Лучшие архитекторы россии: Баженов Василий Иванович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы
Шехтель Федор Осипович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы
Федор Шехтель — создатель русского модерна в архитектуре. По его проектам возводили типографии и особняки, доходные дома и магазины, гостиницы и дачи. Только в Москве было построено более 60 зданий — Ярославский вокзал и типография «Утро России», особняк Степана Рябушинского и здание МХТ. Многие из его построек вошли в золотой фонд отечественной архитектуры и находятся под охраной государства.
Федор Шехтель — архитектор без диплома
Федор Шехтель родился в Петербурге в семье обрусевших немцев. Когда ему было шесть лет, семья переехала в Саратов. Здесь отец вместе со своим старшим братом руководил крахмальным заводом, ткацкой фабрикой и театром. Однако вскоре умер отец, а чуть позже — и его брат. Семья осталась без средств к существованию. Мать отдала на усыновление двух младших детей, а сама переехала в Москву, где по протекции своего родственника Тимофея Жегина устроилась экономкой в дом Павла Третьякова.
Федор Шехтель остался в Саратове и получил начальное образование на дому. В 1871 году он сдал вступительные экзамены в первую мужскую гимназию и был зачислен во второй класс. Через два года его определили в четырехклассное училище при Тираспольской римско-католической гимназии. Уже тогда мальчик проявил способности к рисованию и черчению.
В 1875 году Шехтель окончил училище и переехал к матери в Москву. В доме Третьякова, где работала мать, он познакомился со многими культурными деятелями, среди которых был и известный архитектор Александр Каминский. Сначала он пригласил Федора работать в своей мастерской, а чуть позже юноша поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение.
Фёдор Шехтель. Иллюстрации к альбому «Весна красна». Издан Михаилом Лентовским. 1883
Фёдор Шехтель. Иллюстрации к альбому «Весна красна». Издан Михаилом Лентовским. 1883
Фёдор Шехтель. Иллюстрации к альбому «Весна красна». Издан Михаилом Лентовским. 1883
Федору Шехтелю приходилось заботиться о больной матери и много работать, чтобы содержать семью. Времени на учебу почти не оставалось — и в 1878 году студента отчислили за «плохую посещаемость». В результате он не получил диплом архитектора, но работал в архитектурных мастерских Александра Каминского, Дмитрия Чичагова, Константина Терского.
Почти десять лет Федор Шехтель работал и как архитектор, и как иллюстратор. Он оформлял журналы, иллюстрировал книги, рисовал театральные афиши и даже ресторанное меню. Для Антона Чехова он оформил обложку первого сборника «Пестрые рассказы», а вместе с Николаем Чеховым иллюстрировал московские газеты и юмористические журналы «Будильник» и «Сверчок». В начале 1880-х годов Федор Шехтель начал работать еще и как театральный художник. Он оформлял киоски и отдельные выставочные павильоны, создавал декорации и костюмы для спектаклей в театре «Скоморох» и Большом театре.
Русский модерн Шехтеля
Параллельно Шехтель создавал и архитектурные проекты. По ним в парках Москвы сооружали театры, галереи, открытые эстрады, павильоны, а в Петербурге построили театр «Ливадия» и ресторан в китайском стиле «Кинь-Грусть». Самой крупной работой архитектора стал московский открытый театр «Антей» в помпейском стиле.
В это время Шехтель спроектировал первые частные дома. Большинство из них он построил за пределами Москвы, потому что не имел диплома архитектора. Одной из первых работ стал ансамбль загородных усадеб для железнодорожных магнатов фон Дервизов в Рязанской губернии. В фасаде зданий архитектор совмещал черты всех известных ему стилей: монастырские башни соседствовали со средневековыми, а византийские элементы переплетались с готическими.
«Работаю я очень много, впрочем, одно это меня и удовлетворяет и делает более или менее счастливым; я уверен, что без работы я был бы никуда не годен — как часы, не заводимые аккуратно и постоянно».
Следующие крупные заказы архитектор получил от представителей династии Морозовых. Федор Шехтель построил деревянную дачу в русском стиле на реке Киржач для Саввы Морозова, усадьбу в подмосковном Одинцове-Архангельском для Викулы Морозова, особняк в стиле «английской готики» для Зинаиды Морозовой. В 1894 году, во время строительства особняка Морозовой, 35-летний Шехтель получил диплом техника-строителя и мог работать самостоятельно.
Дача Саввы Морозова на реке Киржач. Архитектор Фёдор Шехтель. 1892. Фотография: правдинформ.рф
Усадьба в подмосковном Одинцове-Архангельском для Викулы Морозова. Архитектор Фёдор Шехтель. 1892-1894. Фотография: is-tok.ru
Особняк Зинаиды Морозовой. Архитектор Фёдор Шехтель. 1894-1898. Фотография: starkult.ru
Эти здания стали предтечей московского модерна. В них проявлялись черты нового стиля: огромные окна разной формы, обилие декора и разноуровневые площадки. После строительства первых особняков Шехтель стал получать множество заказов. Одно из первых — типография для «Товарищества скоропечатни Александра Левенсона» — было выдержано в готическом стиле, а его интерьер и декор фасада архитектор выполнил в стиле модерн. Новаторский облик получили и последующие постройки — торговые дома Матвея Кузнецова и Василия Аршинова.
Федор Шехтель строил банки и вокзалы, особняки и гостиницы, часовни и церкви, театры и типографии, памятники и даже бани. Один из известных проектов — особняк московского миллионера Степана Рябушинского. Светлый особняк украшали спиралевидные и криволинейные линии, а кубовидный объем здания подчеркивали большие окна. Внутри Шехтель продумал особый интерьер, где каждая деталь была произведением искусства.
Шехтель реконструировал здание Художественного театра (сегодня — МХТ имени Чехова). Архитектор полностью перепланировал художественную отделку помещений: зрительный зал оформил на контрасте темного низа и светлого верха, орнамент потолка расписал в серебристо-сиреневых тонах, стены украсил бледно-розовыми фонариками. В театре Шехтель продумал все — от мельчайших деталей отделки до знаменитого символа МХТ, занавеса с белой чайкой.
Особняк Степана Рябушинского. Архитектор Фёдор Шехтель. Москва. 1900
Особняк «Дом Шаронова». Архитектор Фёдор Шехтель. Таганрог. 1912
Ярославский вокзал. Архитектор Фёдор Шехтель. Москва. 1902-1907
Московские особняки, здание МХТ и Ярославский вокзал Федора Шехтеля стали яркими образцами русского модерна. При строительстве он использовал современные дешевые и надежные материалы: каркасные конструкции и металл, железобетон и стекло, глазурованный и облицовочный кирпич. Основным принципом архитектора было проектирование не «снаружи внутрь», а «изнутри наружу». Шехтель считал, что не владелец должен приспосабливать постройку под себя, а она сама должна быть построена с учетом потребностей хозяина. Поэтому архитектор уделял большое внимание внутренней планировке зданий и интерьерам.
«Можно без преувеличения сказать, что в лице Шехтеля русский модернизм нашел едва ли не единственного яркого и действительно одаренного зодчего. Влияние Шехтеля на русскую архитектуру было бесспорно значительным и отход современного строительства от идей и форм «модерна» не обесценил того большого вклада, который внес в нашу строительную культуру этот крупный зодчий, отличавшийся неизменно смелой самостоятельностью своих исканий и замыслов».
Архитектор молодой страны советов
В 1901 году Федор Шехтель стал академиком Академии художеств. В этот период среди работ архитектора появились дома в новых стилях — неоклассическом и неорусском. Шехтель обращался к культурному наследию и искал вдохновение в постройках прошлых лет, а после переосмысливал их и строил современные здания. Одной из таких работ стал Ярославский вокзал. Его центральная часть была построена в неорусском стиле и напоминала русский терем, а дополняли постройку декоративные элементы в стиле модерн — кованые детали, мозаика и растительные орнаменты. Вход в вестибюль украшали рельефные изображения гербов городов, которые связала железная дорога — Москвы, Архангельска и Ярославля.
После революции 1917 года Федор Шехтель пытался адаптироваться к новой жизни в молодом Советском государстве. Однако началась Гражданская война и заказы на строительство практически перестали поступать. В 1918 году особняк Шехтеля национализировали, вместе с семьей ему пришлось скитаться по разным квартирам. При этом архитектор занимал высокие посты: был председателем Архитектурно-технического совета Главного комитета государственных сооружений, председателем художественно-технической комиссии при НТО ВСНХ — центральном органе, который управлял наукой, — преподавал во ВХУТЕМАСе, был членом и председателем жюри на архитектурных конкурсах.
В 1920-х годах строительство в стране стало возобновляться. Федор Шехтель создавал новые проекты — Мавзолея Ленина, Болшевского оптического завода, однако почти все его работы были отклонены. Из всех проектов построили только павильон Туркестана на Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1923 года. С 1924 года Шехтель руководил архитекторами при ДнепроГЭСе.
Последние годы Федор Шехтель жил в тяжелых условиях: заказов он почти не получал, а назначенной пенсии не хватало даже на лекарства. Умер архитектор в 1926 году в Москве, Шехтеля похоронили на Ваганьковском кладбище.
Топ-10 проектов российских архитекторов за рубежом — фото
Показываем самые интересные работы российских архитекторов и дизайнеров за границей
Фото: IND Architects
В течение последних пяти лет около 30 проектов российских архитекторов реализованы или находятся в процессе реализации за рубежом. Такую информацию собрали организаторы выставки АРХ Москва, которая 8 октября открылась в столице.
Среди работ российских архитекторов за границей: благотворительная клиника в Никарагуа от российского бюро Martlet, ЖК Snail Apartments в Нью-Йорке — от Archimatika, парк Diriyah Season в Саудовской Аравии — от «АДМ», павильон чачечных церемоний в Грузии — от Александра Бродского и Марии Кремер, Центр Назарбаева в Казахстане — от ATRIUM и другие.
Показываем самые интересные проекты российских архитекторов и дизайнеров за рубежом.
Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue
- Архитектурное бюро: «Меганом»
- Страна, город: США, Нью-Йорк, Манхэттен
Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue (Фото: Архитектурное бюро Меганом)
Небоскреб под названием 262 Fifth Avenue по проекту архитектурного бюро «Меганом» планируется построить на пересечении Пятой авеню и 29-й улицы на Манхэттене (городской округ Нью-Йорка).
Иммерсивный театр и музей
- Архитектурное бюро: IND Architects
- Страна, город: Китай, провинция Хэнань, Кайфэн
Проект on IND Architects представляет собой реконструкцию здания в историческом центре города Кайфэн на востоке Китая. Стены зала трансформируются, и помещение становится открытым для улицы. Подземные пространства, окружающие театральный зал, представляют собой дворы-атриумы. В них располагаются фуд-корт, ателье костюмов, ремесленные мастерские, медиастудии, сервисные и технические помещения. Также проектом предусмотрены декоративные бассейны, которые отражают дневной свет, дополнительно освещая пространство и создавая световые эффекты на потолке. На крыше расположена смотровая площадка. Три верхних этажа отданы под медийные инсталляции и временные выставки. Площадь и улица вокруг театра могут использоваться во время проведения фестивалей и других мероприятий, здесь будут представлены инсталляции. На первом этаже расположены офисы сотрудников, сувенирные и книжные магазины.
Арт-парк La collection’air
- Архитектурное бюро: ПГ «8 линий»
- Страна, город: Швейцария, Люцерн
Арт-парк La collection’air (Фото: ПГ «8 линий»)
Пространство арт-парка в Люцерне представляет собой три площадки, соединенные в одно целое.
Передвижной коворкинг
- Архитектурное бюро: Megabudka
- Страна, город: Казахстан, Нур-Султан (Астана)
Передвижной коворкинг (Фото: Megabudka)
Передвижной коворкинг площадью 14 кв. м с боковой террасой и выходом на крышу выполнен из древесины. В нем есть щели для проветривания помещения и попадания внутрь солнечного света. Коворкинг рассчитан на 17 мест. Конструкция может перемещаться — манипулятор поднимает его и катит.
Здание британской школы креативных технологий
- Архитектурное бюро: FORM
- Страна, город: Сан-Паулу, Бразилия
Школа расположена в четырехэтажном новом здании в районе Вила Мадалена бразильского Сан-Паулу. Она создана как масштабная игровая площадка, где обычные элементы мебели превращаются в несоразмерные человеку детали конструктора. Структура школы просматривается извне. В интерьере тема открытости реализована за счет различных окошек, пустот, проходов, позволяющих наблюдать за внутренней жизнью школы. На нулевом этаже расположены общественные пространства: приветственная зона, администрация, лекционный зал и библиотека. Среди ярких элементов интерьера школы — информационная доска в форме золотого нимба, ступени из перфорированного металла, ресепшен из розового бетона, парящая решетка в качестве парадной люстры.
Кафе Eat Me Milk Me
- Архитектурное бюро: Crosby studios
- Страна, город: США, Чикаго
Кафе Eat Me Milk Me (Фото: Crosby studios)
Дизайн нового концепт-магазина и кафе Eat Me Milk Me в американском Чикаго выполнен в синем цвете с серым шашечным принтом.
Магазин IYOUTH
- Архитектор: Эдуард Еремчук
- Страна, город: Китай, Шанхай
Магазин IYOUTH (Фото: Эдуард Еремчук)
Шанхайский магазин состоит из двух этажей: на первом — кафе и касса, на втором — VIP-зона, спроектированная как типичное офисное пространство, и мебельная экспозиция, оформленная в виде огромной гостиной.
Школа Ayb
- Архитектурное бюро: Storaket Architectual Studio
- Страна, город: Армения, Ереван
Школа Ayb (Фото: Storaket Architectual Studio)
В проекте архитекторы использовали перепад уровня земли: первый этаж, частично врезанный в холм, решен как цоколь-подиум для двухэтажного белого параллелепипеда. Небольшое смещение осей этих двух объемов относительно друг друга создает открытые террасы на крыше первого этажа. На первом этаже школы находятся общешкольные помещения: амфитеатр, откуда можно попасть в мастерские, находящиеся на уровне -1. Широкое остекление и свободный план связывают интерьер с экстерьером и обеспечивают студентам легкий доступ во двор. Школа оснащена современными образовательными технологиями, различными лабораториями, художественными и ремесленными мастерскими, спортивным залом, игровыми и рекреационными зонами и библиотекой.
Музей Xingfu village Pan-Museum
- Архитектурное бюро: IND Architects
- Страна, город: Китай, провинция Сычуань
Музей Xingfu village Pan-Museum (Фото: IND Architects)
Музей должен расположиться в китайской провинции Сычуань, рядом с исторической деревней, основанной более тысячи лет назад. Он будет представлять собой культурный центр, в котором помимо музейных экспозиций расположатся ресторан местной кухни и пространство для коммуникаций местных жителей. Центр разместится на пяти уровнях-террасах с рукотворным водопадом, вода для которого будет собираться из местной реки, с террас откроется вид на долину. В дизайне используются местные материалы — красный песчаник, бамбук, камни, глина, дерево.
Здание электростанции ECCO
- Архитектурное бюро: Александр Константинов и бюро BENG Architectes Associes
- Страна, город: Люксембург
Здание электростанции ECCO
(Фото: prorus. ru)
Электростанция ECCO — проект для одного из южных районов Люксембурга. Для всех элементов зданий — стен, крыши, ворот, оград — используется один и тот же материал — местный природный камень. Пластически выделяются только трубы каминов на торцевых фасадах. Опорная конструкция выполнена из железобетона, одетого в гофрированный металлический сайдинг. В окраске листов стен и крыш используются восемь оттенков черного, в окраске труб — три оттенка белого. В обоих зданиях ECCO отсутствуют окна, вентиляционные же решетки и двери закамуфлированы под стеновую раскладку. В постройке нет ни одного прямого угла.
Лучшие молодые архитекторы России вышли в финал международного конкурса компании «Сен-Гобен»
13 апреля 2016 г. были объявлены победители национального этапа ежегодного международного конкурса «Проектирование Мультикомфортного дома Saint-Gobain ISOVER», организатором которого является группа компаний «Сен-Гобен». В России конкурс проходил в пятый раз, в этом году в нем приняли участие 270 студентов из 34 вузов – больше, чем в любой другой стране.
Цель конкурса – популяризация идей энергоэффективного и устойчивого строительства среди молодого поколения архитекторов и строителей. При оценке качества проектов члены жюри, признанные российские эксперты в области архитектуры и строительства, учитывали такие параметры, как использование современных инновационных строительных материалов, энергоэффективность, экологичность, степень комфорта, эстетическая привлекательность.
Впервые конкурс «Проектирование Мультикомфортного дома Saint-Gobain ISOVER» состоялся в 2005 году в Болгарии. В нем приняли участие всего 5 стран. В этом году заявки на конкурс подали 1 300 студентов из 26 стран мира. В России конкурс имеет свою специфику: из-за обширной географии нашей страны, помимо национального и международного этапов, организуется дополнительный региональный этап. В этом году он впервые проходил в онлайн-формате, что дало возможность более широкого охвата конкурсантов – от европейской части России до крайнего Севера и Владивостока.
Для конкурса всегда выбираются объекты, которые нужны городу и реализуемы на практике, а также являются экономически целесообразными.Это могут быть проекты в области нового строительства, реконструкции, технически сложные проекты, а также имеющие историческую ценность. Так, в 2014 году конкурсантам предлагалось создать проект школы на 400-600 учащихся в городе Газиантеп (Турция), в 2015 – спроектировать «Мультикомфортный дом», который целиком или частично можно было бы реализовать в ходе строительства жилого комплекса на территории выставки «Астана ЭКСПО-2017» (Казахстан).
Задание текущего года было разработано в партнерстве с Управлением архитектуры и градостроительства города Бреста (республика Беларусь), которое приняло решение построить новый жилой район в 7 км от центра Бреста на южном берегу реки Мухавец. Новый микрорайон должен гармонично вписаться в ландшафт и создать максимально комфортные условия для жителей.
Лучшие проекты энергоэффективного жилого модуля для г. Бреста, отобранные в ходе регионального этапа, вышли в национальный финал. 10 команд из 8 городов России: Владивостока, Волгограда, Казани, Красноярска, Москвы, Пензы, Самары и Томска боролись за возможность представлять нашу страну в международном финале. Традиционным местом проведения национального этапа стала «Академия Сен-Гобен» .
«Призовые места получили те проекты, авторы которых не ограничивали себя, а выходили за рамки, — прокомментировал решение жюри его председатель Александр Николаевич Ремизов, председатель Совета по экоустойчивой архитектуре Союза архитекторов России, — это умение мыслить шире заданных условий пригодится ребятам и в других конкурсах, и в дальнейшей работе».
Как отметили члены жюри, работы всех участников были профессиональными, и пришлось приложить немало усилий, чтобы выбрать победителей. В результате, первое место было присуждено команде «OLMA259» из Самары, в проекте которой жюри отметило «проработанность, большое количество деталей, легкость в реализации, экономичность», а также «концепцию развития дома во времени».
Второе место присудили юным архитекторам «АРХ-31» из Пензы. Их проект понравился своей образностью, новизной, современностью. Также жюри обратило внимание на предложенную концепцию модульного здания, которая является перспективной.
Изначально условиями конкурса предполагалось всего два призовых места, но на членов жюри произвел большое впечатление проект команды из Владивостока, в результате чего было принято решение присудить ей третье место – за креативность и творческий подход. Изначально было отмечено, что рядом с местом строительства протекает река, и только команда из Владивостока учла это условие.
В рамках подведения итогов финала национального этапа предполагалась еще одна специальная номинация от официального партнера, компании GRAFISOFT, для участников с высоким уровнем владения программным комплексом ARCHICAD. Специальные призы, Apple iPad Air (Wi-Fi + Cellular 32 ГБ) и лицензия BIMX PRO, были вручены команде «OLMA259» из Самары.
«Важно, чтобы наши будущие архитекторы понимали необходимость сбережения энергии, природных ресурсов и снижения нагрузки на окружающую среду. Сегодня в промышленно развитых странах 40% всей потребляемой энергии приходится на здания, при этом 75 % энергии в жилых домах используется исключительно для их обогрева. Современные материалы и решения позволяют на 80% снизить расход энергии на отопление в зданиях. Задача конкурса – показать студентам, какие современные технологии доступны им уже сегодня, как правильно проектировать энергоэффективные дома, знакомить их с лучшими отраслевыми практиками в области энергосбережения и мультикомфорта», — отметил Виталий Богаченко, директор по корпоративным отношениям компании «Сен-Гобен».
Команды, завоевавшие первые три места, получили денежное вознаграждение, а занявшие 1 и 2 места будут представлять нашу страну в международном финале, который пройдет в Минске в мае 2016 года. Кроме того, все участники конкурса получили огромный опыт, который, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.
В том случае, если команда из России займет первое место на международном финале, Saint-Gobain ISOVER наградит их специальным призом – поездкой во Францию (Париж).
Best Interior Festival 2022
Best Interior Festival — это V Всероссийский архитектурный Фестиваль, ставящий своей задачей продемонстрировать современные тенденции в сфере интерьерного дизайна и направленный на расширение творческих связей между близкими по целям общественными группами и профессиональными объединениями. Организатором Фестиваля является Союз архитекторов России.
Тема 2022 года: « »
Время проведения: 28 — 30 сентября 2022 года в ВК «Гостиный Двор», ул. Ильинка, д. 4
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цели
• демонстрация актуальных направлений, стилей и приемов в сфере интерьерного дизайна
• поиск оригинальных идей и новых ориентиров в профессии
• стимуляция развития сферы интерьерного дизайна и повышение качественного уровня художественно-проектной деятельности в России
• создание платформы для активного взаимодействия между профессиональным и бизнес сообществами, общественностью и органами государственной власти
• формирование единого культурного пространства, способствующего сотрудничеству и обмену опытом между творческими объединениями из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья
Участники
Профессиональные архитекторы и дизайнеры, студенты профильных ВУЗов из всех регионов РФ
Аудитория
Профессиональные сообщества архитекторов, дизайнеров, художников, декораторов; органы власти, отвечающие за реализацию государственной политики в сфере архитектуры; широкая общественность Москвы и регионов России
Кураторский манифест темы « » — архитектор Борис Уборевич — Боровский
Конкурсная программа
В рамках Фестиваля проводится Всероссийский архитектурный смотр-конкурс на присуждение Национальной премии «Лучший интерьер», призванный обеспечить эффективный поиск свежих решений и неординарных идей в интерьерном дизайне, а также выявить в профессиональной среде новые талантливые имена.
Выставочная программа
• Выставка арт-объектов (раздел «ART-BIF»)
• Экспозиция предметного дизайна
• Кураторские проекты и инсталляции
• Выставка «Материалы и технологии»
• Выставка участников архитектурного смотра-конкурса
Деловая программа
• Воркшопы и презентации технологий и материалов
• Презентации творческих коллективов и мастерских
• Мастер-классы и лекции ведущих архитекторов, дизайнеров и представителей смежных дисциплин
• Специальные программы интерьерных журналов
• Церемония вручения Национальной премии «Лучший интерьер»
5 успешных российских ландшафтных бюро • ARTANDHOUSES
Тридцать лет назад понятие загородной жизни для большинства наших соотечественников ограничивалось шестью сотками земли с крошечным домиком, картофельно-огуречными грядками, кустами сирени, пионов и георгин. Сегодня ситуация принципиально иная — многие жители мегаполисов меняют городские квартиры на загородные дома, и даже на скромных дачных участках рядом с привычными овощами-фруктами можно повсюду найти альпийские горки, японские садики, английские газоны и пруды с золотыми рыбками. На смену спонтанному озеленению пришел полноценный ландшафтный дизайн, представленный своими профессионалами, выставками и фестивалями. Знакомьтесь с лидерами отрасли, чьи вдохновляющие проекты мы представляем в сегодняшнем обзоре.
IL NATURE
Компания IL NATURE основана в 1999 году Александром Гривко вместе с партнерами. В свое время Александр оставил карьеру экономиста, уехав во Францию изучать садово-парковое искусство и получать новую профессию. Сегодня он справедливо считается одним из самых авторитетных профессионалов и является идейным вдохновителем всех проектов компании, которая работает в авангарде отечественного ландшафтного дизайна. Специалисты IL NATURE ведут проекты не только в России, но и в Европе, а офисы мастерской есть в Москве, Париже и Лондоне. Еще в 2012 году усадебный проект «Ореховно» был включен в список Forbes как один из семи уникальных садов мира. Работы IL NATURE отличает особая утонченность и поэтичность. Ландшафтную архитектуру вместе с самим домом дизайнеры называют симфонией, а сад с парком — увертюрой, задающей тон и стиль всему образу поместья.
Один из своих последних проектов «Усадьба» Александр Гривко сравнивает с большим концертом «Времена года», где поочередно ведут свои партии оркестр и солисты. Здесь геометрическая строгость регулярного парка сменяется виртуозными импровизациями пейзажного сада.
Проект «Сады Майендорф» в подмосковной Барвихе завораживает своей вневременной красотой. Перед главным входом в здание устроен прямоугольный бассейн, вода в котором доходит до верхней кромки каменных бортиков, чуть скошенных внутрь, так что возникает эффект зеркальной глади, в которой отражаются архитектурные фасады и «зеленый» декор необычного партера.
Роскошный сад в графстве Суррей в предместье Лондона — пример удивительно органичной эклектики. Здесь пейзажность английских парков соединилась с геометрией французских партеров и террасным устройством итальянских вилл.
Стилистика сада «Бенилюкс» подчиняется лаконичной архитектуре современного дома. В основе ландшафтного решения — строго геометричные формы и линии, но в отличие от регулярного парка здесь они сочетаются произвольно, не подчиняясь осевой симметрии.
«МОХ»
Ландшафтно-архитектурное бюро «МОХ» названо в честь непременного атрибута северной природы, чья ненавязчивая красота и абсолютная гармония отражают один из главных принципов его работы. Команду профессиональных дизайнеров, архитекторов и инженеров Юрий Фоменко объединил под своим началом в Санкт-Петербурге в 2008 году. На сегодняшний день проекты компании получили широкое признание и неоднократно были отмечены самыми высокими профессиональными наградами. В работе дизайнеры «МОХ» всегда ищут баланс между индивидуальностью заказчика, собственной креативностью и уникальностью природного ландшафта.
Проект сада в Сестрорецке «Ветер и море» получил золотой диплом V Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре. Сестрорецк — один из главных курортов Санкт-Петербурга, город ветра и моря. Именно этими стихиями авторы вдохновлялись, выбирая растения и материалы для сада. Волны из цветов и злаков бесконечно меняют цвета и вспыхивают новыми красками, а старая шестивесельная лодка в саду создает романтическую атмосферу для взрослых и неизменно развлекает детей.
Необычный сад «Круги на воде» пышно цветет всё лето и играет красками осенью. Несколько круглых водоемов различной высоты и диаметра окружены шаровидными туями, стриженым кизильником, японскими спиреями, изящными деревцами ирги Ламарка, злаками и многолетниками.
«Сад тысячи сосен» — пример работы со сложившимся «ландшафтным дизайном», где основной задачей было расставить новые акценты в уже существующем на участке сосновом лесу.
Тонкие природные линии и краски в сочетании со строгой геометрией деталей и форм создают выразительные контрасты и вдохновляющие образы в проекте «Изысканность и простота».
ARTEZA
Основанная Алексеем Перцуховым и Сергеем Курдюковым компания ARTEZA уже более пятнадцати лет успешно работает в сфере ландшафтной архитектуры, сотрудничая с ведущими компаниями из Голландии, Германии, Италии, США и Великобритании. В своих работах дизайнеры стараются учесть пожелания клиента, характер места и формы здания, вокруг которого проектируется сад: «Ландшафтный дизайн — это не всегда зеленые насаждения, часто это решение пространства архитектурными приемами». Бюро работало с такими известными архитекторами, как Александр Бродский, Вадим Греков и Тотан Кузембаев, с которым также вместе трудились над проектом курорта «Золотое кольцо». Команда много проектирует и участвует в конкурсах на благоустройство общественных пространств, среди которых проекты на «Красном Октябре», в Центре дизайна Artplay, концепция парка «Зарядье» и др.
Ландшафтное решение участка в поселке Жуковка стало удачным декоративным продолжением модернистского дома строгих геометрических форм.
Главная идея проекта в Барвихе состоит в единстве ландшафта, архитектуры и интерьера: из каждого большого окна просторного современного дома открываются завораживающие виды на сад и живописное окрестности.
Проект огромного участка в поселке Горки-2 включает сразу несколько тематических садов и рукотворных микроландшафтов: прогуливаясь по ним, можно наблюдать смену красок, форм и экосистем — от густого леса до топкого болота. Врезанный в крутой склон дом, разделяет территорию на верхний и нижний сады с перепадом высот в 11 м.
Усадьба «Завидное» — пример современного паркового ансамбля. Подчиненные существующему ландшафту решения вполне традиционны, но интерпретированы по-новому за счет подбора оригинальных растений и материалов.
«Илья Мочалов и партнеры»
Первый вице-президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России Илья Мочалов получил степень магистра ландшафтных искусств в Англии и некоторое время работал в лондонском архитектурном бюро Derek Lovejoy Partnership. В марте 2011 года он возглавил собственную компанию «Илья Мочалов и партнеры», считая своей миссией в профессии — «сделать мир красивым, удобным, экологичным и наполненным смыслом». В последние годы компания много занимается вертикальным озеленением, строительством эксплуатируемых и «зеленых» кровель, используя в работе свои ноу-хау — для них кровлю собственного офисного здания превратили в эксплуатируемую, где тестируют различные виды субстратов и растений, а также пробуют разные способы ухода за ними.
Необычная вилла с «зеленой» крышей и зимним садом построена в подмосковной Жуковке. Трехэтажное здание бионических форм мимикрирует под природное окружение, имея сразу три яруса эксплуатируемых кровель с разбитыми на них садами.
Ландшафт в загородном доме приемов объединил традиционные парковые решения с современной скульптурой и технологиями.
«Сад ощущений» в Wunderpark в Московской области — сад для детей с тематическими зонами, рассчитанными на развитие восприятия: звуковой сад, сад цвета и сенсорный сад.
Проект «Сад в городе» получил золотую медаль «Moscow Flower Show 2016». «Умный сад» начинен игровыми элементами — зеркалами, деревьями с фигурными кронами, водными устройствами и интерактивными панелями для создания селфи.
«СпецПаркДизайн»
«СпецПаркДизайн» — еще одна петербургская компания, которая проектирует, строит и ухаживает за садами и парками. С 1998 года под руководством Алексея и Юрия Скибиных бюро создало сотни ландшафтов, среди которых есть частные усадьбы, общественные пространства и сады на крышах. Дизайнеры не раз побеждали в ландшафтных конкурсах. Команда выступает как сплоченная группа единомышленников, чье творческое кредо — «от общего к частному в поисках идеального ландшафта».
Проект «Черный дом с зеленой крышей» имеет живописную кровлю, сплошь засаженную седумом, который уже на второй год полностью покрывает слой субстрата и не требует полива, избавляя высотную посадку от сорняков.
Изначально проект «Воейково» был интересен сложным рельефом на крутом склоне с обедненной почвой, склонной к эрозии. Ландшафт укрепили гранитными глыбами и щебнем, высадив можжевельники и горные сосны, не требующие особых условий, но быстро затянувшие рокарий пышной зеленью.
Для своего выставочного проекта в России известный английский дизайнер Энди Стеджен выбрал команду «СпецПаркПроект» в качестве ландшафтных подрядчиков, доверив им интерпретировать свои эскизы современной версии английского сада в местных и доступных материалах.
В проекте «Участок на высоком берегу» удалось выгодно использовать заимствованный вид, поскольку сад отделен от пейзажа протокой. Декоративные и пряные травы высажены не в грунт, а в горшки и меняются в зависимости от сезона: весной цветут крокусы и нарциссы, а осенью — астры и хризантемы.
Лучшие интерьеры по версии BIF
0 На прошлой неделе в Гостином дворе одновременно с Зодчеством прошел ежегодный фестиваль архитектуры и дизайна Best Interior Festival.
Узнать о фестивале и премии больше можно на сайте BIF. А мы представляем обладателей главных наград – гран-при, золотых и серебряных дипломов.
Реализованный жилой интерьер
Гран-при + золотой диплом
Квартира архитектора Олега КлодтаОлег Клодт
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира архитектора Олега Клодта
Олег Клодт / Предоставлено пресс-службой BIF
Золотой диплом
Квартира для врачаMAKEDESIGN.

-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира для врача
MAKEDESIGN / Предоставлено пресс-службой BIF
Гостевой дом в стиле Тюдор
Анна Насонова, ItalProject
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Гостевой дом в стиле Тюдор
ItalProject / Предоставлено пресс-службой BIF
Серебряный диплом
Квартира на Октябрьском полеNUMI design.

-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира на Октябрьском поле
NUMI design / Предоставлено пресс-службой BIF
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects.

-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Квартира, утопающая в зелени парка
Match Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
Жилой Дом в Абрамцево
Дмитрий Шестаков, Shestakov Bureau + Sinteza
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Жилой Дом в Абрамцево
Shestakov Bureau Sinteza / Предоставлено пресс-службой BIF
Реализованный общественный интерьер
Гран-при + золотой диплом
Проект RASARIOБюро WALL.

Недавно он был освещен в выпуске Архиблога Анны Мартовицкой:
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Проект RASARIO
WALL / Предоставлено пресс-службой BIF
Золотой диплом
Кафе-трапезная Antipa«Стройпроект».

-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Кафе-трапезная Antipa
Стройпроект / Предоставлено пресс-службой BIF
Магистратура Энерджинет
Nz-group.

-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.
ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.
ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.
ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.ru / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Магистратура Энерджинет
Nz-group.
ru / Предоставлено пресс-службой BIF
Серебряный диплом
Газпром Нефть. Цифровая платформаT+T Architects. Авторский коллектив: Сергей Труханов, Екатерина Бычкова, Даниил Шишков, Анастасия Абашева
-
Газпром Нефть. Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть.
Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть. Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть.
Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть. Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть.
Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Газпром Нефть. Цифровая платформа
T T Architects / Предоставлено пресс-службой BIF
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design. Авторский коллектив: Дарья Созыкина, Елена Прислонова
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Городское ретро-бистро «Такие Истории»
DS/EP Design / Предоставлено пресс-службой BIF
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
«Капспройсити».

-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
-
Вторая очередь клинического госпиталя «Лапино» в Одинцовском районе МО
Капспройсити / Предоставлено пресс-службой BIF
Рейтинг архитектурных вузов России 2022
*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка/@
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Сергей Скуратов Архитекторы — Москва, Россия
Sergey Skuratov Architects — частное строительное проектное бюро, расположенное в Москве.
С момента основания в 2002 году бюро занимается разработкой проектов различной сложности: градостроительные, социальные и культурные объекты, многоэтажные и частные жилые дома, многоэтажки и др. Студия принимала участие во многих конкурсах и выставках («Арх -Москва», «Золотое сечение», «Зодчество» и др.), а также отмечен российскими и международными архитектурными наградами.
За годы существования нашего бюро реализовано более 30 оригинальных проектов. Уникальные здания в Москве, других городах России, а также за ее пределами получили признание в профессиональном сообществе, а бренд «Sergey Skuratov Architects» стал известен во всем мире.
«Небоскреб на Мосфильмовской улице» был отмечен на конкурсе CTBUH (Urban Habitat) Awards как лучшее высотное здание 2010 года. В 2013 году Emporis.com, крупнейший поставщик информации по строительной тематике, включил этот проект в число 5 лучших высотных зданий мира.
Жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках — самый масштабный проект студии Скуратова. Он вернул Москве концепцию развития автономных и безопасных жилых кварталов рядом с общедоступными для горожан территориями.
Жилой дом премиум-класса «Медный дом» стал новым «Genius Loci» в центре «Золотой мили» на Остоженке, который по-прежнему остается самым удобно расположенным и престижным жилым районом Москвы.
Жилой комплекс «Арт-Хаус» — здание с художественной галереей на берегу Яузы — демонстрирует безграничные возможности клинкерного кирпича на фасадах и уместность модернистского колорита в исторической городской среде. По изобретательному использованию пластика на фасадах офисный комплекс «Даниловский форт» больше всего выделяется в деловом центре Москвы.
Амбициозность целей и задач нашей студии отражается во всех проектах, которые разрабатывает Skuratov Architects – от масштабных градостроительных до общественных зданий и частных жилых домов.
15 лучших архитекторов, фирм и проектировщиков зданий в России, штат Огайо
Масштаб проекта вашего дома выходит за рамки простой замены столешницы или напольного покрытия? В обязанности архитектора дома в России входит преобразование человеческих потребностей и желаний в визуальные концепции и жилые конструкции. Когда вы нанимаете архитектурного дизайнера, вы не только нанимаете кого-то для его архитектурных услуг, но также для управления и координации других сторон, участвующих в проекте. При поиске среди архитектурных фирм и дизайнеров в России, штат Огайо, помните о следующих советах, которые помогут вам выбрать идеального:Как мне найти лучшего в России архитектора по дизайну жилья для моего проекта?
Лучше всего нанять домашнего архитектора, который будет участвовать во всех этапах процесса проектирования, от начальной концепции до завершения строительства.Они часто являются первым человеком, которого вы нанимаете для своего проекта, и подрядчики или субподрядчики архитекторов обычно предпочитают работать друг с другом, что означает лучшие отношения и более гладкую работу над вашим домом.

Какой процесс я могу ожидать от жилого архитектора?
Что касается процесса, выбранная вами архитектурная фирма или частное лицо начнет с концептуальных чертежей и закончит строительными чертежами и документами.Некоторые фирмы даже разрабатывают дизайн с помощью 3D-рендеринга и видео, но не следует этого предполагать.

Очень важно нанять для этой работы подходящего профессионала. Помните, что самый известный или авторитетный дизайнер может не предоставить наилучшие архитектурные услуги для ваших нужд. Все упирается в индивидуальный проект. Исследуйте и спрашивайте у людей, чьи работы вам нравятся, рекомендации. Важно иметь некоторое представление о стиле архитектуры дома, который вы предпочитаете, а также о сумме, которую вы хотели бы потратить. Компании архитекторов жилых домов в России, штат Огайо, обычно укомплектованы сотрудниками, которые естественным образом решают проблемы.Они оценят всю ситуацию и помогут решить ваши проблемы. Не соглашайтесь на одну компанию слишком рано. Позвоните и побеседуйте с несколькими. Убедитесь, что вы чувствуете, что ваши личности хорошо сочетаются друг с другом, и что вам нравится их профессиональная перспектива.
Вопросы потенциальным архитекторам интерьеров России:
- Какова структура вашего вознаграждения?
- Что входит в стоимость?
- Есть ли у вас страхование профессиональной ответственности?
- Можете ли вы выполнить мои особые запросы (ADA, LEED и т. д.))?
- Какие типы рендеринга (3D, видео, иллюстративный) вы будете производить?
- Каков ваш опыт работы с подобными проектами?
- Когда вы планируете начать и закончить проект?
- Что включают ваши услуги? (Лучше, чтобы услуги оказывались до завершения строительства.
)
- Что происходит, когда стоимость превышает бюджет?
- Можете ли вы предоставить мне рекомендации?
- Можно ли сказать, что у вашей работы есть определяющий стиль? (Это важно на тот случай, если личный стиль архитектора будет мешать вашему видению.)
- Вы поможете с наймом генерального подрядчика и субподрядчиков?
- Какова, по вашему мнению, будет стоимость?
- Что мне нужно предоставить?
- Предвидите ли вы какие-либо сложности с этим проектом?
Найдите местные архитектурные компании в Россия, Огайо, на Houzz. Ограничьте поиск в разделе сайта для специалистов до архитекторов России. Вы также можете просмотреть фотографии проектов в Огайо, чтобы найти архитекторов интерьеров и дизайнеров зданий, которые работали над проектом, подобным вашему.
Найдите ближайших архитекторов и проектировщиков зданий на Houzz
Прежде чем нанять архитектора или проектировщика зданий в России, штат Огайо, сделайте покупки в нашей сети, в которую входят более 204 местных архитекторов и дизайнеров зданий.
Один из лучших архитекторов и дизайнеров России: Дмитрий Великовский
Дмитрий Великовский имеет более чем 15-летний опыт работы в области архитектуры и дизайна.Он окончил один из самых известных и известных вузов Московский Архитектурный Институт и основал компанию Artistic Design в 1995 году. С тех пор Дмитрий Великовский создает последовательно сложные, инновационные проекты жилых и офисных помещений. Борис Великовский — дед Дмитрия Великовского — был одним из самых известных архитекторов России.
Вы можете найти построенные им дома, офисы, школы, кинотеатры и множество заводов по всей России. Еще в начале своего творческого пути Борис Великовский создал ряд замечательных зданий в стиле неоклассицизма, например, дом Грибова в Москве (сейчас в нем располагается посольство Бельгии). После революции 1917 года в советской архитектуре преобладал конструктивизм: современные технологии и развитие промышленного дизайна создали авангардный архитектурный стиль, лишенный всякого рода поверхностных украшений.
См. также: Лучший австралийский дизайн с Дэвидом Хиксом
По замыслу архитекторов, такие современные здания должны пропагандировать ценности зарождающегося советского социалистического государства. К новой волне присоединился Борис Великовский, а самый известный его проект — здание Госторга в Москве — один из лучших образцов конструктивизма, который сейчас можно найти в книгах энциклопедий по архитектуре.Элегантное здание воплощает в себе все основные архитектурные черты 20-х годов: плоские оконные рамы и простой гладкий фасад, лишенный каких-либо декоративных элементов. Борис Великовский также много писал об архитектуре и градостроительстве — его статьи печатались в различных журналах. В монографии «О жилищных кооперативах» он проанализировал жилищные проблемы Москвы после десятилетий войн и революций и предложил решить их с помощью кооперации. Его новаторский подход к градостроительству не утратил актуальности и сегодня.
Специалист высокого уровня в области архитектуры и дизайна интерьеров Дмитрий Великовский известен своим вдохновенным эстетическим видением. Его компания Artistic Design Ltd. специализируется на создании уникальных жилых и офисных проектов. За 15 лет Artistic Design завоевала международную репутацию качественной клиентуры по всему миру.
См. также: AvroKO – 3 концепции бренд-менеджмента
В команде Дмитрия Великовского 20 человек. Под его руководством архитекторы, дизайнеры интерьеров и другие талантливые специалисты художественного дизайна создают проекты жилых домов, в том числе пентхаусов, шале и элитных домов.Artistic Design также занимается коммерческим дизайном интерьеров бутик-отелей, ресторанов, офисов и самолетов. В интерьерах Artistic Design удачно сочетаются комфорт, функциональность и стиль. Наши архитекторы и дизайнеры работают над наиболее эффективными и комплексными дизайнерскими решениями. Чтобы максимизировать ваши инвестиции, Artistic Design также привлекла к работе специалистов по недвижимости, предметам искусства и антиквариату, мебели и ландшафтному дизайну.
Дмитрий Великовский и Artistic Design имеют высокое международное признание и уважение, компания регулярно издает ежегодный справочник международного конкурса дизайна Эндрю Мартина.Artistic Design имеет офисы в Париже и Москве, и в настоящее время компания работает над проектами во Франции, Италии, Великобритании, России и Украине.
Рассказ одного из самых известных архитекторов и скульпторов России — Музей
Мы встретились с Александром Бродским, одним из самых известных архитекторов и скульпторов России, в его московской мастерской. Бродский является сооснователем движения «Бумажные архитекторы». Его групповые и персональные выставки были очень хорошо приняты во всем мире, и его работы можно найти в музее Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Институте современного искусства (Бостон), Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее современного искусства (Милан). ), Государственный музей Пушкина (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), Тейт Модерн (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Музей Уитни (Нью-Йорк).
Одноэтажная студия, расположенная в густонаселенном центре города, находится в нескольких шагах от грандиозных небоскребов 1950-х, но концептуально максимально далека от вавилонской советской архитектуры. Уютное пространство с окнами в потолках и необработанными камнями создает ощущение, что здание не реконструировали сто лет, но стоит присмотреться к стенам и полам, как понимаешь, что это мастерская имитация.Очень дружелюбные собака и кошка, которые в основном живут в студии, приветствуют посетителей. Несколько архитекторов сидят за своими столами, кто-то готовится к работе, кто-то только входит. Художественная и вроде бы непринужденная атмосфера на самом деле стимулирует, кажется, что студия работает круглосуточно и без выходных. Александр предлагает огромный и вкусный арбуз.
© МузейМожет быть сложно говорить об архитектуре музея, пока мы едим, так что, может быть, вы можете вспомнить какой-нибудь особый опыт еды в арт-пространстве?
Я редко бываю в музейных ресторанах, но очень хорошо помню одно из первых музейных кафе, которое я посетил за границей. Это был Тейт Модерн в начале 1990-х, границы только что открылись, мы очень волновались, но денег особо не было, поэтому музейное кафе было самым дорогим шикарным рестораном, который мы только могли себе представить. Одно из первых кафе-музеев в моей жизни, место, которое я вспоминаю с любовью, — кафе-музей Пушкина в Москве. Музей Пушкина — место, куда меня часто водили родители (отец Александра Бродского Савва Бродский был известным русским художником, книжным иллюстратором, архитектором, скульптором и поэтом, членом Real Academia de Bellas Artes, Мадрид).Кафе вообще не было архитектурно особенным, но все было так вкусно! Я давно не был в этом кафе, так что в основном это детские воспоминания… Воспоминания, которые делают любое место особенным.
Детские воспоминания очень много значат! Есть ли у вас недавние особые воспоминания, связанные с музеями?
Я люблю немало музеев, но хочу поделиться одной историей. Я видел фотографии Museo La Congiunta Питера Маркли в книге около 25 лет назад, и его скромная красота очаровала меня. Музей расположен в сельской местности крошечной швейцарской деревушки Джорнико, поэтому, чтобы попасть туда, нужно планировать заранее. Швейцарский архитектор Питер Маркли построил фантастический музей в 1992 году для размещения удивительных скульптур Ганса Йозефсона. Джозефсон был учителем и близким другом Маркли; Наверное, они вместе работали над музеем. Когда первый раз смотришь на La Congiunta в книге, она не так бросается в глаза, какая-то электростанция, невзрачная и непривлекательная, но потом понимаешь: это архитектурно мудрое, глубокое сооружение очень и очень красивое. структура.Свет проникает через крышу по всей длине здания, создавая идеальную атмосферу для скульптур Джозефсона. В экспозиции около 20 штук, немного, но в бетонную коробку влезают просто отлично. Этот музей идеален; он соответствует ландшафту и соответствует представленным объектам. Когда несколько лет назад мы с женой Машей решили туда съездить, то узнали, что для того, чтобы войти в музей, надо получить ключ.
Меня поражает тот факт, что этот музей всегда закрыт и всегда открыт одновременно.Если вы хотите попасть внутрь, вы должны найти бар остерии в деревне и попросить у бармена ключ. После того, как вы посетите музей, вы должны вернуть ключ. Когда мы с Машей, наконец, пришли в бар Giornico, бармен сказал нам, что мы только что пропустили молодую пару, которая взяла ключ. Это был первый раз, когда две группы людей попросили ключ одновременно. Мы поспешили в La Congiunta, догнали другую пару и прекрасно провели время, прогуливаясь по музею.
La Congiunta, Studio Märkli
ла-конгиунта_студия-маркли_222
Вы сказали, что La Congiunta — это идеальный музей, прекрасно вписывающийся в ландшафт.Назовите какие-нибудь не совсем идеальные музеи? Те, которые не соответствуют представленным работам?
Я не могу припомнить архитектурно несовершенных музеев. Но я думаю об одном музее, который я любил именно тогда, когда он был несовершенен. Теперь это ультрасовременное пространство с потрясающей коллекцией. Я говорю о старом французском египетском музее в Каире. Я называю его «французским», потому что его построил французский архитектор Марсель Дурньон в 1902 году. Дизайн был мудр и прост, напоминал неоклассический стиль, сочетался с греческим и римским декоративным орнаментом на фасаде, но архитектор не учел учитывать огромные размеры коллекции.И именно это мне больше всего понравилось – несовершенство грандиозного здания. Представьте себе музей, построенный против правил. Вот таким был старый Египетский музей. Перегруженный, набитый драгоценными памятниками фараонов, драгоценностями и папирусом, он вообще не имел никакого хранилища. Фантастические, бесценные предметы хранились на виду, забитые в небольшие пространства с огромными шкафами. По сути, вы шли по складу. Я любил этот музей, он был свидетельством бренности жизни: чистые сокровища были окружены ящиками и шкафами, ломящимися от неизвестных, странных предметов.

Вы оценили несовершенство египетского музея, может есть музей, который сначала не понравился, а потом оценил?
Когда я только что увидел фотографии Гуггенхайма в Бильбао, я был, мягко говоря, в недоумении. На самом деле я был предвзят и предубежден. Но когда я увидел это своими глазами, я был поражен. Я понял, что ошибался, он подходил городу, плотно подходил к Бильбао. Эксцентричная, высокопарная архитектура отвечает промышленному городскому контексту.Музей создает изогнутую набережную и образует площадь на южной стороне, где заканчивается городская сеть. Не уверен, что выставочные площади соответствуют экстравагантному внешнему виду, но конфигурация музея выдающаяся.
Музей Гуггенхайма в Бильбао
763TF- 038Музей Гуггенхайма в Бильбао
У вас были выставки в разных музеях мира: Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Москве… В каком помещении было удобнее работать?
У меня был прекрасный опыт посещения различных музеев, но лично для меня, для моих работ я предпочитаю другие пространства. Мои выставки, которые мне больше всего понравились, были в 6 подвале Винзавода (Ночь перед наступлением, 2009) и на территории старого мясокомбината (Чистерна, 2011) в Москве. Дом №6 Винзавода, где была установлена «Ночь перед наступлением», создает массу проблем из-за плохого освещения, огромных размеров и сырости, но это было даже лучше. Единственными источниками света были светящиеся предметы, размещенные внутри различных конструкций, напоминающие камин, вокруг которого сидят люди. «Цистерна» была представлена в самом сердце промзоны Москвы.Я думаю, что нетрадиционная среда подходит для моих работ.
Можете ли вы назвать любимый музей, который вы стараетесь посещать время от времени?
Первое, что приходит на ум, это Пушкинский музей в Москве. Прежде всего, это первый музей, который я посетил в своей жизни. Но чем дольше живу, тем больше понимаю, что это лучший музей. Только подумайте: какая странная идея создать музей дубликатов. Дворцовая великолепная архитектура с копиями. Но посмотрите на эти копии! Дубликаты высочайшего качества позволяют тем, кто не может путешествовать, увидеть величайшие произведения искусства в роскошных интерьерах.Продуманный план здания с итальянским и греческим дворами идеально подходит для музея средних размеров. Еще один, который мне нравится, — это музей сэра Джона Соуна в Лондоне. Единственный в своем роде музей был построен известным, очень влиятельным британским архитектором XVIII-XIX веков Джоном Соаном. Этот экстравагантный профессор архитектуры Королевской академии любил путешествовать. Он путешествовал по миру и привозил из каждого места, где побывал, различные артефакты: скульптуры, картины, книги. В конце концов, они не смогли поместиться в его доме, поэтому он купил, снес и перестроил три небольших домика на северной стороне Линкольнс-Инн Филдс.Соан создал дом для своей семьи и для коллекции. Тот факт, что это не музейное сооружение, а семейный дом с музеем внутри, делает его таким особенным. Сначала его могли посещать только студенты Королевской академии, но в 1830-х годах музей был открыт для всех.
Структура просто фантастическая — спланирована как лабиринт с множеством комнат, залов, разных уровней с очаровательным внутренним садом. Конечно, я должен сказать, что всемирно известные музеи – Национальная галера и Лувр, Прадо и Метрополитен – тоже мои любимые, само собой разумеется! Все классические, старые музеи просто фантастические.
Музей сэра Джона Соуна Предоставлено попечителями музея сэра Джона Соуна
Музей сэра Джона Соуна Предоставлено попечителями музея сэра Джона Соуна
А современные, новые грандиозные музеи? Есть много архитекторов, специализирующихся на музеях, кто вам нравится больше всего?
В 1997 году Петер Цумтор создал один из лучших современных музеев. Kunstahaus Bregenz из стекла, стали и литого бетонного камня заполнил пустовавшее много лет пространство на берегу Боденского озера.Дизайн фантастический, но изюминку зданию добавляет игра света. Фасад Kunstahaus Bregenz сделан из стеклянной черепицы, которая рассеивает дневной свет, проходит через окна, а затем попадает в залы. Свет меняется в зависимости от сезона. Но для более темных дней есть специально разработанные маятниковые лампы, управляемые датчиком внешнего освещения на крыше. Снаружи музей выглядит как гигантское сияющее сооружение, которое не поглощает свет, а освещает пространство вокруг себя.Kunstahaus Bregenz — мудрое, технологически сложное, дорогое сооружение. Кстати, важно отметить, что проект был дорогим не ради дороговизны, а из-за чрезвычайно сложной системы освещения и сложных архитектурных решений. Музей Петера Цумтора — одно из лучших арт-пространств, построенных за последние годы.
Я надеюсь, что у нас будет шанс увидеть новейший художественный музей прямо сейчас. Скоро открытие Музея современного искусства «Гараж».
Кунстхаус Брегенц Матиас Вайссенгрубер
КУБ.Кунстхаус Брегенц
Мы вышли из студии и погрузились в московский трафик. Подъезжая к Гаражу, в голову пришел еще один вопрос:
.Если бы вы могли выбрать любую музейную коллекцию, любого художника и создать пространство для работ, что/кого бы вы выбрали?
Я много думал об этом и знаю художника, для которого хочу сделать музейное пространство. Это Олег Курдяшов. Его работы можно найти в V&A и Tate modern в Лондоне, в Вашингтонской национальной галерее и во многих других музеях.Но я хотел бы создать для него пространство здесь, в промышленной зоне Москвы, на берегу Яузы, недалеко от того места, где он родился. Создание музея — большая ответственность. Я видел примеры великолепной музейной архитектуры, которая не имела ничего общего с коллекцией, окружающей средой и людьми. Бывает, когда архитектор упускает из виду, зачем он взялся за проект, когда архитектор хочет выразить себя ценой музея. А так как мы уже в Гараже, то должен сказать, что это не так.Гараж – это место, где мы видим тот редкий сложный баланс. Рем Колхас выразился артистично, но деликатно, и нам не интересно, зачем здесь такое сооружение и для кого он его построил. Очень приятно видеть такие замечательные примеры.
| Супрематизм в Витебске В мае 1919 года вернулся в Витебск в
приглашение Шагала, новоназначенного комиссара художественной
Дела по городу, гравюру учить,
архитектуры и графики в новом
образовано Народное художественное училище. Серия Proun В 1919 году Лисицкий также создал свой первый Proun (русская аббревиатура от «проект утверждения
нового»), раннее произведение из серии абстрактных геометрических работ,
который исследовал связи между живописью и архитектурой. Посол культуры в Германию В 1920 году он стал членом ИНХУК (Институт
по художественной культуре) в Москве, а в 1921 году недолго преподавал
во ВХУТЕМАС (Государственные высшие художественно-технические мастерские) рядом с
Любовь Попова (1889-1924) и Владимир
Татлина (1885-1953) и примкнул к группе конструктивистов. Он был тогда
направлен в Берлин послом русской культуры в Веймарской Германии, в
поручение руководить крупной выставкой в галерее Ван Димена — важным
витрина современного искусства из России. Архитектурный Дизайн Среди его многочисленных архитектурных идей
периода, был его проект горизонтальных небоскребов, известный как Wolkenbugel ,
или «облачные утюги». В октябре 1923 года, после двух лет
интенсивной работы, Лисицкий скончался от острой пневмонии, которая развилась
в туберкулез легких. В результате он был вынужден выздоравливать.
в швейцарском санатории недалеко от Локарно. Здесь он продолжил свою конструкторскую деятельность,
экспериментируя с типографскими мотивами и фотомонтажом. Москва: Выставки и иллюстрация В 1925 году, не имея возможности продлить визу,
он вернулся в Москву и бросил живопись, чтобы посвятить себя прикладному
художественные и пропагандистские конструкции.С этой целью он быстро вернулся во ВХУТЕМАС.
где он начал преподавать дизайн интерьера, работы с металлом и архитектуру до
1930 г. Его также командировали за границу (июнь 1926 г.) для руководства проектированием и строительством
выставочных залов для Международной выставки искусств в Дрездене и Abstraktes
Выставка Kabinett в Ганновере. Аналогичные проекты последовали в связи с
с экспозициями для официальных павильонов СССР на международных выставках
периода, вплоть до 1939 года, о чем свидетельствуют его новаторские проекты для
Всесоюзной полиграфической выставке в Москве в августе 1927 г.
Пресс-шоу 1928 года.Помимо оформления выставок, Лисицкий возродил
дизайн книг и периодических изданий, внедрив радикальные инновации в типографику
и фотомонтаж, две области, в которых он был признанным мастером. Отказ Несмотря на начало неизлечимой болезни, Эль Лисицкий продолжал работать на протяжении 1930-х годов, хотя и не без разногласий. Несмотря на то, что его дизайн полностью изменился, чтобы соответствовать новому сталинскому стиль социалистического реализма — например, его проект для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1937 года, включал огромную героическую статую Сталина перед центральным павильоном — его планы оформления советского выставочного зала на 1939 г. Всемирная выставка в Нью-Йорке была отклонена.В 1941 году его туберкулез обострился. но он продолжал работать. В конце концов он умер в Москве 30 декабря. 1941. Работы Эль Лисицкого можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев России и в другом месте. |
100 Москва – 10 High-End Design Experts в Москве – Сто выпуск
Москва и недавняя история дизайна России действительно экстраординарны: многие ведущие дизайнеры интерьера , архитекторы, и дизайнеры продуктов входят в мир дизайна и демонстрируют удивительных методов Сегодня Сотня чествует высококлассных дизайнеров интерьеров, которые создают потрясающие интерьеры!
Подробнее: 100 Moscow – 10 современных дизайнеров в Москве
А + А
Высококвалифицированная архитектурная студия, работающая на российском рынке более 25 лет. За это время ателье выполнило более 200 работ, в том числе частные и общественные интерьеры, жилые, офисные здания, рестораны и т.д., многие из которых были опубликованы ведущими профессиональными изданиями по архитектуре и дизайну. K , сохраняя традиционный «семейный» подход к заказчику, отвечает самым современным требованиям по качеству и срокам проектирования.
Архитектура ГОРОД
Архитектурно-дизайнерская компания СITY – это полный спектр услуг: от создания дизайн-проекта до его полной реализации. Они создают уникальные органические пространства на основе эксклюзивных дизайнерских проектов.
Интерьеры Домофф
Domoff Interiors это дизайн-студия, специализирующаяся на эксклюзивных, цельных проектах. Лучшие дизайнеры интерьеров создают проекты жилых интерьеров, это особая и важная страница их портфолио. Еще одним аспектом их деятельности является создание архитектурных объектов, от 3D модели до передачи ключа в ваши руки.
Лашманова Дизайн
Credits: katerina lashmanovaПознакомьтесь с Катериной Лашмановой , одним из ведущих дизайнеров интерьеров России сегодня! Этот молодой и очень талантливый дизайнер интерьеров демонстрирует удивительный профессиональный путь на протяжении многих лет работы в этой отрасли. С захватывающим дух и чрезвычайно роскошным стилем, она создает самые невероятные интерьеры, которые способны произвести впечатление на каждого поклонника дизайна интерьера.
Елена Крылова
Елена Крылова и ее дизайн-студия имеют более чем 80-летний опыт работы в области дизайна интерьеров, и это видно! Российский дизайнер специализируется на создании роскошных интерьеров для VIP-клиентов с изысканным вкусом, переосмысливая значение роскошного дизайна .
Архитектура жизни
Студия Life Architecture более 10 лет специализируется на архитектурно-инженерном проектировании, дизайне интерьеров жилых и общественных помещений, декоре, поставке мебели, управлении строительно-ремонтными работами любой сложности.
Кирилл Истомин
Российский дизайнер Кирилл Истомин считается настоящей знаменитостью в области дизайна в России и одним из самых успешных дизайнеров в своей стране и за ее пределами . Основав в 2002 году собственную дизайнерскую фирму — « Кирилл Истомин Дизайн интерьера и отделка » с офисами в Нью-Йорке и Москве, с тех пор его успешные творения были у всех на слуху.
Нико Архитектор
НИКО Архитектор — известная московская студия дизайна и архитектуры. У них сотни элитных проектов класса люкс по всей России и Европе.
O&A — Архитектурно-дизайнерская мастерская Олега Клодта
Олег Клодт Архитектура & Дизайн – это отмеченная международными наградами архитектурная и дизайн-студия , базирующаяся в Москве.В 2017 году бюро переехало в трехэтажный корпус в офисном комплексе на берегу Яузы.
Витта Групп
VITTA-GROUP — архитектурно-дизайнерская студия с 10-летним опытом работы и международным признанием. Основан в 2007 году архитектором-дизайнером Еленой Пономаренко. Узнаваемый стиль, смелые технологические решения давно стали визитной карточкой студии.
Константин Ходнев
Генеральный директор «Архитектурная группа ДНК»
1970 Константин Ходнев родился в Москве
1994 окончил Московский Институт
Архитектура
1994 — Архитектурная компания
«АРХПРОЕКТ»
1996 — IHS, Роттердам
1994 -1997 — Архитектурная компания EMW Eller
Maier Walter international, Москва, Россия
1997- 2001 — Архитектурная компания «Сергей
Киселев и партнеры»
2001 г. — один из учредителей DNK Architectural
Группа
с 2001 г. по настоящее время — лидер ДНК.
Архитектурная группа
НАГРАДЫ
2012 Концепция жилого квартала Д2
планировочная территория (Технопарк) инновационного центра Сколково, г. Москва.Конкурс.
(1 место за здание Секция №1)
Премия города Москвы 2012 года в области архитектуры
Комитет. Фестиваль «Под крышей», Москва
2011 Quality Architecture 2011 и Golden
Дипломы Float за творческий вклад в разработку высококлассных
Русская архитектура, проект Офис компании 7 Континент), Москва,
Россия
2010 Лучшие архитекторы частного жилья
сертификат. Интерьер + Дизайн, Москва, Россия
2009 Номинант смотра-конкурса
Золотое сечение Союза архитекторов Москвы 2009 в номинации «Лучший»
проект, Москва, Россия
2008 Московская Биеннале Архитектуры.3 степень
диплом в номинации «Лучший проект Архкаталога» за проект
Жилой массив ПАРК в г. Адлере (Москва, Россия)
2006 г. — Архитектура качества 2006 и Золотой
Дипломы Float за творческий вклад в разработку высококлассных
Русская архитектура, проект ТРЦ Галерея Аэропорт, Москва, Россия
2005 Выставка Арх-Москва. 3 степень
диплом в номинации «Лучший проект» за проект офисного здания
на улице Вавилова, 47а, Москва, Россия
2004 Конкурс на разработку
Аэропорт Домодедово, 1 место.Москва, Россия
2004 Первая медаль конкурса
Валли&Валли. Ручка дверная
2003 Выставка Арх-Москва. 1 степень
диплом в номинации «Лучший проект» за проект офисного здания
на улице Вавилова, Москва, Россия.
2003 Всероссийский открытый конкурс ДомЗсГороДом
(Упрощенный перевод «Загородный дом», прим. переводчика), Первая премия.
Москва, Россия
2002 — Лауреат Московского Союза Архитекторов.
конкурса «Золотое сечение» (жилой дом в Бутиковском переулке,
Москва, Россия)
2002 — Лауреат Московского Союза Архитекторов.
конкурса «Золотое сечение» (жилой дом по ул. Бурденко, г. Москва,
Россия)
2001 — Почетная грамота Правительства Москвы за лучшее
проект в исторической городской среде (жилой дом на улице Бурденко
Улица, Москва, Россия)
2000 — Лауреат Московского Союза Архитекторов. конкурса «Золотое сечение» (дилерский и сервисный центр «SUBARU», г.
Москва, Россия)
2000 — Лауреат Московского Союза Архитекторов.
конкурса «Золотое сечение» (БЦ «КАЛИБР», Москва, Россия)
1999 — Лауреат Московского Союза Архитекторов
конкурс «Золотое сечение» (торговый центр в г. Реутове Московской области)
1998 — Приз за лучший дизайн интерьера на
Первый международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера (Москва
Союз Архитекторов, Москва, Россия)
ВЫСТАВКИ
2012 Под Крышей Дома
Фестиваль, Москва, Россия
2010 — Арх Москва.Проект
«Архстояние», село Николо-Ленивец, Центральный дом
Художники, Москва, Россия
2011 Красивые Дома,
Крокус Экспо, Москва, Россия
2010 — Арх Москва, Московская биеннале
Архитектура. Будущее мегаполиса. Проект Москва, Центральный Дом
Художники.
2010 Зодчество (датировано русским искусством
примечание переводчиков по строительству), Москва, Россия
1999, 2000, 2002, 2009 Московский Союз Архитекторов
конкурс Золотое сечение, Москва, Россия
2008 Первая Московская Биеннале Архитектуры. Персимфанс, Государственный музей архитектуры, Москва, Россия
2006 Проект журнала Штабквартира
(Штаб-квартира) 4 Элемента. Ботанический сад МГУ,
Москва, Россия
2005 — Проект журнала Штабквартира
ЗОО, Ботанический сад МГУ, Москва, Россия
2003 2012 — Арка Москва, Центральный Дом
Художники
2003 Выставка русских архитекторов в рамках
в рамках Дней России в Берлине. Берлин, Германия
2002 Архитектура и информация.Вместе
Обитания (Вместо Habitat упрощенный перевод, переводчики
Примечание). Выставка «Арх Москва», куратор проекта Егор Ларичев. Москва, Россия,
Центральный Дом Художника.
