Модернизм 20 века в архитектуре: 10 зданий в стиле модернизм
10 зданий в стиле модернизм
Модернизм — это масштабное архитектурное движение XX века, включающее в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно в СССР. Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей — знаковые постройки этих выдающихся архитекторов наверняка хорошо знакомы тем, кто интересуется архитектурой модернизма. Именно поэтому в нашу подборку мы включили менее известные, но такие же впечатляющие здания.
Дом Шминке, Лебау, 1930–1933
Дом для немецкого магната Шминке спроектировал Ганс Шарун — представитель школы Баухаус, приверженец интернационального стиля и органической архитектуры. Дом Шминке считается как раз одним из канонических образцов интернационального стиля наряду с виллой Савой Ле Корбюзье, виллой Тугендхат Людвига Мис ван дер Роэ и “Домом над водопадом” Фрэнка Ллойда Райта. Это направление модернизма предполагало отказ от национальных особенностей и архитектурных излишеств — в почете были строгие геометрические формы, гладкие поверхности и пространства с большим количеством воздуха.
Фриц Шминке заказал Шаруну “современный дом для двух родителей, четырех детей и парочки случайных гостей”, и архитектор построил здание с “перетекающими” друг в друга комнатами на разных уровнях, встроенными шкафами и открытыми террасами. Из-за внешнего сходства с современными плавательными судами дом Шминке окрестили “макаронным пароходом” (владельцу принадлежала макаронная фабрика). После войны в доме размещались молодежный клуб и дворец пионеров, который в 1990-е годы преобразовали в центр досуга для подростков. Сейчас он используется как мини-отель и музей, открытый для посещения.
Баухаус от А до Я: краткая история легендарной немецкой школы
Здание автозаправки Fiat Tagliero, Асмэра, 1938
В 2017 году столица Эритреи Асмэра была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как город, в котором сконцентрировано множество образцов архитектуры раннего модернизма. В 1890 году Эритрея стала колонией Италии, поэтому итальянская архитектура оказала сильное влияние на формирование городских ландшафтов страны. В начале XX века в Италии активно развивалось течение футуризма, которое характеризовалось отказом от историзма и культом века машин. Некоторые специалисты считают футуризм не просто предвестником, но и одним из ранних направлений модернизма.
В 1938 году инженер Джузеппе Петтацци проектирует в Асмэре футуристичное здание заправочной станции, которое к тому же приспосабливает под размещение небольшого офисного пространства и магазина. Конструкция постройки напоминает самолет, и современников поражали его 15-метровые железобетонные “крылья”. Во время строительства власти настаивали на том, чтобы каждое из них поддерживали столбы: никто не верил, что корпус выдержит такую нагрузку. Согласно легенде, эмоциональный Петтацци был готов прыгнуть с центральной башни, если бы крылья отвалились без опор. К счастью, идти на такие меры ему не пришлось: он спроектировал действительно надежную конструкцию.
Модернизм в архитектуре
Модернизм — это движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е — 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухаус» в Германии, архитектурный Ар Деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура и др. Таким образом, каждое из этих явлений — одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Возникновение модернизма
В начале XX в. стало очевидно, что индустриализация и новые технологии внесли в жизнь людей изменения. В искусстве, архитектуре и дизайне традиции, которые сохранялись в течение последних столетий, больше не подходили к реалиям современного мира.
Лидеры модернизма были, в известном смысле, революционерами. Модернизмом стали называть новые формы, появлявшиеся во всех областях искусства, — в живописи, архитектуре, музыке и литературе. Четыре человека считаются пионерами модернизма в архитектуре. Они определили границы нового направления, так что их по праву можно считать создателями модернизма. Все четверо были архитекторами, но активно занимались дизайном интерьеров и различных предметов. В Европе это Вальтер Гропиус (1881-1969), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Ле Корбюзье (1871-1965), а в Америке — Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).
Основные принципы архитектурного модернизма
- Использование самых современных строительных материалов и конструкций.
- Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход).
- Отсутствие тенденций украшательства.
- Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.
Некоторые стили модернизма
Конструктивизм
Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью — построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами.
Клуб им. Русакова в Москве (архитектор — К. Мельников), 1927-1929 гг.
Баухаус
Стиль получил название, благодаря одноимённому художественному объединению, основанному в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), он оказал огромное влияние на дизайн двадцатого века, классический современный стиль и авангард.
Одной из основных целей Баухауза было сочетание широкого спектра искусств — архитектуры, скульптуры, живописи с ремеслами и техникой, где функциональность стоит на первом месте.
Функционализм
Архитектурный стиль ХХ в., который привёл в соответствие здания и сооружения с их функциями. Зародился в Германии и Нидерландах. Хотя функционализм и не является исключительно современной концепцией, он тесно связан с современным стилем архитектуры, который сложился в течение второй четверти ХХ-го века.
Прогрессивная строительная техника, необходимость в новых типах зданий, изменения культурных и эстетических идеалов повлияли на популярность этого направления. Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах.
Брутализм
Брутализм был известен с 1950-х и до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень.
С уважением,
Команда Факультета Архитектуры и дизайна
#РДС-Академия
Современные архитекторы, Архитектура 20-го века
Современный архитектор, Ссылки на информацию о ключевых архитектурных студиях, Новости практики, Проекты
Архитектурные студии 20-го века – Краткое описание – Практика проектирования
Современная архитектура или Модернизм был продуктом середины 20 века.
Известный как интернациональный стиль Рейнером Бэнэмом, стиль модерн был тесно связан с творчеством Ле Корбюзье, центральноевропейской и в целом западной архитектурой.
Архитектура модерна в конце концов добралась до развивающихся стран, а также до стран с более холодным климатом на севере, где белый бетон не всегда так хорошо переносит погодные условия.
Современное движение , также неоднозначно называемое некоторыми «стилем», связывало воедино мораль, технологии и искусство.
Мораль в том, что была цель улучшить судьбу человечества, в частности, масштабный снос трущоб, чтобы освободить место для чистого современного жилья. Это называлось комплексной реконструкцией, и в Великобритании одним из самых печально известных примеров является Глазго: трущобы были расчищены, но вместе с ними и общины. Современный город был задушен автомагистралью, которая разделяла жилые районы, и в основном низшие социальные классы были перемещены в огромные застройки на окраине города или за его пределами.
«Современные технологии» вызвали восхищение развитием самолетов, автомобилей, кораблей и поездов. Современная архитектура должна была вызвать обтекаемый вид и некоторые физические технологии этих типов транспорта. Известно, что Ле Корбюзье — один из самых известных современных архитекторов — в «Vers une Architecture» хвалил мир транспорта за смелость использовать новые технологии, в то время как архитектура затерялась в мире стиля, маньеризма и, прежде всего, , традиция.
Прославленная архитектура модерна – павильон Барселоны
фотография © Адриан Уэлч
Искусство, потому что современная архитектура в конечном счете была основана на стилистических приемах, которые не всегда полностью интегрировались в два вышеупомянутых аспекта. Ле Корбюзье определил пять точек, таких как длинное отверстие и точечные колонны: по сути, стремление было к чистым линиям с ощущением легкости. Типичным примером может служить вилла Ле Корбюзье — белый бетон, большие площади стекла, парящая масса/консоли и отсутствие орнамента. Но были и другие архитекторы-модернисты, которые не использовали много белого или окрашенного бетона, и даже Ле Корбюзье позже оставил этот легкий функционалистский стиль для более выразительной архитектуры.
Жан Пруве, архитектор-первопроходец модерна:
фото : Семья Пруве © VG Bildkunst, Бонн
Современная архитектура ассоциируется с некоторыми великими архитекторами и влиятельными странами и компаниями. Модернизм стал истэблишментом.
Ключевые современные архитекторы
Ключевыми современными архитекторами являются Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Фрэнк Ллойд Райт. Многим современным архитекторам пришлось бежать из Германии во время Второй мировой войны, уехав в США или Великобританию. Скандинавская школа современных архитекторов была известна более мягким подходом, более интегрированным в региональные традиции, например, Jacobsen, Aaalto, Häring и Asplund.
Прославленная современная архитектура – Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
фото : Дэвид М. Хилд, © SRGF, Нью-Йорк
Среди современных архитекторов, занимавших сильную полемическую позицию, были Лоос, Кан и Мис Ван дер Роэ. Лоос был известен своей доктриной «Орнамент — это преступление», а Мис — «Меньше значит больше» — пуританский, прямолинейный архитектурный стиль. Американский архитектор Луи Салливан придумал фразу «Форма всегда следует за функцией», а более поздние архитекторы, такие как Ле Корбюзье, посвятили свою работу этому подходу «форма следует за функцией», тем самым исключив много поэзии и остроумия при проектировании зданий.
Брюс Грэм, знаменитый современный архитектор:
фото: SOM / Stuart Rodgers Photography
Постмодернизм во многих отношениях был реакцией на эту чрезмерно жесткую стилистическую концепцию, которая привела к созданию зданий Филипа Джонсона и Джима Стерлинга, которые активно поощряли юмор. Сегодня не так много архитекторов, которые назвали бы себя современными архитекторами (некоторые называют себя неомодернистскими), но было бы интересно услышать мнение любого из них.
Современные архитекторы
Современная архитектура
фотография : Вессель де Йонге
Архитектор 20-го века
Возможно, самым знаменитым архитектором модерна был Ле Корбюзье Вальтер Гропиус.
Ключевые характеристики современной архитектуры
Eimer Design выделяет характеристики современной архитектуры, воплощающие истинную суть уникального и инновационного дизайна.
Взгляните на следующие ключевые элементы современной архитектуры:
- Использование современных материалов: Стальные колонны обычно используются в открытых помещениях.
В качестве готовых материалов используется бетонный блок, а бетонные полы выставляются и окрашиваются. Стальные фермы допускают открытые пространства без колонн.
- Отсутствие орнамента: В современной архитектуре не применяется сложная отделка и декоративные молдинги, но она значительно упрощена, чтобы уступить место чистой эстетике.
- Акцент на вертикальных и горизонтальных линиях: Вертикальные и горизонтальные элементы используются для достижения драматического эффекта.
- Использование стекла для обеспечения естественного света: В современной архитектуре окна больше не считаются иллюминаторами на улицу, но большие пространства потолка и стекла пола теперь обеспечивают впечатляющие виды и обеспечивают естественное освещение интерьеров.
- Честность материалов: Настоящие материалы видны в современной архитектуре и не скрываются. Например, древесину морят, а не красят, выражая ее природный характер.
- Взаимосвязь между открытыми площадками и внутренним пространством: Большие стеклянные поверхности способствуют естественному ландшафту и драматическим видам.
- Открытые и плавные внутренние помещения: Жилые помещения больше не выделяются дверями, коридорами и стенами. Гостиная, кухня и столовая объединяются, создавая единое внутреннее пространство и отражая более расслабленный и непринужденный образ жизни.
Заключение
Вы только что узнали о респектабельных и известных современных архитекторах 20 века. Черпайте вдохновение в их великих работах и жизни современных архитекторов, внесших большой вклад в эту отрасль. Память о том, как и где они начали свое увлечение, поможет вам применять принципы и приемы современной архитектуры.
Modern Architecture photos
Modern Architects Links
Alvar Aalto
Gunnar Asplund
Luis Barragan
Marcel Breuer
Pierre Chareau
Charles and Ray Eames
Wells Coates
Joseph Emberton
Max Fry
Эрно Голдфингер
Вальтер Гропиус
Хьюго Херинг
Герман Херцбергер
Ховард, Киллик, Партридж и Эмис
Arne Jacobsen
Philip Johnson
Louis Kahn
Denys Lasdun
John Lautner
Sigurd Lewerentz
Adolf Loos
Berthold Lubetkin
Robert Mallet-Stevens
Robert Matthew
Pier Luigi Nervi
Richard Нейтра
Ээро Сааринен
Ханс Шарун
Рудольф Шиндлер
Джеймс Стирлинг
Йорн Утзон
Мис Ван дер Роэ
Aldo van Eyck
Frank Lloyd Wright
Modern Architecture books
London Architecture Designs
New York Architecture
Full List of our featured World Architects
World Architects – Selection by City
Hong Kong Architects
London Architects
Офисы New York Architects
Современный дом
фото © Nick Weall
Как стать архитектором в Великобритании
Комментарии / фотографии для страницы Современные архитекторы приветствие
Модернистская архитектура — Проектирование зданий
|
Модернистская архитектура , или модернизм, — это стиль, возникший в начале 20 века в ответ на крупномасштабные изменения как в технологии, так и в обществе. Это связано с функцией зданий, подходящими с аналитической точки зрения, рациональным использованием материалов, устранением орнамента и декора и открытостью для структурных инноваций.
Модернизм развивался во всех областях искусства, а не только в архитектуре, как средство приспособления и реагирования на новые технологии машин, автоматизации и городского дизайна. Промышленная революция сыграла важную роль в развитии архитектуры, которая была обусловлена функциональным приоритетом. В ту эпоху преобладали такие материалы, как бетон, стекло и сталь промышленного производства.
Архитекторы приняли идеологию, выявляющую истинность конструкции, а не прикрывающую ее орнаментированными фасадами.
Модернизм включает в себя множество различных вариаций, включая футуризм, конструктивизм, брутализм, де стиль и баухаус.
Есть много ранних источников идеологии модернизма. Английский художник и писатель Уильям Моррис вдохновил движение «Искусства и ремесла», выступая за то, что полезность так же важна, как и эстетика, и что хорошо сделанные изделия ручной работы предпочтительнее, чем изделия, изготовленные на конвейере, изготовленные машинным способом.
Другим ранним источником был американский архитектор Луи Салливан, наиболее известный своей фразой «Форма следует за функцией». В принципе это означало, что здания должны быть спроектированы так, чтобы основная структура диктовала форму, то есть изнутри наружу.
Венский архитектор Адольф Лоос считал украшение функциональных объектов неэффективным и расточительным. Его манифест «Орнамент и преступление» стал ключевым модернистским текстом, в котором он утверждал, что избегание орнамента является «признаком духовной силы».
Появились два европейских архитектора, которые, прежде всего, будут наиболее широко ассоциироваться с новым модернистским стилем. Одним из них был Вальтер Гропиус, лидер Баухауза в Германии. Гропиус научил архитекторов отвергать исторические ортодоксы и принимать инновационные новые идеологии современной промышленности.
Другим был Ле Корбюзье, который черпал вдохновение для своих зданий и городских проектов из современных инженерных разработок, таких как пассажирские самолеты, круизные лайнеры, автомобили, зернохранилища и так далее. В своей самой известной книге «На пути к новой архитектуре» он утверждал, что «дом — это машина для проживания».
Соединенные Штаты привлекли многих прогрессивных модернистов из Европы в 1930-е годы, и модернизм стал синонимом подъема Америки как новой мировой сверхдержавы с автомагистралями, небоскребами и обширными городскими ландшафтами.
Модернистская архитектура продолжалась в различных формах по всему миру, в конечном итоге уступив место доминирующему стилю постмодернизма в 1970-х и 80-х годах.
Один из основополагающих принципов модернизма заключался в том, что «форма следует за функцией», что означает, что дизайн должен проистекать непосредственно из цели. Другой заключался в том, что строительная форма должна иметь простоту и ясность, с устранением ненужных деталей.
Также существовала концепция «Правды о материалах», согласно которой вместо того, чтобы скрывать или изменять естественный внешний вид материала, он должен быть видимым и прославляемым.
Вот некоторые из основных характеристик модернистских зданий:
- Компоненты расположены под углом 90 градусов друг к другу с акцентом на горизонтальные и вертикальные линии.
- Использование железобетона и стали.
- Визуальное выражение структуры вместо сокрытия структурных элементов.
- Следуя «машинной эстетике» при использовании материалов, произведенных промышленными процессами.
- Прямоугольные, цилиндрические и кубические формы
- Асимметричные композиции.
- Отсутствие орнамента или молдингов.
- Большие окна в горизонтальных полосах.
- Этажи открытой планировки.
- Белые или кремовые фасады.
Модернистская архитектура развивалась в разных формах в разных странах.
[править] Американский модернизм
Фрэнк Ллойд Райт разработал подход к проектированию домов до Первой мировой войны, известный как «стиль прерий», который заложил основу для притока европейского модернизма в XIX20-х и 30-х годов, особенно в стиле ар-деко. «Международный стиль», как его называли, процветал в США после Второй мировой войны и наиболее известен благодаря дизайну высотных корпоративных офисных зданий такими людьми, как Людвиг Мис ван дер Роэ (см. здание выше).
Чикагская школа архитектуры была создана вслед за этой архитектурной миграцией такими людьми, как Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус, поскольку они обучали молодых архитекторов почти так же, как и в Баухаусе.
Модернизм получил дальнейшее развитие в 1960-х годах, когда такие архитекторы, как Луис Кан и Ээро Сааринен, начали реагировать против интернационального стиля, разочаровавшись в бесплодном эстетизме большей части послевоенного городского дизайна. Кан представил принципы стиля изящных искусств, а Роберт Вентури поощрял изучение местных и коммерческих пейзажей. Постепенно эти события привели к тому, что к началу 1980-х годов постмодернизм стал наиболее доминирующим стилем в Соединенных Штатах, и многие страны мира последовали их примеру.
[править] Британский модернизм
В Великобритании классицизм оставался сильным влиянием вплоть до начала 20-го века, с упором на возрождение Тюдоров и движение искусств и ремесел. Современные материалы, такие как сталь и бетон, были приняты архитекторами, но чаще всего их скрывал традиционный портлендский камень.
В 1920-х годах ар-деко начал появляться по всей Британии, чаще всего в дизайне новых кинотеатров, которые становились все более популярными. «Новые пути» Питера Беренса в Нортгемптоне были одним из первых модернистских зданий 19 века.25, но этот и другие подобные ему рассматривались как «упражнения в современности», а не как подлинный шаблон для нового вида городского дизайна.
С приездом нескольких ведущих европейских архитекторов в межвоенный период Великобритания начала развивать более модернистскую архитектуру , такую как павильон Де Ла Варра в Бексхилле, а Highpoint I – среди лучших в мире.
К середине 1950-х годов модернизм, вдохновленный работами Ле Корбюзье, превратился в то, что было названо новым брутализмом, с его упором на жесткие линии и жесткие конкретные формы. Знаковым зданием того времени был Королевский национальный театр Дениса Ласдуна на лондонском Саутбэнк, в то время как брутализм стал предпочтительным стилем для функционального городского дизайна торговых центров, социального жилья, офисных зданий, многоэтажных автостоянок и так далее. Ведущими сторонниками были Смитсоны и Джеймс Стирлинг.
Новые городские застройки, такие как Милтон-Кейнс в 1967 году, начали перенимать самые нео-народные постмодернистские стили, вдохновленные теми, что формировались в Америке.
[править] Голландский модернизм
Голландские архитекторы сыграли ведущую роль в развитии модернистской архитектуры . Рационалистическая архитектура Берлаге в начале 20-го века уступила место нескольким группам, которые приняли модернизм, с ведущими фигурами, такими как Мишель де Клерк и Ньиве Бувен.
De Stijl (Стиль) развивался в это время и характеризовался использованием четких геометрических линий, смелых основных цветов и артикуляцией отдельных функциональных элементов. Хотя на самом деле было создано относительно мало архитектуры, влияние таких зданий, как Дом Ритвельда Шредера (1924 г.), можно увидеть в работах таких архитекторов, как Мис ван дер Роэ.
[править] Германский модернизм
Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация) — объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников, основанное в Мюнхене в 1907. Он попытался интегрировать традиционные ремесла с методами массового производства для производства высококачественных машинных изделий. Считается, что это начало промышленного дизайна.
Модернизм в Германии был синонимом Баухауза, основанного Вальтером Гропиусом в 1919 году. Он стал самой влиятельной школой искусства и архитектуры в мире. Он был закрыт с приходом к власти нацистов и массовой миграцией его членов по всему миру, особенно в Соединенные Штаты.
В период послевоенной реконструкции значительные памятники архитектуры восстанавливались и реконструировались, зачастую в упрощенном порядке. В городах был принят более функциональный модернистский стиль, а не реконструированный в соответствии с историческим обликом.
[править] Итальянский модернизм
В начале 20-го века итальянские архитекторы искали уникальный модернистский язык и идентичность, ограниченные фашистским правительством того времени. Появился футуристический стиль с использованием длинных горизонтальных линий и обтекаемых форм, которые вдохновляли образы скорости, динамизма и безотлагательности.
[править] Скандинавский модернизм
Скандинавский модернизм возник постепенно из идей скандинавского классицизма, кульминацией которого стала Стокгольмская выставка 1930 года, где более пуристский модернизм был предложен в качестве дизайна для современных обществ.
В странах Северной Европы влияние модернизма вышло за рамки эстетики и охватило регулирование строительства и градостроительства, а также социальные движения, результатом которых стали программы социального и общественного строительства новых больниц и школ.
Доминирующим архитектурным стилем был функционализм, основанный на том принципе, что дизайн здания должен основываться исключительно на его назначении.
Датские функционалисты сосредоточились на функциональности в ущерб эстетике, создавая здания с прямыми углами, плоскими крышами и минималистскими бетонными формами, вдохновленными брутализмом.
[править] Бразильский модернизм
В конце 1930-х годов Бразилия стала тесно ассоциироваться с модернистской архитектурой благодаря высоким профилям двух архитекторов, Лусио Коста и Оскара Нимейера.
Модернистская архитектура стала синонимом строительства новой столицы Бразилиа в период с 1956 по 1961 год. Правительственные здания Нимейера стали знаковыми модернистскими сооружениями (см. верхнее изображение). Однако такие работы были остановлены после военного переворота 1964 года, когда многие архитекторы-модернисты, в том числе Нимейер, мигрировали в Европу и Америку.
- 100 лет Баухауза.
- Архитектурные стили.
- Ар-деко.
- Современное искусство.
- Художественно-ремесленное движение.
- Архитектура барокко.
- Баухаус.
- Салоны BEST Products.
- Синдром Бразилиа.
- Лекция по бразильскому модернизму.
- Китайский брутализм.
- Город красивый.
- Колониальный модернизм снова наносит удар.
- Концептуальный архитектурный проект.
- Разрушение модернизма: потерянные послевоенные жемчужины Британии.
- Де Стиль.