Модерн в архитектуре 20 века: Архитектура 20 век.Модернизм-Портал искусственного интеллект…

Архитектура 20 век.Модернизм-Портал искусственного интеллект…

  Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи.

    Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.

    В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.

    Модерн возник в противовес рационализму XIX века. С появлением в строительстве чугуна и стали в общественных, а затемв промышленных и жилых зданиях стала формироваться новая номенклатура типов зданий, исходя из их функционального назначения: универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.

    Уже к 70-м годам XIX века утвердилось мнение, что рационализм не совсем архитектурно-художественное течение, а скорее инженерное дело. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Он окрасил собой целый период истории архитектуры в конце прошлого века и вошел глубоким массивом вглубь нашего столетия. Это течение известно под названиями: «стиль модерн» в России,»ар-нуво» в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль Альберти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д.

    «Стиль модерн» развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы.

    Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.

    В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.

    Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление электричества в 1900 году. Искусственное электрическое освещение оказало влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам — выразительность.

    Несомненное завоевание модерна — целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению. Особый интерес модерн проявил к оформлению оконных проемов со специфическим рисунком переплетов и заполнявшими их витражами. Он активно применял поливные изразцы в облицовке отдельных вставок на поверхности стен и в оформлении оконных проемов. Одну из главных ролей в оформлении фасадов, оконных и дверных проемов играл плоский гипсовый лепной орнамент. В рисунках витражей в качестве орнаментальных мотивов использовались цветы — ирисы, маки, различные травы, а также лилии и другие водные растения с длинными тянущимися стеблями. Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке. 

    Большие технологические и художественные возможности были открыты в сфере стекла. В Лотарингии возникла Школа Нанси во главе с Э. Галле, культивировавшая сложную колористическую гамму цветов и фактур.

    Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий.

    Стены помещений окрашивались в пастельные тона — сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые. С ними тонко сочеталась мебель новых форм. В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания. Использовались и иные, чем ранее, породы дерева, в частности очень распространенным был серый дымчатый клен. Иногда в интерьеры вводилась облицовка нижних частей стен в виде панелей, которая выполнялась из тех же пород, что и мебель.Обивочные ткани чаще всего выпускались блеклых смягченных тонов с крупными стилизованными цветами, соединяющимися с разводами криволинейного рисунка. При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика.

    Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, — универсальный магазин — наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин «Инновассион», построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу. 

    Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничествов Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом. Орта показал себя мастером интерьера. Он радикально меняет внутреннее пространство — открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом — Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем.Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных «фонарей» выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса. Он искал и нашел новый стиль, который по существу стал выражением материального благополучия нарождающегося класса буржуазии, индивидуальности и утонченности.

    В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную «удар бича». Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн. 

    В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы. Он получил название «югендстиль» («Югенд» — художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения).

    Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье «Эльвира» (1897-1898) архитектора Августа Энделя.

    Как и в других странах, с появлением железобетона получило развитие строительство крытых рынков, выставочных павильонов, залов для празднеств. Были созданы оригинальные пространственные решения фасадов и интерьеров с широким применением стекла и металла.

    Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Его «Железный дом» — выставочный павильон -был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название «Стеклянный дом», представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы.

    В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.

    Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название «Ар-нуво» открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура (Роден), прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.

    Главным представителем модерна в архитектуре Франции был Гектор Гимар.В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным.

    Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей «сецессиона», руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Станции метро, спроектированные и построенные Вагнером, отличаются простотой и чистотой линий модерна, изящно очерченными линиями оконных и дверных проемов, большими плоскостями остекления, использованием металла.

    При обращении к модерну, расхожая фраза — «окна — глаза зданий» — приобретает особый смысл. Причудливые окна и витражи модерна смотрят на мир загадочным взглядом экзотической красавицы.

    Антонио Гауди-и-Корнет — самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. Средитечений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием — «антониогаунд».Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Своеобразие стиля знаменитого испанца в том, что появившийся железобетон он использовал для имитациив своих сооружениях сложных органических форм природы, подражая сложным конфигурациям и линиям, свойственным скалам, деревьям, раковин. Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных «надбровий», увитых сложными лепными украшениями. Одно из самых известных построек Гауди — дом Мила, в народе прозванный «Ла Педрера», что означало «каменный». Этот, расположенный на угловом участке, шестиэтажный доходный дом напоминает огромную скалу, его оконные и дверные проемы похожи на гроты, а металлические детали балконных ограждений — на причудливые вьющиеся растения.

    Творцы модерна свободно прибегают к асимметричным формам и композициям. Оконные и дверные проемы их заполнения причудливыми изгибами органично вплетаются в живую пластику зданий нового стиля.

    Модерн был не только элитарным явлением. Он стал зачинателем массовой культуры. Если рационализм получил широкое распространениеза 50 лет, то семена модерна разлетелись по миру буквально за одну неделю благодаря появлению ротационных машин и, как следствие, массовому распространению печатной продукции — газет и журналов, развозимых поездами. Модерн господствовал в архитектуре 20-25 лет и получил продолжение в функционализме и экспрессионизме.

Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 — начала 20 века.

Стиль «модерн» возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.

Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.

Ранний модерн в архитектуре отличается применением прихотливых, сложно очерченных криволинейных линий и форм, искажающих исторически сложившуюся архитектонику. Затейливые, капризные, абстрагированные кривые, по которым строятся очертания карнизов и фронтонов, оконных и дверных проемов, лестниц, ограждений балконов, козырьков над входами, иногда и самих стен, усложненный ритм «разбивки» оконных проемов, подчеркнутая асимметрия в размещении масс и «пятен», бесчисленные шпицы и башенки, венчающие крыши, своеобразные плоскостные орнаментальные композиции — таков запас художественных средств, которыми пользуется архитектор, работающий в стиле модерн.

Первоначально задуманный как стиль для городских особняков и загородных вилл, модерн вскоре получил распространение и в строительстве доходных домов и общественных сооружений. Крайний индивидуализм модерна, заключающийся в стремлении зодчего создавать оригинальные, неповторимые в своем облике произведения, и исключающие всякую возможность использования их форм в других постройках, был по существу связан с декадентскими течениями в художественной культуре того времени. Как стиль, он не вдохновлялся большими идеями и потому, просуществовав в Европе в качестве модного течения немногим более десяти лет, начал отмирать, окончательно исчезнув к началу первой мировой войны.

В России модерн появился во второй половине 1890-х годов. Новый стиль, в котором стали работать русские зодчие, хотя и пришел из Европы, но и там к этому времени еще не получил окончательного оформления. Поэтому русский модерн развивался в большой степени самостоятельно, наложив отпечаток на многие произведения архитектуры, изобразительного и прикладного искусства.

Представители русского модерна рассматривали его как попытку свергнуть господство всякого ретроспективного стилизаторства, в том числе и псевдоклассического направления.

Для представителей русского модерна, во всяком случае — для наиболее талантливых зодчих, этот стиль в первые годы своего существования казался таящим большие возможности для развития в архитектуре рациональных тенденций.

Однако уже по прошествии нескольких первых лет строительства жилых и общественных зданий в стиле модерн архитекторы начали пересматривать свое отношение к нему как к чисто декоративному, орнаментальному стилю, который стал, по их мнению камнем преткновения на пути развития рационального зодчества. Отсюда проистекает стремление архитекторов к освобождению от характерного для раннего модерна убранства, к простоте архитектурных форм, выявляющих и подчеркивающих конструктивную основу здания.

Первые шаги модерна в русской архитектуре связываются со II съездом русских зодчих, состоявшимся в 1895 году. На организованной при нем выставке были экспонированы работы будущих представителей модерна -Ф. О. Шехтеля, Л. Н. Кекушева и И. А. Иванова-Шица. Однако, несмотря на некоторое тяготение к рациональной планировке, в этих работах еще слабо наметились свойственные новым веяниям черты. Принцип симметрии, лежащий в основе композиции здания Сиротского приюта имени Мазурина в Москве, спроектированного И. А. Ивановым-Шицем, сковал свободу планировочного решения. В фасаде этого сооружения, оформленном в «неогреческом» стиле, все же угадывается рука архитектора,, построившего впоследствии здание Университета имени Шанявского на Миусской площади в Москве. Высокие, увенчанные гребнями крыши на шехтелевском проекте загородного дома (осуществленном в имении В. Е. Морозова Одинцове-Архангельском, Подольского уезда Московской области; 1890-е годы), не раз встречаются в позднейших постройках этого зодчего, а свободная планировка здания, соответствующая функциональным требованиям, свидетельствует о рационалистических устремлениях архитектора даже на раннем этапе его творчества.

Хорошо продуман и асимметричный план дома С. Т. Морозова на Спиридоновке (ул. А. Толстого, № 17). В то же время его фасад, выполненный в формах английской готики, и пышные интерьеры делают особняк Морозова характерным образцом эклектической архитектуры, сквозь которую еще очень слабо проступают элементы нового.

Период между I и III съездом русских зодчих явился по существу временем становления и формирования русского модерна в его ранней стадии. Значительной вехой на пути признания «нового стиля» явился III съезд (1900), состоявшийся в эпоху промышленного подъема. На выставке, устроенной при этом съезде, увеличилось количество произведений, выполненных в «новом стиле». Многие архитекторы решительно перешли на путь применения типичного для модерна убранства. Среди них следует упомянуть петербургского архитектора А. И. фон-Гогена, применявшего до того в своих проектах формы эклектики.

В этой выставке снова участвовали Кекушев, Шехтель и Иванов-Шиц — на этот раз с еще большим количеством работ, и притом в «новом стиле».

Трактовка архитектурных традиций в проектах московских зодчих была весьма вольной. Развитие стиля модерн в архитектуре протекало под знаком борьбы с ретроспективным стилизаторством и эклектикой. Но результатом этой борьбы зачастую была лишь новая переработка накопленных веками в русском и мировом зодчестве традиционных приемов в соответствии с новыми строительными материалами и конструкциями. Представители модерна, отвергая вековые художественные традиции в архитектуре и пытаясь изобрести новые формы, обращались в то же время к мотивам полузабытых или малоизвестных стилей, таких, например, как готика и японская архитектура.

Значительное место в работе III съезда русских зодчих занимали вопросы рациональной архитектуры. Большое внимание участников съезда привлек доклад строителей политехникума в Варшаве, стремившихся использовать в его архитектуре новейшие технические достижения. Началу строительства политехникума предшествовала командировка его создателей в крупные города Европы для ознакомления с современными требованиями, предъявляемыми к зданиям высших учебных заведений.

Зодчие того времени иногда поднимались до некоторого предвидения будущего архитектуры. Но, находясь в полной зависимости от заказчика, они мало могли сделать реального, чтобы это будущее приблизить. И тем не менее ростки рациональной архитектуры, пробивавшиеся сквозь декоративную оболочку формирующегося модерна, назревали и крепли.

Т. П. Каждан. 1969 г.

Архитектура в стиле модерн, отличные примеры и отличия от ар-деко

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

На рубеже 20-го века новое архитектурное движение охватило Европу, создав одни из самых впечатляющих памятников в истории. Примерно с 1890 года до начала Первой мировой войны

архитектура в стиле модерн пронеслась по континенту, используя новые технологии для очень декоративного, сложного стиля.

Когда мы думаем о картинах Густава Климта или Альфонса Мухи, мы затрагиваем эстетику модерна. Это стиль, на который повлияла природа, где стилизованные формы объединяются для создания смелой, сложной архитектуры. Каковы отличительные черты архитектуры в стиле модерн? Помимо изогнутых линий и форм, вдохновленных природными формами, использование стекла и кованого железа привносит скульптурные элементы в конструкции в стиле модерн. Фактически, архитекторы того времени воспользовались возможностями, которые открыла промышленная революция.

Не ограничиваясь только внешней архитектурой, модерн представляет собой завершенный стиль, который включает в себя мебель и интерьер. От столового серебра до обоев художники стремились создать полный, захватывающий опыт. Но откуда взялось название ар-нуво («новое искусство»)? Мы можем поблагодарить французов, которые назвали стиль в честь галереи —

Maison de l’Art Nouveau , — которая представила этот стиль. Он также известен как Belle Époque, Modernisme, Jugendstil и Liberty Style, в зависимости от страны.

Прокрутите вниз, чтобы узнать о 10 примерах этого знаменитого стиля.

Давайте совершим путешествие по Европе, чтобы увидеть 10 образцов архитектуры в стиле модерн.

Здание Сецессиона, Вена, Австрия

Фото: Стоковые фотографии Romas_Photo/Shutterstock

В Вене группа мятежных художников создала Сецессион, ответвление стиля модерн. Здание сецессиона

, построенное в 1897 году, было визуальным проявлением их убеждений. Густав Климт создал фриз для ныне культового сооружения, над дверью которого высечен слоган группы: «Каждому веку свое искусство, каждому искусству — своя свобода».

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

 

Дом майолики, Вена, Австрия

Внешний вид дома майолики (Фото: Greymouser via Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0 AT)

Майоликовый дом — еще одно здание, построенное в период Венского Сецессиона в период с 1889 по 1899 годы. Это сооружение, спроектированное архитектором Отто Вагнером, получило свое название из-за богатой цветочной плитки, покрывающей его фасад. Тип процесса глазурования, используемый для изготовления этих гончарных изделий, называется 9.0011 майолика . Помимо красивого внешнего вида, эти плитки позволяют легко чистить здание.

Внешний вид дома майолики (Фото: Томас Ледл, Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Балкон дома Майолика (Фото: Haeferl через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0 AT)

 

Casa Battló, Барселона, Испания

Фото: Стоковые фотографии Божены Мельник/Shutterstock

Также известный как Дом Костей, Casa Battló был реконструирован в 1904 году знаменитым архитектором Антонио Гауди. Он определяется как образец архитектуры в стиле модерн (или его испанский термин «модернизм») в широком смысле, с его изогнутым фасадом и использованием стекла и металлических изделий.

Фото: стоковые фотографии Лучано Мортулы – LGM/Shutterstock

 

Дом кошек, Рига, Латвия

Фото: стоковые фотографии Анны Лурье/Shutterstock

Рига – это место, куда стоит отправиться любителям модерна, так как, по оценкам, треть городских зданий построена в этом стиле. Построен в 1909, Cat House получил свое название от двух скульптур кошек, которые украшают крышу.

Фото: Стоковые фото от Zabotnova Inna/Shutterstock

 

Отель Tassel, Брюссель, Бельгия

Фото: Карл Стас через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Отель Tassel был построен между 1893 и 1894 годами для ученых и профессора Эмиля Тасселя. Использование архитектором Виктором Орта строительных материалов из стекла и железа принесло этому бельгийскому таунхаусу честь стать первым архитектурным произведением в стиле модерн. Замысловатые внутренние перила и обои с рисунком в стиле ар-нуво демонстрируют, как стиль легко перемещался от экстерьера к интерьеру.

Фото: Генри Таунсенд из Викисклада (общественное достояние)

 

Дворец Грешам, Будапешт, Венгрия

Фото: Four Seasons Budapest

В настоящее время отель Four Seasons, Gresham Palace в Будапеште, был офисным и жилым зданием, построенным в 1906 году. Интересно, что во время Второй мировой войны это помещение использовалось Красной Армией в качестве армейских казарм. Довольно интересная смена событий для такого роскошного интерьера!

Фото: стоковые фотографии от Lefteris Papaulakis/Shutterstock

 

Музей прикладного искусства, Будапешт, Венгрия

Внешний вид Музея прикладного искусства в Будапеште, Венгрия (Фото: Йоав Дотан, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Построенный между 1893 и 1896 годами, Музей прикладного искусства является потрясающим образцом архитектуры в стиле модерн в стиле венгерского сецессиона — аналога австрийского сецессиона. Он имеет изумрудно-зеленую крышу и множество золотых деталей. Многие из его внутренних декоративных элементов вдохновлены индуистским, могольским и исламским дизайном.

Интерьер Музея прикладного искусства в Будапеште, Венгрия (Фото: Silas via Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

 

Муниципальный дом, Прага, Чехия

Фото: стоковые фотографии SvetlanaSF/Shutterstock

Муниципальный дом был построен на месте бывшего Королевского дворца, открытого для публики в 1912 году. Наполненный аллегорическими деталями, прославляющими город, этот участок изобилует декоративной отделкой. Некоторые штрихи даже вдохновлены тем, что в то время считалось «экзотическими» культурами, например, египетской. На территории есть концертный зал, кафе, бальный зал и офисы, которые функционируют до сих пор.

Фото: Стоковые фотографии с сайта Hydra viridis/Shutterstock

 

Old England Building, Брюссель, Бельгия

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

В здании Old England Building , построенном в 1899 году как универмаг, сейчас находится Брюссельский музей музыкальных инструментов. Этот яркий пример архитектуры в стиле ар-нуво, сделанный из стали и стекла, демонстрирует, как эти новые технологии, ставшие возможными благодаря промышленной революции, помогли архитекторам достичь новых творческих высот.

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

 

Входы в метро, ​​Париж, Франция

Фото: стоковые фотографии Sorbis/Shutterstock

В период с 1900 по 1912 год в Париже было установлено 141 входов в метро в стиле модерн. Спроектированные в двух стилях архитектором Гектором Гимаром, 86 из них сохранились до наших дней. Гимар создал два типа входов, со стеклянными крышами и без них, некоторые из них также украшены панелями с цветочными мотивами. Входы стали любимым символом Парижа: в 2000 году на остановке Châtelet была возведена копия крытого входа.

Фото: Magic solo4 через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

 

В чем разница между модерном и ар-деко?

Не забудем Арт Деко . Эти два типа архитектуры, которые часто путают с модерном, не являются взаимозаменяемыми. На самом деле стиль ар-деко возник в годы между мировыми войнами. Один из первых настоящих мировых стилей, примеры которого можно найти от Нью-Йорка до Новой Зеландии.

Архитектура в стиле ар-деко более обтекаемая, чем его предшественник, но с яркими геометрическими формами — подумайте Великий Гэтсби . Великие небоскребы Нью-Йорка 1930-х годов — все это примеры ар-деко. Благодаря хромированному покрытию и нержавеющей стали на фасадах не было сложного орнамента, характерного для стиля модерн. Стиль, который процветал в 1920-х и 1930-х годах, также включал в себя элементы дизайна из египетской, азиатской и доколумбовой архитектуры.

Интересуетесь архитектурой в стиле ар-деко? Попробуйте
Архитектура в стиле ар-деко: дизайн, декор и детали из двадцатых и тридцатых годов  Патриции Байер.

 

Эти образцы архитектуры ар-деко демонстрируют, насколько это был действительно интернациональный стиль.

Крайслер Билдинг. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1930 г. (Фото: стоковые фото с Drop of Light/Shutterstock)

Отель Fairmont Peace. Шанхай, Китай. 1956 г. (Фото: стоковые фотографии GuoZhongHua/Shutterstock)

Театр Эдем. Лиссабон, Португалия. 1931 год. (Фото: стоковые фото с сайта StockPhotosArt/Shutterstock)

Гостиница Колония. Майами, Флорида. 1935. (Фото: стоковые фотографии с сайта Travelview/Shutterstock)

Национальная табачная компания. Нейпир, Новая Зеландия. 1933 г. (Фото: стоковые фотографии ChameleonsEye/Shutterstock)

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Архитектура 101: 11 архитектурных стилей, определяющих западное общество

Первый дом, спроектированный Гауди, откроется как музей в Барселоне

Booming Tile Shop изготавливает вручную каждую керамическую плитку как индивидуальное произведение искусства

Массивная фреска в стиле ар-нуво в Монреале

Ар-нуво | История, характеристики, художники и факты

лестница в отеле Tassel

Смотреть все медиа

Дата:
с. 1890 — г. 1910
Похожие исполнители:
Луи Салливан Антонио Гауди Валентин Александрович Серов Любовь Сергеевна Попова Луи Комфорт Тиффани

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Стиль модерн характеризуется использованием длинных, извилистых, органических линий и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, дизайне ювелирных изделий и стекла, плакатах и ​​иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, господствовавшего в XIX веке.Искусство и дизайн X века. Примерно в это же время термин модерн был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердслея, который в значительной степени зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, установившего важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. . На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Отличительной декоративной характеристикой модерна является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других тонких и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и хлыстовой силой. В графике линия подчиняет все остальные изобразительные элементы — форму, фактуру, пространство, цвет — своему декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; свободное сочетание материалов — железа, стекла, керамики и кирпича — использовалось, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с раскидистыми усиками, а окна становились одновременно отверстиями для света и воздуха и перепончатыми наростами. органического целого. Такой подход прямо противоречил традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

В стиле модерн работало множество художников и дизайнеров. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие конструкции повлияли на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих зданий с традиционной структурой; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник движения, который вышел за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *