Стиль авангард в архитектуре: Шаболовская башня, дом Мельникова, Клуб имени Русакова и другие.

стиль в интерьере, искусстве, авангардная живопись, направление авангардизма в архитектуре, что это такое, картины

Авангард – это яркий, дерзкий стиль в живописи, архитектуре, моде, литературе и музыке. Это явление стало знаком революционных устремлений молодёжи XX века. В наше время под авангардом понимается всё, что противостоит классике и традиционному мышлению. Авангард стал культурно-эстетическим вызовом, претендующим на создание нового искусства. Само название «авангард» (в переводе с французского – «идущий впереди» или «передовой отряд»), подчёркивает современность стиля, новизну идей и стремление всегда оставаться в моде.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Современное направление
  • 3 Архитектура
  • 4 Интерьер
    • 4.1 Цветовые решения
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Окна и двери
    • 4.4 Декор и аксессуары
    • 4.5 Мебель
  • 5 Авангардистские порывы в современном интерьере: видео
  • 6 Выводы

История возникновения

Как стиль и художественное направление, авангард зарождается в начале XX столетия. Термин первоначально носил военный характер, но со времён французской революции получил другой, метафорический смысл.

К концу XIX века его стали применять в художественной критике, но не в качестве названия стиля, а для обозначения новых, передовых идей. И только уже после Второй мировой войны слово «авангард» стало использоваться в роли объединяющего термина, прикрепляемого к любым видам искусства, антитрадиционным по форме.

Авангардизм в искусстве тесно связан с модернизмом. До сих пор вопрос соотношений этих двух понятий остаётся открытым: их полностью противопоставляют и, наоборот, взаимозаменяют. Но всё-таки модернизм в большей мере считают предшественником авангарда, определяя разницу между стилями. Так, модернизм проявил себя как эстетический бунт: это была революция в искусстве. Авангард же – это бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.

Искусство авангарда

Особенно отметился русский авангардизм в живописи, появившись в СССР как протест против тоталитарного режима. Самыми яркими представителями русского авангарда считаются Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Характерные черты авангарда:

  • осознанно экспериментальный характер произведения искусства;
  • революционно-разрушительный пафос;
  • антитрадиционность;
  • принципиальное новаторство в формах, приёмах, средствах;
  • эпатажность и даже скандальность;
  • стирание границ между видами искусств и синтез разных искусств.

Появившись в переломный момент, авангард принял на себя функцию разрушителя, пророка и творца абсолютно нового искусства. При этом каждый из представителей видел его выражение по-своему, поэтому рамки авангардных течений очень велики.

Современное направление

Сегодня авангардистами называют новаторов во всех видах искусства (живопись, архитектура, дизайн, мода, музыка). А само искусство авангарда представляет собой целый пласт различных веяний и течений. Это уже часть популярной культуры, частично утратившей свой изначально бунтарский дух.

С 60-х годов вторым развитием авангарда стал стиль, получивший название «поп-арт». Это искусство, рассчитанное на массовую аудиторию. В идее движения лежит теория о том, что всё может стать предметом искусства. По словам крупнейшего представителя «поп-арта» американца Р. Рауншенберга, «это искусство вне искусства», так как стирались границы между жизнью и творениями мастеров. Этот стиль и сегодня живёт в кино, рекламе, моде, в поведенческом типе жизни.

К 70-м годам на смену «поп-арту» приходит концептуализм, в основе которого лежит бессодержательность. Практически одновременно появляется движение «боди-арт», когда тело превращается в объект искусства.

Сегодняшний авангард – это искусство успокоенного общества. Оно не учит, не пропагандирует, ни с кем не конфликтует, а живёт наравне с другими стилями. В большей степени современный авангард заметен в моде. У истоков авангардного стиля в одежде стоял знаменитый Пьер Карден. Особенности этого стиля проявляются и в нынешней моде:

  • асимметрия;
  • нестандартный силуэт;
  • игра форм;
  • яркие цвета;
  • смелые сочетания, контрастность;
  • сочетание разных стилей, тканей, фактур.

Архитектура

В Москве сохранилось немало зданий 20-30-х годов, построенных в период авангарда.

Большинство из них имеют упрощённую форму с акцентированными угловыми частями. Много домов с башенными силуэтами, угловыми лоджиями и балконами. Жилые комплексы Москвы этого периода можно смело поставить в один ряд с европейскими аналогами – жилыми кварталами Берлина, Амстердама, Вены. Творения зарубежных мастеров амстердамской школы превосходят в плане индивидуальности постройки советских авторов, однако следует учитывать трудные условия, в которых работали наши соотечественники.

Сегодня самым авангардным городом Европы считается Роттердам. Его жители каждый день имеют возможность смотреть на архитектурные творения, парящие в воздухе. А в Музее Бойманса-ван-Бёнингена собрано большинство произведений авангардного искусства.

Образец современного русского авангарда – здание школы управления «Сколково» (Москва). Именно в этом здании воплощены идеи архитектуры будущего.

Некоторые архитектурные примеры авангардного стиля поражают своей абсурдностью: унитаз на постаменте М. Дюшана или композиция из консервных банок Э. Уорхола.

Дом архитектора Мельникова (1929 г.) – пример здания, построенного в рамках конструктивизма (одно из авангардных течений). Примечательно, что в доме отсутствуют балки и стропила, вместо этого используется тес, уложенный на ребро. Простота и утилитаризм форм при полном отсутствии декора – одна из особенностей данного стилевого течения.

Рекомендуем также ознакомиться с архитектурой Рококо.

Школа управления “Сколково”, Москва

Интерьер

Можно не знать Малевича и Кандинского, но если в человеке присутствует бунтарский и новаторский дух, то авангард в интерьере как раз то, что ему нужно.

Авангардный стиль – это прежде всего импровизация, а уж далее возможны эпатаж и сногсшибательность. Его особенностями являются штучные формы, новаторский, экспериментальный подход к выбору цвета, формы, к декору интерьера в целом.

Сейчас стиль авангард всё больше набирает популярность в архитектуре и дизайне. Фотографии в этом стиле украшают офисы известных компаний ресторанов. Авангардизм совмещает в себе дух искательства и протеста. Однако создание авангардного интерьера в доме требует индивидуального подхода. Увидеть картинку в журнале и скопировать подобный интерьер у себя в доме не получится. В проектировании интерьера в авангардной стилистике нужно учитывать образ жизни, вкусы и интересы хозяина.

Важно знать, что авангард противопоставлен не столько классицизму, сколько любому стилю, где на первый план выдвигаются формальная красота и рационализм. Нельзя отождествлять авангард с минимализмом в интерьере или хайтеком. Авангардный дизайн предполагает наименьшую функциональность. Здесь во главу угла ставятся цвет и форма в отрыве от функциональности. Идея этого стиля в том, чтобы разрушить связь между красотой и полезностью. Допускаются абсолютно бесполезные, но красивые вещи, что является противоположностью Готическому стилю.

Авангардный стиль ассоциируется с яркостью, эффектностью, нестандартностью. В интерьере обязательно присутствует торжество контрастов. Главное – уметь сочетать цвета и формы, свет и тень. Свежие идеи, эксперимент, детали должны в целом сливаться в единую стилистическую картину.

Цветовые решения

Цвет – одна из основных и принципиальных особенностей авангарда. Яркие цвета в необычных сочетаниях – вот что главное в этом стиле.

Сама концепция цвета строится на основе какого-либо светлого оттенка (белого, бежевого, жёлтого). В дополнение следуют цветовые акценты: фиолетовый с красным или зелёный с синим. Разнообразие красок должно быть обязательно.

Чтобы организовать интерьер в авангардной стилистике, надо смело браться за кисти и краски. Эксперимент с цветом – главное. К примеру, можно покрасить одну стену в белый цвет, а другую – в чёрный. Рядом с белой стеной – расположить чёрное кресло, а на чёрной стене повесить бра со светлым абажуром. Главное – проявить смелость и уверенность, чтобы стиль выглядел естественно.

Материалы

Авангард в плане выбора материала для пола, стен, потолка очень демократичен. Сегодня вполне применимы самые современные материалы: пластик, текстиль, а для отделки – ламинат или линолеум. Потолки (подвесные, разноуровневые) традиционно белого цвета, стены должны быть покрыты краской. Обои с рисунком исключены, только однотонные либо металлизированные. Допускается декоративная штукатурка.

На сегодняшний день выпускается плитка фирмы Опочно в стиле авангард.

Окна и двери

Окна в стиле авангард должны не столько выполнять главную функцию – освещения, сколько стать украшением комнаты. Они используются также для декорации внутренних стен и перегородок. Это сделает интерьер необычным и своеобразным, что в целом является главным для авангардной стилистики. Возможны даже имитации окон.

В выборе окон важны конфигурация, форма, размер, цвет оконных рам. Последнее веяние – большие цветные окна – витражи.

Важно контрастное оформление окон. Ткань для штор подбирается ярких оттенков, контрастирующих с цветом стен. Уместны рулонные шторы.

Двери могут быть стандартными распашными, но с уникальным дизайном, подчёркивающим общий стиль. Альтернативное решение – раздвижные или складчатые двери из современных материалов.

Декор и аксессуары

Секрет оформления комнаты в стиле авангард в том, что в ней должен находиться центральный предмет (кровать, диван, ковёр на полу, стол и др.), вокруг которого располагается вся композиция. В качестве деталей используются репродукции современного искусства, объёмные стеклянные вазы, необычная посуда.

Освещение комнаты – обильное. Уместно большое количество современных светильников, встроенных в потолок, галогеновых ламп. Акцентом может стать интересная дизайнерская люстра. Большие окна, подиумы, ступени выступают в роли элементов декора.

Мебель

Авангардная мебель оригинальна, полна энергии и интересных деталей, но вместе с тем функционально сдержанна. Игра с формой только приветствуется. К примеру, диван может быть наполовину круглый, наполовину – квадратный. Допускается разнообразная асимметрия либо предметы мебели простых геометрических форм. В духе авангарда – мебель на коротких ножках, максимально приближенная к полу. Обивка – яркая, но без мелких деталей.

Комнаты в стиле авангард не должны быть перегружены: всегда должно оставаться свободное пространство. Кухня, выполненная из стекла, пластика с мебелью округлых или прямоугольных форм, выглядит очень эффектно. Спальня с выдвижной мебелью, центральный предмет которой – кровать-подиум или оригинальный шкаф-купе, станет уютным местом для уединения. Яркая гостиная с минимальным количеством мебели, с вазами, картинами художников-авангардистов смотрится современно и стильно.

Элемент декора – картина в стиле авангард

Авангардистские порывы в современном интерьере: видео

Все о мозаике Чакмакс.

Красивые шторы в гостиную: как правильно оформить жилище с помощью штор читайте в этой статье.

В какой цвет покрасить шторы в гостиной: https://trendsdesign.ru/home/liv/vybiraem-cvet.html

Выводы

Стиль авангард в целом несложно реализовать, если следовать нескольким правилам:

  • смело экспериментировать с цветом;
  • применять самые современные материалы;
  • использовать однотонные яркие текстуры, дополняя их разноцветными акцентами;
  • выбирать различные геометрические формы;
  • использовать максимальное освещение.

Интерьер в стиле авангард – отличное решение для людей ярких, динамичных, самобытных. Главное – суметь оформить помещение так, чтобы необычность удивляла, но вместе с тем всё смотрелось гармонично и просто.

Также стоит рассмотреть направление модернизм, если вы обладаете живым умом и ярким энтузиазмом. Для более спокойных людей идеально подойдет ретро-стиль или же стиль эпохи Возрождения.

Архитектура авангарда в России (стили, направления, наследие)

Изменение облика мира и формирование новой парадигмы социально-культурного развития России 20-х годов 20 века привели к новым веяниям во всех областях человеческой жизни.

Кардинальная реструктуризация идейных принципов, на которых зиждилось общество, потребовала перерождения художественной мысли. Откликом на вызов нового времени стало выделение на фоне других фигур Малевича и Татлина, сформировавших основные принципы авангардистского искусства.

Супрематизм Малевича, обнажающий тяготение к простым геометрическим конструкциям и цветовой раскованности, и контррельефы Татлина, отразившие конструктивную возможность совмещения сразу нескольких материалов (стекло, металл, дерево) в одном продукте, стали катализаторами трансформации языка архитектуры, в недрах которой зарождался новый стиль – авангард.

Черты и принципы архитектурного авангарда

Плодотворной средой, в условиях которой стали вызревать стремления выйти за пределы традиционного мышления и привычного пространства, стала еще русская архитектура начала 20 века.

Деятели-новаторы той поры — Кузнецов, Лолейт, Шухов – в своих творениях во многом предвосхитили последующие достижения. Башня радиостанции имени Коминтерна Владимира Шухова по праву считается одним из первых сооружений в стиле авангард и выразительным индикатором наступления эпохи экспериментов и художественного нигилизма, оповестившим, что во главу угла встала архитектура модерна.
В дальнейшем оформившиеся идеи социального равенства, обобществления быта, изменение индустриальных канонов потребовали более глубокого и тщательного пересмотра действующих архитектурных постулатов.

На первое место вышли три основных принципа:

  • целесообразность и практичность сооружений. Возводимые постройки должны были служить утилитарным целям, организовывать жизнь людей в соответствии с их потребностями, создавать комфортные условия для труда и быта.
  • обнажение истинной формы архитектурной оболочки. Рисунок внутреннего пространства задавал функциональный и эстетический образ экстерьера.
  • аскетичность конструкций и природная естественность материалов. Принцип «искусство ради искусства» был уже неактуален. Художественный и утилитарный смысл выражался в создании «чистой» композиции, лишенной атрибутивной завуалированности.

Основными чертами авангарда в архитектуре были:

  • строгость и лаконичность форм,
  • простота и логичность внешнего облика.

Идейные протагонисты активно экспериментировали с материалами: открывались новые горизонты в использовании кафельной плитки, металлической сетки, стекла и дерева. Формировалось понимание роли архитектора как организатора и созидателя, а не декоратора окружающей среды. Происходило переосмысление традиционного инструментария: пространство (а не вещество) стало восприниматься как поле для творчества. На первый план вышли не индивидуальные потребности, а общественные (в центре внимания – массы), что нашло отражение в характерных для той поры постройках: фабрики-кухни, рабочие клубы, дома – коммуны.

Направления и имена русского авангарда в архитектуре

Внушительный базис идейных накоплений и поиск новых способов самовыражения привели к выделению в середине 20-х годов двух самостоятельных направлений под эгидой авангардизма, получивших название конструктивизм и рационализм.

Принципиальным отличием между этими течениями стало отношение к вопросу восприятия архитектуры человеком:

  • Конструктивизм пропагандировал функциональный метод как сумму множества факторов (социальных, технических), детерминирующих процесс создания сооружения, но не уделял внимания психофизическим законам.
  • Рационалисты ратовали за необходимость анализа личностных особенностей восприятия архитектурных построек.

В дальнейшем представители данных направлений образовали два творческих объединения: ОСА и АСНОВА.
ОСА (Объединение современных архитекторов) – детище конструктивистов, появившееся в 1925 г. У истоков создания стояли братья Веснины и Моисей Гинзбург.

Конструктивизм в архитектуре

Концептуально конструктивизм в архитектуре исходил из стремления преобразовать внешнюю среду, подчинить имеющиеся средства и материалы решению прикладных задач. Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, а в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, цветовой и пространственной свободе плана возводимого сооружения. Конструктивисты мыслили категориями эргономичности и целесообразности. Создаваемые ими проекты представляли собой функционально слаженные механизмы, призванные организовать производственно-бытовые процессы. Идейные принципы конструктивизма особенно явно проявились во время презентации конкурсных проектов здания Дворца труда в Москве. Вариант, предложенный братьями Весниными, получил особое признание за прогрессивное архитектурное видение а области стиля, структуры и технических особенностей. К 30-му году 20 века конструктивизм вступил в зрелую фазу развития. Специалисты стали опираться на методы научного анализа и пропагандировать идеи, согласно которым форма архитектурного организма должна соответствовать реализуемой им функции.

Дворец культуры ЗИЛа и общежитие-коммуна Текстильного института – яркие образчики функционального подхода конструктивистов. Этот период также характеризуется заимствованием принципов Ле Корбюзье, среди которых — отсутствие ограничений в разработке деталей внутреннего и внешнего пространства, использование железобетонных столбов-опор и возведение плоской крыши-террасы.
Архитектурный язык конструктивистов нашел отражение и в печатной форме: с 1926 по 1930 год ими издавался журнал «СА» («Современная архитектура»).

Рационализм в архитектуре

Во главе рационалистического направления стояли Владимир Кринский и Николай Ладовский. По их инициативе в 1923 году возникла Ассоциация новых архитекторов – АСНОВА.

Рационалисты выступали за аналитическое переосмысление наследия прошлого. Пространство и объем являлись основополагающими инструментами творческой работы. Исследовательская стратегия рационалистов выражалась в стремлении выявить особенности и закономерности психо-эмоционального восприятия архитектурной сооружения, в связи с чем многие сторонники данного веяния занимались преподаванием (Вхутемас, Гинхук) или были задействованы в градостроительной сфере. Ориентация на кабинетные исследования, а не на практику, привела к тому, что после рационалистов фактически не осталось реально воплощенных проектов. Исключение составил жилой комплекс, расположенный недалеко от Шуховской башни (Шаболовский район).
Особняком от этих двух направлений стоял Константин Мельников. Его понимание роли архитектуры, нестандартное отношение к объему и форме нашли отражение в знаменитом павильоне «Махорка», получившим повышенное внимание на Всероссийской сельско-хозяйственной выставке. Неформатный геометризм конструкции Мельникова (консольные свесы, отказ от линейной поверхности крыши в пользу односкатной, внешняя, ничем не декорированная, винтовая лестница и открытые пространства фасада для рекламы) подняли совершенно новый пласт в архитектуре России 1920-1930 гг и положили начало другим новаторским проектам архитектора: гаражи, клубы и дома культуры.

Научное наследие рационалистов (Лисицкого, Балихина, Ладовского), развитые ими и актуальные до сих пор психоаналитический и макетный методы; эксперименты конструктивистов в области работы с пространством и цветом (Леонидов, Николаев. Братья Веснины), персональные достижения архитекторов-неформалов (Мельников, Голосов) стали показателем того, что архитектура России 1910-1930 гг. взрастила поколение людей, способных совершить конструктивный прорыв из традиционный архитектурной оболочки и тем самым оказать воздействие на мировые тенденции.

Авангард и другие виды искусств

Авангардисты искали возможности для творческого поиска в различных областях искусства. Особенно явно такая тенденция проявилась в 1918-1924 годы. Это время характеризовалось открытостью профессиональных границ: скульпторы, архитекторы, художники, театралы тесно взаимодействовали друг с другом:

  • Александр Веснин создавал оформительские декорации для спектаклей,
  • Эль Лисицкий проектировал горизонтальные небоскребы для Москвы,
  • конструктивист Александр Родченко достиг значительных успехов в области фотомонтажа,
  • а Николай Ладовский занимался вопросами скульптурно — архитектурного синтеза.

Целью такого сотрудничества было формирование универсальной художественной среды, пронизывающей и объединяющей все области искусства.

Успехи симбиоза различных жанров и сфер были продемонстрированы в 1923 году на Сельскохозяйственной выставке в Москве. Представленные проекты являлись отражением первых опытов гармоничного сочетания архитектуры, скульптуры и монументальной живописи.
Но уже во второй половине 1920-х гг. скульптура выпадает из сферы архитектурных интересов, а живописи отводится место служебного инструмента оформления стен в общественных заведениях. Возрастает роль промышленного дизайна и колористики. Точкой соприкосновения архитекторов и художников выступают вопросы проектирования предметов мебели и оформления интерьеров. Разработкой оригинальной мебели, в частности, занимался Александр Родченко.

Значение архитектурного авангарда в России

Творческое преломление достижений различных областей искусства, и, самое главное, уникальные методы работы с объемно-пространственными категориями и материалами создали неповторимый облик российского авангарда 20-х гг, повлиявший на формирование стиля работы таких признанных мастеров современности как Заха Хадид, Стивен Холл, Тадао Андо. Но золотая пора самого направления длилась недолго. Распределение призов за проект Дворца советов дало понять, что методы конструктивистов и рационалистов потеряли свою целесообразность в глазах политических лидеров. К середине 30-х гг. наметился возврат к канонам классицизма в архитектуре: возросла значимость декора и величественной трафаретности внешнего облика зданий.

Зародился постконструктивизм, продуктивно использующий авангардистские приемы работы с объемом, формой и цветом под внешней оболочкой неоклассики. Ситуация изменилась в середине 20 века.

Архитектура уже советского авангарда 60-70 гг. представляла собой уникальный симбиоз богатого наследия 20-30 гг. с новыми идеями и техническими разработками. Зодчие стремились соединить лаконизм форм с функционально-эстетическими элементами. Именно в это время искусствовед Селим Хан – Магомедов начал сбор документальной информации об архитектуре авангарда 20-х гг. Ценные интервью, схемы, чертежи и наброски находятся в сохранности в архивах, чего нельзя сказать о памятниках архитектуры модерна. Реформаторские настроения нынешнего времени, в своей безудержности и неумеренности, практически не оставляют шансов на сохранение архитектурного наследия предыдущих лет.

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Запись опубликована в рубрике История культуры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Переосмысление авангарда: вызовы перемен

Мы архитекторы. Мы Дизайнеры. Мы придумываем; мы проектируем; мы строим; мы воспринимаем; мы учим; мы растем. Это всего лишь обобщенная точка зрения на то, что мы обычно делаем. Но мы все не одинаковы, у каждого из нас есть свой уникальный способ делать что-то. Что мы читаем; мы пишем; мы говорим о вещах; мы выражаем; мы вдохновляем; мы вдохновлены; мы смотрим на; мы боготворим; мы ожидаем; мы спекулируем; мы смеем; мы понимаем.

Центр Гейдара Алиева – © Zaha Hadid Architects, Iwan Baan

Факты таковы, что нас более 2 миллионов на планете, но не все из нас так прославлены за работу, которую мы делаем, или за проекты, которые мы реализуем. Лишь немногие имена получили признание во всем мире, о которых продолжают говорить в истории. Некоторые называют их starchitects , , но этот термин получил распространение совсем недавно. Принимая во внимание, что быть старшим архитектором почти всегда означает быть новаторским, новаторским, иногда радикальным и изначально неприемлемым. Эти качества можно отнести к людям, которые коллективно идентифицируются как 9.0005 авангард, еще более старый термин, и произведения таких людей составляют авангардизм.

Мы продолжаем праздновать и стараемся учиться у авангардных архитекторов, но не менее важно переосмыслить и переоценить актуальность наших действий. Для нас крайне важно реагировать на прогрессирующие дух времени и оставаться актуальными во времени и месте. Далее следует отчет об истоках авангардной культуры, о том, как она развивалась и насколько хорошо ее можно было переосмыслить, чтобы она соответствовала современности.

Крафт и Канон | Авангардизм

Термины Архитектура и Здание давно используются по отношению друг к другу, но что их различает? Эти два кажутся парадоксальными, поскольку они оба являются иерархическими , а также эквивалентными одновременно. Размышляя над этой дихотомией, можно обнаружить, что простой акт строительства, или, скажем, ремесел строительства, не сразу классифицируется как Архитектура. Это можно проследить в истории, когда дворцы, церкви, особняки и тому подобное были единственной архитектурой, тогда как построенные формы обычных гражданских лиц были просто зданиями.

Время шло вперед, и за последние несколько сотен лет обычные типологии, такие как дома, промышленные предприятия, больницы, банки, музеи, также начали получать честь называться Архитектурой. Опять же, что сделало их такими? Именно канон создает архитектуру здания — канон представляет собой разнообразную коллекцию книг, зданий, картин, рисунков и т. д., признанных критиками для созерцания, восхищения, интерпретации и определения ценности.

Другими словами, здание должно быть признано и признано современниками за значительные эстетические достоинства, представление культурных ценностей, воплощение интеллектуальных качеств, склонность бросать вызов, противостоять, подвергать сомнению и нарушать установленные нормы, историческую специфику над лет и многое другое. Произведения, включенные в канон, становятся образцами для последующей практики. (Мириам Гусевич, 19 лет91)

В конечном счете, канон — это то, что делает архитектуру разнообразной и известной дисциплиной, какой она является сейчас. В каком-то смысле самые прославленные работы в каноне — это работы авангарда, которые косвенно создают стандарты для зданий, классифицируемых как Архитектура.  

Что такое авангард?

Буквально авангард по-французски означает передовую часть марширующей армии, которая идет вперед первой. Метафорически этот термин ассоциируется с вещами, опережающими свое время, культурными объектами и практиками, которые являются радикальными и инновационными. Авангардизм в искусстве и истории архитектуры относится к ряду прогрессивных политических, культурных и художественных движений.

Почти во всех случаях каждое из этих движений воспринималось как радикальное и противоречивое для своего времени, но позже начало получать признание и признание, поскольку они олицетворяли культурный прогресс. Литературный критик Матей Калинеску рассматривает авангардизм как сознательный поиск кризиса , тогда как теоретик архитектуры и исследователь Хильде Хейнен рассматривает его как непрерывный цикл кратковременных движений в быстрой последовательности.  

Главные идеалы авангарда — это отказ от традиционных идеалов порядка, понятности и защита постоянных изменений и развития; в результате авангард постоянно находится в состоянии кризиса с традиционными установками. Авангардисты также стремились отменить автономию искусства как отдельного, отличного института, чтобы уступить место новой практике социального порядка, основанной на эстетических чувствах и творческом потенциале людей. (Питер Бургер, 19 лет)74)

Итальянский писатель Ренато Поджоли описывает различные этапы авангардного движения как четыре моментов:

  • Активизм: Ассоциируется с приключениями, динамизмом и стремлением к действию, обычно не с позитивной целью .
  • Антагонизм: Относится к воинственности – к борьбе с традициями и общественными установлениями.
  • Нигилизм: Активизм и антагонизм авангарда ведут к нигилистическому поиску — бесконечному поиску чистоты, утонченности и перемен, в конечном итоге растворяющемуся в ничто.
  • Агонизм: Авангард жертвует собой в конце во имя прогресса – агональная грань.

Актуальность, Критика | Авангардизм

Основной причиной противоречий, которые создает авангардизм, является его непригодность для своего времени, и его стремление к вечному прогрессу – авангардисты пытаются отвечать на вопросы и решать проблемы, которые не важнейшая из проблем того периода. Тем не менее, такие работы становятся более актуальными и разумными через некоторое время после того, как они созданы — как уже говорилось ранее, они создают стандарты, прокладывая множество путей для развития архитектуры по мере изменения духа времени.

Примером может служить то, что во времена Корбюзье модернизм с его стремлением к строгой, минимальной эстетике формы и характера был авангардным и радикальным; тогда как после Второй мировой войны модернизм стал нормой – стилем реконструкции и развития – как надлежащий ответ на вопросы искусственной среды. Вот где авангардизм остается верен себе — он отклонился от этой вновь созданной нормы в пользу Международного Ситуационизма в своем стремлении к прогрессу. Становится очевидным, что авангард всегда выступает за радикальные инновации и отказ от традиций.

Как это ни удивительно, авангардизм за многие годы подвергся критике и критике. Большинство из них сосредоточено на его неактуальности в свое время: было несколько случаев, когда произведения архитектуры были созданы, чтобы просто сделать радикальное заявление.

Классический пример — Вилла Савойя Корбюзье, шедевр модернизма, который был навязан клиентам, которые хотели причудливый дом со скатной крышей (Ален де Боттон, 2006). Это стало настоящей трагедией из-за протекающей плоской крыши, которая должна была проявить 9 Корбюзье.0005 пять пунктов новой архитектуры. Позже интерьеры дома были переработаны в соответствии с эстетическим вкусом клиентов. Иван Щеглов, французский политический деятель и теоретик, заявляет в своем Формуляре нового урбанизма,  

: «Мы оставим ему стиль мсье Ле Корбюзье, стиль, подходящий для заводов и больниц, а в конечном счете и для тюрем. (Разве он уже не строит церкви?) В этом человеке господствует какая-то психологическая репрессия… так что он хочет раздавить людей под гнусными массами железобетона, благородного материала, который скорее следует использовать для обеспечения воздушной артикуляции пространства, которая могла бы превзойти яркую готику. Его кретинизирующее влияние огромно. Модель Ле Корбюзье — единственный образ, вызывающий у меня мысль о немедленном самоубийстве. Он уничтожает последние остатки радости. И любви, страсти, свободы». (1953)

Villa Savoye – ©Foundation Le Corbusier, archeyes. com

Критика и критика, столь же агрессивная, насколько это показывает степень признания авангардных проектов в соответствующее время. Правда, хотя новаторские качества авангардистов заслуживают похвалы, по-прежнему не имеет значения принуждение к средствам выражения или утверждению, особенно в такой дисциплине, как архитектура, которая не является просто чистым искусством.

Зачем прославлять авангард?

Несмотря на всю критику, как канон, так и ремесло, научное сообщество и профессия продолжают прославлять авангард и авангардные проекты по множеству причин, главными из которых являются степень инноваций и радикальные мыслительные процессы, которые информируют дизайн. То, что они впервые попытались спекулировать и проложить путь к будущему дискурса дизайна посредством экспериментов. Что они ушли в сторону других смежных дисциплин и областей, поощряя междисциплинарные подходы к проектированию и решению проблем. Что они продемонстрировали, чем может стать Архитектура, и заложили идеалы, на которые должно равняться сообщество.

Как бы мы ни превозносили авангардистов, похоже, существует равное количество аспектов, о которых обычно не говорят, аспектов, с которыми мы едва ли сталкиваемся не-архитекторами. Одно из самых ярких утверждений авангардизма — стремление к сглаживанию иерархий для создания эгалитарного общества. В то время как этому противоречил их собственный кризис вечного прогресса — такие работы были реализованы для элиты и представляют ее. Это неизбежно порождает элитарный герметизм, делая его услуги недоступными для широкой публики. (Хильде Хейнен, 2004 г.)

Кроме того, по мере того, как его популярность росла, люди, связанные с движениями, прославлялись гораздо больше, чем сами движения — это могло предвещать начало эры звездных архитекторов — к этому времени такие Архитекторы считались популярная культура как знаменитости. В то же время здания стали часто рассматривать как возможность получения прибыли; что создание определенного количества дефицита или, скорее, уникальности, повышает ценность инвестиций благодаря эффекту Бильбао. (Википедия, Starchitect) По мере того, как развивалась та же тенденция, неизбежно начинался канон.0005 боготворит звездных архитекторов, превращая их почти в богоподобный комплекс.

Опять же, неудивительно, что Academia и Profession вращаются вокруг работ знаменитостей. Статус знаменитости, присвоенный громким именам, удерживает их от проектирования для широкой публики, проектирования для благосостояния или проектирования без заявления. Кроме того, стоит задуматься о том, насколько архитектурная педагогика зависит от авангардистских идеологий и насколько она актуальна для реальных условий.

Чем еще может быть Авангард? Что еще может сделать архитектурное сообщество? | Авангардизм

Архитектор Крис Прехт говорит, что эпоха эго закончилась, эпоха звезды-архитектора закончилась. Что это может означать для авангардизма и дискурса дизайна, так это то, что наша профессия может начать двигаться дальше к решению актуальных вопросов, которые имеют значение, а не просто продвигаться дальше и дальше делать заявления. Конечно, авангардный дух инноваций и перемен может направить дискурс на поиск ответов на проблемы реальной жизни. Таким образом, авангард действительно может сделать общество более эгалитарным; можно все рвение к изменениям и прогрессу направить на то, чтобы сделать жизнь лучше.

Если бы мы пересмотрели Четыре момента авангарда в этом свете, было бы более разумно действовать с позитивной целью и бороться с существующими человеческими проблемами такими как климат изменения, нехватка еды и бездомность, чтобы восстановить первоначальную авангардную страсть. Таким образом, можно полностью избежать нигилистической концепции авангарда: включительно будут новым авангардом; устойчивого быть новым авангардом; нулевой энергии быть новым авангардом; стойкий будь новым авангардом. Путей много.

Может показаться, что дело не только в авангардистах, но и в каноне , который их признает. Настало время сделать так, чтобы труды немногих не затмевали трудов других; что мы одинаково признаем работы более молодых, небольших студий, так же как и громкие имена.

Опять же, пришло время немного отступить от восхваления модернизма, а вместо этого взглянуть на дух времени настоящего и подчеркнуть актуальные проблемы. Настало время, когда канон бросает вызов авангарду не только в разработке утверждений или выражений, но и в создании значимых изменений и действий.

В междисциплинарном мире, как сейчас, где привычные ярлыки и границы стираются, Авангард должен экспериментировать, размышлять, изобретать и вводить новшества на благо всех на земле.

Каталожные номера:
  1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АРХИТЕКТУРЫ ХХ ВЕКА. (н.д.). [В сети] . Доступно по адресу: http://1.droppdf.com/files/8zelt/encyclopedia-of-20th- Century-architecture.pdf [Проверено 8 апреля 2021 г.]
  2. Вт.ед. (2019). Международный Ситуационист Онлайн . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.cddc.vt.edu/sionline/presitu/formulary.html [Проверено 29 ноября 2019 г.].
  3. Гусевич М., 2021. Архитектура критики: вопрос автономии . [онлайн] Academia.edu. Доступно по адресу: [По состоянию на 8 апреля 2021 г.].

Премия и конкурс A’ Design

Главная > Добро пожаловать
Награда и конкурс A’ Design Award and Competition нацелены на то, чтобы подчеркнуть превосходную квалификацию лучших дизайнеров, дизайнерских концепций и ориентированных на дизайн продуктов во всем мире во всех творческих дисциплинах и отраслях.

Зарегистрируйтесь и отправьте свой дизайн сейчас, чтобы получить бесплатную предварительную оценку вашего дизайна.


Полная регистрация
Вы также можете использовать «Заполнить страницу регистрации с данными профиля», чтобы заполнить все данные во время регистрации.

Советы: Если вы уже зарегистрированы, нажмите здесь, чтобы войти, или вы также можете нажать здесь, чтобы сбросить пароль, если вы его забыли.

Узнать больше:
• Выбор имени
• Предварительная оценка

Полезно знать
• Регистрация и загрузка вашего дизайна для получения бесплатной предварительной оценки бесплатны, но номинация дизайна не бесплатна, вы можете выбрать номинировать дизайн позже или нет, в зависимости от вашей предварительной оценки, без каких-либо обязательств. . Зарегистрировавшись, вы также получите некоторые преимущества, такие как включение вашего имени в список World Design Index.

ИМЯ: имя [?]
ФАМИЛИЯ: фамилия [?]
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: будет вашим именем пользователя.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: перепишите электронное письмо, чтобы подтвердить правильность ввода.
ПАРОЛЬ: мы зашифруем его с помощью SHA.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПАРОЛЯ: перепишите пароль для подтверждения правильности ввода.

 

Основной целью премии является создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей премии в области дизайна, поддерживая при этом глобальную культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные проекты для лучшего будущего. A’ Design Awards — это главный ежегодный конкурс дизайна с участием жюри, который награждает лучших дизайнеров, архитекторов, инженеров, дизайн-студий, бренды и компании, ориентированные на дизайн, со всего мира, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

Премия и конкурсы

A’ Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в самых разных категориях. Каждый год проекты, ориентированные на инновации, технологии, дизайн и креативность, награждаются премией A’ Award. В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей для своих существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации своих идей продукта.

Премия и конкурс A’ Design Award и конкурс имеют очень хорошо разработанную методологию выбора лучших проектов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации оценок, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания. Жюри премии A’ Design состоит из академиков, профессионалов, представителей предприятий и фокус-групп и следует строгим правилам, чтобы обеспечить справедливую и этичную оценку.

Логотип A’ Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и обозначает проверенное временем качество дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A’ Design Award как видимый символ в своих коммуникациях. Для потенциальных клиентов логотип лауреата премии A’ Design Award является ориентиром при поиске лучших дизайнов и креативных услуг на рынке. Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A’ Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, перепроектированию, переосмыслению и мужество сравнивать себя с другими в соревнованиях. Целью A’ Design Award является выделение, реклама и поддержка хорошего дизайна, а также предоставление победителям широкой и интенсивной рекламы, известности и престижа.

Узнать больше:
• Посмотреть победителей премии A’ Design Award можно здесь, а фотогалерею — здесь.
• Пожалуйста, ознакомьтесь также с нашей презентацией или наградой в цифрах.
• Чтобы получить бесплатную предварительную оценку ваших дизайн-проектов, зарегистрируйтесь сегодня.

Премия «Откройте для себя дизайн». Узнайте больше о нас и о награде. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами после прочтения часто задаваемых вопросов и проверки карты сайта.


Премия A’ Design
Лауреаты премии и конкурса A’ Design Award & Competition получают известность, престиж, признание, авторитет, публичность и международную известность, в дополнение к всеобъемлющему и обширному набору победителей, который включает в себя все, что вам потенциально может понадобиться, чтобы отпраздновать успех победы в номинации A’. Награда за дизайн. Ниже приведен список предметов, которые получают награду «A’ Design Prize». Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.

Победители получают следующее:

• Широкая PR-кампания
• Подготовка пресс-релиза
• Распространение пресс-релиза
• Сообщено в журналы
• Сообщено в блоги
• Объявление в информационном бюллетене
• Наградной трофей
• Сертификат победителя
• Сертификат выставки
• Значки победителей
• Логотип конкурса
• Знак «Хороший дизайн»
• Сертификат участника
• Распространение контента: IDNN и DXGN
. • Статистика соревнований
• Бланк результатов
• Публикация ежегодника
• Приглашение на торжественный вечер
• Ежегодный ежегодник
• Физическая выставка избранных проектов
• Комментарии жюри
• Услуги победителя
• Возможность продажи победивших дизайнов
• Список продаж победивших продуктов
• Включение в рейтинг дизайнеров
• Включение в мировой рейтинг дизайна
• Доказательство создания документа
• Руководство победителя
• Включение в деловую сеть
• Маркетинг и консультирование
• Приглашение в клубы Prime
• Платформа для прессы
• Перевод на 20+ родных языков

Призеры (не победители) Получить:

• Оптимизация отправки
• Предварительные проверки
• Сертификат участника, занявшего второе место
• Включение в рейтинг дизайнеров
• Включение в бизнес-сеть
• Доказательство создания документа

участников (не победители) получают:

• Оптимизация отправки
• Предварительные проверки
• Сертификат участника
• Включение в бизнес-сеть
• Комментарии жюри
• Доказательство создания документа

Регистранты получают:

• Включение во Всемирный индекс дизайна
• Бесплатная предварительная оценка

См. также :

• Услуги победителя
• Инструкции по входу
• Методология и принципы
• Преимущества для победителей
• Преимущества для брендов, предприятий и компаний
• Преимущества для дизайнеров, архитекторов и художников
• Преимущества для ученых, университетов и учреждений
• Преимущества для стран, торговых организаций и НПО

 


.

ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРИЗ ЗА ДИЗАЙН
УСЛУГИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
PR Кампания
Пресс -релиз
СМИ кампании
Трофей премии
Сертификат премии
Логотип премии
Prime Design Mark
Buy & Sell Design
Design Business Network
Приложение

МЕТОДОЛОГИЯ
ЖЮРИ ПРИСУЖДЕНИЯ ДИЗАЙНА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ0229 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОЗДАНИЯ
СОДЕРЖИМОЕ НАБОРА ПОБЕДИТЕЛЯ
ЯРМАРКА СУДЕЙСТВА
ЕЖЕГОДНИК НАГРАД
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР НАГРАЖДЕНИЯ
ВЫСТАВКА НАГРАД

Внесение записи
Инструкции по вступлению
Регистрация
Все категории

Плата и даты
Дальнейшие сборы Политика
Платеж
Методы оплаты
Даты и сборы

Тренда и отчеты
Тренда
Отчеты дизайнера
.0229

О НАС
НАГРАД
НАГРАД В ЦИФРАХ
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
ОТМЕЧЕННЫЕ НАГРАДЫ ДИЗАЙНЫ
ДИЗАЙНЕР ГОДА
МУЗЕЙ ДИЗАЙНА
PRIME CLUBS
КАРТА САЙТА
29РЕСУРСЫ

Рейтинги
Рейтинги дизайнера
World Design Rankings
Классификации дизайна
Популярные дизайнеры

Корпоративные
Get Actember
Спонсор Award
Преимущества для спонсоров
Imppressum 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *