Модерн в архитектуре примеры: Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры

Содержание

зарождение, виды и особенности стиля

Модерн — это новаторский архитектурный стиль начала XX века, зародившийся в Европе и быстро распространившийся по всему миру. Появление стиля обязано трём важным факторам: стремление отказаться от традиций и переосмыслить прошлое, развитие технического прогресса, позволившее создавать сложные детали, и переломный исторический момент, который способствовал росту национального самосознания в европейских странах.

  • Зарождение

  • Характерные особенности

  • Виды

  • Модерн в России

  • Модерн в Европе

Зарождение

Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около тридцати лет. Условными временными границами считаются 1890-1910-е годы, однако многие здания позднего стиля были построены и в 1920-х годах.

Слово «модерн» переводится как современный, и это был поистине новый стиль и настоящий глоток свежего воздуха в европейской архитектуре. Его задачей было переосмыслить многовековые архитектурные традиции, используя новаторские методы.

Стремление отречься от старого и создать нечто совершенно новое резонировало с настроением общества 1900-годов, стоявшего на границе старого и нового мира. И также, как и многие события, произошедшие на стыке веков, имели большое влияние на дальнейшую мировую историю, революционный модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, обеспечившую появление всех главных стилей XX века: конструктивизм, функционализм и модернизм.

Первым зданием модерна традиционно считается отель Тассель в Брюсселе архитектора Виктора Орта. В особняке были тщательно продуманы все детали как экстерьера, так и интерьера. Здесь были впервые применены методы, впоследствии ставшие фирменными для стиля: арочные окна, натуральный камень и большое внимание к интерьеру, где использовались мозаичные полы, витиеватая решётка лестницы и орнаменты на природные мотивы.

Из Бельгии модерн распространился на остальные страны Европы и затем пришёл в Россию.

Характерные особенности

Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были. Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств.

Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.

Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.

Виды

В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.

Ранний

Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.

Поздний

С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.

Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Деревянный

Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

Модерн в России

В России при создании декора архитекторы обратились к русскому фольклору и народным сказкам. Часто использовались традиционные орнаменты и сюжеты, а также растительный декор, животные и сказочные существа. Самыми яркими представителями смешения русского стиля и модерна являются Казанский вокзал в Москве и Витебский вокзал в Петербурге.

В Москве

Из всех российских городов именно в Москве русский модерн был наиболее разнообразен и использовался для строительства совершенно разных типов зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и промышленных предприятий. Часто это яркие и неординарные строения, выделяющиеся среди остальной застройки. Например, проходя мимо, невозможно не заметить дом Перцова, неподалёку от храма Христа Спасителя. Красочное мозаичное панно и необычная асимметрия крыши делают его похожим на сказочный дом. Также в этом стиле было построено много особняков, которые теперь сосредоточены в районе улицы Остоженки. Главный представитель московского модерна — архитектор Шехтель.

В Санкт-Петербурге

В Петербурге одни из лучших примеров модерна России: дом Зингера на Невском проспекте, Витебский вокзал, Елисеевский магазин. В целом же здесь был более распространен северный модерн — подвид стиля, характеризующийся использованием натуральных материалов. Яркие представители петербургского модерна — Лидваль, Бобырь.

В других городах

Модерн был распространён по всей России и нашёл своё выражение в дворянских особняках, которые можно найти в Нижнем Новгороде, Самаре, на Урале и в Сибири.

Модерн в Европе

Модерн зародился в Европе, поэтому неудивительно, что именно в европейских странах он представлен лучше всего. В каждой стране привносились свои особенности, шло обращение к собственному национальному наследию и фольклору.

Скандинавия и Прибалтика

Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания обратились к северному модерну, который в этих странах называют национальным романтизмом. Его распространение обусловлено легкой доступностью натурального камня и дерева — главные материалы стиля. Неприступные дома с каменным основанием и асимметричными деталями часто напоминают скандинавские замки — подобные примеры можно встретить в Хельсинки, Осло, Стокгольме, Бергене.

Из прибалтийских стран отдельно стоит отметить Ригу, где появился свой «рижский югендстиль». До трети домов в центре города построены именно в этом стиле. Именно здесь находится настоящая галерея модерна под открытом небом — улица Альберта, где сосредоточены красивейшие архитектурные памятники югендстиля.

Западная Европа

В Западной Европе модерн был более романтическим и часто довольно гармонично вписывался в среду. Ар-нуво в Париже — это, например, знаменитые входы в метро, ставшие одним из символов города. Венский сецессион в Австрии отличался отсутствием плавных линий, он был квадратным и строгим. В Барселоне — это авторский стиль, созданный Гауди. Здесь преобладали плавные линии, множество ярких и разнообразных декоративных элементов и мозаики.

В Венгрию стиль пришёл из Австрии и по наследству получил название «сецессион». Примеров венгерского сецессиона больше всего в Будапеште, где европейский стиль смешался с персидскими и мавританскими мотивами, стал особенно ярким и необычным.

Модерн был популярен и в Праге, где стиль отличался особой выразительностью. Фасады домов украшают растительные орнаменты и скульптуры героев национальных сказок. Особенно популярен стал пражский художник, работавший в этом стиле, — Альберт Муха.

Заключение

Модерн стал поистине революционным стилем, разрушившим сложившиеся традиции и нормы как в архитектуре, так и в других формах искусства. Отчасти он был результатом кризиса, а отчасти — отражением непростой эпохи, полной противоречий и стоявшей на пороге больших перемен. Отказ от традиций привёл к рождению новых стилей, которые раз за разом переосмысливали архитектуру и были отражением общественных изменений.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Здания в стиле модерн в Москве

Содержание:

  • «Дом с маками»
  • Ярославский вокзал
  • Особняк С.П. Рябушинского
  • Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде
  • Доходный дом И. П. Исакова
  • Особняк А.И.Кекушевой
  • Особняк И.Л. Динга

Архитектурный стиль модерн появился еще в конце XIX — начале XX века. Здания модерна можно легко узнать по отсутствию строгих прямых линий и углов. Здания, построенные в этом стиле имеют плавные изогнутые формы и детали. 

В Москве сохранилось немало зданий, представляющих собой яркие примеры модерна прошлых столетий. О них-то мы вам и расскажем.

Адрес: Подсосенский переулок, дом 18

Доходный дом Тарховой.

В Подсосенском переулке находится один из самых интересных доходных домов Москвы. Его построили в 1903 году по проекту архитектора Г.И. Макаева специально для жены губернского секретаря Надежды Тарховой. Но Тархова прожила в нем недолго — всего через несколько лет архитектор выкупил его.

На что стоит обратить особе внимание? Обязательно осмотрите фасад дома — он украшен изящной лепниной, на которой изображены маки. А на верхнем эркере дома можно заметить барельеф, изображение на котором напоминает кошачьи головы.  

Невозможно не заметить вертикальные барельефы, которые находится на одной из стен здания. По форме они напоминают причудливые цветы. Интересны и изящно изогнутые металлические балконы и окна самых разнообразных форм.

В советское время этот дом был отдан под коммунальные квартиры, но что удивительно — сейчас в нем до сих пор живут люди.

Адрес: Комсомольская площадь, 5

Ярославский вокзал.

История возникновения Ярославского вокзала началась еще в 1859 году. Именно тогда Александр II принял решение о строительстве железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Где именно будет находится вокзал решали долго, но в итоге решили его строить на Каланчевской площади, которая сейчас именуется Комсомольской.

Изначально проектом вокзала занимался архитектор М.Ю. Левестам, но Правление дороги решило сменить архитектора. Финальный проект принадлежит архитектору Р.И. Кузьмину.

Внешне Ярославский вокзал напоминал Московский вокзал в Санкт-Петербурге. В 1870 году его здание было перестроено — появились дополнительные боковые корпуса. 

Чем дальше продлевалась железная дорога, тем больше расширялось здание вокзала. Так, в 1899 году за новый проект перестройки взялся архитектор Л.Н. Кекушев и Ф.О. Шехтель. Именно благодаря Ф.О. Шехтелю Ярославский вокзал приобрел детали, которые вы сможете увидеть.

Например, обратите внимание на фасад здания — его прообразом стал павильон Русского Севера, которым занимался художник К.А. Коровин. Архитектор переосмыслил элементы древнерусской архитектуры и грамотно вписал их в проект вокзала.

В 1907 году Ярославский вокзал стал Северным. Поменял он не только название, но и внешний вид, обзаведясь современными чертами. Но, несмотря на осовременивание, внутри и снаружи здания до сих пор можно найти оригинальные архитектурные детали, наподобие массивных колонн или старинных фасадов.

Адрес: Малая Никитская, дом 6/2

Если хотите увидеть идеальный пример модерна в архитектуре, то отправляйтесь к особняку С. П. Рябушинского.

Даже Корней Чуковский писал в своем дневник об этом особняке: «Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Наверняка Чуковскому просто не нравился модерн, потому что здесь он раскрывается во всей красе.

Особняк был построен в 1903 году специально для банкира С.П. Рябушинского. Заказчик обожал искусство и знал в нем толк. А потому сразу же поручил строительство архитектору Ф. Шехтелю. 

Обратите внимание на фасады здания — они не похожи друг на друга. А если вам удастся пройти вовнутрь, то вы поразитесь тому, каким необычным может быть пространство дома. Внутри вы увидите контраст объемных лестничных изгибов и строгих линий, которые поражают воображение.

Но вернемся к внешнему облику особняка. В отделке фриза вы сможете увидеть глазурованный кирпич и мозаику, а окна удивят вас своей, словно бы оплывшей формой.

Но самым главным украшением особняка является его роскошная 12-метровая лестница. Архитектор придал ей форму волны. Она стоит в самом центре здания и окружена растительными и морскими узорами, витражами и лепниной.

Кстати, помимо самого банкира, здесь жил писатель Максим Горький, а потом был открыт, посвященный ему музей, который можно посетить и сейчас.

Адрес: Театральный проезд, дом 2

Гостиница «Метрополь».

В создании одного из самых знаменитых сооружений Москвы принимали участие Мамонтов, Поленов, Андреев, Кекушев, Врубель и Коровин. А началось все с того, что Савва Мамонтов решил возвести «великолепный общественно-культурный центр».

Проектом занимался молодой архитектор В.Ф. Валькот, а строительство занимался Врубель, Коровин, архитектор Кекушев инженер Чоколов. В результате, появилось роскошной здание, которое до сих пор пользуется огромной популярностью у гостей столицы.

Несмотря на пожар и штурм, произошедший в советское время, сооружение сохранило свой облик. А потому советуем вам обязательно до него дойти.

На что посмотреть? Во-первых, обратите внимание на крышу, которая перекрыта стеклянным куполом. Во-вторых, посмотрите как гармонично вписывается «Метрополь» в стиль окружающих его зданий. Например,арочные своды фасада продолжаются на Малом театре. 

Обязательно присмотрите к барельефам на фасадах: это работа Андреева и у них даже есть название — «Времена года». Фасады, вообще, заслуживают отдельного внимания, потому что их мозаичные панно можно рассматривать бесконечно долго. 

Когда-то в 253 номере гостиницы «Метрополь» жил поэт Осип Мандельштам и отмечали выпуск первого номера журнала «Золотое руно» писатель Андрей Белый, поэт и прозаик Валерий Брюсов и другие знаменитости. Сейчас «Метрополь» до сих пор работает. Только теперь это — 5-звездочный отель.

Адрес: улица Пречистенка, дом 28

На одной из самых дорогих улиц современной Москвы стоит невероятно стильный и красивый доходный дом И.П. Исакова.

В 1899 банкир. предприниматель и один из основателей крупнейшей домостроительной фирмы Я.А. Рекк очень хотел украсить Москву стильными домами со всеми необходимыми удобствами, как западноевропейских зданиях.

Для него важно было построить не только стильные дома — он хотел, чтобы они гармонично вписывались в колорит города. Так на Пречистенке и появился 5-6-этажный доходный дом, который спроектировал архитектор Л.Н. Кекушев.

Позже дом купил петербургский купец И.П. Исаков, по имени и фамилии которого он и известен.

Этот доходный дом до сих пор считается одним из самых интересных зданий, относящихся к стилю модерн. Посмотрите на динамичную композицию, которая состоит из эркером и изящной лоджии с балконами. На верхнем этаже можно заметить лепной декор. Здесь же вы легко увидите окно, которое обрамляют женские фигуры. 

Кстати, что удивительно — стиль модерн легко считывается только тогда, когда смотришь на дом с его внешнего фасада. Фасады, которые выходят на внутренний двор вообще никак не украшены.

Доходным домом И.П. Исаков обладал до тех пор, пока не произошла революция. В 1925 году он был передан жилищному товариществу, и здесь поселилось более 300 человек. Сейчас этот дом до сих пор является жилым.

Адрес: Остоженка улица, дом 21, строение 1

Особняк Кекушевой.

Этот особняк спроектировал архитектор Л.Н. Кекушев для себя и своей жены. Изначально проект этого изящного особняка, больше похожего на сказочный замок, был создан специально по заказу Саввы Мамонтова и «Северного домостроительного общества». Но Мамонтов обанкротился, а проект остался, и Кекушев решил использовать его постройки собственного дома.

Особняк, построенный в 1903 году, вы легко заметите издалека. Его легко узнать по сказочным изящным башенкам. Отдельно стоит отметить сложную композицию дома: архитектор использовал различные объемы и украшал их лепниной. 

Сам дом выполнен в розовом и белом оттенках. А романтичность «замку» придают его оконные переплеты. Известно, что когда-то уличный фасад даже украш трехметровый лев, а точнее, его скульптура. Но она не сохранилась.

С течением времени, здание постепенно теряло свой первоначальный внешний вид и многие элементы декора. Именно поэтому в 2018 году были завершены реставрационные работы, благодаря которым сейчас вы можете как следует разглядеть детали здания, которые удалось сохранить, либо восстановить.

Кстати, поговаривают, что именно в этот дом Михаил Булгаков поселил Маргариту.

Адрес: улица 3-я Рыбинская, дом 22, строение 4

Если вы решили прогуляться по парку «Сокольники», то обязательно дойдите до особняка И.Л. Динга.

По сравнению со всеми перечисленными домами и особняками, в которых жили семьи, а в некоторых люди живут до сих пор, история особняка И.Л. Динга очень необычна.

Дело в том, что именно предприниматель И.Л. Динг стал одним из первых, кто решил открыть производство макарон в России. В 1880-е года была основана фабрика, которая занималась производством не только макарон, но еще и шоколада и других кондитерских изделий.

Позже предприниматель решил расширить свою фирму — построил фабричные корпуса и контору, в которой не только работал, но и жил. Проект особняка принадлежит архитектору Александру Калмыкову. Что интересно — специалисты говорят, что стиль построенного здания очень сильно напоминает не русский, а немецкий модерн.

Это небольшое но очень красивое здание вы увидите еще издалека, благодаря его необычной форме. Здание имеет довольно высокую четырехскатную крышу и угловую башню. А если приглядеться, то можно увидеть, что окна не похожи друг на друга. 

Стены особняка украшены лепниной в растительном стиле, а также майоликовыми панно, на которых изображены живописные пейзажи.

Что же стало с особняком? Динг покинул Россию и продал свой бизнес российскому предпринимателю еще в начале Первой мировой войны. Фабрика продолжает работать до сих пор, а сам особняк сейчас используется в качестве жилого дома.

Надеемся, что благодаря нашей подборке ваши прогулки по Москве станут еще интереснее и увлекательнее. Ведь намного приятнее не просто любоваться старинными зданиями, но и знать их, порой, удивительные истории.

Стиль модерн в архитектуре

umi-cms.ru/TR/umi»>

Национальный театр Хельсинки (Suomen Kansallisteatteri) — пример финского модерна в архитектуре – «югенд». Архитектор Тарьянне –Тёрнквист (TARJANNE –TÖRNQVIST. 1864–1946 гг.)  1902 г.

Стиль модерн возник в европейской культуре в конце 19 века, и хотя был в моде всего несколько десятилетий, оставил заметный след в искусстве и архитектуре. В основе стиля модерн в архитектуре – стремление изменить взгляд на эстетику зодчества, противопоставление нового подхода эклектике в искусстве. Этот стиль требовал оригинального творческого подхода, профессионализма в разных сферах: архитектуре, скульптуре, живописи. Развитие модерна было прервано Первой мировой войной. Объединив мотивы Запада и Востока, элементы средневековья и исторических стилей, модерн был далек от эклектики, создав новые подходы к зодчеству. Основная философия стиля – использование различных композиционных приемов, подчиняющих сооружение одной идее.

Стиль модерн в разных странах

Модерн в архитектуре и других видах искусства в каждой стране получил собственное наименование. Во Франции, Бельгии, Голландии, Англии, США его называли «ар нуво» («новое искусство»), в Германии, Швеции, Финляндии он именовался «югендштилем», в Италии – «либерти», в Австрии и Польше – «сецессион», в России – «модерн».

Бельгия

Стиль модерн зародился в Бельгии. Бельгийца Виктора Орта (Victor Horta, 1861 —1947 гг.) считают родоначальником модерна. Именно он первым применил в архитектуре линию, названную «удар бича», ставшую эмблемой стиля и используемую в самых разных элементах архитектуры. Орт предложил использование большого количество стекла в сочетании с металлом, придавая фасадам и интерьерам декоративную выразительность. В 1901 г. в Брюсселе Орта построил магазин «Инновасион». Знамениты его особняки Эйтвельд и Сольвейг, дом Тасселя.

Особняк профессора Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Архитектор В. Орт. 1892-1893 гг.

Франция

Стиль получил свое название «ар-нуво» благодаря одноименному парижскому салону, который открылся в 1895 г. Одним из первых представителей архитектурного стиля модерн во Франции был Гектор Гимар (Hector Guimard. 1867—1942гг.) В 1899 г. он начал строительство станций парижского метрополитена, благодаря чему этот стиль называли также «стилем метро». Одним из образцов французского архитектурного стиля модерн стал магазин «Самаритэн».

Магазин «Самаритэн». Архитектор Ф. Журдэн. Париж. 1905 г.

Англия

Исследователи указывают на наличие элементов модерна в Вестминстерском соборе архитектора Джона Бентли (John Bentley. 1839-1902 гг.). В его декоре присутствуют изогнутые линии, объединение разных мотивов в единое целое.

Вестминстерский собор. Архитектор Джон Бентли. строительство с 1895 г.

Австрия

В Вене в стиле модерн работал Отто Вагнер (Otto Wagner. 1841 -1918 гг.)- руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств. Свои идеи он воплотил при строительстве Венского метрополитена. Последователи архитектора О. Вагнера в архитектурном стиле модерн в 1900-1910-х гг. вместо изогнутых линий использовали прямые линии и углы, популярна была также шахматная сетка. Благодаря такому пристрастию австрийского архитектора И. Хоффманна (1870-1956 гг.) называли «квадратным Хоффманном». Образцом модерна Хоффмана является дом банкира Пале Стокле (1905—1911 гг.) в Брюсселе.

Дом банкира Пале Стокле в стиле модерн. Архитектор И. Хоффманн. Брюссель. 1905—1911 гг.

Германия

В Германии архитектурный стиль модерн получил свое название «югендстиль» благодаря журналу «Югенд», объединившего последователей этого стиля. Образцом немецкого направления стиля модерн считается фотоателье «Эльвира» (1897-1898гг. архитектор Август Эндель — August Endell, 1871 -1925 гг.) Архитектор Таут Бруно (Bruno Julius Florian Taut. 1880 – 1938 гг.) создал павильоны в стиле модерн.

Проект «Стеклянного павильона» на выставке «Немецкого Веркбунда» в Кельне. Архитектор Таут Бруно. 1914 г.

Немецкий Веркбунд (Deutscher Werkbund) — Немецкий производственный союз, архитекторов и представителей декоративного искусства, промышленников. Основан в Мюнхене в 1907 г.

Другой немецкий архитектор Ганс Пельциг (Hans Poelzig. 1869-1936 гг.) создал «экспрессивное» течение архитектурного стиля модерн. Примерами могут служить офисное здание в Бреслау (1911г.), химическая фабрика в г. Любань-Шлёнски, Польша, 1911—1912гг., перекрытия в виде сталактитов в Большом театре в Берлине, оригинальный потолок в берлинском кинотеатре «Капитоль», универмаг во Вроцлаве.

Универмаг в городе Вроцлав. Архитектор Ганс Пельциг. 1912 г.

Испания

Вершиной фантасмагории и волшебства сочетаний сложных конструкций и форм модерна в архитектуре достиг в своем творчестве испанец А. Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет. Antoni Plаcid Guillem Gaudí i Cornet. 1852- 1926 гг.). При создании сооружений архитектор создавал макеты, чтобы воспроизвести и рассчитать нагрузки на опорные элементы конструкций будущих строений. Подход к архитектуре у А. Гауди настолько необычен, что это направление стиля даже получило название «антониогаунд». Наиболее знаменитое его творение, которое он не успел завершить при жизни, это храм Саграда Фамилия (Святое семейство). Гауди спроектировал и построил сказочный парк Гуэли, дом Каса Мила («Ла Педрера»), похожий на скалу, Касса Батльо – частный дом, созданный по мотивам барселонских легенд.

umi-cms.ru/TR/umi»>Саграда Фамилия. Архитектор А.Гауди. Барселона. Испания. Начало строительства 1882 г.

В 90-е годы 19 века сформироваться «каталонский модерн» в архитектуре. Его представитель Л. Доменек-и-Монтанер (Luis Domenech I Montaner, 1850-1923гг.) — автор Дворца каталонской музыки в Барселоне.

Дворец каталонской музыки в Барселоне. Архитектор Л. Доменек-и-Монтанер 1906—1908гг.

В Италии стиль модерн в архитектуре — «стиль либерти» — отличался обилием декоративных деталей. Типичным сооружением в этом стиле был Дворец коммуны (Palazzo del Comune) 1911-1932 гг. Автор — Раймондо д’ Аронко (d’ Aronko.1857 – 1932 гг.)

Дворец коммуны (Palazzo del Comune). Архитектор Раймондо д’  Аронко. Удине. Италия. 1911-1932 гг.

Северный модерн

Направление стиля модерн в архитектуре — северный модерн –– было развито в Финляндии, Швеции и в Петербурге. В стиле модерн представляло свои разработки архитектурное бюро «Gesellius-Lindgren-Saarinen» (его создал Элиэль Сааринен и компаньоны). Образцом направления может служить дом Тальберга.

Дом Тальберга. Архитекторы Гезеллиус, Линдгрен, Сааринен. Хельсинки.  1897 – 1898 гг.

Модерн в архитектуре стран Восточной Европы

В Восточной Европе стиль модерн в архитектуре получил свое развитие в 90-е гг. 19 в., а расцвет пришелся на начало 20 в. В Чехии успешно работал последователь Отто Вагнера — Я. Котера. (Jan Kotěra, профессор пражской Академии художеств. 1871-1923 гг.)

Общественный дом в Простеёве. архитектор  Я. Котера. 1905 – 1907 гг.

Стиль модерн в Северной Америке

В Северной Америке основным пропагандистом модерна была Чикагская школа с архитектором Салливеном. В этом стиле строил и другой чикагский архитектор — Д. Бернэм.

Универсальный магазин Карсон, Пири и Скотта. архитектор Л.Салливен. Чикаго. 1899 г.

Архитектурный стиль модерн соединил в себе пластичные формы фасадов и планов, живопись и декор. В современном строительстве частных коттеджей нередко используются мотивы стиля модерн, что делает сооружение запоминающимся и оригинальным. Например, как Дом с овальными окнами.

Дом с овальными окнами

Автор текста: М. Костин

Девять культовых примеров модернистской архитектуры

Архитектурный редакционный стол Пт 16 февраля 18


Для приверженцев модернизма середины века 15-25 февраля является временем года, когда Неделя модернизма в Палм-Спринг официально стартует в честь середины Архитектура и дизайн века.

Модернизм впервые возник в начале 20 го века, и его кредо — или клише, в зависимости от того, кого вы спросите — «форма следует за функцией», сыграло решающую роль в эволюции крупных городов мира.

В честь модернистского архитектурного движения The Urban Developer связались с Джеком Хейлом и Эдди Рхедом, издателями британского журнала The Modernist , и попросили их предоставить нам краткое изложение некоторых их любимая модернистская архитектура со всего мира.

Франко-швейцарский архитектор-модернист Ле Курбюзье


Park Hill – Social Housing (Шеффилд, Великобритания)

Архитектор – Джек Линн и Айвор Смит

Программа жилищного строительства в городе Шеффилд в 1950-х и 60-х годах привлекла внимание всего мира. Делегации даже из Советского Союза приезжали в город, чтобы посмотреть, как он справляется с огромной работой по переселению своих жителей.

Парк-Хилл был одним из крупнейших из них и использовал подход «дорожки в небе» для выхода на палубу. В 1998 году он был внесен в список II степени в знак признания его места в архитектурной и социальной истории и, таким образом, стал крупнейшим памятником архитектуры II степени в Великобритании.

В настоящее время в нем идет ремонт, чтобы превратить его в частное жилье.

Собор Ковентри – Церковный собор (Ковентри, Великобритания)

▲ Архитектор: Бэзил Спенс


Послевоенное восстановление британских городов было как идеологическим, так и физическим процессом. Крупномасштабное разрушение городских центров дало градостроителям возможность для «чистого листа» при восстановлении, и Ковентри, подвергшийся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, был, пожалуй, лучшим примером.

Новый собор, вобравший в себя разрушенные войной руины своего предшественника, стал триумфом не только модернистской архитектуры, но и маяком реконструкции и примирения в неопределенной послевоенной Британии.

Собор Ковентри — почти несравненное здание благодаря сочетанию традиционных ремесел, прекрасных произведений искусства и ультрасовременного дизайна.

Бразилиа – Правительственные и гражданские (Бразилия)

▲ Архитектор: Оскар Нимейер.


Решение перенести столицу Бразилии в район непроходимых тропических лесов было смелым и рискованным. К счастью для Бразилии, здесь работал один из величайших архитекторов мира Оскар Нимейер, который отвечал за проектирование многих крупных зданий новой столицы.

Является ли город 50 лет спустя хорошим местом для жизни и процветания, это вопрос мнения, но как коллекция выдающейся модернистской архитектуры он не имеет себе равных.

Архитектурные достопримечательности включают гиперболоидный собор Бразилиа, здание Конгресса Бразилии и Паласиу-да-Альворада – резиденцию президента – все в фирменном соблазнительном, почти чувственном стиле Нимейера.

Сиднейский оперный театр – культурный центр (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Йорн Утзон; Инженер: Ове Аруп.


Словом «культовый» часто злоупотребляют, но когда в городе есть здание, которое оптимизирует этот город и мгновенно узнаваемо во всем мире по своей ярмарке, можно сказать, что оно достигло культового статуса.

Сиднейский оперный театр — именно такое здание. Длительный, часто противоречивый процесс проектирования и сборки был, возможно, неизбежен из-за такого радикального и экспериментального дизайна.

Инженерные задачи дизайна привели к новаторским решениям и только придают его прекрасной загадочности. Не только важное архитектурное заявление Сиднейский оперный театр продемонстрировал другим городам мира важность крупномасштабных культурных проектов и их роль в формировании образа города.

Мюнхенский Олимпийский парк и Спортивная деревня – Жилье (Германия)

Мюнхенский Олимпийский парк

▲ Олимпийский парк архитектор: Фрей Отто; Архитектор Олимпийской деревни: Heinle, Wischer and Partners.


Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене дали Германии шанс показать миру, что они прогрессивная, либеральная и современная нация.

Конструкции для спортивных площадок были спроектированы Фраем Отто и, работая в волнистом ландшафте парка, он использовал извилистый навес из плексигласа, поддерживаемый пилонами и стальными тросами.

Одновременно высокотехнологичные и в то же время органичные, сегодня строения выглядят так же радикально, как и 45 лет назад. Прилегающая Олимпийская деревня представляет собой смесь зиккуратов-дуплексов, невысоких мезонетов и высоких башен.

Благодаря тщательному планированию и хорошему управлению деревня по-прежнему сохраняет утопический вид и доказывает, что смелая и динамичная модернистская архитектура не должна отодвигать своих жителей на второй план по отношению к архитектурному видению.

Сириус – Корпус (Сидней, Австралия)

▲ Архитектор: Тео Гоферс


Сириус, многоквартирный дом в Сиднее, получил международную известность, потому что он представляет собой интересный показатель того, где мы находимся в отношении признания и оценки бруталистской архитектуры, но также и сияет внимание к более широким социальным вопросам, касающимся перепланировки и социального жилья.

Сириус настолько разрушает некоторые мифы о бруталистской архитектуре, что, учитывая смешанный демографический состав жильцов и продуманный дизайн, бруталистское социальное жилье не обязательно должно быть антиутопическим кошмаром, каким многие его представляют.

Местоположение Сириуса, одного из его самых больших активов, доказало свое падение. Теперь это первоклассная недвижимость и потенциально прибыльный объект для местных властей, которые планируют снести здание, снести Сириус и продать землю под частную застройку. Жители, которые счастливо жили там в течение трех десятилетий, кажется, мало повлияли на это решение.

Башня Сигрэмм – Коммерческая (Нью-Йорк, США)

▲ Архитекторы: Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон.


Говорят, что имитация — это высшая форма лести, и поэтому здание Сигрэм, должно быть, постоянно краснело с момента его завершения в 1958 году. и хотя его часто копируют, его редко улучшают.

Почти неограниченный бюджет, очень понимающий клиент и гений Миса ван дер Роэ, очевидно, помогают делу, но внимание к деталям, использование высококачественных материалов и непревзойденный дизайн Miesean «Меньше значит больше» обеспечили Seagram Строительство так же влиятельно и захватывающе сегодня, как и 60 лет назад.

Ангары для самолетов – промышленные (Италия)

▲ Пьер Луиджи Нерви


Имя Пьера Луиджи Нерви, возможно, малоизвестно за пределами его родной Италии. Возможно, это связано с тем, что он редко работал за пределами Италии (хотя он сотрудничал с Гарри Зайдлером в нескольких проектах в Австралии) и был не архитектором, а инженером.

Он специализировался на бетоне и возвысил его до уровня изобразительного искусства, создавая сложные и красивые узоры на различных проектах до и после Второй мировой войны. Его более ранняя работа была обусловлена ​​структурными потребностями, но это не помешало Нерви раздвинуть границы доступных технологий и создать потрясающие формы из бетона.

Из складов, мостов и заводов Нерви начал строить спортивные стадионы, арены и соборы, всегда доказывая, что в умелых руках бетон может быть самым красивым и универсальным материалом, доступным архитекторам и инженерам.

Виадук Мийо – Инфраструктура (Франция)

▲ Архитектор: Норман Фостер; Инженер: Мишель Вирлоге.

Мосты часто действуют не только как способ добраться из точки А в точку Б. Помимо физической связи, они могут символизировать преодоление идеологических барьеров и служить для соединения идей и мест.

Мост также является редчайшим сооружением, способным украсить и без того прекрасный пейзаж, как в Мийо. Потрясающе элегантное сооружение и триумф инженерной мысли воплощают модернистское кредо «Форма следует за функцией» и доводят его почти до совершенства.

Мийо выполняет практическую функцию, ускоряя французское туристическое движение к побережью Средиземного моря и Испании, но с его английским архитектором и французским инженером он служит метафорой сотрудничества, а также демонстрирует беспрецедентную способность человечества формировать окружающую среду и преодолевать огромные физические препятствия.

Джек Хейл и Эдди Рхед — издатели The Modernist, , ежеквартального печатного издания о модернистской архитектуре и дизайне -го -го века. Проверьте это здесь.

close-btn

Информационный бюллетень

Присоединяйтесь к 50 000 специалистов по недвижимости, которые всегда в курсе наших информационных бюллетеней. Будьте в курсе рыночных тенденций с помощью самой надежной австралийской журналистики недвижимости.

АВТОР

Редакция

Еще статьи этого автора

РЕКЛАМА

Жилой дом

[+] Новая башня для Голд-Коста «Линия в песке»

Жилой дом

[+] Кто в доме хозяин: Советы, Государство, запертое в войне за территорию

Жилой дом

Лондон [+] : Почему Thirdi пошла по менее проторенной дороге

Строительство

[+] От бабочек до лесных пожаров: проблема цепочки поставок в Австралии

Розничная торговля

[+] Возрождение элитной розничной торговли приводит к обновлению исторических игровых автоматов

0

РЕКЛАМА

Статья изначально размещена по адресу: https://www. theurbandeveloper.com/articles/9-iconic-examples-of-modernist-architecture

10 самых знаковых зданий современной архитектуры

Современная архитектура — это школа дизайна, преобладавшая с начала 20 века до Второй мировой войны. Ужасная война изменила вид зданий, необходимых в послевоенное время. Люди больше, чем когда-либо, нуждались в практичности и функциональности, чтобы восстанавливать — с нуля — целые города, которые были разрушены в то время.

Преобладающее в то время изящное искусство и неоклассическая архитектура должны были угаснуть, чтобы уступить место новому архитектурному стилю, способному удовлетворить общественные потребности. Так возникла современная архитектура, и есть архитектурные иконы, которые определяют постмодернизм 20-го века.

Каковы характеристики современной архитектуры?
  • Четкие и абстрактные формы и линии.
  • Открытые планировки.
  • Большие цельностеклянные окна.
  • Связь с контекстом окружающей среды.

Стиль современной архитектуры:

Современная архитектура зависела от использования новых строительных технологий и материалов, таких как железобетон, сталь и стекло. Этот архитектурный стиль был очень популярен, особенно для правительственных зданий и университетов, до 1980-х годов, когда он начал сталкиваться с сильной конкуренцией со стороны других новых школ, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Сегодня мы представляем вам широкий выбор некоторых из самых известных зданий, созданных под эгидой современной архитектуры:

Современные здания:

1) The Fallingwater House (Фрэнк Ллойд Райт, Милл Ран, Пенсильвания, США, 1935)

Предоставлено Фрэнком Ллойдом Райтом

Дизайн культового дома был вдохновлен японской архитектурой, которая славится использованием консолей. Дом, который идеально вписался в природный ландшафт, был создан для отдыха семьи Кауфманн на выходные.

Состояние дома начало быстро ухудшаться после постройки, которую г-н Кауфман назвал «домом на семь ведер», имея в виду прохудившуюся крышу. Более того, консольные террасы начали обваливаться из-за отсутствия должного армирования. Дом несколько раз перестраивался и в 2002 году был превращен в музей.0003

2) Стеклянный дом (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

Стеклянный дом (Филип Джонсон, Нью-Ханаан, Коннектикут, США, 1949)

Филип Джонсон построил этот дом для себя. Его дизайн был минималистичным и использовал свойства стекла, отражающие / прозрачные. Он также экспериментировал с размерами и геометрическими формами, что сделало дом одной из достопримечательностей района и иконой в мире современной архитектуры. Дом выходного дня был сделан в основном из стекла и стали. Тем не менее, он также страдал от проблемы «протекающей крыши», как и дом Фоллингуотер, из-за чего Джонсон в шутку назвал его «домом с четырьмя ведрами».

3) Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)

Дом был построен как убежище семьи Савойя в Пуасси, на окраине Парижа. Его отчетливый дизайн продемонстрировал «пять пунктов», одобренных Ле Корбюзье, которые включали открытую планировку, сетку железобетонных колонн, горизонтальные окна, сад на крыше и независимый фасад.

Семья сильно пострадала от проблем, возникших после того, как они начали его использовать. Неправильная конструкция и дизайнерские неудачи заставили семью отказаться от него несколько лет спустя. Оно чудесным образом попало в список «Общественных зданий» и превратилось в музей.

4) Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)

Великий архитектор выдвинул на рынок концепцию органической архитектуры, согласно которой человечество тесно связано с окружающей средой. Конусообразный музей включает в себя множество ключевых галерей и коллекций произведений искусства.

Спиралевидный интерьер отправляет вас в бесконечное путешествие, растворяя все препятствия между пространствами. Жесткие геометрические формы, господствовавшие в архитектуре Модерна, были описаны Райтом, который говорит: «Эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, чувства — как, например: круг, бесконечность; треугольник, структурное единство; спираль, органический прогресс; квадрат, целостность». Райт считал Гуггенхайм «храмом духа».

5) Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

Павильон Барселоны (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929)

Первоначально павильон был представлен как Немецкий павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне, где размещалось немецкое крыло выставки. Дизайн, на который повлияло движение Баухаус, имеет прозрачные стены и консольную крышу. Хотя павильон был довольно минималистичным, архитектор постарался использовать роскошные материалы, такие как красный оникс, мрамор и травертин. Одним из роскошных предметов мебели, специально созданных для здания, было легендарное кресло «Барселона».

6) Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)

Здание также известно как «Йельский кит» в честь Йельского университета, который окончил Ээро Сааринен. Креативный дизайн несет в себе явный архитектурный почерк Сааринен, который часто использовал контактные арки. Хоккейная арена имеет волнообразную консольную крышу, поддерживаемую аркой из железобетона высотой 90 метров.

7) Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

Вилла Дирикз (Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933)

Еще одно оригинальное здание современной архитектуры – Вилла Дирикз. Он имеет привлекательные блочные черты, стеклянные изделия и белый бетон в окружении зелени. Вилла стоимостью 10 000 000 долларов отличается роскошным интерьером, а также такими удобствами, как винный погреб и кинотеатр.

Марсель Леборн — бельгийский архитектор-новатор, отец современной архитектуры на своей родине. Дом был спроектирован для г-на Дирикза, промышленного магната, который интересовался искусством. Много лет спустя вилла находилась в запустении, пока в 2007 году ее не купил застройщик Александр Камброн. Камброн направил все возможные ресурсы на ремонт виллы.

8) Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

Isokon Building в Лондоне (Уэллс Коутс, Лондон, Великобритания, 1934 г.)

Жилой дом, эксплуатируемый по сей день, состоит из 32 квартир; Из них 24 квартиры-студии и 8 квартир с одной спальней. В здании также есть помещения для персонала и просторный гараж. В квартирах были крошечные кухни, потому что в распоряжении жильцов была общая кухня. Они могли свободно использовать его для приготовления пищи. Были и другие услуги, такие как стирка и чистка обуви.

Avanti Architects, специализирующаяся на реконструкции квартир в современной архитектуре, отремонтировала здание в 2003 году. В результате реконструкции в гараже была создана общая галерея, чтобы рассказать людям об истории здания. Бетонный жилой квартал относится к объектам первой категории и является одной из ключевых архитектурных достопримечательностей британской столицы.

9) Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

Новая национальная галерея (Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968)

В музее, посвященном современному искусству, хранится коллекция произведений искусства начала 20 века. Его типичный модернистский дизайн включал большое количество стекла, консольную крышу и плоский внешний вид. Здание окружено скульптурным пейзажем, также созданным Мис Ван дер Роэ. Музей является частью Национальной галереи Берлинских государственных музеев. Галерея закрыта с 2015 года на ремонт.

10) Cité Radieuse (Ле Корбюзье, Марсель, Франция, 1952)

© FLC/ADAGP Пол Козловски, Фрэнсис Телье

Этот жилой проект является одним из самых важных произведений Ле Корбюзье, который вдохновил многие другие архитектурные проекты модерна. На минималистичный проект повлиял выбор цветов Баухауза — желтый, красный и синий. Он состоит из 337 квартир 27 различных типов, а также детской площадки и бассейна. Здание построено из грубого бетона, и архитектор планировал также включить стальной каркас, но, к его несчастью, Вторая мировая война сделала этот материал труднодоступным.
Здание является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2016 года.

Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров

Модернистская архитектура временами может показаться брутальной, упрощенной и грубой. Но его различные школы мысли создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959 г.

Музей Гуггенхайма — произведение модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, работающей в гармонии с окружающей средой и человечеством. Он спроектировал более тысячи построек, в том числе этот нью-йоркский Музей Гуггенхайма на Пятой авеню.

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но музей Гуггенхайма на Манхэттене — мечта модернистов.

Новая национальная галерея в Берлине

Новая национальная галерея Людвига Мис ван дер Роэ, 1968 г.

Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мис ван дер Роэ, была открыта в 1968 году для демонстрации коллекции искусства начала 20 века в Берлине.

Его дизайн именно таков, каким мы видим модернистскую архитектуру. Тонны стекла, плоские поверхности, консольные крыши и абсолютный минимализм.

Павильон Барселоны в Испании

Павильон Барселоны работы Людвига Мис ван дер Роэ, 1929 г.

Несмотря на то, что павильон Барселоны был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который сегодня строится в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутреннее/наружное пространство покорили домовладельцев как в послевоенное время, так и сейчас.

Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Это супер люкс!

Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды

Кубический дом Пита Блома, 1970-е годы

Кубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестиугольных пилонах, чтобы создать больше пространства на уровне пола.

Создавая деревню в городе, Cube House становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и убедиться в этом сами.

Вилла Савойя в Пуасси, Франция

Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929 г.

Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без виллы Савойя, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (без украшений, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью свай.

Окна, похожие на фрамуги, прорезают квадратную форму здания, в то время как на круглых надстройках крыши размещается открытая гостиная и сад на крыше.

Резиденция Фоллингуотер в Милл-Ран, Пенсильвания

Резиденция Фоллингуотер Фрэнка Ллойда Райта, 1935 г.

Резиденция Фоллингуотер — еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.

Благодаря излюбленным параллельным линиям модернизма дом выглядит как лайнер, из-под которого вырываются волны белой воды среди пышного зеленого леса.

Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия

Вилла Дирикз Марселя Леборна, 1929 г.

Построенная в том же году, что и французская вилла Савойя, вилла Дирикз также является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые стеклянные включения мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.

Выставленная на продажу в прошлом году за 10 000 000 долларов, вилла предлагает роскошные интерьеры и такие удобства, как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.

Апартаменты «Чикаго Марина», Иллинойс

Апартаменты «Чикаго Марина» Бертрана Голдберга, 1964 г.

Апартаменты «Чикаго Марина» имеют интересную историю. Спроектированный Бертраном Гольдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году. из которых в то время на строительство ушло около 36 миллионов долларов.

Isokon Building в Лондоне

Isokon Building от Wells Coates, 1934 г.

Isokon Building, открытое в 1934 г., включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая обтекаемость и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.

Когда-то здесь жили интеллектуалы, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.

Девон Хаус, Ада, Мичиган

Девон Хаус Лохана Андерсона, 1992 г. 92 место среди природных красот Мичигана.

Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в прекрасный хаос природной местности.

Cité Radieuse, Марсель, Франция

Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947 г.

Одной из фундаментальных работ Ле Корбюзье, которая вдохновила многих произведений модернистской архитектуры, является Cité Radieuse, построенный между 1947 и 1951 годами. имеет характерные акценты в цветовой палитре Баухауза (красный, синий и желтый).

В жилом доме 337 квартир 27 типов, а также детский бассейн, детская площадка и терраса на крыше для отдыха.

Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань

Мемориальная часовня Люси работы Чена Чи-Квана и И. М. Пей, 1963 г. элегантное здание. Созданная в сотрудничестве с архитекторами Чен Чи-Кван и И.М.Пей, небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами, простирающимися на 19 метров.0,2 м (62,9 фута) в высоту.

Здание, которое в то время стоило всего 125 000 долларов, имеет слабую черту традиционализма, но в нем гораздо больше модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.

Часовня Святого Креста в Седоне, штат Аризона

Часовня Святого Креста Ллойда Райта, 1956 г.

Часовня в Скале — это другое название Часовни Святого Креста в Седоне. Часовня, спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону с началом Второй мировой войны.

Слегка трапециевидное здание стоимостью 300 000 долларов было аккуратно вставлено между скал, фасад которого величественно демонстрировал его назначение. Классический модерн!

Часовня кадетов Академии ВВС США, Колорадо

Часовня кадетов Академии ВВС США Уолтера Нетча, 1962 г. треугольные шпили.

Здание, включающее места отправления культа протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, также служит для проведения различных собраний.

Собор Святой Марии, автор Танге Кензо, 1964 г.

Это, вероятно, из-за парящего металлического фасада, в центре которого находится возвышающийся застекленный фокус, напоминающий крест.

Святилище Божьего Милосердия, Калиш, Польша

Святилище Божьего Милосердия Ежи Кузьмиенко и Анджея Фаянса, 1993 г.

Святилище Божьего Милосердия в Калише было спроектировано в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году. зачатие.

Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.

Церковь Святого Ансельма, Крев-Кёр, Миссури

Церковь Святого Ансельма, Крев-Кёр, Хельмут, Обата и Кассабаум, 1962

Напоминая дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, церковь Святого Ансельма Крев-Кер, построенная в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своей формой воротника с рюшами.

Эти оборки создают очень красивый интерьер, в котором круглые сидения выигрывают от естественного света, заливающего залы и открывающегося зелени снаружи.

Собор Бразилиа, Оскар Нимейер, 1970 г.

Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому для своего Собора Бразилиа он создал 16 бетонных волнообразных колонн, образующих форму цветка.

Окна, заполняющие пространство между колоннами, блестят на солнце, отражая белые шпили собора. Однако изнутри они испачканы декоративными узорами и рисунками.

Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция

Нотр-Дам-дю-О, Ле Корбюзье, 1954 г.

Нотр-Дам-дю-О — одно из самых значительных произведений Ле Корбюзье, кроме виллы Савойя, конечно, поскольку она изменила облик модернистской архитектуры. в сторону более криволинейного дизайна. Часовня, построенная в 1954 имеет необычную корабельную форму, что указывает на поздний стиль архитектора.

В отличие от многих других церквей и модернистских зданий в целом Нотр-Дам-дю-О имеет очень маленькие окна, расположенные глубоко внутри толстых стен здания.

Церковь Хювинкяэн, Финляндия

Церковь Хювинкяэн, автор Аарно Руусувуори, 1961 г.

Новая церковь Хювинкяя служит евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Построенное в 1961 году сооружение в форме пирамиды вмещает 630 человек и может похвастаться органом с 35 регистрами.

Хювинкяэн демонстрирует упрощенную форму церкви. Его минималистичный треугольный дизайн, хотя и простой, все же символизирует место поклонения.

Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене, Коннектикут

Каток Дэвида С. Ингаллса, Ээро Сааринен, 1958 г. . Хоккейная площадка, построенная выпускником Йельского университета Ээро Саариненом, одновременно проста и сложна по замыслу и исполнению.

Фасад с деревянной отделкой выглядит необыкновенно уютно и по-домашнему. Тем не менее, есть какая-то величественная живая атмосфера, исходящая от дизайна.

Международная выставка Дакара, Сенегал

Международная выставка Дакара Жана-Франсуа Ламуре и Жана-Луи Марена, 1975

Международная выставка Дакара выглядит как модернистский храм майя в центре Сенегала. Построенный частично в виде пирамиды, необычный комплекс окружен квадратными небоскребами и общим модернистским минимализмом.

Это напоминает нам дом Энниса Фрэнка Ллойда Райта, спроектированный в стиле возрождения майя, но наполненный современным минимализмом.

Библиотека Гейзеля в Ла-Хойе, Калифорния

Библиотека Гейзеля Уильяма Перейры, 1968 

Библиотека Гейзеля начала строительство в 1968 году, и два года спустя на его завершение ушло 5 миллионов долларов. Вырисовывающаяся работа Уильяма Перейры состоит из нескольких консольных уровней, которые выступают и блестят  с гладкими зубцами окон размером со стену.

Библиотека занимает 8 этажей и содержит коллекцию из 7 миллионов томов, а также полную коллекцию доктора Сьюза.

Библиотека УНАМ в Мексике Библиотека УНАМ, созданная Густаво Сааведрой и Хуаном Мартинесом де Веласко, 1948 г.

Основанная в 1948 году и открытая в 1952 году библиотека Национального автономного университета Мексики (или сокращенно УНАМ) является одним из самых интересных памятников модернистской архитектуры. примеры построены в середине прошлого века.

Не из-за необычной формы или стиля, а благодаря красочным плиточным фрескам, демонстрирующим мексиканскую историю. Предложенные и выполненные мексиканским художником и архитектором Хуаном О’Горманом фрески рассказывают историю доиспанского и колониального прошлого Мексики, а также изображают современный мир и сам университет.

Туристический центр Мертвого моря, Неве-Зоар, Израиль

Туристический центр Мертвого моря

Этот заброшенный туристический центр Мертвого моря представляет собой скромный, но выразительный образец модернистской архитектуры. Его трапециевидные стены обвивают друг друга, создавая довольно уютную атмосферу, которой сейчас никто не наслаждается.

Мы можем оценить его сдержанную красоту благодаря фотографу Николя Гроспьеру, который последние 15 лет собирал атлас модернистской архитектуры по всему миру.

Los Manantiales в Мехико

Ресторан Los Manantiales Феликса Канделы, 1958

В 1958 году Феликс Кандела спроектировал шедевр, который продолжает вдохновлять архитекторов по всему миру и по сей день. Его эксперименты со строительством и тонкостенными конструкциями дали жизнь ресторану Los Manantiales в Сочимилько, Мехико.

Вдохновленное формой цветка комплексное здание состоит из четырех пересекающихся гипаров и окон из синего стекла, открывающихся к освежающему каналу.

Palacio da Alvorada в Бразилиа, Бразилия

Palacio da Alvorada, Оскар Нимейер, 1957 г.

Прежде чем Оскар Нимейер увлекся постмодернистским стилем, он заработал репутацию модерниста благодаря своим элегантным проектам, одним из которых является Palacio da Alvorada. Официальная резиденция президента Бразилии была построена между 1957 и 1958 годами.

В резиденции площадью 75 000 кв. футов (7 000 кв. м) есть все, включая кинотеатр, игровую комнату и даже собственную медицинский центр. В соседних зданиях также есть часовня и вертолетная площадка.

Северо-западное здание национального страхования жизни в Миннеаполисе

Северо-западное здание национального страхования жизни, Минору Ямасаки и партнеры, 1964 г. дуги.

Посмотрите за фасад (в буквальном смысле), и вы увидите элементы, типичные для модернистской архитектуры, такие как застекленные поверхности, простота форм и открытые пространства, предназначенные для прогулок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *