Немецкая архитектура: Архитектура домов в немецком стиле
Архитектура домов в немецком стиле
Архитектура домов в немецком стилеТрадиционные немецкие дома как правило выполнены в готическом стиле или это фахверковые дома. Все они предполагают практичность, строгие архитектурные формы, сочетающиеся с простотой оформления здания.
Особенности немецкого стиля
Дома в немецком стиле характеризуются практичностью, небольшим количеством декора, контрастным оформлением. Традиционные и современные проекты дома в Германии обладают и следующими особенностями в архитектуре:
1) Практичность строения;
2) Дизайн предполагает спокойные натуральные тона;
3) Простота оформления здания;
4) Отсутствие лепнины и вычурного декора;
5) Строгость линий и форм здания в самобытном стиле.
Есть два традиционных типа застройки в дома в немецком стиле:
1) Фахверковые дома. В основе дома — деревянный каркас. Его собирают из балок, которые по диагонали закрепляют раскосами. Балки окрашивают в цвет, контрастный стенам здания. Благодаря этому фахверковый дом смотрится очень колоритно. Для отделки фасада используют камень и штукатурку.
2) Готические дома. Готический стиль легко узнаваем по острым, уходящим ввысь крышам и удлиненным окнам. Благодаря этим деталям дом кажется более притягательным и элегантным. Иногда делают колонны из кирпича, которые являются опорой для кровли и террасы и одновременно выполняют декоративную функцию.
Немецкий стиль домов — фахверк
История появления дома фахверк уходит в далекое Средневековье. Слово «фахверк» (нем. fachwerk) имеет немецкое происхождение. Оно состоит из двух частей – Fach – панель, секция, Werk – сооружение. Уже к середине ХІІ века в Германии повсеместно начали строить фахверк, однако расцвет стиля этого уникального стиля приходится на XVI столетие. По многочисленным сохранившимся образцам, можно наблюдать, как в разные эпохи сочетались фахверк и модные в те годы архитектурные течения: ренессанс, барокко и готика.
Фахверк или дом в немецком стиле отличается тем, что каркас из прочных опор, раскосов строения и балок прекрасно виден снаружи, и такой фасад не прячется под отделкой из кирпича или другого материала. На эти элементы строения ложится основная нагрузка, и поэтому все проекты предполагают расчет несущих показателей конструкции перед строительством.
Кровля дома и строения состоит из мауэрлата, прочных стропил, подконькового бруса, стойки, прогона и нагеля. На стропила укладывают гидроизоляционную пленку, поверх которой монтируют обрешетку и контробрешетку. Покрывают кровлю металлочерепицей, гибкой битумной черепицей, а также уместны керамические элементы для дома и строения. При этом используются варианты натуральных сдержанных оттенков, например, коричневого, красного цветов. Поэтому красивые старые дома в Германии и постройки деревенского типа отличаются лаконичным оформлением.
Дома в немецком готическом стиле
Готика в Германии начала развиваться в X-XI веках под влиянием архитектуры Франции. Немецкие здания имели свои особенности – строгие геометрические формы, одна или четыре высоких башни вместо двух, более скромная отделка фасада, внешнее сходство с оборонительными крепостями.
Материалом для строительства обычно служит кирпич или камень. Высота здания – не менее 3 этажей, крышу делают заостренной, окна – стрельчатыми и вытянутыми. Кровля немецких готических домов выделяется по цвету, возможные любые контрастные сочетания – темная черепица и светлые стены или же наоборот.
Стены и крыша
Наиболее распространенная форма строения – прямоугольник или квадрат. Стены делают гладкими и окрашивают в неброские тона – белый, песочный, серый. Популярно сочетание темной древесины (бруса) и глины, также фасад может быть оформлен полимерными панелями, цементно-стружечными плитами или кирпичом. Цоколь чаще отделывают природным камнем.
Крыша дома в баварском стиле обычно двускатная, без чердака и с широкими свесами. Среди приемлемых цветовых решений – красный, коричневый, зеленый, синий оттенки и их вариации. Иногда в одном покрытии сочетаются несколько близких тонов. Материалом для кровли служит черепица или природный шифер (сланец).
Окна и двери
Дверь, как правило, деревянная, в верхней ее части выполняется остекление с перемычками. К входу в здание ведет крыльцо, деревянное или каменное. Также перед дверью может располагаться просторная.
Окна обычно имеют прямоугольную или аркообразную форму. Каждое из них состоит из нескольких квадратных или прямоугольных секций, скрепленных перемычками.
Цветовая гамма
Основными являются такие цвета, как белый, серый, черный, все оттенки коричневого. Молочный, песочный, айвори, персиковый, бледно-желтый разнообразят строгий фасад. Для этого стены можно оштукатурить и окрасить, что сделает дом или строения деревенского типа уютным. При этом замешивают штукатурный раствор соответствующего цвета. В стиле готика приветствуются строгие тона, но снаружи частные дома и строения с балками могут иметь желтоватый, зеленоватый, бежевый фасад.
Пример дома K3068-384 в немецком стиле
K3068-384 Проект двухэтажного загородного дома в германском стиле с подвалом, террасой и лоджиями общей площадью 383,9 м2 и габаритными размерами 17,0 х 16,1 м.
ПОДРОБНЕЕ
КАТЕГОРИИ
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг.)
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Архитектурные стили домов
- Немецкий стиль в архитектуре
- Норвежский стиль в архитектуре
- Скандинавский стиль в архитектуре
- Великие Архитекторы Мира
–Главная –ПРОЕКТЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ –Лучшие проекты домов и коттеджей –ЭСКИЗЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ –планы коттеджей –ФАСАДЫ ДОМОВ –Фотогалерея коттеджей –Одноэтажные коттеджи –Двухэтажные коттеджи –Мансардные коттеджи –Коттеджи из газобетонных блоков –Кирпичные дома –Коттеджи в стиле ХАЙ-ТЕК –Дома с гаражом –Дома с подвалом –Узкие дома –Особняки –Виллы –Таун-хаусы –Коттеджи на две семьи –Проекты коттеджей менее 100 м 2 –Проекты коттеджей от 100 до 150 м2 –Проекты коттеджей от 150 до 200 м2 –Проекты коттеджей от 200 до 250 м2 –Проекты коттеджей от 250 до 300 м2 –Проекты коттеджей более 300 м2 –Деревянные дома –Каркасные дома –Гостевые дома –Бани и Сауны –Гаражи и Постройки –Беседки и Перголы
Топ-10 архитектурных шедевров Германии
Эти 10 архитектурных жемчужин подтверждают, что Германия – страна разнообразных архитектурных стилей и современных технологий.
Германия – родина удивительного разнообразия архитектурных стилей, которое обусловлено богатой историей страны.
На протяжении веков ее земля была поделена на многочисленные княжества, королевства и другие владения. На юге страны повсюду стоят традиционные деревянные немецкие дома и шале, а дома из балтийского кирпича эпохи Средневековья и сегодня можно встретить на севере. В городах сочетание готики и романского стиля гармонично соседствует со зданиями в стиле баухаус, модерн и контемпорари.
В таких старинных городах, как Берлин, Мюнхен и Кельн, можно наблюдать хронологию развития немецкой архитектуры, начиная с досредневекового каролингского стиля и заканчивая средневековым романским стилем, готикой, ренессансом, барокко, а также более поздними эпохами неоклассицизма и неоренессанса.
Краткая история немецкой архитектуры
На протяжении всей своей истории немецкая архитектура сочетала влияние других европейских стран с собственным национальным характером.
Вплоть до середины 13 века преобладал романский стиль. Затем распространился готический стиль. Становление готики пришлось на сложный период в жизни страны. Империя распалась на ряд самостоятельных княжеств. Не являлась единой и немецкая архитектура. В это время были начали строить соборы в Кельне и Страсбурге.
Разновидности готического стиля и ренессанса преобладали в 15 и 16 веках, но после протестантской Реформации в Германии временно перестали строить сложные религиозные сооружения.
Возрождение готики началось в 17 веке, когда церкви и дворцы стали украшать большим количеством орнаментов. Это декоративное направление в немецком дизайне достигло пика в первой половине 18 века под влиянием французского и итальянского стиля рококо.
Эстетическая легкость в архитектуре испарилась к 19 веку, когда неоклассицизм стал олицетворять прусский военный дух того времени. Романтически окрашенный неоклассицизм Карла Фридриха Шинкеля, ставшего государственным архитектором Пруссии в 1815 году, стал воплощением этой эпохи.
В произведениях Шинкеля хорошо заметна противоречивость архитектуры Германии начала 19 века. В его творчестве можно выделить три этапа: развитие романтической традиции, классицистическую теорию 1820‑х гг. и создание подготовительного этапа современной архитектуры, поиски «нового стиля».
Современная немецкая архитектура в значительной степени является порождением школы Баухаус. Ее принципы – требование гармонии стиля с функцией и внутренней красотой материалов, а также пуританское презрение к декоративности. Однако в Западной Германии, как и в других странах в 1960‑х и 70‑х годах, суровый стиль Баухаус начал уступать место более свободному постмодернизму, который взял за правило «не только функцию, но и вымысел».
Мы выбрали 10 исторических и современных примеров, которые доказывают, что архитектура Германии удивительная и неповторимая
10. Лестница Умшрайбунг, Мюнхен
Винтовая лестница была возведена в 2004 году Олафуром Элиассоном – датско-исландским художником. Ее название Umschreibung означает «транскрипция», или «переписывание».
Это архитектурное творение из стали представляет собой лестницу чуть более 9 метров высотой, выполненную в форме двойной спирали. Конструкция, на первый взгляд, ведёт наверх, но в итоге приводит в никуда. В её основании имеется маленький проход, благодаря которому вы можете лично испытать лестницу. Она находится во внутреннем дворике консалтинговой фирмы KPMG.
9. Ракотцбрюкке, Рододендронпарк, Кромлау
В Германии есть много завораживающих и манящих своей таинственностью мест. Одно из таких находится в дендропарке немецкого городка Габленц, в Саксонии. Мост Ракотцбрюке, построенный в 1860 м году, окутан множеством легенд и тайн.
В далеком 1844 году Фридман Герман Рётшке принял решение разбить на берегу озера Ракоц удивительный парк в английском стиле с красивыми мостами, аллеями, таинственными гротами, пирамидами и искусственными скалами.
Необычный арочный мост Ракотц был построен из базальта. Такого материала в здешних местах никогда не было, его пришлось везти из далекой Швейцарии и Богемии. Из этой же породы вручную собрали базальтовые скалы, гроты и пирамиды, которые с тех пор украшают территорию парка.
Высокий навес моста и его отражение в воде реки Ракотцзее создают полный круг.
К сожалению, имя архитектора, создавшего уникальный мост, впоследствии получившего название – Чертов, до сих пор не известно. Это обстоятельство только подогревает слухи и порождает самые невероятные версии об авторе этого гениального сооружения.
8. Замок Вишеринг, Людингхаузен, Северный Рейн-Вестфалия
В средние века феодалы совершали набеги на своих соседей. Чтобы уберечься от вражеских набегов, строили мощные крепости и замки.
Здание замка Вишеринг представляет собой прекрасный образец постройки, окруженной рвом. Оно было построено по приказу бишопа Герхарда фон дер Марка в 1271 году. Ансамбль включает в себя замок из песчаника и часовню.
Ров постоянно пополняется водами из реки Штевер. Внешний оборонительный двор содержит торговые и хозяйственные постройки. Главное трехэтажное здание – строение в форме подковы. Его внутренний двор закрыт часовней и нижней оборонительной стеной. В замок можно было попасть только по тяжелому подъемному мосту.
7. Музей дизайна Витра, Вайль-ам-Райн
Музей находится в Вайле-на-Рейне, небольшом немецком городке в окрестностях Базеля, в двух шагах от франко-швейцарской границы. Он носит название известной фирмы, которая производит мебель, отличающуюся великолепным дизайном.
Фирма «Витра» в 1989 г. начала создавать музей как независимое от фирмы учреждение культуры. Музей, посвященный современному дизайну, сам по себе является произведением концептуального искусства и его хранилищем. Он обладает одной из самых богатых и знаменитых коллекций в мире.
Это первое здание, спроектированное в Европе известным калифорнийским архитектором Фрэнком О. Гери, предвосхитившее пластичный, напоминающий огромную скульптуру Центр Гуггенхайма в Бильбао. Музей Витра похож на «замороженное движение», как это определил сам архитектор.
Пластичность объема достигается благодаря сочетанию лестниц, башен и кубических объемов. Музей обладает примерно 700 квадратными метрами выставочных площадей для постоянной экспозиции и выставок, посвященных истории дизайна и новым мебельным разработкам. Выставочные залы расположены на двух этажах. Свет проникает сверху через большие окна-фонари.
6. Штадтбиблиотека Штутгарта
Публичная библиотека находится в недавно построенном здании. Автор проекта – корейский архитектор Ын Ёун Йи.
Библиотека представляет собой кубическое сооружение. Его внешний вид определяют регулярные ряды проемов, создающих на фасаде эффект решетки. Каждая ее ячейка сложена из стеклоблоков, забранных в бетонную раму. «Решетчатая» стена служит внешней оболочкой двухслойного фасада библиотеки: за ней скрыты узкие проходы, на каждом этаже огибающие здание по периметру. 9‑этажное здание имеет смотровую площадку на крыше, откуда открывается панорама города.
Внутри здание поражает воображение ослепительно белым цветом, просторными залами и огромной коллекцией книг. Считается, что библиотека обладает медитативным эффектом.
5. Музей «Мерседес-бенц», Штутгарт
Музей на территории завода, посвященный истории автомобилестроения, существовал в Штутгарте уже давно. Однако построенное в 1961 году здание не справлялось с потоком посетителей и перестало вмещать в себя новые экспонаты. Кроме того, старое здание не предполагало экспонирования тяжелого транспорта – автобусов и грузовиков.
К середине 1990‑х годов появилась необходимость создания нового музея. Проект голландского архитектурного бюро UN Studio – единственный нашедший решение для сложной задачи: музейное здание должно быть рассчитано на экспозицию, объединяющую два не зависящих друг от друга, но при этом взаимопересекающихся тематических раздела.
Кроме новаторской идеи двух перекрещивающихся и обвивающих атриум спиралей, у проекта были и другие преимущества. Архитекторы предпочли компактный, подчеркнуто вертикальный объем, что не только выделило его среди окружения, но и позволило разместить на том же участке здание шоу-рума «Мерседес-бенц-центр».
Этот дерзкий, не знающий аналогий проект больше всего соответствовал идеологии компании «Даймлер Крайслер». Музей должен был своим обликом соответствовать имиджу марки и представленной в нем уникальной коллекции автомобилей.
Внешний облик музея – компактный, замкнутый в себе объем, оболочку которого составляет серпантин чередующихся алюминиевой и стеклянной лент, – не предвещает пространственной сложности, которая присутствует в его интерьере. В здании нет ни одной неискривленной поверхности, ни одного прямого угла.
Скульптурная пластика изогнутых бетонных поверхностей подчеркивается сложной игрой света – как натурального с потолка атриума, так и искусственного, подсвечивающего разные части экспозиции.
Созданная Беном ван Беркелем архитектура подобна грандиозному театральному действу. Она строится на продуманных зрительных эффектах. При каждом шаге взгляду открываются новые ракурсы; затемненные пространства сменяются легкими, наполненными дневным светом, а действующими лицами становятся не только машины-экспонаты, но и несущиеся по дороге около музея автомобили или идущие по пандусам посетители.
Здание полно динамики, хотя все представленные в экспозиции автомобили статичны. «Здание вращается, оно воздействует как скульптура, полная контрапостов, – рассказывает Бен ван Беркель. – Вы стоите в какой-либо точке, наблюдая предметы и людей, но как только делаете шаг, они пропадают из поля зрения. Здание раскрывается всякий раз иначе. В нем трудно понять, на каком уровне ты находишься, но при этом невозможно заблудиться».
4. Замок Гогенцоллерн, Баден-Вюртемберг
Замок расположен на вершине горного массива Швабский альб, высота которого составляет 855 метров. Строительство завершилось предположительно в 1061 году, а первые письменные упоминания о здании приходятся на 1267 год.
Как следует из названия, замок был родовой резиденцией Гогенцоллернов, которые впоследствии стали императорами Германии.
Внешний облик замка соответствует канонам неоготического стиля с заметным влиянием средневекового немецкого романтизма. Этот памятник архитектуры после многочисленных разрушений и перестроек сохранил в себе элементы, созданные с XI по XIX век.
Экстерьер замка напоминает классическую крепость средних веков. Функциональные части построек сохранили как военные, так и гражданские элементы. Бастионы и башни создают ощущение величественности. С самой высокой башни можно наблюдать завораживающую панораму.
Единственный способ попасть внутрь замка – записаться на экскурсию. В холле находится большое генеалогическое дерево, где упомянут и род Романовых – Николай II был женат на представительнице немецкой династии.
Великолепные парадные залы и покои радуют своим внешним видом: мраморные колонны, художественная роспись стен, элементы из чистого золота и серебра, фарфор из Китая и многочисленные предметы старины.
Замок Гогенцоллерн называют «парящим в облаках», что в прямом смысле можно наблюдать с определенного ракурса в облачный день.
3. Берлинская филармония
Идея создания культурного центра с музеями, библиотеками и театрами не покидала умы жителей Западного Берлина с того момента, как их исторический Музейный Остров остался закрытым для них за Берлинской стеной.
В 1960-ом году власти приняли решение об основании нового музейного центра. Все здания, размещенные на выбранной площадке, должны были воплотить в себе передовые разработки в области архитектуры.
Первым шагом в создании грандиозного проекта стало основание Берлинской филармонии. Архитектором был выбран Ганс Бернхард Шарун. Он завоевал популярность еще в конце 20‑х годов, создавая жилые многоэтажные дома в Штутгарте и в Берлине, и образовательные учреждения в Люнене. Его имя неразрывно связано с возникшим в 1950–1960‑х годах новым направлением неоэкспрессионизмом. Постройки этого течения отличаются внешней вычурностью и экспрессией, которые эмоционально довлеют над человеком. При всем внимании к внешним деталям функциональность не теряет своего значения. Шарун, проектируя свои здания, отталкивался от назначения и следовал принципу «изнутри наружу».
От этого принципа не отступил Шарун и при постройке Берлинской филармонии. Здание создавалось для Берлинского филармонического оркестра, поэтому вся его архитектура подчинена реализации удобств музыкантов и их слушателей. Впервые за всю историю европейского театра сцена была перенесена в центр главного зала.
Шарун сделал попытку в объединении общего пространства между слушателями и оркестром. Теперь наблюдать за происходящим можно с любой точки зрительного зала в совершенно различных ракурсах.
Во внешнем облике здания филармонии прослеживается явная асимметрия. Издалека он напоминает цирк-шапито, по этой причине берлинцы прозвали его «цирком Караяна», по имени одного из дирижеров, долгое время руководившим Берлинским филармоническим оркестром. Кажется, что все эти ломаные линии находятся в постоянном движении.
Здание до сих пор является самым большим концертным залом в столице Германии, который рассчитан на 2440 зрительских мест.
2. Замок Нойшванштайн, Хоэншвангау, Бавария
Великолепный замок является жемчужиной Баварии. Он был построен в 19 веке на личные средства Людвига II Баварского. Дословно его название переводят как «Новый лебединый камень».
Замок Нойшванштайн выполнен в неоготическом стиле. Над проектом трудился Кристиан Жанк, но ни одно решение не принималось без одобрения Людвига Баварского, так как воплощались в жизнь исключительно идеи короля, затеявшего это непростое строительство.
Перед строительством Людвиг II отдал приказ взорвать плато, чтобы опустить его на восемь метров и создать идеальную площадку для замка. Затем провели дорогу к месту строительства и соорудили трубопровод.
Изнутри замок выглядит как сказка. В оформлении интерьера дворца в неороманском стиле используются темы и персонажи из опер Вагнера. А от пейзажа захватывает дух: из дворца открывается удивительная панорама Альп и долины Хоэншвангау.
1. Кельнский собор
Один из самых монументальных соборов в мире. Его можно увидеть практически из любой точки Кельна. С высоких башен открывается вид на город, а когда вы оказываетесь рядом с ним, кажется, что он достигает небес.
Храм является невероятным архитектурным достижением. Строительство собора велось поэтапно: начато в 13 веке, а закончено только в 19 веке.
В 1164 году епископ Рейнальд фон Дассель доставил из Милана в Кёльн чудотворные мощи трех волхвов. Желая достойно сохранить реликвии, епископ приказал возвести роскошную дарохранительницу.
Небольшая церковь не могла выдержать наплыва верующих, поэтому в 1248 году заложили новый собор. Однако в 1288 году строительство приостановилось, и 300 лет собор оставался в недостроенном виде. В 1794 году сюда ворвались французы, превратившие собор в конюшню и склад. В 1816 году утерянные чертежи обнаружили, и храм решили достроить по начальному плану.
15 октября 1880 года храм, строившийся 632 года, был построен. Завершение строительства отметили как национальное событие Германии. За это время возведено 157 башен, множество скульптур и витражей, отлиты огромные бронзовые ворота и 11 колоколов.
Архитектурный стиль лучистой высокой готики, в котором построен храм, пришел из Франции. План собора выполнен в виде латинского креста и имеет два прохода с обеих сторон, которые поддерживают высокий готический свод.
Собор достраивали в 19 веке, применяя более совершенные технологии. Потолочные балки собора сделаны из железа, так что во время Второй мировой войны при бомбардировке 14 прямых попаданий не сокрушили своды собора.
На вершине собора – смотровая площадка, куда ведут 500 ступенек узкой крутой лестницы. В соборе проводятся службы и мессы, религиозные праздники. В стенах храма устраивают концерты органной музыки.
Кельнский собор – блестящий образец готической архитектуры, объект Всемирного наследия, его определенно стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Читайте также:
- Архитектура: ТОП-10 красивейших фахверковых городов Германии
- Необычная архитектура Германии. Зелёная цитадель
- Возьмите на заметку: 8 дизайнерских идей из Баухауса
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Архитектура в Германии | Frommer’s
Немецкие здания насчитывают около 1200 лет архитектурной истории и были созданы в различных стилях. ( Porta Nigra, , арочные ворота в Трире, которым 1800 лет, — единственное сохранившееся в Германии сооружение римской эпохи, имеющее хоть какое-то значение. ) Но богатому архитектурному наследию Германии был нанесен сокрушительный удар во время Второй мировой войны, когда бомбардировки союзников сровняли с землей все городов и оставил многие важные здания и церкви в руинах. Некоторые районы избежали повреждений, например, средневековые города вдоль Романтической дороги, но общее опустошение затронуло почти всю страну. Многие исторические здания, которые вы увидите сегодня, на самом деле представляют собой кропотливую послевоенную реконструкцию. Вот примеры основных архитектурных периодов Германии.
Каролингская и Оттонская (9–11 вв.) — Самые ранние проявления отчетливо германской архитектуры относятся к периоду правления Карла Великого в качестве короля франков (768–814 гг.) и императора Запада (800–814 гг.). ), названный эпохой Каролингов в честь Карла Великого. Построенная около 800 г. г. Часовня Карла Великого г. в Аахене восходит к более ранним византийским образцам строительства. Во время следующей династии, основанной Оттоном I, архитектура разработала более сложные планы земли с рациональной системой, разработанной для разделения церквей на ряд отдельных единиц — метод, который будет иметь значение в романском дизайне.
Романский стиль (11–12 вв.) — Простые четкие формы, толстые стены и закругленные арки указывают на романскую архитектуру, строительный стиль, вдохновленный римскими моделями. Собор в Майнце и Дом Святого Килиана в Вюрцбурге — две из крупнейших романских церквей в Германии.
Готика (13–16 вв.) — Кёльнский собор – величайший пример готической архитектуры Германии, стиля, разработанного во Франции и распространенного по всей Европе. Готический стиль характеризуется остроконечными арками, парящими сводами и шпилями, а также контрфорсами.
Ренессанс (15–начало 17 вв.) — Аугсбург
Барокко (17–18 вв.) — Барокко объединяет архитектуру, скульптуру и живопись в пышный стиль, который процветал в католических районах Контрреформации на юге Германии. Важными примерами являются Residenz в Вюрцбурге, дворец Zwinger в Дрездене и дворец Sanssouci в Потсдаме. Мюнхен изобилует барокко.
Рококо (18 век) — Добавьте элементы барокко, и вы получите рококо, примерами которого являются изогнутые стены и ошеломляющее количество позолоты и лепнины. Известным примером яркой церковной архитектуры в стиле рококо является 9-й0003 Wieskirche в Баварии. Стиль также нашел выражение в театре, например, в Residenztheater Франсуа Кувилье в Мюнхене.
Неоклассика (19 в.) — — Строгий неоклассический стиль должен был стать упреком чрезмерности барокко и рококо. В Berlin есть несколько замечательных примеров, когда прусский архитектор Карл Фридрих Шинкель спроектировал несколько зданий вдоль большого проспекта Унтер-ден-Линден, а также Старый музей на Музейном острове. Его мюнхенским коллегой был Лео фон Кленце, которому доверили неоклассический дизайн
Историзм (конец 19 – начало 20 вв.) — Создание Германской империи в 1871 году вызвало возрождение многочисленных исторических стилей, часто объединяющих их в единое здание. В Дрездене Готфрид Земпер, например, включил элементы эпохи Возрождения, барокко и неоклассицизма в свое дополнение к Zwinger и Semper Operahouse . Самым известным зданием этой эпохи является 9-й дворец Людвига II.0003 Замок Нойшванштайн .
Югендстиль (начало 20-го века) — Югендстиль — это немецкое название модерна, европейского движения начала 20-го века, которое подчеркивало плавные, асимметричные, органические формы. Многие виллы в стиле модерн расположены вдоль улиц прибрежных районов Гамбурга .
Влияние Баухауса
Основанная в Веймаре в 1919 году Вальтером Гропиусом (1883–1969), школа Баухаус была вынуждена переехать в Дессау и, наконец, в Берлин, прежде чем была запрещена нацистами в 1919 году.
33 за то, что он «слишком модернистский». Но за 14 лет своего существования Баухаус произвел революцию в архитектуре и дизайне. Богато украшенный историзм, который доминировал в этих областях до конца Первой мировой войны, был заменен минималистской эстетикой, сосредоточенной на полезности и функциональности объекта. Все, от домов до фабрик, от колыбели до чайников, было радикально переосмыслено, и появившиеся творения Баухауза теперь стали иконами современного дизайна. Учителями в школе были художники, такие как Пауль Клее и Василий Кандинский, и архитекторы, такие как Гропиус и Мис ван дер Роэ. Узнайте больше на Музеи Баухауза в Веймаре и Берлине.Модернизм (с 1948 г.) — Серьезная нехватка жилья и усилия по восстановлению в разбомбленных городах Германии последовали за разрушениями Второй мировой войны. Если вы прогуляетесь по улицам или пешеходным зонам практически любого крупного немецкого города, вы увидите вокруг себя модернистские здания.
Постмодернизм (с 1980-х годов) — Некоторые из самых интересных зданий в Германии были построены после воссоединения в 1990 году. и Sony Center Хельмута Яна, которые являются главными достопримечательностями. В Кёльне Wallraf-Richartz-Museum О.М. Унгера и Porsche Museum
в Штутгарте произвели визуальный фурор.
Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления. Перед планированием поездки обязательно уточните все тарифы и детали непосредственно в соответствующих компаниях.
Архитектура из Германии | ArchDaily
Сантьяго Калатрава представляет дизайн нового торгово-офисного комплекса в Дюссельдорфе, Германия
Бульвар Калатрава — Внутренняя крыша закрыта. Изображение © ООО Сантьяго Калатрава
Испанский архитектор и инженер Сантьяго Калатрава представил проект бульвара Калатрава, комплекса элитных ресторанов, торговых и офисных помещений в Дюссельдорфе, Германия. Расположенный на хорошо просматриваемом участке между бульваром Кенигсаллее, Кенигштрассе и Штайнштрассе, новый комплекс имеет изогнутую и сводчатую крышу высотой 135 футов и плавную внутреннюю улицу, создающую вид скульптурного залитого светом каньона. Проект, реализованный в сотрудничестве с Уве Реппегатером, основателем и управляющим директором группы CENTRUM, должен быть завершен к 2028 году.
Текстильная фабрика во Вьетнаме и преобразованная промышленная пустошь в Германии: 8 недостроенных офисов представлены ArchDaily
Бизнес-центр Tagh Behesht в Тегеране, Иран. Изображение предоставлено студией Rvad Architecture and Design Studio
. Кураторская подборка лучших незастроенных архитектурных объектов на этой неделе посвящена офисным помещениям, представленным сообществом ArchDaily. От телевизионной станции во Вьетнаме до базарного бизнес-центра в Иране — этот обзор незавершенных проектов демонстрирует, как архитекторы структурируют корпоративные пространства, чтобы служить образцом для устойчивых, инновационных и ориентированных на будущее рабочих мест.
ArchDaily выбирает лучшие новые практики 2023 года
25 практик, индивидуальных практиков и стартапов с 5 континентов и 18 стран были выбраны в рамках «Новых практик 2023» — последнего глобального ежегодного опроса, проводимого ArchDaily. Обзор, проводимый с 2020 года, выявляет и демонстрирует тех, кто развивает архитектуру в ее новом направлении в нестабильные времена и сложные задачи.
Путеводитель по мюнхенской архитектуре: от небоскребов до небольших павильонов, от брутализма до модерна
© Philipp Heer
Мюнхен — столица Баварии с 1506 года — город с многослойной историей. Его многолетнее развитие как архитектурного эпицентра оставило после себя интересное и уникальное сочетание зданий. От средневековых церквей и соборов до современных синагог. От небоскребов до небольших павильонов. Брутализм в стиле модерн. Архитектура Мюнхена поистине обширна и прекрасна.
Мейнхард фон Геркан, партнер-основатель gmp Architects, скончался в возрасте 87 лет
Мейнхард фон Геркан, 2006 г. Изображение © Amin Akhtar
Мейнхард фон Геркан, основатель von Gerkan, Marg and Partners Architects (gmp) и один из самых влиятельных немецких архитекторов, скончался в Гамбург в возрасте 87 лет, 30 ноября 2022 года. Внося всемирный вклад в область архитектуры, за свою 50-летнюю карьеру фон Геркан создал одну из крупнейших практик в Германии, в которой работает 600 сотрудников в семи местах. Университетский профессор и критик, архитектор совместно с gmp реализовал более 500 проектов по всему миру.
3-я Международная конференция по архитектуре мечетей в Кувейте исследует мечеть как межкультурное здание
Каср Аль Хосн: Молитвенный зал Аль-Мусаллах / CEBRA. Image © Mikkel Frost
Организованная Премией Абдуллатифа Альфозана в области архитектуры мечетей и Архитектурным колледжем Кувейтского университета, 14-16 ноября 2022 года в Кувейте прошла 3-я Международная конференция по архитектуре мечетей. Тема «Мечеть: межкультурное здание», 101 архитектор принял участие в выпуске этого года, продемонстрировав свои передовые проекты и то, как они переосмыслили религиозные здания в более современном контексте, принимая во внимание важность сообщества, конфиденциальности , его религиозное значение и окружающая среда.
Солнечное десятиборье в Европе: экологичное освещение сочетает в себе проектирование и дизайн
Повышение уровня команды от Технического университета прикладных наук Розенхайма на Solcar Decathlon Europe 21/22, Вупперталь. Фото: Марион Виттфельд. Изображение © СДЭ
Девизом Solar Decathlon Europe 21/22 было преобразование и расширение, а не разрушение и реконструкция. Переработка окон, использование биоразлагаемых материалов для светильников и подключение света к датчикам — вот лишь некоторые инновационные примеры международного студенческого конкурса в Вуппертале, Германия. Впервые на конкурсе была вручена награда за устойчивое архитектурное освещение. Это был вопрос не только количества, но и качества, и это в равной степени относится как к дневному, так и к искусственному свету.
Йоханна Мейер-Гробрюгге и пространственное распределение контента
Кадр из фильма «Женщины в архитектуре». Image © Boris Noir
От случайного попадания в архитектурные исследования до влюбленности в сложность области и множество ее слоев Йоханна Мейер-Гробрюгге была поражена двойственной природой архитектуры; его интеллектуальный аспект и физический результат. Основатель Meyer-Grohbrügge в Берлине, архитектор и ее студия стремятся к пространственному содержанию, созданию отношений и поиску решений для совместной жизни.
White Arkitekter и HPP выбраны для проектирования новой медицинской клиники в Тюбингене, Германия
Предоставлено White Arkitekter AB
Компания White Arkitekter и HPP Architekten были выбраны для проектирования новой медицинской клиники NMK в Тюбингене, Германия. Обе фирмы, обладающие обширным опытом в области дизайна для здравоохранения и деревянной архитектуры, стремятся реализовать проект, в котором элементы целостной, устойчивой общей концепции также играют важную роль в дополнение к аспектам лечебной архитектуры и оптимизированной функциональной организации. Новая Медицинская клиника Университетской клиники Тюбингена станет одной из 34 университетских клиник Германии, которая способствует успешному сочетанию высокоэффективной медицины, исследований и обучения.