России архитектура 16 века: Архитектура России в XVI веке

Архитектура России в XVI веке

Деревянная церковь в селе Уне, Архангельской области. 1501 год.

Особенно значительными в конце XV и в XVI в. были достижения в области русской архитектуры. Органически усвоив традиции народного зодчества, она создала свои стиль, классический по зрелости и мастерству, в котором особенно ярко выразилось своеобразие и высокий уровень национальной художественной культуры.

Дошедшие до нашего времени в небольшом числе памятники деревянного зодчества этого периода отличаются совершенством форм и большой выразительностью. Такова, например, построенная в 1493 г. величавая Георгиевская церковь в селе Юксовичах (нын. Ленинградская область).

Самым крупным достижением русской деревянной архитектуры был шатровый стиль. Постройки этого типа представляли собой «столп», т. е. поднятое вверх сооружение, заканчивающееся пирамидой, напоминающей обычный шатёр со скатами по граням. Устремлённые ввысь шатровые церкви, стоявшие но берегам рек, красиво выделялись на фоне русской равнины. Прекрасным сооружением шатрового стиля была выстроенная в 1501 г. деревянная церковь в селе Уне, Архангельской области (сгорела в 1892 г.).

Примером деревянного сооружения нецерковного характера могут служить выстроенные в 1565 г. и простоявшие 233 года хоромы купцов Строгановых. Они представляли собой трёхэтажное деревянное здание, высотою в 14 сажен с живописным асимметричным крыльцом и шатровыми башнями.

Многообразное и красочное русское деревянное зодчество, накопившее богатый опыт, выработало формы и приёмы, которые легли в основу каменного зодчества.

С образованием единого Русского государства коренным образом менялось положение его столицы Москвы, игравшей ведущую роль в объединении страны. В связи с этим подвергается значительной перестройке великокняжеская резиденция — Кремль, превращённый на рубеже XV—XVI вв. в грандиозный замок и первоклассную крепость. Именно в этот период как символ политической мощи Русского государства был создан величественный архитектурный ансамбль Кремля, удивительный по силе оставляемого им впечатления, до наших дней являющийся национальвой гордостью русского народа.

В короткий срок были построены главные кремлёвские соборы — Успенский (1475—1479 гг.), Благовещенский (1484—1489 гг.) и Архангельский (1505—1508 гг.).

Почти одновременно строились кремлёвские стены. К 1495 г. основные работы по возведению стен и башен Кремля были завершены. Кремлёвские стены толщиною в основании 4—5 м и высотою от 8 до 17 м сомкнулись, образовав в плане неправильный треугольник протяжением 2270 м. Кремль имел всего 21 башню: три угловые башни и по 6 вдоль его стен. Некоторые из них имели проездные ворота. Центральными воротами считались выходящие на Красную площадь Фроловские, позже названные Спасскими. Однако на этом работы не закончились. С некоторыми перерывами они продолжались до 1516 г., когда вдоль северо-восточной стены Кремля (со стороны Красной площади) был прорыт ров и возведены вторые оборонительные стены. Ров наполнялся водой из реки Неглинки.

План Московского Кремля начала XVII века. Гравюра 1663 года.

Толстые кремлёвские стены со стрельницами, мощные башни, доминировавшие над прилегающей местностью, и окружающая Кремль со всех сторон вода — всё это превращало резиденцию московских великих князей в крепость, отвечавшую самым высоким требованиям оборонительной техники.

С ростом авторитета великокняжеской власти возникла потребность в создании нового Кремлёвского дворца. По замыслу архитекторов, он должен был состоять из нескольких палат, главной из которых являлась Грановитая, предназначенная для торжественных приёмов. Это замечательное архитектурное сооружение, сохранившееся до наших дней, было построено в 1487 — 1491 гг. Марко Руффо и Пьетро Антонио Соляри с учётом московских традиций. Почти квадратная в плане, поддерживаемая в центре мощным четырёхгранным столбом, переходящим в своды, эта палата, площадью 485 кв. м, являлась самым большим и самым величественным залом в России того времени. В конце XVI в. стены палаты были украшены фресками.

На протяжении всего XVI в. существовала ещё реальная опасность вторжений крымских татар в пределы Русского государства и продвижения их до Москвы. В связи с этим правительство принимает меры к укреплению территории быстро растущего московского посада. К 1534 г. торговая часть Москвы была окружена земляным валом, обнесённым деревянной плетеницей. По всей вероятности, по имени плетеницы — киты — эта стена получила наименование Китай-города. В 1535— 1538 гг. деревянная стена Китай-города была заменена мощной кирпичной, фундамент которой сложили из крупных плит белого окаменелого известняка. Работы по сооружению этой стены проводились под руководством архитектора Петра Фрязина. Строительные работы в Москве и других городах приняли столь широкий размах, что руководство ими было сосредоточено в созданном в 1583 г. Приказе каменных дел. Первой крупной работой, проведённой приказом, было сооружение третьей линии каменных укреплений — Белого города. Это грандиозное сооружение протяжённостью около 8 вёрст было создано под руководством замечательного русского архитектора Фёдора Коня в очень короткий срок — с 1586 по 1593 г.

Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой. 1532 год.

В 1591 г. приступили и в 1592 г. закончили сооружение четвёртой оборонительной линии — Земляного вала протяжением около 15 вёрст.

Создание этих сооружений, окружавших центр Москвы — Кремль, закрепило радиальную застройку столицы Русского государства, которая сохраняется в основе современной планировки Москвы.

Во второй четверти XVI в. по образцу русского деревянного зодчества начинают создаваться изумительные по красоте каменные шатровые храмы.

В 1532 г. в честь рождения сына Василия III — будущего царя Ивана IV неизвестным зодчим в селе Коломенском была выстроена церковь Вознесения. Удивительная оригинальность и красота этого храма поразили летописца. В числе других особенностей этого храма летописец отметил и ту, что он был построен «вверх на деревянное дело», т. е. по образцу деревянных построек. Как и деревянные шатровые храмы, церковь имеет в плане квадрат, поставленный на подклет. На квадрате покоится восьмерик, переходящий в высокий, 20-метровый шатёр. Храм увенчивается лёгким крестом, покоящимся на полумесяце. Строителям церкви удалось с таким искусством соблюсти все пропорции, что огромное каменное сооружение, достигающее 60 м высоты, кажется необычайно стройным и лёгким. Красиво расположенная на крутом, обрывистом берегу Москвы-реки, церковь как бы сливалась с окружающей её местностью.

В 1553—1554 гг. был выстроен храм Иоанна Предтечи в селе Дьякове (неподалёку от села Коломенского), исключительный по оригинальности декоративного убранства и архитектурного замысла.

Непревзойдённым шедевром русского зодчества является воздвигнутый в Москве в 1554—1560 гг. Покровский собор, «что на рву», позже получивший название храма Василия Блаженного. Он был сооружён в ознаменование покорения Казани. Строителями его были гениальные русские зодчие Постник и Барма.

Колокольная Ивана Великого и церковь Ивана Лествичника в Московском Кремле. 1600 год.

В основании Покровского собора лежит типичная для русского деревянного зодчества форма креста. В центре стоит главная шатровая церковь, по кресту — четыре церкви, а по диагонали ещё четыре, но меньшего размера. Наиболее характерную черту храма составляет многообразие и яркость архитектурного облика, отдельные части здания не повторяют друг друга. При осмотре храма с разных сторон вид его непрестанно меняется, а расположение главной церкви не в самом центре создаёт впечатление, что вся живописная композиция храма устремлена к Кремлю.

Созданием храма Василия Блаженного замечательные русские зодчие предвосхитили художественные принципы, которые получили развитие лишь в XVII в.

Выдающимся архитектурным памятником того же периода был пятишатровый Старицкий собор, построенный в 1557—1561 гг. Менее декоративный, чем другие памятники зодчества этого периода, собор отличался строгостью линий даже суровостью, придававшей ему, однако, своеобразную красоту.

Усиление самодержавия в конце XVI в. вызвало появление в русской архитектуре стремлении к созиданию массивных, сверхмонументальных храмов. Таковым, например, был Успенский собор Троице-Сергиева монастыря, законченный в 1585 г. Однако выстроенный в 1593 г. собор Донского монастыря поражал стройностью и гармоничностью своих форм. Столь же совершенным архитектурным сооружением была надстроенная при Борисе Годунове церковь-колокольня Ивана Лествичника (известная впоследствии под названием колокольни Ивана Великого). Это монументальное сооружение, свыше 80 м высоты, композиционно завершило величественный ансамбль Московского Кремля.

Русская архитектура 16 века. Что происходило на Руси в 16 веке

В 16 веке русские земли окончательно освобождаются от ига, а Москва укрепляется в статусе лидера. Узнаем, как политические изменения повлияли на архитектуру.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Архангельский собор, Москва, Россия, 1508
2. Колокольня Ивана Великого, Москва, Россия, 1508
3. Башня на погребу, Тула, Россия, начало XVI века
4.

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове, Москва, Россия, 16 век
5. Храм Василия Блаженного, Москва, Россия, 1561
6. Церковь Богоявления (Красное-на-Волге), Россия, 1592

Для начала посмотрим, что происходило на Руси в 16 веке и как это влияло на архитектуру.

⚔️ Русь освобождается от ига. Иван III окончательно укрепляет статус Москвы, собирая земли вокруг. Его сын Василий III продолжает эту политику.

⛪️ Вехой для русской архитектуры становится Успенский собор в Москве — крупнейший на тот момент каменный храм. Его построил итальянец Аристотель Фьораванти, которого пригласил Иван III. В 16 веке на Руси побывает много итальянских архитекторов.

👑 Иван Грозный становится царем всея Руси. Он еще больше расширяет территорию Русского царства, захватывает казанское и астраханское ханства.

🧱 Наступает интересное время для архитектуры.

Строят еще больше больших каменных соборов — не только в Москве, но и в других землях. Начинаются эксперименты — шатровые храмы, многообъемные силуэты. Этот период продлится вплоть до Смутного времени.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1–6. Архангельский собор, Москва, Россия, 1508
1. Сверху: Архангельский собор; снизу: Успенский собор
2. Архангельский собор и Санта Мария деи Мираколи (Венеция, Италия, 15 век)

Архангельский собор в Кремле — это большой важный храм, в котором находились гробницы царей. Его построили при Василии III.

Что в нем особенного👇

⛪️ Пятиглавый собор похож на Успенский по силуэту,

но по деталям и эстетике видно, что работала другая рука. Архитектором был итальянец, которого на Руси называли Алевиз Новый (его итальянское имя неизвестно) — поэтому собор имеет ярко выраженные ренессансные черты. Если убрать купола, храм будет органично смотреться в любом итальянском городе.

🏛 Классическая ордерная архитектура. Четверик четко разделен на ярусы. Вертикали — пилястры с коринфскими капителями. Горизонтальные линии — полноценные антаблементы: есть архитрав, фриз, карниз.

〰️ Архитектор интересно использует ренессансный язык в русской архитектуре. В закомары поставлены ракушки. На западом фасаде наверху характерное окошечко из четырех кружочков — явная цитата венецианской ренессансной церкви Санта Мария деи Мираколи.

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

: История :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр


Русское зодчество XVI века

16 июня 2014 г. 14:13

Московская архитектура восприняла традиции владимирского, суздальского, псковского и новгородского зодчества. Новый статус города потребовал строительства больших общественных зданий.

 

Московский Кремль стал архитектурным символом государственной власти, стены которого начали заново возводиться при Иване III в конце XV века. Для реконструкции Московского Кремля были приглашены миланские инженеры. Они возглавили строительство Тайницкой, Водовзводной, Спасской и Боровицкой башен в составе Кремля. Приглашая иностранных мастеров, Иван III хотел использовать новейшие достижения европейского инженерного искусства и в то же время сохранить национальные традиции. Поэтому зодчие почти полностью сохранили старую планировку стен Кремня, сделав их еще более величественными и высокими. Кирпичные стены с 18 башнями и общей протяженностью более 2 км стали не только грозной крепостью, но и замечательным произведением архитектуры.

После достройки его стен и башен в 1515 году Кремль стал одной из лучших крепостей Европы. Кремль почти полностью следовал проекту «Крепости Дмитрия Донского». Новые соборы стали строиться в основном на месте старых церквей, построенных при Иване Калите. Так Москва подчеркивала свои древние корни. Старые церкви были ветхими и маленькими и не соответствовали повышенному политическому статусу столичного города России.

 
Новый Успенский собор должен был стать главным храмом Московского государства и затмить величием Софийский собор в Новгороде. Для строительства собора из Италии был приглашен архитектор Фиораванти. Ему предложили пройти мимо Успенского собора во Владимире, так как московские цари считали себя наследниками владимирских князей. Талантливому зодчему удалось быстро уловить красоту и логику древнерусской архитектуры и творчески соединить самые существенные черты древнерусского искусства со своими ренессансными представлениями. Фиораванти повторил характерные черты Владимирского собора в московском Успенском соборе. Однако Московский собор производил впечатление более монолитного и величественного зодчества, что соответствовало представлениям о государственности того времени.

 

Архангельский собор был возведен на центральной площади Московского Кремля и стал усыпальницей московских царей. Возглавил его строительство итальянский зодчий Алоизио Новый, сохранивший традиционные формы и планировку русской пятиглавой церкви с хорами и дополнивший ее пышными архитектурными деталями венецианского чинквеченто. Они органично сочетались с русскими архитектурными традициями и вписывались в традиционный мировоззрение православной церкви.

 

Благовещенский собор Московского Кремля был построен русскими мастерами и служил домовым храмом для великих князей и императорской семьи и, таким образом, был непосредственно связан с дворцовыми помещениями. Здание собора было полностью совместимо с русскими архитектурными традициями и в нем переплелись характерные черты разных архитектурных школ: от туманной лепнины, как в Пскове, до слепых аркад на апсидах, как во Владимире и Суздале, и кокошниковых килевых арок московской архитектурной школы.

 

Столкнувшись с западноевропейским искусством, русские мастера отошли от него на самостоятельный путь в ответ на столкновение новых идей со старыми канонами, в которых укоренилась русская культура. Этот период в русской культуре называется Предренессансным, но XVI век отмечен ее видоизменением, проявившимся, в частности, в новых типах церквей, которые стали строиться на Руси. Так появились шатровые церкви (с шатровым верхом) и столпные церкви.

 

Вознесенская церковь в усадьбе Коломенское — самая известная шпильчатая церковь. Это подлинно русское сооружение, вырвавшееся из привычного образа византийского крестово-купольного храма. Устройство церкви состоит из четырех основных элементов: цоколя, массивного четырехугольного каркаса с притворами, образующими крестообразный план, восьмиугольного строения и шатровой крыши. Устремленное к небу светлое здание Вознесенской церкви в то же время торжественно-монументально. Помимо оригинального архитектурного замысла, здание поражало современников архитектурным декором: капителями колонн, карнизами, орнаментальным рисунком кирпичной кладки шатра.

 

Покровская церковь, более известная всему миру как Собор Василия Блаженного , не менее замечательный памятник русской архитектуры XVI века. Он был построен русскими зодчими Бармой и Постником в честь завоевания Казанского ханства. Архитектурный комплекс собора сложной звездообразной планировки состоит из девяти столпных церквей разной высоты: центральный шатровый храм окружен восемью другими. Все его части поднимаются с единого тяжелого каменного леса и соединяются с прогулочной галереей. Первоначальная цветовая палитра здания состояла из сочетания красного кирпича и белого резного декоративного камня, подчеркнутого сверкающими белыми железными обшивками куполов и покрытых ими голов, и цветными майоликовыми украшениями центрального шатра. Изящные луковичные купола собора выполнены в конце 16 века, а витиеватая роспись появилась в 17-18 веках.

Прочитайте также: русский ульт 16 -го века

Автор: Вера Иванова


Теги: Культура России Архитектура России История России   
Следующий Предыдущий

История русской архитектуры | Архитектурные курсы.

Org

История русской архитектуры; c.1450 — c.1750: своего рода классовая структура.

Время между 1450 и 1750 годами многие называют «возвышением России», возможно, потому, что в это время страна действительно стала самостоятельным. Действительно, восточноевропейский мир, каким мы его знаем, и особенно в том, что касается России, действительно сформировался в этот период.

За это время изменились и реорганизовались балансы сил не только в России, но и во всей Евразии. Россия сделала свой первый «силовой ход», освободившись от монгольского владычества. Затем страна начала расширяться на восток. В конце концов, у него даже сложились хорошие отношения с западным миром, хотя ему удалось сохранить свою собственную уникальную культуру и «личность», а также свой собственный уникальный архитектурный бренд.

Московский Кремль ;

История русского деревянного зодчества ?

«Кремль» — это русское слово, означающее «цитадель», и хотя по всей России много таких сооружений, ни одно из них не так известно, как Московский Кремль, построенный в 1485 году. Московский Кремль состоит из дворцов. , соборы, башни и большая стена. В настоящее время здесь находится президент Российской Федерации.

Кремль треугольной формы занимает массивную 90 акров и расположен рядом со многими другими важными достопримечательностями, включая Красную площадь и собор Василия Блаженного. Несмотря на то, что все важные сооружения находятся в непосредственной близости от Кремля, он по-прежнему остается самым архитектурно своеобразным и интригующим местом в окрестностях.

На самом деле даже зубчатые стены Кремля, возведенные в XV веке, привлекают к себе большое внимание. Стены увенчаны двадцатью башнями, в том числе знаменитой Спасской башней, расположенной над главными воротами и украшенной курантами.

Вдоль этих прославленных стен стоят массивные дворцы, такие как Грановитая палата, Оружейная палата и Большой дворец.

Примечательна также Соборная площадь, на которой расположены несколько впечатляющих церквей, в том числе Успенский собор, построенный в конце 15 века; Благовещенский собор и Архангельский собор. Каждый собор важен не только с архитектурной точки зрения, но и из-за важных политических и королевских мероприятий, каждый из которых когда-то проводился.

Многие считают, что Архангельский собор является наиболее впечатляющим с архитектурной точки зрения из-за отдельной колокольни и богато украшенного золотого купола. В соборе также находятся гробницы важных царей.

Однако важно отметить, что Кремль, который люди видят сегодня, — это не тот Кремль, каким он был когда-то. Деревянная версия Кремля была фактически возведена в 13 веке, за ней последовал Кремль в стиле итальянского Возрождения и более современный Кремль, спроектированный Екатериной Великой в ​​18 веке. Несмотря на многочисленные изменения, которые он претерпел, Кремль впечатляет уже тем, что, в отличие от почти всех других структур Москвы, ему удалось устоять все это время.

Красная площадь

Рядом со знаменитым Кремлем находится Красная площадь. По сути, Красная площадь отделяет Кремль от близлежащего купеческого квартала. Первоначально площадь создавалась как центральный рынок, но со временем она стала местом проведения важных публичных церемоний. Действительно, это место до сих пор используется для публичных церемоний.

Хотя Красная площадь, безусловно, является важным и знаменитым местом, именно строения вокруг площади представляют наибольшую ценность и интерес с архитектурной точки зрения. Примерно с 1508 по 1516 год уважаемый архитектор Алоизио Новый спроектировал ров, ныне известный как ров Алевизоз, и поместил его перед восточной стеной. Ров имеет длину 541 метр и построен из известняка и зубчатого кирпича.

Вокруг площади также можно увидеть трое квадратных ворот. Эти ворота были названы в честь важных исторических икон 17 века и дают представление об умах и верованиях русских людей того времени. К трем «святым покровителям» ворот, если угодно, относятся Константин, Елена, Иисус Христос и святой Николай.

Хотя постройки, окружающие площадь, и сама площадь претерпели множество изменений, они по-прежнему достаточно соответствуют своей первоначальной форме, чтобы дать подлинный взгляд на архитектуру того периода. Последнее сооружение, которое следует отметить, — это собор Покрова Богородицы или «Собор Василия Блаженного», который находится под вышеупомянутым рвом.

Старый дворец, Коломенское

Когда большинство людей думают о Коломенском, они думают о Старом дворце, также известном как Большой дворец. Однако Коломенское — это больше, чем просто дворец; на самом деле это целое королевское поместье, в котором есть много важных построек, хотя дворец, безусловно, занимает центральное место.

Дворец был заказан царем Алексеем I. Он хотел создать что-то новое, что было бы свидетельством его великой власти и лидерства, поэтому он уничтожил все деревянные строения, которые когда-то заполняли Коломенское. Он заменил эти постройки еще одной деревянной постройкой, оригинальной версией дворца, который теперь так известен. К чести дворца, в свое время он тоже был знаменит, хотя выглядел совсем иначе, чем сегодня.

Одной из причин первоначальной славы дворца было то, что мало кто видел что-то подобное. Алексис нисколько не сдерживался, создавая парящие, сказочные крыши и наполняя дворец удивительными 250 комнатами. Возможно, еще более удивительным было то, что дворец, каким бы прекрасным он ни был, создавался не с использованием сложных инструментов. На самом деле, при его строительстве даже не использовались ни пилы, ни молотки.

К сожалению, Екатерине II дворец не понравился, особенно после того, как он начал ветшать. Следуя по стопам Алексис, она приказала снести первоначальную постройку в 1768 году. Поскольку она не интересовалась игрой власти и имела гораздо более скромные вкусы, построенный ею дворец был меньше и построен из камня и кирпича.

Второй дворец интересен с архитектурной точки зрения, но не может сравниться с первоначальным проектом, поэтому в 2010 году Правительство Москвы заказало аутентичную реконструкцию оригинального замка. все равно получите очень аутентичный взгляд на историю.

Другие сооружения в этом районе, заслуживающие изучения, включают церковь Иоанна Крестителя, построенную в 16 веке; церковь Святого Георгия и церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 17 веке.

История русской архитектуры; Зимний дворец

С 1732 по 1917 год российские монархи жили в огромном Зимнем дворце, расположенном в Санкт-Петербурге, Россия. Дворец стоял рядом и с Дворцовой набережной, и с Дворцовой площадью, и, несмотря на внушительное сооружение, стоял на своем месте не первым. На территории Зимнего дворца когда-то располагался собственный Зимний дворец Петра Великого, построенный между 1711 и 1712 годами. конца 1730-х годов и регулярно обновляется. Дворец даже успел вернуться после пожара 1837 года; Реставрационные работы были быстро завершены, что доказывает, насколько важным был дворец для людей того времени.

Эта четвертая версия Зимнего дворца огромна; действительно, он был разработан специально, чтобы демонстрировать и стоять как символ великой силы Императорской России. Поскольку сооружение было таким большим и сложным по своей конструкции, над ним работали несколько архитекторов, в том числе Бартоломео Растрелли. Проекты Растрелли были настолько новаторскими, что привели к созданию нового стиля, известного сейчас как стиль елизаветинского барокко.

Дворец зелено-белого цвета, прямоугольной формы, в нем 1500 комнат. Многие элементы дворца, в том числе его грандиозность, считаются образцом стиля рококо.

Хотя Зимний дворец Святого Петра больше не стоит, он также отмечен важными архитектурными достижениями. Его уполномоченный Петр I из России хотел создать не просто дворец, а целую империю и город, чтобы отметить эту империю. Таким образом, его первоначальный дворец был свидетельством его желаний и его склонности к вестернизации.

И созданный Петром дворец, и его новый город отразили отказ от некогда стандартной русской архитектуры с византийскими корнями и принятие стиля петровского барокко. Петр поручил архитектору Доменико Трезини поработать над сооружением. Поскольку безопасность не вызывала такой большой озабоченности, как в предыдущие годы, Трезини не сосредоточился на банальных функциях, таких как укрепленные стены, а вместо этого сосредоточился на красоте и дизайне. Дворец отличался простой, но элегантной шиферной крышей и легкими декоративными элементами, что было далеко от показных дворцов, которые пришли после него, и когда-то осязаемым символом новаторских тенденций дизайна того времени.

Бревенчатые дома, Коломенское; Дома XVIII века

Как уже упоминалось, Коломенское — это больше, чем просто «старый дворец». Это было целое поместье, в котором было несколько важных построек, построек, которые были важны не только в то время, но и стали важными для изучения и понимания архитектуры.

Коломенское усеяно множеством очаровательных бревенчатых изб, но ни одна из них не является более важной и уважаемой, чем Бревенчатая изба Петра Великого. Хижина была построена в течение нескольких дней в 1703 году местными солдатами. Солдаты использовали основную форму традиционных русских загородных домов, известных как избы, и стиль голландского барокко, чтобы создать очень уникальную маленькую хижину. Кабина действительно «маленькая», всего три комнаты и небольшая площадь около 60 метров. Поскольку кабина предназначена для использования в теплую погоду, дымоходов и каминов в кабине нет.

Восхитительные домики 18 века есть и в Коломенском. На самом деле, возле конюшенного двора можно найти небольшие деревянные домики, примостившиеся прямо над оврагом. Эти крошечные коттеджи дают представление об обычных жилых помещениях того времени. Возле сторожки стоит одинокая изба 18 века, на этот раз из Преображенского, а у главных ворот можно наблюдать ряд недостроенных деревянных домов.

История русской архитектуры; Особняк Аничкова

Особняк Аничкова, также известный как Аничков дворец, назван в честь примыкающего к нему Аничкова моста. Особняк был спроектирован в соответствии со вкусами императрицы Елизаветы Петровны и поэтому выполнен в стиле барокко.

Хотя убедительных доказательств в поддержку этой версии нет, многие ученые утверждают, что архитекторами особняка могли быть Бартоломео Растрелли и/или Михаил Земцов.

Кто бы ни стоял за его строительством, строительство особняка впервые началось в 1741 году, а проект не был завершен до 1754 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *