Конструктивизм примеры в архитектуре: Конструктивизм в архитектуре — коротко

Содержание

Конструктивизм в архитектуре — коротко

1 1 /8

Что такое архитектура конструктивизма?

Авангардное направление советской архитектуры 1920-х, вдохновлённое техническим прогрессом.

  • Главный постулат: в основе художественного образа лежат конструкция и функциональность
  • Конструктивист разрабатывает архитектурный проект на основе взаимодействия функции, конструкции и материала
Буров А.К. Проект театра. Разрез, план © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

2 2 /8

Известные архитекторы-конструктивисты

  • Александр, Виктор, Леонид Веснины
  • Моисей Гинзбург
  • Илья, Пантелеймон Голосовы
  • Иван Леонидов
  • Андрей Буров
  • Михаил Барщ
  • Георгий Вегман
  • Владимир Владимиров
  • Иван Николаев
  • Георгий Орлов
  • Лидия Комарова
  • Яков Корнфельд
  • Михаил Синявский
  • Александр Фуфаев
  • Игнатий Милинис
Первая конференция Объединения современных архитекторов (ОСА, апрель 1928 г. )

3 3 /8

Центры конструктивизма в СССР

Основные принципы архитектурного конструктивизма были сформулированы в Москве А. Весниным и М. Гинзбургом в начале 1920-х годов. Главные центры в СССР:

  • Москва (ВХУТЕМАС, МВТУ и объединение ОСА)
  • Петроград (с 1924 г. Ленинград)
  • Харьков 
  • Минск 
  • Екатеринбург (с 1924 г. Свердловск)
  • Нижний Новгород
Екатеринбург (Свердловск). Дом-коммуна. Ул. Малышева. Архитекторы Гинзбург М.Я., Пастернак А.Л., инженер Прохоров С.Л. (1929-1931) © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

4 4 /8

Где учили конструктивизму?

  • Лидеры архитектурного конструктивизма А. Веснин, Л. Веснин и М. Гинзбург преподавали во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе, который стал одним из главных центров развития нового архитектурного течения
  • После ликвидации ВХУТЕИНа преподававшие там мастера перешли на работу в Московский архитектурный институт (АСИ-МАИ-МАРХИ)
  • Также активно развивался в Петроградском (Ленинградском) институте гражданских инженеров и на архитектурном отделении МВТУ
Комарова Л. К. Дипломный проект ВХУТЕМАСа. Дом Коминтерна. Перспектива © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

5 5 /8

ОСА

  • Главное сообщество конструктивистов СССР — Объединение современных архитекторов (1925—1930) — было создано усилиями А. Веснина и М. Гинзбурга
  • Объединяло экспертов из сферы строительства: архитекторов, инженеров, конструкторов и др.
  • Единственное архитектурное объединение 1920—1930-х, имевшее свой печатный орган — журнал «СА» (Современная архитектура)
  • ОСА поддерживало связь с западными архитекторами
Групповой фотопортрет Ле Корбюзье с группой архитекторов (братья Веснины и другие), 1928 г. © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

6 6 /8

Примеры реализованных проектов в Москве

  • Здание издательства газеты «Известия» (1925—1927)
  • Здание универмага Мосторга (1927—1929)
  • Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева (1927—1929)
  • Здание Наркомата земледелия (1927—1933)
  • Московский планетарий (1927—1929)
  • Дом Наркомата финансов РСФСР (Дом Наркомфина) (1928—1930)
  • Дворец культуры Пролетарского района (1931—1937)
  • Комбинат газеты «Правда» (1931—1935)
Здание редакции газеты «Известия». 1932 (фото Родченко А.) © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

7 7 /8

Известные нереализованные проекты

До смены государственного курса в архитектуре на неоклассику в начале 1930-х конструктивисты реализовали множество проектов, но, возможно, самые масштабные остались на бумаге. Среди них:

  • Институт Ленина (И. Леонидов)
  • Дом книги (Б. Великовский)
  • Дворец Советов (М. Гинзбург)
  • Дворец Советов (А., В. и Л. Веснины)
  • Театр массового музыкального действа (А., В. и Л. Веснины)
Институт библиотековедения имени В. И. Ленина. Дипломная проект И.И. Леонидова, ВХУТЕИН, 1929 г. (макет Кузьмин И.Г., 1981) © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

8 8 /8

Почему конструктивизм в архитектуре попал под запрет?

  • С 1932—1933 гг. победы на конкурсах стали одерживать проекты монументальных дворцов, а не функциональных зданий: сменилась государственная парадигма
  • Конструктивизм объявили «буржуазным»
  • Конструктивистов заклеймили идеологическими противниками социализма
  • В противостоянии конструктивисты vs рационалисты победили неоклассики
Леонидов И.И. Дворец культуры Пролетарского района. Конкурсный проект. 1-й тур © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

8 зданий в стиле конструктивизм

Советская архитектура: 8 зданий в стиле конструктивизм
  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-kruiz-v-myishkin/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-kruiz-v-myishkin/» data-featured-path=»/msk/tourism/»>

    1

    713

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-v-gostyah-u-uglichskih-knyazej/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-v-gostyah-u-uglichskih-knyazej/» data-featured-path=»/msk/tourism/»>

    1402

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-skazochnyij-myishkin/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/ekskursiya-skazochnyij-myishkin/» data-featured-path=»/msk/tourism/»>

Дом культуры имени Русакова

Фото: theconstructivistproject.com

Дом Мельникова

Фото: tonkosti.ru

Дом-коммуна Николаева

Фото: arx. novosibdom.ru

Бахметьевский автобусный парк

Фото: ru.m.wikipedia.org

Колумбарий Донского кладбища

Фото: retromap.ru

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Дом-коммуна Николаева

Дом-коммуна на улице Орджоникидзе был построен в 1929–1930 годах по проекту архитектора Ивана Николаева и представлял собой радикальное переосмысление устройства советского быта.

Квартир в привычном понимании не существовало. Были «спальные кабины», предназначенные только для сна. Питаться предлагалось в общественной столовой, которая могла вместить до 1000 человек. А если захочется почитать, добро пожаловать в отдельный читальный зал на 150 мест. Также отдельно размещались душевые кабины, прачечные, детские ясли и даже комнаты для индивидуальных занятий. Всё это было распределено по разным корпусам с расчётом на жёсткий распорядок: создатели проекта буквально просчитали каждое движение человека от пробуждения и до отхода ко сну.

Фото: arx.novosibdom.ru

 2-й Донской пр-д, д. 9
Дом культуры имени Русакова 16+

В 1920-х и 30-х годах возведение клубов и домов культуры стало частью градостроительной системы. Стояли задачи воспитания масс, развития музейного дела, спорта и подобных дисциплин. Изначально клубы занимали пустующие помещения, но со временем для них начали строить новые здания. Профсоюз коммунальщиков заказал архитектору Константину Степановичу Мельникову проект и получил в ответ здание-рупор. В вершине треугольника располагалась сцена, в середине — партер, а балконы амфитеатра вынесли наружу в виде выступов на фасаде. Архитектор также разработал сценарий движущихся перегородок, когда балконы отделялись ширмами — таким образом можно было получить отдельные аудитории. По тем временам это была настоящая технологическая инновация. Однако далеко не все современники оценили внешний вид здания: некоторые писали о «безобразных бетонных опухолях» на фасаде. В 2015 году завершилась реставрация здания, сегодня его занимает театр Романа Виктюка.

Фото: retromap.ru

 ул. Стромынка, д. 6
Дом Мельникова 6+

Архитектор Константин Мельников построил этот дом-мастерскую в Кривоарбатском переулке для себя и своей семьи. В этом проекте он пытался усовершенствовать быт и соединить мастерскую с жилыми помещениями. Здание представляет собой два трёхэтажных цилиндра, будто встроенных один в другой. На первом и втором этаже располагались жилые помещения, а на самом верху — мастерская, освещаемая 38 окнами, и выход на террасу-солярий. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы в те годы был абсолютно уникальной постройкой.

Фото: architime.ru

 пер. Кривоарбатский, д. 10
Хлебозавод имени Зотова (бывший хлебозавод № 5)

Строительство хлебозавода завершилось в 1932 году — и затем в течение более 70 лет здесь ежедневно выпускали свежую выпечку. Формы внешних фасадов здания напрямую связаны с его высокотехнологичной начинкой, к разработке которой привлекался не только архитектор Александр Никольский, но и инженер Георгий Марсаков. Именно с подачи Марсакова возвели хлебозавод-автомат, в центре которого располагалась круглая вращающаяся печь. В процессе приготовления хлеба изделия спускались с самого верха вниз по автоматизированной линии, попадали на склад, а затем в помещение разгрузки. Чтобы вместить все эти технологические новшества, потребовались объёмные планировки: отдельные части здания представляют собой разные по высоте куб, прямоугольник и цилиндр. В наши дни сохранилось здание основного корпуса, а на территории завода построили современные высотки.

Фото: daily.afisha.ru

 Ходынская ул., д. 2, стр. 1
Бахметьевский автобусный парк 0+

Казалось бы, что может быть проще, чем построить гараж? В 20-х годах миру давно была известна стандартная прямоугольная форма. Однако в 1925 году город закупил английские городские автобусы Leyland, и для их эксплуатации потребовалось новое архитектурное решение. Интересный выход предложили архитекторы Константин Мельников и Владимир Шухов. Строение в виде параллелограмма с большим количеством ворот позволяло автобусам заезжать и выезжать в гараж без разворотных площадок. Всего было сделано 8 рядов на 14 машиномест. Задумка вызывала сомнения, и было решено устроить своеобразные «соревнования автобусов»: одни заезжали в размеченный краской «гараж» по старой системе, а другие — по системе Мельникова. Второй вариант победил, и здание построили. Здание использовалось по назначению до конца 70-х. Затем здесь располагался музей «Гараж», а сегодня здесь находится Еврейский музей и центр толерантности.

Фото: moscowseasons.com

 ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
Фабрика-кухня электромеханического завода «Динамо»

Ещё одна идея обобществления быта, наряду с домами-коммунами, воплотилась в проекте фабрики-кухни архитектора Алексея Мешкова. Трёхэтажное здание предназначалось для рабочих завода «Динамо», которые производили электродвигатели для трамваев и троллейбусов. Ничто не должно было отвлекать рабочих от этой задачи первостепенной важности! Под лозунгом «Долой кухонное рабство!» возвели фабрику-кухню, которая производила 12 000 обедов в день. Внутри, помимо собственно столовых, находился также зал диетического питания и терраса для обедов под открытым небом. В 70-х годах здание дополнительно остеклили. Постройку признали архитектурным памятником, который, к сожалению, выглядит довольно непрезентабельно.

 ул. Ленинская слобода, д. 17 / ул. Мастеркова, д. 2

Фото: kompravda.eu

Колумбарий Донского кладбища

В конце 20-х годов на Новом Донском кладбище открыли первый в Москве крематорий. «Огненное погребение» прославляли в СМИ, а для желающих посмотреть на крематорий даже пустили дополнительные трамваи. С точки зрения архитектуры интерес представляет оформление колумбария — хранилища урн с сожжённым прахом. Маленькие ячейки колумбария прямо намекают на проекты коммунального жилья для строителей нового мира. У каждой части колумбария своё уникальное оформление: встречаются, например, урны лётчиков из частей авиамоторов, скульптурные композиции, барельефы и другие интересные находки. Всего тут более 60 000 ниш. В 2019 году начались разговоры о сносе открытых колумбариев, поэтому с посещением лучше поторопиться.

Фото: retromap.ru

 ул. Орджоникидзе, д. 4
Школа № 600 («Школа на Дровяной площади»)

Это был практически Хогвартс 30-х годов. Школа-гигант была рассчитана на 2400 учащихся и строилась в соответствии с новыми принципами организации учебного процесса. Обычных комнат уже было недостаточно, ведь внутри должны были расположиться места для отдыха, специализированные мастерские, лаборатории, башня для астрономических наблюдений и огромный театральный зал со сводчатым потолком. Судьба этого здания сегодня находится под вопросом: его ждёт либо капитальный ремонт, либо снос.

Фото: sovietarch.strelka.com

 ул. Хавская, д. 5

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Конструктивизм | Тег | ArchDaily

    org/BreadcrumbList»>

Архитектурные достопримечательности Украины под угрозой уничтожения

Фото Андрея Подильника на Unsplash . ImageLviv

Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.

https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru

La Muralla Roja Бофилла запечатлена в новой серии фотографий Андреса Галлардо

‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo

«La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

«La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

+ 3

https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

«У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил» Из беседы с Нишаном Казазяном

Центр гидроцелительства, Ереван, Армения, 2015 г. необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоение и наложение культур и языков постоянно присутствовало в его жизни с детства и остается направляющей силой для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.

+ 20

https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский

Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма

au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося по стадиону.

+ 4

https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkДима Стоухи

Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода

Часть парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily

Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальному образу жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья рассматривает эволюцию планировки домов в Европе между 1760 и 1919 годами.39.

Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, стали частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.

+ 16

https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Harrouk

6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили

Бразильский брутализм — FAU-USP Building. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

+ 9

https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советской Конструктивизм

Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадало в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, крошащийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, включая совершенно новый первый этаж.

https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

12 важных стилей модернизма

Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski

Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма по-прежнему доминирует в большей части архитектурного дискурса сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

+ 8

https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh

RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All

Предоставлено RIIA

Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и выявляет красоту чистых форм.

https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит

Эта книга побуждает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую площадку

© Zupagrafika творческих революций в 20 веке. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.

+ 15

https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы

В центре внимания: Константин Мельников

Резиденция Мельникова (1929) / Константин Мельников. Изображение © Denis Esakov

Русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.), наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому, только недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.

+ 9

https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон

Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи

8 сентября 2016 г. Image © Raphael Olivier

Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.

Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.

+ 16

https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-sever-koreas-solarist-architectureMarie Chatel

AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы

Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum

Конец Первой мировой войны не означал окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.

+ 9

https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer

Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»

Амбар, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян

Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 году в Москве вместе со своими партнерами Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.

+ 10

https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-athing-is-possibleВладимир Белоголовский

Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc

Кафе L’Aubette, скрытое за фасадом в стиле барокко 18-го века на площади Клебер в Страсбурге, представляет собой вызывающее выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.

https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-theo-van-doesburgLuke Fiederer

Эти фотографии с дрона раскрывают скрытые геометрические формы позднего советского модернизма

© Денис Есаков и Дмитрий Василенко

Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, которому способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал дрон, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее фотограф отмечает, что эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено реализовать эстетику, предписанную Хрущевым.

Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .

+ 28

https://www. archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismДэвид Дуглас-Джеймс

Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой

Предоставлено NL Architects

одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвигать многие из самых священных дел своего новоиспеченного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика была захватывающей и понятной в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.

Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.

+ 16

https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф

Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга

© Денис Есаков

Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы соединили свой кинетика и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе. Рассматривая создание музея как «мавзолей искусства», в новой листовке «Искусство коммуны» в 1918 г. утверждалось: «Пролетариат создаст новые дома, новые улицы, новые предметы быта… Искусство пролетариата не есть святое». святыня, где лениво смотрят на вещи, а работа, фабрика, производящая новые художественные вещи».[1]

Несмотря на преобладание «бумажной архитектуры» в истории конструктивизма, есть один город, который испытал на себе плоды этого движения в непревзойденной степени. Екатеринбург — четвертый по величине город России, в котором проживает почти 1,5 миллиона человек. Это также самая большая концентрация конструктивистской архитектуры в мире, насчитывающая около 140 построек. Чтобы отметить значение Екатеринбурга в истории архитектуры, фотограф Денис Есаков поделился своими изображениями архитектуры города с ArchDaily .

+ 29

https://www.archdaily.com/775681/a-short-history-of-yekaterinburgs-constructivist-architectureVladimir Gintoff

Конструктивизм

Конструктивизм — стиль советского авангарда в архитектуре, был разработан в 1920-х и первой половине 1930-х гг. Конструктивизм был самым интенсивным, амбициозным и, в конечном счете, трагическим дизайнерским движением 20-го века.

Перед творцами конструктивизма стояло несколько важных задач. И эти задачи были созвучны молодой советской идеологии. Молодая идеология требовала устроить среду таким образом, чтобы не столько вождь, сколько сама архитектура руководила всеми жизненными процессами трудящихся. Именно архитектура должна была помочь осмыслить и принять все необычное, в том числе и новые строительные технологии из металла, стекла и бетона. Например, с помощью железобетона стало возможным создавать большие объемы, далеко выдающиеся за границы строительных опор и свободно парящие в воздухе. Конструктивисты практически задавили ядовитую роскошь модернизма подчеркнутым утилитаризмом форм, строгостью и солидностью внешнего облика зданий.

На протяжении 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также разработали стили дизайна для новых методов массового производства, которые помогли превратить Россию из сельскохозяйственного общества в индустриальное. В основном конструктивисты отвергали идею автономности искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Словом, Советская Россия была их полотном, строительство новой Страны Советов — художественным проектом гигантского масштаба.

Теорию архитектурного конструктивизма сформулировали в своих выступлениях Александр Веснин и Моисей Гинзбург. На практике эти принципы были воплощены в проекте Дворца труда для Москвы (1923 г.) братьев Весниных. Больше всего в этом проекте современников поразили его четкий, рациональный план и выявленные во внешнем виде конструктивные основы здания (железобетонный каркас).

В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА (Ассоциация современных архитекторов), представители которой разработали метод функционального проектирования. Этот метод основывался на научном анализе особенностей функционирования зданий и городских комплексов. Метод также должен отражать демократизацию и новые отношения между людьми. По идеологии, советскому человеку было нечего скрывать от государства, а потому архитекторам было позволено все революционное: огромные, насквозь зимние окна и прозрачные перегородки между комнатами в общежитиях. О курьезах в архитектуре конструктивизма нужно написать отдельное исследование.

Основные памятники конструктивизма были об угловатой, неуклюжей, порой скандальной жизни рабочего класса: фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны. Лучшие образцы создали Константин Мельников (1890-1974), Владимир Татлин (1885-1953), братья Леонид, Виктор и Александр Веснины, Иван Леонидов (1902-1959), Моисей Гинзбург (1892-1946). Среди них ДК им. Зуева, клуб ЖКХ им. Русакова, Дом химиков «Каучук», клуб завода. Фрунзе, ДК Буревестник, клуб завода Свобода, ДК ЗИЛ, Театр-студия киноактёра. Известны здание Центрального Евросоюза, здание газеты «Известия», комбинат газеты «Правда», Госторг, жилой комплекс на улице Усачева и др.

Tatlins Tower — величественное монументальное здание, задуманное русским художником и архитектором Владимиром Татлиным, но так и не построенное. Его планировалось возвести в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) после большевистской революции 1917 года как штаб-квартиру и памятник Коминтерну (третьему Интернационалу).

Татлин был одним из первых современных художников в России, воспринявших дух Октябрьской революции. Соответственно, в 1918 году он был назначен директором ИЗО Наркомпроса, Художественного отдела Наркомпроса, и ему было поручено поставить в Москве и других местах статуи, прославляющие героев рабочего класса и коммунистические достижения. Разнообразие рисунков и скульптур, представленных в Наркомат, не впечатлило Татлина, и он решил построить в Петрограде огромный памятник Революции.

Конструктивистская башня Татлина должна была быть построена из промышленных материалов: железа, стекла и стали. По материалам, форме и функциям он задумывался как возвышающийся символ современности. Эйфелева башня в Париже затмила бы ее. Основная форма башни представляла собой двойную спираль высотой до 400 м, по которой посетителей перемещали с помощью различных механических устройств. Основной каркас будет содержать четыре большие подвесные геометрические конструкции. Эти структуры будут вращаться с разной скоростью.

Считается, что эта башня была определяющим выражением архитектурного конструктивизма. Эта башня была предметом непрекращающихся споров и вызвала огромное негодование по поводу ее внешней формы и очень яркой геометрии и потока радиусов. Несмотря на то, что он посвятил себя различным проектам и был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Советского Союза, он так и не был полностью принят сталинской администрацией. Хотя он и пережил предвоенные чистки при Ежове, в 1948 г. он был осужден как «враг народа» и умер в безвестности. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

В середине 1930-х годов конструктивистская авангардная архитектура была объявлена ​​«формалистическим и буржуазным явлением» и подвергнута критике. Захлопывались прозрачные перегородки и огромные окна, а конструктивизм постепенно уступал место тенденциям, ориентированным на традиционные архитектурные стили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *