Постмодернизм стиль в архитектуре: Архитектура постмодернизма — все самое интересное на ПостНауке
15 фото и факты — Roomble.com
Архитектура
2022-02-28T09:07:24+00:00 2022-02-28T09:25:24+00:00 Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты 2022-02-28T09:07:24+00:00 Постмодернизм в современных городах. Характерные признаки этого стиля в архитектурных строениях Постмодернизм в архитектуре: 15 фото и факты
Постмодернизм в современных городах. Характерные признаки этого стиля в архитектурных строениях
Тип архитектурного дизайна, который мы называем постмодернизмом, не всегда можно узнать с первого взгляда. Модернизм визуально более знаком, а вот его преемник — один из самых странных и наименее понятных стилей XX века.
Поскольку постмодернизм приходит как реакция на модернизм, как страсть к чистым формам, он представляет себя как антагонист и нарушает все правила, призывает к анархии, борется с утончённой классикой и традициями в любых формах.
В 1960-е орнамент и скульптура вернулись на пьедестал. Увы, ещё более ненужные из-за полной несовместимости урезаний строительного бюджета и существования настоящего искусства. С 1960-х до конца 1980-х в мире появилось много зданий в стиле постмодерна, и многие из них до сих пор служат предметом жарких споров и обсуждений.
Архитектура модернизма основана на принципе, который впервые сформулировал американский архитектор Луис Салливан: «Форма следует за функцией». Салливан — известный архитектор, наставник Фрэнка Ллойда Райта, но сам не был приверженцем типично модернистского дизайна.
Его заявление хорошо приняли в узких (а затем и в широких) кругах и истолковали как концепцию для всего, что станет позже модернизмом.
Форма действительно выполняла свою функцию, но архитектура в стиле модернизм пренебрежительно относилась к деталям: здание «очищали» от всех якобы избыточных элементов, украшений. Несмотря на определённое признание, которое модернизм получил в первой половине XX века, его всегда критикуют за отсутствие индивидуальности.
Да, Ле Корбюзье говорил, что «дом — это машина для жизни», но уже через пару десятков лет все задавались вопросом: а действительно ли мы хотим жить в машинах?Как любое постдвижение, в архитектуре постмодернизм стремится бросить вызов или ответить на тренд, словно в первую очередь показывая несовершенства своего предшественника. Мы говорим о новых элементах постмодернизма — именно о том, что напрочь отсутствует в модернизме: об орнаментах, сложных формах, некоторой витиеватости и даже театральности. Критики модернизма и поклонники постмодернизма называли такую современную архитектуру с проблесками этнической или тематической мысли «настоящей, перспективной» и максимально «нативной».
Постмодернизм оказался стилем, не приспособленным к реальности. Из-за инноваций и стремления к декоративности основа зданий уступала в практичности даже своему предшественнику — модернизму. Эстетическая часть в дизайне фасада (а иногда и в его причудливой форме) была настолько ироничной и сюрреалистичной по сравнению с фоном, где использовались готовые формы, ячейки, блоки зданий, что выглядела откровенно вульгарно.
Постмодернизм часто толкуют как безрассудную, упрямую форму отрицания модернизма и оппозиции ему. На самом деле это всего лишь здоровая попытка пересмотреть любимую догму модернистов. Благодаря ей мы узнали, «как делать не надо», и наконец-то осознали минусы самого модернизма, которые были не менее реальны, чем неуклюжесть постмодерна.
Постмодернизм в Москве не так распространён, как модернизм или конструктивизм, тем более примечательны примеры зданий в этом стиле. Рассмотрим некоторые из них.
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина построен в 1989 году по проекту архитектора Виталия Гинзбурга в сотрудничестве с другими советскими архитекторами. Академик АН СССР и лауреат Нобелевской премии по физике, он имел особый взгляд на архитектуру и будущее городской среды. В Москве по его проекту построено много общественных зданий, но главной его страстью всегда была физика. Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина стал одним из примеров архитектуры постмодернизма в Москве и стал популярен даже за рубежом. Интересно, что у здания нет дверей на парадных фасадах.
Президиум Академии наук в Москве
Здание Российской Академии наук построено в 1990 году, хотя продолжалось с перерывами 23 года. Оно отлично просматривается с Воробьёвых гор и даже из центра Москвы. Его иногда называют «зданием с короной» или «золотыми мозгами», так как здесь работают лучшие умы столицы — в Государственной академии наук РФ, крупнейшем в стране центре фундаментальных научных исследований.
Здание администрации города Чехова
Один из самых ярких примеров постмодернизма можно найти в Чехове Московской области. Необычное для административного здания остекление, кубическое крыло асимметричной формы и отсылки к конструктивизму в дизайне боковых фасадов выглядят примечательно.
Философия и своеобразная эстетика постмодернизма придаёт городской среде более аутентичный, тематический облик благодаря нестандартным решениям и необычному подходу. Отсутствие конкретной тематики, сюжета или стилистики компенсируется насыщенностью образа. Важно, что создаваемый образ — ироничная версия городской среды.
Например, в Нью-Йорке и Питтсбурге небоскрёбы в стиле постмодернизм после возведения выглядели как сюрреалистичное убежище Бэтмена в Готэме, а в Лас-Вегасе здания в этом стиле копировали архитектуру со всего мира, отражая весьма примитивное восприятие «тематичности».
Вся философия постмодернизма строилась на противостоянии модернизму как «безликому» стилю, поэтому постмодернизм оказался таким заметным со своей игрой формами и орнаментами. Архитекторы-постмодернисты брали тематику для зданий отовсюду, будь то городская легенда, религиозный образ, местная архитектура, поэтому их проекты оказываются иногда противоречащими самим себе.
Сегодня мы видим, что такая философия не предоставляет условий для развития архитектуры, а скорее заводит её в тупик — в рамках противостояния модернизму что-то принципиально новое придумать невозможно.
Постмодернизм существует ради самого себя и по сути деструктивен. Он искажал рисунки, символы и орнаменты, а затем перешёл к спонтанной экспрессии, огрублению фактур и рельефов, образам чистой агрессии и распада. Самое удивительное, что в зданиях в стиле постмодернизм, которые в отличие от модернизма провозглашали тематическими, напрочь исчезал смысл самого сюжета и нивелировалась его значимость. А вот манера оформления, элементы конструкции выходили на первый план.
В отличие от деконструктивизма, который вошёл в моду уже в 1980-е, постмодернизм был хаотичным, рассеивающим внимание, комбинированным и почти тотально анархическим, тогда как деконструктивизм стал более целенаправленным, центрированным и жанровым.
Деконструктивизм стал более утончённым, практичным, он использовал необычные детали и оригинальный подход к формам только для того, чтобы добиться оригинального образа здания, не эксплуатируя его при этом для создания тематичности.
Такие архитекторы, как Рем Колхас (Rem Koolhaas) и Заха Хадид (Zaha Hadid), Фрэнк Гери (Frank Owen Gehry), Ма Янсунь (Ma Yansong из MAD architects) и многие другие легендарные последователи деконструктивизма, считают, что сегодня форма должна соответствовать функции, а не насаждать тематику или идеалы.
Поделитесь:
Оцените статью:
Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нетотправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
Подпишитесь на нас:
Подписаться в Facebook
Подписаться во Вконтакте
13. Постмодернизм в архитектуре и дизайне.
Постмодернизм (постмодерн, поставангард), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда. Его появление отвечало общему стремлению изменить сложившуюся к середине ХХ века историческую и культурную ситуацию. От авторитарности в политике и искусстве – от тоталитаризма, диктовавшего главенство системы и формы над индивидуальными потребностями, было осуществлен переход к демократии в широком смысле этого слова. Отказ от типовых проектов, рассчитанных на усредненного потребителя и ставивших собственные условия личности привел к т.
Резкое отрицание Современного движения в качестве художественной системы, и в качестве творческой идеологии, претендующей на жизнестроительную общественно — преобразующую роль архитектуры.
Наиболее жёсткой критике постмодернисты подвергли такие основополагающие принципы модернизма, как функциональное зонирование городов, аскетизм архитектурных форм и серийный подход к проектированию, отказ от творческого наследия и регионализма.
Сохранение функционально-конструктивной основы здания, при этом накладывая на нее противоречивую декорацию, взятую из любого архитектурного стиля.
Для постмодернизма характерно не только использование отдельных деталей исторических стилей, но и целых систем: строительной техники, принципов построения композиции. Таким образом, функциональные проблемы отходят на второй план и главенствует эстетический принцип. Но он окрашен напряженностью и иронией.
Цели и стремления постмодернизма
Представители постмодернизма приняли мир таким, как он есть, сделав искусство предельно открытым и наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса.
Архитекторы постмодернизма попытались внести в архитектуру другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм — выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Постмодернизм, отвергая рационализм «интернационального стиля», обратился к особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии.
Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие из них работали и в области дизайна.
Старые средства выражения (то есть традиционные виды живописи, графики, ваяния и т. д.) вошли в беспрецедентно плотное общение с новыми техническими средствами творчества (помимо фотографии и кинематографа, видеозапись, электронные звуко-, свето- и цветотехника), проявившись прежде всего в поп-арте и кинетизме. Этот электронно-эстетический синтез достиг особой сложности в «виртуальных образах» компьютерных устройств последнего поколения.
Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодернизм продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры, став, в итоге, ее частью. Постмодернизм создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Он дал толчок к поискам яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью.
Постмодернизм распространился как тип мировоспрятия, согласно которому мир не рационально устроен, он сомнителен и непознаваем. Этот стиль, отрицая современный функцианализм, объединил различные концепции многочисленных экспериментаторов, существовавших в это время. Постмодернистскими течениями традиционно признаются поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, концептуальное искусство, минимализм, хэппенинг.
Роберт Вентури 25 июня 1925) — один из родоначальников постмодернизма
Приоритеты: сложная и противоречивая арх-ра, включающая современные и исторические аспекты. Стремился автоматизировать мобильный стоительный объект, придать ему многозначность.. Прибегал к парадоксам- как к средству эмоциональной встряски. делит дома на 2 группы:
«утки» — здания, в которых функциональная и объемно-пространственная композиция подчинены символической форме;
«декорированные сараи» — дома, спроектированные точно по функциональной программе без оглядки на эстетику, все символическое привнесено в них извне, в виде накладных элементов.
В своих постройках Вентури намеренно смещает разные стилистические пласты, придавая жилым домам черты склада или супермаркета. Примером является особняк для матери Вентурив Честнат-Хилле (Филадельфия, Пенсильвания, 1962).
|
МУР Чарлз
Один из ведущих мастеров постмодернизма. В мастерски вписанных в окружающую среду отдельных постройках и комплексах (Кресдж-колледж на острове Санта-Крус, 1965—74; «Площадь Италии» в Новом Орлеане, 1975—80) — стремление «очеловечить» современное зодчество, широко используя и комбинируя декоративные элементы различных стилей.
Учился у Л. Кана (см. КАН Луис). Его стиль характеризуют сдвиги масштаба, применение иллюзорных графических эффектов, ироничная игра с традиционными формами (Площадь Италии в Нью-Орлеане, 1979).
Постмодернистская архитектура — Что такое постмодернистская архитектура?
Что такое постмодернистская архитектура? Постмодернистская архитектура — это движение, зародившееся в 1960-х годах как ответ на жесткость и отсутствие разнообразия современной архитектуры. Постмодернистские характеристики можно определить как эклектичное сочетание традиционных и современных стилей, используемых для создания уникальных произведений архитектуры, стремящихся казаться непохожими ни на что, что было до них. Постмодернистские архитекторы несут ответственность за некоторые из самых спорных и противоречивых зданий нашего времени.
Содержание
- 1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 1.1 История постмодернистской архитектуры
- 1,2 Характеристики постмодернистской архитектуры
- 2 ВАЖНЫЕ АРХИТЕКТЫ ПОСМОДОРНИЗМА
- 2. 1 Филип Джонсон (1906 — 2005)
- 2,2 MORES. 1993)
- 2,4 Сезар Пелли (1926 – 2019)
- 2,5 Джеймс Стирлинг (1926 – 1992)
- 2.6 Фрэнк Гери (1929 — присутствует)
- 2.7 Алдо Росси (1931 — 1997)
- 2,8 Майкл Грейвс (1934 — 2015)
- 2,9 Чарльз Дженкс (1939 — 2019)
- 2.10 Терри Фаррелл (1939 — представлен)
- 2.10 (1939 — представлены)
- 2.10.
- 2.11 Заха Хадид (1950 – 2016)
- 3.1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 3.2 Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?
Что такое постмодернистская архитектура?
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х и 1970-х годах как ответ на доминирующие модернистские архитектурные решения середины 20-го века. Архитекторы постмодернизма считали старый стиль слишком серьезным и строгим; построенные из гладких современных материалов, таких как стекло и сталь, здания казались бездушными и безжизненными.
Они считали, что идеалистическая концепция модернизма как стиля, подходящего для широких масс, привела к тому, что дизайну не хватало четкого характера и ощущения жизненной силы.
История постмодернистской архитектуры
Архитектор и писатель Роберт Вентури был влиятельной фигурой в первые дни движения, и несколько его книг, таких как Сложность и противоречие в архитектуре (1966) и Уроки Лас-Вегаса (1972) продвигали концепцию архитектуры, которая была менее формальной и скучной, чем движение модернизма. Вместо практических принципов модернизма Вентури выступал за выделение фасада, интеграцию исторических аспектов, тонкое использование уникальных строительных материалов и использование деконструкции и вариаций, чтобы сделать архитектуру привлекательной и интересной.
com/embed/Tdj7qwYO5SQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Постмодернистские архитекторы призвали архитекторов уважать существующую региональную архитектуру, а не проектировать утопическую страну грез, основанную на их собственных желаниях. Они считали, что архитектура должна быть разработана с учетом потребностей людей и что эти структуры должны адаптироваться к их требованиям. Декоративно-эстетические компоненты, по мнению архитекторов постмодернизма, удовлетворяют потребности общества в разнообразии и взаимодействии. Их намерением было отдать дань уважения прошлому, не ограничиваясь им, приветствуя разнообразные влияния, но не придерживаясь при этом какого-либо формального набора принципов, продиктованных ими.
Самые замечательные постмодернистские постройки излучают характер, юмор и непочтительный взгляд на предшествующие архитектурные тенденции, отбрасывая традиционную эстетику и предубеждения о том, что считается со вкусом, а что нет.
Архитектура постмодерна включает в себя сочетание различных стилей, которые необразованным людям могут показаться странными, граничащими с китчем. Постмодернизм процветал в 1980-х и процветал на протяжении 1990-х, оставив после себя наследие смелых архитектурных проектов, сначала в Соединенных Штатах, а затем в таких странах, как Япония, Европа и Австралия. Постмодернизм оказал непреходящее влияние на современную архитектуру вплоть до наших дней, и современные архитекторы по-прежнему придерживаются его свободного стиля.
Главный вход в Западно-Бенгальский национальный университет юридических наук, постмодернистское здание в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия; Tdatta в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Характеристики постмодернистской архитектуры
Работы Роберта Вентури оказали чрезвычайное влияние на формирование движения, а его идеи относительно противоречий и сложности были важными аспектами их убеждений. . Архитекторы-модернисты считали, что «меньше значит больше» и что архитектура должна быть связана с функциональностью, рассматриваемой как машины, в которых можно жить. Изогнутые линии, декоративные детали, асимметрия, яркие цвета и аспекты дизайна, которые были взяты из более ранних периодов, характеризовали постмодернистскую архитектуру.
Цвета и текстуры не имеют ничего общего с конструкцией или функциональностью здания.
Отвергая «пуританство» модернизма, он настаивал на возвращении к орнаменту и включению отсылок из предыдущих эпох. Постмодернистская архитектура часто смешивала инновационные новые формы с, казалось бы, противоречивыми аспектами классицизма. Постмодернистская архитектура регулярно использует принцип фрагментации для разделения огромных зданий, при этом украшение и эстетика каждого сегмента указывают на его особую функцию.
Yerba Buena Gardens с постмодернистским отелем Four Seasons в Сан-Франциско, Калифорния, США; Себастьян Валлрот, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Еще одной характеристикой постмодернистской архитектуры является использование асимметричных форм — вы редко увидите симметричное и упорядоченное постмодернистское здание. Некоторые из них настолько наклонены и асимметричны, что, кажется, вот-вот упадут на землю. Использование цвета в архитектуре постмодернизма — еще одна ее определяющая характеристика. Часто в фасад добавляли такие материалы, как камни, керамическая плитка и цветное стекло, чтобы придать конструкции яркость.
Чувство юмора также было необходимой частью любого дизайна; театральная походность, которая стремилась преувеличить дизайн и устранить всякое желание, чтобы к нему относились слишком серьезно.
Монастырь и семинария Конгрегации Воскресенцев, 1984 г. Постмодернистский дизайн. Расположен на улице Павлицкого, 1, Краков, Польша; Zygmunt Put, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Важные архитекторы постмодернизма
Все постмодернистские архитекторы разделяли общее желание изменить жесткую формальность модернистского движения. Тем не менее, все они черпали вдохновение из самых разных источников и комбинировали их уникальным образом. Это означало, что в движении не обязательно была всеобъемлющая эстетика, а скорее набор концептуальных идеалов, в результате которых каждый архитектор создавал индивидуальную интерпретацию того, что воплощал стиль.
Филип Джонсон (1906–2005)
Nationality | American |
Date of Birth | 8 July 1906 |
Date of Death | 25 January 2005 |
Place of Birth | Cleveland, Огайо, США |
Филип Джонсон стремился экспериментировать с орнаментальным стилем постмодернистской архитектуры после развития современной архитектуры в Соединенных Штатах. В результате он изменил свой стиль, используя исторические особенности для создания нового типа здания. Первые постмодернистские здания были возведены Филипом Джонсоном, а здание AT&T было первым в своем роде.
Своими работами Джонсон установил новый стандарт для современных постмодернистских архитекторов.
Известный американский архитектор Филип Джонсон в своем офисе в Сиграм Билдинг, Манхэттен, 2002 год; Bpfilardo at the English-language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Robert Venturi (1925 – 2018)
Nationality | American |
Date of Birth | 25 June 1925 |
Date of Death | 18 September 2018 |
Place of Birth | Philadelphia, Pennsylvania, United States |
Robert Venturi, the пионер постмодернистской архитектуры, считал, что «меньше скучно», и его проекты отражали это убеждение. С Домом Ванны Вентури в конце 1950-х он был первым архитектором, экспериментировавшим с постмодернистской архитектурой, которую он создал в Филадельфии для своей матери.
Вентури изначально черпал вдохновение в современной архитектуре, а затем сосредоточился на сочетании практичной функциональности с эстетической привлекательностью, чтобы придать ей постмодернистский вид.
Роберта Вентури привлекали смешанные, неоднозначные и искаженные компоненты. В своих проектах он никогда не использовал чистые, четкие и простые элементы, и в его работах также новаторское использование цветов, узоров и текстур. Он также считал, что задняя часть здания никогда не должна быть такой же, как его фасад. Постмодернистский подход Вентури не ограничивается зданием; он также применил его к дизайну мебели.
Роберт Вентури в Риме, 2008 г.; todd sheridan from New York, United States, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons
Charles Moore (1925 – 1993)
Nationality | American |
Date of Birth | 31 октября 1925 |
Дата смерти | 16 декабря 1993 |
Место рождения 0 40137 Бентон-Харбор, Мичиган, США |
Чарльз Мур начал свою архитектурную карьеру в эпоху модернизма и продолжал работать в период постмодернизма . В результате он освоил оба совершенно противоположных стиля. Он разработал понятие «чувство места», чтобы отразить постмодернистскую архитектуру, инновационным образом используя цвета и освещение как на открытом воздухе, так и в интерьере.
Самой известной работой Чарльза Мура в архитектуре постмодерна является площадь Италии в Новом Орлеане в США.
Площадь Италии (1975-1980) в Новом Орлеане, спроектированная архитектором Чарльзом Муром; Novikava20, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Мур рассматривал архитектуру и жизнь как театр и планировал пространство так, чтобы люди могли играть роли, которые они выбирают. Концепция Чарльза Мура заключалась в том, чтобы спроектировать структуры, которые одновременно являются человеческими и эмоциональными. Он также верил в архитектуру, доступную каждому, и его постройки были наполнены огромной радостью. Он также хотел, чтобы его здания были доступны для широкой публики. Он стремился вернуться к движению постмодернизма, отвергнув модернизм.
Мы можем наблюдать чувство блаженства и любви, которые он хотел предложить жителям в своих постмодернистских домах и зданиях.
César Pelli (1926 – 2019)
Nationality | Argentine-American |
Date of Birth | 12 October 1926 |
Date of Death | 19 июля 2019 г. |
Место рождения | Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина |
Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких сооружений в мире. Среди них Salesforce Tower и Petronas Tower. Его цель состояла в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую как для современности, так и для прошлого.
Концепция Пелли видна в его постмодернистских структурах, которые сочетают в себе классические, современные и недавно разработанные формы.
Его постмодернистские конструкции включают классические колонны, а также нетрадиционные выступы, которые считались уникальными для небоскреба. В отличие от многих своих современников, Пелли никогда не приобретал фирменной эстетики, никогда не навязывал свои конструкции окружающей среде и всегда выполнял требования клиента.
Аргентинский архитектор Сезар Пелли, отмеченный премией Konex Award 2012 за выдающиеся изобразительные искусства в Буэнос-Айресе, 2012; Gobierno de la Ciudad de Buenos Aires из Ciudad Autónoma de Buenos Aires, Аргентина, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
James Stirling (1926 – 1992)
Nationality | British |
Date of Birth | 22 April 1926 |
Date of Death | 25 June 1992 |
Место рождения | Глазго, Великобритания |
Джеймс Стерлинг, британский архитектор, вырос в одном из промышленных центров современной Британии, Ливерпуле, и начал свою карьеру в Движении, подрывая теоретические принципы. Стирлинг сформировал определенный набор архитектурных идеалов, которые выражают себя в его проектах, цитируя вдохновение от Колина Роу до Ле Корбюзье, а также итальянских архитекторов эпохи Возрождения и русского конструктивистского движения.
Его архитектура, которую называют «нонконформистской», постоянно раздражала традиционалистов. Благодаря своему наставнику Колину Роу Стерлинг хорошо разбирался в истории архитектуры, но так и не принял ни одной теории.
Британский архитектор Джеймс Стирлинг на открытии «библиотеки» в Джардини делла Биеннале в Венеции, 1991; Gorup de Besanez, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Его карьера началась с дизайна, более связанного с тем, что в конечном итоге будет классифицировано как стиль хай-тек, но превратилась в структуры, которые представляли собой последовательность энергичных и типично красочных комбинаций. . Стилистические мотивы Стирлинга дали последний толчок, который освободил архитектуру от тисков послевоенного европейского модернизма, поскольку он превратил модернистскую доктрину «форма следует за функцией» в преувеличение, отметив проявление цели здания своей грандиозной детализацией.
Работы Стерлинга по-прежнему пользуются большим влиянием, и циклическая волна истории доказала, что фундаментальное значение его творчества можно найти во всей современной архитектурной деятельности.
Пассаж Баклерсбери в Лондоне, спроектированный архитектором сэром Джеймсом Стирлингом, 1998 г .; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
Национальность | Canadian-American |
Date of Birth | 28 February 1929 |
Date of Death | N/A |
Place of Birth | Toronto, Canada |
Фрэнк Гери хорошо известен своим деконструктивным подходом, который является частью постмодернистского архитектурного движения. Его здания имеют существенно отличные архитектурные аспекты от других постмодернистских архитекторов, такие как сломанные, беспорядочные и фрагментированные элементы.
Его здания обычно строились из нетрадиционных материалов, таких как гофрированная сталь.
Эти материалы придавали его строениям неотполированный вид. Его деконструктивный постмодернистский подход можно увидеть в Музее Гуггенхайма и Концертном зале Уолта Диснея. Его стиль определяется его драматическими архитектурными характеристиками и необычными формами. Его отличительные здания привлекли большое внимание и привлекли множество туристов, и его окрестили «самым влиятельным архитектором своего поколения».
Фрэнк О. Гери в своей студии, 2010 г.; 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia at Flickr, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons
Aldo Rossi (1931 – 1997)
Nationality | Italian |
Date of Birth | 3 мая 1931 |
Дата смерти | 4 сентября 1997 |
Место рождения | 0 Италия0140 |
Росси наиболее известен своим вкладом в теории архитектуры, которые возникли на основе разнообразных идей, включая архитектора Адольфа Лооса, ранний итальянский модернизм и сюрреалистическое искусство. Он стал популярным в середине 1950-х годов как автор известного итальянского архитектурного журнала Casabella . В его трудах предполагалось, что архитекторы должны реагировать на свой культурный контекст, опираясь на исторические архитектурные прецеденты, а не изобретая заново формы.
Однажды он заметил, что не может быть архитектором-постмодернистом, поскольку он никогда не был архитектором-модернистом.
Комната дизайна Кацуми Асаба в Минами-Аояма, Минато-ку, Токио, спроектированная Альдо Росси в 1991 году; Asabadesign, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Michael Graves (1934 – 2015)
Nationality | American | ||||||||||||||||||||||
Дата рождения | 9 июля 1934 г. | ||||||||||||||||||||||
Дата смерти | 12 марта 2015 | ||||||||||||||||||||||
9000 | 14137777777777777779 гг. на протяжении многих лет Майкл Грейвс входил в эпоху постмодерна с его дизайном Портлендского здания. Он считал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало архитектурной тенденции постмодерна в Соединенных Штатах. Его постмодернистские постройки были весьма изобретательны, и он добавил игривости и юмора обычно формальным офисным зданиям.
Nationality | American |
Date of Birth | 21 June 1939 |
Дата смерти | 13 октября 2019 года |
Место рождения | Балтимор, Мэриленд, США | 0143
Чарльз Дженкс был очень плодовитым автором. За свою почти 60-летнюю карьеру он написал более 40 книг, а также множество эссе и исследований. Тем не менее, наиболее признанной, доступной и широко распространенной работой Дженкса является « Язык постмодернистской архитектуры» , впервые опубликованная в 1977 году. это неординарное издание.
С годами он стал универсальным справочником, знаменуя начало эры глобализации и извлекая выгоду из потенциальной взаимосвязи между архитектурой и языком. В 1975 году Дженкс сказал, что постмодернистскую архитектуру трудно описать, потому что она плюралистична и включает в себя ряд фрагментарных ответов на недостатки современной архитектуры.
Рисунок Чарльза Дженкса работы Михайло Грбича, 2015 г.; Гмихайл в сербской Википедии , CC BY-SA 3.0 RS, via Wikimedia Commons
Terry Farrell (1939 – Present)
Nationality | British |
Date of Birth | 12 May 1938 |
Дата смерти | N/A |
Место рождения | Продажа, Соединенное Королевство |
THREST ARTHICERELL. Как и другие архитекторы, он начал экспериментировать с постмодернистским дизайном. Тем не менее, он придерживался другого подхода, полагая, что модернизм ограничивает многие вещи, достижимые в постмодернизме. Фарреллу начал нравиться этот стиль, поскольку он позволял ему вводить новшества, и однажды он заявил, что в современной архитектуре здания не могут иметь скатную крышу; они должны иметь плоскую крышу.
Он считал постмодернистскую архитектуру новым началом своей профессии, хотя на тот момент он уже работал в этой отрасли более 15 лет.
Фотография британского архитектора и планировщика сэра Терри Фаррелла в его мастерской; Терри Фаррелл / Алан Уильямс, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons
Заха Хадид (1950–2016)
Британское гражданство
Zaha Hadid is всемирно известный архитектор родом из Ирака. Хадид широко известна своими новаторскими дизайнерскими работами и стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году. Она начала свое обучение в Ливане, где получила степень бакалавра математики, прежде чем поступить в Архитектурную ассоциацию в Лондоне в 19 году.72. Несмотря на то, что она создала некоторые из самых новаторских проектов на бумаге, к сожалению, большинство ее идей никогда не покидали чертёжную доску.
Заха Хадид в Культурном центре Гейдара Алиева в Баку, 2013 год; Дмитрий Терновой, FAL, через Wikimedia Commons
Часто задаваемые вопросы
Что такое постмодернистская архитектура?Этот стиль архитектуры иногда не поддается простому объяснению или категоризации. Концептуально многие постмодернистские архитекторы придерживались одного и того же взгляда на модернистскую архитектуру: она была скучной и жесткой. Они хотели вдохнуть новую жизнь в городские районы, создав бодрящий архитектурный стиль, который придавал прошлому уважительный взгляд и включал в себя элементы различных стилей прошлого. Тем не менее, это была не полная переработка старых стилей, а скорее новые комбинации старых элементов, смешанных с современными чувствами. У каждого архитектора была своя уникальная интерпретация стиля, и, вероятно, именно поэтому все они такие разные, но все они подпадают под концептуальный зонтик постмодернистской архитектуры.
Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?Это был плавильный котел различных влияний. Нередко в фасаде использовались цветное стекло, плитка и цветные камни. Абстракция форм также явно присутствовала. Большую часть постмодернистской архитектуры можно охарактеризовать как игривую, ироничную и юмористическую, и дизайнеры не боялись добавлять в свои проекты ощущение лагеря.
10 Отличительные черты постмодернизмаВ ответ на ограничительные идеалы и упрощенные, минималистические формы модернизма постмодернизм был движением, возникшим в 1960-х годах, описанным сначала в книге Роберта Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре», а затем в другой книге его и его жена Дениз Скотт Браун, «Учимся у Лас-Вегаса». ©www.philosophytalk.org«Меньше значит больше» — Мис ван дер Роэ «Меньше значит скучно» — Роберт Вентури С тех пор движение стало свидетелем множества зданий, построенных в прошлом веке. и породил идеалы, которым следуют до сих пор. Деконструктивизм и критический регионализм — это движения, произошедшие от одного и того же. 1. Скульптурные и абстрактные формы | ПостмодернизмЗдания были построены, чтобы сломать однообразие архитектуры того времени. Формы, которые никогда раньше не наблюдались, затем стали видны в построенных конструкциях, что придало им художественное качество. Не обязательно органично, но представление об эстетике фасада зданий менялось и становилось все более образным. Это подсказывает идею о том, что архитектура также является областью творчества, и архитекторы могут включать элемент оригинальности в свой строительный стиль. 2. ФрагментацияВ отличие от зданий, которые представляли собой единичные внушительные конструкции и доминировали над окружающим контекстом, возникли строительные комплексы, в которых одно здание было разбито на более мелкие блоки с разделенными функциями. Это означало, что это все еще было единое здание, но оно работало как связанные единицы и позволяло структуре исследовать различные методы и усиливало эффект общей построенной формы. 3. АсимметрияГеометрия и баланс предыдущих архитектурных стилей серьезно оспаривались как небольшими элементами здания, так и самим зданием. Встроенные формы стали выглядеть более уникальными и интересными, а не скучными или машинными, и привлекли внимание пользователей и прохожих. 4. Цвет и орнаментВ зданиях вновь появились декоративные элементы, что полностью контрастирует с минимализмом модернизма. Этот орнамент был использован как стратегический инструмент для создания интересного фасада. В цветовой гамме использовались как приглушенные тона, так и очень яркие оттенки, что придавало зданию эффектный вид. Инструмент, чтобы вызвать интерес или заявить о себе, архитекторы эпохи постмодерна не уклонялись от цветов. 5. Существенность | ПостмодернизмС развитием технологий и строительства архитекторам стали доступны новые материалы, которые они могли использовать в своих зданиях инновационными способами. В отличие от более старых архитектурных движений, в движении постмодернизма не было особого материала, который доминировал. Все, от кирпича и бетона до стекла и стали, использовалось и использовалось с максимальной отдачей. Материалы стали использоваться как инструмент для проектирования, а не просто как инструмент для строительства. 6. «Юмор» или «ирония»Элемент игривости можно рассматривать как характеристику постмодернизма, где здания не ограничиваются функциональной структурой, а могут быть чем-то большим. В качестве концепции дизайна или даже для понимания функции в качестве украшения использовались элементы юмора. Преувеличенные формы позволили зданиям ожить и вызвать у пользователей чувство радости и волнения. 7. СимволизмВоздействие здания было усилено символическими формами, элементами и пространствами. Это было сделано, чтобы понять назначение здания, и при проектировании здания учитывались многочисленные аспекты ситуационного контекста, чтобы сделать их более выразительными и чувствительными. Архитекторы казались более продуманными и тонкими в своих концепциях дизайна. 8. Trompe l’oeilЭта французская фраза переводится как «обман зрения». Это преимущественно художественная техника, в которой используются образы для создания иллюзий в пространстве. Техника, используемая художниками, элементы рисуются с такой реалистичной детализацией, что это вводит зрителя в заблуждение. Подобное также использовалось при планировании пространств для создания иллюзии глубины. 9. Классические и традиционные элементыВ отличие от неоклассицизма, классические элементы не использовались напрямую в зданиях, но, похоже, они были адаптированы и использованы. Традиционные и местные культурные стили использовались в качестве вдохновения, и реплики из них были взяты, чтобы позволить зданию более тесно вписаться в его контекст и его функции. 10. Двойное кодирование (противоречие) | ПостмодернизмЗдания с очень контрастными стилями на двух частях фасада, так что нижний фасад кажется отделенным от верхнего фасада, называют двойным кодированием. Для создания такого эффекта используется сочетание различных инструментов и строительных элементов. Это позволяло по-разному интерпретировать здание в соответствии с видом на здание и позволяло зданию передавать разные значения.
|