Корбюзье архитектор: Как Ле Корбюзье заставил всех ненавидеть современную архитектуру — Bird In Flight
Корбюзье
Ле Корбюзье
6 октября 1887 г. — 27 августа 1965 г.
Le Corbusier
Шарль Эдуар Жаннере-Гри, известный миру под псевдонимом Ле Корбюзье, родился в Швейцарии в 1887 году. Его можно назвать новатором в современной архитектуре, автором и по сей день актуальных градостроительных теорий. Сегодня его работы можно увидеть во многих городах мира.
Смена веков — это всегда время новых идей, планов и надежд на большие перемены. Конец XIX века в этом плане характеризовался невиданным ранее размахом строительства, всемирными достижениями в науке и технике. Архитекторы не боялись работать со смелыми конструкциями, применять новые строительные материалы и технологии. Особых успехов в этом направлении достиг Ле Корбюзье.
В 1914 году он представил проект сборных серийных домов Дом-Ино (Dom-Ino: dumos — дом, ino — инновация). В его основе лежала концепция строительства зданий из крупноразмерных сборных элементов — смелый и новаторский шаг в архитектуре тех времен.
Однако реализован проект не был, а получил признание только спустя 15 лет.
Еще одно принципиальное нововведение Корбюзье — использование железобетона и стекла.
Его предшественники, включая и учителя Огюста Перре, чередовали стену и проем в архитектуре фасадов. Корбюзье же первым применил сплошную ленту стекла. Такие радикальные идеи привели к тому, что Перре даже попросил Шарля не называть его своим учителем.
Ле Корбюзье сформулировал свой кодекс архитектора — «Пять отправных точек современной архитектуры», где были определены основные принципы нового стиля.
1. Опоры — столбы. Это избавляет помещения от сырости, дает достаточно воздуха и света, а сам строительный участок становится садом, располагающимся под домом.
2. Крыши — сады. Наверху дома должна располагаться крыша-терраса с садом: она возвращает городу зелень, которую «поглощает» объем здания. Сточные трубы находятся внутри дома.
3. Свободная планировка.
Согласно Корбюзье, внутренние стены могут располагаться в любых местах, а планировка одного этажа не должна зависеть от планировки другого. Этот принцип предполагал также полное отсутствие капитальных стен, вместо них архитектор предлагал размещать перегородки любой толщины.
4. Расположение окон вдоль по фасаду. Ленточное окно, в которое сливаются оконные проёмы — идеальное решение для освещения помещений и интересного геометрического рисунка.
5. Свободный фасад, выдвигающийся вперед от несущей конструкции. Фасады по Корбюзье — это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад должен быть почти полностью свободен от нагрузки.
Чтобы привести мир к гармонии, Ле Корбюзье предлагал создавать так называемые «линейные города». Включение города в конкретный пейзаж — вот концепция идеального городского пространства. И напротив, Корбюзье отрицал приспособление к проекту природы, пейзажа, рельефа.
«Моя задача, моё стремление — вытащить современного человека из хаоса и катастроф, поместив его в счастливую атмосферу и гармонию».
В 1946 году Ле Корбюзье возвёл здание мануфактуры Клод и Дюваль — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов.
При строительстве применялись «солнцерезы» (rise-soleil) — особые навесные конструкции, которые защищали остеклённый фасад от прямых солнечных лучей. С этого времени солнцерезы становятся отличительным знаком архитектуры Корбюзье.
В 1948 году Ле Корбюзье разработал систему пропорционирования в архитектуре «Модулор», основанную на золотом сечении и пропорциях человеческого тела. При ее разработке системы Шарль «использовал» три анатомические точки: макушку, солнечное сплетение и верхнюю точку поднятой руки человека.
Чуть позже индийские власти штата Пенджаб пригласили Корбюзье и других архитекторов спроектировать новую столицу штата. Этот проект стал самым масштабным в его жизни.
Совершенно новой страницей в творчестве мастера стала капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, над которой он трудился в 1950-1954 годах.
Здесь Ле Корбюзье впервые применил упруго изогнутые плоскости несущих стен, над которыми будто бы взлетает, образуя огромные навесы, такое же криволинейное перекрытие из монолитного железобетона.
Атеист Ле Корбюзье взялся за работу при условии полной творческой свободы. Вдохновение он нашел в найденной на пляже большой раковине, которая показалась ему выражением абсолютной защищенности.
Ле Корбюзье искал эстетического единства назначения и формы, стремился поэтически осмыслить и органически включить архитектуру в окружающую природу. И ему это определенно удалось.
Константин Циолковский
Следующий изобретатель ➜
Циолковский Константин Эдуардович
Что Ле Корбюзье построил в Москве — Нож
В середине 1920-х Ле Корбюзье уже был культовым теоретиком архитектуры, однако еще не успел реализовать ни один крупный проект: максимум — поселок Фрюже, жилой комплекс для рабочих из полсотни двух- и трехэтажных серийных домов, построенных по заказу промышленника Анри Фрюже в 1924 году.
Советскую Россию архитектор воспринял как грандиозное поле экспериментов: ему казалось, что здесь-то он и сможет развернуться, освободившись от консерватизма буржуазных заказчиков.
Любовь была взаимной: советские архитекторы-конструктивисты горячо поддерживали новаторские идеи французского урбаниста.
О железном занавесе в те годы речи не шло: советские и западные специалисты свободно обменивались идеями. И этот обмен совсем не был односторонним: сам Ле Корбюзье многое почерпнул у советских авангардных архитекторов.Так, многие исследователи считают, что некоторые идеи для своей знаменитой Марсельской жилой единицы французский архитектор позаимствовал у построенного на двадцать лет раньше Моисеем Гинзбургом московского Дома Наркомфина.
Короткий советский период Ле Корбюзье отмечен тремя масштабными проектами. Реализован из них, правда, был только один.
Дом ЦентросоюзаИдея строительства здания Центросоюза — организации, которая объединяла потребительские кооперативы во времена НЭПа — возникла в середине 1920-х.
Предполагалось, что комплекс будет включать в себя административно-офисные помещения на 2000 рабочих мест, торговые площади, клуб со сценой и фойе, столовую, библиотеку и хозяйственные помещения. В 1928 году объявили международный конкурс на проект здания. По итогам трех этапов конкурса победил проект Ле Корбюзье. Во многом потому, что заказчик, председатель Центросоюза Исидор Любимов, был убежденным ценителем современной архитектуры; но даже советские архитекторы — конкуренты активно способствовали продвижению проекта знаменитого француза.
Строительство началось уже в следующем году. Ле Корбюзье курировал процесс лично. Правда, недолго: после фиаско в конкурсе на проект Дворца Советов — о котором речь ниже — архитектор навсегда обиделся на СССР и завершать строительство пришлось советскому соавтору проекта, Николаю Колли.
Дом Центросоюза, построенный между улицей Мясницкой и нынешним проспектом Сахарова, на самом деле не один дом, а четыре: три расположенных буквой Н восьмиэтажных, где находились офисные помещения, и одно двухэтажное параболической формы, с кинозалом и фойе.
На тот момент этот комплекс стал самым крупным административно-офисным зданием в СССР (да, пожалуй, и в Европе). И, конечно, самым новаторским. В этом проекте Ле Корбюзье воплотил основные принципы своего манифеста «Пять отправных точек новой архитектуры»: столбы-опоры, позволяющие людям и машинам свободно циркулировать под зданием, свободная планировка, которая стала возможной благодаря железобетонным каркасам, «чистый» фасад с минимумом декора, сплошное остекление (дом Центросоюза стал первым в мире крупным офисным комплексом с полностью застекленным фасадом), плоские эксплуатируемые крыши-террасы.
Внутренняя планировка здания Центросоюза тоже была абсолютно новаторской. Рабочие места — чуть ли не впервые в истории — были организованы по принципу open space, без громоздких перегородок. Даже традиционные лестницы Ле Корбюзье заменил пандусами с удобным наклоном в 14° (пройдут еще десятки лет, прежде чем идея «доступной среды» станет массовой), а обычные лифты — патерностерами, или лифтами непрерывного действия: такой лифт представлял собой открытую кабину без дверей, которая постоянно курсировала в шахте без остановок для посадки-высадки пассажиров.
Всё было продумано до мелочей: даже система входов была спроектирована с учетом холодного московского климата.
К сожалению, не все технологические инновации, предложенные Ле Корбюзье, были реализованы. Так, архитектор придумал центральную систему охлаждения, отопления и вентиляции, которую назвал «свободным дыханием»: предполагалось, что воздух будет циркулировать в герметичном пространстве между двойными стеклами, летом охлаждая, а зимой утепляя помещения. Но на этапе реализации решили, как водится, сэкономить, поэтому блестящую идею так и не воплотили: из-за этой экономии, как вспоминают работавшие в здании люди, летом кабинеты на солнечной стороне сильно нагревались, а зимой продувались всеми ветрами. Сады на крышах (которые были нужны не только для красоты, но и чтобы избежать последствий расширения железобетона летом) тоже остались лишь на бумаге.
Впрочем, в процессе строительства проект не раз был изменен не только из экономии, но и по идеологическим соображениям: с начала 1930-х архитектурный авангард в СССР стремительно входил в опалу, уступая место помпезному неоклассицизму.
Сегодня вид комплекса еще больше отличается от первоначального проекта: в 1970-х проход под зданиями заблокировали, первые этажи застроили, пространства со свободной планировкой разделили перегородками, лифты непрерывного действия демонтировали. Зато рядом с одним из зданий в 2015 году поставили памятник самому Ле Корбюзье — хотя, учитывая все отклонения от первоначального проекта, вряд ли он согласился бы здесь находиться.
ИсточникРеконструкция МосквыНо планы Ле Корбюзье простирались гораздо дальше отдельных проектов: он мечтал реконструировать города целиком. Еще в начале 1920-х архитектор обнародовал «План Вуазен» — радикальный проект полной перестройки правого берега Парижа.
Ле Корбюзье предлагал полностью снести 240 гектаров старого центра и заменить их восемнадцатью стеклянными 50-этажными небоскребами, построенными на равном расстоянии друг от друга. При этом, по задумке архитектора, застраиваемая площадь составила бы всего 5% от территории; остальные 95% заняли бы парки, пешеходные зоны, широкие улицы и автомобильные магистрали.
В Париже проект, разумеется, отвергли. На Москву как город будущего он возлагал куда больше надежд. Разработанный им в 1932 году в рамках конкурса на генплан Москвы проект реконструкции советской столицы был даже более радикальным, чем «План Вуазен».
Архитектор предлагал снести практически весь центр Москвы (пощадив разве что Кремль, Китай-город и особенно ценные архитектурные памятники), избавиться от «средневековой» радиально-кольцевой структуры и построить совершенно новый город с прямоугольной сеткой улиц, логично разделенный на административные, жилые, промышленные и университетские районы.Идея делового центра была той же, что и в плане реконструкции Парижа: небоскребы и зеленые зоны вокруг.
Впрочем, Ле Корбюзье переоценил прогрессивность советских властей. Руководивший разработкой плана реконструкции Москвы Владимир Семенов так высказался о проекте французского архитектора:
Дворец Советов«Для реконструкции нужны решительные меры. Нужна хирургия. Но когда нужен хирург, не приглашают палача».
Дворец Советов — один из самых масштабных нереализованных советских проектов. Здание, которое планировалось возвести на месте храма Христа Спасителя в Москве, специально для этой цели взорванного, проектировалось несколько десятилетий — и, несмотря на то, что ни один из проектов так и не был воплощен в жизнь, само их обсуждение сильно повлияло на развитие советской архитектуры.
Идея строительства дворца, который был призван символизировать ни много ни мало торжество коммунизма во всем мире, появилась еще в 1920-х. В 1931 году объявили международный конкурс, в котором приняли участие 272 проекта. Из них 24 зарубежных: одиннадцать из США, пять из Германии, три из Франции, два из Голландии и по одному из Швейцарии, Италии и Эстонии.
Причем самых известных зарубежных архитекторов — среди них, конечно, и Ле Корбюзье, — специально пригласили на конкурс, а работы их оплачивались (гонорар составлял 2000 долларов — примерно 24 000 долларов на современные деньги).
Проект Ле Корбюзье был, конечно, одним из самых новаторских. В лучших традициях архитектурного авангарда пространственный каркас здания был вынесен наружу, так что инженерная форма превратилась в элемент архитектурной композиции: прозрачные объемы залов предполагалось подвесить к несущим конструкциям на стальных тросах. Рассказывают, что на презентации макета перед государственной комиссией Ле Корбюзье сыграл «Интернационал» на изготовленных из струн вантах кровли макета. Но возглавлявший комиссию Сталин лишь сказал: «А „Сулико“ он сыграть сможет так?»
Архитектор тщательно продумал каждую деталь, каждое инженерное решение, включая вентиляцию, акустику, организацию движения внутри комплекса и даже транспортную доступность: предполагалось построить две автомобильные артерии, соединенные подземными гаражами под залами.
Возможно, если бы конкурс проходил несколькими годами ранее, для Ле Корбюзье всё могло сложиться иначе.
Но времена изменились: на смену архитектурному авангарду в СССР уже приходил неоклассицизм и то, что впоследствии назовут сталинским ампиром. Поэтому проект Ле Корбюзье отвергли как «слишком индустриальный» (более того, он не вошел даже в шорт-лист, что стало для архитектора особенным оскорблением).Вместо него в результате приняли совместный проект архитекторов Бориса Иофана, Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха: чудовищных размеров зиккурат, увенчанный гигантской статуей Ленина. Вместе со статуей конструкция доходила до 420 м в высоту, так что если бы этот проект был реализован, то стал бы самым высоким на тот момент зданием в мире (для сравнения, высота Эмпайр Стейт Билдинг составляет 407 м, а Эйфелевой башни — всего 303). Кстати, первоначальный проект Иофана был всего 215 м в высоту, но Сталин, узнав, что проектная высота канцелярии III Рейха выше, лично дал указание увеличить высотность.
Ле Корбюзье был настолько разочарован результатами конкурса, что даже обратился лично к Сталину. В письме он резко критиковал конкурсную комиссию за пристрастие к устаревшим архитектурным формам и непрозрачные критерии выбора. Кроме того, архитектор указал на то, что проекты рассматривались только с визуальной точки зрения, без учета их строительной и архитектурной осуществимости.
«Отмеченные комиссией проекты не содержат даже способов крепления потолков в зале, не говоря об акустике, отоплении и вентиляции», — возмущался он совершенно, кстати, справедливо: многие из конкурсных проектов были действительно оторваны от реальности.
А победивший проект, как писал Корбюзье, «демонстрирует порабощение современной техники духовной реакцией» и «возвращает на царство пафосную архитектуру былых монархических режимов».
Обращение Ле Корбюзье поддержали многие зарубежные коллеги, но ответа от советских властей так и не последовало.
Короткий роман архитектора с Советским Союзом на этом был закончен. Роман Советского Союза с Ле Корбюзье, впрочем, тоже: уже в начале 1930-х авангард в архитектуре оказался фактически вне закона, а имя французского архитектора надолго исчезло из советских периодических изданий. Ренессанс произошел только в 1960-х, во время расцвета советского модернизма. Зато такой мощный, что едва ли не каждый второй дипломный проект молодых архитекторов был в той или иной мере подражанием Ле Корбюзье, и теперь некоторые специалисты даже называют тот период лекорбьюзеризацией СССР. Но это, впрочем, уже совсем другая история.
Ле Корбюзье, история скандального архитектора
Engel & Völkers Париж > Блог > Ле Корбюзье, история неоднозначного архитектора
Спустя более 50 лет после смерти Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, более известный под псевдонимом Ле Корбюзье, продолжает оставаться предметом многочисленных дискуссий. С его послевоенными проектами, которые теперь классифицированы как объекты наследия ЮНЕСКО, он оставил неизгладимый след в истории архитектуры двадцатого века.
Тем не менее, несмотря на широкий успех его работ, сам этот человек сегодня остается спорным.
Корни экстравагантного и эксцентричного образа Корбюзье восходят к его раннему образованию. Родился в 1887 году в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии, учился на гравера, а затем на художника. Только в 1904 году он обратился к архитектуре и дизайну интерьеров. Однако молодой Ле Корбюзье принял смелое решение учиться на рабочем месте вместе с опытными архитекторами. Таким образом, он так и не получил официальной степени в области архитектуры.
Огюст Перре, с которым он познакомился в 1908 году, оказал глубокое влияние на Ле Корбюзье. В частности, он научил его технике строительства из железобетона, которую он продолжал использовать и злоупотреблять на протяжении всей своей карьеры, выбор, который вызвал большие разногласия. Ле Корбюзье переехал в Париж в 1917 году, где вместе с Амеде Озенфан разработал теории пуризма, нового художественного направления, соответствующего кубизму.
Чтобы продемонстрировать свои идеи, пара основала обзор под названием Esprit Nouveau.
Ле Корбюзье, подставное лицо современной недвижимости
На протяжении всей своей жизни Ле Корбюзье подвергался критике за его стремление сделать все с чистого листа. В 1920-е годы он был одним из ведущих деятелей модернистского движения, которое способствовало возвращению простых структур, линий и минималистского декора. Таким образом, здания должны в первую очередь удовлетворять потребности современного общества и иметь возможность копироваться в больших масштабах. Именно таким образом он надеялся внести свой вклад в восстановление Фландрии, региона, опустошенного Первой мировой войной.
Именно в это время Ле Корбюзье разработал некоторые из основных принципов, которые впоследствии станут центральными в его работах. Так было с его открытыми планами, в которых несущие стены были заменены колоннами, что открывало внутреннее пространство для воображения архитектора интерьера.
Это также относится к открытым фасадам и террасам на крыше, которые можно найти в его более поздних работах. Наконец, использование бетона, стекла и стали в то время широко использовалось как для конструкции, так и для фасада зданий.
Вероятно, самой заметной чертой всех работ Ле Корбюзье было его стремление создавать пространства, адаптированные к новому обществу. Этот проект, разработанный в послевоенный период с учетом острой нехватки жилья во Франции, был направлен на строительство недорогих, функциональных зданий, находящихся в непосредственной близости от всех необходимых служб и воспроизводимых в больших масштабах. Эти так называемые «жилые единицы» появились по всей Франции в 19 веке.50-х и 60-х годов.
В это время Марсель был одним из городов с острой нехваткой жилых домов. Таким образом, именно здесь министр реконструкции и градостроительства поручил Ле Корбюзье построить свои первые объекты недвижимости.
Это привело к строительству его знаменитого «Cité Radieuse» в 1952 году, который с самого начала имел успех, с его цветным фасадом и массивной структурой, с вершины которой можно было любоваться городом и Средиземным морем. Настоящий тест на коллективную жизнь, этот жилой комплекс предлагает 330 квартир в непосредственной близости от всех городских служб.
Спустя полвека после его смерти Ле Корбюзье по-прежнему широко обсуждается. Несмотря на его дальновидные и смелые замыслы, за которые он получил высокую оценку, крупномасштабность и общая неудача его проектов коллективной жизни дискредитируют его работу. Кроме того, его чрезмерное использование бетона и резкий разрыв с популярными классическими архитектурными тенденциями до сих пор являются предметом споров.
Тем не менее, это не помешало ЮНЕСКО присвоить его работе статус всемирного наследия в 2016 году, при этом в общей сложности 17 объектов по всему миру классифицируются как наследие.
10 из этих объектов находятся во Франции, а остальные расположены в Швейцарии, Японии, Индии, Бельгии, Германии и Аргентине. Ле Корбюзье считается всемирно известным архитектором, чья репутация сохраняется даже сегодня.
Читайте также : Самый старый дом в Париже — Дебаты и разногласия
Мы знаем реальную стоимость вашей собственности
Знаете ли вы, сколько сейчас стоит ваша недвижимость? Независимо от того, хотите ли вы просто узнать текущую рыночную цену или продать свою недвижимость по лучшей цене: наши опытные специалисты по маркетингу будут рады помочь вам с бесплатной и ни к чему не обязывающей оценкой.
Ле Корбюзье и наследие, выходящее за рамки современной архитектуры
Пионер утопических видений в городах мира, влияние Ле Корбюзье было огромным, а его след неизгладим в истории современной архитектуры. Революционный архитектор и градостроитель, малоизвестный писатель и выдающийся художник, чья философия утверждала, что города должны быть спроектированы в виде хорошо организованной сетки, а не расти органически, который однажды заявил, что «изогнутая улица — это ослиная тропа; прямая улица , дорога для мужчин», родился сегодня в этот день в 1887 году как Шарль-Эдуар Жаннере.
Хотя его архитектура получила широкое признание и распространение, она затмевает его вклад в другие смежные области, такие как дизайн продуктов, дизайн мебели, освещение и искусство. STIR углубляется в некоторые из этих работ.
Дизайн мебели как «продолжение конечностей»28, что Ле Корбюзье начал экспериментировать с собственным дизайном. Он вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере был приглашен спроектировать и построить два полноразмерных постоянных дома на выставке жилья Weissenhof-Siedlung в Штутгарте, Германия. Для этой возможности они сотрудничали с молодым дизайнером в стиле ар-деко Шарлоттой Перриан, чтобы придать форму современным интерьерам и ассортименту мебели, отражающим идеалы книги Корбюзье 1925 года «
L’Art Décoratif d’aujourd’Hui». В книге он называет дом «машиной для жизни» — промышленным продуктом, который должен включать в себя функциональную мебель.
- Шарлотта Перриан (в центре) с Ле Корбюзье (слева), 1928 г. Изображение: © Пьер Жаннере/АЧП
- Пьер Жаннере Изображение: предоставлено Wikimedia Commons
Основываясь на глубоком изучении осанки человека и представлении о мебели как о «продолжениях наших конечностей, приспособленных к человеческим функциям», трио создало кресла, столы, диван и табуретки, которые получили широкое признание и стали модернистские иконы в последующие годы.
- Кресло LC1 Изображение: © Cassina
- Кресло LC2 Изображение: © Cassina
- LC4 — Шезлонг Изображение: © Cassina
- Диван LC5 Изображение: © Cassina
- Таблица LC6 Изображение: © Cassina
Гладкий, функциональный и скульптурный, чтобы соответствовать человеческому телосложению, это был стул Ле Корбюзье – LC2 (большой удобный диван) и LC3 (великолепный удобный диван, большая модель), которые стали гораздо более точными копиями оригинала швейцарско-французского архитектора.
То, что существует сегодня, в основном представляет собой репродукции оригинальных произведений. Однако некоторые из них все еще существуют в аукционных домах, а другие — у коллекционеров произведений искусства.
Обнаженные объекты и композиция искусственного света
«Свет и иллюминация — неотъемлемые составляющие формы, пространства и света», — сказал однажды Ле Корбюзье. «Это вещи, которые создают атмосферу и ощущение места, а также выражение структуры, которая выполняет функции внутри нее и вокруг нее. Свет передает текстуру, освещает поверхность и придает блеск и жизнь».
В то время как большая часть его работ демонстрирует исключительную чувствительность к взаимодействию цвета и света, качество, которое легко можно найти в его религиозных зданиях, таких как паломническая часовня в Роншане и приходская церковь Сен-Пьер в Фирмини, мало кто знает о его мастере.
творения в световом дизайне.
- Марсельская аппликация Изображение: © Nemo Lighting
- Эскаргот Изображение: © Nemo Lighting
- Borne Béton Petite Изображение: © Nemo Lighting
- Borne Béton GrandeИзображение: © Nemo Lighting
Примерно в 1954 году Корбюзье разработал несколько простых и элегантных осветительных приборов, многие из которых были переизданы компанией Nemo-Cassina Lighting. В его творениях использовался «искусственный свет, играющий между грубым светом обнаженных артефактов — иногда ламп накаливания и других флуоресцентных — и сложным непрямым освещением сложных, специально разработанных ламп».
Эти светильники включают Escargot — торшер с внутренним отражателем из состаренной литой латуни и анодированного алюминия, который он разработал для общественных мест Unité d’Habitation в Марселе; настольная лампа для внутреннего освещения из бетона Borne Beton Petite для плотин Бхакра и Сукхна в Индии; и настенные светильники Applique de Marseille для его парижской квартиры на Rue Nungesser et Coli.
Кулинарное вдохновение
В 1961 году французский ресторатор и кулинарный писатель мадам Прюнье из знаменитого лондонского ресторана Prunier попросила Корбюзье создать коллекцию столовых приборов, особенно с изображением переплетенных рук, которые можно найти на дне его 1951 картина под названием Гобелен Les Mains . Из запроса вышли объекты, которые он называет «вкусом форм». В знак уважения к архитектору Cassina недавно перевыпустила коллекцию в сотрудничестве с Ричардом Джинори и Фондом Ле Корбюзье.
Фарфоровый сервировочный поднос — коллекция GNR, Чандигарх. каждый поднос повторяет его фирменные эскизы, такие как открытая ладонь, символизирующая мир, рыбу и движение солнца.Наследие, которое продолжается
После его вклада в мир архитектуры и искусственной среды, от монументальных до мелочей, блестящая карьера Корбюзье резко оборвалась в 1965 году, когда он утонул во время купания в Средиземном море у побережья Рокбрюн.