Сообщение лучшие достижения архитектуры месопотамии: Архитектура Месопотамии: шедевры исчезнувшей цивилизации

Содержание

Архитектура Месопотамии: шедевры исчезнувшей цивилизации

Территории древних народов, населявших Переднюю Азию, — не самое лучшее место в мире. Полное отсутствие леса и полезных ископаемых, зыбкие болота и частые наводнения, меняющие русла великих рек — Тигра и Евфрата. Чего там было в достатке — это тростника, глины и воды. Из этих простейших материалов и были построены Вавилонская башня и знаменитые Висячие сады Семирамиды.

Архитектура Междуречья, или лестница в небо

Клинопись была изобретена шумерами. Подобные таблички рассказывали в том числе и о строительстве дворцов и храмов

В IV тысячелетии до н. э. древние люди еще почти нигде на планете не ступили на путь цивилизации. А вот в Передней Азии уже создавались и набирали силу такие ранние государства, как Вавилон, Шумер, Ассирия, Урарту и многие другие.

Для историков так и осталось загадкой, откуда пришли эти народы. Но плодородные долины между великими реками Тигром и Евфратом стали местом рождения величайшей из древних цивилизаций — Месопотамии (Междуречья).

Первыми жилищами местных жителей были хижины, плетенные из тростника и обмазанные глиной. А после изобретения сырцового кирпича стали возводиться и добротные жилые дома, и монументальные сооружения — зиккураты. Поскольку в строительстве главным образом использовался кирпич-сырец, архитектура Междуречья представляла собой простые объемы в виде кубов и параллелепипедов. Можно даже вполне ясно представить, как выглядели подобные города!

ЧАРЛЬЗ ЛЕОНАРД ВУЛЛИ Англичанин Вулли был крупнейшим исследователем культуры древней Месопотамии. Им было обнаружено несколько захоронений, послуживших основой для изучения искусства шумеров

Культовым сооружением народов Междуречья до конца эпохи Древности оставался зиккурат — священный храм. Это слово вавилонского происхождения и в переводе означает «вершина». Такой храм был устроен гораздо проще египетских пирамид. Высокое башнеобразное сооружение состояло из нескольких ярусов и не имело внутренних помещений. Только на верхней платформе располагался небольшой храм главного божества — хранителя города. Вход туда был закрыт для обычных посетителей.

Шумеры строили храмы трехступенчатыми — в честь трех своих главных богов. У зиккуратов Вавилона ярусов было семь. Ярусы раскрашивались в символические цвета планет, известных в древности. Террасы храма (на них высаживали экзотические растения) соединялись между собой лестницами или пандусами. Есть предположение, что такой храмовый комплекс также мог служить небесной обсерваторией. Самый известный из ныне сохранившихся зиккуратов находится в древнем городе Ур.

Ряд ученых-библеистов считают, что один из зиккуратов Междуречья стал архитектурным прообразом знаменитой Вавилонской башни. Кто знает…

Зиккурат в Уре был возведен около XXI века до н. э. в честь лунного божества — Нанны

Ворота богини войны и зиккурат Этеменанки

На рубеже III и II тысячелетий до н. э. в южной части Месопотамии — Двуречье — образовалась новая империя, столицей которой стал легендарный Вавилон. Это был самый большой город времени расцвета месопотамской культуры.

Вавилоняне были воинственно настроенным народом. Поэтому их здания напоминали крепости. Вокруг столицы быстро появилась мощная стена толщиной несколько метров. В ней было сооружено восемь массивных ворот, названных в честь разных богов. Главные ворота — Северные — носили имя богини Иштар. Она почиталась вавилонянами как богиня плодородия, войны и распри.

Ворота богини Иштар в Вавилоне. VI в. до н. э. Реконструкция

В архитектурном отношении конструкция ворот не отличалась сложностью — они состояли из двух больших внутренних башен и двух меньших наружных. Но их фантастическая красота ослепляла каждого! Священные быки и драконы — символы Иштар, изображенные на синих глазурованных кирпичах, покрывали стены ворот богини

От ворот широкая дорога вела в главный храм города — зиккурат Этеменанки, посвященный покровителю Вавилона богу Мардуку. «Этеменанки» в переводе означает «Дом основания неба и земли». Ученые предполагают, что это и есть знаменитая Вавилонская башня! Помните историю о том, почему мы все говорим на разных языках? Согласно этой легенде, башню всех времен и народов не смогли достроить из-за того, что строители перестали понимать друг друга. А потом она совсем разрушилась, да так, что многие стали сомневаться, была ли она вообще.

П. Брейгель Старший «Вавилонская башня» (1563)

Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это был типичный для Месопотамии зиккурат, но огромного размера. На вершине башни находилось святилище Мардука, покрытое, как и ворота, вавилонским глазурованным кирпичом. Башня выделялась среди всех построек города и производила впечатление мощи и величия.

Висячие сады Семирамиды — второе чудо света

Висячие сады Семирамиды, одно из Семи чудес света, не сохранились до наших дней. По легенде, эти сады велел соорудить царь Навуходоносор II для одной из своих любимых жен, которая была родом из гористой страны Мидии. На плоских равнинах Вавилонии зеленые сады должны были напоминать ей о родине.

На террасах, похожих на горные уступы, был насыпан слой плодородной земли и посажены экзотические растения. Вода для полива зеленых насаждений поступала из Евфрата, для чего была устроена уникальная система водоснабжения. Эта технология была не нова для Месопотамии: согласно археологическим раскопкам, нечто похожее встречалось, например, в легендарной Вавилонской башне. Но именно в Висячих садах Семирамиды она достигла своего совершенства.

Рабы, вращая колесо, качали воду из Евфрата на вершину башни. Оттуда по многочисленным стокам она поступала на все террасы, даря жизнь пышной растительности. Из-за того, что цветы и деревья скрывали конструкцию постройки, издали казалось, что эти сады словно парят в воздухе. В безлесном Вавилоне это производило необыкновенное впечатление!

Культура народов древней Месопотамии не исчезла бесследно — их достижения, в том числе архитектурные, оказали большое влияние на уровень развития и всего Древнего Востока, и античной Европы.

Большинство исследователей считают, что сооружение Висячих садов с Семирамидой связывают ошибочно. Жену Навуходоносора II звали Амитис. А ассирийская царица Семирамида (или, точнее, Шаммурамат) жила много ранее.

Поделиться ссылкой

Лучшие достижения архитектуры Месопотамии

Образно выражаясь, европейская культура поднялась  из волн Средиземного моря; то же можно  сказать об архитектуре как неотъемлемой составной части культуры. Культура, зародившаяся в странах средиземноморского бассейна, была дальней предшественницей современной европейской культуры. Именно здесь несколько тысяч  лет назад человечество начало своё историческое существование, и это  произошло вне Европы, в расположенной  на земле нынешнего Ирака древней  Месопотамии.

Удивительны достижения обитателей Месопотамии в строительном деле. Сооружённые ими большие  города имели часто регулярную сеть улиц и даже канализацию. Городские  укрепления поражали своим размахом, например, двойные стены города Урука имели ширину 5 метров и общую длину 9 километров, 800 башен усиливали их оборонительную мощь. Крепости напоминали месопотамские святилища — храмы. Для защиты от наводнений их возводили на высоких основаниях. Составной частью храма был зиккурат— четырёхугольная в плане, кверху суживающаяся ступенчатая башня. В самом большом городе Месопотамии Вавилоне башня храма бога Мар Дука производила на современников неизгладимое впечатление своими гигантскими размерами.

Память об этой башне сохранилась на века в библейской легенде о вавилонском столпотворении. Этот зиккурат в древности считали одним из семи чудес света.

В Месопотамии сложился обычай, по которому каждый властитель строил для себя новый дворец. Такой  дворец мог иметь около двухсот  комнат, окружавших внутренние дворы. Снаружи дворец выглядел сложенным  из кирпича массивным колоссом без  окон, обнесённым зигзагообразными оборонительными  стенами.

Стены дворцов украшали плиты с выпуклыми изображениями  людей, животных, растений и др. В  некоторых дворцах этих рельефов было столько, что если их расположить  в один ряд, он вытянулся бы на сотни  метров. На рельефах изображались победоносные битвы или сцены из придворной жизни. Правитель, которого считали  равным богам, изображался гораздо большим и более сильным, нежели его подчинённые.

Умело переданы многие детали, хотя фигуры людей немного скованны и неуклюжи. Совсем иначе — естественными и стремительными — представлены животные в сценах охоты. Совершенство этих образов не удалось превзойти в позднейших рельефах.

Из ярких глазурованных  кирпичей составлялись узоры и фигуры на стенах. Тут можно было найти  цветки, напоминающие ромашку, а также  быков, львов и фантастических зверей, призванных охранять от злых духов. Подобные изображения украшали, например, городские  ворота, посвящённые богине Иштар, в Вавилоне. Пристрастие к изображению всякого рода фантастических животных пришло позднее из восточных стран в Европу и сохранилось до начала нашего столетия.В круглой пластике выполнены также грозные изваяния фантастических зверей, охранявших ворота, и находившиеся в храмах т.н. «молящиеся».

Огромное значение придавалось постройке дворца. Самой  важной частью дворца был тронный  зал, где царь с подобающими церемониями  принимал послов и приносящих дары подданных. Он соответствовал целле, святилищу храма, где восседало божество. Трон даже ставили на то место, где находилось возвышение в целле. Во дворце Навуходоносора в Вавилоне трон был обращен ко входу. В ассирийских дворцах входящие посетители должны были сделать поворот на 90 градусов, чтобы увидеть царя, восседающего на троне в конце длинной комнаты. 

Почти такое же значение, как тронный зал, имел двор перед  ним, связанный с залом 

монументальными  воротами, подобными тем, что вели к святилищу храма. Значительную часть дворца занимали жилые помещения, существовал также просторный зал, используемый для роскошных пиров. Возле  возвышения, на котором сидел  ассирийский царь, располагался ряд  небольших комнат, одна из которых  была предназначена для ритуальных омовений и очищений царя.

Еще одна характерная  черта ассирийского дворца — настенные; украшения, представляющие царя любимцем богов, побеждающим воином и удачливым  охотником.Часто встречаются сцены битв, подношения даров и дани, избиения побежденных. Цель подобных изображений — произвести впечатление на тех, кто приходил поклониться царю.

Святилище от дворца отличала храмовая башня — зиккурат. С III династии Ура башня стала существенной частью месопотамского храма. Зиккурат опоясывали выступающие террасы, поэтому создавалось впечатление, что это несколько башен, уменьшающихся в объеме уступ за уступом.. Такой «лестницей» остались навсегда зиккураты: постепенное, мерное восхождение, а не порыв в небесную высь, как у пирамид Гизы. И это чередование часто подчеркивалось раскраской: так, за уступом, окрашенным в черный цвет, следовал другой, естественного кирпичного цвета, а за ним — побеленный.

Зиккураты строили в 3—4 уступа, а то и больше, до семи. Вместе с раскраской озеленение террас придавало яркость и живописность всему сооружению. Верхняя башня, к которой вела широкая лестница, была иногда увенчана сверкающим на солнце золоченым куполом.Каждый большой город имел свой зиккурат, выложенный сложной кладкой из кирпича. Зиккурат возвышался обычно возле храма главного местного божества. Город считался собственностью этого божества, призванного защищать его интересы в сонме прочих богов.

Как небожителю по самой своей природе, божеству полагалось проживать на большей высоте, чем смертному. В верхней башне зиккурата, наружные стены которой иногда покрывались голубым глазурованным кирпичом, находилось святилище. Туда народ не допускался, и там не было ничего, кроме ложа и иногда золоченого стола. Святилище и было «жилищем бога», который почивал там по ночам, обслуживаемый целомудренной женщиной.

Но это же святилище  использовалось жрецами для более  конкретных нужд: они поднимались  туда каждую ночь для астрономических  наблюдений, часто связанных с  определением календарных сроков сельскохозяйственных работ.

Огромным достижением  месопотамских архитекторов было изобретение  арки и сводов, положенных впоследствии в основу всего строительного  искусства Древнего Рима и средневековой  Европы. Покрытие из клиновидных кирпичей, приложенных один к другому по кривой линии и удерживаемых таким  образом в равновесии, широко применялось  в Вавилонии, как видно по остаткам дворцов, каналов и мостов, обнаруженных в Месопотамии.

Жители Месопотамии в некоторых отношениях опередили строителей других стран. Они научились выводить арки, а также своды — сложенные из кирпичей полукруглые потолки, которые не нуждались ни в потолочных балках, ни в подпирающих снизу столбах. Месопотамцы были просто вынуждены изобрести свод, так как в их стране не было ни деревьев для изготовления длинных балок, ни камня для опорных столбов. Была только глина, из которой делали кирпичи. Так как глину по большей части не обжигали на огне, а только сушили на Солнце, строения постепенно разрушались — и сегодня от прежних дворцов и храмов остались лишь огромные кучи глины. 
 
 

Доклад  на тему: «Лучшие достижения архитектуры  Месопотамии» 
 
 
 
 
 
 
 

Ученицы 10 класса А

МОУСОШ  №22

Дядечкиной Людмилы 
 
 

Месопотамское искусство и архитектура — Энциклопедия всемирной истории

Древнее месопотамское искусство и архитектура являются одними из старейших в мире, им более 7000 лет. Произведения впервые появляются в северной Месопотамии до периода Убайд (ок. 5000–4100 гг. до н. э.), а затем развиваются на юге в период Урук (4100–2900 гг. до н. э.) в Шумере, когда была основана первая историческая цивилизация.

По мнению некоторых ученых, работы цивилизации долины Инда (ок. 7000–600 гг. до н. э.) предшествуют работам Месопотамии, но развитие долины Инда не появляется до раннего хараппского периода (ок. 5500–2800 гг. до н. э.). ), к тому времени месопотамские работы уже были налажены. Ранние произведения искусства и постройки обнаружены в северной Месопотамии в таких местах, как Гёбекли-Тепе (ок. 10 000 г. до н.э.) и Ҫаталхёюк (ок. 7500 г. до н.э.), как в современной Турции, так и в Телль-Брак (ок. 6500-5000 г. до н.э.), в Сирия.

Удалить рекламу

Реклама

Затем развитие этих произведений проходило через следующие эпохи, хотя из-за нехватки места хеттский и касситский периоды рассматриваться не будут:

YouTube Следите за нами на YouTube!
  • Убайдский период – ок. 5000–4100 гг. до н. э.
  • г.
  • Период Урук – 4100-2900 гг. до н.э.
  • Раннединастический период — 2900–2334 гг. до н. э.
  • Аккадский период – 2334-2218 гг. до н.э.
  • Период Ура III – 2047–1750 гг. до н. э.
  • Старовавилонский период – ок. 2000-1600 гг. до н.э.
  • г.
  • Хеттский период — 1700–1200 гг. до н. э.
  • Касситский период – ок. 1595 г. по ок. 1155 г. до н.э.
  • г.
  • Ассирийский период – ок. 1307-912 гг. до н.э.
  • г. до н.э.
  • Неоассирийский период — 912–612 гг. до н. э.
  • Нововавилонский период — 626–539 гг. до н. э.
  • Ахеменидский персидско-сасанидский персидский период – ок. с 550 г. до н.э. по 651 г. н.э.

Произведения искусства включали рельефы, скульптуры, скульптуры, отлитые из металла, керамику, ювелирные изделия, цилиндрические печати, стелы и памятники, обелиски и настенные росписи. Воплощением монументальной архитектуры Месопотамии является зиккурат, но шумеры также были ответственны за первые крупномасштабные дворцы и храмы, а также городское планирование, арки, каналы и акведуки, ландшафтные сады и архитектурные украшения. Эти ранние инновации станут более совершенными в регионе в последующие периоды и повлияют на произведения других культур Ближнего Востока и Средиземноморья.

Удалить рекламу

Реклама

Самые ранние места и основные материалы

Хотя городище Гёбекли-Тепе датируется ок. Считается, что 10 000 г. до н.э. первые постоянные поселения в этом районе были основаны раньше и, возможно, с единственной целью строительства сооружения, которое, по мнению большинства ученых, было храмом. Гёбекли-Тепе является одним из первых мест, наряду с другими, такими как Невали-Чори (также в современной Турции), с монументальной архитектурой, в том числе с самыми старыми известными мегалитами в мире в Гёбекли-Тепе, а также с рельефами.

Гёбекли-Тепе является одним из первых памятников монументальной архитектуры.

Архитектурно участок состоит из круглых участков и прямоугольных зданий с Т-образными колоннами из известняка, на некоторых из которых вырезаны изображения дикой природы в низком и высоком рельефе. В скульптурах мало свидетельств человеческой деятельности, которые, кажется, подчеркивают мир природы и, в некоторых интерпретациях, отношения людей со своими богами. Некоторые ученые связывают это место с более поздним поселением Ҫаталхойюк, хотя это утверждение было оспорено, поскольку план Гёбекли-Тепе и найденные там инструменты отличаются от более позднего поселения.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Какой бы цели изначально ни служил Гёбекли-Тепе, это было общинное место, связанное с ритуалом, в то время как Ҫаталхойюк был полностью жилым. На участке, состоящем из тесно сгруппированных жилых домов из сырцового кирпича, к которым ведут лестницы или ступени через дыру в крыше, не было обнаружено никаких общественных зданий. Произведения искусства с этого места включают фрески и скульптуры, такие как знаменитая Сидящая женщина из Ҫаталхойюка, а также керамику. Художественное произведение, кажется, сосредоточено на мире природы и концепции плодородия, поскольку несколько произведений представляют женские фигуры и эрегированные фаллосы.

Чаталхойюк

Омар Хофтун (CC BY-SA)

Жители Ҫаталхоюка использовали глину, известняк, мрамор и другие материалы для своих скульптур и красок, созданных из природных веществ. Статуэтки, скульптуры и фрески обычно интерпретируются как представляющие религиозные концепции, но это утверждение не является общепринятым. На этом месте нет никаких признаков городского планирования; кажется, что он органично развился со зданиями, прикрепленными друг к другу, и людьми, использующими крыши для совместной деятельности и передвижения, поскольку здесь нет улиц, дворов или общественных площадей.

Периоды Убайда и Урука

Считается, что люди из региона Ҫатал-Хойюк мигрировали на юг в то же время или раньше, чем неизвестные люди (возможно, шумеры) гор, которые спустились на месопотамские равнины около ок. 5000 г. до н.э. Искусство периода Убайд характеризуется главным образом керамикой, украшенной круговыми полосами краски и зигзагообразными узорами, а также изображениями животных. Другие работы включают скульптуры, такие как знаменитые фигурки людей-ящериц, и штампы, которые, по мнению некоторых ученых, были самой ранней формой цилиндрической печати.

Удалить рекламу

Реклама

Среди наиболее известных печатей-штемпелей обнаружена обнаруженная в руинах древнего шумерского города Гирсу человеческая фигура с протянутыми по бокам к животному руками. Этот мотив, известный сегодня как «Хозяин животных» (или «Хозяйка животных»), как полагают, связан с концепцией богов, устанавливающих порядок через животноводство, контроль над дикой природой. Этот мотив был обнаружен в произведениях искусства на Ближнем Востоке, включая Египет, и в средиземноморских культурах, таких как Греция и Рим.

Терракотовые женские фигурки периода Убайд

Усама Шукир Мухаммед Амин (авторское право)

Архитектура Убайда напоминает архитектуру Ҫаталхойюка в прямоугольных резиденциях, построенных из сырцового кирпича или тростника, но люди этой эпохи возвели первые общественные здания, в том числе храмы, которые, по мнению современных ученых, представляли собой раннюю версию арки, вдохновленную строительство камышовых домов. Связки тростника были согнуты, чтобы сформировать крышу дома, что, возможно, предполагало использование той же формы для дверных проемов в конструкциях из сырцового кирпича, в результате чего образовались самые ранние арочные проемы.

Считается, что люди периода Убайд также построили первые зиккураты, но если это так, то эта монументальная архитектура была более развита в период Урук. Архитектура периода Урук кажется похожей на город Телль-Брак в отношении методов строительства и городского планирования. В период Урук возникли первые города, и, по мнению шумеров, самым ранним из них был Эриду, место, где боги установили царство и порядок в мире.

Удалить рекламу

Реклама

Дворцы, храмы, промышленные объекты, общественные здания и жилье высшего сословия в ту эпоху строились из сырцового кирпича, а дома низшего сословия — из тростника. Стены со сторожевыми башнями окружали большинство городов, и использование арки очевидно в дизайне этих и других зданий. Стены и постройки были сделаны из сырцового кирпича округлой формы, либо обожженного в печах, либо высушенного на солнце.

Ваза Варка

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Произведение искусства этого периода, в котором также была создана письменность ок. 3500 г. до н.э., включает цилиндрические печати, керамику, скульптуры, декоративные таблички, рельефы и амулеты. Среди самых известных экспонатов — Маска Варка и Ваза Варка, найденные в руинах Урука и связанные с богиней Инанной. Произведения были сделаны из глины, алебастра, кварца или другого камня, и некоторые из них продолжают мотив «Повелителя животных», в то время как другие ясно изображают повествования о богах или мире природы или о том и другом. Статуи знати в образе короля-жреца также появляются в эту эпоху, многие из них очень подробно.

Ранний династический и аккадский периоды

В период Урук были построены каналы и акведуки, и, как уже отмечалось, начали возвышаться города с их большими зиккуратами. Все эти события продолжались и получили более широкое распространение в раннединастический период, когда царство и духовенство разделились на свои отдельные сферы ответственности и письма, которые были пересмотрены c. 3200 г. до н.э., стали преподавать в школах писцов, основанных в Шумере и на севере. Искусство и архитектура процветали в эту эпоху, как и другие ремесла. Художник — будь то архитектор, поэт, скульптор или другой ремесленник — создал одни из самых запоминающихся произведений того времени. Ученый Стивен Бертман комментариев:

Удалить рекламу

Реклама

Сегодня, когда мы думаем о художнике, мы склонны думать об индивидуалисте, использующем свой талант для самовыражения, о нонконформисте, который может бросить вызов традициям даже ценой финансовой безопасности. Те, кому это удалось, известны по именам. Хотя это может относиться к современным художникам, к древним, как правило, относились иначе, за исключением Греции, где сиял индивидуализм. Большинство древних художников были не индивидуалистами и нонконформистами, а слугами общества и традиции. Их работодателями были государство, сосредоточенное в храме или дворце, и общественность в целом, чьи повседневные нужды они удовлетворяли. Поэтому, возможно, было бы полезнее рассматривать художников Месопотамии как мастеров и ремесленников, средства к существованию которых гарантировались полезностью и красотой предметов, производимых их умением и талантом: керамики, настенной живописи, мозаики, стекла, цилиндрических печатей, резной слоновой кости и ювелирных изделий. , а также скульптуры для прославления своих царей и богов. Из-за своей подчиненной роли великие художники Месопотамии остаются анонимными; только благодаря их работе сохраняется их личность. (214)

Хотя в целом это верно, имена нескольких художников известны, вписаны в их работы или упоминаются более поздними писцами, а положение художника и ремесленника в целом было весьма уважаемым. Произведения раннего династического периода превзошли более ранние усилия по качеству и количеству, поскольку торговля в древней Месопотамии процветала, а города-государства процветали.

Среди самых известных произведений этой эпохи — Штандарт Ура, Стела стервятников, Баран в чаще, головной убор царицы Пуаби (ок. 2600 г. до н. э.) и другие сокровища, извлеченные из ее могилы в руинах. Ура, включая Лиру Королевы с Головой Быка. Штандарт Ура изображает сцены месопотамской войны с одной стороны и мира с другой через три регистра (горизонтальные полосы фигур, рассказывающих историю) на каждом — техника, также использованная ранее на вазе Варка. Фигура царя крупнее других, что указывает на его статус, устройство, которое также использовалось ранее, которое будет продолжать изображать богов и царей на протяжении всей истории Месопотамии.

Штандарт Ура

Попечители Британского музея (Авторское право)

Этот мотив использовался в течение аккадского периода и, в первую очередь, на Стеле Победы в Нарам-Сине (годы правления 2261–2224 до н. э.), одном из самых известных произведений этой эпохи. На стеле изображен огромный монарх, восходящий на гору и попирающий тела своих поверженных врагов. Это же устройство появляется в других аккадских произведениях, таких как Стела Победы Римуша (годы правления 2279 г.).-2271 г. до н.э.), дядя Нарам-Сина. Среди других известных аккадских произведений — бронзовая голова аккадского монарха, которую некоторые ученые интерпретируют как изображение Саргона Аккадского (Саргон Великий, годы правления 2334-2279 до н.э.), основателя Аккадской империи. Считается, что голова когда-то была частью статуи в натуральную величину и является примером полой литой фигуры, в которой часть создается путем заливки материала, в данном случае бронзы, в форму. Этот тип литья упоминается в письменных произведениях, в том числе в литературном произведении 9.0123 Саргон и Ур-Забаба .

Ур III и древневавилонский периоды

Ко времени Ура III Периода дворцы и храмовые комплексы представляли собой вполне развитые сооружения, украшенные скульптурой, вырезанной из камня или использующей тот же метод литья фигур из металла. Архитектура дворца созрела в аккадский период, и к Уру III она полностью сформировалась, как описывает Бертман:

[Дворец] состоял из двух дворов, соединенных тронным залом, который также служил залом для аудиенций. Внешний двор использовался для массовых мероприятий; внутренний, для частных церемоний. Внешний двор окружали помещения, служившие офисами, мастерскими и складскими помещениями; внутреннюю часть окружали жилые помещения для королевской семьи и помещения для обслуживания их бытовых нужд … Стены дворца могли быть украшены картинами с церемониальными сценами … и все сооружение обычно было окружено собственной оборонительной стеной. (198)

Ур-Намму (годы правления 2047–2030 гг. до н. э.), первый царь Третьей династии Ура, правил бы из дворца, подобного этому, поскольку он заказал свои многочисленные строительные проекты, которые были украшены садами и близлежащими фруктовыми садами. Его сын и преемник Шульги из Ура (годы правления 2029–1982 до н. э.) продолжил и расширил его политику, строя дороги, открывая школы и создавая первые придорожные гостиницы с ландшафтными садами. Шульги также завершил Великий Зиккурат Ура по заказу своего отца, а также другие проекты, и его достижения были увековечены в письменной форме и произведениях искусства.

Зиккурат Ура (Впечатление художника)

Игры могавков (Авторское право)

Шульги и его отец изображены в скульптурах, известных как фундаментные фигуры, отлитых из меди и обычно стоящих в фут высотой, которые были вбиты в фундамент дворца или храма в честь короля, который заказал это, или бога, которым это было. возведен в честь. Вотивные фигуры, впервые появившиеся в раннединастический период, были более усовершенствованы Уром III. Это были антропоморфные фигуры разных размеров с большими глазами (иногда называемые «вечным взором»), стоящие в молитвенной позе. Они были заказаны богатыми покровителями, и их цель состояла в том, чтобы стоять в храме и отдавать дань уважения богу, пока покровитель занимался своими делами. Таким образом, считалось, что покровитель находится в постоянном общении с божественным, поскольку считается, что каждое произведение было сделано по их подобию.

Среди самых известных произведений этого периода — многочисленные статуи Гудеа из Лагаша (годы правления 2080–2060 гг. до н. э.), всегда изображаемые в молитвенной, медитативной позе, что соответствует его репутации набожного правителя, особенно связанного с поклонением Нисаба, богиня письма. Рельефы этого периода, будь то высокие или низкие, следуют той же установленной форме правителя или божества, которая больше, чем другие в произведении, и такая же практика наблюдалась при создании цилиндрических печатей.

Гудеа Лагаша

Ястров (общественное достояние)

Даже произведения искусства — и архитектура — не имеющие прямого отношения к божеству, по-прежнему опирались на религиозные убеждения. Король понимался как управляющий, чья власть в конечном итоге исходила от богов, поэтому статуи и барельефы, изображающие монархов, по-прежнему несли религиозный смысл. Однако в старовавилонский период это послание стало более точным, особенно при Хаммурапи Вавилонском (годы правления 1792–1750 до н. э.). На стеле Кодекса Хаммурапи (его законов) изображен царь, получающий свою власть от Шамаша, бога солнца и справедливости, а рельефы этого периода также ясно изображают Мардука, бога-покровителя Вавилона, утверждающего свою власть над мирскими делами.

К этому времени шумерские боги были заменены вавилонскими божествами (например, Набу заменил Нисабу в качестве бога-покровителя письменности), но одна и та же парадигма по-прежнему считала разных богов ответственными за различные аспекты жизни. В ранний династический период и период Ура III боги-братья Кабта и Мушдамма руководили архитектурой, кирпичами, фундаментами, строительством и зданиями, и перед началом проекта им нужно было делать подношения, а по завершении возносить благодарственные молитвы. были сделаны Аразу, богу завершенных проектов.

Если кто-то не мог должным образом почтить этих богов, считалось, что здание обречено на неудачу. В старовавилонский период эта вера сохранялась, и практика продолжалась, о чем свидетельствуют Законы Хаммурапи, изменились только имена богов. Строители, которые использовали некачественные материалы (предполагая, что они не чтили богов), из-за которых дом или здание рухнуло, подлежали смертной казни.

Заключение

Художественные и архитектурные произведения получили дальнейшее развитие в ассирийский и неоассирийский периоды, после эпохи хеттов и касситов, особенно в виде рельефов, скульптур и монументальной архитектуры, такой как дворцы и храмы. Среди наиболее известных произведений этих периодов – рельефы из дворца Ашурнасирпала II (годы правления 884-859 гг.).до н.э.) в Калху в честь завершения строительства города, Саргона II (годы правления 722-705 до н.э.) в Дур-Шаррукине и охоты на львов из дворца Ашшурбанипала (годы правления 668-627 до н.э.) в Ниневии. Ассирийцы также разработали практику вырезания рельефов на скалах и стоячих камнях, которая позже усовершенствовалась в древнеперсидском искусстве и архитектуре.

Рельеф для охоты на ассирийских львов

Ян ван дер Краббен (фотограф) (авторское право)

Персидская империя Ахеменидов (ок. 550–330 гг. до н. э.) захватила регион после нововавилонского периода, который продолжил неуклонное развитие месопотамского искусства и архитектуры, начатое более 4000 лет назад. Вавилонский царь Навуходоносор II (годы правления 605/604-562 до н.э.) заказал одно из самых известных архитектурных сооружений Месопотамии ок. 575 г. до н.э., ворота Иштар в Вавилоне и последний вавилонский царь Набонид (годы правления 556–539). до н.э.), восстановил Зиккурат Ура и многие другие постройки в регионе, которые пришли в упадок или пришли в упадок.

После того, как империя Ахеменидов пала перед Александром Македонским в 330 г. до н.э., империя Селевкидов (312-63 гг. до н.э.) продолжила наследие искусства и архитектуры в регионе, и работы получили дальнейшее развитие во времена Парфянской империи (247 г. Сасанидская империя (224-651 гг. н.э.). Город Ктесифон, столица Парфянской и Сасанидской империй, до сих пор стоящий в руинах, олицетворяет развитие архитектуры в регионе через Так Касру, самую большую в мире однопролетную сводчатую арку из неармированной кирпичной кладки. Персидское искусство и архитектура сохранили образцы прошлого, усовершенствовав их и продолжив передачу их более поздним цивилизациям.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

10 основных достижений месопотамской цивилизации

Термин Месопотамия происходит от древнегреческого корневого слова «месо» , что означает «средний» ; и «potamos» означает «река» . В широком смысле это относится к землям между реками Евфрат и Тигр . В этот регион входит большая часть современного Ирака; Кувейт ; и части северной части Саудовской Аравии, западного Ирана, восточной Сирии и юго-восточной Турции . Шумер , первое постоянное заселение между 5500 г. до н.э. и 4000 г. до н.э. Считается, что Месопотамия как цивилизация закончилась с г. падением Вавилона г. до г. Киром Великим из Персии г. 9 г.0123 539 г. до н.э. Жители Месопотамии были ответственны за многие «первые» в истории человечества. Они построили первых города в мире; придумал одну из самых ранних форм письма ; принял первый всеобъемлющий правовой кодекс ; и им приписывают изобретение колеса и колесницы . Жители Месопотамии также заложили основу для большей части западной математики и астрономии. Вот 10 главных достижений месопотамской цивилизации.

#1 ОНО ОТВЕТСТВЕННО ЗА МНОГИЕ «ПЕРВЫЕ» В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

Расположенный в современном южном Ираке, Шумер был первой цивилизацией в Месопотамии и , возможно, самой ранней цивилизацией в мире . Известный специалист по шумерской истории Сэмюэл Ной Крамер перечислил 39 «первых» в человеческой цивилизации, зародившейся в Шумере. К ним относятся Первые школы, Первый двухпалатный конгресс, Первый историк, Первый юридический прецедент, Первая фармакопея, Первая космогония и космология человека, Первые пословицы и поговорки, Первые басни о животных, Первые литературные дебаты, Первая любовь. Песня, Первый библиотечный каталог, Первые литературные образы, Первый секс-символизм, Первая колыбельная, Первый литературный портрет, Первые элегии и Первый Аквариум.


#2 ОНИ ПОСТРОИЛИ ПЕРВЫЙ ГОРОД В МИРЕ

Шумерский город Эриду считается первым городом в мире . Он был основан около 5400 г. до н.э. на побережье Персидского залива в Южной Месопотамии. Доисторические люди, известные как убайдийцы , считаются первой цивилизационной силой в Шумере , осушающей болота для сельского хозяйства, развивающей торговлю и создающей промышленность. Со временем Урук стал самым известным городом Шумера. В числе первых городов области он сыграл ведущая роль в урбанизации и государственном образовании в Месопотамии во время так называемого урукского периода . Рост Урука сделал его крупнейшим месопотамским поселением, как по населению, так и по площади . На пике своего расцвета, около 2900 г. до н.э. , его население составляло от 40 000 до 80 000 , проживающих на 6 км 2 обнесенной стеной территории . Это сделало Урук , скорее всего, самым большим городом в мире в то время.

Восстановление порта в Эриду

#3 МЕСОПОТАМИЯ ИМЕЛА САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИМПЕРИИ В МИРЕ ДО ЭТОГО МОМЕНТА

Аккадская Империя и Ассирийская Империя Месопотамии были крупнейшими империями в мире до этого момента . Аккадская империя года 23 века до н.э. также считается некоторыми первой империей в истории , поскольку она управляла многоэтнической территорией через центральное правительство. В царствование 9 г. произошли многочисленные восстания.0123 Саргон Аккадский и некоторые историки считают, что у него была первая в мире профессиональная постоянная армия для защиты своей империи от мятежных подданных. Ассирийская империя одержала победу над большинством могущественных месопотамских царств к году 8 веку до н.э. году и стала году одной из первых сверхдержав древнего мира года. Фаланга — известное военное формирование, связанное с древнегреческими войнами. Самое раннее известное изображение фалангообразного образования находится в Месопотамская стела 25 века до н.э. . Кроме того, поскольку многие месопотамские города были окружены оборонительными стенами, они могли изобрести осаду.

Карта Ассирийской империи

#4 БЫЛО ИЗОБРЕТЕНО ВЛИЯННОЕ КЛИНОПИСЬ

Самым известным достижением шумерской цивилизации Месопотамии является изобретение клинописи около 3400 г. до н.э. . Клинопись — это латинский термин, означающий «клинообразный» 9.0124 . Шумерское письмо развилось из пиктограмм, но усложнялось и в конечном итоге стало полноценной системой письма , которую можно было использовать для создания литературных произведений, а также молитв и законов. Хотя это не самый старый образец письменности, клинопись считается великой вехой в истории человечества . Он использовался для более 3500 лет ; и был адаптирован для написания нескольких языков, включая аккадский, хеттский и урартский . Знание того, как читать клинопись, было утеряно ко 2 веку нашей эры, поскольку ее заменило алфавитное письмо. Клинопись была заново расшифрована в 19 веке с помощью Бехистунской надписи .

Аккадская надпись клинописью

#5 ОНИ ПРИНЯЛИ САМЫЙ РАННИЙ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОДЕКС

Ур-Намму был шумерским царем, правившим примерно с 2047 по 2030 год до н. э. . Он известен своим юридическим кодексом, Кодексом Ур-Намму, , который является старейшим из известных сводов законов, когда-либо обнаруженных . Однако самым известным месопотамским сводом законов является Кодекс Хаммурапи. Хаммурапи (годы правления 1792 г. до н.э. — 1750 г. до н.э.) был царем Первой вавилонской династии , который подчинил почти всю Месопотамию вавилонскому правлению. В отличие от более раннего свода законов Месопотамии, Кодекс Хаммурапи был одним из первых сводов законов, в котором большее внимание уделялось физическому наказанию преступника 9.0124 . Он содержит целых 300 законов , которые обсуждают широкий круг тем , включая убийства, нападения, разводы, долги, усыновление, гонорары торговцев, методы ведения сельского хозяйства и даже споры, касающиеся пивоварения. Он также был одним из первых кодексов, установивших презумпцию невиновности , принцип, согласно которому человек считается невиновным, если его вина не доказана .

Барельеф Хаммурапи в Конгрессе США

#6 ОНИ РАЗРАБОТАЛИ ПЕРВУЮ ПОЗИЦИОННУЮ СИСТЕМУ ЧИСЛОВ

Подобно тому, как современная математика использует десятичную систему , основанную на числе 10 , шумеры использовали шестидесятеричную структуру , основанную на группировании 60 . Шумерская система с основанием 60 в конце концов перестала использоваться для большинства целей, но она все еще существует в измерениях как часов, так и минут . Вавилонская цивилизация Месопотамии разработала первую в истории позиционную систему счисления . В позиционной системе значение цифры зависит как от цифры, так и от ее позиции . Позиционная система значительно упрощает арифметику . На самом деле почти невозможно выполнить сложную математику с непозиционной системой вроде римских цифр . Некоторые считают вавилонскую систему счисления своим величайшим достижением в математике . Однако у вавилонян не было для него понятия нуля или цифры. Вместо этого они использовали пробел. Благодаря развитой системе счисления месопотамская цивилизация добилась больших успехов в математике. В настоящее время установлено, что Греческие и эллинистические математики много заимствовали из Месопотамии .

Ранняя шумерская табличка с числами

#7 ОНИ МОГЛИ ВЫПОЛНЯТЬ РАСШИРЕННЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Жители Месопотамии обладали обширными познаниями в математике, включая сложение, вычитание, умножение, деление, квадратные и кубические уравнения, и дроби . У них было формулы для вычисления длины окружности и площади различных геометрических фигур , включая прямоугольники, круги и треугольники. Помимо деления часа на 60 минут и минуты на 60 секунд, они также разделил круг на 360 градусов. Среди их наиболее впечатляющих математических достижений было построение таблиц для облегчения вычислений. Найденные таблички дают квадраты чисел от до 59 и кубы чисел от до 32 . Если использовать формулы, таблица квадратов — это все, что необходимо для умножения чисел . Поскольку у жителей Месопотамии не было алгоритма деления в большую сторону, они использовали вместо этого таблицу обратных величин . У нас все еще есть их обратные таблицы, идущие от обратных чисел до нескольких миллиардов . Помимо арифметических расчетов, месопотамские математики разработали также алгебраических методов решения уравнений . Первое свидетельство решения квадратных уравнений находится в Вавилонии .

Вавилонская глиняная табличка с интересным и важным математическим содержанием (любезно предоставлено Yale Babylonian Collection)

#8 ОН ЗАЛОЖИЛ ОСНОВУ ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ АСТРОНОМИИ

Вавилонская цивилизация Месопотамии занимает центральное место в истории современной научной астрономии. Вавилоняне скрупулезно записывали астрономические наблюдения поколение за поколением. Со временем их огромная кумулятивная база данных прошлых наблюдений позволила им применять математически обоснованные правила для предсказания будущих событий. Вавилоняне были 90 123 первыми, кто осознал периодичность астрономических явлений 90 124 и 90 123 применил математику к своим предсказаниям . Помимо многочисленных точных астрономических наблюдений, другим вкладом вавилонских астрономов является открытие циклов затмений и циклов Сароса . Периодичность и повторяемость затмений регулируется циклом Сароса. Таким образом, Сарос можно использовать для предсказания затмений Солнца и Луны. Самая ранняя историческая запись Сароса сделана вавилонскими астрономами. Вавилонская астрономия была основой для большей части древнегреческой математики и астрономии , которая, в свою очередь, была историческим предшественником научной революции на Западе.

Вавилонский альманах, в котором упоминаются будущие положения планет

#9 ИМ ПРИПИСАНО ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА И КОЛЕСНИЦЫ

Хотя это невозможно установить с уверенностью, широко распространено мнение, что колесный транспорт был изобретен в Месопотамии . Первое колесо было изобретено не для перевозки, а для того, чтобы служить колесом носильщика . Похоже, что гончарные круги использовались в Месопотамии к 90 123–3 500 гг. до н. э. 90–124 гг.0123 4000 г. до н.э. . Со временем люди поняли, что колеса можно использовать в транспортных средствах, что привело к изобретению колесного транспорта. Первая колесница появилась около 3200 г. до н.э. г. в Месопотамии. Это было не внезапным изобретением, а постепенным усовершенствованием самой ранней повозки. Колесница была первой концепцией личного транспорта. Со временем он также стал использоваться в качестве ключевой технологии для ведения войны и древних видов спорта.

Ассирийская боевая колесница

#10 ОНИ СОЗДАЛИ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИСКУССТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ

Искусство Месопотамии соперничало с искусством Древнего Египта как самое величественное, сложное и сложное в западной Евразии с 4-го тысячелетия до н.э. до персидского завоевания Месопотамии в 6-м веке до н. э. Жители Месопотамии создавали искусство в различных формах, включая цилиндрические печати, скульптуру (как рельефную, так и круглую), фрески и картины . В архитектуре главными месопотамскими достижениями были разработка градостроительства, дворового дома и зиккураты . Шумеры были первым обществом, построившим сам город в форме . Город был частично спланирован, а частично его рост был органическим. Считающийся одним из главных достижений месопотамской архитектуры, зиккурат представляет собой тип массивного пирамидального каменного сооружения , которое имеет форму террасного комплекса последовательно уходящих друг за другом этажей. Каждый зиккурат был частью храмового комплекса, в который входили другие постройки.

Реконструкция Зиккурата на Ур

ШУМЕРСКИЙ МИФ О ПОТОПЕ

В шумерских письменах упоминается великий потоп . Согласно шумерскому мифу о потопе, боги решают наслать потоп, чтобы уничтожить человечество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *