Современные архитектуры здания: 10 выдающихся проектов • Интерьер+Дизайн
История современной архитектуры: 5 ключевых направлений
Мы много говорим о впечатляющих зданиях, мастерах своего дела и архитектуре в целом. В этой статье предлагаем сделать пару шагов назад, к истокам современной архитектуры, чтобы разобраться, что лежит в ее основе.
Вспоминаем историю и основные черты главных направлений архитектуры XX века: функционализма, конструктивизма, экспрессионизма, брутализма, а также метаболизма.
Функционализм, 1910–1940
История
Форма должна соответствовать функции — таков был девиз направления архитектуры, зародившегося в начале XX века в Европе. Функционализм — это мировоззрение, отождествляющее лаконичность и осознанность. Еще в I веке до нашей эры архитектор Витрувий утверждал, что архитектура — это прочность, польза и красота. Однако к IX веку случился перекос в сторону стиля. Только к концу столетия стали появляться те, кто был против излишнего украшательства, в их числе были основоположники функционализма.
Одним из пионеров функционализма стал учитель Фрэнка Ллойда Райта Ллуис Салливан — отец американского модернизма, создатель первого небоскреба и концепции органической архитектуры. В 1880-х он же и провозгласил девиз соответствия формы функции, а чуть позже, уже в XX веке, Ле Корьбюзье назвал дом «машиной для жизни».
Официально функционализм вступил в свои права к 1930-м годам благодаря появлению Баухауса и в частности благодаря Вальтеру Гропиусу. Здание школы в Дессау по сей день является иконой функционализма. Так же, как и Ле Корбюзье, архитектор был приверженцем унифицированного массового строительства, стремившимся восполнить нехватку жилья в послевоенное время.
Дома в поселке Вейссенгоф, Ле Корбюзье. Штутгарт, Германия, 1927 Дом Фарнсуорт, Людвиг Мис Ван дер Роэ. Плано, Иллинойс, 1946–1951 Фабрика «Фагус», Вальтер Гропиус, Адольф Мейер. Альфельд, Германия, 1910–1913Архитектурные принципы
Предпосылкой для революции в архитектуре стал прорыв в строительных технологиях, а точнее — появление железобетона. Благодаря ему архитекторы ушли от массивных кирпичных стен и упростили конструктивную схему до каркасной. Колонны заменили несущие стены и позволили внедрить ленточное остекление, тем самым осветив бо́льшую площадь пространства. Скатные крыши также подверглись метаморфозам, уступив место плоским кровлям, увеличивающим эксплуатируемую площадь.
Не углубляясь в инженерию, можно заметить, что все изменения происходили не просто так. У каждой детали есть свое обоснование, как и у ее отсутствия. Предназначение и функция составляющих диктуют глобальное преобразование внешнего облика здания. А красота, в свою очередь, заключается в честности: если бетон, то он не прикрыт, пандус становится акцентом в интерьере, окна полностью меняют облик здания. Каждый элемент самодостаточен и открыт наблюдателю.
Признаки:
- Простые геометрические формы
- Отказ от декора: строительные конструкции, такие как бетонные плиты или деревянные балки, часто остаются непокрытыми
- Плоская эксплуатируемая кровля
- Ленточное горизонтальное остекление
- Пандусы вместо лестниц
- Возвышение здания над землей на так называемых «ножках»
Архитекторы:
- Ле Корбюзье
- Людвиг Мис ван дер Роэ
- Петер Беренс
- Вальтер Гропиус
- Якобус Йоханнес Ауд
- Филип Джонсон
Конструктивизм, 1920–1930
История
Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. Все отвлекающие факторы, например, бытовые заботы, перекладывались на общественную инфраструктуру. В результате стали появляться дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы и дворцы труда.
Владимир Татлин, автор знаменитого проекта Памятника III Интернационала, был одним из родоначальников конструктивизма. Также на него большое влияние оказали и братья Веснены. Они совместно с Моисеем Гинзбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), включающее в себя всех советских перспективных архитекторов того времени.
В противовес мастерам конструктивизма, членам ОСА и ВОПРА, выступали рационалисты из ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и объединения архитекторов урбанистов (АРУ). Рационалисты выступали за влияние архитектуры на сознание человека, призывая его развиваться в сторону прогресса.
Дом Наркомфина, Моисей Гинзбург. Москва, СССР, 1928–1930 Дом культуры имени Русакова, Константин Мельников.
Архитектурные принципы
В основе проектирования лежал тщательный анализ функционирования промышленных и жилых зданий. Под каждую функцию подбиралось свое объемно-планировочное решение. Динамика чистых вертикальных и горизонтальных линий диктовала внешний вид зданий.
В отличие от функционализма, течение конструктивизма обладало большим разнообразием архитектурных форм: кубы, параллелепипеды, окружности окон, обтекаемые балконы и разноступенчатые секции. Такие формы не создают хаос, а гармонично дополняют друг друга.
Признаки:
- Масштабность
- Монолитность
- Секционность
- Разнообразие геометрических форм
- Отказ от декора
Архитекторы:
- Моисей Гинзбург
- Константин Мельников
- Братья Веснины
- Илья Голосов
- Иван Леонидов
Экспрессионизм, 1910–1920
История
Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.
Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.
Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.
Архитектурные принципы
Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.
В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.
Признаки:
- Обтекаемость и пластичность форм
- Изгибы
- Единство материала
Архитекторы:
- Эрих Мендельсон
- Рудольф Штайнер
- Мишель де Клерк
Брутализм, 1950–1970
История
Архитектурный стиль возник в середине ХХ века и, просуществовав недолго, рухнул как модель безвкусицы. Отправной точкой стала «жилая единица» Ле корбюзье в Марселе, а революционерами брутализма были Элисон и Питр Смитсон. Их школа в Ханстентоне поражает открытостью всех технологий здания вплоть до выведенной на стены электропроводки.
В послевоенное время людям важная была честность, и брутализм стал своего рода антибуржуазным протестом. Ко всему прочему, этот стиль обладал еще одной функцией: благодаря низким затратам на строительство и высокой скорости застройки жильем можно было обеспечить большое количество рабочих.
Под влиянием социалистических идеалов главными типами сооружений были жилые здания, библиотеки, спортивные комплексы, учебные заведения и правительственные здания. Охватив весь мир, брутализм особенно проявил себя в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы.
Школа, Элисон и Пит Смитсон. Ханстентон, Англия, 1949–1954 Институт биологических исследований, Луис Кан. Сан-Диего, США, 1959–1966Архитектурные принципы
Название пошло от фр. «béton brut» – сырой бетон, что показывает почтение приверженцев брутализма к этому материалу и его качеству. Материал любили за его грубую и непритязательную честность и бескомпромиссность. Конструкции отражали функции здания, но в отличие от господствовавшего тогда интернационального стиля были достаточно тяжеловесными и грубыми.
Здания с потолками двойной высоты, массивными стенами и монохромной палитрой не оставляли простора воображению. Своей массивностью они будто отстаивали свое право быть именно такими, ведь их физически сложно разрушить или переделать. Эти недружественные и даже пугающие здания делают брутализм самым спорным среди всех архитектурных стилей.
Признаки:
- Функциональность
- Массивность форм
- Отсутствие декора и облицовки
- Преобладание бетона
- Грубые поверхности
Архитекторы:
- Элисон и Пит Смитсон
- Луис Кан
Метаболизм, 1950–1960
История
Теория метаболизма — в первую очередь градостроительная теория, целью которой было глобальное преобразование городского пространства. Она возникла в Японии в 50-х годах, а ее стремительное развитие началось в 60-х благодаря резкому экономическому росту в стране.
К ряду основоположников относятся такие архитекторы, как Кисё Курокава, Киёнори Кикутакэ, Фумихико Маки, а во главе них находился Кэндзо Танге, который руководил восстановлением Хиросимы после бомбардировок. Для Японии метаболизм стал глотком свежего воздуха, надеждой на возрождение после Второй мировой войны.
В 1960 году в Токио прошел Всемирный конгресс архитекторов, на котором был представлен манифест «Метаболизм: план нового урбанизма». Он описывал города будущего и вмещал несколько глав, написанных каждым членом группы. Города, по мнению архитекторов, должны были состоять из отдельных капсул и могли плавать в океане, летать в космосе. Конечно, перестроить уже существующую структуру города очень сложно, поэтому многие проекты так и остались на бумаге. Но несмотря на это идеи метаболизма оставили существенный след в истории и оказали большое влияние на все последующие поколения японских архитекторов.
Архитектурные принципы
В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. Всё, как и в живой природе, подчиняется стадиям зарождения, развития, угасания, смерти и перерождения. В здании могут быть как постоянные, так и органически меняющиеся во времени элементы. Совершенно не удивительно, что именно Япония стала родиной метаболизма: такой подход неразрывно связан с местной культурой и ее мировоззрением.
Особенностью стиля является некая недосказанность, незавершенность с перспективой на дальнейшее развитие. Объекты нельзя рассматривать как законченные — это скорее структура, предполагающая возможность что-то добавить, изменить или убрать, отталкиваясь от требований нашего изменчивого мира.
Признаки:
- Модульность
- Ячеистость
- Эффект «незавершенности»
Архитекторы:
- Кисё Курокава
- Киёнори Кикутакэ
- Фумихико Маки
- Кэндзо Танге
- Арат Исодзаки
Если вам понравилась статья, то советуем вам посмотреть еще на 10 проектов архитектора Ле Корбюзье или Арата Исодзаки. А также посмотрите нашу подборку книг об архитектуре.
Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы:
— Вконтакте
— Telegram
Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Boosty.
Современная архитектура
Современная архитектура
Современная архитектура сегодня — это практичность и комфорт
Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.
В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!
После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства.
Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность.
Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!
Просмотров: 14453
13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть | Architectural Digest
Перейти к основному содержанию
Фото: Alamy
Архитектура
От культовой часовни Ле Корбюзье во Франции до терминала TWA Ээро Сааринена, похожего на птицу, эти здания стоят поездки, чтобы отдать дань уважения архитектуре
org/Person»> By Elizabeth Fazzare 9003Для многих слово модернизм вызывает в воображении образы фантастических и футуристических жилищ середины века, расположенных на вершинах Голливудских холмов или в пустынях Палм-Спрингс в Калифорнии. И, конечно же, Дома тематических исследований — многие из них появились в 1945 Программа Arts & Architecture , которая поставила перед американскими архитекторами задачу изучить новые методы строительства доступных, воспроизводимых и массовых моделей домов, в которых использовались стандартные детали, — важные и эстетически привлекательные символы в истории глобальной современной архитектуры. Тем не менее, дизайнерское движение намного старше, глубже и разнообразнее, чем просто видения со стеклянными стенами на скале.
Современная архитектура может проследить свое происхождение от волнения и возможностей, предоставленных промышленной революцией в Европе в конце 19го века и продолжала свои исследования в начале 1970-х годов по всему миру.
Фото: Andia/Getty Images
Вилла E.1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (проект Эйлин Грей, 1929 г.)Ирландский архитектор и дизайнер Эйлин Грей работала в том же кругу, что и Ле Корбюзье . Его манифест 1920-х годов « Five Points of New Architecture, » оказал большое влияние на дизайн первого крупного архитектурного проекта Грей, виллы E.
1027, ее собственного дома для отдыха на берегу моря на юге Франции. Формально, piloti , дом открытой планировки, построенный по образцу раннего модернизма. Однако — в отличие от ценностей «машины для жизни», предложенных Ле Корбюзье — дизайн Грея был посвящен комфорту и уединению его обитателей, а также идее, что украшение улучшает, а не умаляет идеальные условия жизни. Инновационный дом недавно подвергся реставрации стоимостью пять миллионов евро, в результате чего его промышленные детали, умные встроенные конструкции и блестящее исследование комфортной жизни внутри и снаружи отражают его первоначальную славу.
Фото: Getty Images / Кэрол Хайсмит Дом Pacific Palisades и студия дизайнерского дуэта мужа и жены Чарльза и Рэя Имз — дальновидный пример эстетической (и структурной силы) честной архитектуры, в которой материалы, из которых сделан дом, выставлены на всеобщее обозрение. Двухэтажные здания открытой планировки были построены из легкого стального каркаса, красочно окрашенных панелей, бетона и металлического настила в сочетании с контрастными природными материалами, такими как сайдинг из твердого дерева и паркетный пол.
Спрятанный в их ландшафте склона, дизайн уважает как естественную красоту места, так и создает прогрессивную рабочую среду, интерьеры которой отражают экспериментальные модернистские идеи Имзов — плавный план, небольшое разделение между общественными и частными пространствами и двойное пространство. -высота гостиной, чтобы наполнить пространство светом и воздухом и предоставить достаточно места для игр, мебельных экспериментов и максималистских сокровищ из путешествий.
Фото: Исторический музей Чикаго/Getty Images
Дом Эдит Фарнсворт, Плано, Иллинойс (дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, 1951 г.)Дом Эдит Фарнсворт, своего рода памятник европейскому модернизму в Америке Немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсворт настолько принципиален, насколько может быть дом. Прямоугольный, с плоской крышей и похожий на павильон дом имеет только один сплошной внутренний объем — ванную комнату — и фокусирует свой дизайн на буквальном раскрытии красоты материалов из двутавровой балки, римского травертина и листового стекла, которые его создают.
Хотя его конструкция совершенно не подходит для его климата (жаркое лето приводит к тому, что крыльцо кишит жуками, а холодные зимы вызывают скопление конденсата на оконных стенах), а клиент Миса ненавидел его так сильно, что последовали судебные иски, это сооружение представляет собой невероятный пример чистота современной формы в рамках архитектурного канона.
Фото: Getty Images/Barry Winiker
Здание Сигрэм, Нью-Йорк (спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ, 1958 г.) траектория навсегда. Здание Seagram Building на Парк-авеню в центре Манхэттена представляет собой монолит корпоративной штаб-квартиры, который выражает мощь и прочность стальной двутавровой балки (все в черном цвете) и представлял собой редкую общественную площадь с фонтаном, с которой его можно было оценить. Наряду со своим более легким аналогом — Lever House от SOM — через дорогу здание Seagram Building установило стандарт для башен из стекла и стали в Нью-Йорке и то, что они могли передать через архитектуру.
Фото: Getty Images
Законодательное собрание, Чандигарх, Индия (дизайн Ле Корбюзье, 1963 г.)Штат Пенджаб, а также три его основных правительственных здания. Законодательное собрание 1963 года с квадратным основанием является самым скульптурным из трио: большой изогнутый водосточный желоб и лоджия с навесом для дождевых дождей у его остроконечного входа, два трех- и четырехэтажных крыла brise — soleil офисные блоки, круглая градирня, возвышающаяся над потолком зала Генеральной Ассамблеи, и пирамидальный зал совета, возведенный на piloti в его центральном дворе. Этот дизайн жестов был отходом от Ле Корбюзье и иллюстрирует постоянство его экспериментального духа даже в последние годы его практики.
Фото: Getty Images/Adrian Wojcik
Habitat 67, Монреаль (дизайн Моше Сафди, 19 лет)67)Возникнув как реакция на усилия по послевоенной реконструкции, бруталистская архитектура часто характеризуется массовым визуальным повторением и каменной или бетонно-кирпичной конструкцией, которая, подобно лекорбюзийскому модернизму, представляет материалы такими, какие они есть на самом деле.
Монреальский жилой комплекс Habitat 67 начинался как дипломный проект архитектурной школы студента Университета Макгилла Моше Сафди, который позже представил его (и был выбран) для представления Канады на выставке Expo 67. сад и модульная кухня, проект представляет собой исследование того, как эта технология проектирования может создать все необходимое в загородном доме в плотной городской среде, что является более экологически выгодным и, в идеале, доступным.
Фото: Getty Images
Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас (дизайн Луиса Кана, 1972 г.)Для эстонско-американского архитектора Луиса Кана хорошая архитектура – это та, которая способствует установлению отношений между человеком и природой. Хотя Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, является довольно нетипичным зданием в его творчестве из-за отсутствия центрального элемента, эта философия представлена наиболее ясно. Созданный из серии бетонных конструкций с повторяющимися бочкообразными сводами — две из них в виде лоджий со стороны парка — с центральным входом, архитектурный центр решает проблему наполнения музея, в котором хранятся деликатные произведения искусства, естественным светом, и делает это с помощью инновационной крыши, чья Мансардные окна отражают солнечный свет обратно на софиты и рассеивают его в выставочных залах.
Самый популярный
Фото: IAIN Masterton/Alamy
Bauhaus Build своего рода модернизма, которого еще не существовало (массовое производство), прогрессивная школа Баухаус была основана архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году как место для действительно междисциплинарного образования. Менее десяти лет спустя, когда политическое давление Первой мировой войны вынудило институт переехать в северный Дессау, Гропиус спроектировал новый 1926 здание как физический пример принципов Баухауза в духе его видения будущего архитектуры: технологии вперед и с формой, «определяемой ее природой». Трехчастное здание содержало мастерские, студии, которые могли быть жилыми помещениями, и Технический колледж Дессау в трех отдельных, но взаимосвязанных объемах, в которых использовалась правильная геометрия для создания высокофункциональных и наполненных светом пространств. Когда в 1933 году нацисты вынудили закрыть школу «дегенеративного искусства», они невольно распространили ее идеи дальше: очаги модернистского дизайна и образования возникли в Соединенных Штатах, России и других странах, куда бежали его еврейские и нееврейские практикующие.Фото: Taina Sohlman/Alamy
Санаторий Паймио, Паймио, Финляндия (проект Айно и Алвара Аалто, 1929–1932 гг.) было сотрудничество с Айно, его женой, для противотуберкулезного санатория на юго-западе Финляндии. Согласно предписаниям врачей в то время, свет и воздух были предпочтительным средством для лечения болезни, и Аалто спроектировали здание с расчетом на исцеление, направив комнаты и террасы к южному свету. Несмотря на то, что снаружи двухобъемная клиника имеет четкие линии и простую геометрию, ее внутреннее убранство гораздо сложнее. Взаимосвязанный план комнат и циркуляция были признаком того, что дизайнеры только осваивали новый стиль.Фото: Nick Higham/Alamy
Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (дизайн Фрэнка Ллойда Райта, 1935–1939)Этот дом на выходные для магната универмага Эдгара Дж. Кауфмана, пожалуй, самая буквальная вершина органически вдохновленного творчеством плодовитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Расположенный на вершине скалы и нависающий над водопадом в любимом клиентом месте для купания в ручье Медвежий Бег, Fallingwater состоит из ярусов железобетонных террас, контрастирующих вертикальных колонн и пирсов из камня, добытого в местных карьерах. Саундтреком к этому дому является вездесущий звук движущейся воды под ним. Несмотря на то, что в доме сохранены некоторые горизонтальные элементы предыдущих проектов Райта в стиле прерий, этот дом действительно выводит на улицу. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, два других его самых выразительных здания.
Наиболее популярные
Фото: Alamy
Colline Notre Dame Du Haut, Ronchamp, France (разработан Le Corbus, нельзя, 1955, но 1955, но, нельзя, 1955). Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере 1929–1931 годов в Пуасси, живой пример манифеста 1923 Five Points of Architecture первого, эта причудливая часовня на севере Франции является одним из его самых ярких проектов.Построенный на месте существующего римско-католического паломничества, его монументально изогнутые стены увенчаны крышей из ракушек с небольшим фонарем, позволяющим свету проникать внутрь, а его дизайн представляет собой сдвиг в работе архитектора от чистых машин для жизни (например, Savoye) к скульптурным задачам в дизайне для конкретного места.
Фото: Патти МакКонвилл/Алами Открывшийся в 1962 году, его форма, напоминающая птицу, структурные инновации и красно-черный салон в комплекте с утопленным салоном и первой в мире круглой каруселью для багажа оставляют неизгладимое впечатление. Благодаря тонкой бетонной крыше, поддерживаемой четырьмя Y-образными опорами с световыми люками между ними, выразительный дизайн олицетворял волнение нового способа передвижения. Тогда и сейчас (в 2019 г., терминал был отреставрирован и переосмыслен как общественный вестибюль нового отеля в аэропорту) пассажиры могли насладиться напитком или едой перед полетом, прогуляться по изогнутому интерьеру двойной высоты и его впечатляющему пешеходному мосту с длинными пролетами или понаблюдать за разветвлением Солари.
Откидной дисплей отметит расписание прибытия и отправления.
Фото: Alamy
Здание Национального конгресса, Бразилиа, Бразилия (проект Оскара Нимейера, 1960 г.)Дом бразильского модерниста Оскара Нимейера 1960 Здание Национального конгресса в новой столице страны Бразилиа было спроектировано как национальный символ: футуристический, прогрессивный, но отчетливо региональный. В этом скульптурном комплексе, состоящем из сдвоенной башни, белых тарелок и куполов на низком горизонтальном здании, находятся Сенат, Палата депутатов, офисы секретариата и залы комитетов. Недавно здание снова стало достойным внимания благодаря антидемократическим акциям протеста, проходившим в его больших общественных местах. Модернизм Нимейера отражает чистые линии интернационального стиля, но с добавлением причудливости и внутренней связи с органическими формами. В 1987, его здание Национального конгресса стало первым модернистским строением и первым строением моложе века, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Современная архитектура: 10 лучших модернистских зданий всех времен
Династия современной архитектуры пережила долгое и плодотворное правление, оставив после себя неповторимое наследие знаковых архитекторов, зданий и стилей дизайна.
Рожденная модернистским движением начала 20-го века, современная архитектура формирует нашу застроенную среду – и, соответственно, нашу жизнь – на протяжении большей части века. Модернизм 20-го века, который многие считают золотым веком австралийской архитектуры и дизайна, отвечает за многие знаковые австралийские здания, включая Сиднейский оперный театр.
Что такое модернизм? Краткий обзор его подъема и правления
Восстание машины | c.1880s
Неотъемлемая часть с рассветом машинного века, ропот модернистской повестки дня начался в конце 19-го века. Проповедуя прогрессивный новый мировой порядок, опирающийся на рационализм и бросающий вызов понятиям реализма, религии и просвещения, модернизм ознаменовал возмездие романтизма. Хотя это и не архитектурный стиль как таковой, литературное и художественное движение романтизма выразилось в застроенной среде через богато украшенные стили архитектуры в стиле барокко, неоклассицизма и готического возрождения.
Модернизм берет верх | c.1920-е
На рубеже веков модернизм набирал обороты. Точка невозврата наступила в 1920-е годы, когда, победив западную цивилизацию, модернистское мировоззрение стало преобладающей школой мысли, а не трудолюбивой повесткой дня прогрессивного меньшинства.
Дом Кауфмана, Ричард Нейтра, Палм-Спрингс, Калифорния (США), 1947 год. Фото предоставлено Джулиусом Шульманом / © J. Paul Getty Trust. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес (2004.R.10)
Расцвет середины века | c.1945-70-е
Когда закончилась Вторая мировая война, начался послевоенный бум. В течение двух с половиной десятилетий глобальная экономика и население росли синхронно, а вместе с ними процветал модернизм. В Австралии современная архитектура стала визитной карточкой загородной мечты — feat. семейный дом с гостиной открытой планировки, бассейном и бесшовным соединением с участком в четверть акра. Точно так же дизайн интерьера середины века разработал культовую, всегда популярную эстетику, находящуюся под сильным влиянием японского и датского стилей минимализма.
Мир постмодерна | c.1980-е
После долгого и плодотворного правления скептицизм начал бросать вызов великим нарративам и идеологиям, отстаиваемым модернизмом. Постмодернистская архитектура проявляется в деконструктивизме и ренессансе декоративных архитектурных стилей. Постмодерн был идеологически выражением неповиновения зачаткам модернизма, таким как «форма следует за функцией» и «меньше значит больше».
Что такое современная архитектура? Определение, характеристики и стили
Не путать с современной архитектурой, которая, по иронии судьбы, является более «современной» из двух. Архитектура модернизма самостоятельна. Хотя современная архитектура 21 века не придерживается какого-либо определенного стиля, когда вы знаете, что искать, отличительные черты модернистской архитектуры невозможно не заметить.
Основополагающие характеристики современной архитектуры, разработанные такими известными современными архитекторами, как Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, включают: акцент на честность материалов — подумайте: бетон, стекло, древесина и сталь; отсутствие орнамента; просторные, плавные и открытые пространства; конструкции с плоской крышей; широкие окна и обилие естественного света; и беспрецедентная связь между помещением и снаружи. Другими типичными чертами, особенно современного дизайна дома, являются прямоугольные формы и сопоставление горизонтальных и вертикальных линий.
Space House, Питер Фогго и Дэвид Томас, Ист-Гринстед, Западный Сассекс, Англия (Великобритания), 1964 год. Фото предоставлено Брайантом, Ричардом / Arcaid Images / Alamy Stock Photo
Различные типы современной архитектуры: четыре основных стиля дизайна
Международный: кульминация согласованных усилий небольшого, но влиятельного международного коллектива архитекторов по использованию архитектуры в качестве инструмента социальных реформ. Появление архитектуры международного стиля было зарождением таких идеалов, как минимализм, функционализм и открытые пространства, которые впоследствии определили стандарты современной жизни.
Экспрессионизм: более декоративное проявление современной архитектуры, экспрессионизм был не столько революцией социальной ткани через искусственную среду, сколько модернистской эволюцией более традиционных стилей дизайна. Эстетические и идеологические примеры экспрессионистской архитектуры, пожалуй, лучше всего представлены в стиле декоративно-прикладного искусства и зданиях в стиле ар-деко.
Многоквартирный дом North Bondi в стиле ар-деко, отреставрированный архитектором Адель Макнаб. Фото: Тони Сент-Леже
Конструктивистская: культивируемая в Советском Союзе в 1920-х годах, вдохновленная немецким Баухаузом и российскими футуристическими движениями, конструктивистская архитектура отстаивала коммунистическое мировоззрение, а также инновации в технологиях и технике. Представляя характерно авангардистскую, утопическую перспективу, проекты конструктивистского стиля были почти исключительно произведениями общественных и индустриальных типологий.
Бруталист: Вдохновленная конструктивизмом, бруталистическая архитектура возникла в Великобритании в период послевоенной реконструкции середины века. Характерны геометрические, блочные формы; монолитные пропорции; и бескомпромиссная честность в использовании материалов — фаворитом является открытый необработанный бетон — бруталистские здания были описаны как техно-музыка архитектуры.
Самые известные архитекторы современностиМодернизму принадлежат многие из самых выдающихся имен в архитектуре — как с точки зрения построенных структур, так и архитекторов, стоящих за ними. Поскольку полный список известных современных архитекторов достаточно обширен, это будет отдельная история для другого дня. А пока вот несколько самых прославленных имен, о которых стоит упомянуть, и их происхождение:
- Европа: Ле Корбюзье; Людвиг Мис ван дер Роэ; Марсель Брейер; Арне Якобсен; Алвар Аалто
- Америка: Фрэнк Ллойд Райт; Луи Кан; Филип Джонстон; Оскар Нимейер; Лина Бо Барди
- Индо-Тихоокеанский регион: Джеффри Бава; Робин Бойд; Керри Хилл; Гарри Зайдлер
Как и в случае с долгим господством модернизма и поколениями архитекторов со всего мира, которые воплотили это движение в жизнь, застроенная среда изобилует образцовыми модернистскими зданиями. Здесь мы кропотливо сузили их до десяти — баланс достопримечательностей и домов — которые являются самыми смелыми из всех.
Лучшие модернистские памятники всех времен
1. Баухауз Дессау (1925), Вальтер Гропиус | Дессау, Германия Гропиус, действовавший в трех последовательных местах с 1919 по 1933 год. Хотя жизнь Баухауза как образовательного учреждения была несколько недолгой, его влияние на развитие модернизма и современной архитектуры было несомненно глубоким. Второе воплощение Баухауза, расположенное в Дессау, считается поворотным моментом для школы — от изящного до прикладного искусства; пионером архитектуры и промышленного дизайна.2. Музей Гуггенхайма (1939 г.), Фрэнк Ллойд Райт | Нью-Йорк, США
Фото: пользователь Flickr @Francisco Schmidt
Фото: пользователь Flickr @angela n
Музей Р. Соломона Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, представляет собой нетрадиционную адаптацию модернистских принципов дизайна. Потрясающий внешний вид строения демонстрирует сложенные органические изгибы, которые поворачиваются к небу. В отличие от традиционной манхэттенской сетки, это здание было революционным многоквартирным домом в рамках модернистского движения.
3. Жилой комплекс (1952 г.), Ле Корбюзье | Марсель, Франция
Фото: пользователь Flickr @Frank M Rafik
Фото: пользователь Flickr @Patrick Gaudin
Фото: пользователь Flickr @(vincent desjardins)
3 900 на беспрецедентно высоком уровне Unité d’habitation, завершенный в 1952 году, взял знаменитые слова Ле Корбюзье о том, что дом — это «машина для жизни», — и применил их в масштабе. Типично бруталистский стиль, монолитное здание может похвастаться мощным присутствием и грубой честностью. Возвещая акцент на коммунальной жизни для всех жителей, чтобы делать покупки, играть, жить и собираться вместе в «вертикальном городе-саду». Витрувианский по своей природе, он представляет собой архитектуру, основанную на человеческих пропорциях и масштабах — повторяющаяся тема в трудах, картинах и моделях Корбюзье. Первое здание в своем роде, Unité d’habitation, ознаменовало начало современного многоквартирного дизайна.
4. Австралийская академия наук (1959 г.), Рой Граундс | Канберра, Австралия
Фото: пользователь Flickr @denisbin
Фото: пользователь Flickr @njcull
Здание Австралийской академии наук, также известное как «Сияющий купол», является в высшей степени уникальным и прекрасно представляет модернистскую архитектуру Канберры. . В то время это было довольно экспериментальное здание, вполне подходящее для академии наук. Его открытая круглая форма отлично использует пространство и хорошо вписывается в ландшафт.
5. Сиднейский оперный театр (1973), Йорн Утзон | Сидней, Австралия. долгожданное. Сданное с опозданием на 10 лет и с превышением бюджета на 95 миллионов долларов, здание вряд ли можно назвать образцом надежного управления проектами, но оно того стоило? Возможно так.

Модернистские дома, которые изменили все
6. Вилла Савойя (1929 г.), Ле Корбюзье | Пуасси, ФранцияФото: пользователь Flickr @end user
Фото: пользователь Flickr @August Fischer
Фото: пользователь Flickr @August Fischer
и ответ на рассвет машинного века. Характеризуется пятью точками архитектуры Ле Корбюзье — колонны; терраса с плоской крышей; открытая планировка; ленточные окна; и свободный фасад – это был оригинальный план современной жизни. Признанная тем, что в одиночку изменила карьеру Ле Корбюзье, а также принципы международного архитектурного стиля, Вилла Савойя является одним из самых значительных архитектурных прецедентов в истории.
Фотография Давида Зидлицкого, предоставлено tugendhat.eu ранний проект дома Целендорф. Вилла Tugendhat, отличающаяся своей упрощенной формой, просторными объемами и минималистским стилем, возможно, является одним из первых элитных жилых домов, воплощающих простоту как предельную роскошь.
8. Fallingwater (1935), Фрэнк Ллойд Райт | Rural Pennsylvania, USA
Фото: пользователь Flickr @Bill Couch
Фото: пользователь Flickr @Bryan Debus
Фото: пользователь Flickr @Bryan Debus
Фрэнк Ллойд Райт буквально переопределил отношения между человеком, архитектурой и природой со своим культовым домом Fallingwater. Задуманный как отдых на выходных для заказчиков, родителей одного из вундеркиндов Талиесинского товарищества Райта, задание требовало построить дом, который прославлял бы естественный водопад на участке — предположительно, через кадрированные виды. Фрэнк, однако, превзошел ожидания и вместо этого интегрировал водопад в дизайн самого дома.
9. Дом Имса (1949), Чарльз и Рэй Имз | Калифорния, США
Фото: Flickr, @Edward Stojakovic
Фото: Flickr, @Gunnar Klack
Первоначально спроектированный Чарльзом и Рэем Имзом как восьмая часть печально известной инициативы Case Study Houses, Eames House начинался как экспериментировать с материальностью и новыми технологиями. В брифе сообщалось о трех основных требованиях: использовать готовые материалы, которые не нарушали бы работу сайта; быть простым в сборке; и показать современный стиль. Достаточно сказать, что Eames House элегантно добился всех трех целей.
10. Дом Гарри и Пенелопы Зайдлер (1967), Гарри и Пенелопа Зайдлер | Киллара, Австралия
Еще один неподражаемый и новаторский пример архитектуры, органично встроенной в окружающую среду. На первый взгляд дом Зайдлеров в Килларе, пригород Сиднея, можно легко принять за замысловатый выступ скалы. Спроектированный дуэтом архитекторов мужа и жены для себя, дом открывает на улицу только дискретный, закамуфлированный фасад скромного объема. Однако реальный масштаб дома на удивление противоположен. В ответ на изрезанный склон участка, заросший кустарником, застроенный объем расширяется и включает четыре уровня с центральным лестничным пролетом, соединяющим и открывающим разные уровни друг в друга. Это приводит как к неожиданным видам между этажами, так и к привлекательным видам сквозь кусты.
Будущее современной архитектуры
Несмотря на то, что господство модернизма с философской точки зрения подошло к концу, современная архитектура продолжает оставаться популярным стилем и по сей день. В контексте эпохи современной архитектуры 21-го века модернистские идеалы так же стойки в архитектурном и дизайнерском сообществе, как современная архитектура среди сегодняшней застроенной среды.