Концептуальная архитектура: Концептуальная архитектура — HiSoUR История культуры
Концептуальная архитектура
Фантастический
жанр современной концептуальной
архитектуры. Своеобразие жанра
архитектурной фантазии является одной
из интереснейших сторон творчества
зодчих, в которой особенно ярко проявляется
специфика видения окружающего мира
глазами архитектора. Работа в таком
жанре под силу лишь специалисту с
обостренной фантазией композитора,
графика, художника. Примером возникновения
нового жанра современной фантастической
архитектуры явились результаты успешного
участия группы студентов и выпускников
МАрхИ в ряде международных конкурсов,
большая часть которых проводилась
японскими архитектурными журналами.
Это уникальное явление конца 70-х начала
80-х годов было воспринято отечественной
и архитектурной общественностью далеко
не однозначно. «Бумажная архитектура»,
«журнальная или увражная графика»,
«концептуальное проектирование»
— вот далеко не полный перечень эпитетов,
которыми наделялось нестереотипное
творчество молодых архитекторов,
утвердивших своими победами в конкурсном
проектировании высокий авторитет
советской архитектурной школы.

19.08.2009 21:11 Любовь Минниева блокнот
Представьте
себе на одну секунду девственное
пространство, землю не перенасыщенную
объектами человеческой деятельности.
Не просто проселок, а акры открытой
поверхности.
Представили? Понравилось?
А теперь попробуйте увидеть то же
самое, да еще вкупе с объектами современного
искусства. Одна группа людей сразу
выскажется за несуразность данного
сочетания. Другая — начнет потирать руки
и приступит к работе. Пространство
— это
то, чего так не хватает в музеях, галереях
мира, на это все сетуют и говорят: «нельзя
прыгнуть выше собственной крыши». Оно
стоит нетронутое, порой брезгливо
выброшенное на помойку времени. В США
и Европе, художники, дизайнеры, арт-кураторы
и просто люди, во владениях которых
оказывалось что-то большее, чем пару
соток, с радостью принимаются
модернизировать пространство. Привлекая
именитых и даже и малоизвестных
художников, дизайнеров, скульпторов,
они, за какие-то пару месяцев, получают
новую историю, новое организованное
пространство. Научиться рационально
использовать пространство, делать его
гармоничной средой, в которой вы
проживаете, отдыхаете, скучаете, умираете,
рождаетесь — это есть само предназначение
человека, как главного хозяина своего
дома — своей планеты. И науку о его
создании можно приравнять к одной из
его высших целей.



Концептуальность
Концептуальность является сложной проблемой,
недостаточно освещенной в литературе,
и по её существу до сих пор ведутся различного рода дискуссии,
в основном, вследствие непонимания как
её взаимосвязи с другими подобными Синонимичность подобного состояния апеллирует к совокупности уже других морфологических образов, принадлежащих не родственным
смысловым множествам.
Понятно, что в этом случае нечёткость выделения концептуальности заложена уже на уровне присоединения
к объектному ряду признаков, при начальной
инициации пространства диалога в
границах допустимого понимания
адекватности модели заданному символьному
ряду.
Ограничивая
даже не взаимозависимость, а всего лишь
связность категорий, структурированных
восприятием, которое в данном случае
выступает именно как модельная компонента, несущая дополнительную
фиксированную нагрузку событийности,
в отличие от неполноты ассоциативных
сопоставлений первичного набора данных,
мы утверждаем типичность и даже в
какой-то степени аксиоматичность
формализованного каталога метасимволов, обладающих уже полным спектром стабильных и не требующих обоснования
ситуативных характеристик. Очевидно,
что данный подход снимает противоречивость
и логическую многозначность среды, в которой
распространяется процесс самоорганизации концептуальности в рамках дуалистического противопоставления
и тождества атрибутов.
Общеизвестно,
что смысл восприятия как таковой является
подклассом общей структуры обособлений
объекта, иными словами — продолжением
процесса отделения свойств объекта от
их описаний. Следовательно, повторяя
наследование
Разумеется, вывод,
который следует из этого положения,
несколько парадоксален и выпадает из общей парадигмы концептуальности:
смысл коцептуальности в своей основе вовсе не тождественен концептуальности смысла, как это можно было ожидать,
посокольку несет дополнительный скрытый подтекст,
заключающийся в трансперсонификации
смысла и придании ему новой информативной креативности,
что означет как разрушение событийного
смыслового поля образа, так и наполнение
его концептуальностью.
Это следут хотя бы из того, что концептуальность по своей природе и совокупности общих метафорических характеристик, является ни чем иным, как трансформацией, если хотите — усреднением аллегоричности, вытекающее из самой концептуальной основы примененных средств, а также их реализации. Ведь, понятно, что привлекая для данного построения концептуальность в качестве даже не метафизической составляющей, а некоей надобъектовой понятийности, включающей в себя и ее отрицание в качестве первейшего элемента структуризации и средства вовлеченности в сложный взаимосвязанный причинно-следственный континуум, мы ограничиваем возможные механизмы овеществления данной структуры как в морфологическом плане, так и на уровне архетипов, что в свою очередь влияет на сам процесс образования устойчивой синонимичной связи на уровне самого смысла, не говоря уже о концептуальности.
Впрочем,
данный вопрос,
находящийся на стыке наук,
нельзя осветить полностью в столь
короткой заметке. Безусловно, он требует
дальнейшей плодотворной дискуссии с
подключением специалистов самой различной направленности.
Концептуальные архитектурные объекты | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
Проект:
Паблик-арт объект «MYSTERIUM»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Сафиуллина И.П.
Сафиуллин Д.Р.
Проектная организация:
Архитектурная мастерская Yort
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Пастушья колыбельная»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Пономаренко Н. В.
Крекотень Д.Г.
Чубарова В.М.
Прудникова А.Ю.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «ПОТОК-2022»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Сорокина Е.Р.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Эффект стрекозы»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Бахтеева Е.В.
Яблонская М.С.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Торнадо»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Авдеенко К.Л.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Анаморфный КУБ»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Мендоса Йепес Ролдан Антонио
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «HardБабай и SoftАби»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Проектная организация:
ООО РА «Красный сувенир»
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Мечта»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Беляев И.Л.
Алыпова А.А.
Тихон К.С.
Проектная организация:
finoarte
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Прозрачность движения»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Белых А.Д.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Проект:
Паблик-арт объект «Уроки полёта»
Место:
МЖК UNO, ул. Сибгата Хакима, г. Казань, Республика Татарстан, РФ
Время:
2022 г.
Заказчик:
ООО «СЗ «Бизнес Парк»
Автор:
Шлёнкин Д. Г.
Проекты и концепции
Концептуальные архитектурные объекты
Малые архитектурные формы
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
10 лучших концептуальных архитектурных проектов 2019 года по версии Dezeen
- Восточная 34-я улица, Нью-Йорк, США, MAD Architects
- Школа соломенных тюков, Малави, обнаженные
- Бюджетный контейнерный корпус, Лима, Перу, TRS Studio
- Infinity London, Лондон, Великобритания, Compass
- Предложение стеклянной крыши Нотр-Дама, Париж, Франция, от Miysis Studio
- Бутик-отель Preikestolen, Рогаланд, Норвегия, разработан Hayri Atak Architectural Design Studio 9.0004
- Дом внутри скалы, Саудовская Аравия, с картины Амей Кандалгаонкар .
- Шпагат Энтони Гиббона
- Фермерский дом от Fei и Chris Precht
- Семя жизни, Марс, Варит Заки и Амир Амзар
Семи Хан | Оставить комментарий
В этом году дизайнеры создали огромное количество концептуальных архитектурных объектов: от школы из соломенных тюков до бамбуковой колонии на Марсе. Семи Хан продолжает наш обзор 2019 года с 10 самыми интригующими концептами.
34-я Восточная улица, Нью-Йорк, США, MAD Architects
Китайская студия MAD Architects спроектировала 232-метровый небоскреб рядом с Эмпайр Стейт Билдинг на Восточной 34-й улице. В отличие от своих соседей, он спроектирован таким образом, чтобы изгибаться, изгибаться и сужаться, чтобы смягчить линию горизонта.
Внутри магазины и объекты общественного назначения будут окружать многоэтажный атриум и большую зеленую стену, которая может предложить посетителям «новый тип« городской природы »в вертикально плотном городе».
Узнайте больше на 34-й Восточной улице ›
Школа соломенных тюков, Малави, авторы Nudes
Straw Bale School — это концепция средней школы в Малави. Школа будет построена из деревянных А-образных каркасов, увенчанных тюками соломы, расположенными линейно, чтобы создать формы разной высоты.
Классы школы будут размещены внутри А-образных рам с входами, встроенными в концы каждого модуля.
Подробнее о школе Straw Bale School ›
Недорогой контейнерный корпус, Лима, Перу, TRS Studio
Компания TRS Studio, расположенная в Перу, разработала дома, созданные из двух перепрофилированных транспортных контейнеров с крышей из поликарбоната для этой концепции доступного жилья.
Каждый дом площадью 60 квадратных метров будет состоять из гостиной, кухни, ванной комнаты, главной спальни и небольшого сада.
Подробнее об этих контейнерных домах ›
Infinity London, Лондон, Великобритания, по компасу
Компания Compass Pools предложила создать 360-градусный пейзажный бассейн с видом на Лондон на вершине 55-этажного небоскреба в городе.
Доступ через дверь в стиле подводной лодки. Бассейн будет построен из прозрачных акриловых панелей по краям и на полу и будет содержать 600 000 литров воды.
Подробнее о Infinity London ›
Предложение стеклянной крыши Нотр-Дам, Париж, Франция, от Miysis Studio
После разрушительного пожара в парижском соборе Нотр-Дам в апреле Miysis Studio стала одной из многочисленных практик, предложивших восстановить разрушенную крышу и шпиль собора.
Созданная для «баланса истории и будущего», студия визуализации объединила копию утраченного шпиля Эжена Виолле-ле-Дюка с крышей из стали и стекла.
Подробнее о предложении Miysis Studio по крыше и шпилю Нотр-Дама ›
Бутик-отель Preikestolen, Рогаланд, Норвегия, студия Hayri Atak Architectural Design Studio
Дизайн-студия Hayri Atak Architectural Design Studio создала этот концептуальный бутик-отель на высоте 600 метров над фьордом Люсе-фьорд в Норвегии, чтобы вызвать острые ощущения от походов в горы.
Девять люксов будут иметь панорамный вид на фьорд с балконов, а стеклянный бассейн будет нависать над утесом, чтобы гости могли погрузиться в отвесную каплю.
Подробнее о бутик-отеле Прекестулен ›
Дом внутри скалы, Саудовская Аравия, автор: Амей Кандалгоанкар
Под влиянием археологических раскопок Мадаин-Салех в Саудовской Аравии Амей Кандалгоанкар представил себе современный бетонный дом, встроенный в гигантский валун.
Дизайнер противопоставил простые бетонные формы текстуре камня. Через центр скалы проходит высокая входная шахта, поперек которой проходит длинная горизонтальная жилая зона. Выше расположены террасы на вершине скального основания, рядом с затененным пентхаусом и открытым бассейном.
Подробнее о Доме внутри скалы ›
Шпагат Энтони Гиббона
Дизайнер Энтони Гиббон задумал дом с двумя спальнями под извилистой лентовидной крышей. Форма разделяет гостиную с одной стороны и спальни с другой, а в центре находится утопленная зона отдыха на открытом воздухе, напоминающая амфитеатр.
Жители, сидящие в гостиной, будут наслаждаться видом на воображаемые холмы и прибрежный пейзаж через застекленные арки под гладкой волнообразной плитой крыши.
Подробнее о шпагате ›
Фермерский дом от Fei и Chris Precht
Фей и Крис Прехт спроектировали башню Farmhouse, чтобы обеспечить жителей едой, помочь им вести более устойчивый образ жизни и воссоединиться с сельским хозяйством.
Реагируя на разрушительное воздействие транспорта на окружающую среду при производстве продуктов питания, проектировщики предложили башню из поперечно-клееного бруса, которая будет содержать сельскохозяйственные системы, необходимые для питания жителей.
Узнайте больше на The Farmhouse ›
Семя Жизни, Марс, Варит Заки и Амир Амзар
Плетеные бамбуковые конструкции Семени Жизни будут построены роботами на Марсе в этой концепции Варита Заки и Амира Амзара.
Дизайнеры предполагают, что бамбук будет выращиваться на красной планете, чтобы избежать транспортировки материалов с Земли.
Подробнее о Seed of Life ›
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адресDezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen DailyЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In Depth Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Награды ДезинНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки вам запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Что такое концептуальная архитектура? (с изображением)
`;
Арт.
Факт проверен
Евгений П.
Концептуальная архитектура относится к проектированию, строительству и функционированию структуры, основанной на абстрактных идеях или концепциях В отличие от традиционного архитектурного дизайна, который стремится выполнять определенную роль, концептуальная архитектура пытается представить идею зрителям как внутри и снаружи созданного здания. Концепция, вокруг которой спроектировано здание, может быть любой: от экологической эффективности до эстетического утверждения.Концептуальные конструкции часто имеют уникальный внешний вид в отличие от окружающего ландшафта.
Концептуальный проект здания обычно начинается с консультации с участием ряда источников. Владелец помещения, сообщество и даже градостроители могут внести свой вклад в архитектора на этапе проектирования. Этот набор ограничений и Запросы позволяют архитектору работать в рамках.Архитектор составляет один или несколько концептуальных проектов, и один из них выбирается для строительства.
Внешний вид строения может быть чрезвычайно уникальным, иногда для достижения правильного внешнего вида используются специальные методы строительства.Некоторые здания могут выглядеть так, чтобы они бросали вызов гравитации или напоминали более мелкие геометрические фигуры.Внешний вид предназначен для выражения концепция, которая была согласована Внешний вид здания иногда не имеет большого значения и может быть просто контейнером или результатом внутренней планировки.
Концептуальная архитектура также может быть очень заинтересована в интерьере здания. Некоторые архитекторы идут на многое, чтобы отслеживать движение солнца в пространстве, чтобы они знали, как комната будет выглядеть в любой заданной точке. Часто используются концепции открытого пространства и психологии человека, поэтому комнаты и зоны вызывают у зрителя особое чувство.
Благодаря использованию художественных инсталляций, наземных инсталляций и других приспособлений можно манипулировать целыми пространствами за пределы их первоначальных границ Интерьеры таких типов зданий часто имеют больше общего с концептуальным искусством, чем с дизайном интерьера. Не все концептуальные здания обязательно имеют интерьеры, столь же креативные, как и их экстерьеры, верно и обратное.