Культовая архитектура это: КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА это

Содержание

Монументальная и культовая архитектура — МегаЛекции

На протяжении веков в Беларуси творили архитекторы, инженеры, художники разных национальностей. Здесь работали итальянцы, фламандцы, французы, немцы, бельгийцы, поляки, литовцы, русские и др. В свою очередь, выходцы из Беларуси, в том числе строители, мастера прикладного искусства, работая в России и во многих странах Западной Европы, снискали там известность. В силу разных обстоятельств различные области белорусского искусства, и в первую очередь архитектура, были связаны не только с русским, но и с восточно-европейским и в известной степени с западным средневековым искусством. В этом заключается одна из особенностей развития белорусского зодчества [28, с. 98].

До IX монументальная архитектура находилась на начальной ступени развития и представлена погребальными курганами и языческими храмами.
IX-XI вв. характеризуется развитием феодальных отношений, введением христианства, расцветом всех областей культуры. Появляются княжеские хоромы, церкви, монастыри и др. Тогда были заложены основы монументальной каменной архитектуры. Монументальные памятники того времени: в Полоцке —

Спасо-Ефросиниевский собор (XII в.), в Витебске — Благовещенская церковь (XII в.), Гродно — Борисоглебская, или Коложская церковь (XII в.), Каменце — Белая вежа (XIII в.) — по своему архитектурно-художественному уровню стоят в ряду лучших памятников Древней Руси. Культовая архитектура оборонного типа наиболее полно представлена храмами в Сынковичах (XV в.) и Мурованке (нач.XVI в.). Для них характерны компактный массивный объем с высокой щипцовой крышей и наличие четырех или двух угловых башен с бойницами [30, с. 198].

Сохранившиеся памятники монументального, в частности, культового зодчества Беларуси свидетельствуют о мастерстве его создателей, демонстрируют отличительные черты архитектурно-художественных течений и достижений своей эпохи. Они также отражают особенности исторического развития белорусских земель и говорят о веротерпимости белорусского народа и многообразии религиозных конфессий, существовавших одновременно или в разные периоды на территории Беларуси (язычество, православие, униатство, католицизм, протестантизм, мусульманство, иудаизм).

В дохристианской архитектуре были распространены капища — специальные площадки с идолами, которые обносили оградами и серпообразными рвами для разжигания огня. С принятием христианства, появился такой тип сооружений как каменный крестово-купольный храм, построенный из тонкого квадратного кирпича — плинфы. В Х-ХI вв. храмы на белорусских землях строили преимущественно мастера, приглашенные из Византии. Первым из числа выдающихся культовых сооружений на территории современной Беларуси можно считать Софийский собор в Полоцке, заложенный между 1044 и 1066 гг. Уже в этом памятнике были заложены принципы местной архитектурной школы, проявившиеся в центрично-пирамидальной композиции архитектурных форм. Вероятнее всего, такие принципы появились под воздействием местных строительных традиций, сложившихся еще в деревянном народном зодчестве [31, с. 287].

На основе традиций византийской архитектуры под влиянием форм Полоцкого Софийского собора в ХII в. сформировалась самобытная Полоцкая школа зодчества. Наиболее значительные сооружения представляли Пятницкая и Борисоглебская церкви Бельчицкого Борисоглебского монастыря в пригороде Полоцка, Спасо-Ефросиньевская церковь Полоцкого Спасо-Ефросиньевского монастыря, Благовещенская церковь в Витебске.

Отличалась своеобразием и сложившаяся в это время Гродненская школа зодчества: Нижняя,

Борисоглебская (Каложская), Пречистенская церкви в Гродно и т.д. [39]

Со второй половины ХIII — начала ХIV в. в составе Великого княжества Литовского начался новый этап в развитии белорусского зодчества. Важнейшим и наиболее доступным материалом для строительства оставалось дерево. Из него возводились не только жилые сооружения, но и замки, дворцы, храмы, монастыри. Наряду с этим развивалось и каменное культовое зодчество. В ХIV — XV вв. на территории Беларуси оно сохраняло важнейшие черты зодчества западных земель Руси ХI-ХIII вв. Но в новых исторических условиях получило несколько иное направление развития, что было связано с достижениями техники строительства и определенным переосмыслением форм западноевропейской архитектуры — готики и ренессанса, а начиная с конца ХVI в., и барокко. Храмы Беларуси ХIV-XV вв. отличались от крестово-купольных древнерусских сооружений в конструктивном отношении, а также тем, что в большинстве случаев представляли собой тип зальной

базилики.

В конце XV — начале XVI в. в Беларуси возникает оригинальный тип оборонногохрама, фланкированного четырьмя угловыми башнями. Одним из первых оборонных храмов Беларуси стал Софийский собор в Полоцке, перестроенный в 1494 — 1505 гг. в храм — крепость. Культовые сооружения оборонного типа представлены также церквями в СынковичахЗельвенского района (конец XV — начало XVI в.) и в Мурованке Щучинского района Гродненской области (между 1516 и 1542 гг) , являющих собой пример того, как под влиянием готики и ренессанса постепенно трансформировались традиции зодчества западных земель Руси [12, с. 94].

Взаимодействие традиций местного оборонного зодчества с византийским и западноевропейским влиянием способствовало формированию ярко выраженного самобытного характера культового зодчества

белорусской готики. Со строительством первых католических храмов в белорусскую архитектуру привнесен еще один тип культового сооружения, вобравший в себя черты центральноевропейской готики. Древнейшие каменные костелы на территории Беларуси имели черты крепостей. В архитектуре преобладали готические формы. К белорусской готике относятся культовые сооружения конца XV — начала XVI в.: Вселюбский костел во Вселюбе Новогрудского района Гродненской области, Троицкий костел в Ишкольди Барановичского района Бресткой области, Новогрудская Борисоглебская церковь [31, с.212].

В середине XVI в. с распространением Реформации началось активное строительство протестантских храмов (реформатские храмы, или «кальвинские сборы»), также были приспособлены к оборонным нуждам.

Показательным примером такого храма являлась Спасо-Преображенская церковь в Заславле Минского района, построенная в середине XVI в. как кальвинский сбор. Реформатские храмы своеобразны по архитектуре. Они не похожи на костелы и значительно отличаются от православных церквей. Сближают их с последними некоторые черты планов и общий оборонный характер

Во второй половине XVI в. в белорусской архитектуре все более начинают проявляться черты ренессанса. Примером сочетания готической и ренессансной архитектуры является Троицкий костел в Чернавчицах Брестского района.

В последней четверти XVI в. в монументальной архитектуре Беларуси появляется первое сооружение в стиле барокко — костел иезуитов в Несвиже (1587-1593 гг.), повторяющий в общих чертах храм Иль Джезу в Риме. Заимствованные из Италии архитектурные формы еще долго сочетались в местном зодчестве с элементами готики и ренессанса.

На протяжении XVII-XVIII вв. сформировалась своеобразная архитектурно-художественная система белорусского барокко, основной базой для развития которого явилась культовая архитектура.

В период раннего барокко (первая половина XVII в.) архитектура фасадов культовых зданий имела небольшой набор декоративных элементов. В эпоху зрелого и позднего барокко (вторая половина XVII — 80-е гг. XVIII в.) отмечается введение лепнины, архитектурные детали становятся легкими и изящными. Одним из культовых сооружений этого периода является, например, Николаевский собор в Витебске (1716 г.). Широко используются в середине XVIII в. декоративные мотивы рококо. Архитектурно-художественная система позднего барокко в монументальном зодчестве Великого княжества Литовского получила название

«виленского барокко». Его черты наиболее ярко выразились в культовых сооружениях униатов. Например, Софийский собор в Полоцке (1738 — 1760 гг., построен на фундаменте. разрушенного в начале XVIII века православного храма), церкви и монастыри базилиан в Березвечье Глубокского района Витебской области (1756 — 1779 гг.), и другие.

Православные храмы XVII-XVIII вв. весьма разнообразны по своей архитектуре, при этом как каменным, так и деревянным их образцам свойственны общие плановые и композиционные решения. Крестово-купольные каменные церкви были основным типом монументальных православных храмов Беларуси XVII -XVIII вв. Наряду с ними строились и церкви бескупольные, представлявшие собой базилику. Наиболее ранней из этого типа построек является Петропавловская, или Екатерининская церковь в Минске, построенная в 1612 г.

Большую группу культовых зданий Беларуси составляют

синагоги и мечети, строившиеся преимущественно в XVII-XVIII вв. Существовали каменные синагоги в Старом Быхове (начало XVII в), Пинске (1640 г.), Слониме (1642 г.), и др. Известны мечети постройки конца XVIII — начала XX в. в Ляховичах Брестской области, Видзах Браславского района Витебской области, и другие [39].

С конца XVIII в. в культовом зодчестве Беларуси начинается развитие архитектуры классицизма. Наиболее ранним из значительных сооружений этой эпохи была церковь Иосифа в Могилеве, построенная в 1780-1798 гг. и в 1802 г. указом Синода переименованная в собор. Некоторые сооружения прежних эпох переделывались в стиле классицизма или же дополнялись его элементами , как, например, костел Непорочного зачатия святой Девы Марии в деревне Удело Глубокского района Витебской области.

