Композиция в архитектуре: Основные понятия об архитектурной композиции, средства художественной выразительности

Содержание

Композиция в архитектуре — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Композиция в архитектуре

КОМПОЗИЦИЯ В
АРХИТЕКТУРЕ
Виды архитектурной
композиции
Композицией (от лат. compositio — составление,
соединение, связывание) называют построение
художественного произведения, обусловленное его
содержанием и назначением и во многом определяющее
его восприятие. Композиция — это важнейший
организующий элемент всякой художественной формы,
придающий произведению единство и целостность.
Архитектурной композицией называют определенное
закономерное расположение и сочетание всех внешних
и внутренних элементов здания, гармонично
согласованных между собой и образующих единое целое.
Закономерное расположение нескольких или многих
зданий в сочетании их с внешним пространством также
составляют еще более сложную композицию — ансамбль.

3. Средства архитектурной композиции

Единство архитектурного произведения
достигается рядом композиционных и
художественных средств. Простейшее
средство создания единства — придание
объему здания простой геометрической
формы. В сложном ансамбле здания
единство достигается соподчинением:
главному объему (композиционному
центру) подчиняются второстепенные
части здания. Композиционными
средствами являются также тектоника
(художественно выявленное
конструктивное строение здания) и
ориентация (или направленность) частей
архитектурного сооружения в сторону
композиционного центра.  
Важное средство достижения
единства и художественной
выразительности композиции в
архитектуре — симметрия.
Симметричными считают
тождественные элементы формы
относительно точки (центра), оси или
плоскости симметрии. Применяют в
архитектуре и асимметрию.
Средством создания единства в
асимметричных композициях
является зрительное равновесие
частей по массе, фактуре, цвету и пр.
Роль асимметрии в композиции
архитектурных форм состоит в
выявлении динамики
художественного образа сооружения.
В сложных композициях могут
сочетаться симметрия и асимметрия 
Доминанта — главенствующая идея, основной
признак или важнейшая составная часть чеголибо . В композиции— это не всегда самый
крупный элемент , это может быть самая
мелкая обособленная форма, создающая
пластический конфликт.
Одно из средств создания композиционного
единства — масштабность: соразмерность
формы и ее элементов по отношению к
человеку, окружающему пространству и
другим архитектурным формам.
Важное средство приведения элементов
архитектурных форм к единству — ритм
(соразмерность, стройность), с помощью
которого достигается необходимая
соразмерность и выразительность
произведения архитектуры. Ритм — это
изменяющееся повторение в композиции.
Другими средствами художественной
выразительности в создании единства
композиции являются контрастные и
нюансные отношения элементов формы, а
также отношения равенства, или
тождества. 

6. Виды архитектурной композиции

Различают четыре вида
архитектурной
композиции:
фронтальную;
объемную;
высотную;
глубиннопространственную.

7. Фронтальная композиция

В основе композиции лежит распределение элементов формы
по двум координатам: вертикальной и горизонтальной.
Фронтальная композиция отличается
преобладанием размеров по
протяженности здания над размерами
по глубинной координате. В связи с
этим построение композиции внешних
объемов осуществляется
преимущественно в фасадных
плоскостях. Фронтальные композиции
присущи большинству дворцовых и
учебных зданий. При размещении
таких зданий в застройке учитывается,
что для обеспечения целостного
восприятия их фронтальности
необходимо свободное пространство
перед ними (площадь, парадный двор).
Плоскостность фронтальной
композиции обогащают
включением отдельных
объемных или глубинных
элементов. В качестве
последних используют такие
функциональные элементы
зданий, как сквозные
проезды, галереи, лоджии,
эркеры, выступающие
объемы групп входных
помещений и прочие. 

9. Объемная композиция

Объемная композиция представляет собой форму, развитую
по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон.
Присуща большинству зданий
цирков, крытых рынков, крытых
спортивных сооружений или
выставочных павильонов.
Размещение объектов объемной
композиции в застройке должно
обеспечивать возможность
всестороннего обзора и в свою
очередь требует согласование форм
всех фасадов. Визуальному
выявлению объемной формы
способствует применение
вертикальных членений фасадов
благодаря их ритмичным
Объемная композиция
сокращениям в перспективе.
всегда взаимодействует с
окружающей средой.
Среда может
увеличивать или
уменьшать
выразительность одной и

11. Высотная композиция

Высотная композиция отличается преобладанием
размера высоты сооружения над его размерами в плане.
Высотные композиции присущи древним
культовым и оборонительным зданиям и
сооружениям (храмы, колокольни, минареты,
крепостные башни) и современным
высотным офисам, гостиницам, а также
инженерным сооружениям —
телевизионным, водонапорным,
радиобашням. В высотных сооружениях
композиционно выявляется ведущая роль
вертикальной координаты с помощью
соответствующей системы членений и их
пропорциональной согласованности.
В архитектуре прошедших веков ведущим
приемом гармонизации высотного объема
служило его членение на ярусы,
массивность которых убывала по высоте, а
высоты ярусов пропорционально
согласовывались с учетом перспективных
искажений их действительных размеров
при восприятии композиции с основных

13.

Глубинно-пространственная композицияВ основе художественного облика этой композиции — расстановка
объемов в пространстве, где пространство преобладает над
элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком.
Глубинная или глубинно-пространственная
композиция отличается развитием
преимущественно по глубинной координате. Ее
применяют в целях организации продольноосевых пространств в градостроительстве или
интерьеров анфиладного типа. В
градостроительстве характерно ее применение
для обеспечения архитектурного единства
относительно узких продольно-осевых уличных
пространств, ориентированных на
расположенный в глубине этого пространства
главный объект. Для усиления единства
композиции фасады зданий обстраивающих
улицу проектируют одинаковыми.
Такое
композиционное
построение может
относиться как к одному, так
и к группе зданий.
Существует два основных
вида глубинного
пространства:
внутреннее(интерьер)
и внешнее(архитектура
ансамблей). В развитую
глубинно-пространственную

15. Ансамбль в архитектуре

Ансамбль в архитектуре — совокупность зданий и прилегающей среды,
приведенная к единству и получившая определенный художественный облик.
Ансамбли бывают городские, загородные и парковые. Пространственную
композицию ансамблей делят на несколько типов:
— глубинно-пространственная перспектива, которая может раскрываться
вдоль вытянутой площади, вдоль улицы, бульвара, канала, реки и т. п. Эта
перспектива может начинаться с композиционно главного элемента либо
приводить к нему; или все пространство, охватываемое перспективой, может
быть главным элементом по отношению к окружающему;
— замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой. К этому
виду композиции ансамбля относятся городские и парковые площади,
внутриквартальные и внутризаводские пространства и площади;
— свободное пространство без строгих границ, в котором здания
располагаются таким образом, что они не образуют строго определенных
линейных границ площади или улицы;
— панорама,  к которой относятся панорамы набережных, а также панорамы,
раскрывающиеся с высоких точек зрения внутри самого города или поселка.

16. Глубинно-пространственная перспектива

17. Свободное пространство

В этом случае элементом, определяющим пространственную
среду, служат природные границы или периметральные

18. Замкнутое пространство

19. Панорама

В этого рода ансамблях большое значение приобретают силуэт
застройки и высотные сооружения. Обычно мы наблюдаем в ансамблях
совмещение указанных типовых случаев, тем более, что ансамбли
Один из основных приемов построения архитектурного
ансамбля — постановка его композиционных узлов:
зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом,
композицией или являющихся историческими
памятниками архитектуры; монументов, посвященных
важным событиям и видным деятелям. Крупными
композиционными узлами в ансамбле городской
застройки могут быть центры площадей. 
Александровская колонна на Дворцовой площади Санкт-

English     Русский Правила

Композиция в архитектуре | Рефераты Математика

Скачай Композиция в архитектуре и еще Рефераты в формате PDF Математика только на Docsity! Композиция в архитектуре Композиция в архитектуре – это определенное закономерное расположение и сочетание всех внешних и внутренних элементов здания, гармонично согласованных между собой и образующих единое целое. Известно, что «творческая деятельность архитектора состоит в организации определенного пространства для разнообразных общественных потребностей как материального, так и духовного свойства». Отсюда возникают и особенности архитектуры как искусства. Главным средством выразительности произведения архитектуры являются эстетические характеристики пространства. С разрабатываемым пространством, формируя его, взаимодействуют плоскости и поверхности, объемы, силуэтные линии, цветовые и фактурные пятна, условия освещенности. Это делает работу архитектора весьма сложной: в процессе творчества он должен «видеть невидимое» — используя материальные объекты, создавать гармоничное пространство, включая учет сложнейших проблем пропорций и соразмерностей с реальными антропометрическими параметрами и особенностями восприятия с различных расстояний и точек зрения. Понятие о видах композиции Выделение трех основных видов композиции — фронтальной, объемной и глубинно- пространственной — связано с наличием в историческом наследии архитектуры и ее современной практике трех характерных и специфических пространственных точек зрения, рассчитанных: 1) на статическое положение зрителя, 2) движение вокруг формы или 3) движение в глубь пространства. Теоретические принципы построения композиции в зависимости от позиции воспринимающего зрителя обуславливают ее «фронтальность», «объемность», или «пространственность». Отсюда возникают и три основных типа композиционной работы, которые принято называть видами композиции: фронтальная, объемная, и пространственная композиции. Объемная композиция Объемная композиция характеризуется относительно равномерное развитием по всем трем координатам. Воспринимается при движении зрителя вокруг неё. Понятно, что любое архитектурное сооружение не мыслится вне объемности, но объемной композицией следует считать именно такую, в которой трехмерность выражена как основное качество, обеспечивающее восприятие со всех сторон. Глубинно-пространственная композиция В основе художественного облика этой композиции — расстановка объёмов в пространстве, где пространство преобладает над элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам. Фронтальная композиция Для фронтальной композиция характерно основное развитие по двум фронтальным координатам, горизонтальной и вертикальной, и слабое, подчиненное развитие по направлению глубинной координаты. Такая композиция не имеет ни пространства, ни глубины. Фронтальная композиция воспринимается зрителем при движении вдоль нее или по направлению к ней. Такими композициями в архитектуре являются, например, фасады зданий, обращенные к пространствам улиц и площадей и рассчитанные на восприятие со стороны этих пространств. Высотная композиция Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане. Высотные композиции присущи древним культовым и оборонительным зданиям и сооружениям (храмы, колокольни, минареты, крепостные башни) и современным высотным офисам, гостиницам, а также инженерным сооружениям – телевизионным, водонапорным, радиобашням. В высотных сооружениях композиционно выявляется ведущая роль вертикальной координаты с помощью соответствующей системы членений и их пропорциональной согласованности. В архитектуре прошедших веков ведущим приёмом гармонизации высотного объёма служило его членение на ярусы, массивность которых убывала в высоте, а высоты ярусов пропорционально согласовывались с учётом перспективных искажений их действительных размеров при восприятии композиций с основных точек зрения. Средства архитектурной композиции: • Пропорции • Ритм • Контраст • Нюанс • Тождество • Симметрия • Асимметрия • Масштабность Пропорции: Пропорционирование — один из важнейших методов построения гармоничной архитектурной формы. Слово пропорция (лат. proportio) означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой (древние греки использовали для этого понятия слово аналогия – подобие, подразумевая подобие частей, составляющих целое, друг другу и всему целому). Понятие пропорции употребляется в трех основных значениях. Первое означает соотношение основных параметров формы (длина, ширина, высота). Именно это значение имеют в виду, когда говорят о пропорциях какой-либо отдельно взятой вещи, в т. ч. здания. Пропорция здесь характеризует объект как целое, составляет основу его образа, статичного (например, куб) или динамичного (вытянутая призма).

Элементы архитектуры – Введение в архитектуру

В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. Архитектор в центре внимания — Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста. Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.

Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды.

Материал можно использовать для краткого обзора элементов и принципов, а примеры, обсуждаемые в этом разделе, помогут учащемуся применить их к архитектурным произведениям.

  • Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
  • Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь
  • Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь

Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.

  • Масштаб и пропорции
  • Баланс
  • Легкий
  • Цвет
  • Строка
  • Текстура
  • Орнамент
  • Ритм
  • Космос

Ключевые термины: элементы архитектуры

Масштаб и пропорции

Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело. Если вы сейчас находитесь в комнате, подумайте, насколько высота потолков соотносится с вашими размерами. А как насчет дверного проема, через который вы прошли, чтобы войти в комнату? При взгляде на здание снаружи масштаб учитывает, насколько велики другие строения по сравнению с ним. Вы также хотите подумать о любом ландшафтном дизайне и о том, как он относится к зданию в целом. Пропорция немного отличается от масштаба и описывает отношения между различными частями объекта. Размышляя о пропорциях здания, подумайте, как части соотносятся с целым. Давайте посмотрим на муниципальное здание Портленда

(или Здание Портленда) Майкла Грейвса ниже, чтобы проиллюстрировать пропорции и масштаб.

Майкл Грейвс, Здание муниципальных служб Портленда, Портленд, штат Орегон, 1982 г. Внешний вид «Здание Портленда, Орегон, 2013 г.», автор Another Believer CC BY 3.0 Unported

Во-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное сооружение Грейвса не такое высокое, как большинство современных небоскребов в США, высота которых составляет от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем мэрия Портленда 9.0004 , здание в стиле эпохи Возрождения, которое находится по соседству. Вы можете увидеть два рядом друг с другом на изображении ниже.

Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания. Игровое чувство меры Грейвса помогает его маленькому зданию казаться больше, чем оно есть на самом деле, и отражает его постмодернистскую интерпретацию более традиционных, классических архитектурных элементов.

Уидден и Льюис, мэрия Портленда, Портленд, штат Орегон, 1895 г., справа здание Портленда. «Мэрия в центре Портленда, штат Орегон, 2012 г.», автор: Another Believer CC BY 3.0 Unported

Balance

Один из способов рассмотреть баланс в архитектуре — это изучить симметрию здания. Симметрия — это когда две половины фасада или лица строения соответствуют друг другу по размеру, форме и расположению форм. Подразумеваемый центр тяжести — это вертикальная ось (воображаемая линия, проведенная по центру композиции). Симметричный баланс часто придает ощущение стабильности зданию, в то время как асимметричный баланс часто придает ощущение движения и динамизма конструкции. Асимметричный баланс достигается, когда ни одна сторона здания не отражает и не отражает другую. Обычно это достигается балансом визуальных весов форм и представленных пространств.

Ратуша Портленда, построенная в 1895 году архитектурной фирмой Whidden & Lewis, отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.

Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3. 0 Unported

Некоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.

.

Свет

Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.

Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory).

Он также может создавать контраст на фасаде строения.

Цвет

Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.

Строка

Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтали линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб.

Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.

Текстура

Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, в то время как текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0003 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.

Орнамент

Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, может быть чисто декоративным

, как сине-зеленая гирлянда на здании Портленда, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеля, обсуждаемой ниже.

Ритм

В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.

Космос

Масса и объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.

Архитектор в фокусе: Джулиан Абеле

Джулиан Абеле (1881-1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Университета Пенсильвании в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.

В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.

Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.

  • Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: уважение к наследству больше не находится в тени» на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
  • Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.

В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеля в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.

  • Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0

Один элемент, который следует учитывать при рассмотрении часовни Университета Дьюка Джулиана Абеле, — это масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».

Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.

Abele притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.

Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.

Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927

Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г. «Свободная библиотека Филадельфии», изображение Джеффри М. Винокура, CC BY 3.0 и 2.5

Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.

Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0

Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.

Заключение

Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.

Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э. Тиффт «Вне тени» для журнала Smithsonian Magazine (февраль 2005 г.).

К концу этой главы учащиеся должны уметь:

  • Идентифицировать и определять ключевые визуальные элементы архитектуры.
  • Обсудите вклад Джулиана Абеля в американскую архитектуру.
  • Изучите работу Абеля в контексте расовой дискриминации, с которой он столкнулся как афроамериканский архитектор.
  • Применять визуальные элементы архитектуры к собственному опыту искусственной среды.

Значение композиции в архитектурных чертежах. — АРТИТЕКТУРА.сейчас

Автор: Моника Маринова

Очень часто мы торопимся с настройкой композиции и сразу переходим к постпродакшну или рендерингу. Почему это?

A. Мы не осознаем важность композиции.
B. Мы не знаем, как установить правильную композицию.

В этой короткой статье я покажу вам, почему важно потратить некоторое время на создание правильной оправы и как добиться лучших результатов простыми методами.

Начнем с основ.

Что такое композиция?

Термин «композиция» применяется не только к изобразительному искусству, но также к музыке, танцам, литературе и т. д.
В общем, он имеет два разных, но связанных значения:

1. Композиция — это расположение относительных элементов в таком так, чтобы они образовывали гармоничное целое.
2. Композиция также определяется как произведение искусства, содержащее комбинированные ингредиенты.

Что такое композиция в архитектурной иллюстрации?

Относится к положению элементов внутри кадра и тому, как они взаимодействуют друг с другом. Мне нравится сравнивать это с композицией в фотографии и искусстве.

Почему важна композиция?
Это влияет на то, как ваш дизайн воспринимается другими.

Я помню чувство разочарования, когда один из моих учителей сказал мне: «Вы создали потрясающий дизайн, но не показали его должным образом». Удачная композиция поможет сделать шедевр и подчеркнуть достоинства вашего дизайна. С другой стороны, плохая композиция может полностью испортить рисунок, каким бы интересным ни был сюжет. Цель хорошей композиции — показать предмет или объект в лестной, эстетически приятной манере.

Это способ направить взгляд зрителя на наиболее важные элементы вашей работы.

Есть ли что-то, что вы хотите подчеркнуть? Является ли какая-либо конкретная часть вашего дизайна чрезвычайно важной? Вы можете привлечь внимание зрителя к определенной достопримечательности. Вы можете привлечь взгляд зрителя в определенном направлении или к определенной части дизайна.

Хорошая композиция выделяет ваш рисунок.

Каждый день я вижу десятки архитектурных иллюстраций, размещенных в социальных сетях. Какой последний рисунок привлек ваше внимание и почему? Может быть, потрясающая цветовая палитра, оригинальная техника или интересный сюжет. Но очень часто ваше внимание привлекает его композиция. Это потому, что сильная композиция привлекает внимание и привлекает внимание. Слабая композиция может привести к запутанному изображению, которое зритель быстро пропустит или полностью проигнорирует.

Теперь вы осознаете важность композиции, но неужели вы все еще не знаете, с чего начать и как создать свою собственную? Правил предостаточно. Начните с самого простого и выберите тот тип композиции, который подчеркнет ценность вашего дизайна.

Основные типы композиций, с которых стоит начать.

Центральная композиция

Как работает центральная композиция? Главный объект размещается в середине кадра изображения. Это так просто. Когда главный объект находится прямо в центре, очень ясно, на что вы хотите, чтобы аудитория обратила внимание.

Центральная композиция многим кажется откровенно скучной. При правильном использовании я просто обожаю этот способ построения рисунка. Почему? Это самый мощный способ привлечь внимание к вашему основному предмету и подчеркнуть значение основного предмета. Вещи, расположенные в центре кадра, имеют более сильный визуальный вес.

Правило третей

Правило третей является одним из самых полезных приемов композиции в фотографии, искусстве, а также может использоваться в архитектурной иллюстрации. Это важная концепция для изучения, поскольку ее можно использовать во всех типах изображений, которые являются более привлекательными и лучше сбалансированными.

Как его создать? Начните с разделения изображения на трети, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Эти рекомендации делят вашу рамку на девять равных прямоугольников.

Теперь, когда у вас есть готовая сетка, вы должны расположить наиболее важные элементы вашего изображения в точках силы — в центре каждого пересечения линий сетки. Также предлагается, чтобы горизонт располагался либо на верхней, либо на нижней горизонтальной линии.

Как видите, использовать правило третей на самом деле несложно. Вот что делает его таким мощным — это простой способ улучшить ваши композиции.

Золотые треугольники

Это правило чем-то похоже на правило третей. Однако способ разделения рисунка немного отличается. Вместо прямых линий в качестве руководства по композиции выступает ряд диагональных линий, образующих прямоугольные треугольники.

Рамка разделена на четыре треугольника двух разных размеров, что делается путем проведения одной диагонали из одного угла в другой, а затем двух линий из других углов, касающихся первой под углом 90 градусов.

Как только вы настроите сетку для композиции с золотым треугольником, вы заметите две точки пересечения. Как и в случае с правилом третей, вы стремитесь поместить точку интереса в эту точку пересечения.

В дополнение к этим точкам у вас также есть линии. Вы должны искать диагональную линию, которая ведет к вашему основному объекту. Это может быть что угодно: лестница, дорога, крыша и т. д.

Дополнительные советы, которые помогут вам освоить композицию.

Сбалансируйте рисунок.

Баланс — это когда элементы расположены таким образом, чтобы они казались естественными и приятными для глаз.

Каждый элемент имеет «визуальный вес», на который влияют такие вещи, как его размер, контрастность, цвет, тон и текстура. Для сбалансированного изображения вам нужно расположить эти элементы так, чтобы ни одна часть изображения не имела слишком большого «веса» по сравнению с другими частями.

Использовать симметрию.

Симметрия — это мощный инструмент, позволяющий автоматически создавать гармонию и ощущение эстетически приятного баланса и пропорций в рисунке.

Обычно мы используем два типа симметрии — вертикальную и горизонтальную.

Создание направляющих линий.

Видимые линии на вашем рисунке могут подсознательно подсказать зрителям, куда им следует смотреть. Линии повсюду: перила лестницы, частокол, протекающая мимо река, дороги, железные дороги и так далее. Это тонкий способ направить вашу аудиторию в нужном вам направлении, а также добавить элемент глубины вашим кадрам.

Выберите интересную точку обзора.

Как архитектор вы проектируете для людей и обычно хотите показать, как люди будут воспринимать пространство. Покажите свою работу с уровня глаз. Однако, если вы хотите сделать весь рисунок более динамичным, поместите камеру рядом с землей и посмотрите вверх или поместите зритель под какой-нибудь интересный элемент.

Попробуйте кадрировать.

Это техника композиции, которая использует что-то в качестве рамки вокруг вашего объекта в сцене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *