Растрелли архитектура петербурга: Архитектурные шедевры Растрелли в Санкт-Петербурге
«Архитектура Санкт-Петербурга»
1. Петровский парадиз. Петровское барокко.
Экскурсия включает в себя рассказы о первых петровских указах, первых постройках города, петровском барокко, его особенностях и характерных элементах. В ходе экскурсии Вы познакомитесь с творчеством Доменико Трезини, первого главного архитектора Петербурга, увидите Петропавловскую крепость, Меншиковский дворец, здания Кунсткамеры, Двенадцати коллегий и др.
2. Золотой век архитектуры Петербурга.
Здесь произойдет знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры Петербурга периода барокко и классицизм, творчеством Трезини и Растрелли, Ринальди и Фельтена, Старова и Кваренги, Воронихина и Захарова, Тома де Томона, Стасова, Росси, Монферрана.
3. Зодчий Растрелли
Во время экскурсии Вы узнаете о творчестве великого зодчего
Франческо Растрелли, и познакомитесь с его постройками. Увидите
Зимний, Строгановский и Воронцовский дворцы, Смольный собор.
4. Высокое барокко в архитектуре Петербурга
Речь пойдет об архитектуре Петербурга 1730-1750-х годов, зодчих Ф. Растрелли и С. Чевакинского, чьё творчество вошло в ряд мировых шедевров барокко. Вы увидите Зимний, Строгановский, Воронцовский, Шуваловский и Шереметьевский дворцы, Никольский морской собор и Смольный монастырь.
5. Классицизм в архитектуре Петербурга
Экскурсия по наиболее значительным памятникам классицизма (последняя треть XVIII в. — середина XIX в). Знакомство с творчеством Росси, Ринальди и Фельтена, Старова и Кваренги, Воронихина и Захарова, Стасова, и Монферрана.
6. Зодчий Карл Росси
Рассказ о творчестве последнего великого русского классициста. Ансамбли Александринского Императорского театра, Михайловского дворца и Дворцовой площади, здания Сената и Синода.
7. Зодчий Огюст Монферран
Архитектура рубежа классицизма и эклектики. История создания
Исаакиевского собора и Александровской колонны.
8. Эклектика в архитектуре Петербурга
Характеристика стиля, основанного на использовании мирового художественного наследия методом «умного выбора». Вы увидите образцы эклектики в архитектуре Петербурга (сер.-кон. XIX в.) - великокняжеские дворцы, особняки, здания административных учреждений, вокзалы, храмы, банки, доходные дома. Рассказ о творчестве архитекторов А. Штакеншнейдера, А. Брюллова, К. Тона, Н. Ефимова, Г. Боссе, М. Месмахера, А. Парланда, и др.
9. Неороманский и неоготический стили
Вы познакомитесь со зданиями, построенными с использованием
элементов средневековой романской и готической архитектуры Западной
Европы. Лютеранские кирхи Петра и Павла на Невском проспекте, Св.
Михаила на Васильевском острове, Шведская церковь Св. Екатерины и
церковь Лурдской Богоматери, Чесменская и Рождества Иоанна Предтечи,
бывшие Императорское коммерческое училище и Евангелическая женская
больница и др.
10. «Северная сказка петербургского модерна»
Что такое северный модерн и как он воплотился в архитектуре нашего города вы узнаете во время этой экскурсии. Экскурсия посвящена одному из его направлений — «северному» (или «скандинавскому»). Поэтичность, романтическая взволнованность и суровость архитектурных масс с богатой палитрой естественных и искусственных материалов. Единство с природой севера отражается и в декоре — изображениях сов, лисиц, медведей, растений, антропоморфных масок. Вы познакомитесь с творениями Лидваля, Васильева, Володихина, Бубыря, Претро, Мельцера.
11. Архитектура 1960-90-Х гг.
Новые ансамбли, здания, жилые массивы, современные конструкции и современные материалы (морской фасад Петербурга, БКЗ “Октябрьский”, Дом цветов на П.С., Финляндский вокзал, гостиница “Санкт-Петербург”)
12. Архитектурные ансамбли Петербурга
Наш город- город архитектурных ансамблей. Мы с вами увидим самые
красивые и самые известные ансамбли нашего города – это мПлощади
Дворцовая и Декабристов, площадь Ломоносова — улица Зодчего Росси -
площади Островского и Манежная, стрелка Васильевского острова,
площадь Искусств, ансамбли Александро-Невской лавры и Смольного
монастыря.
13. Египетские мотивы в архитектуре Петербурга
Откуда в нашу архитектуру пришла мода на египетский стиль, какие были первые постройки в этом стиле. Вы узнаете тайну сфинксов из древних Фив. Увидите сфинксы на Египетском мосту, сфинксы Шемякина, дом на Захарьевской и многое другое.
14. Петербург и античность
Экскурсия посвящается наследию Древней Греции и Рима,
запечатлённому в облике Петербурга. Вы не только познакомитесь со
статуями античных героев и богов, но и узнаете, почему именно эти
статуи украшают наш такой далекий от Греции и Рима город. Научитесь
находить среди множества архитектурных деталей и украшений те, что
пришли к нам из античных государств: греческие и римские ордера,
триумфальные арки, колонны, трофеи.
15. Неостили
Вас ждет знакомство с прекрасными примерами неостилей в архитектуре Петербурга — церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове (неоготика),
Новый Эрмитаж (неогрек), особняк Белосельских-Белозерских (необарокко), дворец вел. кн. Владимира Александровича (неоренессанс), Азовско-Донской Банк (неоклассицизм), Знаменская моленная на Тверской (неорусский стиль) и др.Выузнаете какие архитекторы работали в этих стилях.
16. Мотивы русской старины
Во второй половине XIX века в Петербурге было построено немало зданий в «русском стиле». Эти постройки выделяются причудливостью форм, необычной отделкой фасадов с использованием мозаики, майолики, цветных изразцов. В ходе экскурсии вы познакомитесь с домами на улицах Колокольной и Достоевского, Фурштатской и Салтыкова-Щедрина, увидите музей Суворова и самую извсетную постройку в древне-русском стиле Храм Спас-на-Крови.
17. Мотивы Ренессанса в архитектуре Петербурга
Знакомство с архитектурой итальянского и французского Возрождения в облике известных петербургских зданий. Вы осмотрите особняки Сан-Галли и Зигеля, банкирский дом Вавельберга и здание БДТ, дворцы вел. кн. Владимира Александровича и Николаевский, а также многое другое.
18. Мосты повисли над водами
Сколько мостов в нашем городе, из какого материла они сделаны, когда началось строительство мостов в нашем городе. Вы увидите один из первых мостиков Санкт-Петербурга деревянный Иоанновский мост и самые современные мосты через Неву и ее рукава. Роль мостов и набережных в формировании облика города. Возможно посещение железнодорожного музея (раздел Мосты).
19. Каменное убранство города
Знакомство с различными видами камня, применявшимися при
строительстве Петербурга на примере Казанского и Исаакиевского
собора, Спаса на Крови и Мраморного дворца. Рассказ о местах добычи
и способах обработки камня. Путиловская плита, гранит, мрамор,
пудостский камень и другие материалы. На экскурсии вы узнаете почему
изменил свой цвет Казанский собор.
20. Монументальная скульптура Петербурга
Рассказ о развитии монументальной скульптуры в нашем городе, о творчестве Растрелли, Фальконе, Козловского, Орловского, Клодта, Трискорни, Трубецкого. Знакомство с памятниками Петру I, Суворову, Николаю I, Александру III, Кутузову, Барклаю де Толли и другими.
21. Новинки старого города
Знакомство с новыми архитектурными зданиями, памятниками и музеями, открывшимися в последние тридцать лет десятилетие. Это Ледовый Дворец, Мариинский театр новая сцена, музей Гранд макет,
Памятник Александру-Невскому у Александро-Невской Лавры, памятник А.Ахматовой и др.
Забронировать можно на сайте турфирмы
или
по телефону: 8 (911) 297-58-04
(понедельник-пятница 11. 00-18.00)
Экскурсия «Растрелли в Петербурге и Царском Селе». Цикл экскурсий «Архитектура Санкт-Петербурга».
- Туры в Петербург
- Речные круизы
- Туры по России
- Для школьников
- Корпоратив
- Загородный отдых
Архитектура Петербурга
Продолжительность: 6 часов
Быстрое бронирование
Даты экскурсии:
Любые даты по согласованию
Именно Растрелли мы обязаны Большим дворцом в Петергофе, который до этого было намного скромнее (как и все, что было у царя Петра
Марщрут экскурсии:
От Английской набережной, по Дворцовой набережной мимо
Адмиралтейства и Зимнего дворца до Литейного, на Шпалерную улицу дом 31
(здесь жил Растрелли в начале карьеры) и Шпалерную 48 (здесь он жил на
пике популярности). По прямой автобус выедет на площадь Растрелли, к
Смольному собору. По набережным мы выберемся из города и поедем в
Царское село, где посетим Большой Екатерининский дворец.
Растрелли не появился в России из «ниоткуда», не был «выписан из Еуроп» уже известным мастером. С юности он помогал отцу, которого Петр Первый пригласил из Франции.
Вот отец был «именитым» — работал при французском дворе Людовика Шестнадцатого.
Молодой Бартоломео сперва помогал отцу, затем сам работал на Бирона, — построил несколько зданий в Курляндии и уж потом Бирон рекомендовал его ко двору Анны Иоанновны.
После смерти царицы, Растрелли «по наследству» перешел к Елизавете Петровне. Новой владычице Руси так понравились его работы, что Бартоломео был поставлен на самые ответственные царские проекты.
Именно ему мы обязаны Большим дворцом в Петергофе, который до этого было намного скромнее (как и все, что было у царя Петра).
Но Петергоф для Елизаветы был всего лишь данью памяти отцу. Для царицы на берегу Финского залива было слишком холодно и ветрено. Когда дворец и засиял в своем великолепии, Растрелли отправили в Царское село. Вот здесь из маленькой загородной дачи Екатерины Первой предстояло появиться самому богатому и огромному царскому пригородному дворцу.
Архитектор справился с задачей.
Если посмотреть внимательно на популярность туристических маршрутов, то, после Эрмитажа именно Петергоф и Пушкин – самые посещаемые в Петербурге места.
Кстати, и Эрмитаж (точнее – Третий Зимний дворец) стоил все тот же Бартоломео Франческо. Правда, после опалы работы по внутреннему убранству Зимнего дворца завершали другие, но несомненно — работы Растрелли – лучшее, что создано в середине 18 века.
Появился даже особый термин — Елизаветинское барокко, во многом сформированный именно работами архитектора.
Судьба его печальна. Власть сменилась, Екатерина Великая имела своё понимание красоты.
В фавор вошел Ринальди, а Растрелли был уволен с небольшой пенсией…
Принято говорить, что после смерти Елизаветы «стиль барокко вышел из моды». Но мы то понимаем, что придворная мода это всего лишь то, что желает видеть тот, кто на вершине Власти.
Стоимость экскурсии 2022-2023 г.г:
При группе 30 человек | рубли |
---|---|
На 1 человека | 810 |
Полное бронирование
В стоимость входит:
- экскурсовод
- туристический автобус на 6 часов
Примечания:
Маршрут может быть изменен из-за дорожной обстановки в городе.
Другие экскурсии:
Кваренги в Петербурге и Царском Селе
Ринальди в Петербурге и Ораниенбауме
Карл Росси в Петербурге
<<
© 2009-2020 Туристическая компания Арина.
Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России
Войти
Вверх
Растрелли, Бартоломео | Encyclopedia.com
gale
просмотров обновлено
(1700–1771), итальянский архитектор, определивший стиль высокого барокко в России при Анне и Елизавете Петровнах.
Бартоломео Франческо Растрелли провел свою юность во Франции, где его отец, флорентийский скульптор и архитектор Карло Бартоломео Растрелли, служил при дворе Людовика XIV. После смерти Короля-Солнца в 1715 году Растрелли-старший вместе с сыном покинул Париж и прибыл на следующий год в Петербург. Недавние исследования показывают, что молодой архитектор не вернулся в Италию для учебы, а остался в Петербурге, где работал над рядом дворцов в годы между смертью Петра (1725) и воцарением Анны (1730). Повышение значимости Растрелли произошло во время правления Анны, которая поручила ему построить ряд дворцов как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.
Несмотря на предательскую придворную политику того периода, Растрелли не только остался в фаворе после смерти Анны (1740 г.), но и приобрел еще большую власть во время правления Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.), для которой он построил некоторые из самые роскошные дворцы в Европе. Крупные проекты Растрелли для Елизаветы включали новый Летний дворец (1741–1743; не сохранился), Строгановский дворец (1752–1754), окончательный вариант Зимнего дворца (1754–1764) и Смольный монастырь с Воскресенским собором ( 1748–1764). Кроме того, Растрелли значительно расширил существующие императорские дворцы в Петергофе (1746–1752) и Царском Селе (1748–1756).
С воцарением Екатерины II, не любившей барокко, карьера Растрелли пошла на необратимый спад. Он получил от Петра III орден Св. Анны и произведен в генерал-майоры в начале 1762 г., но после смерти Петра в июле Иван Бецкой сменил Растрелли на посту директора имперского строительства и предоставил ему продолжительный отпуск для поездки в Италию с его семья. Хотя Растрелли вернулся в следующем году, он фактически был вежливо уволен с назначением щедрой пенсии. Он умер в 1771 году в Петербурге.
См. также: анна ивановна; архитектура; Екатерина II; Элизабет; зимний дворец
Брамфилд, Уильям Крафт. (1993). История русской архитектуры. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Орлов Александр и Швидковский Дмитрий. (1996). Санкт-Петербург: царская архитектура. Нью-Йорк: Abbeville Press.
Уильям Крафт Брумфилд
Энциклопедия истории России
Еще с encyclopedia.com
Елизавета (Россия) , Дочь Петра I и Екатерины I, великая княгиня и цесаревна с 1709 по 1741, Елизавета (Елизавета Петровна) была второй из десяти потомков… Атлас (астрономия), АТЛАС Оксфордский словарь сокращений ФРАН АЛЕКСАНДР, ПИТЕР БЛЭР, ДЖОН ДЕЙНТИТ, ЭЛИС ГРАНДИСОН, ВАЛЕРИ ИЛЛИНГВОРТ, ЭЛИЗАБЕТ МАРТИН… Bk, Bk бк Оксфордский словарь сокращений FRAN ALEXANDER , PETER BLAIR , JOHN DAINTITH , ALICE GRANDISON , VALERIE ILLINGWORTH , ELIZABETH MARTIN… Oau, OAU ОАЕ ОАЕ Оксфордский словарь сокращений ФРАН АЛЕКСАНДР , ПИТЕР БЛЭР , ДЖОН ДЕЙНТИТ , ЭЛИС ГРАНДИСОН , ВАЛЕРИЯ ИЛЛИНГВОРТ , ЭЛИЗАБЕТ М… Отто Свердруп , Оксфордский словарь сокращений ФРАН АЛЕКСАНДР , ПИТЕР БЛЭР , ДЖОН ДЕЙНТИТ , ЭЛИС ГРАНДИСОН , ВАЛЕРИН ИЛЛИНИЗАН … Санкт-Петербург Россия , Санкт-Петербург фонды апогей индустриализация и революция Библиография «Долгий девятнадцатый век» в Европе стал свидетелем как апогея Р…
About this article
Updated About encyclopedia. com content Print Article
You Might Also Like
NEARBY TERMS
rastons
rasterop
rasterizer
raster-scan display
raster image processor
формат файла растрового изображения
растровая графика
растровое отображение
растр
rastellum
Rastell, John and William
Растел, Филипп Франсуа, Sieur de Rocheblave
Rastatt
Rastafarians
Rastafarianism
Rasta Talk
Rasta
RAST
Rassler
RASTA
RASTE
. RCD)
Национальное демократическое объединение (RNI)
Национальное демократическое объединение (RND)
Rassegna Mensile di Israel, la
Rastrelli, Bartolomeo
Rastrelli, Count Bartolomeo Francesco
Rastrelli, Joseph
Rastrelli, Vincenzo
rastrello
Rastus
Rastvorova, Valentina (1933–)
Rasūl
rat chinchilla
Rat Islands
Rat Pfink a BooBoo
крысиные бега
Крысиный семинар (Seminário dos Ratos) Лигии Фагундес Теллес, 1977
крысиная змея
Крыс-хвост
Крыса, гигантская кенгуру
крыса, серебряный рис
крыса A-тат
Крысы
Крыса-Кангару
Крыса-Кангуру (Potoroidae)
крыса-Kangaroos: Potoroidae
93393393393393393393393393339333933933393339333933.
крыса-кангурус: Потороиды
крыса-кангурус: Потороиды
крыса-кангурус: Потороиды
крысы
крыса-тат
крыса-тат(-тат)
крыса.
rata
РАСТРЕЛЛИ Франческо Бартоломео (р. 1700, Париж, ум. 1771, Санкт-Петербург) |
БиографияИтальянский архитектор, изобретатель богатой архитектуры русского барокко, сочетавшей элементы рококо с традиционными элементами русской архитектуры, создавая многоцветный и декоративный орнамент на всех фасадах. Он был самым выдающимся практиком в России середины 18-го века, поселившись там, когда его отец Карло Бартоломео, скульптор и архитектор, был вызван в Санкт-Петербург в 1715 году.0003 В 1720-х годах он, возможно, учился у де Котта в Париже и, возможно, путешествовал по Германии и Италии, прежде чем вернуться в Россию в 1730 году. Его должность придворного архитектора продолжалась и при императрице Елизавете Петровне (1741–1762), и именно во время ее правления он создал много влиятельных зданий в стиле барокко, отличавшихся большим великолепием, но изысканностью. Среди его работ Андреевская церковь в Киеве (1747-68), перестройки и пристройки Летнего дворца, Петергоф (1747-52), Воронцовский (1743-57) и Строгановский (1750-54) дворцы, Санкт-Петербург, Смольный Собор и монастырь, Санкт-Петербург (1748-64), Большой дворец, Царское Село (ныне Пушкин, 1749).-56), и Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754-62), последнее, вероятно, самое прекрасное его достижение. В его работах часто синтезировались французский, итальянский, южногерманский и русский стили, и у него было много источников. Ему удалось создать очень длинные фасады, разбитые подчеркнутыми вертикальными пунктуациями, которые лучше всего видны в сценографическом Зимнем дворце. Зимний дворец в Петербурге был вершиной творчества Растрелли. Трехэтажное здание имеет форму четырехугольника: мощные квадратные пространства соединены друг с другом в своих углах широкими трехэтажными галереями, в которых располагались вестибюли и жилые помещения. Обилие орнамента придает фасадам ощущение прилива внутренней силы. Дворец является вершиной русского архитектурного барокко и началом его конца. Екатерина Великая считала стиль барокко грубым, отдавала предпочтение неоклассицизму и уволила Растрелли со службы. Незадолго до смерти Российская академия художеств присвоила ему почетное членство.
|