В 1830-1840-х гг. начался процесс постепенного упадка классической архитектурной школы, резко усилившийся в середине столетия. Памятником архитектуры позднего классицизма является Крестовоздвиженский костел в Бресте (1856 г.). С этого времени в архитектуре Беларуси прослеживается много разных идейно-художественных направлений. Прежде всего это

эклектика и позднее модерн, стиль более рационалистический [31, с.298].

Храмы, построенные в псевдорусском стиле, эклектичном по своей сути, можно встретить во многих населенных пунктах Беларуси (Владимирская церковь в Чижевщине Жабинковского района Брестской области, церкви в Кулешовке и МилославичахКлимовичского района Могилевской области).

В культовой архитектуре конца XIX — начала XX в. в художественно-стилистическом отношении возобновлялись исторические средневековые стили: готика, романский, «русский» стиль. Так, при проектировании костелов в основном отдавалось предпочтение неоготике, как, например, при возведении костела святых Симеона и Елены (Красного костела) в Минске(1908-1910 гг.). В православной культовой архитектуре особое место занимал так называемый византийский стиль, характерные образцы его — Крестовоздвиженская церковь Спасо-Ефросиньевского монастыря (1893-1897 гг.) в Полоцке и Николаевская церковь (2-я половина XIX в.) в Петрикове Гомельской области.

В последние годы в Беларуси идет процесс возвращения государством верующим многих культовых сооружений, которые активно реставрируются. Всего на территории Беларуси зарегистрированы в Национальном архитектурном фонде более 300 культовых сооружений, многие из которых являются памятниками архитектуры [30, с. 176]. Значительная их часть является компонентами замковых или дворцово-парковых ансамблей. Отдельные достопримечательности культовых сооружений Беларуси представлены на фото Приложения 4.


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Культовые сооружения — что это? Отвечаем на вопрос.

Религия всегда занимала огромное место в жизни человека. Сильно влияющая на общество, она в даже в самых ранних формах представляла собой целую систему ценностей и взглядов и помогала объяснять различные явления, происходящие в окружающем мире.

Древние системы верований появились несколько тысячелетий назад, и в это же время совершались религиозные обряды в специальных местах – культовых сооружениях. Это так называемые святилища, которые имелись у самых разных народов, и нередко они возводились под открытым небом. Виды таинственных святынь, строившихся по определенным канонам и в разные эпохи, кардинально отличаются друг от друга. Можно увидеть самые разнообразные конструкции священных мест, в которых люди поклонялись разным божествам.

Гигантские мегалиты

Пожалуй, самыми древними культовыми сооружениями являются мегалиты, собранные из каменных глыб. Окутанные завесой тайны, они и сейчас вызывают яростные споры ученых. Невозможно представить, что первобытные строители обладали невероятными знаниями в области архитектуры, астрономии и математики, однако это так. Каменные глыбы весом до 15 тонн очень тесно прилегают друг к другу, и сквозь крохотные щели невозможно протиснуть даже тонкое лезвие. Место, откуда добывалась порода, находилось на расстоянии нескольких километров, и транспортировка гигантских блоков – такая же трудоемкая задача, как и строительство.

Таинственные дольмены

По официальной версии ученых, дольмены – это культовые сооружения, которые использовались и как погребальные камеры. Появившихся во времена мегалитической культуры, их можно обнаружить в самых далеких уголках мира. Таинственные постройки, название которых переводится с кельтского языка как «каменный стол», возникли в эпоху ранней бронзы. Несколько каменных монолитов, стоящих вертикально, накрывали поперечной плитой, и получался своеобразный домик, куда древние люди приходили общаться со своими богами.

В фасадной части делалось отверстие размером около полуметра, и часто оно закрывалось каменной «пробкой». Возле мегалитов совершались жертвоприношения и другие магические ритуалы. Жрецы, погрузившиеся в транс, предсказывали будущее и предостерегали об опасностях. А отверстие в мегалите символизировало ворота в потусторонний мир, и после погребения вождя или знатного человека его закупоривали. Загадочные творения словно впитывали все знания и умения того, кто был похоронен внутри. Считалось, что пока цел дольмен, племени ничего не грозит.

Зиккурат – новый вид храма

Постепенно на смену мегалитической культуре приходит другая, а старые культы сменяются новыми, и появляются иные формы культовых сооружений. Это совершенно новые постройки, относящиеся примерно к 4 тысячелетию до нашей эры. В Древней Месопотамии, где зародилась древнейшая цивилизация, возводились зиккураты – жилище богов, имеющие пирамидальную форму. Кирпичные здания, походившие на знаменитую Вавилонскую башню, были точно ориентированы на 4 стороны света. Можно увидеть сходство и с египетскими пирамидами, однако внутри постройки никаких помещений и захоронений не было.

Зиккураты, строившиеся как место обитания богов, представляли собой искусственные холмы, постепенно сужающиеся кверху, а количество ярусов-террас, соединявшихся между собой лестницами, варьировалось. Так люди демонстрировали свое стремление к установлению связей со священным и показывали, что человеческое желает слиться с божественным. На самом верху культовых архитектурных сооружений строились храмы, куда приносились подношения богам.

Самый большой храм на планете

Одним из любопытнейших святилищ мира является архитектурный комплекс, расположенный в столице древней кхмерской цивилизации – Ангкоре. От исполинского города-государства в Камбодже осталась лишь небольшая его часть, поражающая мастерством древних строителей. Это культовое сооружение, которое пришло в запустение после того, как люди покинули город по неизвестным причинам. Оно было открыто только в 60-х годах XIX века, и с тех пор является главной достопримечательностью страны.

На нашей планете поражающий воображение храм Ангкор-Ват является самым большим. Это не просто религиозный комплекс, а настоящий город-гигант. Короли, восходившие на престол, достраивали его таким образом, что сердце исполина постоянно перемещалось, и центр старого святилища оказывался на окраине нового.

Место обитания Вишну

Блистательный шедевр никогда не предназначался для верующих: он строился как место обитания верховного божества, и доступ в помещения был открыт только жрецам и правителям. Возведенный в XII столетии, он удивляет необычной архитектурой культового сооружения, посвященного богу Вишну. Подлинное произведение зодческого искусства представляет собой трехуровневую пирамиду, которая увенчана башнями в форме бутонов лотосов.

Все исполинские глыбы восьмого чуда света художественно обработаны, и на них вырезаны сюжеты из кхмерской истории и древнеиндийских эпосов. Удивительно, но мощные монолиты ничем не закреплены, а камни настолько хорошо обработаны и плотно подогнаны друг к другу, что найти место стыка невозможно. Грандиозное сакральное сооружение символизирует священную гору Меру, а глубокий ров, который был вырыт перед ним, – мировой океан.

Ступы как символ мудрости

Когда речь заходит о культовых сооружениях буддизма, то нельзя не упомянуть самые известные архитектурные строения, способствующие сохранению мира на земле. Когда в Древней Индии умерших людей кремировали, то их прах помещали в могильный холм. Чтобы сохранить его форму в период дождей, небольшой курган обкладывали камнем или возводили на постаменте. Со временем они превратились в монументы, строившиеся в память о различных исторических событиях. Так появились ступы, название которых с санскрита переводится как «куча земли и камней» или «макушка».

Тогда же они приобрели каноническую форму: массивное строение увенчано полусферой в виде нанизанных на шпиль символических дисков-зонтиков. Модель Вселенной, в центре которой находится Будда, ориентирована на стороны света. Ступенчатые террасы вокруг постройки словно приглашают верующих подняться к божественной вершине – нирване. Это культовое сооружение, помогающее открыть в себе светлые стороны. Поскольку ступа символизирует ум основателя мировой религии, то все подношения делаются собственной природе Просветленного. Считается, что тот, кто преподносит дары, накапливает позитив и приближается к состоянию окончательного счастья.

Китайские пагоды

А в Китае роль ступ выполняют постройки, которые не только символизируют учение создателя оригинальной философии, но и становятся настоящими украшениями живописного ландшафта. Изящные пагоды являются важной частью буддийского искусства в Поднебесной и культовыми сооружениями. Здания с башенками-теремами, обнесенные террасами, изначально строились из дерева, однако позднее зодчие, чтобы обезопасить их от пожаров, стали возводить конструкции из кирпича, добавляя с внешней стороны деревянные детали.

Многоярусные шедевры, символизирующие мировой круговорот, отличаются от обычных построек тем, что концы их крыши всегда устремлены ввысь. Буддийские храмы, вырастающие на холме и сливающиеся с окружающим ландшафтом, занимают особое место среди главных достопримечательностей страны.

Это лишь малая часть культовых сооружений, возведенных в разных странах мира. И все они имеют свои отличия как в архитектуре, так и внутреннем убранстве.

Какие сооружения относятся к культовой архитектуре?

1

Культовые сооружения

Культовые сооружения Северного Кавказа исследователи делят на три основных вида: 1) храмы; 2) святилища с полным внутренним пространством; 3) столпообразные святилища.

Христианские храмы, по крайней мере сохранившиеся до нашего времени в различных районах Кавказа, не отличаются большим разнообразием архитектурных форм. Независимо от того, представляют ли они собой прямоугольные постройки с двускатной кровлей (центральный район) или многокупольные сооружения (западный район), все они — типичные образцы византийской культовой архитектуры, получившей распространение почти во всех районах Кавказа, в том числе в Грузии и Абхазии.

Храмы в период существования аланского государства строились на Северном Кавказе в большом количестве, так как Византия пыталась расширить здесь свое влияние именно через христианство. Эти же цели преследовала и Грузия, сооружая христианские храмы в горных районах. К нашему времени большинство их разрушено людьми…

0 0

Подробнее

2

К культовым сооружениям арабо-мусульманской архитектуры относятся мечети (храмы), медресе (духовные школы — семинарии), а также мавзолеи (погребальные сооружения). Основной тип плана исламской храмовой постройки — прямоугольный двор, окруженный по периметру галереями, в глубине которого расположено приземистое купольное здание — мечеть. Также неотъемлемым элементом культовой мусульманской архитектуры является минарет (башня, с которой верующих созывают на молитву). У разных народов он образует с сооружением единый ансамбль или стоит особняком. Количество минаретов также может различаться. Медресе отличаются от мечетей тем, что галереи двора разделены на мелкие помещения, где живут семинаристы. А мавзолеи составляют комплекс погребального сооружения и храма. В целом особенности внешнего вида храмовых сооружений обусловлены национальными художественными традициями разных народов, исповедующих ислам.

Основным строительным материалом арабов были обожженный кирпич,…

0 0

Подробнее

3

Содержание

Введение

. Архитектура Древнего Китая

.1 Культовая архитектура Китая

. Особенности построения культовых сооружений

. Основные исторические этапы развития китайской культовой архитектуры

Заключение

Литература

Введение

Культовая ( храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест богослужений и/или святых мест, или специальных мест для религиозных отправлений, то есть церквей, мечетей, ступ, синагог и храмов. Многие культуры выделяют значительные средства на храмовую архитектуру. Места богослужений, религиозные и святые места причислены к самым впечатляющим, долговечным массивным зданиям, которые создал человек. В то же время храмовая архитектура, ориентированная на более доверительные отношения с Богом, может проявляться в небольших, легких конструкциях, рассчитанных на личное, частное, а не на общественное использование.

Священные, религиозные и святые здания…

0 0

Подробнее

4

Культовые сооружения: мировое турне

Культовыми сооружениями можно называть постройки, которые принадлежат различным религиозным культам. Иначе говоря, это святилища и храмы, возведенные специально для различных религиозных обрядов. Эти культовые сооружения отличаются богатым разнообразием архитектуры и неоднозначной историей, ведь все религиозные строения, так или иначе, претерпевали архитектурное новаторство.

В каждой стране мира существуют свои культовые сооружения, и каждое из них уникально. Эти места обязательно нужно включить в список мест для посещения. Так, можно выделить несколько культовых сооружений, имеющих особое культурно-историческое значение. Древнейший индийский Храм Кайлаш был полностью вырублен из скалы, и строился он больше ста лет. Он является одним из крупнейших в мире. Главной достопримечательностью в Барселоне является Церковь Святого Семейства, строительство которой из-за сложности строения закончат не ранее, чем через десять…

0 0

Подробнее

5

Исламская и арабская архитектура

Исламские культовые сооружения до X в.

Важнейшим районом распространения исламской культуры был Сасанидскнй Иран (226-651 гг.). Государство это вобрало в свои пределы современный Иран, Афганистан, часть Закавказья — Армениию и Грузию. Сасанидская эпоха в области архитектуры, как уже отмечено, явилась тем основанием, откуда арабы, овладевшие этими территориями, черпали многие строительные и художественные приемы; именно отсюда арабы восприняли совершенную систему купольных конструкций, распространившуюся затем в различных вариантах по всему арабскому Востоку.

На территории Ирана и Афганистана в средние века возникли и развивались крупные городские центры — Шираз, Исфаган, Газна, Герат, Кабул и другие. Города расчленялись на три части:
— цитадель (арк),
— шахристан (основная часть)
— рабат (торгово-промышленное предмостье).

В пределах шахристана возводились диваны (официальные учреждения типа…

0 0

Подробнее

6

Культовая ( храмовая или религиозная) архитектура занимается проектированием и строительством мест богослужений и/или святых мест, или специальных мест для религиозных отправлений, то есть церквей, мечетей, ступ, синагог и храмов. Многие культуры выделяют значительные средства на храмовую архитектуру. Места богослужений, религиозные и святые места причислены к самым впечатляющим, долговечным массивным зданиям, которые создал человек. В то же время храмовая архитектура, ориентированная на более доверительные отношения с Богом, может проявляться в небольших, легких конструкциях, рассчитанных на личное, частное, а не на общественное использование.

Священные, религиозные и святые здания строились столетиями, и зачастую были самыми крупными сооружениями задолго до современных небоскребов. Стили храмовой архитектуры иногда отражали основные направления в развитии современных им строительных конструкций, не теряя при этом своей уникальности. С развитием монотеизма религиозные здания все…

0 0

Подробнее

7

0 0

Подробнее

8

Персидская архитектурная традиция

В 7 в. Иран был завоеван арабами и вошел в состав халифата. Культовая архитектура того времени свидетельствует об арабском прототипе большинства мечетей. Таковы мечети в Йезде, Рейе. В Наине была построена мечеть (960), в которой, несмотря на арабский тип конструкции, в орнаменте прослеживается связь с искусством эпохи династии Сасанидов. Поверхности стен, сводов и колонн орнаментированы стилизованными растительными мотивами. В декоре михраба появляются соприкасающиеся углами восьмиконечные звезды. Этот элемент впоследствии становится весьма популярным приемом иранских архитекторов.

Несколько ранее был построен мавзолей династии Саманидов (819–1005) в Бухаре, датируемый 907 (это свидетельствует о широком распространении традиций персидского зодчества за пределами Ирана). Он представляет собой квадратную купольную постройку гармоничных пропорций. Композиция мавзолея с равнозначными фасадами строго центрична. Слегка расширенный книзу кубический…

0 0

Подробнее

9


В нашем мире много религий. И все они имеют свои места поклонения – храмы, церкви, мечети. Не важно, христианин вы, мусульманин, буддист или кришнаит – места, которые вы увидите здесь, поистине вдохновляют и обожествляют. Все эти прекрасные строения в равной степени заслуживают право на существование.


1.


2. Это священное для буддистов место в холмах долины Паро в Бутане также называют «тигриным гнездом».


3. Монастырь построили в 1692 году, и он находится на высоте 3 121 м.


4. Синагога Хурва, Иерусалим.


5. Эта синагога находится в еврейском квартале Старого города Иерусалима.


6. Синагогу основали в XVII веке, но позже уничтожили, и она лежала в руинах более 150 лет. В 1864 году ее воссоздали, а в 1948 году снова разрушили во время Арабско-Израильской войны. Новая синагога открылась в марте 2010 года.

0 0

Подробнее

10

Культурно-исторические рекреационные ресурсы

Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания

В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, оптимизируют рекреационную деятельность в целом, выполняя достаточно серьезные воспитательные функции. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.

Культурно-исторические объекты подразделяются на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные – совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации…

0 0

Подробнее

11

постройки, симметричные относительно вертикальной оси в центре главного помещения, доминирующее значение которого (функциональное и идейно-художественное) выражено как в плане (круг, квадрат, многогранник или более сложная геометрическая фигура), так и во внешнем облике сооружения. В целом к Ц. с. относится много разнообразных построек от Вигвамов и Юрт кочевников до культовых, зрелищных, выставочных и промышленных сооружений 2-й половины 19 — 20 вв. (например, цирк в Сочи, 1971). См. илл. Обычно термин «Ц. с.» применяется к таким постройкам архитектуры, образ которых активно сосредоточивает эмоциональное восприятие зрителя на их главной идее-функции (чаще всего — культовой, мемориальной или зрелищной). Ц. с. особенно широко распространены в культовой архитектуре Среднего и Дальнего Востока, Западной и Восточной Европы [см. Италия (архитектура Высокого Возрождения), Крестово-купольный храм, Пантеон, Ротонда, Ступа, Тетраконх, Толос].

Лит.: Кузнецов А. В., Тектоника и…

0 0

Подробнее

12

Я. Г. Кронфельд,
инженер

Введение

Помимо разнообразных факторов, влияющих на устройство отопительно-вентиляционных систем в сооружениях культовой архитектуры, одним из важнейших является создание благоприятных климатических условий, позволяющих использовать их в качестве зданий музейного, церковного или церковно-музейного назначения. Создаваемые системы должны обеспечивать необходимые параметры в помещениях с учетом режима, свойственного их назначению.

В первую очередь, это определяется величиной тепловлажностных возмущений и продолжительностью их воздействия по времени. Следует отметить возрастающую тенденцию использования зданий культовой архитектуры одновременно для музейных и церковных целей. Примеры этому — Соборы Московского Кремля, Владимира, Пскова, Суздаля и др.

Помимо разнохарактерных режимов использования культовых зданий, следует учитывать множество других факторов, кардинально влияющих на выбор отопительно-вентиляционных систем.

В…

0 0

Подробнее

13

КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

К древнейшим памятникам архитектуры относятся купольные усыпальницы — «дюрбе». Эти памятники дошли до наших дней благодаря тому, что они возводились из тесаного камня на крепком известковом растворе «хорасан» (так назывался раствор извести с большой примесью толченого кирпича или черепицы. Последние мололи как муку на особых мельницах).

Дюрбе, по примеру других мусульманских стран, является надгробным сооружением над могилами правителей, высокопоставленных лиц, богатых и влиятельных граждан и лиц духовного звания, отличившихся своей праведной жизнью или ученостью.

Прекрасное монументальное сооружение такого типа находится недалеко от бывшего ханского дворца. Это Эски-дюрбе. Толщина стен около 1,5 метра. Верхняя часть стен переходит в восьмигранник, перекрытый полукруглым удлиненным куполом, диаметр которого в основании чуть больше 6 метров. Эски-дюрбе имеет прекрасной пропорции портал со стрельчатой аркой, в меру украшенной тремя рельефными…

0 0

Подробнее

48 известных зданий по всему миру

By Simona Ganea | Опубликовано

Купить сейчас

В мире насчитывается невероятно известных зданий . И если вы увлекаетесь архитектурой или любите посещать новые места, эти знаковые здания — те, которые вы не захотите пропустить.

Посмотреть в галерееФлэтайрон-билдинг Манхэттен Городские пейзажи Улицы Города США Нью-Йорк Такси Небоскребы Бесплатные обои

В мире есть много замечательных достопримечательностей и много зданий, которые стоит увидеть в реальной жизни, каждое со своей историей и своими уникальными особенностями. Их так много, что нам было очень трудно выбрать самые интересные, поэтому наш список становился все длиннее и длиннее.

Без лишних слов,

вот 48 самых известных зданий мира:

Знаменитая Эйфелева башня – Париж, Франция

Посмотреть в галерееЭйфелева башня – Париж, Франция

Это одна из тех достопримечательностей, которые все знают о, независимо от того, откуда может быть человек. Это один из самых посещаемых памятников в мире, который ежегодно посещают миллионы людей.

Башня названа в честь Гюстава Эйфеля, инженера, спроектировавшего и построившего ее в 1887-1889 гг.. Его высота составляет 324 метра, что соответствует высоте 80-этажного дома.

Посетители имеют доступ к трем уровням, два из которых включают рестораны. На верхнем этаже есть платформа, которая находится на высоте 276 метров над землей, что делает ее самой высокой смотровой площадкой, доступной для публики в ЕС.

Музей Лувра – Париж, Франция

Посмотреть в галерееМузей Лувра – Париж, Франция

В 2017 году Лувр стал самым посещаемым художественным музеем в мире, его посетили в общей сложности 8,1 миллиона человек. Он расположен внутри Луврского дворца в Париже, сооружения, которое изначально было построено как крепость в 12-м и 13-м веках.

Если вы пойдете в подвал музея, вы все еще можете увидеть остатки того периода. Лувр впервые открылся 10 августа 1793 года, и тогда в нем было представлено всего 537 картин. Коллекция выросла с тех пор, как Лувр стал крупнейшим в мире художественным музеем.

Центр Жоржа Помпиду — Париж, Франция

Посмотреть в галерееЦентр Жоржа Помпиду — Париж, Франция

В Париже есть множество культовых зданий, одно из которых — Центр Жоржа Помпиду. Первоначально он был открыт для публики в 1977 и после закрытия на некоторое время вновь открылся в 2000 году.

Центр представляет собой огромную коллекцию различных видов искусства под одной крышей. Каждый год сюда приезжают миллионы посетителей, а в 2013 году было зафиксировано рекордное количество посетителей – 5 209 678 человек. Это культовое здание выделяется не только содержимым, но и его внешним видом, который сделан в основном из стекла и стали.

Знаменитое здание Музея Орсе — Париж, Франция

Посмотреть в галерееМузей Орсе — Париж, Франция

Это одно из самых больших и известных музеев в мире, а также еще одна крупная туристическая достопримечательность Парижа. Он расположен в бывшем железнодорожном вокзале, построенном между 1898 и 1900 годами.  

Музей Орсе впервые открылся в 1986 году, и в настоящее время в нем представлены в основном произведения французского искусства, в том числе картины Моне, Ренуара, Ван Гога, Дега и других художников. известные импрессионисты и постимпрессионисты. В дополнение к таким знаменитым картинам, в музее также представлена ​​​​огромная коллекция скульптур, мебели и фотографий.

Собор Парижской Богоматери — Париж, Франция

Посмотреть в галерее Собор Парижской Богоматери — Париж, Франция

Конечно, нельзя говорить о знаменитых зданиях Парижа, не упомянув Собор Парижской Богоматери. Эта главная достопримечательность считается одним из лучших образцов французской готической архитектуры.

Это одна из самых известных церквей в мире, в которой хранятся некоторые из самых важных реликвий католицизма, такие как Терновый венец, фрагмент Истинного Креста и один из Святых Гвоздей. Собор также известен своими 10 колоколами, самый большой из них, Эммануил, датируется 1681 годом и весит более 12 тонн.

The Shard — Лондон, Великобритания

Посмотреть в галерее Iconic Buildings — The Shard — Лондон, Великобритания

Ранее известный как London Bridge Tower, этот 95-этажный небоскреб является самым высоким зданием в Соединенном Королевстве, а также в Европейском Союзе. Его строительство было начато в марте 2009 года и завершено в 2012 году.

В «Осколке» 72 жилых этажа, самый впечатляющий из которых – 72-й уровень со смотровой площадкой и смотровой площадкой под открытым небом, расположенной на высоте 244 метра. .

The Gherkin Building — Лондон, Великобритания

Посмотреть в галерее

The Gherkin Building расположен в главном финансовом районе Лондона и является одной из самых важных и узнаваемых достопримечательностей города благодаря своему необычному дизайну. Официальное название этого коммерческого небоскреба — 30 St Mary Axe.

Здание было удостоено нескольких наград за современную архитектуру. И потому, что в нем использовались методы энергосбережения, позволяющие использовать только половину мощности, которую обычно используют другие подобные башни. Строительство «Огурца» было завершено в декабре 2003 г. и открыто в апреле 2004 г.

Тауэрский мост – Лондон, Великобритания

Посмотреть в галерееТауэрский мост – Лондон, Великобритания

Тауэрский мост был построен между 1886 и 1894 годами и является культовым символом не только Лондона, но и всего мира. Поскольку он расположен недалеко от Лондонского Тауэра, эти две достопримечательности иногда путают друг с другом.

Тауэрский мост пересекает Темзу и представляет собой комбинацию разводного и висячего мостов, при этом в основании каждой из двух башен размещены рабочие механизмы.

Вестминстерское аббатство — Лондон, Великобритания

Посмотреть в галерее

Вестминстерское аббатство — еще одно из знаковых зданий Лондона, его строительство впервые было заказано королем Генрихом III в 1245 году. Говорят, что до этого здесь находилась предыдущая церковь. период.

Аббатство, также известное как Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, представляет собой готическую церковь, которая служит традиционным местом коронации и захоронения английских и британских монархов.

На протяжении многих лет здесь проходило много королевских свадеб (не менее 16), а до 1556 года строение также имело статус собора. После 1560 года его статус изменился, и строение стало церковью, подчинявшейся непосредственно государю.

Здание парламента — Лондон, Великобритания

Посмотреть в галерееЗдание парламента — Лондон, Великобритания

Вестминстерский дворец или, как его обычно называют, здание парламента — культовое здание, расположенное на северном берегу реки Темзы. . Это не первый дворец, построенный на этом месте.

Первый был построен в 11 веке и служил основной резиденцией королей Англии до 1512 года, когда пожар уничтожил большую его часть. Затем он стал домом для парламента Англии, но в 1834 году еще один пожар уничтожил почти все здание.

Дворец был реконструирован архитектором Чарльзом Бэрри, выбравшим стиль неоготики. Теперь новый Вестминстерский дворец представляет собой огромное сооружение площадью 112 476 квадратных метров с более чем 1100 комнатами, симметрично расположенными вокруг двух дворов.

Колизей – Рим, Италия

Посмотреть в галерееКолизей – Рим, Италия

Кто не слышал о Колизее? Это настолько знаковое здание, что люди со всего мира приезжают посмотреть на него каждый год и называют его одним из мест, которое каждый должен посетить перед смертью. Колизей даже попал на итальянскую версию монеты в 5 евро.

Строительство этого древнего сооружения началось в 72 году нашей эры при императоре Веспасиане и было завершено в 80 году нашей эры при Тите. Позже во время правления Домициана был сделан ряд модификаций.

Первоначально этот огромный амфитеатр использовался для массовых мероприятий, гладиаторских боев, а позже для таких мероприятий, как охота на животных, воссоздание известных сражений и даже казни. Прямо сейчас мы можем видеть только часть сооружения, так как многие из них были повреждены землетрясениями на протяжении многих лет, но даже в этом случае оно остается культовой мировой достопримечательностью.

Пизанская башня – Пиза, Италия

Пизанская башня – еще одна известная достопримечательность и туристическая достопримечательность для людей во всем мире. Его строительство происходило в три этапа в течение 199 лет.

Наклон начался в 12 веке из-за недостаточного фундамента. Земля была просто слишком мягкой с одной стороны и не могла должным образом выдержать вес конструкции.

Затем наклон стал более заметным в период до завершения строительства башни в 14 веке. После этого он еще больше увеличился, пока структура не стабилизировалась в конце 20 — начале 21 века. Вот тогда и наклон был частично исправлен.

Пантеон — Рим, Италия

Посмотреть в галерее

Пантеон — одно из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских сооружений. Отчасти это связано с тем, что ни разу это здание не было заброшено. Он постоянно использовался на протяжении всей своей истории.

Точно неизвестно, когда был построен Пантеон. Мы знаем, что он был завершен императором Адрианом. Однако, поскольку император не описывал храм, а сохранил первоначальную надпись более древнего храма, который ранее был построен здесь во времена правления Августа, фактическая дата постройки неизвестна.

Саграда Фамилия — Барселона, Испания

Посмотреть в галерееСаграда Фамилия — Барселона, Испания

Полное название этого культового здания — Базилика I Храм Экспиатори де ла Саграда Фамилия. Здание расположено в Барселоне и было спроектировано архитектором Антонио Гауди, который сочетал в себе элементы готики и модерна.

Строительство этой удивительной римско-католической церкви началось в 1882 году под руководством архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, который ушел в отставку через год после этого. Именно тогда Антонио Гауди взялся за проект и решил посвятить этому делу остаток своей жизни.

Он умер в 1926 году и к тому времени была завершена только четверть проекта. Некоторый прогресс был достигнут в 1950-х годах, и к 2010 году проект был завершен на 50%. Есть планы закончить его к 2026 году, когда исполнится 100 лет со дня смерти Гауди.

Музей Гуггенхайма, Бильбао — Бильбао, Испания

Музей Гуггенхайма, Бильбао — Бильбао, Испания

Музей Гуггенхайма в Бильбао — один из крупнейших музеев Испании и один из нескольких музеев, принадлежащих Фонду Соломона Р. Гуггенхайма.

Он был спроектирован архитектором Фрэнком Гери и был открыт в октябре 1997 года. Внутри вы можете найти множество экспонатов произведений художников со всего мира, как постоянных, так и временных. Глядя на современную архитектуру этого культового здания, можно сказать, что сам музей является произведением искусства.

Знаменитое здание Каса Мила – Барселона, Испания

Посмотреть в галерее

Дом Мила, также известный как Ла Педрера (каменоломня), является последней частной резиденцией, спроектированной архитектором Антонио Гауди. Он был построен между 1906 и 1912 г. для папы Милы и его жены Розер Сегимон.

Дизайн здания необычен, особенно для того периода, когда волнообразный каменный фасад и извилистые кованые балконы не были так распространены, как сейчас. Структура также уникальна благодаря таким особенностям, как самонесущий фасад, открытая планировка, подземный гараж и терраса на крыше.

Дрезден Фрауэнкирхе — Дрезден, Германия

Фрауэнкирхе Дрезден — Дрезден, Германия

Это лютеранская церковь, расположенная в Дрездене, Германия. Он занимает место, на котором раньше стояла католическая церковь, которая позже стала протестантской, но в 18 веке ее заменила более крупная лютеранская постройка.

Позже церковь была разрушена во время Второй мировой войны, и ее руины простояли там 50 лет, пока в 1994 году после воссоединения Германии не начался процесс восстановления. Реконструкция экстерьера была завершена в 2004 году, а интерьера годом позже. Сейчас церковь служит символом примирения бывших военных врагов.

Бранденбургские ворота

Посмотреть в галерееБранденбургские ворота

Еще одно культовое сооружение, которое вы можете посетить, находясь в Германии, — это Бранденбургские ворота, построенные в 18 веке по приказу прусского короля Фридриха-Вильгельма II. Их роль заключалась в том, чтобы представлять мир, и ворота по сей день продолжают оставаться символом единства в Европе.

Что касается дизайна и конструкции, то ворота имеют 12 дорических колонн, по 6 с каждой стороны, образующих 5 проходов. Наверху можно увидеть скульптуру колесницы с четырьмя лошадьми. Первоначальное название этой достопримечательности было Ворота Мира.

Замок Нойшванштайн

Посмотреть в галерее Замок Нойшванштайн

Расположенный на юго-западе Баварии, в Германии, замок Нойшванштайн (Новый замок Лебединый камень) был построен по заказу Людвига II Баварского, чтобы служить домом для короля.

Когда в 1886 году умер король, замок перестал служить своему прямому назначению. Он стал открытым для публики и с тех пор остается таковым. За эти годы замок посетило более 61 миллиона человек.

Собор Святой Софии — Стамбул, Турция

Посмотреть в галерее

Собор Святой Софии почти 1000 лет носил титул самого большого собора в мире, уступив его в 1520 году Севильский собор. Он был построен в 537 году нашей эры и первоначально служил восточной православной церковью и резиденцией Константинопольского патриарха.

Между 1204 и 1261 годами он служил римско-католическим собором в Латинской империи, а затем был преобразован в османскую мечеть в 1453 году. Он продолжал служить мечетью до 1931 года, когда был секуляризован. В 1935 он стал музеем.

Мечеть Султана Ахмеда — Стамбул, Турция

Мечеть Султана Ахмеда — Стамбул, Турция

Мечеть Султана Ахмеда, более известная как Голубая мечеть из-за расписанных вручную синих плиток на ее внешних стенах, является известной туристической достопримечательностью. расположен в Стамбуле, так как был построен между 1609 и 1616 годами во время правления Ахмеда I, чью могилу можно найти внутри.

Здание продолжает функционировать и является мечетью даже сегодня. Он имеет 5 больших куполов, 6 минаретов и 8 меньших куполов. Вы можете найти его в непосредственной близости от другого знакового здания, Айя-Софии.

Burj Al Arab – Дубай, ОАЭ

Посмотреть в галерееBurj Al Arab – Дубай, ОАЭ

Построенный на искусственном острове в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, Burj Al Arab является третьим по высоте отелем в мире. Его форма культовая, конструкция напоминает парус корабля.

Более трети высоты этого роскошного отеля составляют неиспользуемые помещения. Вы можете попасть в здание и на небольшой остров, на котором оно стоит, через частный мост.

Бурдж-Халифа — Дубай, ОАЭ

Посмотреть в галерее

Бурдж-Халифа — одно из самых известных зданий современного мира, с 2008 года удерживающее звание самого высокого сооружения в мире. Первоначально оно называлось Бурдж-Дубай, но позже название было изменено на Бурдж-Халифа в честь правителя. Абу-Даби, Халифа бин Заид Аль Нахайян.

Строительство здания началось в 2004 году. В 2009 году был завершен внешний вид здания с железобетонной конструкцией. В 2010 году состоялось открытие этого культового многофункционального комплекса.

Atlantis, The Palm – Dubai

Посмотреть в галерееAtlantis, The Palm – Dubai

Это не затерянный город древних, а роскошный отель, названный в честь мифа. Atlantis, The Palm расположен на острове Пальма Джумейра в Объединенных Арабских Эмиратах.

Это первый курорт, построенный на острове. Всего в нем 1539 номеров, разделенных на два крыла, восточную и западную башни, соединенные Королевским мостом. Курорт открылся 24 сентября 2008 года.

Сиднейский оперный театр — Сидней, Австралия

Сиднейский оперный театр — Сидней, Австралия

Сиднейский оперный театр — пожалуй, самое культовое здание в Австралии. Он был спроектирован архитектором Йорном Утзоном и открыт в октябре 1973 года. Здание наиболее известно своим современным экспрессионистским дизайном, состоящим из ряда больших сборных железобетонных оболочек, которые придают ему футуристический и очень художественный вид.

В общей сложности конструкция занимает площадь 1,8 га (4,4 акра) земли и поддерживается 588 бетонными опорами. Он служит многоцелевым центром исполнительских искусств и ежегодно привлекает более миллиона посетителей.

Замок Бран — Бран, Румыния

Посмотреть в галерее Замок Бран — Бран, Румыния

Хотя он широко известен как Замок Дракулы, это сооружение имеет очень мало общего с легендой, являясь лишь одним из нескольких сооружений, связанных с ним. На самом деле нет никаких доказательств того, что Брэм Стокер вообще знал о существовании этого замка, когда писал знаменитый роман.

Несмотря на это, замок Бран каждый год привлекает множество посетителей, которые приезжают в Румынию, чтобы увидеть, с чего все началось. Замок служит музеем, где выставлены предметы искусства и мебель, собранные королевой Марией.

Замок Пелеш — Румыния

Посмотреть в галерее Замок Пелеш — Румыния

Замок Пелеш — еще один исторический музей, расположенный в Румынии. Найти его можно в Карпатах, недалеко от города Синая. Технически дворец, но именуемый замком, был построен между 1873 и 1914 годами.

Он был построен для короля Кароля I и открыт в 1883 году. — влияние ренессанса и готики.

Здание Парламента — Бухарест, Румыния

Дом Парламента — Бухарест, Румыния

Расположенный в центре Бухареста, столицы Румынии, Дом Парламента является вторым по величине административным зданием в мире (за исключением Пентагона). как самое тяжелое здание в мире, весом около 4 098 500 000 кг.

Он состоит из 23 секций, в нем находятся Сенат, Палата депутатов, три музея и международный конференц-центр. Стоимость здания составляет 3 миллиарда евро, что также делает его самым дорогим административным зданием в мире.

Музей Гуггенхайма — Нью-Йорк, США

Музей Гуггенхайма — Нью-Йорк, США

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, также называемый просто Музей Гуггенхайма, расположен на Манхэттене, Нью-Йорк. Оно переехало в Нью-Йорк в 1959 году.

Знаменитое здание, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом, имеет цилиндрическую форму, более широкую вверху, чем внизу. Музей известен своей уникальной пандусной галереей, которая начинается с уровня земли и поднимается по спирали вдоль краев здания, заканчиваясь прямо под потолочным световым люком.

 Единый всемирный торговый центр — Нью-Йорк, США

Посмотреть в галерееЕдиный всемирный торговый центр — Нью-Йорк, США

Название этой структуры может немного сбивать с толку, так как оно такое же, как у первоначального Всемирного торгового центра ( разрушенный в результате терактов 11 сентября 2001 г. ). Всемирный торговый центр One, также известный как Freedom Tower, расположен в нижнем Манхэттене в Нью-Йорке и является 6-м по высоте зданием в мире.

Он был спроектирован архитектором Дэвидом Чайлдсом в Нью-Йорке. И были различные разногласия относительно некоторых его особенностей, в частности, укрепленной базы, которая, по мнению некоторых, вызывала чувство страха, а не свободы.

Белый дом — Вашингтон, округ Колумбия, США

Белый дом — Вашингтон, округ Колумбия, США

Как всем уже известно, Белый дом служит официальной резиденцией и рабочим местом президента Соединенных Штатов. Его местонахождение: Пенсильвания-авеню, 1600, северо-запад, Вашингтон.

Он служил президентской резиденцией с 1800 года и был спроектирован архитектором Джеймсом Хобаном, который использовал песчаник Aquia Creek, окрашенный в белый цвет. Строительство велось между 1792 и 1800 годами.

Крайслер-билдинг — Нью-Йорк, США

Крайслер-билдинг — Нью-Йорк, США

Крайслер-билдинг считается символом архитектурного стиля ар-деко. Он был построен Уолтером Крайслером, главой Chrysler Corporation, который сам заплатил за него и, таким образом, стал владельцем.

Здание служило штаб-квартирой корпорации с 1930 до середины 1950-х годов. Он был спроектирован и построен в Нью-Йорке специально для этой цели. Вы можете найти здание в восточной части Мидтауна Манхэттена в Нью-Йорке.

Fallingwater — Mill Run, Pennsylvania, USA

Fallingwater — Mill Run, Pennsylvania, USA

Это культовое здание, спроектированное архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1935 году, является не общественным строением, а частным домом. Он был спроектирован как уединение на выходных для Лилиан Кауфманн и ее мужа, Эдгара Дж. Кауфманна-старшего.

Особенным его делает тот факт, что он частично построен над водопадом, отсюда и название. Фоллингуотер был признан Национальным историческим памятником в 1966, а Time даже назвал его «самой красивой работой Фрэнка Ллойда Райта».

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота

Самый фотографируемый мост в мире соединяет город Сан-Франциско с округом Марин. Американское общество инженеров-строителей назвало его одним из чудес современного мира.

Мост Золотые Ворота был открыт в 1937 году и в то время был самым длинным и самым высоким висячим мостом в мире, имея общую высоту 227 метров и основной пролет 1280 метров.

Спейс-Нидл — Сиэтл, Вашингтон, США

Спейс-Нидл — Сиэтл, Вашингтон, США

Спейс-Нидл в Сиэтле, штат Вашингтон, является культовым зданием и достопримечательностью города. Она была построена для Всемирной выставки 1962 года, и ее конструкция представляет собой смесь идей, предложенных архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном и Джоном Грэмом-младшим. Башня имеет ширину 42 метра и весит 8660 тонн. Он может выдерживать ветер скоростью до 200 миль в час (89м/с или 320 км/ч), а также землетрясения силой до 9,1 балла в дополнение к наличию 25 молниеотводов.

Флэтайрон-билдинг — Нью-Йорк, США

Флэтайрон-билдинг — одно из самых узнаваемых зданий в мире благодаря своей уникальной треугольной форме. Первоначально оно называлось зданием Фуллера, а позже название было изменено, чтобы отразить визуальное сходство строения с чугунным утюгом для одежды.

Строительство сооружения завершено в 1902, а тогда это было одно из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Очевидно, что это уже не так, поскольку в здании всего 20 этажей.

Статуя Свободы

Статуя Свободы

Статуя Свободы – достопримечательность, известная всему миру. Вы можете найти его на острове Свободы в гавани Нью-Йорка. Статуя сделана из меди, спроектирована скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и построена Гюставом Эйфелем.

Это был подарок Франции Соединенным Штатам, и он стал символом свободы не только для США, но и для людей во всем мире.

Тадж-Махал — Агра, Индия

Тадж-Махал — Агра, Индия

Тадж-Махал — одно из самых знаковых зданий в Индии и в мире. Он расположен в Агре и представляет собой комплекс, состоящий из мраморного мавзолея, окруженного садами. Мавзолей был построен между 1632 и 1643 годами по приказу Шах Джахана в память о его жене Мумтаз Махал.

Он был разработан, чтобы хранить ее могилу и оставаться символом истории любви между императором и его женой. Работы над садом и некоторыми другими постройками комплекса продолжались в течение 10 лет после завершения строительства мавзолея.

Храм Лотоса — Нью-Дели, Индия

Храм Лотоса — Нью-Дели, Индия

Расположенный в Дели, Индия, Храм Лотоса является Домом Поклонения Бахаи, что означает, что он открыт для людей всех религий. Вступить может любой желающий, вне зависимости от религиозной ориентации, пола и других различий. Однако это справедливо для всех Домов Поклонения бахаи.

Что делает Храм Лотоса особенным, так это его структура в форме цветка. Это культовое здание имеет в общей сложности 27 отдельно стоящих лепестков, облицованных мрамором, расположенных группами по три. Девять дверей ведут в центральный зал высотой более 40 метров. Внутри есть место для 2500 человек.

Афинский Акрополь — Афины, Греция

Афинский Акрополь — Афины, Греция

Афинский Акрополь — это не одно культовое здание, а совокупность нескольких. Это древняя цитадель, в которой находятся остатки нескольких построек, самой известной из которых является Парфенон. Это место большого архитектурного и исторического значения.

В 1975 году началась реставрация. Цель состояла в том, чтобы обратить вспять последствия всего распада, вызванного загрязнением, военными действиями и неудачными реставрациями прошлого. С тех пор были восстановлены колоннады Парфенона, сильно поврежденные и разрушенные венецианской бомбардировкой в ​​17 веке.

Château Frontenac — Квебек, Канада

Château Frontenac находится в Квебеке, Канада. И это один из отелей в стиле «замок», построенных для компании Canadian Pacific Railway между концом 19 и началом 20 века.

Он был спроектирован архитектором Брюсом Прайсом и содержит более 600 комнат, расположенных на 18 этажах. Забавный факт, Château Frontenac известен как самый фотографируемый отель в мире.

Собор Василия Блаженного — Москва, Россия

Посмотреть в галерееSt. Собор Василия Блаженного — Москва, Россия

Официальное название Собора Василия Блаженного на самом деле Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Это культовое здание, не имеющее аналогов в российской архитектуре, расположено на Красной площади в Москве. И он разработан, чтобы выглядеть как кадр, поднимающийся в небо.

Он был построен между 1555 и 1561 годами и функционирует как музей с 1928 года. В то время он был конфискован у русской православной общины в рамках государственного проекта атеизма.

Танцующий дом — Прага, Чехия

Танцующий дом — Прага, Чехия

Танцующий дом, первоначально названный Фредом и Джинджер в честь танцоров Фреда Астера и Джинджер Роджерс, представляет собой культовое сооружение, расположенное в Праге, Чехия.

Стиль, в котором он был разработан, известен как деконструктивистский и был принят архитекторами Владо Милуничем и Фрэнком Гери, которые совместно работали над этим необычным проектом. Здание было спроектировано в 1992 году и завершено в 1996.

Пирамиды Гизы — Гиза, Египет

Посмотреть в галерееПирамиды Гизы — Гиза, Египет

Список был бы неполным без Великой пирамиды Гизы. Это самая большая и самая старая из трех пирамид в комплексе Гизы. И это старейшее из семи чудес древнего мира. Кроме того, это единственный из них, который остался нетронутым (по большей части).

Также известна как Пирамида Хеопса или Пирамида Хуфу. Многие считают, что это сооружение было гробницей. И что строительство заняло от 10 до 20 лет и было завершено около 2560 г. до н.э. Первоначально он был покрыт известняком. Но сегодня этот слой почти полностью исчез, и мы можем видеть только базовую структуру ядра.

Запретный город — Пекин, Китай

Запретный город — Пекин, Китай

Запретный город представляет собой комплекс из 980 зданий, расположенных на площади 72 га в Пекине, Китай. Он служил китайским императорским дворцом с 1420 по 1912 год. Это было от династии Мин до конца династии Цин.

Сегодня в комплексе находится Дворцовый музей, и он внесен в список Всемирного наследия. И это самая большая коллекция сохранившихся старинных деревянных построек в мире.

Дворец Потала — Лхаса, Тибет, Китай

Дворец Потала — Лхаса, Тибет, Китай

Это огромное сооружение было резиденцией Далай-ламы до тибетского восстания 1959 года, когда 14-й Далай-лама бежал в Индию. Он расположен в Лхасе, в Тибете, и в настоящее время служит музеем. Его строительство началось в 1645 году при Далай-ламе V.

Здание размером 400 на 350 метров с толстыми покатыми каменными стенами. В его фундамент была залита медь для защиты от землетрясений. В нем 13 этажей и более 1000 комнат, 10 000 святынь и около 200 000 статуй.

Башни Петронас

Смотри в галерее Башни Петронас

Башни Петронас расположены в Куала-Лумпуре, Малайзия. Это два небоскреба-близнеца, спроектированные архитектором Сезаром Пелли в постмодернистском стиле.

Фаза планирования проекта началась 1 января 1992 года. А в 1993 году на этом месте начались раскопки. Фаза строительства началась 1 апреля 1994 года. 1 января 1996 года внутренняя планировка и башни были полностью меблированы и готовы к эксплуатации.

Великая Китайская стена

Посмотреть в галерее

Великая Китайская стена является предметом международного мифа, который, как оказалось, является ложным. Многие до сих пор считают, что сооружение можно увидеть из космоса, несмотря на свидетельства, опровергающие этот факт.

Но даже без этой характеристики Великая китайская стена по-прежнему остается одним из самых впечатляющих сооружений на нашей планете. день династии Мин.

Часто задаваемые вопросы о знаменитых зданиях

 

Заключение

 

Известные здания: 10 лучших знаковых зданий и их история любой из нас, в ближайшее время. Именно на этой ноте мы решили, что сделаем следующий лучший шаг и представим то, что, по нашему мнению, является одним из величайших, самых вдохновляющих примеров архитектурных икон в мире, в форме изображения. Крайне неудовлетворительно по сравнению с реальной вещью, которую мы знаем, но это лучшее, что любой из нас получит на некоторое время.

Будь то ар-деко или дорические колонны, крупнейшее сооружение в мире или, возможно, самое старое здание в мире, это знаменитые здания, которые вы никогда не забудете.

10. Ангкор-Ват, Сием-Рип

Созданный в XII веке в течение трех десятилетий королем Кхмерской империи Сурьяварманом II, Ангкор-Ват, расположенный в Сием-Рипе (северо-запад Камбоджи), является крупнейшим религиозным памятником в мире. Первоначально посвященный индуистскому богу Вишну, он постепенно превратился в буддийский храм. Он также остается наиболее хорошо сохранившимся и самым большим храмом среди руин города Ангкор, огромного города, который, как считается, проживал почти миллион человек, что является еще более впечатляющим достижением, если учесть, что примерно в то время в Европе город с пара тысяч человек в нем считалась довольно тусовочным местом. Ангкор-Ват остается огромной туристической достопримечательностью Камбоджи и прочным символом империи, которая охватывала значительную часть Азии.

 

9.

Сиднейский оперный театр, Сидней

Несмотря на то, что люди в Мельбурне настаивают на том, что эта икона не имеет большого значения и что «она похожа на группу монахинь, слоняющихся без дела», Сиднейский оперный театр является одним из самых знаковые современные здания. Я имею в виду, вы только посмотрите на эту штуку! Это место, где можно увидеть оперу! Расположенный на полуострове Беннелонг-Пойнт, его сборно-разборные взаимосвязанные корпуса гордо возвышаются над всемогущим подиумом, современным архитектурным сооружением Харборсайд. Спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном, который стал победителем международного конкурса дизайнеров в 19 году.57, здание строилось шестнадцать лет и было фактически завершено австралийской архитектурной группой во главе с Питером Холлом. Здание было официально открыто 20 октября 1973 года и сохранило свое наследие как пункт номер один, куда любой житель Сиднея пойдет, пытаясь спорить, «какой город лучше» с другими австралийцами.

8.

Афинский Акрополь, Афины

Первоначальный акрополь был сожжен дотла персидскими захватчиками, что побудило выживших, а затем победивших греков решить оставить руины на холме как напоминание о том, через что они прошли. Все изменилось в 5 веке, когда тогдашний афинский полководец Перикл решил, что идея великолепна и все такое, но, может быть, вместо этого они могли бы построить мемориал, который не был бы бельмом на глазу? Таким образом, существует самый известный пример древнегреческих построек.

Спроектированный архитекторами Иктинусом и Калликратом акрополь состоит из нескольких храмов. Эти огромные сооружения возвышаются над Афинами на вершине высокого обнажения. Величайшим из них является Парфенон, построенный между 447 и 432 годами до нашей эры, массивный храм, посвященный богине Афине. В храме были одни из величайших образцов греческой скульптуры в виде храмового фриза и метоп, но не ожидайте увидеть их в Греции, учитывая, что англичане пошли и забрали их все, и не все так стремятся вернуть их.

7. Центр Гейдара Алиева, Баку

Центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан, был спроектирован иракско-британским архитектором Захой Хадид в 2007 году и открыт в 2012 году. Удивительная единая непрерывная складчатая поверхность центра сделала его всемирно признанным архитектурным памятником. работа и один из лучших образцов стиля неофутуризма. В 2014 году центр получил награду Музея дизайна за дизайн, что сделало Заху Хадид первой женщиной, получившей главный приз в этом конкурсе. Благодаря своему расположению и уникальному внешнему виду центр занимает первое место в нашем списке «мест, которые гарантированно будут представлены в грядущем фильме о Бонде/Миссии невыполнима».

6. Собор Парижской Богоматери, Париж

Собор Парижской Богоматери – пожалуй, самый знаковый образец готической архитектуры. Первоначально задуманное епископом Морисом де Сюлли, строительство самого известного в мире готического собора началось в 1163 году и было завершено почти 200 лет спустя в Париже, Франция. Известный в архитектурном отношении своим новаторским ребристым сводом и контрфорсом, собор пережил войны, революции и совсем недавно сильный пожар, уничтоживший большую часть его интерьера и его культовый шпиль, но сохранивший основную структуру нетронутой. Хотя реконструкция была остановлена ​​из-за COVID-19мы не сомневаемся, что Нотр-Дам однажды будет восстановлен в своей былой славе.

5. Римский Колизей, Рим

Одно из самых знаковых сооружений Рима. Строительство Колизея было начато в 72 г. до н.э. императором Веспасианом и завершено его наследником Титом. Самый большой амфитеатр, когда-либо построенный в то время, мог вместить до 80 000 зрителей, наблюдающих за гладиаторскими боями, театральными и публичными представлениями. Пол можно было даже затопить, чтобы провести мнимые морские сражения. Архитекторские проекты для быстрого входа и выхода огромной аудитории до сих пор используются в качестве основы для современных стадионов. Это одно из самых известных древнеримских сооружений, которое обязательно нужно увидеть как поклонникам Древнего Рима, так и Расселу Кроу.

4. Собор Святой Софии, Стамбул

Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция, спроектированный Исидором Милетским и Анфимием Траллесским, был построен в 537 году нашей эры. Известный своим массивным центральным куполом, он был самым большим зданием в мире в то время и, как говорят, «изменил историю архитектуры». Первоначально греческий православный собор позже стал мечетью во времена Османской империи, а сейчас существует как музей. Величайший сохранившийся пример византийской архитектуры, он оставался самым большим собором в мире в течение 1000 лет, пока испанцы, как мы предполагаем, в порыве ревности, готовившейся тысячелетие, наконец не построили еще больший собор.

 

3. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

В большинстве художественных музеев ужасные люди могут только произнести фразу «Это искусство?» находясь внутри здания, но в Гуггенхайме это также возможно, стоя снаружи. Расположенное рядом с центральным парком Нью-Йорка здание было спроектировано архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом и построено между 1943 и 1959 годами. Цилиндрическое здание, более широкое вверху, чем внизу, задумывалось как «храм духа». . Здание вызвало споры еще до того, как оно открылось, и некоторые критики жаловались, что дизайн сам по себе является таким произведением искусства, что он рискует затмить произведение искусства внутри, что, честно говоря, кажется довольно хорошим обзором работы Райта.

 

2. Запретный город, Пекин

Запретный город, расположенный в Пекине, представляет собой не столько отдельное здание, сколько комплекс, в котором находится почти тысяча зданий. Он представляет собой город в городе. В то время как большинство знает его по его культовым воротам, сам комплекс, первоначально введенный в эксплуатацию в начале 15 века императором династии Мин, занимает целых 72 гектара. Несмотря на то, что на его строительство ушло всего четырнадцать лет, он уже более 500 лет является церемониальным и политическим центром китайского правительства.

Религиозное и философское значение комплекса таково, что символизм является глубокой частью архитектуры с такими особенностями, как внутренний и внешний залы, все они расположены группами по три, чтобы представить треугольник Цянь. Статуэтки с небесным смыслом на крышах зданий указывают на их важность. Хотя комплекс когда-то был очень запретным городом, теперь он открыт для публики, и было бы здорово, если бы мы когда-нибудь снова смогли путешествовать.

1. Саграда Фамилия, Барселона

Мы полагаем, что это не так уж и сложно, учитывая, что каждый пункт в списке 10 главных причин, по которым архитекторы выбирают Барселону, начинается со слов «Это построил Гауди», но Базилика Святого Семейства стоит выше всего остального. Неплохо для здания, которое они еще даже не удосужились закончить. Хотя строительство началось в 1882 году, планы были частично разрушены во время гражданской войны в Испании, и много времени было потрачено на попытки собрать их заново. Ожидается, что здание будет окончательно завершено к 2026 году, через столетие после смерти Гауди.

Хотя изначально он не задумывался как собор с его легендарными башнями и сочетанием готики со стилем модерн, трудно представить его как что-то другое. Здание является свидетельством уникальности работ Гауди и стало главной достопримечательностью Барселоны среди архитекторов и обычных посетителей.

Если вам понравилась эта статья, мы думаем, вам понравится статья Огни, которые могут убить Корону.

Городской кликбейт? Почему «культовая архитектура» снова в моде | Архитектура

На моем экране открывается изображение: театр на 2000 мест на окраине Гуанчжоу, территория необработанных новых башен и только что покинувших деревенских призраков, сделанных так, чтобы выглядеть как вихрь красного шелка, отпечатанный «татуировками» из фениксы, журавли и др. Орнитология. В нем говорится, говорится в пояснительном тексте, к исторической роли Гуанчжоу как «места зарождения Шелкового пути на море». Это объявление чего-то там, где раньше ничего не было, трехмерная реклама колоссального города культурного туризма Сунак Ванда, частью которого он является. Я всматриваюсь в изображение – оно виртуальное или реальное? Это реально.

Он входит в ментальную папку, уже заполненную такими проектами, как футбольный стадион — по сообщениям, самый большой в мире — строящийся в том же городе в форме гигантского цветка лотоса. Также завершено строительство центра Zendai Himalayas в Нанкине, многофункционального комплекса площадью 560 000 квадратных метров в форме горного хребта, который, как говорят, адаптирует «традиционный китайский дух шаньшуй духовной гармонии между природой и человечеством к современной городской среде». Внимания требуют и другие чудеса: пара сверхвысоких небоскребов в Шэньчжэне, соединенные нижние области которых сливаются в заросшие деревьями террасы и волнистое стекло, квартет извилистых алюминиевых башен в Катаре и многоквартирные дома в Ванкувере, подпирающие, как головки тюльпанов, на узких стеблях. .

Некоторые характеристики являются общими, например, сногсшибательные образы и изогнутые архитектурные формы, которые выделяются тем, что являются последними формами, которые вы придумали бы, если бы вас интересовали только практические аспекты производства, сборки и проектирования. Неуловимое владение природной и культурной символикой – цветы лотоса, Гималаи, шелк, шаньшуй. Существует страсть к размещению деревьев в воздухе с соответствующим безразличием к тому, предлагает ли кашпо высотой в этаж такое же впечатление от природы, как и парк на земле. Внешний вид и форма решают все.

Tower C от Zaha Hadid Architects в Шэньчжэне: «засаженные деревьями террасы и волнистое стекло». Фотография: Zaha Hadid Architects

Они раздвигают границы, иногда технических возможностей, чаще того, что раньше считалось изысканным или правильным. Они делают то, что делают, потому что могут. Для подобных проектов существует старый термин «культовая архитектура», которому уже не менее двух десятилетий. Был также богемный Дубай начала века, с его пальмовыми островами, парусообразным семизвездочным отелем и самым высоким зданием в мире, которое в некоторых отношениях не было превзойдено. Что поразительно, так это то, как это продолжается, в таком объеме и в таком масштабе, во многих частях мира. Культовая архитектура признана устарел, и скучен почти столько же, сколько существует концепция, но никуда не денется. Ненормальное — это новая или не такая уж новая норма.

Основополагающими факторами отчасти являются те, которые всегда приводили к привлечению внимания к архитектуре, желание предприятий и муниципалитетов рекламировать и продавать себя, стремление оставить след, прославить, возвеличить себя. Они усиливаются такими вещами, как (в Персидском заливе) огромное количество доступных денег и (в Китае) колоссальные масштабы, в которых разворачиваются городские застройки — немаленький Большой театр Сунак в Гуанчжоу оказывается вишней мараскино. в огромном кувшине для коктейлей тематических парков, крытых лыжных трасс, водных аттракционов и тому подобного находится город культурного туризма Sunac Wanda.

Центр Зендай Гималаи в Нанкине от MAD Architects. Фотография: http://www.i-mad.com/

Они снова увеличены благодаря технологиям, программному обеспечению, которое позволяет архитекторам визуализировать сложные формы, а инженерам их вычислять, фотореалистичным методам визуализации, благодаря которым проект кажется физическим прежде. это благодаря методам построения, которые превращают эти формы в реальность, и, наконец, переполненному глобальному рынку изображений в Интернете.

Стивен Чилтон, лондонский архитектор Большого театра Сунак в Гуанчжоу, четко понимает его назначение. «Это очень коммерчески ориентированное начинание, — говорит он, — своего рода популярный символический жест, который, как надеется клиент, понравится широкой аудитории, которую он надеется привлечь к своей разработке». Дизайн достигается за счет требовательного процесса высокоскоростной эволюции, в ходе которого несколько практик просят придумать идеи, а затем разработать их, из которых выбирается окончательный победитель, и все это примерно за шесть недель.

«Это то, что вы должны доставить», — говорит он. Архитектор — «маленькая часть большой промышленной машины». Поэтому он видит свою задачу в том, чтобы максимально использовать данные условия, быть изобретательным в способе достижения красного вихря, сделать его из перфорированных алюминиевых панелей, чтобы он мог естественным образом затенять здание под ним. Чилтону также пришлось работать с ограниченным бюджетом, что, возможно, не так верно для 400-метровой башни C на базе суперштаб-квартиры в Шэньчжэнь-Бей, спроектированной Zaha Hadid Architects, вышеупомянутого объединенного небоскреба. Но Чилтон признает, что оба проекта находятся в одной и той же игре саморекламы.

Ванкуверские башни Томаса Хезервика в форме тюльпана. Фотография: © Picture Plane for Heatherwick Studio

Многие из практик, стоящих за этой работой, в том числе Zaha Hadid Architects, базируются в Великобритании и других европейских странах. Чилтон набил себе руку, работая в Marks Barfield Architects над дизайном London Eye, а затем с покойным Марком Фишером, дизайнером декораций для исполнителей от Pink Floyd до Lady Gaga. Ванкуверские башни на стеблях работы Томаса Хезервика. Катарский квартет принадлежит компании Foster and Partners, которая когда-то была известна своим целомудренным модернизмом. Исключением является центр Zendai Himalayas, спроектированный архитекторами MAD, основатель которого Ма Янсонг родился в Пекине. Стадион Evergrande Guangzhou в форме лотоса принадлежит американской транснациональной корпорации Gensler.

Европа, однако, менее благодатная почва для этих гипериконок, чем другие континенты. Здесь колеса закупок, консультаций и планирования вращаются медленнее, и сложнее собрать колоссальные сайты с одним владельцем, которые вы найдете в Китае. По словам Чилтона, чтобы построить театр размером с его проект в Гуанчжоу, может потребоваться «восемь или 10 лет, прежде чем он будет готов. В каком-то смысле это правильно». Будучи одним из первых последователей идеи создания «Лондонского глаза», британская столица теперь более осторожна. Конечно, есть MSG London Sphere, развлекательное заведение в форме земного шара, предложенное для Стратфорда в восточной части Лондона, но столкнувшееся с препятствиями в процессе планирования.

Такого рода проекты также оскорбляют чувства, которым обучаются многие европейские архитекторы. Те, кто практикует сейчас, были предупреждены, когда они были студентами, против «однострочника», привлекательной идеи, которая не допускает дополнительной глубины или сложности в проекте. Однострочные или, в лучшем случае, двух- или трехстрочные — это то, чего сейчас хотят клиенты крупных проектов по всему миру. Чилтон, который учился в Манчестерском университете, чувствителен к обвинениям в грубости и обращает мое внимание на его театр Taihu Show в Уси, где идея бамбуковой рощи представлена ​​в виде набора тонких колонн, как свидетельство более тонкого и абстрактный подход. Вкус меняется быстро, говорит он: «Изысканность населения растет в геометрической прогрессии».

Огромный футбольный стадион, напоминающий цветок лотоса, в Гуанчжоу. Фотография: Zuma Press/eevine

Недоверие к остротам может быть вполне обоснованным. У них часто есть способ быть менее радостными и воспаряющими во плоти, чем в визуализациях, и быть несколько поверхностными в таких вопросах, как устойчивость и их отношение к своему окружению. После первого гула изображения они предлагают немного больше в качестве обогащения впечатлений. Это имеет большее значение для крупных городских мероприятий, чем для театра Гуанчжоу, который не претендует быть чем-то большим, чем постоянная палатка для представлений типа Цирка дю Солей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *