Нидерланды архитектура: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

для жизни и эксперимента. Часть 1 Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

Ветряная мельница — знаменитый символ Голландии

Флотилия в Амстердаме

Жизнь на воде — обычное дело для жителей Нидерландов

Плавучим домом может стать любое судно

На крыше плавучего средства настоящий сад

Плавучая детская площадка

Комплекс Дворца юстиции в Амстердаме

«Выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений

Эффектная игра света, тени и отражений

Вертикальное озеленение Дворца юстиции

Публичная библиотека Амстердама

Публичная библиотека имеет открытый доступ ко всем информационным ресурсам для всех желающих

Геометрия EYE ( New Dutch Film Institute)

Интерьер EYE

Юлия Янковская

архитектор

– Голландия в обыденном восприятии и Нидерланды в официальном государственном наименовании – мекка свободы самовыражения и авангард современной архитектуры. Охарактеризовать кратко и емко столь неоднозначное и интересное явление невозможно, да и не нужно.

У каждого посетившего эту страну складывается свой образ, свое отношение и представление о ней. И эти путевые заметки – сугубо личное восприятие Голландии, без глобальных обобщений по поводу ее истории и современности и далеко идущих выводов.

Уголок старого города

Амстердам — город вечного праздника, назойливых велосипедистов, шумных и веселых туристических толп в историческом центре; множества сначала поражающих воображение, а потом повторяющих друг друга каналов, мостов и островерхих голландских домиков, приют расслабления и витающих возле coffeeshop’ов еле уловимых конопляных ароматов…

Каналы, лодки и велосипеды Амстердама

Разрекламированный в путеводителях и описаниях Амстердама район Красных фонарей, мягко говоря, не производит впечатления: ходят туристы, заглядывают в окна, где по телефону болтают девушки в купальниках и костюмах для фитнеса. Больше удивляют лавчонки странных и ненужных антикварных товаров, заваленные предметами обихода ушедших поколений – бутылочками, шкатулочками, баночками.

Старое стекло

Жизнь на воде – отдельный аттракцион для туристов и пристанище для непоседливых жителей Нидерландов. Кораблики разных сортов и размеров, яхты, баржи, сарайного вида плавучие домики с садами, цветниками, детскими площадками и зелеными крышами! Все это во многом определяет облик Амстердама и служит его визитной карточкой.

И на воде голландцы ухитряются создать сад

Современный Амстердам воспринимается на контрасте с историческим центром – здесь почти нет туристов, сувенирных магазинчиков и кафешек. Это наблюдение, конечно, не касается крупных современных общественных комплексов, расположенных в самом центре города.

Для нас, россиян, удивительна открытость общественной жизни голландцев. Любой человек с улицы может свободно посетить большинство объектов общественного назначения, будь то мэрия, библиотека, учреждение юстиции или образования.

Но вся частная жизнь граждан скрыта от глаз публики и протекает во внутренних двориках жилых комплексов, защищенная металлическими или стеклянными оградами.

Внутренний двор жилого комплекса

Где можно увидеть город целиком? Конечно, на смотровых площадках. Поскольку природа не создала активных возвышенностей в городе, эти площадки как неотъемлемую часть зданий создали архитекторы. Смотровые площадки кровель Музея NEMO и публичной библиотеки дают возможность увидеть прекрасные панорамы центральной части города.

Кафе на открытой террасе библиотеки с видом на реку и город

Музей NEMO приглашает горожан и туристов отдохнуть на ступенчатой эксплуатируемой кровле и полюбоваться панорамами Амстердама. Благоустройство кровли немного отсылает к эпохе его создания — к концу 1990-х.

Музей NEMO — творение архитектора Ренцо Пиано

Возможно, сейчас оно было бы решено иначе, но мастерская архитектора, расположенная на набережной неподалеку от NEMO, способствует современному восприятию всего комплекса.

Фасад музея NEMO

На южном берегу реки Эй в районе Western IJ Docks расположен крупный комплекс Дворца юстиции. Спроектированный Kaan Architecten, он эпатирует прохожих экстремальностью современных форм и сложно-расчлененных объемов.

Комплекс Дворца юстиции

Эта «выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений еще не получила своего завершения, но тем не менее, уже является знаковым объектом.

Дворец юстиции формирует панораму южного берега реки Эй

Напротив сложных объемов Дворца юстиции на северном берегу Эй расположился EYE ( New Dutch Film Institute).

Динамичные формы EYE

Внешний облик сооружения уверенно отсылает к творчеству Захи Хадид. Но не тут-то было! Это проект Delugan Meissl Associated Architects.

Не все узнаваемое узнается верно! Теряется и размывается самобытность и авторский почерк в современном зодчестве. ..

описание и фото-примеры – Rehouz

Голландский стиль в архитектуре — уютная практичность

Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

Голландский стиль в архитектуре

≡ Содержание:

  • — История
  • — Особенности голландской архитектуры
  • — Строительные материалы
  • — Цветовое оформление
  • — Крыша
  • — Фасад
  • — Окна
  • — Двери
  • — Фото

История возникновения голландского архитектурного стиля

Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.

Особенности голландской архитектуры

На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это — и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:

  1. высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
  2. яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
  3. остроугольная двускатная крыша;
  4. симметричность фасада;
  5. ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.


Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.

Материалы для строительства дома в голландском стиле

Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.
Обязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например — наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.

Цветовое оформление домов в голландском стиле

Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.

Крыша в голландском стиле

Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле — высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.

Фасад постройки в голландском стиле

Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа — необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.

По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.

Окна в голландском архитектурном стиле

Ещё одна отличительная черта голландской архитектуры — большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда — в половину застеклённого пространства.
Относительно центра фасада окна располагаются симметрично. Для обрамления проёмов используются как промышленные наличники строгой формы, без фигурной резьбы и лишних украшений, так и декоративная отделка камнем, повторяющая очертания окна.

Двери в голландском стиле

Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией — их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки.
Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.

Дома в голландском стиле — фото

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Архитектура из Нидерландов | ArchDaily

Mecanoo планирует построить самое высокое высотное здание в Гааге, Нидерланды

Предоставлено Mecanoo

Голландская архитектурная фирма Mecanoo представила проект того, что вскоре станет самым высоким ансамблем высотных зданий в городе Гаага в Нидерландах. Проект, получивший название «Грация», состоит из двух башен, одна высотой 150 метров, а другая — 180 метров, что делает его самым высоким высотным ансамблем в городе. Жилой проект является ответом на растущий спрос на доступное жилье, а также способствует усилению чувства общности.

Вена, Копенгаген и Цюрих признаны самыми пригодными для жизни городами мира в 2022 году

Вена, Австрия. Изображение © Владзик Крыхин| Shutterstock

Вена в Австрии возглавила рейтинг Global Liveability Index 2022 The Economist Intelligence Unit (EIU), вернув себе прежние позиции в 2019 и 2018 годах, в основном благодаря стабильности и хорошей инфраструктуре, поддерживаемой хорошим здравоохранением и множеством возможностей для культура и развлечения. Западноевропейские и канадские города доминировали на первых позициях, Копенгаген, Дания, на втором месте, Цюрих, Швейцария, и Калгари, Канада, на третьем месте. Добавив к опросу 33 новых города, треть из которых находится в Китае, в результате чего общее количество городов достигло 172, классификация исключила в этом году город Киев из-за вторжения России в Украину.

«Get Set» объявлена ​​темой голландской недели дизайна 2022 года

Предоставлено Sweco. Тема под названием Get Set подчеркивает изменение мышления — от подготовки к действию, которое глубоко укоренилось в идее внимательно прислушиваться к дизайнерскому сообществу. Мероприятие пройдет с 22 по 30 октября 2022 года в Эйндховене и поможет дизайнерам обменяться идеями и решениями, оказывающими значимое влияние.

Прогулка по крышам Роттердама MVRDV открылась для публики

© Ossip / MVRDV

Прогулка по крышам Роттердама, разработанная Rotterdam Rooftop Days и MVRDV, наконец-то открылась для публики.

Инсталляция предлагает посетителям новый взгляд на город с 30-метровым воздушным мостом, который проходит через множество городских крыш, от крыши универмага Bijenkorf до вершины постамента Всемирного торгового центра. Проект направлен на то, чтобы продемонстрировать, как крыши могут стать дополнительным уровнем общественной инфраструктуры в густонаселенном городе, где не хватает общественных мест. Rotterdam Rooftop Walk открыт с 26 мая по 24 июня с 10:00 до 20:00.

Новые изображения показывают ход строительства ODA POST Rotterdam

Ход строительства. Image © Ossip

Omnam Group (OMNAM) и ODA поделились ходом своего проекта реставрации и реконструкции исторического почтового отделения POST Rotterdam . Снос Посткантура начался в октябре 2021 года, и с тех пор были раскопаны восточный фасад, известный как крыло Родезанда, в результате чего было обнаружено местонахождение будущей площади проекта, которая превратит погрузочную площадку в новые ворота для людей. Роттердама.

В генеральном плане дендрария MVRDV в Алмере проходит садоводческая выставка, проводимая раз в десятилетие, прежде чем он станет новым городским районом

© Walter Herfst

Международная садоводческая выставка Floriade Expo 2022 открылась для публики вчера на месте генерального плана дендрария MVRDV в Алмере. Концепция включает в себя алфавитную библиотеку деревьев и растений, расположенных в виде участков на строгой сетке на участке площадью 60 гектаров. Генеральный план был задуман как основа для ЭКСПО и в то же время как план устойчивого городского района, учитывая, что после мероприятия парк будет преобразован в новый жилой район. Выставка, проводимая каждые десять лет и продолжающаяся шесть месяцев, демонстрирует последние инновации в этой области, от экологически чистого сельского хозяйства до экологически безопасного экспериментального дома, сделанного из 93% переработанного пластика.

Городской кубический дом в Венгрии и культурный порт в Украине: 10 незастроенных проектов, представленных ArchDaily

Альтернативные реальности | AR 2022. Изображение предоставлено Charette _ Лау Йи Му, Анг Хуэй И, Мелисса Хо Эр Швен _ Чиа Хуэй Йен — Первая премия

Наряду с рядом других обязательных факторов успех архитектурного проекта во многом зависит от того, как он сообщается своим пользователям и строителям. Большинство архитекторов выбирают реалистичные компьютерные рендеры для демонстрации своих проектов, в то время как другие предпочитают исследовать различные методы, переводя свои архитектурные рассказы с помощью фотоколлажей, эскизов, анимации, гиперреалистичных миниатюрных моделей, пошаговых инструкций, диаграмм и иногда сценария.

Циркулярная экономика в городском дизайне: устойчивость и участие сообщества

Schoonschip от Space&Matter. Image © Isabel Nabuurs

В то время как экономика замкнутого цикла часто обсуждается в связи с архитектурным объектом через призму переработки материалов, дизайна для разборки и паспортов материалов, структура наиболее полно действует в масштабах района и города. Будь то представления о сообществах замкнутого цикла, которые намекают на некоторый уровень самодостаточности, или политика, проводимая городами, проекты городского масштаба иллюстрируют руководящие принципы экономики замкнутого цикла, давая представление о том, какой может быть ее полноценная версия. выглядит как. Далее рассматриваются стратегии, используемые в городской среде с замкнутым циклом, от архитектуры и строительных материалов до производства энергии, управления отходами и производства продуктов питания, а также процессы и операции, которые управляют этими конструкциями, что дает представление об условиях, обеспечивающих цикличность.

Путеводитель по Амстердаму: 25 мест, которые стоит увидеть в столице Нидерландов

WoZoCo / MVRDV. Image © Maria Gonzalez

Амстердам – один из самых красивых городов Европы. Его истоки восходят к 12 веку, когда рыбаки, жившие на берегах реки Амстел, построили мост через водный путь возле реки Эй, а затем большой залив соленой воды. Большая часть территории города находится ниже уровня моря и поэтому лежит на отвоеванной у воды земле.

Повышение уровня моря: может ли нидерландская польдерная система работать в США?

© Frans Lemmens

Эта статья изначально была опубликована на Common Edge.

Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

Голландская архитектура играла важную роль в международном дискурсе об архитектуре в течение трех эпох. Первый из них был в 17 веке, когда Голландская империя была на пике своего могущества. Второй был в первой половине 20 века, в период развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются мирового престижа.

Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства Нидерланды как составной части искусства Нидерландов началось и активно продолжалось во 2-м тысячелетии н.э. э., пройдя в той или иной степени все этапы европейской архитектуры, а также во многом повлиявший на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.

Однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре нет, но факт остается фактом: голландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, ею пользовались в большей степени искатели строительства и последователи историзма и девятнадцатый век; исходными в нидерландских землях были ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемый «золотой век» Республики Соединенных Провинций, и в частности XVII век, когда в стране активно застраивались города, реализовывались амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране создавали известные местные архитекторы, во многом в это время современные сформировался архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20 века – это творческий поиск, оригинальность, новаторство, часто в мировом масштабе.

Разграничение понятий и общая характеристика
Являясь частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо различать понятия архитектуры Нидерландов и голландской архитектуры. У первого понятия есть синонимичная замена – голландская архитектура; Второе понятие гораздо шире, ведь нидерландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов. До голландской буржуазной революции XVI века архитектурные школы голландская и фламандская (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем — как отдельные. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в средние века.

Среди факторов, приведших к этим процессам, – как чисто объективные (географическое положение, разные природные условия, близость к последствиям сопредельных государств и др.), так и субъективные (различия в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и школьные строители и т. д. и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничила голландскую архитектуру даже после образования Республики Соединенных Провинций, будучи колониальной метрополией, Нидерланды насадили свою администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в крупные колониальные ячейки Индонезии, на ряде карибских островов – например, историческое ядро ​​Виллемстада на Кюрасао, представляющее собой удивительно яркое «чтение с места» голландской архитектуры, именно благодаря оригинальности оно числится в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, заключаются в ее открытости и способности впитывать иностранный опыт и вырабатывать собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (осушение земель, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории современности. -день Нидерланды; также на архитектуру повлияло общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и застои.

К сущностным характеристикам архитектуры Нидерландов ХХ века добавилось ее новаторство – среди современных голландских архитекторов не только последователи, но прежде всего пионеры, теоретики и проводники таких современных художественных, в том числе архитектурных направления, как функционализм («интернациональный стиль»), деконструктивизм, неопластицизм.

Доготика, готика и «пламенная» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения периода неолита, кельтского поселения (1-е тысячелетие до н.э., римские постройки (I-III вв.),).

Со времен правления Каролингов на территории исторических Нидерландов начали возникать и строиться города. Церкви-базилики строились в период так называемого «Каролингского Возрождения» — например, базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI века), являющаяся старейшим действующим храмом в Нидерландах и редким образцом романского стиля; реже возводили центрические часовни (часовня дворца Вальхоф в Неймегене, построенная, вероятно, в 8-9 вв.го века, нынешний вид относится к 11 веку). Романский стиль сформировался под влиянием прирейнских областей, Ломбардии и Северной Франции, господствовавших в Нижних землях в XI – середине XIII веков. Его центрами были долины рек Маас, то есть окраины современных Нидерландов и Бельгии.

В XIII веке архитектурными центрами был также Брабант, взморье Фландрии. Для украшений церквей (по французским образцам) характерны символизм содержания, условность формы (капители церквей в Маастрихте, рубеж XII-XIII вв.).

В XIII-XV веках города вырастали вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и лавками, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая компоновка. Построены городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно в несколько (чаще с 3) этажами с фронтонами, часто довольно красочно украшенными. Скупость и традиционность планировки, с одной стороны, богатый декор и утонченный декор, с другой, ясно указывали на сочетание романских и готических черт. Однако доминантой в голландских городах неизбежно стала готика (замок Риддерзаль, Гаага, XIII век; Аудекерк, Делфт, XIII-XIV века). были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные своды (Синт-Якобскерк, Гаага, Аудекерк, Амстердам).

В 14 и первой трети 16 века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв.). В то же время на юге нынешних Нидерландов расцвела поздняя брабантская, «пылающая» готика, что все же более характерно для Бельгии, в Нидерландах она представлена ​​единичными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Мидделбургская ратуша, 1452-1520, архитекторы – семья Кельдерманов, более известная своими работами в Бельгии) и др. По сути, пламенная готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.

Нидерланды Ренессанс и классицизм (1500-1800)
В 16 веке из Италии и Франции классические принципы Ренессанса проникают в архитектуру Нидерландов, голландские архитекторы начинают получать профессиональное образование и писать теоретические работы. Первым голландским архитектором был живописец и гравер Питер Кук ван Альстом (1502-1550). Ему принадлежат переводы Витрувия (опубликованы в 1539 г.) и трактаты Серлиона (1540-е гг.).

Интересно, что это заимствование (не заимствование) искусства эпохи Возрождения, в том числе и в архитектуре, было косвенным, ибо итальянцы или французы не работали в голландских городах, как мы говорим в Германии, то есть поглощение нового происходило на местной почве местными строителями , что неизбежно привело к трансформации архитектурных форм итальянского Возрождения в голландскую архитектуру. Эти формы, воспринятые извне и тщательно переработанные, использовались для декоративной отделки, не затрагивая старой, привычной готической конструкции зданий. Элементы ордера, ренессансные подкосы, карнизы были применены к обычным, по существу средневековым постройкам, что привело к значительному изменению «классических» пропорций. Очень высокие фронтоны зданий сохранили ступенчатую форму, а на фасадах по-прежнему выделялись эркеры. Типичны в этом отношении многочисленные здания ратуши, лавок, купеческих корпораций, весов и т. д.

Голландская архитектура этого периода так называемого северного (или нидерландского) Возрождения находилась под значительным влиянием внешних и внутренних политических, экономических и религиозных факторов. Таким образом, подъем экономики и политики привел к обогащению и росту голландских городов, их развитию и, прежде всего, строительству светских зданий (ратуш, складов, торговых рядов и т. д.), обособлению национальных художественные, в том числе архитектурные традиции; Реформация привела к возведению новых протестантских церквей, которые больше не содержали значительного готического элемента, но были ренессансными (Зюдеркёрк, Амстердам, 1603-11, первая реформистская церковь в городе; Хендрик де Кейзер).

В светских постройках этого времени создавался новый, очень живописный стиль, где тем не менее традиционная готическая конструкция-фундамент сочеталась (когда органично, когда не очень) с огромным количеством архитектурных мотивов эпохи Возрождения. Кое-где сложилась традиция кирпичной кладки («Мясной ряд», Гарлем, около 1600 г.), включающая белокаменные классические детали (городская канцелярия, Леуварден).

Выдающимися архитекторами Голландии, творившими в этот период, были Якоб ван Кампен (1595-1657), Ливен де Кей (ок. 1560-1627) и Хендрик де Кейзер (1565-1621). В целом голландская архитектура эпохи Возрождения оказала значительное влияние на архитектуру других стран, в первую очередь Германии и Англии.

XVII век был также периодом развития и строительства многочисленных каналов в голландских городах (см. Каналы Амстердама) – как с целью осушения земель, защиты, так и для транспортных целей. На берегах каналов в XVII-XVIII веках активно строились и реконструировались дома купцов и зажиточных мещан (см. Дом на канале).

В этот период в Нидерландах становится заметным проникновение европейского (французского) классицизма в общественную и жилую, а также в сакральную архитектуру, от переходных форм к чистому подражанию (Амстердамская ратуша, 1648-55, Нивекерк, Гаага, 1649–1656 гг., Хугетанский дворец, Гаага, 1734–1736 гг.).

XIX век: поиски национального стиля
Хотя традиционно XIX век в архитектуре искусствоведов Нидерландов обозначается как «уходящее» время, когда не было создано выдающихся архитектурных памятников, на самом деле констатировать это однозначно было бы совершенно ошибочно. .

Ведь голландские города, как и большинство исторических европейских, во многом обязаны своим архитектурным обликом деятельности строителей XIX века. Это было время, когда активно росли города, развивалась промышленность (закладывались основы промышленного дизайна), происходил культурно-образовательный подъем, строились и реконструировались городские центры культуры – музеи, театры, публичные библиотеки). Общеевропейский романтизм, укоренившийся в Нидерландах, в архитектуре также дал яркий и ощутимый результат – определился голландский национальный стиль.

Еще до середины XIX века Нидерланды строились в основном по французским (преимущественно в стиле классицизма) образцам, позже стали появляться многие эклектичные постройки, но голландская неоготика, дополненная неоренессансными деталями, выполнялась ведущими архитекторами страны понимается как голландский национальный архитектурный стиль.

В этот период (вторая половина XIX века), в частности, «столпами» голландской архитектуры, спроектировавшими и построившими яркие сооружения, были Адольф Леонард ван Гендт (Консертгебау, новое здание Городского театра, оба ) и Питера Кейперса (Рейксмузеум, Центральный вокзал в Амстердаме). Последний, как главная фигура архитектурного историзма в Нидерландах, также оказывал огромное влияние в области изучения и исследований, реставрации, реконструкции, а иногда и реконструкции культовых сооружений в Нидерландах, часто строил новые неоготические церкви ( Собор Святого Иосифа, Гронинген, 1886 г. ).

Не разбираясь в архитектуре Нидерландов 19 века, трудно понять настоящий голландский архитектурный бум, происходивший в 1910-1930 гг., например, учителем функционалиста Дж. Ауда был тот же традиционалист Петер Кейперс, и ядро ​​Амстердамской архитектурной школы было сформировано в бюро его племянника Эдуарда.

С 1900 года по настоящее время: модернизм и постмодернизм
В ХХ веке голландские архитекторы сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. В начале века Хендрик Берлаге (Муниципальный музей Гааги) заложил основу для рационалистического взгляда на возведение многофункциональных помещений.

В 1920-1930-е годы в Нидерландах архитектура стала одним из динамично развивающихся видов искусства. В стране существовало множество художественных групп, продвигавших свои взгляды на развитие искусства, в частности, архитектуры.

Таким образом, архитекторы-экспрессионисты Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». Другая группа состояла из архитекторов-функционалистов — Марта Стама, Леендерта ван дер Флюгта (Leendert van der Vlugt) и Йоханнеса Дейкера (Johannes Duiker). Ярым сторонником рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).

Выдающимся явлением в голландском искусстве было творчество членов художественной группы «Стиль», которые, начав с создания собственного стиля неопластицизма, окончательно примкнули к функционализму — Геррит Ритвельд (Дом Шредера, Утрехт, 1924) и Якобус Ауд, который был главным архитектором Роттердама, где он построил множество жилых комплексов и концептуальных домов.

Вторая мировая война и последующая реставрация подарили Роттердаму удивительное разнообразие стилей. Современный архитектурный стиль в городе широко представлен многочисленными небоскребами (самая высокая башня — Маас, 164,75 м), всемирно известными «кубическими домами» (1984, архитектор Пит Блом), деловые объекты (штаб-квартира «Юнилевер Н.Л.»), а также символ города — мост Эразма.

В послевоенное время, в 1950-х и 1960-х годах, голландские архитекторы молодого поколения Альдо ван Эйк, Дж. Б. Барем и Герман Герцбергер, Министерство общественных дел и занятости, Гаага, известные как «Форум поколения». «(Поколение форума, под названием журнала программного обеспечения) обеспечило интернационализацию голландской архитектуры.

С 1960-х и 1970-х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963–67, архитектор М. Ф. Дейнтиер).

С 1980-х годов по настоящее время Рем Колхас и его архитектурное бюро (Office for Metropolitan Architecture (OMA)) являются ведущей силой в мировой архитектуре, формирующей новое постмодернистское поколение голландских архитекторов.

Современная архитектура Нидерландов отличается разнообразием форм, практичностью, экологической направленностью и оригинальностью – особенно это касается индивидуальных проектов. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать в строительстве и расширении городов. Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая заказчиком. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного строительства, пространственного планирования и охраны окружающей среды (архитектор Хохостстад / Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта (архитекторы Грейвс и Сотерс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *