Русский архитектор: 7 главных русских архитекторов — Русская семерка
Родился русский архитектор, один из основоположников русского классицизма Иван Егорович Старов
12 (23) февраля 1745 г. в семье церковнослужителя родился Иван Егорович Старов, русский архитектор, один из основоположников русского классицизма.
В 1758 г., после окончания гимназии при Московском университете, Иван Егорович поступил в архитектурный класс Петербургской Академии художеств. Первыми его учителями были Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов. В 1762 г. вместе с В. И. Баженовым будущий архитектор уехал в Париж, где продолжил занятия в школе профессора Шарля де Вайи. Затем с целью изучения античных памятников посетил Италию.
В 1768 г. Старов вернулся в Россию, а через год получил звание академика за проект здания Сухопутного шляхетского корпуса. В 1770 г. Иван Егорович был определён адъюнкт-профессором Академии художеств, где преподавал в 1769-1772 гг.
В 1772 г. Иван Егорович Старов был определён главным архитектором в «Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы», в задачи которой, кроме вопросов связанных с работами в столицах, входило и регулирование строительства в других городах. В течение двух лет с участием архитектора решались вопросы застройки «погоревших мест» в Москве, Любиме и Порхове, и разрабатывались проекты планировки таких городов как Псков, Нарва, Великий Устюг, Воронеж.
О творческой зрелости Старова, как градостроителя свидетельствуют его проекты планировки Воронежа и Пскова в 1774 г. В этом же году Старов приступил к работе над реконструкцией Александро-Невской лавры в Петербурге. Архитектором была изменена планировка ансамбля, создана круглая в плане площадь перед въездом в лавру, выстроен большой Троицкий собор, (1778-1790), и ограда с надвратной церковью.
В 1770-1780-е гг. Старовым были созданы усадебные ансамбли близ Петербурга – в Тайцах, Сиворицах и Пелле.
В 1783-1790 гг. на левом берегу Невы, недалеко от Смольного монастыря, архитектором было возведено монументальное здание дворца для генерал-фельдмаршала князя Г. А. Потёмкина-Таврического. Перед дворцом была устроена гавань, соединённая каналом с Невой, на берегу которой находилась гранитная пристань. Позади дворца был раскинут пейзажный сад. Архитектура Таврического дворца была отмечена удивительной гармонией решения фасадов, объёмов и плана. Простота внешнего убранства лишь подчёркивала великолепие интерьеров. Старов создал классицистический тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями пристройками, вынесенными вперёд так, что между ними получался «почётный двор» — курдонёр.
В конце 1780-х гг. Старовым был выполнен проект дома Шереметевых в Москве – лучший образец его архитектурной графики. В начале 1790-х гг. архитектор много работал в Украине. С 1800 по 1808 гг. Иван Егорович стоял во главе строительного контроля при сооружении Казанского собора в Петербурге.
5 (17) апреля 1808 г. после тяжелой болезни Иван Егорович Старов скончался и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Лит.: Белехов Н., Петров А. Иван Старов. Материалы к изучению творчества, М., 1950; Воронов В. Г. Иван Старов — главный архитектор эпохи Екатерины Великой: [к 200-летию со дня смерти архитектора]. СПБ, 2008; Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век / cост. В. Г. Исаченко. СПб., 1997; Кючарианц Д. А. Иван Старов. Л., 1982; Митин В. А. Иван Егорович Старов, Николай Никитович Иевский, Джакомо Кваренги. Начало Большого Воронежа: в 2 т. Воронеж, 2009-2010.
260 лет назад родился выдающийся русский архитектор Андрей Никифорович Воронихин
17 (28) октября 1759 г. на Урале, в селе Новое Усолье Соликамского уезда Пермской губернии, в семье крепостных родился Андрей Никифорович Воронихин, русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Первоначальное образование Воронихин получил в строгановской иконописной мастерской Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание А. С. Строганова, и в 1777 г. граф отправил Воронихина учиться в Москву. На развитие самобытного таланта художника-самоучки оказали сильное влияние известные в то время архитекторы Баженов и Казаков.
В конце 1779 г. по распоряжению Строганова Воронихин приехал в Петербург, а затем вместе с сыном графа, Павлом Строгановым, совершил путешествия по России, Украине и Крыму.
В 1786 г. Андрей Никифорович получил вольную и отправился в Швейцарию и Францию, где познакомился с памятниками европейской архитектуры. Кроме того он изучал математику, естествознание, астрономию и механику.
В конце 1790 г. А. С. Строганов поручил Воронихину переделку интерьеров в своём дворце. В 1795-1796 гг. Андрей Воронихин занимался перестройкой дачи графа и сооружением пристани, строительством малой дачи, предназначавшейся для П. А. Строганова, благоустройством парка между Большой Невкой и Чёрной речкой в Новой деревне. Эти ранние архитектурные работы Воронихина отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей.
В 1797 г. архитектор был удостоен звания академика перспективной и миниатюрной живописи за произведения «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» и «Вид Строгановской дачи».
В 1800 г. за проект галерей у ковша Самсона, обелиска и ваз-фонтанов в Петергофском парке Воронихин был утверждён Академией художеств в звании архитектора, в это же время он начал педагогическую деятельность, в 1802 г. стал профессором, а в 1811 г. — старшим профессором архитектуры, руководителем архитектурного класса.
В 1800 г. Андрей Воронихин начал работу над своим самым известным проектом — собором Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. В архитектурном конкурсе на строительство собора принимали участие такие крупные архитекторы, как П. Гонзаго, Ч. Камерон, Тома де Томон, Д. Кваренги, Н. А. Львов. Но из всех проектов в 1800 г. утверждения был удостоен план архитектора Воронихина.
Закладка собора состоялась 27 марта (8 апреля) 1801 г., окончены работы были в 1811 г. По случаю освящения храма Воронихину был пожалован орден Св. Анны второй степени и пожизненная пенсия.
Параллельно со строительством Казанского собора, А. Н. Воронихин участвовал в постройке ряда зданий в Павловске в 1806 г., в 1806-1811 гг. — строил здание Горного института. Помимо этого, Воронихин работал над большими проектами двух памятников Отечественной войне 1812 г.: храма Христа Спасителя в Москве и колонны из пушек, отбитых у французов, работа над которыми была прервана скоропостижной смертью зодчего.
Андрей Никифорович Воронихин скончался 21 февраля (5 марта) 1814 г. в Петербурге и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Лит.: Гримм Г. Г. Архитектор Воронихин. Л.; М., 1963; Кузнецов С. О. Дворцы и дома Строгоновых. Три века истории. М.; СПб, 2008; Лисовский В. Г. Андрей Воронихин. Л., 1971; Панов В. А. Архитектор А. Н. Воронихин. М., 1937; Шуйский В. К. Андрей Воронихин // Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века. СПб., 1998. С. 19-38.
См. также в Президентской библиотеке:
Русские самородки в жизнеописаниях и изображениях. СПб., 1910. Вып. 6.
Собор Василия Блаженного
Собор Покрова Богородицы на Рву более известен как Собор Василия Блаженного: Собор Василия Блаженного. Это самая узнаваемая церковь в России.
Собор Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного был построен в 16 веке по приказу Ивана Грозного. С тех пор он очаровывает путешественников, приезжающих в Москву. Некоторым это показалось странным; его необычная красота приводила в восторг окружающих.
Церковь окутана легендами и мифами. Говорят, что жестокий русский царь ослепил зодчего, чтобы тот не построил для кого-либо еще более великолепное здание. Легенда гласит, что Наполеон хотел разрушить собор, когда понял, что не может перенести его в Париж.
Что заставляет людей придумывать все эти истории? Сказочный собор до сих пор возвышается над Красной площадью и поражает воображение своей красотой.
Когда был построен собор Василия Блаженного?
Собор был построен по заказу Ивана Грозного в память о взятии Казанского ханства. Он был построен в период с 1555 по 1561 год.
Собор Василия Блаженного представляет собой группу зданий — центральный храм, окруженный девятью вспомогательными церквями, восемь из которых посвящены восьми победам Ивана над татарами, а меньший храм посвящен Василию Блаженному. Этот знаменитый московский святой был похоронен на территории, и его имя впоследствии стало названием собора.
Строительство храма Василия Блаженного
Кто построил собор Василия Блаженного?
Согласно летописям того времени, собор Василия Блаженного был спроектирован двумя русскими архитекторами: Бармой и Постником. Другая версия предполагает, что Яковлев и Барма были одним человеком. Многие серьезные российские историки считают, что архитекторы не ослепли и поехали строить больше церквей в России.
Третья версия гласит, что храм возводился под руководством зодчего из Западной Европы. Необычная композиция собора Василия Блаженного и сочетание русских и западноевропейских элементов декора свидетельствуют об отчетливом влиянии из-за рубежа. Последняя версия, однако, не имеет подтверждения в летописях.
Собор Василия Блаженного на Красной площади остается самым необычным храмом России и стал загадочным символом самой Москвы, пережившей революцию и советские времена.
Архитектура собора Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного – один из самых необычных храмов России. Французский аристократ XIX века, маркиз де Кюстин, сравнил собор с «чешуей золотой рыбы, эмалированной кожей змеи, меняющимися оттенками ящерицы, глянцевой розой и лазурью голубиной шеи». Он задавался вопросом, работают ли «мужчины, которые ходят поклоняться Богу в этой коробке с кондитерскими изделиями». мог быть христианином.
Собор Василия Блаженного в начале 19 века
Высота собора Василия Блаженного составляет 65 метров. Долгое время, до конца XVI века, это было самое высокое здание Москвы. Девять самостоятельных храмов построены на едином фундаменте — и соединены между собой внутренними сводчатыми переходами, украшенными орнаментом в виде трав и цветов. Здание лишено ярко выраженного фасада. С какой стороны ни подойдешь к собору — кажется, что он главный.
Собор построен из кирпича. В 16 веке этот материал был относительно новым: раньше традиционным материалом для церквей был известняк.
Какой бы сложной ни казалась структура храма, она очень логична. Центром композиции является главная шатровая Покровская церковь, вокруг которой расположены восемь других столпно-купольных церквей. В плане собор образует восьмиконечную звезду.
План храма Василия Блаженного
Восьмиконечная звезда в христианской символике несет в себе глубокий смысл – она символизирует всю христианскую церковь, которая является путеводной звездой в жизни человека к Небесному Иерусалиму.
Тайна цвета
Церковь в 16 веке выглядела иначе, чем сегодня. Яркий многоцветный узор на его куполах появился лишь в XVII – начале XVIII века. Первоначально собор был окрашен в основном в красный и белый цвета.
Многие искусствоведы считают, что Собор Василия Блаженного был построен как наглядное изображение Небесного Иерусалима.
Как изобразить Небесный город? Должен ли он напоминать Иерусалим? Должно ли оно быть похоже на Кремль? Эпохи меняли вместе с ними представления людей о том, как должен выглядеть рай. Свой яркий современный цвет церковь приобрела более чем через 100 лет после постройки. Яркий узор куполов церкви делает ее похожей на цветущий райский сад.
Собор Василия Блаженного внутри
Собор не очень просторный, но внутри уютный и атмосферный. Вы можете пройти по лабиринту темных галерей от одной часовни к другой, погрузившись в средневековое прошлое здания.
В наши дни церковь является музеем. Каковы основные причины зайти внутрь?
- Найдите раку Василия Блаженного и узнайте историю русских юродивых.
- Сфотографируйте интерьер церкви. В большинстве российских церквей фотосъемка запрещена.
- Найдите тайники в стенах, где в прошлом хранились сокровища
- Узнайте секреты русской церковной акустики
- Настоящей жемчужиной вашего визита станет церковный мужской хор, поющий в одной из часовен.
Интерьер храма Василия Блаженного
Посещение собора
Адрес: Москва, Красная площадь, ближайшие станции метро «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь Революции», «Китай-город».
Время работы:
Церковь открыта ежедневно. Последний вход: за 45 минут до закрытия
Июнь – август: 10:00 – 18:00.
Сентябрь, октябрь, май: с 11:00 до 18:00.
Ноябрь – апрель: 11:00 – 17:00.
Пожалуйста, обратите внимание, что церковь не оборудована для детских колясок. Чтобы попасть на второй этаж, посетителям приходится подниматься по очень крутой лестнице.
Собор Василия Блаженного можно увидеть во время экскурсии по Красной площади. Если у вас будет больше времени, вы сможете посетить музей в сопровождении гида по Москве, который расскажет вам больше о его истории и архитектуре.
Собор Василия Блаженного
Российские архитекторы: Архитектурно-проектные бюро
Русская архитектурная практика, Дизайн-студии Москва, Дизайнерские бюро, Ссылки
Ключевые архитектурные студии в России, Восточной Европе
сообщение обновлено 31 октября 2021 г. ; 9 января 2021 г.; 17 февраля 2020 г.
Россия
Российские архитекторы. к
Студия Русского Архитектора Информация – Архитектурные бюро Перечислен в алфавитном порядке по фамилииОсновной 20 -й век русских архитекторов практики
Серж Чермайфф
Бертолд Любеткин
Основной 21 -й век русский архитектор практики
. .Len — ссылка на один из их проектов
Дизайн проекта ARCH625 — White Cube — ссылка на один из их проектов
мы планируем в ближайшее время опубликовать еще несколько дизайн-бюро онлайн
архитекторов с офисами в России
MCADAM Architects
RMJM Architects
Русские архитекторы студии представлены на этом сайте, но не указаны в раздел «Практика архитектора
—
БОЛЬШЕ Architects Architects Prackices в Russia ». Дополнительные российские архитектурные студии приветствуются: пожалуйста, отправьте изображения (минимум 72 DPI и 900 пикселей в ширину) с профилем архитектурной практики на адрес электронной почты, указанный ниже.
Местоположение: Россия, Азия / Европа
Российская архитектура — выбор
Российские здания. проекты
Здания в России
Россия
Москва Архитектура
Крупнейшие новые архитектурные разработки в России, в алфавитном порядке:
н.н. – Подмосковная резиденция , на берегу Москвы-реки
Дизайн: J. MAYER H. und Partner, Architekten mbB, совместно с Александром Эрманом архитектура и дизайн
фото: Илья Иванов
н.п. – Подмосковная резиденция
н.п. представляет собой пространственное исследование между сокрытием и разоблачением. Эта многослойная топография стирает грань, разделяющую ландшафт и застройку. Это частный дом семьи в сельской местности на берегу Москвы-реки.
Центральный офис Сбербанка , Московская область
Архитекторы: Evolution Design
фото : Сергей Мельникофф © Сбербанк
Центральный офис Сбербанка
Модульные конструкции позволяют свободно масштабировать рабочие зоны, каждая команда имеет несколько типов переговорных комнат, мест отдыха и тихие зоны в его распоряжении.