Примеры модерн в архитектуре: Модерн в архитектуре: 30 примеров
Модерн в архитектуре: 30 примеров
Модерн в архитектуре и модернизм часто путают. На примерах из разных стран разберёмся в деталях и особенностях стиля. Выясним, что называют модерном.
Содержание
Многоликий модерн
Модерн в архитектуре Испании. Архитектор Гауди. БарселонаМодерн в архитектуре проявился в 19 веке и находился на пике своей популярности с 1890 по 1910. В каждой стране он назывался по-разному:
- Art nouveau (Ар нуво) — во Франции и Великобритании, Бельгии (Виктор Орта)
- Макинтош — в Шотландии (Чарльз Ренни Макинтош),
- Венский Сцессион — в Австрии (Отто Вагнер),
- Югендстиль — в Германии, Латвии, Эстонии,
- Модернизм — в Испании (исп. Modernismo catalán; Антонио Гауди),
- Либерти — в Италии (Раймондо Д. Аронко),
- Тиффани — в США (Луис Тиффани),
- Модерн или Современный стиль — в России (Шехтель Ф.О., Клейн Р. И., Фомин И. В.).
Видео демонстрирует прекрасные образцы стиля Модерн в архитектуре:
Модерн в архитектуре Франции (Ар нуво)Rue-Eugene-Manuel-ParisИстоки стиля
Модерн черпает вдохновение из более старых форм искусства:
- кельтов,
- средневековья,
- японские принты и др.
Возникновение стиля
Возник стиль в Великобритании. Его родоначальником считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), основатель движения «Артс энд Крафт». Моррис изучал средневековую архитектуру в Оксфорде, но под влиянием художников пре-рафаэлитов Эдварда Бёрн-Джонса и Данте Габриэле Россетти, обратился к живописи и письму. Именно его орнаментальные рисунки и манускрипты повлияли на возникновение стиля Модерн в архитектуре 20 века.
В 1861 году Моррис, Бёрн-Джонс и Россетти основали гильдию мастеров изобразительного искусства и начали производить мебель, гобелены, витражи, плитки, ткани и знаменитые обои Морриса. Охватывая широкий спектр декоративно-прикладного искусства, Модерн в интерьере полюбился публике и быстро распространился на архитектуру.
Основные характеристики
Несмотря на многочисленные названия, это легко узнаваемый стиль. Его основные характеристики:
- стремление к внешней декоративности и
- преобразованные растительные мотивы с текучими формами.
Богатый красивым декором, стиль модерн открыл новую эпоху, которую назвали Belle époque (Красивая эпоха).
Модерн в архитектуре Франции: rue Sédillot, ParisМодерн в архитектуре представляет собой здания с
- выступающими вперед или отступающими в глубину стенами,
- разноцветные материалы,
- декоративные колонны с вертикальными желобками,
- рельефы растений и всевозможные фантастические орнаменты,
- в декорациях частое присутствие женских силуэтов.
К этому добавились окна с текучими линиями рам, лестницы с элементами растительности из металла, обвивающими перила. Вытянутые изящные формы, плавные переходы создают затейливую игру света и тени.
Villa Ruggeri, Pesaro, Italy (арх. Giuseppe Brega)Модерн в архитектуре, пример Либерти (1902- 1907)Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов. Одновременно используются новые материалы для этого времени, такие как металл, бетон, железобетон и стекло. Повышается этажность зданий, увеличивается размер арок, окон, витрин.
Точкой отсчёта появления модерна считается Эйфелева башня в Париже, «яркий харизматический пример» (1889 год), высота которой достигла 324 метра.
Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту, снабжая здания лифтами и центральным отоплением. Он был порождён индустриальным обществом и отвечал его запросам.
В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны.
Модерн в интерьере: Tassel House, Brussels (арх. Виктор Орта)Северный Модерн в архитектуре
Архитектурный стиль модерн стремился отвечать практическим потребностям, но часто этому мешало нагромождение украшений. Напротив, Северный модерн (дат. Nationalromantik — национальный романтизм; Элиэль Сааринен) был более суровый, осмысленный и сдержанный, обращался к национальным истокам и абсолютно подчинялся функциональным требованиям.
В скандинавских странах присутствовали фантазии на тему викингов и элементы местного народного искусства.
Северный Модерн: Dalen Hotel, NorwayОсобую известность получил северный Модерн в Финляндии за свою чрезвычайную простоту и функциональность.
Центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки, Финляндия (арх. Элиэль Сааринен)Модерн в архитектуре на примерах Санкт — Петербурга и Москвы
Северный модерн в Санкт-Петербурге потерпел влияние шведской и в особенности финской архитектуры, став основным течением в строительстве города в начале 20 века.
Такое название стиля используется исключительно искусствоведами России. Он возник вследствие развития связей с Финляндией и Швецией. Ведущими представителями Северного модерна в России можно назвать Николая Васильева, Фёдора (или Фридриха) Лидваля, Роберта Мельцера и других архитекторов, которые украсили город своими творениями.
Северный Модерн в Санкт — Петербурге: жилой домСправедливости ради отметим, что это направление позже было подвергнуто нелюбезной критике националистского характера. Почему-то настоящим национальным стилем Питера некоторыми деятелями был провозглашён Ампир, а Северный модерн назван «чухонским». Странно, не правда ли?
Самые яркие и типичные памятники модерна в Санкт-Петербурге
- Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом книги») на Невском проспекте. Интересно, что его считают градостроительной ошибкой за отсутствие связи с окружающим ансамблем. В то же время, дом служит примером удачной планировки в сложных стеснённых условиях (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор).
- Магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский).
- Гостиница «Астория» (Ф. И. Лидваль, 1913—1914).
- Дом Ф. Г. Бажанова (архитектор Ф. П. Алёшин). До настоящего времени там сохранился подлинный интерьер парадных помещений квартиры Бажанова:
- парадной лестницы, фойе,
- приёмной, кабинета,
- холла, гостиной,
- малой и большой столовых,
- белого зала.
- Витебский вокзал (автор — С. А. Бржозовский).
Московский модерн
Москва не стала исключением. Московский Модерн узнаваем по деталям. Короткая эпоха расцвета стиля была очень продуктивна и оставила хорошо сохранившиеся шедевры на улицах города.
Модерн в архитектуре Москвы: особняк ДерожинскойОдна из основных работ модернового архитектора Фёдора Шехтеля, являющаяся памятником архитектуры — особняк Дерожинской А.И.. Им же была сделана пристройка нового фасада к старому зданию Ярославского вокзала с элементами Северного модерна, но решённого в Неорусском стиле.
Автор: Sergey Ashmarin — Yaroslavsky Train Terminal / Moscow, Russia, CC BY-SA 3.0, Ссылка
Примеры зданий в стиле модерн в Москве
Выдающимися примерами являются
- Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель),
- ЦУМ (быв. «Мюр и Мерилиз»),
- гостиница «Метрополь» и многие другие.
Московский модерн создали целый ряд архитекторов, в числе которых Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В..
- Особняк О. А. Листа — первое по времени модерновое здание. Построен в 1898—1899 годах архитектором Л. Н. Кекушевым.
- Особняк Рябушинского (Ф. О. Шехтель).
- Особняк Ивана Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева.
- Доходный дом М. В. Сокол архитектора И. П. Машкова. Множество так называемых «доходных домов» начало века построены в этом стиле.
Видео «Московский модерн», время просмотра 26 минут.
Разнообразие архитектурных стилей столь велико, что порой их сложно чётко классифицировать даже специалистам. Тем более, что в среде искусствоведов Запада и России нет единого взгляда на многие вещи.
Свою лепту в путаницу вносит перевод терминов. Например, для архитектуры Райта в англоязычных изданиях применяют термин «modern architecture», но относится она к модернизму. К архитектурным стилям модернизма относят направления, которые возникли в противовес романтике модерна.
Мы рассмотрели стиль модерна в архитектуре на примере разных стран, в том числе и Испании, где этот стиль называют модернизмом.
Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры
Начало XX века во многих странах называют Прекрасной эпохой: увидев эти архитектурные шедевры, вы поймете, почему.
Особняк Тасселя, Брюссель, 1893-1894 гг.
«Мы должны смотреть на это сооружение как на реликвию; однажды она станет местом паломничества; к нему будут обращаться, чтобы понять архитектуру, которую оно породит», — писал об особняке Тасселя историк Сандер Пьерон. Его слова стали пророческими: сегодня четырехэтажный дом, построенный бельгийским архитектором Виктором Орта для ученого-математика Эмиля Тасселя, считается первым в мире зданием в стиле модерн. Особняк Тасселя стал абсолютно новаторской для своего времени постройкой и принес известность своему создателю. Орта отказался от традиционного внутреннего устройства дома и предпринял попытку решить пространство по-новому. Помещения в особняке словно «перетекают» друг в друга: в качестве несущей конструкции архитектор использовал металлический каркас, а комнаты расположил на разных уровнях (позднее Ле Корбюзье назовет это свободным планом). Ощущение гибкости пространства достигается не только благодаря планировке, но и за счет плавных изгибов конструктивных и декоративных элементов, в том числе орнамента на стенах.
Getty Images
Фасад особняка Тасселя.
Новый стиль рубежа веков: история модерна
Замок Беранже, Париж, 1895-1898 гг.
В 1894 году молодой французский архитектор Эктор Гимар познакомился с Виктором Орта. Эта встреча произвела на Гимара такое впечатление, что он убедил свою заказчицу, вдову Фурнье, разрешить ему построить здание в стиле ар-нуво. Орта рассказал Гимару о важности стилистического единства экстерьера и интерьера, поэтому архитектор принимал участие в разработке мебели, обоев, декоративных кованых элементов и даже дверных ручек. Вдохновение он искал в природе: изгибы металлических конструкций и орнамент на витражах напоминают извилистые стебли растений. Здание Гимара выбивалось из парижской застройки, и недоброжелатели переименовали его в Castel Dérangé, что означает «сумасшедший дом». Однако в 1898 году именно эта постройка стала победителем конкурса на самый оригинальный фасад в 16-м округе Парижа.
Getty Images
Кованая ограда.
Дом сецессиона, Вена, 1897-1898 гг.
В 1897 году в столице Австрии был создан Венский сецессион — объединение прогрессивных художников, обвинявших традиционное искусство в консерватизме и историзме. Уже через год недалеко от площади Карлсплац открылся павильон, в котором участники группировки начали проводить свои выставки. Автором здания стал Йозеф Мария Ольбрих — ученик ведущего австрийского архитектора начала прошлого века Отто Вагнера. Для художников новой волны павильон был храмом истинного искусства, и даже его внешний вид вызывал ассоциации с религиозным сооружением. Рельефное изображение трех горгон над входом символизирует живопись, архитектуру и скульптуру, купол украшен позолоченными листьями лавра — символа триумфа и бессмертия, а на фасаде высечен девиз сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу». Левее можно увидеть надпись «Ver Sacrum», что означает «Весна Священная». Именно так назывался журнал, через который Венский сецессион транслировал свои идеи. Сейчас в павильоне проходят временные экспозиции современных художников, а в одном из залов стену украшает «Бетховенский фриз» Густава Климта, созданный специально для выставки 1902 года.
Девять культовых примеров модернистской архитектуры
АрхитектураРедакционный столПт 16 февраля 18
СОДЕРЖАНИЕ ЧЛЕНА TUD+Для приверженцев модернизма середины века 15–25 февраля — время года, когда Неделя модернизма в Палм-Спринг официально стартует в честь празднования Дня независимости США. Архитектура и дизайн середины века.
Модернизм впервые возник в начале 20 го века, и его кредо — или клише, в зависимости от того, кого вы спросите — «форма следует за функцией», сыграло решающую роль в эволюции крупных городов мира.
В честь модернистского архитектурного движения The Urban Developer связались с Джеком Хейлом и Эдди Рхедом, издателями британского журнала The Modernist , и попросили их предоставить нам краткое изложение некоторых из их любимая модернистская архитектура со всего мира.
Франко-швейцарский архитектор-модернист Ле Курбюзье
Park Hill – Social Housing (Шеффилд, Великобритания)
Архитектор – Джек Линн и Айвор Смит
Программа жилищного строительства в городе Шеффилд в 1950-х и 60-х годах привлекла внимание всего мира. Делегации даже из Советского Союза приезжали в город, чтобы посмотреть, как он справляется с огромной работой по переселению своих жителей.
Парк-Хилл был одним из крупнейших из них и использовал подход «дорожки в небе» для выхода на палубу. В 1998 году он был внесен в список II степени в знак признания его места в архитектурной и социальной истории и, таким образом, стал крупнейшим памятником архитектуры II степени в Великобритании.
В настоящее время в нем идет ремонт, чтобы превратить его в частное жилье.
Собор Ковентри – Церковный собор (Ковентри, Великобритания)▲ Архитектор: Бэзил Спенс
Послевоенная реконструкция британских городов была как идеологическим, так и физическим процессом. Крупномасштабное разрушение городских центров дало градостроителям возможность для «чистого листа» при восстановлении, и Ковентри, подвергшийся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, был, пожалуй, лучшим примером.
Новый собор, вобравший в себя разрушенные войной руины своего предшественника, стал триумфом не только модернистской архитектуры, но и маяком реконструкции и примирения в неопределенной послевоенной Британии.
Собор Ковентри — почти несравненное здание благодаря сочетанию традиционных ремесел, прекрасных произведений искусства и ультрасовременного дизайна.
Бразилиа – правительство и гражданское общество (Бразилия)▲ Архитектор: Оскар Нимейер.
Решение перенести столицу Бразилии в район непроходимых тропических лесов было смелым и рискованным. К счастью для Бразилии, здесь работал один из величайших архитекторов мира Оскар Нимейер, который отвечал за проектирование многих крупных зданий новой столицы.
Является ли город 50 лет спустя хорошим местом для жизни и процветания, это вопрос мнения, но как коллекция выдающейся модернистской архитектуры он не имеет себе равных.
Архитектурные достопримечательности включают гиперболоидный собор Бразилиа, здание Конгресса Бразилии и Паласиу-да-Альворада – резиденцию президента – все в фирменном соблазнительном, почти чувственном стиле Нимейера.
Сиднейский оперный театр – культурный центр (Сидней, Австралия)▲ Архитектор: Йорн Утзон; Инженер: Ове Аруп.
Словом «культовый» часто злоупотребляют, но когда в городе есть здание, которое оптимизирует этот город и мгновенно узнаваемо во всем мире по своей ярмарке, можно сказать, что оно достигло культового статуса.
Сиднейский оперный театр — именно такое здание. Длительный, часто противоречивый процесс проектирования и сборки был, возможно, неизбежен из-за такого радикального и экспериментального дизайна.
Инженерные задачи дизайна привели к новаторским решениям и только придают его прекрасной загадочности.
Мюнхенский Олимпийский парк
▲ Олимпийский парк архитектор: Фрей Отто; Архитектор Олимпийской деревни: Heinle, Wischer and Partners.
Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене дали Германии шанс показать миру, что они прогрессивная, либеральная и современная нация.
Конструкции для спортивных площадок были спроектированы Фраем Отто и, работая в волнистом ландшафте парка, он использовал извилистый навес из плексигласа, поддерживаемый пилонами и стальными тросами.
Одновременно высокотехнологичные и в то же время органичные, сегодня строения выглядят так же радикально, как и 45 лет назад. Прилегающая Олимпийская деревня представляет собой смесь зиккуратов-дуплексов, невысоких мезонетов и высоких башен.
Благодаря тщательному планированию и хорошему управлению деревня по-прежнему сохраняет утопический вид и доказывает, что смелая и динамичная модернистская архитектура не должна отодвигать своих жителей на второй план по отношению к архитектурному видению.
Сириус – Корпус (Сидней, Австралия)▲ Архитектор: Тео Гоферс
Сириус, многоквартирный дом в Сиднее, получил международную известность, потому что он является интересным лидером того, где мы находимся в отношении признания и оценки бруталистской архитектуры, но также и сияет внимание к более широким социальным вопросам, касающимся перепланировки и социального жилья.
Сириус настолько разрушает некоторые мифы о бруталистской архитектуре, что, учитывая смешанный демографический состав жильцов и продуманный дизайн, бруталистское социальное жилье не обязательно должно быть антиутопическим кошмаром, каким многие его представляют.
Местоположение Сириуса, одного из его самых больших активов, доказало свое падение. Теперь это первоклассная недвижимость и потенциально прибыльный объект для местных властей, которые планируют снести здание, снести Сириус и продать землю под частную застройку. Жители, которые счастливо жили там в течение трех десятилетий, кажется, мало повлияли на это решение.
Сигрэм Тауэр — коммерческий (Нью-Йорк, США)▲ Архитекторы: Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон.
Говорят, что подражание — это высшая форма лести, и поэтому здание Сигрэм, должно быть, постоянно краснело с момента его завершения в 1958 году. и хотя его часто копируют, его редко улучшают.
Почти неограниченный бюджет, очень понимающий клиент и гений Миса ван дер Роэ, очевидно, помогают делу, но внимание к деталям, использование высококачественных материалов и непревзойденный дизайн Miesean «Меньше значит больше» обеспечили Seagram Строительство так же влиятельно и захватывающе сегодня, как и 60 лет назад.
Ангары для самолетов – промышленные (Италия)▲ Пьер Луиджи Нерви
Имя Пьера Луиджи Нерви, возможно, малоизвестно за пределами его родной Италии. Возможно, это связано с тем, что он редко работал за пределами Италии (хотя он сотрудничал с Гарри Зайдлером в нескольких проектах в Австралии) и был не архитектором, а инженером.
Он специализировался на бетоне и возвысил его до уровня изобразительного искусства, создавая сложные и красивые узоры на различных проектах до и после Второй мировой войны. Его более ранняя работа была обусловлена структурными потребностями, но это не помешало Нерви раздвинуть границы доступных технологий и создать потрясающие формы из бетона.
Из складов, мостов и заводов Нерви начал строить спортивные стадионы, арены и соборы, всегда доказывая, что в умелых руках бетон может быть самым красивым и универсальным материалом, доступным архитекторам и инженерам.
Виадук Мийо – Инфраструктура (Франция)▲ Архитектор: Норман Фостер; Инженер: Мишель Вирлоге.
Мосты часто действуют не только как способ добраться из точки А в точку Б. Помимо физической связи, они могут символизировать преодоление идеологических барьеров и служить для соединения идей и мест.
Мост также является редчайшим сооружением, способным украсить и без того прекрасный пейзаж, как в Мийо. Потрясающе элегантное сооружение и триумф инженерной мысли воплощают модернистское кредо «Форма следует за функцией» и доводят его почти до совершенства.
Мийо выполняет практическую функцию, ускоряя французское туристическое движение к побережью Средиземного моря и Испании, но с его английским архитектором и французским инженером он служит метафорой сотрудничества, а также демонстрирует беспрецедентную способность человечества формировать окружающую среду и преодолевать огромные физические препятствия.
Джек Хейл и Эдди Рхед являются издателями The Modernist, , ежеквартального печатного издания о модернистской архитектуре и дизайне -го -го века. Проверьте это здесь.
close-btn
Информационный бюллетень
Присоединяйтесь к 50 000 специалистов по недвижимости, которые всегда в курсе наших информационных бюллетеней. Будьте в курсе рыночных тенденций с помощью самой надежной австралийской журналистики недвижимости.
АВТОР
Редакция
Еще статьи этого автораРЕКЛАМА
Жилой дом
[+] Генеральный план обновления бывшего цементного завода обретает форму
Жилой дом
[+] Между листами: репозиционирование отелей для возрождения туризма
Главные новости
Zero Future for Net]
Строительство
[+] Большое строительство, Игры Содружества повлияют на стоимость строительства
Последние новости
[+] Gimme Shelter: разработчики считают NDIS безопасным портом
0
РЕКЛАМА
Статья изначально размещена по адресу: https://www.theurbandeveloper.com/articles/9-iconic-examples-of-modernist-architecture
10 самых знаковых зданий современной архитектуры
Какие самые знаковые здания в современной архитектуре? Современная архитектура — это школа дизайна, преобладавшая с рубежа 20-го века до Второй мировой войны. Ужасная война изменила вид зданий, необходимых в послевоенное время. Люди больше, чем когда-либо, нуждались в практичности и функциональности, чтобы восстанавливать — с нуля — целые города, которые были разрушены в то время.
В то время преобладающее изящное искусство и неоклассическая архитектура должны были угаснуть, чтобы создать новый стиль, отвечающий общественным потребностям. Так возникла современная архитектура, и есть архитектурные иконы, которые определяют постмодернизм 20-го века.
Что такое современная архитектура?
Прозвище «Современная архитектура» относится к сооружениям, задуманным и построенным с учетом эстетических, культурных и социальных взглядов модернизма. В области искусства, литературы, строительства и музыки он делал упор на риск, игнорирование общепринятого мнения и свободное самовыражение. После Первой мировой войны Современное движение в строительстве действительно начало развиваться.
Современная архитектура стремится создать пространство, которое служит своей цели без ненужных украшений. Этот архитектурный стиль отличается от более богато украшенных и сложных форм викторианской и готической эпохи королевы Анны. Острые, угловатые линии являются отличительной чертой современных культовых зданий.
Часовня Босьес, © Адам Летч
Каковы характеристики современной архитектуры?- Четкие и абстрактные формы и линии.
- Большие цельностеклянные окна.
- Связь с контекстом окружающей среды.
Стиль современной архитектуры:
В современной архитектуре используются новые строительные технологии и материалы, такие как железобетон, сталь и стекло. Этот архитектурный стиль был очень популярен, особенно для правительственных зданий и университетов, до 1980-х годов, когда он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны других новых школ, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Лучшие знаковые здания современной архитектуры:
Сегодня мы представляем вам широкий выбор некоторых из самых знаковых зданий, созданных под эгидой современной архитектуры:
1) The Fallingwater House / Frank Lloyd Wright, Mill Run, Pennsylvania, USA, 1935
©Заповедник Западной Пенсильвании
Дизайн культового дома был вдохновлен японской архитектурой, которая славится использованием консолей. Идеально вписанный в природный ландшафт, дом был создан для отдыха семьи Кауфманн на выходных.
Состояние дома начало быстро ухудшаться после завершения строительства, что заставило г-на Кауфмана назвать его «зданием с семью ведрами», имея в виду прохудившуюся крышу. Более того, консольные террасы начали обваливаться из-за отсутствия должного армирования. Дом несколько раз перестраивался и в 2002 году был превращен в музей.
Читайте также: 10 поразительных примеров сюрреалистической архитектуры, от которых захватывает дух
2) Glass House / Philip Johnson, New Canaan, Connecticut, USA, 1949
© mavink.com
Филип Джонсон построил этот дом для себя. Его дизайн был минималистичным и использовал свойства стекла, отражающие / прозрачные. Он также экспериментировал с размерами и геометрическими формами, что сделало дом одной из достопримечательностей района и иконой в мире современной архитектуры.
Дом для отдыха был сделан в основном из стекла и стали. Однако он также страдал от проблемы «протекающей крыши», как и дом Фоллингуотер, из-за чего Джонсон в шутку назвал его «домом с четырьмя ведрами».0003
Читайте также: 5 длинных пролетных строений с потрясающими крышами
3) Вилла Савойя / Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931
©Behance
Дом был построен как убежище семьи Савойя в Пуасси, на окраине Парижа. Его отчетливый дизайн воплощал «пять пунктов», одобренных Ле Корбюзье, которые включали открытую планировку, сетку железобетонных колонн, горизонтальные окна, сад на крыше и независимый фасад.
Семья сильно пострадала от проблем, возникших после того, как они начали его использовать. Неправильная конструкция и дизайнерские неудачи заставили семью отказаться от него несколько лет спустя. Он чудесным образом попал в список общественных зданий и превратился в музей.
4) Музей Гуггенхайма / Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959 г.
© Арноут Фонк
Великий архитектор продвигал органическую архитектуру, в которой человечество тесно связано с окружающей средой. Конусообразный музей включает в себя множество ключевых галерей и коллекций произведений искусства.
Спиралевидный интерьер отправляет вас в бесконечное путешествие, растворяя все препятствия между пространствами. Жесткие геометрические формы, господствовавшие в архитектуре Модерна, были описаны Райтом, который говорит: «Эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, чувства — как круг, бесконечность; треугольник, структурное единство; спираль, органический прогресс; квадрат, целостность». Райт считал Гуггенхайм «храмом духа».
5) Павильон Барселоны / Людвиг Мис Ван дер Роэ, Барселона, Испания, 1929
© Fundació Mies van der Rohe
Первоначально павильон был представлен как Немецкий павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне, где размещалось немецкое крыло выставки. Дизайн, вдохновленный движением Баухаус, имеет прозрачные стены и консольную крышу.
Хотя павильон был минимальным, архитектор постарался использовать роскошные материалы, такие как красный оникс, мрамор и травертин. Одним из элегантных предметов мебели, специально созданных для здания, было легендарное кресло «Барселона» 9.0003
6) Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене (Ээро Сааринен, Коннектикут, США)
© Арноут Фонк
Здание также известно как «Йельский кит» в честь Йельского университета, который окончил Ээро Сааринен. Креативный дизайн несет в себе явный архитектурный почерк Сааринен, который часто использовал контактные арки. Хоккейная арена имеет волнообразную консольную крышу, поддерживаемую железобетонной аркой высотой 90 метров.
Читайте также: Глубокое погружение в стиль Googie: 7 узнаваемых зданий Googie в Лос-Анджелесе
7) Вилла Дирикц / Марсель Леборн, Брюссель, Бельгия, 1933
©Myfancyhouse.com
Другим знаковым зданием современной архитектуры является вилла Дирикз. Он имеет привлекательные блочные черты, стеклянные изделия и белый бетон в окружении зелени. Вилла стоимостью 10 000 000 долларов отличается роскошным интерьером и такими удобствами, как винный погреб и кинотеатр.
Марсель Леборн — бельгийский архитектор-новатор, отец современной архитектуры на своей родине. Дом был спроектирован для г-на Дирикза, промышленного магната, который интересовался искусством. Много лет спустя вилла находилась в запустении, пока в 2007 году ее не купил застройщик Александр Камброн. Камброн направил все возможные ресурсы на ремонт виллы.
8) Isokon Building в Лондоне / Wells Coates, Лондон, Великобритания, 1934 г.
© Современный дом
Жилой дом, действующий и сегодня, состоит из 32 квартир; 24 квартиры-студии и 8 квартир с одной спальней. В здании также есть помещения для персонала и просторный гараж. В квартирах были крошечные кухни, потому что в распоряжении жильцов была общая кухня. Они могли свободно использовать его для приготовления пищи. Были и другие услуги, такие как стирка и чистка обуви.
Внутри лондонского здания Isokon Building. © Современный дом
В 2003 годуAvanti Architects, специализирующаяся на реконструкции квартир в стиле «модерн», отремонтировали здание. Результатом реконструкции стала общая галерея в гараже, чтобы рассказать людям об истории здания. Бетонный жилой блок внесен в список зданий первой категории и является одним из важнейших архитектурных памятников британской столицы.
9) Новая национальная галерея / Людвиг Мис Ван дер Роэ, Берлин, Германия, 1968
© Саймон Менгес
В музее, посвященном современному искусству, хранится коллекция произведений искусства начала 20 века. Его типичный модернистский дизайн включал огромное стекло, консольную крышу и плоские фасады. Здание окружено скульптурным пейзажем, который также создал Мис Ван дер Роэ. Музей является частью Национальной галереи Берлинских государственных музеев. Галерея закрыта с 2015 года на ремонт.
©Archiv Neue Nationalgalerie, Национальная галерея, Staatliche Museen zu Berlin, Reinhard Friedrich
10) Cité Radieuse / Le Corbusier, Марсель, Франция, 1952
© Тал.арт
Этот проект жилого дома является одним из самых знаковых зданий Ле Корбюзье, который вдохновил многие другие архитектурные проекты модерна. Выбор цветов Баухауза — желтый, красный и синий — повлиял на минималистичный проект. Он включает в себя 337 квартир 27 различных типов, детскую площадку и бассейн.
Здание построено из грубого бетона, и архитектор также планировал включить стальной каркас, но, к его несчастью, Вторая мировая война сделала этот материал труднодоступным. Здание является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2016 года.
Современная и современная архитектура — одно и то же?
В отличие от современной архитектуры, современная архитектура не имеет фиксированного исторического происхождения. Другими словами, современная архитектура представляет современные архитектурные тенденции; того, что современно сегодня, может не быть через 20 лет. Однако этот архитектурный стиль является гибким, он включает в себя черты как прошлого, так и настоящего. Из-за этого в современных домах часто присутствуют элементы, характерные для современной архитектуры. Вот почему их так легко спутать.
Где чаще всего используется современная архитектура?
Городские центры — одни из самых частых мест для современной архитектуры. Современная архитектура сосредоточена в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Архитектурный стиль включает Уиллис-Тауэр в Чикаго, Музыкальный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и всемирно известный музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. На горизонте этих городов преобладают эти строения, которые часто резко выделяются среди своих соседей.
Вы также можете найти его в Европе, обычно используется в таких странах, как Франция, Германия, Италия и Испания. Современная архитектура определяет многие из знаковых мест этих стран. Эйфелева башня в Париже, Собор Святого Семейства в Барселоне и Пизанская башня — все это потрясающие образцы современной архитектуры.
Почему современная архитектура такая пресная?
Архитектор-модернист считает, что ненужные украшения отвлекают от целостности замысла здания. Цель этого украшения — просто создать сцену для предполагаемой функции здания; это не строго архитектурно. Модернисты считают архитектуру художественным проявлением формы, неотъемлемым от ее цели. Такие идеи заставляют людей чувствовать себя некомфортно.
Излишние украшения обращаются к нашей врожденной потребности взаимодействовать с искусством через память и чувства. Когда архитектура сводится к ее самым основным компонентам, мы, пользователи или жильцы, остаемся единственной темой. Или, другими словами, это позволяет предполагаемому назначению здания определять его эстетику, что заставляет многих людей находить современную архитектуру сложной и непривлекательной.
- © mavink.com
- ©Behance
- ©Заповедник Западной Пенсильвании
- © Арноут Фонк
- ©Fundació Mies van der Rohe
- © Арноут Фонк
- ©Myfancyhouse.com
- ©Современный дом
- Внутри лондонского здания Isokon Building.