Объекты архитектуры: Архитектурные объекты России — список с фото, названиями и описаниями. Интересные архитектурные объекты России на портале «Культура.РФ»

Архитектурные объекты России — список с фото, названиями и описаниями. Интересные архитектурные объекты России на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.

РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Системное сообщение

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

расписание, фото, адрес и т.

д. на официальном сайте Культура.РФ

Архитектура

Архитектурный каталог

Архитектура Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

vma.muar.ru

Еще в 1752 году Ф.Б. Растрелли составил несколько проектов перестройки существовавшего Зимнего дворца времен Анны Иоанновны. Эти проекты наглядно показали, что возможности расширения прежнего здания полностью исчерпаны. В 1754 году было принято окончательное решение строить новый дворец на прежнем месте.

По размерам и великолепию архитектурной отделки он должен был превзойти все предшествовавшие императорские дворцы в Санкт-Петербурге, стать символом богатства и мощи русского государства. Императрица Елизавета Петровна, особо отмечала, обращаясь в Сенат через архитектора Ф.Б. Растрелли: «Строение того каменного Зимнего дворца строитца для одной славы всероссийской империи и по обстоятельству-де оному следует Правительствующему Сенату во всех случаях неотменно стараться, чтоб оное безостановочно приведено было к окончанию».

Новый Зимний дворец был задуман в виде замкнутого четырехугольника с обширным парадным двором. Северный фасад дворца был обращен к Неве, западный — в сторону Адмиралтейства. Перед южным фасадом Ф.Б. Растрелли запроектировал большую площадь, в центре которой предлагал установить конную статую Петра I, изваянную отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Полукруглая площадь планировалась и перед восточным фасадом Зимнего дворца, со стороны современного Малого Эрмитажа. Эти планы не были осуществлены.

Строительство грандиозного здания продолжались 12 лет. На этот период императорский двор перебрался во временный деревянный Зимний дворец, построенный на Невском проспекте. В теплое время года столичной императорской резиденцией служил Летний дворец.

Накануне Пасхи 1762 года состоялось торжественное освящение домовой церкви Зимнего дворца, ознаменовавшее окончание строительства, хотя многие помещения еще оставались неотделанными. Елизавете Петровне не довелось жить в новом дворце — она скончалась в декабре 1761 года.

Во дворец переехал император Петр III.

В царствование Екатерины II часть интерьеров Зимнего дворца была оформлена в соответствии с новыми художественными вкусами. Изменения и дополнения вносились в 1-й трети XIX века. Разрушительный пожар 1837 года уничтожил дотла великолепную внутреннюю отделку. Ее восстановлением в 1838–1839 годах занимались архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов.

Зимний дворец принадлежит к одним из наиболее выдающихся произведений русского барокко. Трехэтажное здание расчленено антаблементом на два яруса. Фасады декорированы колоннами ионического и композитного ордера; колонны верхнего яруса объединяют второй (парадный) и третий этажи.

Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников (можно насчитать два десятка их видов), обильная лепнина, множество декоративных ваз и статуй на парапетах и фронтонах создают необычайное по пышности и великолепию декоративное убранство дворца. Яркая контрастная окраска стен и архитектурных украшений усиливает общее живописное впечатление. Ее первоначальна гамма была несколько иной по сравнению с современной — дворец был «снаружи раскрашен: стены песчаною краскою с самою тонкою прожелтью, а орнаменты белою известью».

Южный фасад дворца прорезан тремя въездными арками, ведущими в парадный двор. В центре северного корпуса находился центральный вход. Через протяженный вестибюль можно было пройти на парадную Иорданскую лестницу, занимавшую целый ризалит в северо-восточном углу здания. Во втором этаже вдоль невского фасада от лестницы проходила торжественная анфилада, замыкавшаяся грандиозным Тронным залом. Ни один из ныне существующих залов Зимнего дворца не может сравниться с ним размерами: Ф.Б. Растрелли, сохранив ширину Тронного зала времен Анны Иоанновны (28 метров), довел его длину до 49 метров.

Вдоль восточного фасада от Иорданской лестницы шла вторая анфилада, заканчивавшаяся дворцовой церковью. За церковью, в юго-восточном ризалите планировались личные апартаменты Елизаветы Петровны.

Все интерьеры Растрелли погибли во время пожара 1837 года. Специальным распоряжением Николая I в первоначальном виде были восстановлены Иорданская лестница и дворцовая церковь. Последняя вновь пострадала уже в советское время — в 1938 году был разобран пышный резной иконостас. Интерьер церкви восстановлен в 2014 году.

Ныне здание Зимнего дворца принадлежит Государственному Эрмитажу, здесь располагаются экспозиции музея.

Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует

Фото и видео

Барокко

Елизаветинское барокко

Смотрите также

Архитектура

Первый жилой дом Ленинградского городского Совета народных депутатов

Санкт-Петербург

Архитектура

Инфекционная больница им. С.П. Боткина

Санкт-Петербург

Архитектура

Серафимовский участок Московско-Нарвского района

Санкт-Петербург

Архитектура

Трикотажная фабрика «Красное Знамя»

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом Советов

Санкт-Петербург

Архитектура

Мясокомбинат им.  С.М. Кирова (Московское шоссе, 13)

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом технической учёбы при Дворце культуры им. А.М. Горького Московско-Нарвского района

Санкт-Петербург

Архитектура

Кировский райсовет

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом-коммуна Всесоюзного общества политических каторжан

Санкт-Петербург

Архитектура

Большой дворец и Большой каскад в Петергофе

Санкт-Петербург

Архитектура

Жилая застройка Тракторной улицы

Санкт-Петербург

Архитектура

Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург

Архитектура

Школа 10-летия Октября в Ленинграде на проспекте Стачек, 5/ул. Гладкова, 2

Санкт-Петербург

Архитектура

Дворец культуры им. А.М. Горького (Дом культуры Московско-Нарвского района)

Санкт-Петербург

Архитектура

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург

Архитектура и объекты — University of Minnesota Press

2022

Автор:

Грэм Харман

ЭПИЗОД ПОДКАСТА: ХАРМАН В РАЗГОВОРЕ С ИСКУССТВОМ ПОСЛЕ ПРИРОДЫ РЕДАКТОРЫ СЕРИИ ДЖОВАННИ АЛОИ И КЭРОЛАЙН ПИКАРД

Анализ объектно-ориентированной онтологии — и работы таких архитекторов, как Рем Колхас и Заха Хадид — для изучения новых концепций отношений между формой и функция

Первая книга по архитектуре основателя объектно-ориентированной онтологии (ООО), Архитектура и объекты углубляет обмен между архитектурой и философией, обеспечивая новый план влияния ООО на язык и практику современной архитектуры и предлагая новые представления о соотношении формы и функции.

« «Архитектура и объекты » Грэма Хармана вполне могут стать новым философским планом того, как построить наш зарождающийся мир двадцать первого века. Ультрафиолетовый свет на месте преступления, способы понимания архитектуры, о которых мы даже не задумывались, но которые теперь внезапно засияли блестящим потенциалом».

— Марк Фостер Гейдж , Йельский университет и директор Mark Foster Gage Architects

В последние годы объектно-ориентированная онтология становится все более популярной среди теоретиков и практиков архитектуры. Архитектура и объекты , первая книга по архитектуре основателя объектно-ориентированной онтологии (ООО), углубляет обмен между архитектурой и философией, обеспечивая новый план влияния ООО на язык и практику современной архитектуры и предлагая новые концепции. отношения между формой и функцией.

Грэм Харман начинает с критики Хайдеггера, Деррида и Делёза, трех философов, чьи идеи оставили самый глубокий след в этой области, подчеркивая ограниченность их взглядов на архитектуру. Вместо этого, утверждает Харман, архитектура может использовать ООО для пересмотра традиционных представлений о форме и функции, которые подчеркивают их реляционные характеристики — форма с визуальным стилем здания, функция с заявленной целью — и ограничивают возможности архитектуры посредством буквальности. Харман бросает вызов этому пониманию, предлагая дереляционализированные версии обоих (9).0031 нулевая форма и нулевая функция ), которые вместе дают убедительный возражение Иммануилу Канту, отвергавшему архитектуру как «нечистую».

Благодаря критическому взаимодействию с работами Питера Эйзенмана и свежим оценкам зданий Рема Колхаса, Фрэнка Гери и Захи Хадид, Архитектура и объекты продвигает смелое видение архитектуры. Преодоление сложной задачи «обнуления» функции, заключает Харман, поставит архитектуру на передний план необходимого возрождения исчерпавших себя эстетических парадигм.

24,95 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-0853-9
100,00 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-0852-2
232 страницы, 13 ч/б фотографий, 5 1/2 x 8 1/2, июль 2022 г.

Серия

: Искусство после природы

Грэм Харман — выдающийся профессор философии в Южно-Калифорнийском институте архитектуры в Лос-Анджелесе и автор многих книг, в том числе «Спекулятивный реализм: введение» и «Объектно-ориентированная онтология: новая теория всего» 9.0032 .

«Архитектура и объекты » Грэма Хармана вполне могут стать новым философским планом того, как построить наш зарождающийся мир двадцать первого века. Пересматривая отношения между человечеством, реальностью и антропогенной средой, он показывает нам, подобно ультрафиолетовому свету на месте преступления, способы понимания архитектуры, о которых мы даже не задумывались, но которые теперь внезапно засияли светом. блестящий потенциал.

Марк Фостер Гейдж, Йельский университет и директор Mark Foster Gage Architects

Готовность Грэма Хармана — на самом деле, его удовольствие — погрузиться в сложности архитектурной истории, теории, практики и критики приводит к книге, которая не только тонко переводит архитектуру и философию, но и, что более провокационно, доказывает центральную роль архитектуры в переосмыслении кантианской теории. эстетический формализм и его наследие в формалистическом искусстве, критике и эстетике. Он предлагает нам убедительное описание архитектуры как драмы трещин и расколов в «обнулении» формы, функции и времени, разъясняя при этом решающую роль эстетики как «первой философии» в объектно-ориентированной онтологии.

Арон Винегар, Университет Осло*

Содержание

Введение

1. Архитекторы и их философы

2. Я не знаю, что

3. Объектно-ориентация

4. Эстетическая центральная ценность архитектуры

5.

Библиография

Алфавитный указатель

Покупка

Ткань для библиотеки

$100,00

Мягкая обложка

24,95 $

Об электронных книгах

Architectural Object — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *