Образ в архитектуре: Художественный образ и его специфика в архитектурном произведении (примеры).
Художественный образ в архитектуре — презентация онлайн
Какие разные чувства способны пробуждать в человеке архитектурные
сооружения! Одни вызывают восторг и удивление, другие – умиротворение и
покой, третьи поражают смелостью и дерзостью архитектурных решений.
Архитектура с такой силой воздействовать на человека, что никаких сомнений не
возникает по поводу её принадлежности к видам искусства.
Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре?
1. Фантазия, творческое воображение художника, умение в знакомом
увидеть то, что способно вызвать у зрителя ответные чувства.
Глядя на здание терминала в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке,
воздвигнутое в 1962 г. по проекту американского архитектора Эро Сааринена (19101961), не перестаёшь удивляться образности мышления автора. Здание,
напоминающее гигантскую птицу с раскрытыми крыльями, по замыслу
архитектора должно было стать символом полёта.
Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди ,
1962 г. в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)
А датский архитектор Йорн Утзон (1918-2008) при сооружении здания оперного
театра в Сиднее взял за основу романтическую идею парусов, летящих над
океаном. Саму конструкцию здания он придумал, глядя на апельсиновые корки.
Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг.
Австралия.
(архитектор Йорн Утзон)
2. Художественный образ в архитектуре
применяемые для создания сооружений.
Глядя на каменную кладку средневековых
старинных замков или крепостей, поневоле
убеждаешься в их прочности и
неприступности.
Входя в деревянную избу, человек
испытывает удивительное ощущение
единства с живой природой.
Стекло вызывает чувство свободы, простора
и лёгкости.
В руках умелых зодчих начинает оживать и
звучать любой строительный материал.
определяют
материалы,
3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания
архитектурного образа. Правда, возникло оно не сразу.
Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на
восприятие снаружи, их внутреннему пространству отводилось подчинённое
значение.
Храм Хатшепсут. Это величественное
строение расположено в основании
отвесных скал Дейр эль-Бахри. Его называли
в древности, — Джесер Джесеру, или
Священнейший из священных. На его
строительство ушло девять лет — с 1482
по 1473 год до нашей эры.
Афинский акрополь, реконструкция
Лео фон Кленце 1846 года (над
акрополем возвышается статуя
Афины Промахос)
Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать
одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в
архитектуре. Это сооружение принято считать одним из первых примеров
органического единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.
Первое здание Пантеона было построено в 27–25 годах до нашей эры. Его
название происходит от двух греческих слов: «пан» — «все» и «теон» —
«божественный». Это был «Храм всех богов», посвящённый главным римским
богам (Нептун, Юпитер, Марс, Венера, Плутон, Меркурий и Сатурн).
В эпоху Византийской империи огромное значение придавалось как внешнему, так и
внутреннему облику здания. Храм Святой Софии в Константинополе, поражал
великолепием внешнего и внутреннего мира
Собор Святой Софии. 532-537 гг.
Стамбул, Турция
Однако в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было
невозможно угадать характер его интерьера. Когда в XVII в. во Франции возводили
королевский дворец в Версале, пригороде Парижа, меньше всего заботились о
единстве форм. Строгий внешний облик дворца не соответствовал пышному
убранству торжественных интерьеров. Так сложилось, что внутренняя часть здания
(интерьер) оказалась наиболее чувствительной и податливой к изменению вкусов
моды.
4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяет
его связь с окружающей природой. Начиная с сооружений каменного века,
архитектура стремилась быть в гармонии с природой.
На Востоке (в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения не просто
вписывались в природный ландшафт, а органично с ним сливались в тщательно
продуманный единый ансамбль. Секрет необычайного впечатления, которое
производит китайская архитектура, заключается в умении зодчих найти для неё
наиболее живописное и в то же время естественное положение.
Замок Химэдзи (Замок белой цапли). Япония
Пещерный комплекс Аджанта. Индия
В XX веке идея органического единства архитектуры и природы приобрела особое
значение. Архитекторов вдохновляло всё то, что напоминало живую природу:
птицы, растения, игра потоков воды. Выдвинутая американским архитектором
Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959)
идея «органической архитектуры»
получила признание во многих странах мира. Под влиянием японского зодчества
Райт создал так называемый стиль прерий – низкие открытые террасы,
размещённые в уединённых садах, вблизи природных водоёмов. Созданные им
загородные виллы и частные дома в буквальном смысле слова растворялись в
окружающей природе.
Фрэнк Ллойд Райт
«Дом Уиллитса»,
(1902). Штат
Иллинойс, США
Нередко архитектурный облик здания заранее предопределён природными и
климатическими условиями. Так, на юге Индии, где часто идут дожди и особенно
много пышной растительности, появился тип храма, убранство которого заставляет
вспомнить увитые лианами деревья, загадочные цветы и непроходимые джунгли.
Природные условия определяют характер фундамента, покрытий, формы окон,
особенности планировки. Например, двускатные крыши в китайском и японском
зодчестве делались для того, чтобы на них не задерживались дождь и снег. Это
позволяло уберечь здание от лишней влаги.
Храм Ченна Кесава в Белуре. XII век.
Штат Майсур, Индия.
В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства
художественной выразительности, как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и
контрасты, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб.
В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое
движение, главным признаком которого является ритм.
Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или
форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного
произведения, а также придаёт ему динамический характер. Не случайно
архитектуру нередко называют «застывшей музыкой».
Лоренцо Бернини. Ансамбль площади
Святого Петра. 1656-1667 гг. Ватикан, Рим
Простейший ритм – это чередование одинаковых элементов с равными
интервалами. Но он может характеризовать нарастание или убывание их числа,
размеров, форм. Ритм, основанный на регулярности интервалов, является
признаком упорядоченности и гармонии; он позволяет избежать монотонности и
однообразия в архитектурном облике зданий. Так, ритмическая повторяемость
колонн собора Святого Петра в Риме или Казанского собора в Санкт-Петербурге
создаёт иллюзию непрерывного движения, придаёт особый динамизм каждому из
этих ансамблей.
Андрей Никифорович Воронихин.
Казанский собор. 1801- 1811 гг.
Санкт-Петербург
Площадь перед собором Святого Петра, подобно распростёртым крыльям,
обрамлена великолепной колоннадой. Гениальность архитектурного решения
Лоренцо Бернини (1598-1680) состоит в том, что колоннада легко и изящно
охватывает площадь, незаметно вовлекая зрителя в своё пространство. Продвигаясь
вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки обзора, зритель получает
возможность наблюдать «шаг колонн», подвижность и изменчивость их
архитектурных форм.
Джованни Лоренцо Бернини –
один из ярчайших
представителей
направления барокко в
архитектуре и скульптуре.
Лоренцо Бернини. Ансамбль площади
Святого Петра. 1656-1667 гг. Ватикан, Рим
Здание Казанского собора, возведённое Андреем Никифоровичем Воронихиным
(1759-1814), стало одним из главных украшений города благодаря колоннаде из 144
колонн, расположенных в четыре ряда. Их мерный и сдержанный ритм по обеим
сторонам здания замыкают широкие проезды в виде триумфальных арок.
Андрей Никифорович Воронихин
– русский архитектор и
живописец, представитель
классицизма, один из
основоположников русского
ампира.
Андрей Никифорович Воронихин.
Казанский собор. 1801- 1811 гг.
Санкт-Петербург
Ритм архитектурному сооружению могут сообщать не только колонны, но и
определённое расположение дверей, оконных проёмов на фасаде здания, количество
куполов, венчающих храмовые сооружения, минареты, окружающие мусульманские
культовые постройки, анфилады комнат во дворцах и усадьбах, расстановка арок
или опор мостов.
Минаре́т- в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или
многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает
верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или
включается в её композицию.
Анфила́да («нанизывать на нитку» или «один за другим») — ряд
последовательно примыкающих друг к другу пространственных
элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств),
дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт
сквозную выразительную перспективу на оформление их
внутреннего убранства.. Для усиления производимого на зрителя
эффекта в торце анфилады нередко размещалось зеркало или
специально подобранная картина.
Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания.
Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую
упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Особая роль симметрии как
признака красоты и гармонии была понята человеком ещё в древнейшие времена. С
тех пор симметрия всегда присутствует в величайших творениях архитектуры.
Знаменитый мавзолей Тадж-Махал в Индии, окружённый четырьмя минаретами и
увенчанный пятью куполами, симметричен по отношению к главной оси здания,
проходящей через большой центральный купол. Все части архитектурного
ансамбля, расположенные по обе стороны к данной плоскости, равно удалены от
неё. Эффект симметрии усиливает прямоугольный водоём, в котором зеркально
отражаются элементы архитектурного ансамбля, а также зелёные насаждения и
общая планировка территории вокруг здания.
Однако не только симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и
неповторимый облик ему придаёт асимметрия. Так, например, асимметрия
афинского храма Эрехтейон или некоторых современных сооружений сообщает
композиции динамичность, гибкость и подвижность форм. Заметим также, что
никогда ещё не удавалось уложить в строгую симметричную форму такое
многофункциональное сооружение, как город.
Храм Эрехтейон Афинского акрополя.
На северной стороне Акрополя недалеко от Парфенона находится древнегреческий
храм Эрехтейон. Этот выдающийся памятник по праву считается жемчужиной
древнегреческой архитектуры и одним из главных храмов древних Афин. Он был
построен в 421-406 годах до н.э. и посвящён целой плеяде богов.
Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определённые
закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое
целое.
«Композиция храмов основана на соразмерности,
правила которой должны тщательно соблюдать
архитекторы. Она возникает из пропорции, которая
по-гречески называется «аналогия». Пропорция
есть
соответствие
между
членами
всего
произведения и его целым по отношению к части,
принятой за исходную, на чем и основана всякая
соразмерность. Ибо дело в том, что никакой храм
без соразмерности и пропорции не может иметь
правильной композиции, если в нем не будет такого
же точного членения, как у хорошо сложенного
человека.
Ведь природа сложила человеческое тело так, что
лицо от подбородка до верхней линии лба и начала
корней волос составляет десятую долю тела…
голова от подбородка до темени — восьмую, и
вместе с шеей, начиная с ее основания от верха
груди до начала корней волос, — шестую часть…
ступня составляет шестую часть длины тела.»
Витрувий
(Марк Витрувий Поллион )
Таким образом, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены на
архитектуру. В Древней Греции была создана дорическая колонна, соответствующая
пропорциям и красоте мужского тела. Колонне ионической была придана
утончённость женского тела. В этих аналогиях можно убедиться, обратившись к
наименованиям частей колонны. «Сома» (ствол колонны) по-гречески означает
«тело», а название её верхней части – капитель (от лат. capitellum) – переводится
как «голова». Вертикальные желобки на теле колонны (каннелюры) уподоблялись
ниспадающим складкам одежды человека.
Дорическая колонна
Ионическая колонна
Подобные аналогии были характерны и для средневекового храмового зодчества.
Считалось, что пропорции романских базилик имеют Божественное
происхождение. Базилику иногда уподобляли телу человека. Алтарная часть храма
с обходной галереей соответствовала голове и шее, хор – грудной клетке,
простирающийся по обе стороны хора поперечный неф (трансепт) – рукам,
центральный неф – животу, западный – ногам.
Базили́ка
(бази́лика;
греч.
βασιλική — «дом базилевса,
царский дом») — тип строения
прямоугольной формы, которое
состоит из нечётного числа (1, 3
или 5) различных по высоте нефов.
В многонефной базилике нефы
разделены продольными рядами
колонн
или
столбов,
с
самостоятельными покрытиями.
Хор — в раннехристианских храмах пространство перед главным престолом, где
помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала
называться вся восточная часть церковного здания, до апсиды.
Неф, или кора́бль — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с
одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его
от соседних нефов.
Трансе́пт (от позднелат. transeptum из лат. trans «за» и лат. septum «ограда») —
поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах,
пересекающий
основной
(продольный)
неф
под
прямым
углом.
Окончания трансепта образуют апсиды, выступающие за пределы основной части
здания.
.
Архитекторы последующих эпох пытались постичь секреты магических
соотношений древних зодчих. Леонардо да Винчи увидел универсальный «закон
красоты» в принципе золотого сечения, первые обоснованном древнегреческим
математиком Евклидом. При золотом сечении отрезок делится на две неравные
части таким образом, что отношение большей части ко всей длине отрезка равно
отношению меньшей его части к большей. Не вдаваясь в подробные
математические расчёты, отметим, что эта золотая пропорция была использована
при проектировании многих шедевров архитектуры, в том числе знаменитого
греческого Парфенона в Афинах. Именно такое пропорциональное соотношение
считается самым соразмерным, гармоничным и красивым – не случайно его ещё
называю Божественной пропорцией.
Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы,
сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от
одних форм к другим. (Нюанс – отношение, при котором сходство выражено сильнее,
чем
различие.
Признаки
сходства
связывают
ритмический
ряд.)
Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко
противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и
т. д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к
определенным формам здания. Как скучен был бы, например бесконечный ряд
одинаковых вертикальных членений главного фасада здания Адмиралтейства в
Санкт-Петербурге (зодчий А. Д. Захаров), если бы не симметрично расположенные
контрастные портики!
Контраст, асимметрия,
симметрия, нюанс
Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является
светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное
восприятие произведения.
Свет, проходящий через оконные проёмы или купол, преломляется на опорных
конструкциях и подчёркивает основные линии архитектурного сооружения.
Значительных высот светотеневой моделировки достигло в архитектуре барокко. При
сооружении дворцов и храмов всегда учитывалась их освещённость, имеющая
символический, Божественный смысл. Сложная игра солнечных бликов на фасадах и
в интерьерах зданий оказывала огромное эмоциональное воздействие на зрителей.
Не меньшее значение имела окраска архитектурных сооружений. Так, например,
фасады греческих зданий, окрашенные в яркие цвета, чётко выделялись на фоне
пышной растительности. Архитектура готики широко использовала витражи,
переливающиеся всеми цветами радуги.
В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб –
соотнесённость с размерами человека и его восприятием. Не случайно в Древнем
мире и в эпоху Средневековья естественным масштабом архитектурного
сооружения было человеческое тело. Вспомним ещё раз слова Витрувия о том, что
храм «не может иметь правильной композиции, если в нём не будет точно такого
членения, как у хорошо сложённого человека».
Нетрудно догадаться, какие чувства мог испытывать человек, стоя, например, рядом
с величественными пирамидами Древнего Египта. Войдя в гипостильный зал храма
Амона в Карнаке, он мог легко заблудиться среди 144 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. А высота 12 центральных колонн,
достигающая 21 метра, что соответствует высоте современного семиэтажного дома,
способна была поразить воображение даже самого невозмутимого человека.
Храмовый комплекс в Карнаке.
Эпоха Нового царства.
Египет.
При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб должен
во много раз превышать пропорции человеческой фигуры. Так, сооружая Парфенон,
зодчий Иктин, повторив в нём основные пропорции человеческого тела, увеличил их
в10 раз!
Парфенон в Афинах, панорама Акрополя
Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или
сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом,
который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение.
Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления
художественного творчества в архитектуре.
Архитектурный ансамбль
московского Кремля
Каким же образом достигается объединение нескольких сооружений в общий
архитектурный ансамбль? В основе его лежит идея динамического равновесия,
которая проявляется во взаимодействии архитектурного сооружения со стоящими
рядом зданиями. Не меньшее значение имеет их органичная и разумная
вписанность в окружающее пространство. Нередко бывает, что объединять
приходится здания, построенные в разное время разными архитекторами.
В истории мирового зодчества можно привести немало примеров, когда
архитектурный ансамбль формировался на протяжении нескольких десятилетий.
Иногда его оформление затягивалось на столетия. Таковы ансамбли Красной
площади в Москве, Святого Марка в Венеции, площадь Согласия в Париже,
Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Площадь Святого
Марка с базиликой,
работы Каналетто,
1730 г. Музей Фогга,
Гарвардский
университет, США
Площадь Согласия в Париже. Архитектор Жак-Анж Габриэль. 18 в.
Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге..
Замечательным мастером архитектурного ансамбля был русский зодчий Карл
Иванович Росси (1775-1849). Он создал ряд монументальных архитектурных
ансамблей, во многом определивших облик центра Санкт-Петербурга.
Среди них – дворцово-парковый комплекс на Елагином
острове, ансамбль площади Искусств со зданием
Русского музея, ансамбль Дворцовой площади со
знаменитой
аркой
Главного
штаба,
ансамбль
Театральной площади со зданием Александринского
театра, здание Сената и Синода, определившие облик
Сенатской площади. Главной идеей архитектора стало
прославление победы России в Отечественной войне
1812 г.
Карл Иванович Росси
К. И. Росси. Михайловский дворец
1819-1825 гг. Санкт-Петербург.
Ныне это здание Государственного
Русского музея.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 19Следующая ⇒ Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях. Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Следует заметить, что работа архитектора над образом не является самодовлеющей задачей. Она должна быть подчинена главному — созданию удобного, в функциональном отношении конструктивно оправданного здания, экономичного в процессе постройки и в процессе эксплуатации. Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать. Мы говорили выше о проектировании и об осуществлении в натуре одного здания. Но часто перед архитектором возникают еше более сложные задачи, связанные с созданием целых архитектурных комплексов или ансамблей. Что такое ансамбль? Это — совокупность ряда сооружений, которые обладают определенным художественным единством, художественно взаимодействуют между собой. Выше говорилось о художественно-образной, эстетической стороне архитектуры. Необходимо отметить, что вкусы, художественные критерии в оценке произведений искусств никогда не пребывали в состоянии покоя. Отсюда вывод, что художественная сторона архитектуры является так же, как функциональная и конструктивная ее стороны, исторической, изменяемой во времени категорией. 4. 04 Функция архитектуры. Функция архитектурных сооружений, функциональная структура, функционирование.
Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений[9]. По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[10]. По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых: существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный характер; выполняются путём обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[10][11]. Основные области архитектуры ] Проектирование зданий и сооружений Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений. Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта ] Градостроительная деятельность В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов). Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы. Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[12]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века. Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее: Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей». Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[13]: В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит. Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом. Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[14]: Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение. Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде: территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. ] Урбанистика В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 286 дней]. Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. ] Дизайн интерьера Основная статья: Дизайн интерьера Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами. Архитектура малых форм Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты). «Бумажная архитектура» «Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова .
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре — он обеспечивает возможность жизнедеятельности города как единой системы с его административными, хозяйственными, культурно-просветительскими и другими функциями. Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания. Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии внутригородских дорог и транспорта. Система позволяет формировать потоки, обеспечивать потребности населения в транспортных услугах в части грузо- и пассажироперевозок.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Читайте также: Где возникла философия и почему? Относительная высота сжатой зоны бетона Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии Тарифы на перевозку пассажиров |
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. |
Архитектура и создание имиджа: это культурное, эстетическое и медийное влияние как (не такое уж новое) обсуждение в архитектуре. | Уильям Майя | Избранные произведения
Архитектура и представление о мире всегда имели тесную связь. Поскольку строительная архитектура строит сам мир, вполне естественно хотеть ознакомиться, приспособить и представить мир и нашу среду. Однако мы не всегда хотим представлять то, что уже есть, вместо этого мы хотим представить и исследовать то, что будет дальше. Архитектура — это не только то, что уже построено, архитектура — это всегда то, что должно произойти, это создание воображения новых пространств и новых сред, и единственный способ достичь этого — создать образы, которые будут сделаны и, надеюсь, станут реальностью.
Вот почему невозможно представить архитектуру, не представив ее или не нарисовав ее. Создание архитектуры — это создание изображений, а создание изображений по своей сути является важным активом в репертуаре архитектора, позволяющим воображать и продвигать дисциплину вперед. В этом тексте я исследую, как образы продвигали вперед архитектурное мышление, на двух разных примерах, от утопических незавершенных проектов Archigram в 60-х до плавных и немыслимых сложных зданий Zaha, с точки зрения того, как изображения были решающее заявление, которое помогло продвинуть их идеи вперед.
Поскольку визуальный язык является одним из наиболее важных элементов для архитектора, рисунки и изображения всегда будут лучшим способом выразить свои идеи о том, как что-то должно быть сделано, но также не всегда речь идет о том, что что-то построено или нет, но как эти идеи согласуются с дискурсом архитекторов и какая идея стоит за изображениями, чтобы критиковать, анализировать или предлагать что-то, чтобы вдохновить новое поколение. Это случай Archigram, в котором все их заявления об архитектуре были сделаны для критики статуса архитектуры в ту эпоху и подталкивания архитектуры к совершенствованию. Однако, чтобы передать это сообщение, им пришлось адаптировать и использовать визуальный язык в соответствии со своим сообщением, и они основывались на разработке и экспериментировании, смешивая несколько методов, применявшихся в истории архитектурного представления, для создания новых изображений. Революционные даже по сегодняшним меркам такие проекты, как plug in city, помогли добиться новых разговоров во всех областях архитектуры, от того, как обустроить территорию, до того, как такие вещи можно строить, но самое главное, все заявления всегда сопровождались сверкающие и смелые образы, которые, несомненно, резюмировали их заявления.
«Как только мы усваиваем идею о том, что фотографией можно манипулировать или конструировать, уже не имеет значения, было ли это на самом деле и в какой степени. Когда иллюзия нейтральности фотографии рассеивается, акт создания изображения становится более чем когда-либо заряженным заявлением о том, каким мир может или должен быть»1
Использование техники имеет решающее значение для архитектурных изображений, для которых каждая техника имеет свои преимущества. и недостатки, и каждый метод, когда он полностью понят, служит другой цели в своем контексте и помогает расширить утверждение. Важно отметить доступность каждой техники и ее эволюцию на протяжении истории, например, в случае с Archigram, сочетание и использование множества техник, доступных в ту эпоху, при использовании для получения смешанного результата приводит к более шокирующему изображению с более глубокое сообщение. Использование коллажей, аналоговых фотографий в сочетании с рисунками, предложениями, типографикой и критическими текстами — все это служит той цели, которую имели в виду архитекторы, а Archigram должна была стать политическим и критическим средством, с помощью которого они общались с людьми, чтобы продвигать вперед дисциплина. В результате при необходимости использовались более шокирующие и критические изображения обвинений.
Среда, в которой эти изображения были распространены, играет большую роль в том, как эти изображения соотносятся с популярной и архитектурной культурой. Благодаря новым технологиям и Интернету теперь как никогда легко распространять изображения в средствах массовой информации, делая изображения более демократичными и общедоступными. Но по мере того, как изображения теряют свою ценность как объекта, и принимая во внимание комментарии Вассалло, «ограниченное количество изготовленных отпечатков и негативов сохранило определенную ценность как объектов, а течение времени только добавило ауры и драгоценности этим фотореликвии»2. Это нормальная эволюция техники и ее применения в том, как мы распространяли изображения. Потеряв объективность изображения, содержание приобретает наибольшее значение. Даже если это демократизирует изображение и помогает обнародовать всеобщие идеи, содержание сейчас становится самым важным. Даже если вопреки методу разглашения Archigram, в котором использование пронумерованных и ограниченных выпусков препятствует его разглашению, и только избранная группа людей могла получить эти выпуски, то, что осталось сейчас, это идеи, которые они предложили, которые резонируют так же сильно, как когда они во-первых, когда запускается — если не больше сейчас-, и с сегодняшними методами разглашения эти спорные публикации могут быть доступны сейчас больше, чем когда-либо, достигая более широкой публики благодаря их доступности в цифровом виде в интернет-архивах.
Как отмечалось ранее, когда технологии развиваются, они служат новым средством и новой целью для создания и для изображений, достигающих новых целей. Архитектор с такими инструментами, как компьютерное проектирование и программное обеспечение для манипулирования, теперь более чем когда-либо играет центральную роль в бизнесе создания изображений, чтобы служить ему критической, эстетической, теоретической и т. д. целью, что актуально как никогда. Чтобы рассмотреть, как кто-то конструирует образы, мы теперь можем манипулировать и создавать образы, которые также достигают новых рынков, открывающих архитектуру миллионам новых людей:
«Как только мы усваиваем идею о том, что фотографией (или изображением) можно манипулировать или конструировать, уже не имеет значения, было ли это на самом деле и в какой степени. Когда иллюзия нейтральности (фотографии) рассеивается, процесс создания изображения становится более чем когда-либо заряженным заявлением о том, каким мир может или должен быть» 3
Рис.
Создавая образы, они помогают архитекторам решать критические и политические задачи, они также служат цели создания новой эстетики, теории и идей, которые применяются к строящимся архитектурным объектам. Повторяя собственные личные идеи и влияния, можно создать новую эстетику изображения, которая перерастет в новую архитектурную эстетику, отличный пример этого можно увидеть в работе Захи Хадид. От ее первых рисунков в АА до проектов в конце ее карьеры можно увидеть эволюцию того, как ее собственные архитектурные идеи и интересы видны на изображениях, которые она создает, будучи видимой эволюция и создание ее собственных архитектурных и художественных эстетический. Однако образы создаются не только с эстетической целью, но эти образы определяют ее собственные архитектурные идеи, мысли и интересы, которые развились в ее фирме. Это прекрасный пример создания теоретически заряженных образов, предназначенных для построения архитектуры, как сказал Леббеус Вудс: «Эта работа была серьезной теорией в визуальной форме и не только. Чертежи были манифестами новой архитектуры, которую Заха был явно полон решимости реализовать в строительстве, несмотря ни на что».0003
Поскольку созданные изображения служили очень конкретной цели в ее работе, чтобы помочь реализовать ее архитектурное видение, каждая итерация служит следующей, и каждый проект служит основой для следующего рисунка и следующего проекта, и это также может можно сказать о ее технике. Поскольку ее рисунки начинались как ручные рисунки и картины с использованием довольно аналоговых техник, с внедрением автоматизированного проектирования, ее идеи не проиграли подавляющему новому способу производства, вместо этого ее идеи развивались и сумели полностью контролировать методы, и это обогатило ее проекты, дизайны и изображения. «(…) ей пришлось создать новую систему проекций, чтобы сформулировать в пространственных терминах свои сложные мысли об архитектурных формах и отношениях между ними». . Построение изображения было связано с построением архитектуры и четкой эстетикой. Это еще один широкий способ, с помощью которого создание изображений напрямую связано более физическим образом с архитектурной областью.
По мере того, как изображения развиваются и все больше интегрируются с социальными сетями и широкой публикой, они переходят от действия к созданию изображений для развития архитектуры с целью поделиться собой и создать культуру. Архитектурный образ, помимо отношения к акту строительства, акту рекламы и т. д., больше фокусируется на акте обмена и служит культурной рамкой для идентификации себя как индивидуумов (или групп индивидуумов) в огромном и бесконечном пространстве. море информации.
Современная цель архитектуры более чем когда-либо состоит в том, чтобы строить культуру не через здания и города, а как создание образов и включение в широко распространенную культуру человека. Благодаря такому изменению цели сейчас как никогда важно исследовать и отождествлять себя, например, с революционными мыслями Archigram, или с эстетикой Захи, или ни с тем, ни с другим. Инструменты и методы развились до такой степени, что они выходят далеко за рамки самой архитектуры. Сейчас более чем когда-либо архитектура является культурным монстром, определяемым ее эстетическими возможностями находить отклик как у групп людей, так и у отдельных людей. Поскольку изображения служили архитекторам для разработки критических идей, теоретических утверждений или эстетических ценностей, теперь настала очередь изображений служить архитекторам в распространении архитектурного мышления, архитектурного производства и самой архитектурной практики, влияя на миллионы людей, которых они могут достичь сейчас. легче, чем когда-либо:
«Распространение изображений, вызванное постоянно меняющимися технологиями, коренным образом изменило наше отношение к архитектурному производству и архитектуре как форме культурной практики» 6
Сочетание широкого и легкого обмена информацией через Интернет с огромным количество доступного контента заставляет архитектурные образы стоять самостоятельно и давать даже больше, чем практическое применение в строительстве зданий. Они должны быть релевантными и эстетически приятными, они должны иметь ценное содержание и быть критически активными, они должны отвечать всем этим требованиям и даже больше, чтобы общественность была активна в архитектурных дискуссиях, в которых они не участвуют, когда предыдущие изображения служили для распространения критического взгляда на выбранную группу или индивидуального художественного самовыражения, теперь они должны дойти до публики и создать культуру, опираясь на самих себя: «В нашей новой цифровой экосистеме изображения отделяются от своих создателей и их первоначальное местонахождение в мире, становясь, таким образом, контекстом для других изображений»7. Эти изображения должны служить своей практической цели рекламы, разглашения и построения, и в то же время создавать формы культурных практик и эстетики, которые усваиваются разными типами людей, определение и отношение к своей собственной культуре и эстетическим рамкам, чтобы определить себя. Архитектурный образ становится генератором культуры, выходящей за пределы самой архитектуры.
[1] Вассалло. Бесшовность: цифровой коллаж и грязный реализм в современной архитектуре, 48
[2] Vassallo. Бесшовность: цифровой коллаж и грязный реализм в современной архитектуре, 47
[3] Vassallo. Бесшовность: цифровой коллаж и грязный реализм в современной архитектуре, 48. Даже если он говорил о фотографии, я добавил (изображение) сбоку от фотографии, чтобы подкрепить свою точку зрения.
[4] Вудс, Леббеус. Рисунки Захи Хадид.
[5] Вудс, Леббеус. Рисунки Захи Хадид.
[6] Майкл Мередит, «Одно ведет к другому», в книге «Под влиянием», ред. Ана Миляки и Аманда Ризер Лоуренс (Кембридж, Массачусетс: SA+P Press, 2014), 67–72
[7] Вассалло. Бесшовность: цифровой коллаж и грязный реализм в современной архитектуре, 47.
100+ архитектурных изображений [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
100+ архитектурных изображений [HQ] | Download Free Images on Unsplash- Фото в рамкеФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- A group of peopleUsers 55
modern architecture
construction
interior
architect
texture
real estate
design
office
interior design
building
buildingskyscraperstaircase
clevelandunited statesthe rock and Ролл зал славы и музей
ФранкфуртHD синие обоиКрутые фоны
улицаГородской пейзажна улице
Hd green wallpapersplantNature images
Hd abstract wallpapersHd orange wallpapersfuture
Hd windows wallpapersexteriorsflats
zentrum paul kleeswitzerlandbern
tehranاستان تهران، ایرانgeometry
agedtall buildingapartments
–––– –––– –––– – ––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Городские обои Hd Испания
Обои HD обои Швеция Геометрические обои HD
Обои HD окна стеклогородской
HD Grey Walpapersottawaconstitution Square — Башня I
HD White Wallpapershd Wallpapershd Walpapers
Minimaltumblr Founalshd Foanles
. k фото · Куратор Unsplash Archive
Архитектура
1k photos · Curated by Michele TokunoArchitecture
996 photos · Curated by EmmachaoyangchinaAndroid backgrounds
buildingskyscraperstaircase
frankfurtHd blue wallpapersCool backgrounds
Hd grey wallpapersottawaconstitution square — tower i
Hd green wallpapersplantNature images
Hd абстрактные обоиHd оранжевые обоиfuture
canadaontariotoronto
world trade centermanhattannew york фото и изображения
chaoyangchinaAndroid backgrounds
Hd city wallpapersspain
streetcityscapeoutdoors
Hd windows wallpapersexteriorsflats
tehranاستان تهران، ایرانgeometry
agedtall buildingapartments
–––– –––– –––– – –––– – ––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.