Русская архитектура в начале 20 века: Русская архитектура начала 20 века.

Русская архитектура XIX — начала XX века

Похожие презентации:

Русская архитектура конца XIX- начала XX века

Русская архитектура конца XX века

Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)

Русский модернизм в архитектуре

Стиль модерн в русской архитектуре конца XIX-XX веков

Архитектура и дизайн XX века. Стиль модерн. Национальный романтизм и русский стиль

Возникновение дизайна в России. Русский модерн. Поиски стиля

Русский модерн

Архитектура России ХХ века

Архитектура России XX века

1. Русская архитектура XIX — начала XX вв.

2. Новые течения в архитектуре.

Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее
популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его
отличительными особенностями является отказ от прямых линий и
углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к
новым технологиям в архитектуре, расцвет прикладного искусства.
Императорский клинический повивальный институт
Архитектор: Бенуа Леонтий Николаевич.
Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском
искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения
различных по социальной направленности и идеологическому
содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв.,
которым присуще обращение к традициям искусства античности,
искусства эпохи Возрождения или классицизма.
Доходный дом К. Маркова. (Неоклассицизм)
Архитектор: Щуко Владимир Алексеевич .

4. Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века.

Стремление к новым формам: попытка создать
совершенно новую декоративную систему.
Впервые в строительство широко вошли железобетон,
стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при
использовании разноцветных материалов, рельефов.
Попытка соединить благородство и строгость
классических образцов с функциональными
требованиями современности.
Витебский вокзал в Петербурге.
Одно из первых общественных зданий в стиле
модерн.
(Архитекторы: С. Бржозовский и С. Минаша)
Доходный дом Перцова в Москве. (Архитекторы: С.
Малютин и Н. Жуков)

6. Представители.

Федор Лидваль — ведущий мастер
питерского «Модерна». Работы
Лидваля стали играть значительную
роль в архитектуре СанктПетербурга в 1900-е годы. Окончил
Академию художеств в 1896 году со
званием: художник-архитектор. С
1909 года — академик архитектуры,
член Императорской Академии
художеств.
Работы Ф. Лидваля:
Доходный дом, известный также как
«Дом Лидваля», построенный
архитектором по заказу матери.

7. Представители.

Ярославский вокзал
Архитекторы: Ф.О. Шехтель,
Л.Н.Кекушев
В творчестве Ф. О. Шехтеля в
наибольшей мере воплотились
основные тенденции развития и
жанры русского модерна.
Наиболее полно черты модерна
проявлены в архитектуре
особняка Никитских ворот. В его
ранних постройках ощущаются
готические традиции ( особняк
З.Г. Морозовой). Также в его
творчество входят: здание
Ярославского вокзала в Москве,
банк Рябушинских, дом
московского купеческого
общества.
Особняк Рябушинского. Архитектор: Федор
Шехтель.
Третьяковская галерея. Архитектор:
Александр Каминский
Особняк Рябушинского.
Музей изобразительного искусства
имени А. С. Пушкина
Государственный исторический музей
Архитектор: Роман Иванович Клейн.
Архитектор: Владимир Шервуд.
В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не
ставили своей целью заимствование чисто внешних
элементов декоративного убранства, но пытались
соединить благородство и строгость классических
образцов с функциональными требованиями
современности. Впрочем, здесь и заключалось
противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не
смогли преодолеть.

English     Русский Правила

Русская архитектура конца XIX- начала XX века

Похожие презентации:

Русская архитектура конца XX века

Русская архитектура XIX — начала XX века

Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)

Русский модернизм в архитектуре

Архитектура и дизайн XX века. Стиль модерн. Национальный романтизм и русский стиль

Возникновение дизайна в России. Русский модерн. Поиски стиля

Стиль модерн в русской архитектуре конца XIX-XX веков

Архитектура XIX-XX века в России

Архитектура Кубани XIX — начала XX века

Архитектура России XX века

Русская архитектура
конца XIX- начала XX
века
Новые течения в
архитектуре
Модерн- художественное направление
в искусстве, наиболее популярное в
начале XX века. Его отличительными
особенностями является отказ от прямых
линий и углов в пользу более естественных,
«природных» линий, интерес к новым

технологиям (например в архитектуре),
расцвет прикладного искусства.
Особенности
архитектуры начала XX
•Стремление к новымвека
формам: попытка создать
совершенно новую декоративную систему
•Впервые в строительство широко вошли
железобетон, стекло, металл, керамика.
•Внешняя декоративность зданий достигалась
при использовании разноцветных материалов,
рельефов
•Попытка соединить благородство и строгость
классических образцов с функциональными
требованиями современности.
Фёдор Лидваль — ведущий
мастер питерского
«Модерна». Работы Лидваля
стали играть значительную
роль в архитектуре СанктПетербурга в 1900-е годы.
Окончил Академию
художеств в 1896 году со
званием: художникархитектор. С 1909
года — академик
архитектуры, член
Императорской Академии
художеств.
Работы Ф. Лидваля
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля»,
построенный архитектором по заказу матери
Гостиница «Астория»
Азовско-Донской банк 1907
Мариан
Станиславови
ч Лялевич —
русский и
польский
архитектор и
педагог.
Особняк
М. К. Покотиловой
Здание
торговой
фирмы
«Мертенс»
Павел
Юльевич
Сюзор
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна
является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском
проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич
Барановский
Федор Осипович
Шехтель
Особняк Рябушинского на Малой
Ярославский вокзал.
Ф.
О. Шехте
ль
И. Фомин.
Дача Половцева
на
В. Свиньин
Здание
Дом
В.П.
Кочубея
в Царском
Каменном
острове
в Петербурге
Этнографического
музея
Селе
(А. Таманян)
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх.
Роман Иванович Клейн
В неорусском стиле работали А. В.
Щусев, В. М. Васнецов и др.
Верхние торговые ряды
(ныне здание ГУМа,
1890-1893,
архитектор Александр
Померанцев.
Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд,
завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Храм является
любопытным
образцом неорусского
стиля (с оттенком
модерна), построенным в
честь 300-летия Романовых
архитектором В. И.
Мотылёвым по рисунку
С. И. Вашкова (1879-1914),
ученика Васнецова, в 19131916-е годы. В советские
годы служил общежитием,
складом, на 3-х этажах
были
устроены коммунальные
квартиры, пионерлагерь,
склад декораций театра
им. Островского.
Открыт в 1989 году,
освящен как Спасский и
отреставрирован.
Арх.Покровский. Реставрация и
перестройка софийского собора в
Царском селе
Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903
годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова.
Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
«Дом с башнями»
арх.К. И. Розенштей
н и А.Е. Белогруд.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
В качестве инициатора создания музея
в 1893 году выступил заслуженный
профессор, доктор римской словесности и
историк искусства Иван Владимирович
Цветаев. Руководство постройкой было
доверено архитектору Р. И. Клейну

English     Русский Правила

История русской архитектуры.

Делиться

Вставить ссылку:

Ссылка на страницу:

Об этом изделии

Заголовок

  • История русской архитектуры.

Другое название

  • История русской архитектуры

Резюме

  • Историк архитектуры и фотограф Уильям Крафт Брумфилд рассказал о своей книге «История русской архитектуры». Книга представляет собой наиболее полное исследование русской архитектуры на английском языке, представляющее интерес как для ученых, так и для широкой аудитории. Иллюстрированная фотографиями Брумфилда, «История русской архитектуры» разделена на четыре части: период раннего средневековья до монгольского нашествия; возрождение зодчества в Новгороде и Московии с 14 по 17 вв.
    ; культурная революция Петра Великого; и появление современной, авангардной и монументальной советской архитектуры. Брумфилд, профессор русистики Тулейнского университета в Новом Орлеане, проживал в Центре Клюге, в то время как Тулейн был закрыт из-за ущерба, нанесенного ураганом Катрина.

Имена

  • Библиотека Конгресса.
  • Центр Джона В. Клюге (Библиотека Конгресса), спонсирующая организация.

Создано/опубликовано

  • Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1 декабря 2005 г.

Заголовки

  • — Архитектура, Пейзаж
  • — Биография, История

Заметки

  • — Классификация: История (общая) и история Европы.
  • — Уильям Брумфилд.
  • — Записано 01.12.2005.
  • — Исследователи.
  • — Посетители.

Середина

  • 1 интернет-ресурс

Цифровой идентификатор

  • https://hdl. loc.gov/loc.gdc/gdcwebcasts.051201брумфилд

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2021687735

Онлайн формат

  • видео
  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2021687735

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Центр Джона В. Клюге (1071)
  • Видео событий (7006)
  • Общие коллекции (127 437)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 344 145)

Права и доступ

Несмотря на то, что Библиотека Конгресса создала большинство видеоматериалов в этой коллекции, они включают материалы, защищенные авторским правом, на предоставление которых Библиотека имеет разрешение правообладателей. Оценка прав является вашей обязанностью. Письменное разрешение владельцев авторских прав на материалы, не являющиеся общественным достоянием, требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими исключениями, предусмотренными законом. Также может быть контент, защищенный законами об авторском праве или смежных правах других стран. Дополнительно могут потребоваться разрешения от обладателей других прав (таких как права на публичность и/или конфиденциальность). Когда это возможно, мы предоставляем имеющуюся у нас информацию о владельцах авторских прав и связанных с этим вопросах в записях каталога, средствах поиска и других текстах, сопровождающих коллекции. Однако имеющаяся у нас информация может быть неточной или неполной.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к разделу «Цитирование первоисточников».

Кредитная линия: Библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Библиотека Конгресса и спонсорский орган Центр Джона В. Клюге. История русской архитектуры . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, -12-01, 2005 г. Видео. https://www.loc.gov/item/2021687735/.

Стиль цитирования APA:

Библиотека Конгресса и Центр Джона У. Клюге, SB (2005) История русской архитектуры . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, -12-01. [Видео] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2021687735/.

Стиль цитирования MLA:

Библиотека Конгресса и спонсорский орган Центр Джона В. Клюге. История русской архитектуры . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, -12-01, 2005 г. Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Архитектура России — История

  1. Дом
  2. Россия
  3. Культура
  4. Архитектура

Высокие белые стены древних храмов, увенчанные золочеными куполами и колокольнями, стали символическим образом русских городов. Первоначально русская архитектура вобрала в себя лучшие традиции греческого градостроительства. Его развитие было неразрывно связано с распространением христианства. До принятия православия все дома в древних городах строились из дерева. Вместе с новой религией на Русь пришло и каменное зодчество. Получил распространение так называемый крестово-купольный тип церкви. Модель пришла на Русь из Византии. Крестово-купольные церкви такого типа получили свое название потому, что центральные своды храма пересекали друг друга, образуя крест, увенчанный куполом. Изнутри своды и купол поддерживались четырьмя колоннами.

Киев стремился подражать Константинополю в плане архитектуры. При Ярославе Мудром вся Русь охвачена городским строительством. Были приглашены лучшие строители из Константинополя. Великолепный Софийский собор был возведен в Киеве в 1037 году. Красивое здание, украшенное мозаикой и фресками, было построено русскими мастерами под руководством греческих зодчих. Отличительной особенностью русских храмов было наличие нескольких куполов. Например, киевский Софийский собор имел 13 куполов. С конца XI века храмы появились по всей России. В XII веке в храмовой архитектуре и живописи зародился «русский стиль». Самостоятельные архитектурные школы стали создаваться в Киеве, Новгороде, Чернигове и др. Первые монументальные здания были построены в Москве при Иване Калите. Главной заботой московских князей было украшение Кремля. В 1367 году Дмитрий Донской заменил старые деревянные стены вокруг города на каменные – белокаменный кремль. Современный комплекс Московского Кремля был в основном завершен при Иване III. Итальянские архитекторы отвечали за возведение храмов, дворцов и новых укреплений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *