — деревья, улицы, людей или даже другую архитектуру.

Улучшение композиции архитектурной фотографии

Многие методы, используемые для освоения архитектурной композиции, аналогичны общим рекомендациям, которые обеспечивают хорошую композицию, но мы уделим здесь некоторое время, чтобы выделить некоторые конкретные стратегии в контексте фотографирования зданий.

1. Не забывайте о правиле третей

Чтобы визуализировать это правило, разделите фотографию на трети как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы у вас осталось девять равных квадратов.

Исследования показали, что человеческий глаз больше фокусируется на этих точках пересечения, чем на центре изображения, поэтому используйте правило третей, чтобы создать сбалансированное архитектурное изображение, в котором объект находится на одной линии с этими точками.

2. Поиск и использование направляющих линий

Фотосъемка архитектуры — это особенно хороший способ попрактиковаться в поиске и использовании направляющих линий на фотографиях.

Острые грани и архитектурные детали здания открывают широкие возможности для направления взгляда зрителя на другую достопримечательность на фотографии или даже в бесконечность.

Изменяя способ фотографирования этих линий, вы можете контролировать то, как зритель будет воспринимать ваше изображение, давая вам возможность управлять композицией и воздействием ваших фотографий.

Кроме того, ориентация ваших ведущих линий может даже передавать эмоции! Диагональные линии, например, часто ассоциируются с движением. Изогнутые линии не так легко найти на архитектурных снимках, но они тоже создают интересную композицию.

3. Ищите повторение

Повторение на одной фотографии далеко не скучно — нахождение архитектурных узоров и их интересное фотографирование помогут зрителям заинтересоваться вашей фотографией. « ритм » паттерна создаст более динамичную композицию для привлечения и поддержания интереса.

4. Фототекстуры для поддержания интереса

Строительные материалы, такие как кирпич, бетон и дерево, идеально подходят для фотографирования. Другие детали, такие как гравюры, которые придают дополнительную текстуру зданию, также являются хорошими предметами для фотографий и композиционными элементами.

Текстуры, особенно при близком кадрировании, позволяют фотографу передать индивидуальность здания зрителю — очень немногие текстуры будут одинаковыми!

5. Негативное пространство может быть вашим другом

Не думайте, что каждая часть кадра должна быть чем-то заполнена.

Иногда частично чистый лист улучшает композицию. Это тем более уместно, учитывая, что понятие «негативное пространство» часто используется в архитектуре! Это негативное пространство (часто это небо при фотографировании зданий) дает основному объекту фотографии достаточно места для освещения и помогает избежать беспорядка в результате.

6. Делайте смелые заявления, используя архитектурные формы

В основе любого архитектурного шедевра лежит ряд форм. Разбивая более сложные кадры на основные формы, фотографы могут добавить интереса к своим архитектурным фотографиям, сместив фокус на эти формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *