Модерн основные черты в архитектуре: Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства.

Для архитектуры модерна характерна антиэклектическая направленность, поиски стиля. Вместо механического объединения элементов различных стилей модерн предлагал идею синтеза различных видов искусств.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.

Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы.

Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.

В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.

Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление электричества в 1900 году. Искусственное электрическое освещение оказало влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам — выразительность.

Несомненное завоевание модерна — целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению. Особый интерес модерн проявил к оформлению оконных проемов со специфическим рисунком переплетов и заполнявшими их витражами. Он активно применял поливные изразцы в облицовке отдельных вставок на поверхности стен и в оформлении оконных проемов. Одну из главных ролей в оформлении фасадов, оконных и дверных проемов играл плоский гипсовый лепной орнамент. В рисунках витражей в качестве орнаментальных мотивов использовались цветы — ирисы, маки, различные травы, а также лилии и другие водные растения с длинными тянущимися стеблями. Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке.
Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий.

Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, — универсальный магазин — наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин Инновассион , построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу.

Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничество в Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом.

В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную удар бича . Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн.

В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы. Он получил название югендстиль ( Югенд — художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения). Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье Эльвира (1897-1898) архитектора Августа Энделя.

Как и в других странах, с появлением железобетона получило развитие строительство крытых рынков, выставочных павильонов, залов для празднеств. Были созданы оригинальные пространственные решения фасадов и интерьеров с широким применением стекла и металла.

Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Его Железный дом — выставочный павильон — был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название Стеклянный дом , представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы.

В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.

Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название Ар-нуво открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура (Роден), прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.

Главным представителем модерна в архитектуре Франции был Гектор Гимар.

В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным.

Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей сецессиона , руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Станции метро, спроектированные и построенные Вагнером, отличаются простотой и чистотой линий модерна, изящно очерченными линиями оконных и дверных проемов, большими плоскостями остекления, использованием металла.

 

основные черты, направления, история и динамика развития, Шопинг в стиле модерн

Главная — Модерн в архитектуре

Твитнуть

Нравится


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7

Модерн в искусстве — Модерн в архитектуре

Историческая застройка центра современного Екатеринбурга в массе своей представлена зданиями и сооружениями второй половины XIX века и начала ХХ вв. В отличие от отдельных уникальных зданий и ансамблей классицизма, эта застройка носила периметральный характер и при этом хорошо сохранилась до наших дней в виде целых массивов, кварталов и улиц. При всей разностильности этой застройки нельзя не признать, что она во многом определяет неординарность облика современного города, придает характерность его историческому центру.

В 1900-х годах в архитектуру города проникает модерн — стилевое направление, стремившееся к выработке новых форм за счет подчеркивания ассиметрии, нарочито оригинальных декоративно-изобразительных приемов

 

Модерн в искусстве — Модерн в архитектуре

Однако, обладая несомненными достоинствами, московский модерн привел и к невосполнимым потерям: в застройке Москвы на рубеже XIX и XX вв. было утрачено чувство ансамбля. Разрушение исторической городской среды, строительство многоэтажных доходных домов порой вызывало неприятие в московском обществе. Так, Валерий Брюсов с досадой отмечал: Как изменилось все!

 

Модерн в искусстве — Модерн в архитектуре

Антонио Гауди-и-Корнет — самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В 90-х гг. в Испании в Барселоне возникает направление «каталонского модерна», к которому принадлежал Антонио Гауди-и-Корнет 91852-1926).

Для этого направления модерна характерной стала повышенная экспрессивность, свобода использования архитетурной формы, активное применение цвета

 

Модерн в искусстве — Модерн в архитектуре

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства.

Для архитектуры модерна характерна антиэклектическая направленность, поиски стиля. Вместо механического объединения элементов различных стилей модерн предлагал идею синтеза различных видов искусств.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач

 

Модерн в искусстве — Модерн в архитектуре

Красавица Барселона, столица дерзкой архитектуры, родина модерна, город художников… А еще это город шопинга, прекрасных отелей, кухни и вина — в двух шагах от прославленных творений Гауди красуются лучшие бутики Испании, самые аппетитные рестораны и самые элегантные гостиницы

 

Современная архитектура: характеристики и элементы

Опубликовано

Возник в 20 веке как часть модернистского движения. В данной статье исследуются характерные черты и элементы современных архитектурных конструкций зданий.

Современная архитектура — это новое направление, но в то же время старое. Современная архитектура возникла в середине 20 века, и до сих пор это одна из самых удивительных вещей, изменивших мир вокруг нас. Manglam Radiance также является местом современной архитектуры, где комфорт жизни сочетается с минимализмом и естественной атмосферой.

Понимание современной архитектуры, ее характеристик и элементов также поможет вам понять, почему Manglam Radiance — лучший выбор для вас.

История современной архитектуры

Изучая историю архитектуры, мы наблюдаем за развитием архитектуры в различных традициях, регионах и всеобъемлющих стилистических тенденциях. Все эти традиции, скорее всего, являются результатом того, что люди удовлетворяют свои самые основные потребности в укрытии и защите. В конце 1920-го века, начавшегося как часть модернистского движения, современная архитектура возникла в результате достижений в области технологий, инженерии и строительных материалов, а также желания оторваться от исторических архитектурных стилей и создать что-то функциональное и новое.

Что такое современная архитектура?

Современная архитектура возникла в середине 20 века и связана с множеством функций здания. Современная архитектура включает в себя анализ здания, использование материалов, минимализм, открытость и удобство проживания.

Каковы особенности современной архитектуры?

 

Ниже приведены характеристики современной архитектуры. Об этих характеристиках позаботились во время постройки Manglam Radiance.

  • Отсутствие орнамента: Мерный крой и дизайнерская лепка не в ходу у современных архитекторов; по крайней мере не сильно. Все это делается для того, чтобы предоставить архитектору эстетичный, чистый и простой дизайн. Эта практика во многом экономит усилия и стоимость производства.
  • Акцент на прямоугольные формы и горизонтальные и вертикальные линии: Обычно архитектурные решения в современных квартирах имеют форму коробки. Для гладкой отделки и идеальной подгонки вырезы производятся в виде квадратов и прямоугольников.
  • Низкие горизонтальные массивы, плоские крыши, акцент на горизонтальных плоскостях и широкие свесы крыш:  Целью создания современной архитектуры является нечто большее, чем просто проживание. Он выполнен как красивое зрелище, а потому большинство из них имеют одноэтажный план.
  • Использование современных материалов и систем:  Современная архитектура — удивительный пример использования технологий и материалов. В зданиях современной архитектуры используются стальные колонны для открытых площадок, бетонные блоки для долговечной отделки и специальные материалы для обогрева и охлаждения.
  • Использование традиционных материалов по-новому:  Для создания современной архитектуры можно использовать не только современные материалы, но и традиционные материалы. Сюда входят кирпичи и камни, которые используются для создания обычных домов, но упрощенным способом. Простые вертикальные доски и кирпич используются для создания плоской поверхности в современной архитектуре.
  • Акцент на честность материалов: Использование краски не подходит для современной архитектуры. Вместо использования деревянных оттенков предпочтительнее фактическое использование дерева. То же самое относится и ко всем другим материалам. Вместо того, чтобы изображать какую-то природу/картинку, используется фактический материал.
  • Взаимосвязь между внутренним пространством и участками:  Стекло очень легко привлекает внимание. Современная архитектура максимально использует стекло. Он обеспечивает драматичный вид и в то же время выглядит очень естественно.
  • Акцент на открытых, плавных внутренних пространствах:  Разделение площади на стены, комнаты и холл слишком распространено. Гостиная, столовая и кухня объединены в открытую площадку в современной архитектуре. Это обеспечивает более расслабленный и открытый вид.
  • Широкое использование стекла и естественного света:  Как уже говорилось, очки обеспечивают более естественный вид. Окна в современной архитектуре никуда не годятся. Вместо них используются большие очки. Они делают дом более драматичным, естественным и наполненным солнечным светом.
  • Использование солнца и затенения для повышения комфорта человека:  Современная архитектура разработана таким образом, чтобы природные ресурсы, такие как солнечный свет и ветер, также могли эффективно использоваться в доме. Эти современные методы сохраняют в доме тепло зимой и прохладу летом.

Элементы современной архитектуры

Ниже приведены элементы современной архитектуры. Жители Manglam Radiance смогут наблюдать/испытывать действие этих элементов.

  • Элементы в современной архитектуре располагаются под углом 90 градусов друг к другу. Больше внимания уделяется горизонтальным и вертикальным линиям.
  • Применение железобетона и стали
  • Вместо того, чтобы скрывать структурные элементы, фокусируется визуальное проявление структуры.
  • Прямоугольные, цилиндрические и кубические формы.
  • Асимметричные композиции.
  • Отсутствие орнаментов или молдингов.
  • Большие окна в горизонтальных полосах.
  • Этажи открытой планировки.
  • Белые или кремовые фасады.

 

Современная архитектура – ​​будущее всего мира. Это должен быть выбор, поскольку он обеспечивает открытость, комфорт и естественные вибрации. Manglam Radiance – это место, где вы получите все это в избытке. Что еще можно искать в квартире со всеми удобствами мирового класса.

 

Форма следует за функцией: руководящие принципы модернизма

Вилла «Савойя» Ле Корбюзье — один из самых узнаваемых примеров модернистского дома

В первой половине двадцатого века изменения в технологиях и обществе привели к рождению видения городской утопии, которую можно было реализовать с помощью модернистского дизайна.

Хотя его происхождение можно проследить до конца девятнадцатого века, модернизм всерьез зародился в начале 1920-х годов. В Германии термин «модернизм» был синонимом Баухауза, возможно, самой известной из когда-либо существовавших школ дизайна. Значимые деятели Баухауза, в том числе основатель Вальтер Гропиус и его последний директор Мис ван дер Роэ, стали крупными архитекторами-модернистами.

Хотя многие модернистские здания относятся к межвоенному периоду, это движение приобрело глобальную популярность после Второй мировой войны. Промышленные потребности войны привели к нехватке строительных материалов, таких как сталь. Архитекторы начали отходить от традиционных стилей и использовать листовое стекло, чугун и железобетон, чтобы сделать более высокие здания более легкими.

Здание Seagram Building Миса ван дер Роэ в Нью-Йорке

Многие здания нуждались в реконструкции после войны. Модернизм стремился устранить неудачи традиционной архитектуры, когда дело дошло до решения основных социальных потребностей населения. Он стал доминирующим стилем после Второй мировой войны для институциональных и корпоративных зданий, таких как учебные заведения и городское жилье.

В двадцатом веке движение и его теории могли быстро распространяться как никогда: архитекторы могли легко путешествовать, сотрудничать на международном уровне и обсуждать идеи и философию в глобальном масштабе.

Барселонский павильон Миса ван дер Роэ

Модернистская архитектура руководствуется двумя основными принципами: форма следует за функцией, а истина — за материалами. Функционализм, термин, придуманный американским архитектором Луи Салливаном, заявил, что цель здания имеет первостепенное значение для дизайна и имеет приоритет над красотой. Истина к материалам была принципом, указывающим на то, что материалы, которые лучше всего служат зданию, должны использоваться там, где это необходимо, и не должны быть замаскированы: древесина оставалась неполированной, бетон открытым и неокрашенным.

У модернистского дизайна есть и другие узнаваемые черты. Модернистские здания отказались от сложной отделки и декоративных элементов, склоняясь к чистым и простым зданиям. Современные материалы, такие как открытый бетон, стальные колонны и необработанная древесина, были использованы с упором на естественное выражение материала.

Дома были кубической и цилиндрической формы с акцентом на горизонтальные и вертикальные линии. Определенные плоскости и сплошные ящики создали множество 9углы 0 градусов. Крыши были преимущественно плоскими, а большие горизонтальные окна часто включались в дизайн.

Нью-Йоркский музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта

Внутренние пространства часто проектировались с использованием открытых планов этажей, так что жилые помещения и кухни плавно перетекали друг в друга, а огромное количество стекла гарантировало, что снаружи хорошо видны внутренние помещения. дома. Это также обеспечило большое количество естественного света внутри, в то время как комфорт пассажиров и внутренняя температура были повышены за счет использования солнца и тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *