Прерий стиль в архитектуре: Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Содержание

Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.

Стиль прерий в архитектуре

Райт и парадигма органичности

Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.
Постройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

Концептуальные особенности стиля прерий

Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

Горизонтальность, приземистость

Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.
«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

Угловатость, строгость линий

Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.
Резкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

Сегменты и секции

Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

Широкая, плоская кровля

Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.
Чаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

Террасы и открытость планировки

Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

Огромные панорамные окна

К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.
Нередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

Натуральность и комбинированность отделки

Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.
Разнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

Сдержанность палитры

Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.
Крыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

Дома, которые меняют жизнь

Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.
Райт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

«Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».

Дома в стиле прерий — фото

Видео

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Стиль Прерий в архитектуре – Bayerwald

Основоположником стиля прерий был американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он известен своей идеей бесконечности пространства. Классическая архитектура строится на выделении объекта, а Райт был сторонником гармоничного сочетания конструкции с природой. За всю свою карьеру Фрэнк Ллойд Райт возвёл 363 конструкции.

Дома прерий

Известность к мастеру пришла в 1900 году после завершения строительства первых зданий в стиле прерий. Это было смелое заявление в области архитектуры, сломившим все существующие каноны. Фасадам домов присуще множество горизонтальных линий, ряд створчатых окон. Крыши делают плоскими с широкими карнизами, наличие террас и отделка необработанным природным материалом.

Райт уделял особое внимание интерьеру дома, каждый элемент был продуман и находился на своём месте. Источником вдохновения являлась сама природа, а архитектор стал великим толкователем своего времени.

Дом над водопадом

В конце тридцатых годов двадцатого века появился необыкновенный загородный дом, принадлежащий И.Дж. Кауфману. Для строительства зданий Райт использует железобетонные изделия, выполненные в заводских условиях. Прямо над ручьем возвели конструкцию из бетонных блоков и вертикальных известняковых поверхностей.

Мастер сделал необыкновенный проект, часть скалы входит прямо в здание, нависающие балконы, укреплённые консолью только с одной стороны. Огромные окна и раздвижные стены, позаимствованы из японской архитектуры. Чтобы почувствовать слияние с природой, лестница с балкона ведёт прямо к ручью. Райт занимался разработкой внешнего интерьера и мебели.

Дом над водопадом стоит не на холме, а является его частью, находиться в единении.

Резиденция «Талиесин»

Архитектор построил дом для себя, который является и студией. Здание после пожаров перестраивалось несколько раз. В проекте сооружения прослеживаются характерные черты «домов прерий»:

– низкие крыши;

– большие карнизы;

– террасы;

– каменные стены.

А также прослеживается новый приём, использование местного известняка. Строение смотрится единым целым с холмом. Мастер придавал особое значение освещённости помещения и считал, что свет должен поступать с трёх сторон. Всегда любил использовать раздвижные двери, они легко превращаю поделённое пространство в одно целое.

Музей Соломона Гугенхайма

Фрэнк Ллойд Райт считал архитектуру матерью всех искусств, а также что у каждой эпохи должен быть свой стиль. Здание строилось в Нью Йорке на протяжении шестнадцати лет и стало финальным объектом. Фасад напоминает перевёрнутую спираль, а внутри – раковину. Осмотр экспозиции современного искусства следует начинать сверху. Замысел автора работники музея не выполнили, и люди двигаются снизу вверх.

Фрэнк Ллойд Райт благодаря неординарной личности создал новое направление в архитектуре. Мастер считал, что постройка должна не портить пейзаж, а делать его лучше.

Особенности зданий

Все объекты, построенные в стиле Райта, внешне отличаются друг от друга. Но есть ряд особенностей, объединяющих эти здания.

  • Горизонтальные линии визуально прижимают конструкцию к земле, даже если она имеет несколько этажей.
  • Чёткие линии внешнего фасада помогают идеально вписаться в ландшафт.
  • Обязательное наличие плоских или с небольшим уклоном крыш, имеющие широкие выступы. Под карнизами оборудуют балконы или террасы.
  • При отделке объекта в основном применяют натуральные материалы. Современные строители успешно пользуются новыми технологиями для внутренней и внешней отделки зданий.
  • Используется панорамное остекление. Такой приём делает помещение воздушным и позволяет проникать естественному свету.

Дизайн домов в стиле прерий

Проект предусматривает наличие или отсутствие террасы. Помещения в доме просторные с плавными переходами. Панорамные окна позволяют наполнить его дневным светом. Для интерьера характерны проёмы строго прямоугольной формы, арки отсутствуют.

Принцип стиля Райта – удобство и практичность. В помещении находятся только необходимые вещи, чтобы не заполонять пространство. Мебель выбирается простых форм в основном из натурального материала.

Для любого объекта важно цветовое решение. Всегда для дизайна выбирают нейтральные тона и оттенки: песочный, бежевый, серый, коричневый. Чтобы разбавить однообразие добавляют несколько ярких пятен в виде картин, панно, отделки декоративным материалам.

Внутри здания для оформления используется натуральный или искусственный мрамор, декоративный кирпич, штукатурку.

Последователи стиля Райта

Идею подхватил голландский архитектор Гэрриент Ритвельд, спроектировав объект для художницы. Фасад дома Шредер напоминает перевёрнутую в трёхмерном пространстве картину Мондриана. Соблюдение чёткий геометрических форм и светлые тона придают объекту необычность, как будто он собран из детского конструктора. Внутри помещения использовались перегородки, позволяющие свободно менять планировку.

Проект для Баухауза немецкой художественной школы делал архитектор Вальтер Гропиус. При строительстве использовался стальной каркас, который помог освободить от дополнительных несущих стен. Четырехэтажный объект внешне представляет сплошную поверхность из стекла. Метод помог добиться максимального проникновения естественного освещения в здание. Этот приём используется при постройке современных небоскрёбов.

Фрэнк Ллойд Райт считал, что стилей в архитектуре должно быть много. Тогда каждый человек может выразить свою индивидуальность.

Ведущие европейские производители решений фасадного остекления

Получите консультацию по решениям для фасадного остекления и расчёт стоимости остекления по телефону: +7 499 755 86 97

г. Москва, ул. Берзарина, 34 строение 7

Стиль прерий | Архитектурные стили

Стиль прерий, или школа прерий – архитектурный стиль конца 19-го — начала 20-го века, наиболее широко распространённый на Среднем Западе США.

Для этого направления обычно характерны горизонтальные линии; плоские или вальмовые (четырёхскатные) крыши с широко нависающими карнизами; горизонтально сгруппированные окна; интеграция с ландшафтом; монолитность конструкции; искусное исполнение и упорядоченность в использовании орнамента. При этом горизонтальные линии были задуманы для того, чтобы органично соединить и связать здания, построенные в этом стиле, с естественным ландшафтом прерий.

Термин «школа прерий» придумал для более пространного описания данного архитектурного направления один из первых историков архитектуры Г. Аллен Брукс.

Североамериканский стиль прерий развивался в гармонии с эстетикой и идеалами дизайна художественного движения «Искусства и ремёсла», созданного в Англии в последней четверти 19-го века Уильямом Моррисом, Джоном Раскином и другими архитекторами.

Это направление возникло как общая реакция гильдий кустарей и ремесленников на появление чуждых им новых технологий конвейерной сборки и серийного производства, которые, по их мнению, вели к снижению качества изделий и дегуманизации рабочих.

В рамках данного движения также была предпринята попытка создания местного североамериканского архитектурного стиля, который бы не имел общей терминологии в области элементов и эстетики дизайна с более ранними стилями европейской классической архитектуры.

Великий чикагский пожар 1871 года открыл благоприятные творческие возможности перед многими талантливыми и амбициозными молодыми архитекторами.

Всемирная выставка 1893 года в Чикаго должна была стать предвестником возрождения города. Однако многих молодых архитекторов Среднего Запада, представителей формирующейся школы прерий, возмутил греческий или римский классицизм почти всех зданий, воздвигнутых к этому мероприятию. В ответ на это они попытались построить в самом Чикаго и его окрестностях нечто новое в духе уникально современного и подлинно американского архитектурного направления, которое стало называться стилем прерий.

Упоминание прерий в этом названии объясняется преобладающей горизонтальностью большинства построенных в этом стиле зданий, представляющей собой отражение широких, плоских и безлесных просторов Среднего Запада США.

Самый известный представитель этой школы, Фрэнк Ллойд Райт, пропагандировал идею «органической архитектуры», основной принцип которой состоял в том, что архитектурное сооружение должно выглядеть так, как будто оно естественным образом выросло из земли. Кроме того, Райт понял, что горизонтальная направленность является отличительно американским архитектурно-дизайнерским мотивом, поскольку в этой относительно молодой стране намного больше открытых, первобытных ландшафтов, чем в большинстве старых, урбанизированных государств Европы.

Архитекторы, творения которых относят к стилю прерий

Школа прерий чаще всего ассоциируется с поколением архитекторов, которые либо работали под началом Луиса Генри Салливана или Фрэнка Ллойда Райта, либо испытывали их влияние в своём творчестве, причём самого Салливана к их числу, как правило, не относят.

Хотя этот стиль зародился в Чикаго, некоторые его представители покинули город, распространив влияние школы далеко за пределы Среднего Запада.

Взаимовлияние различных архитектурных школ

Здания, построенные в стиле прерий (характеризующиеся открытой планировкой, горизонтальными линиями и использованием местных строительных материалов), близки по духу к творениям представителей американского художественного движения «Искусства и ремёсла» (которому присущи искусная ручная работа, простота исполнения и функциональность), являвшегося альтернативой популярному в тот период стилю Греческого возрождения (с преобладавшими в нём греческими формами с редкими вкраплениями римского влияния).

Кроме того, большое влияние на стиль прерий оказали идеалистический романтизм и трансцедентализм Ральфа Уолдо Эмерсона.

В свою очередь, школа прерий повлияла на более поздние архитектурные направления, в частности, на минимализм и немецкий баухауз, представлявший собой смесь голландского стиля «Де стейл» и конструктивизма.

Причины того, почему к середине 1920-х годов стиль прерий утратил свою привлекательность, до сих пор является предметом споров между историками архитектуры.

Здания, построенные в стиле прерий

Одним из примеров архитектуры в стиле прерий является здание частной дневной школы в городе Расин, штат Висконсин, которая так и называется («Школа прерий»/ англ.: The Prairie School).

Работы Мэрион Мэхони и Уолтера Гриффина в Австралии и Индии, а именно серия домов в городе Каслкрэг, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, – это прекрасный пример, показывающий, насколько далеко стиль прерий вышел за пределы Чикаго.

Особо стоит выделить исторический квартал Оук-Серкл в городе Вилметт, штат Иллинойс, США. Он включает в себя 15 односемейных жилых домов, построенных в период с 1917 по 1929 год в стиле прерий, а также «искусств и ремёсел». 21 июня 2001 года исторический квартал Оук-Серкл был включён в Национальный реестр исторических мест США.

Что такое архитектура прерий?

По

Лорен Томанн

Лорен Томанн

Лорен Томанн — эксперт по ювелирным изделиям, увлеченный ремеслом и обустройством дома своими руками, пишет на обе темы. Она занимается антикварным ювелирным бизнесом более 13 лет. Она прошла формальное обучение на курсах по бриллиантам и драгоценным камням в Геммологическом институте Америки и делает свои украшения из переработанных материалов и антиквариата. Самостоятельно ремонтируя свое бунгало 1916 года, она делится уроками, полученными в своих статьях «Сделай сам» и обустройстве дома.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 01.02.22

Факт проверен

Джиллиан Дара

Факт проверен Джиллиан Дара

Джиллиан — независимый журналист с 10-летним опытом работы в жанре лайфстайл. Она пишет и проверяет факты для TripSavvy, а также проверяет факты для The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Дэвид Риус и Нурия Тука / Getty Images  

Архитектура в стиле прерий — это стиль строительства, в котором считается, что структура должна отражать и воздавать должное окружающей среде. Это движение, также известное как школа прерий, похоже на движение искусств и ремесел и известно как первый отчетливо американский архитектурный стиль. Пространства должны быть функциональными, плавными и открытыми.

Дом в стиле прерий значительно менее суетлив, чем викторианский дом той же эпохи. Это движение появилось после десятилетий возрождения, таких как классическое и колониальное возрождение. Молодые архитекторы устали от этих архаичных европейских стилей и хотели создать что-то свежее и подходящее для современной американской жизни.

Основная основа архитектуры школы прерий заключается в том, что жилище должно функционировать для своих обитателей, не будучи слишком сложным или украшенным. Эта школа мысли считала сложность викторианской архитектуры слишком чрезмерной. Они также верили в то, что мастерство ручной работы ценится больше, чем товары массового производства индустриальной эпохи.

История

Архитектура в стиле прерий была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и группой молодых архитекторов, которую Райт назвал Новой школой Среднего Запада. Движение возникло после Великого чикагского пожара 1871 года. Разрушения открыли перед молодыми архитекторами несколько новых возможностей для строительства.

После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году многие архитекторы были разочарованы стилями классического возрождения, представленными на выставке. Райт и группа колледжей начали усердно работать над созданием нового, неслыханного стиля, который стал бы нетрадиционным отражением американской жизни на Среднем Западе. Этот архитектурный стиль официально появился в Чикаго примерно в 1900 году и оставался в центре внимания общественности примерно до 1915 года.

Эта новаторская эстетика стала известна как стиль прерий, когда Райт опубликовал планы строительства под названием «Дом в городке прерий» в 1919 году.01. Хотя это недолговечный строительный стиль, его влияние можно увидеть во всей современной архитектуре.

Характеристики

Райт думал о доме в стиле прерий как о сооружении, соединенном с землей.

Другими словами, он намеревался создать структуры, воспроизводящие плоский голый ландшафт Среднего Запада Америки. При этом он и его коллеги включили в свою работу несколько ключевых характеристик.

  • Горизонтальные линии. Многие поверхности были расположены горизонтально, что контрастирует с движением в стиле ар-деко, в котором поверхности были направлены вверх. Водосточные желоба и другие вертикальные элементы были спрятаны в домах в стиле прерий. Консольные крыши были длинными, горизонтальными и плоскими.
  • Ручная работа . Подобно движению «Искусство и ремесла», дома в стиле прерий включали в себя множество изделий ручной работы из дерева и художественного стекла. Однако большинство усовершенствований были незаметно встроены в структуру и не были слишком чрезмерными или подробными. Окна служили искусством, и много мебели было сделано на месте. Эта концепция встроенного искусства и мебели не позволяла новым владельцам добавлять в дом ненужные вещи.
  • Простые и натуральные изделия из дерева. Этот стиль хотел, чтобы природные элементы сияли в чистом виде. Изделия из дерева были простыми и включали гладкие деревянные полосы, чтобы можно было любоваться текстурой дерева.
  • Первый этаж открытой планировки. Главная комната включала открытую гостиную и столовую. Единственное место, которое было спрятано, была кухня.
  • Поток изнутри наружу. Вместо создания плана этажа на основе внешнего вида дома в прериях строились изнутри наружу. Был преднамеренный поток изнутри наружу.
  • Натуральные материалы и мотивы. Экстерьер был сделан из кирпича или лепнины и обычно имел большой центральный дымоход. Темы были вдохновлены природой и просты, как простое изображение листа или ветки.
  • Массивные стены окон. Окна были большими и иногда занимали всю стену. Они включали в себя художественное стекло и другие элементы, поэтому они больше походили на произведение искусства.

Интересные факты

Стиль прерий положил начало современной архитектуре.

Стиль прерий был одним из первых архитектурных стилей, вобравших в себя современные идеи, согласно которым форма следует за функцией. В этом стиле также реализованы общие современные элементы, такие как большие плоские плоскости. Однако между домом в прерии и другими домами модернистского движения есть явные различия.

Стиль прерий был вдохновлен движением искусств и ремесел.

Фрэнк Ллайод Райт черпал вдохновение в Движении искусств и ремесел. Это вдохновение побудило его включить изысканное мастерство в свои проекты.

Есть еще несколько жилых домов в стиле прерий.

Многие дома в стиле прерий были отреставрированы и превращены в музеи, особенно те, что были построены Райтом. Тем не менее, есть еще несколько домов, которые находятся в частной собственности. Самая обширная группа домов в стиле прерий в стране находится в Ок-Парке, штат Иллинойс.

Таким образом, архитектура стиля прерий была основана Фрэнком Ллойдом Райтом и его коллегами в начале 20 века. Этот стиль должен был стать новым и инновационным способом проектирования структур для Среднего Запада Америки. Для этой школы дизайна планировка здания имела первостепенное значение, но не меньшее значение имело и острое внимание к мастерству.

Что такое дом в стиле прерий

How-To

Дом в стиле прерий гармонирует с ландшафтом снаружи, с акцентом на плавную функциональность внутри.

6 октября 2022 г.

Если термин «дом в стиле прерии» или «дом в прерии» вызывает в воображении образ Лауры Ингаллс Уайлдер, вы не одиноки. Это стиль архитектуры с коротким сроком службы, но он не остался без влияния на современные дома. Стиль прерий возник в результате работы группы молодых архитекторов, в том числе Фрэнка Ллойда Райта. Его дизайну предшествовал дом в стиле ремесленника, который материализовался во время движения искусств и ремесел.

И, хотя дом в стиле прерий просуществовал недолго, популярность угасла в 1915, его влияние на современную архитектуру остается первостепенным. Многие ключевые элементы видны и сегодня.

История дома в стиле прерий

Стиль прерий получил свое официальное начало в начале 1900-х годов, но его происхождение началось с некоторых ключевых событий примерно за 30 лет до этого. Первым был Великий чикагский пожар 1871 года. Этот пожар опустошил район Чикаго, предоставив новые возможности для подающих надежды архитекторов. За этим последовала Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году. Большинство дизайнов, представленных на выставке, были классическим возрождением. Молодые архитекторы сочли проекты безвкусными и устаревшими, поскольку они предпочитали простоту и естественную красоту роскошным архаичным европейским стилям.

Кью Фрэнк Ллойд Райт и группа многообещающих архитекторов, позже получившая название «Новая школа Среднего Запада». Они намеревались «объединить здание и землю», чтобы создать стиль жилья, более подходящий для американской жизни на Среднем Западе по сравнению с душными, серийными стилями, которые все еще были распространены в то время.

В Оук-Парке, тихой деревушке на западной окраине Чикаго, Новая школа Среднего Запада положила начало первому уникальному американскому архитектурному направлению: стилю прерий. Вдохновленный плоскими линиями ландшафта Среднего Запада, этот новый дизайн был направлен на модернизацию и упрощение зданий, делая их более подходящими для современной жизни американцев. Основное внимание уделялось функциональным, открытым планировкам и мастерству, а не роскошным украшениям европейской эпохи.

Неудивительно, что некоторые из лучших образцов этого стиля все еще можно найти в больших количествах в районе Чикаго. Дом Роби Райта — знаковый пример этого архитектурного стиля.

 

Особенности архитектуры прерий

Цель дома в стиле прерий состояла в том, чтобы имитировать линии пейзажа Среднего Запада. Следовательно, наиболее определяющей характеристикой этого типа архитектуры был акцент на горизонтальных линиях. Чтобы имитировать плоский ландшафт, линии крыши часто были плоскими или неглубокими с эффектными нависающими карнизами, а экстерьер был сделан из лепнины или кирпича.

Чтобы подчеркнуть горизонтальные линии, выделялись широкие централизованные дымоходы и массивные прямоугольные стойки крыльца. Очень отчетливые окна часто выдавали стиль. Они, как правило, были высокими и тонкими и располагались в ряд, чтобы создать целые стены окон. Окна рассматривались как неотъемлемая часть «органического дизайна» и служили произведениями искусства. Наконец, чтобы объединить здание с внешней средой, были сделаны плавные переходы между внешней и внутренней жилой средой.

Внутри дома в стиле прерии

Чтобы соответствовать потребности в более функциональных и плавных пространствах, одной из наиболее определяющих характеристик дома в стиле прерий была открытая концепция первого этажа, объединяющая гостиную и столовую. Натуральная, простая обработка дерева позволила материалам выделиться в чистом виде. Темы были вдохновлены природой, а материалы были настолько естественными и необработанными, насколько это возможно. Были распространены большие центральные камины, и мебель часто устанавливали на место. Целые стены окон были общими, пропуская огромное количество естественного света.

Современный дом в стиле прерий

Несмотря на то, что настоящий стиль прерий просуществовал недолго, он оказал неоспоримое влияние на американскую архитектуру. Сегодня остатки архитектуры в стиле прерий можно найти во многих популярных элементах дизайна: низкопрофильные линии крыши, открытая планировка этажей, натуральные материалы, смешанные со здоровой дозой минимализма, стены с окнами, пропускающими естественный свет, и бесшовное внутреннее и внешнее пространство.

Помимо архитектуры в стиле модерн-прерий, многие из основных идеалов, которые были введены много лет назад, до сих пор можно найти в большинстве американских домов. Необходимость гармоничного существования между внутренним и внешним пространством, открытые планы этажей с общим жилым пространством и большое количество естественного света — это лишь некоторые из них.

Марвин гордится историческими возможностями дизайна и ценит те же принципы, которые привели архитекторов к созданию дизайна в стиле прерий. К ним относятся потребность в естественной связи с внешним миром, мастерство, позволяющее стеклу служить произведением искусства, а не просто барьером для внешнего мира, и органичное сочетание внутреннего и наружного пространств.

Похожие материалы

Узнать больше

Что такое дом ремесленника?

Дом в стиле ремесленника прославляет историю с акцентом на нюансы и качество, проверенное временем ремесло и дизайн.

Узнать больше

Узнать больше

Дом в Рехобот-Бэй приветствует солнечный свет и захватывающий вид со всех сторон

Этот потрясающий пляжный дом на острове среди приливных болот, охраняемых государством, у залива Рехобот в штате Делавэр. виды со всех сторон.

Узнать больше

Узнать больше

Дегустационный зал в Орегоне с современным стилем и экологически чистыми материалами

Владельцы виноградника Saffron Fields Vineyard в Ямхилле, штат Орегон, хотели, чтобы дегустационный зал отличался современным стилем, использовались более экологичные строительные материалы при минимальных затратах. расходы.

Подробнее

10 лучших примеров прерийного дома

Содержание

1

Основанная в 1893 году Фрэнком Ллойдом Райтом, школа прерий или архитектурный стиль прерий зародилась в Оук-Парке, Чикаго. Этот инновационный подход к внутренней архитектуре был вдохновлен широким и плоским ландшафтом Среднего Запада Америки. Движение декоративно-прикладного искусства сильно повлияло на стиль дизайна, вынудив Райта предложить альтернативные архитектурные компоненты от чрезмерного использования викторианской эпохи до идеи дома в прериях.

Забавный факт! Название «стиль прерий» не было придумано Фрэнком Ллойдом Райтом, а было придумано архитектурными критиками и историками, которые согласились с тем, что на его дизайн повлияли ландшафт и растительная жизнь прерий Среднего Запада Соединенных Штатов, и это отразилось в его структурах.

Пейзаж в стиле прерий

Краеугольным камнем современной архитектуры стало появление дизайна домов в прериях. Дизайн домов в прериях известен своими широкими горизонтальными линиями и открытой планировкой.

Этот стиль архитектуры дома обычно определяется горизонтальными линиями, низкими или шатровыми крышами, которые имеют большие нависающие карнизы с расположенным в центре дымоходом. На него сильно повлияло движение декоративно-прикладного искусства, и он включал в себя фенестрации, расположенные в виде горизонтальных полос, которые включали в себя ландшафт, прочную застройку, мастерство и регулирование в применении украшения. Изображение, прикрепленное ниже, ясно объясняет все элементы, составляющие дисциплину дизайна.

Райт охарактеризовал дизайн следующим образом: «Прерия имеет свою красоту, и мы должны признать и подчеркнуть ее природную красоту, а также ее спокойный уровень. В результате пологие крыши, скромные пропорции, безмолвные горизонты, сдержанные массивные дымоходы и защитные навесы, низкие террасы и выступающие стены, окружающие частные сады, являются нормой».

Работа Махони и Гриффина в Австралии и Индии, особенно коллекция домов в Каслкраге, Новый Южный Уэльс, служит примером того, как прерийная школа распространилась далеко за пределы своего основания в Чикаго.

Рисунок Марион Махони Гриффин, изображающий архитектуру прерий

Дизайн школы прерий, вероятно, является самой инновационной стратегией дизайна, которая когда-либо была обнаружена. Хотя нам нравятся все постройки, построенные в этом стиле, мы особенно отдаем предпочтение этим 10 лучшим примерам дизайна домов в прериях.

Frederick B Carter, Jr. House, 1024 Judson Street, Evanston Cook County, Illinois

Год постройки: 1910

Архитектор: Уолтер Берли Гриффин

Местонахождение: 1024 Джадсон Авеню в Эванстоне, Иллинойс.

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Исторический дом Фредерика Б. Картера-младшего является классическим примером дизайна дома в прериях. Эксперт, перепроектированный Уолтером Берли Гриффином, Дом Фредерика Картера был одной из его ранних работ, в которых он пытается пойти по стопам своего наставника Фрэнка Ллойда Райта. Выполненный из кирпича и лепнины снаружи, он также имеет деревянный фахверк и отделку. Классический дизайн дома прерий, дом имеет горизонтальные линии с отступающей массой, большую двускатную крышу, видимую на фасаде, и типичные нависающие карнизы. С некоторыми элементами, такими как использование крестообразного дизайна и широких фронтонов, архитектор попытался установить стандарт дизайна, который отличался от стандарта его наставника.

Учитывая его историческое и архитектурное значение, резиденция была включена в национальный реестр исторических мест 30 июля 1974 года. Год постройки: 1903–1905

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Место: Буффало, Нью-Йорк

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Спроектированный самим отцом дизайна Prairie House, Фрэнком Ллойдом Райтом, этот особняк, расположенный по адресу 125 Jewett Parkway в Буффало, штат Нью-Йорк, считается одним из самых важных проектов эпохи его проектирования, включая музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорк-Сити и Фоллингуотер в Пенсильвании, так что там красиво. Будучи личным фаворитом Райта, он назвал Дом Дарвина Мартина своим «опусом» и назвал конструкцию «почти идеальной композицией». В доме есть 394 художественных стеклянных окна, которые были спроектированы самим человеком.

Первоначальная общая площадь комплекса Martin House составляла 29 080 футов2 (2700 м2). Жилой комплекс состоит из дома Мартина, дома Бартона, каретного сарая, домика садовника, оранжереи и беседки. Дом имеет двускатную крышу и горизонтальные линии, а также широкое использование тонкого римского кирпича для придания линейности.

Уорд Уинфилд Уиллитс Дом

Год постройки: 1901

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: Хайленд-Парк, Иллинойс

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Один из первых домов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, дом Уорда Уиллитса считается одним из многих культовые дома школы прерий. Фасад дома с улицы кажется симметричным и гармонирует с природой и окружающей средой. Планировка дома включает центральный камин, от которого отходят четыре крыла. Как и во всех его постройках, в этом доме также есть специально разработанные витражи и деревянные экраны Райта, которые обеспечивают уединение и разделение пространства.

Райт также спроектировал мебель для большинства своих построек, чтобы сохранить стиль постройки, и этот дом не стал исключением. Начиная с этого дома, Райт начал использовать в своих конструкциях деревянные рамы и лепнину. Дом также отличается низкой крышей, горизонтальными линиями, нависающим каркасом и крестообразной структурой в плане. Дом был визуализирован как дом для развлечений, и планировка следующая.

Susan Lawrence Dana House

Год постройки: 1902-1904

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: Ист Лоуренс Авеню в Спрингфилде, Иллинойс.

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Другой классикой легенды является Фрэнк Ллойд Райт, дом Дана-Томас, где органическая архитектура прославляется в этом доме с относительно плоским ландшафтом. Любовь Райта к японской архитектуре отражена в этом доме через его представление японской эстетики.

Стратегически расположенные окна являются продолжением концепции расширения пространства, приглашая людей любоваться окружающим пейзажем. Он спроектировал 450 художественных стеклянных окон, световых люков, дверных панелей, бра, 100 единиц отдельно стоящей мебели из белого дуба и светильников для дома. Сегодня дом является историческим памятником, находящимся в ведении Агентства по сохранению исторического наследия Иллинойса (IHPA) после попытки реставрации в 1987–1990 годах. Многие критики считают, что яркая природа и индивидуальность Покровителя и архитектора прекрасно сочетаются в этом историческом доме.

Meyer May House

Год строительства: 1908 -1909

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: 450 Madison Avenue SE, Grand Rapids, Michigan

Идеология. Особняк Райта, построенный между 1908 и 1909 годами, известен как «шедевр мичиганских прерий».

Этот дом был заказан Райту президентом магазина одежды Мэй в Гранд-Рапидс и его супругой Софи. Дом двухэтажный с Т-образной планировкой. Фасад выполнен из светлого тонкого римского кирпича с шатровой крышей, длинными и широкими карнизами и световыми люками. В этом доме реализованы все функции, которые составляют дизайн дома в прериях. Как обычно, в конструкцию, тщательно спроектированную архитектором, также были помещены окна из художественного стекла.

Он также хотел, чтобы южное солнце проникало в дом из окон гостиной и световых люков. Окна были обшиты свинцом и окрашены. Двери со стеклянными акцентами открывались на террасы и сады, которые были включены в дизайн. Позже, в 1922 году, в структуру были включены две дополнительные спальни наверху и помещения для прислуги. Дом Мейера Мэя был включен в Государственный реестр исторических мест штата Мичиган в 1986 году, а также является частью исторического района Херитедж-Хилл.

Гарольд С. Брэдли Хаус

Год строительства: 1909

Архитектор: Луи Салливан и Джордж Грант Элмсли

Местоположение: Мэдисон, Висконсин

Идеология позади этого Дома Парье

666. Также известный MRM.

. Идеология позади этого Дома Prairie

6666666666. Резиденция Жозефины Крейн Брэдли, этот дом спроектирован архитекторами Луи Х. Салливаном и его партнером Джорджем Грантом Элмсли. Хотя Салливан не спроектировал много жилых домов, этот дом — один из двух, которые он спроектировал в Висконсине. Довольно современный взгляд на дизайн дома в прериях. Дом Гарольда С. Брэдли отличается остроконечными крышами, линиями, изображающими горизонтальность, и типичными тонкими римскими кирпичами.

Изначально дом имел крестообразную форму с гостиной, библиотекой и кухней в каждом крыле с портиком на главном входе. Затем клиент изменил план с выпуском консольных спальных веранд на втором этаже с помощью Луи Салливана. В 1973 году дом Гарольда С. Брэдли был внесен в Национальный реестр исторических мест, а в 1976 году он был признан национальным историческим памятником.

Приятный дом Фарсон

Год постройки: 1897

Архитектор: Джордж Махер

Местоположение: Оук-Парк, Иллинойс, США Дизайн дома в прериях. Дом изначально располагался внутри комплекса. Внутри комплекса у нас также есть теплица, каретный сарай для конных экипажей и конюшня, которая затем была преобразована в гараж. Каретный сарай и теплица позже были снесены из-за ненадлежащего обслуживания.

Этот приятный дом изначально располагался на большом участке, а часть участка была преобразована в парк под названием The Mills Park. 19 июня 1972 года дом был внесен в Национальный реестр исторических мест США. В 1996 году Министерство внутренних дел США объявило его Национальным историческим памятником. Внешний вид дома украшен деревянной обшивкой, фасцией и потолком. В доме высокие окна для максимального поступления естественного света и остроконечные крыши, типичные для дизайна дома в прериях.

Фрэнк Томас Хаус 1901

Год строительства: 1901

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: Oak Park, Иллинойс, Соединенные Штаты

Идеология.

в архитектуре дом Фрэнка Томаса был первым из домов прерий, описанных Фрэнком Ллойдом Райтом. В доме есть комнаты, которые приподняты, и нет подвала. Многие из особенностей, которые связаны с дизайном дома в прериях, такие как плоские крыши, широкие выступы, створчатые окна, встроенные полки, шкафы, богато украшенные окна из свинцового стекла, центральные дымоходы и мебель, изготовленная по индивидуальному заказу, произошли от этой одной структуры.

План имеет Г-образную форму с центральной осью, ведущей ко входу в дом. Гостиная выходит на крытую веранду. В зале для завтраков имеется гостиная зона в виде эркера с широкими окнами, пропускающими много естественного солнечного света. В доме также есть четыре спальни, все они расположены на верхнем этаже. Легко узнаваемая арка на фасаде здания отличает его от других сооружений, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом.

Дом Эмиля Баха

Год постройки: 1915

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: Роджерс-Парк, Чикаго, Иллинойс, США для японской архитектуры, на что тонко намекают в этом доме. Он представляет собой серию геометрических кубических массивов с нависающими горизонтальными крышами из плит, типичными для построек Райта двадцатого века. Дом спроектирован как двухэтажный семейный дом с подвалом. С восточного фасада открывается потрясающий вид на озеро Мичиган.

Соответственно, в доме также было большое заднее крыльцо и солярий, которые сейчас снесены. Как и многие постройки Райта, мебель была изготовлена ​​на заказ и установлена ​​внутри конструкции, которая сохранилась до наших дней. Это был один из последних домов, спроектированных Райтом до его перехода к более экспрессионистской и японской эстетике. 28 сентября 1977 года дом Баха был признан достопримечательностью Чикаго, а 23 января 1979 года он был внесен в Национальный реестр исторических мест США.

Frederick C. Robie House

Год постройки: 1909

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: В кампусе Чикагского университета, в южной части Гайд-парка в Чикаго, штат Иллинойс .

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

И последнее, но не менее важное: дом Роби, также известный как Дом Фредерика С. Роби, представляет собой культовое и образцовое сооружение, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом в 1910 году. Первоначально построенный как дом для одной семьи, сегодня он известен как самый выдающийся пример дизайна школы прерий и основного архитектурного стиля, который считается исключительно американским. Как и все его постройки, Фрэнк Ллойд Райт спроектировал каждый квадратный дюйм дома, включая интерьеры, оконные проемы, освещение, ковры и текстиль.

Элементы дизайна прерий, такие как нависающие крыши, соединенные линии художественных оконных стекол и использование тонкого римского кирпича снаружи, чтобы представить линейность и горизонтальность. В июле 2019 года он был внесен в Список всемирного наследия под названием «Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта». 27 ноября 1963 года он был назван Национальным историческим памятником, а 15 октября 1966 года внесен в Национальный реестр исторических мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *